Антитеза
Антитеза ( мн.: антитезы ; по -гречески «устанавливать противоположное», от ἀντι- «против» и θέσις «размещать») используется в письменной или устной речи либо как предложение, которое контрастирует с каким-либо ранее упомянутым предложением или переворачивает его, либо когда две противоположности вводятся вместе для контрастного эффекта. [1] [2]
Антитезу можно определить как « фигуру речи, предполагающую кажущееся противоречие идей, слов, предложений или предложений внутри сбалансированной грамматической структуры. Параллелизм выражения служит для подчеркивания противоположности идей». [3]
Антитеза всегда должна содержать две идеи в одном высказывании. Идеи могут не быть структурно противоположными, но они служат функциональной противоположностью при сравнении двух идей для акцентирования внимания. [4]
По мнению Аристотеля , использование антитезы помогает аудитории лучше понять суть, которую пытается донести говорящий. Далее поясняется, что сравнение двух ситуаций или идей упрощает выбор правильного. Аристотель утверждает, что антитеза в риторике аналогична силлогизму из-за представления двух выводов в высказывании. [5]
Антитезы используются для усиления аргумента путем использования либо точных противоположностей, либо просто противоположных идей, но также могут включать и то, и другое. Обычно они делают предложение более запоминающимся для читателя или слушателя за счет баланса и акцента слов. [6]
Риторическая антитеза
[ редактировать ]В риторике антитеза — это фигура речи, предполагающая выявление контраста идей путем явного контраста слов , предложений или предложений внутри параллельной грамматической структуры. [7]
Термин «антитеза» в риторике восходит к IV веку до нашей эры, например Аристотель, «Риторика» , 1410а, в котором он приводит ряд примеров.
Антитезой может быть простое утверждение, противопоставляющее две вещи, использующее параллельную структуру:
- я защищал Республику В молодости ; Я не оставлю ее теперь, когда я стар . ( Цицерон , 2-я Филиппик , 2.118)
Часто встречается двойная антитеза, как в следующей пословице, где «человек» противопоставляется «Богу», а «предполагает» противопоставляется «располагает»:
- Человек предполагает , Бог располагает . (анонимно)
Другой тип имеет форму «не А, а Б» (отрицательно-положительный), при котором высказанная точка зрения подчеркивается путем предварительного противопоставления ее отрицательной:
- Я пришел принести не мир , а меч . ( Евангелие от Матфея , 10:34)
Другой тип предполагает антиметабол (порядок слов AB, BA), при котором противопоставляемые слова меняются местами:
- В мире вы жаждете войны , а на войне вы жаждете мира .
- Две вещи показывают слабоумие: задержка дыхания во время разговора и разговор тогда, когда следует молчать . ( Саади )
Отрицательно-положительный антитезис и антиметабол-антитезис можно комбинировать, как в следующем предложении:
- Не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас – спросите, что вы можете сделать для своей страны . – Инаугурация Джона Ф. Кеннеди , 1961 год.
Антитеза может сочетаться и с синонимическим параллелизмом . В следующем примере первый (A, A') и второй куплет (B, B') являются параллельными синонимами одной и той же комбинации наречия и глагола, различающей двустишия: «все еще делаю» / «все еще буду» // «все еще делаю». "/"все еще будет." Антитеза образуется линией А, противопоставляющей «зло» «праву» в строке Б. Линия А' противопоставляет «грязное» «святому» в линии Б'. [8]
- • A Пусть злодей по-прежнему творит зло,
- • А' и грязный все равно будет грязным,
- • Б и праведники по-прежнему поступают правильно.
- • Б' и святое остаётся святым (Откровение 22:11).
Ритор двадцатого века Кеннет Берк обсуждает риторические, эстетические и стилистические эффекты антитезы в одном из наиболее часто упоминаемых отрывков «Риторики мотивов» , одной из его самых известных работ. В этой книге Берк описывает, как антитеза может побудить людей придерживаться «позиции ожидания сотрудничества». [9] через риторический эстетический принцип формы. [10]
Некоторые литературные примеры
[ редактировать ]Некоторые другие примеры антитезы:
- Дай каждому , ухо твое но немногим твой голос . ( Уильям Шекспир , Гамлет )
- Ибо много званых но , мало избранных . ( Матфея 22:14 )
- Никогда не сдавайтесь — никогда, никогда, никогда, никогда, ни в большом , ни в малом , ни в большом , ни в мелком , никогда не сдавайтесь, кроме как по убеждениям чести и здравого смысла. ( Уинстон Черчилль )
- Это были лучшие времена, это были худшие времена, это был век мудрости , это был век глупости , это была эпоха веры , это была эпоха недоверия , это было время Света , это было время Это было время Тьмы , это была весна надежды , это была зима отчаяния было , у нас все впереди, у нас ничего не было впереди, мы все шли прямо в Небеса , мы все шли прямо в другую сторону .. ( Чарльз Диккенс , «Повесть о двух городах ») .
- Мы должны научиться жить вместе как братья или вместе погибнуть как дураки . ( Мартин Лютер Кинг-младший , речь в Сент-Луисе , 1964 год.)
- Мир мало что заметит и долго не запомнит то, что мы здесь говорим , но он никогда не сможет забыть то, что они здесь сделали . ( Авраам Линкольн , Геттисбергская речь , 1863 г.)
- Тот, кто желает мира , должен готовиться к войне . ( Вегетиус , Epitoma Rei Militaris , книга 3, введение.)
- Пока мы видим в зеркале смутно, но потом лицом к лицу. Теперь я знаю частично; тогда я пойму полностью, так же, как меня полностью поняли. (Св. Павел, 1-е послание к Коринфянам 13:12, исправленная стандартная версия – католическое издание)
- Мои мужчины стали женщинами , а мои женщины — мужчинами . (Царь Ксеркс в битве при Саламине (480 г. до н.э.), согласно Геродоту 8.88.3)
- Сенатор, во всем, что я говорил об Ираке, я оказался прав , а вы оказались неправы . ( Джордж Галлоуэй на слушаниях в Сенате США, май 2005 г.) [11]
- Я не говорю, что ту или иную статую оттуда украли ; Я говорю о том, что ты, Веррес, не оставил ни одной статуи в Аспенде . ( Цицерон , In Verrem , 2.1.53.)
- У меня есть мечта, что четверо моих маленьких детей однажды будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету кожи , а по характеру . ( Мартин Лютер Кинг-младший , 1963 г.)
- Для созерцания он и доблести образовывал, Для мягкости она и сладкой притягательной грации; Он только для Бога, она для Бога в нем. (Джон Мильтон, «Потерянный рай»)
«Антезы» в Евангелии от Матфея.
[ редактировать ]Антитезы Матфея — традиционное название раздела Нагорной проповеди. [12] где Иисус берет шесть хорошо известных предписаний Закона Моисеева и призывает своих последователей делать больше, чем требует Закон. Протестантские ученые со времен Реформации обычно считали, что Иисус противопоставлял свое учение ложным толкованиям Закона, существовавшим в то время. «Антезис» — это название, данное Маркионом Синопским манифесту, в котором он противопоставил Ветхий Завет Новому Завету и определил то, что стало известно как маркионизм .
В философской дискуссии
[ редактировать ]В диалектике (любой формальной системе рассуждений, которая приходит к истине путем обмена логическими аргументами) антитеза — это сопоставление противоположных идей, обычно сбалансированным образом. Говорят, что логические аргументы излагаются в порядке тезис, антитезис, синтез .
Хотя этот стиль философской дискуссии (изложение точки зрения, затем ее противоположность и, наконец, вывод) широко использовался древними философами, [13] само употребление трио «тезис, антитезис, синтез» для его описания восходит лишь к XVIII веку, к опубликованной в 1794 году работе немецкого философа Иоганна Готлиба Фихте . [14]
Иногда ошибочно утверждают, что эта фраза принадлежит немецкому философу Гегелю . Однако Гегель никогда фактически не использовал трио терминов, за исключением одного раза в лекции, в которой он упрекнул Иммануила Канта в том, что он «везде постулировал тезис, антитезис, синтез». [15]
См. также
[ редактировать ]
- Альтернативная гипотеза
- Диалектический материализм
- Диалектика
- Противоположный
- Антиметабол
- Фигура речи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Феррейра, Гладвин. «Английская кумарбхаратская грамматика, изучение языка и навыки письма Std.X» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Коди, Шервин (31 декабря 2007 г.). Искусство письма и разговорной речи на английском языке . ISBN 978-1406846577 .
- ^ «Антитеза». Колумбийская энциклопедия . Издательство Колумбийского университета. 1963.
- ^ Ллойд, Альфред (25 мая 1911 г.). «Логика антитезиса». Журнал философии, психологии и научных методов . 8 (11): 281–289. дои : 10.2307/2013034 . JSTOR 2013034 .
- ^ Премингер, Алекс; Броган, ТВФ (1993). Антитеза . Издательство Принстонского университета.
- ^ Ник Скеллон, «Антезис: примеры и определение», «Говорите как профессионал». 2013 год
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Антитеза ». Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 146–147. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Крейг Р. Кестер, 2014. Откровение (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2014), 853.
- ^ Берк, Кеннет. Риторика мотивов . Калифорнийский университет Press, 1969. с. 58.
- ^ Слейтер, Джаррон. «Отношение к совместному ожиданию: антитезис, градация и риторика мотивов, страница 58». Обзор риторики 37.3 (2018): 247-258.
- ↑ BBC News онлайн, 17 мая 2005 г ..
- ^ Мэтт. 5:17–48
- ^ Например, Цицерон, De Officiiis 3.54-57.
- ^ Уильямс, Роберт Р. (1992). Признание: Фихте и Гегель о другом . СУНИ Пресс. п. 46, примечание 37.
- ^ Кауфманн, Уолтер, Гегель: новая интерпретация , 1966, Anchor Books, стр.154.
- [1] - Антитеза в платоновском «Евтидеме и Лисиде».