Jump to content

Катарезис

Catachresis (от греческого κατάχρησις , «злоупотребление»), первоначально означавший семантическое неправильное использование или ошибку — например, использование слова «militate» для «смягчения», «хронического» для «серьезного», «травестии» для «трагедии», «анахронизма» для «аномалия», «алиби» для «оправдания» и т. д. — это также название, данное множеству различных типов фигур речи, в которых слово или фраза применяется способом, значительно отличающимся от обычного (или традиционного) использования. . [1]

Варианты определений

[ редактировать ]

В литературе встречаются различные характеристики катахреза.

Определение Пример
Пересечение категориальных границ словами, потому что иначе не было бы подходящего слова. [2] [3] Опоры стула называются ножками .
Замена ожидаемого слова другим, полурифмованным (или частично похожим по звучанию) словом, имеющим совершенно иное значение, чем можно было бы ожидать (ср. малапропизм , спунеризм , афазия ). [4] Я в восторге! за «Я голоден!» или «Я голоден!» «Они строят лошадь » вместо того, чтобы построить дом.
Напряженное использование уже существующего слова или фразы. [5] «Самая глубокая зима в кошельке лорда Тимона» – Шекспир , Тимон Афинский.
Замена слова более двусмысленным синонимом (ср. эвфемизм ). [6] говорим «ищущий работу Вместо «безработный» ».

Мертвых людей на кладбище, называемых жителями, является примером катахрезиса. [7]

Пример из Александра Поупа книги « Пери Батус, или Искусство погружения в поэзии» :

Мастера этого [катакрезиса] скажут:

Подстригите бороду,
Подстричь траву,
Прикрепите планку,
Приколи мне рукав. [8]

Использование в литературе

[ редактировать ]

Catachresis часто используется для передачи крайних эмоций или отчуждения. Это заметно в литературе барокко , а в последнее время и в дадаистской и сюрреалистической литературе. [ нужна ссылка ]

Использование в философии и критике.

[ редактировать ]

В Жака Деррида идеях деконструкции катахрезис относится к изначальной незавершенности, которая является частью всех систем значений. Он предполагает, что метафора и катахреза — это тропы, лежащие в основе философского дискурса. [9] [ нужна ссылка ]

Постколониальный теоретик Гаятри Спивак применяет это слово к «основным словам», которые претендуют на представление группы, например , женщин или пролетариата , когда нет «истинных» примеров слов «женщина» или «пролетарий». Подобным же образом слова, которые навязываются людям и считаются неуместными. [ кем? ] таким образом обозначают катахрезис, слово с произвольным [ нужны разъяснения ] связь с его смыслом. [ нужна ссылка ]

В книге Кэлвина Уоррена « Онтологический террор: чернота, нигилизм и эмансипация » [10] Catachresis относится к тому, как Уоррен концептуализирует фигуру черного тела как сосуда или средства, в котором можно проецировать фантазию. Опираясь главным образом на момент «Посмотри на негра» в Франца Фанона книге «Черная кожа, Белые маски» , глава 5: «Факт черноты», [11] Уоррен исходит из идеи, что «черное тело… обеспечивает форму ничто, над уничтожением которого неустанно работает метафизика», согласно которому «черное тело как ваза обеспечивает форму бесформенности небытия. Катахреза создает фантастическое место для размещения репрезентации». непредставимое (т.е. чернота как ничто).

В 20-м веке другие философы придерживались мнения, что метафорические «категорийные ошибки» или «сортировочные скрещивания», такие как катахрез, также могут привести ничего не подозревающих пользователей к значительному запутыванию мысли в сфере эпистемологии . В их число входит австралийский философ Колин Мюррей Турбейн . [12] В своей книге «Миф о метафоре » Турбейн утверждает, что использование метафоры на самом деле необходимо для любой языковой системы, претендующей на воплощение богатства и глубины понимания. [13] Однако он также демонстрирует опасности, связанные с буквальными интерпретациями некоторых метафорических конструкций, которые преобладают в современном научном материализме западного мира, включая: механистические картезианские и ньютоновские изображения Вселенной как не более чем «машины», [14] и понятия «вещество» и «субстрат». [15] [16] [14] Далее он утверждает, что современный человек неосознанно стал жертвой таких метафор из-за неоднократного использования буквального толкования и поэтому без необходимости отверг альтернативные метафорические формулировки, которые могут быть более полезными по своей природе. [17] [14]

См. также

[ редактировать ]
  • Гьяцца, Сильвана (2007). Риторические фигуры . Болонья: Заничелли. п. 350. ИСБН  978-88-08-16742-2 .
  • Мортон, Стивен (2003). Гаятри Чакраворти Спивак . Лондон: Рутледж. стр. 176 . ISBN  0-415-22934-0 .
  • Смит, Герберт Вейр (1920). Греческая грамматика . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 677. ИСБН  0-674-36250-0 .
  1. ^ Аншуман Шарма (16 апреля 2014 г.). Воздействие – искусство красноречивого общения . Аншуман Шарма. п. 78. ИСБН  978-1-105-99521-7 .
  2. ^ Макс Блэк довольно подробно обсуждает это явление, называя его метафорами катахрестического замещения: Блэк, М., Модели и метафоры: исследования языка и философии (Итака: Cornell University Press, 1962).
  3. ^ Пьер Фонтанье, Фигуры дискурса (Париж: Фламмарион, 1977 [оригинал 1821–1830]), стр. 214.
  4. ^ «Генри Пичам., Сад красноречия (1593): Тропы, часть Тропов, Катахрезис» . Персей.tufts.edu . Проверено 13 мая 2013 г.
  5. ^ Джон Ван Сикл (29 декабря 2010 г.). Книга буколики Вергилия, десять эклогов, переведенных на английский язык в стихах: обрамленные подсказками для чтения вслух и подсказками для объединения текстов и тем . Джу Пресс. п. 18. ISBN  978-0-8018-9961-4 .
  6. ^ Пол Морис Клоган (1 января 1997 г.). Исторические расследования . Роуман и Литтлфилд. п. 19. ISBN  978-0-8476-8674-2 .
  7. ^ Джонатан Арак (2011). Нечистые миры: институт литературы в эпоху романа . Фордхэм Юнив Пресс. п. 143. ИСБН  978-0-8232-3178-2 .
  8. ^ Папа, Пери Батус, или Искусство погружения в поэзию , x
  9. ^ Необходимо пояснение: традиция соссеровской лингвистики, в которой работает Деррида, утверждает, что отношения между всеми означающими и их означающими являются произвольными.
  10. ^ Уоррен, Кэлвин (2018). Онтологический террор. Чернота, нигилизм и эмансипация . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 232. ИСБН  978-0-8223-7087-1 .
  11. ^ Франц Фанон, «Факт черноты», в: Его Черная кожа, белые маски , ок. 5.
  12. ^ Словарь современных американских философов Шук, Джон. 2005 с. 2451 Биография Колина Мюррея Тербейна в Google Книгах
  13. ^ Мерфи, Джеффри Г. «Беркли и метафора ментальной субстанции». Соотношение 7 (1965): 176.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Гессен, Мэри (1966). «Обзор мифа о метафоре». Основы языка . 2 (3): 282–284. JSTOR   25000234 .
  15. ^ Словарь современных американских философов Шук, Джон. 2005 с. 2451 Биография Колина Мюррея Тербейна в Google Книгах
  16. ^ Философский факультет Рочестерского университета - Конкурс эссе Беркли - История премии Колина Тербейна « Миф о метафоре» на rochester.edu
  17. ^ Философский факультет Рочестерского университета - Конкурс эссе Беркли - История премии Колина Тербейна « Миф о метафоре» на rochester.edu
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e14c341f1ded9e7a05d00801bfcdd67d__1711159680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/7d/e14c341f1ded9e7a05d00801bfcdd67d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catachresis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)