Jump to content

Аллитерация

Аллитерация — это повторение слогов начальных согласных звуков между соседними словами или начальных слогов гласных , если рассматриваемые слоги не начинаются с согласной. [1] Его часто используют как литературный прием . Типичным примером является фраза « маринованного сорвал перца звук » , в которой Питер Пайпер . » горсть повторяется «п

Историческое использование

[ редактировать ]

Слово аллитерация происходит от латинского слова «littera» , что означает «буква алфавита». Впервые оно было использовано в латинском диалоге итальянским гуманистом Джованни Понтано в 15 веке. [2]

Аллитерация используется в аллитерирующих стихах древнеанглийских стихотворений , таких как «Беовульф» , среднеанглийских стихотворений, таких как «Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь» , древнескандинавских произведений, таких как « Поэтическая Эдда» , а также в древневерхненемецком , древнесаксонском и древнеирландском языках . [3] Его также использовали в качестве украшения, чтобы подчеркнуть связь между идеями классической латинской, греческой и санскритской поэзии. [4] [5] [6] [7]

Сегодня аллитерация поэтически используется в различных языках по всему миру, включая арабский , ирландский , немецкий , монгольский , венгерский , американский язык жестов , сомалийский , финский и исландский . [8] Он также используется в музыкальных текстах , заголовках статей в журналах и газетах, а также в рекламе, названиях компаний, комиксах, телешоу, видеоиграх, а также в диалогах и именах героев мультфильмов. [9]

Виды аллитерации

[ редактировать ]

Есть несколько понятий, к которым термин аллитерация иногда применяется :

  1. Литературную или поэтическую аллитерацию часто описывают как повторение одинаковых начальных согласных звуков в последовательных или тесно связанных слогах внутри группы слов. [10] [11] [12] [13] Однако это чрезмерное упрощение; Необходимо учитывать несколько особых случаев:
    • Повторение безударных согласных не считается аллитерацией. [14] Аллитерировать могут только ударные слоги (хотя «ударный» включает в себя любой слог, который считается оптимистичной долей в поэтическом размере). [15] [16] слог длинный в Джеймса Томсона «Приходите... волоча томную линию вперед например , » ленивую стихе .)
    • Повторение гласных в начале слога действует как аллитерация, независимо от того, какие гласные используются. [17] Возможно, это связано с тем, что такие слоги начинаются с гортанной остановки . [18]
    • В английском языке (и в других германских языках) группы согласных sp- , st- и sk- не аллитерируются друг с другом или с s- . Например, пролить аллитерирует плевок , ужалить палкой , . снять шкуру со скандалом и петь со сном , но эти пары не аллитерируют друг с другом В других группах согласных вторая согласная не имеет значения; например, приведите аллитераты с blast и burn , точнее все три слова аллитерируют друг с другом. [19]
    • Аллитерация может также относиться к использованию разных, но похожих согласных. [20] часто потому, что эти два звука были идентичны на более ранней стадии развития языка. [21] Например, среднеанглийские стихотворения иногда аллитерируют z с помощью s (оба изначально s ) или твердый g с мягким (фрикативным) g (последний в некоторых случаях представлен буквой yogh – ş – произносится как y в тысячелистнике или j в Йотунхейм). [22]
  2. Созвучие — более широкий литературный прием, предполагающий повторение согласных звуков в любом месте слова (например, «приходя домой » , «горячая нога » ) . [23] Тогда аллитерацию можно рассматривать как особый случай созвучия, когда повторяющийся согласный звук открывает ударный слог. [24]
  3. Головная рифма или начальная рифма предполагает создание аллитеративных фраз, в которых каждое слово буквально начинается с одной и той же буквы; [11] например, « скромный дом » , « потенциальная власть игра за » , [12] « картинка » Идеальная , « Деньги значение имеют », « дорога Трудная » или « вопрос Быстрый » . [25] [26] Знакомый пример: «Питер Пайпер взял кучу маринованного перца» .
  4. Симметричная аллитерация — это особая форма аллитерации, которая демонстрирует параллелизм или хиазм . При симметричной аллитерации с хиазмом фраза должна иметь пару внешних конечных слов, начинающихся с одного и того же звука, а также пары внешних слов, также начинающихся с совпадающих звуков по мере продвижения к центру. Например, с хиазмом: правят ржаво - коричневые блейзеры » « ; с параллелизмом: «то, что раньше было набором добровольцев , теперь превратилось в толпы жертв ». [27] Симметричная аллитерация с хиазмом напоминает палиндромы по использованию симметрии.

Примеры использования

[ редактировать ]

Поэты могут привлечь внимание к определенным словам в стихотворной строке, используя аллитерацию. Они также могут использовать аллитерацию для создания приятного ритмичного эффекта. Обратите внимание, как в следующих стихотворных строках аллитерация используется для подчеркивания слов и создания ритма: [28]

  • мне великолепное тихое солнце « Дайте со всеми его ослепительными лучами!» ( Уолт Уитмен , «Подари мне великолепное, безмолвное солнце»)
  • «Они все смотрели и смотрели на этого зеленого незнакомца, / потому что каждый задавался , вопросом что это могло означать, / что всадник и его лошадь могут быть такого «цвета» / зеленого как трава , и зеленее , казалось, что зеленая эмаль ярко светится на фоне старого золота ». [а] (232-236) ( Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь , перевод Бернарда О’Донохью .)
  • «Некоторые газеты любят писателей , некоторые — обертщиков . Вы писатель или обертщик ? » («Бумага I» Карла Сэндберга )

Аллитерация также может улучшить настроение стихотворения. Если поэт повторяет мягкие, мелодичные звуки, может возникнуть спокойное или достойное настроение. С другой стороны, если повторяются резкие, жесткие звуки, настроение может стать напряженным или возбужденным. [30] В этом стихотворении аллитерация звуков s, l и f создает приглушенное, мирное настроение:

Источник: [32]

  • «В первом возрасте лягушки жили/мирно жили в своем пруду : они плескались …» («Мораль» Одена У. Х. )
  • « Холокост , Пятидесятница: какое навалилось : горе / для Огненные щупальца фундамент того , чтобы на крыше прямо попробовать » «Церковь моего дедушки поднимается вверх » ( Фред Чаппелл )
  • « Каштаны упали в обугленную пору, / Наконец упали , , найдя место / В воздухе, чтобы открыть свои старые ящики ...» («Другое сопротивление» Энни Финч )
  • « Свежий угольный каштан — водопады ; в крылья дюймах; / Пейзаж, нарисованный и составленный сложите , позвольте и вспахайте …» ( «Пестрая красавица» Джерарда Мэнли Хопкинса )
  • «Легко на месте восьмом висит его неподвижный глаз. / Его крылья держат все творение в невесомой тишине…» ( «Ястреб под дождем» Теда Хьюза )
  • «Как тот , кто бродит в старые разработки , / Ошеломленный полуднем » , желая прохлады, Нашел , обрывом скалы ... преграждённое » («Как тот, кто бродит в старые работы С. убежище Дэй Льюис )
  • Мы говорили о драконах, Толкин и я / В баре . Большой Беркшира рабочий / Который и молчал « сосал трубку / Весь вечер из пустой кружки... ( Мы говорили о драконах К.С. Льюиса )
  • «Мы поставили мачту и поплыли на этом черном корабле / а Взяли на борт овец , также наши тела / Тяжелые от плача , так что Унесли ветры с кормы / нас вперед с вздутым парусом. ..» (Песнь I Эзры Паунда )
  • «Из сомнения , из тьмы к восходу дня / Я пришел , поющий на солнце , обнажая слово …» («Гнев Эомера» Дж . Р. Р. Толкина )
  • « Топор из скана моего соседа ... ; / Это адская работа ) , дерево, а не » ( Хлам Ричарда Уилбура гикори
Гилберта и Салливана Комическая опера «Микадо » содержит хорошо известный пример аллитеративной лирики: [33]
« Сидеть в торжественной тишине в унылом , темном доке ,
В чумной тюрьме с пожизненным замком , ,
Ожидая ощущения короткого , потрясения острого ,
От дешевого и крутого чоппера на большом блоке » ! [34]

Строки из других стихотворений

[ редактировать ]

Аллитерация в сочетании с рифмой

[ редактировать ]
  • «Двоюродная бабушка Нелли и Брент Бернард , с окно диким удивлением наблюдают в широкое как , красивые » птицы начинают грызть птичий обильный корм которые » чертополох ( « Спасибо за Дори Терстон)
  • «Три серых гуся , на зеленом поле пасутся . Серые были гуси а зеленый был пасся ». (Из потешки Матушки Гусыни Три серых гуся « » )
  • « Бетти , Боттер ей немного следовало бы масла , добавить она сказала: это ; если масло горькое я добавлю его в тесто , оно сделает мое горьким тесто но , но оно немного будет лучше » . Потерянное сделает мое горькое тесто еще лучше Бетти …» (из скороговорки Кэролин Уэллс Боттер « « » )
  • « Питер Пайпер , Пайпер собрал кусочек , маринованного маринованного перца . Питер же собрал кусочек перца маринованного перца где кусок который Питер собрал Пайпер » Если то ? ​(анонимная стишок-скороговорка)
  • « Беспомощно надеясь » Кросби, Стиллза, Нэша и Янга имеет богатую аллитерацию в каждом куплете.
  • « Бубен » Боба Дилана включая строки: «Да под алмазным небом , / свободно рукой Мистер танцевать махая Силуэт моря окруженный , , использует аллитерацию на протяжении всей песни , цирк цирк и » .
  • « Матери-Природы » группы The Beatles : « маргаритка поет ленивую песню под есть В Сыне строчка » солнцем Качающаяся .
  • В «Музыкальной шкатулке» Rammstein есть фраза: «Маленькое неподвижно часами стояло сердечко » .
  • В «Fairyland Fanfare» Фальконера есть часть, в которой буква «l» аллитерируется более Живи легендой : , живи жизнью в полном одиночестве / Желание задержаться в знаниях раз / переулок Освещая « 30 / ведет вас далеко Вы потерялись в луны приманке / Оставьте тоску скорби / Оставьте Освободите фонари Это / блеск лжи / шнурки Освободите / / О жизни для одного / Пусть еще не горит плач »
  • В « Лондонских оборотнях Уоррена Зевона строчка « Маленькую старушку изувечили вчера » есть поздно вечером . »

Риторика

[ редактировать ]

Литературная аллитерация использовалась в различных сферах публичного выступления и риторики. Его также можно использовать в качестве художественного ограничения в ораторском искусстве, чтобы побудить аудиторию почувствовать некоторую срочность. [35] или другой эмоциональный эффект. Например, звуки S могут означать опасность или вызывать у зрителей ощущение, будто их обманывают. [36] Другие звуки также могут вызывать положительные или отрицательные реакции. [37] Аллитерация служит для «усиления любого обозначаемого отношения». [38] : 6–7 

Примером может служить инаугурационная речь Джона Ф. Кеннеди, в которой он использует аллитерацию 21 раз. В качестве примера здесь приводится последний абзац его выступления.

«Наконец, независимо от того, являетесь ли вы гражданами Америки или гражданами мира, требуйте от нас здесь тех же высоких стандартов самых силы и жертвенности , которых мы требуем от вас. С чистой совестью — наша единственная надежная награда, с историей. окончательный судья наших дел, выйдем вперед, чтобы руководить нами , и мы любим , прося Его благословения и Его помощи , но зная, что здесь , на Земле, работа Бога действительно должна быть нашей собственной». — Джон Ф. Кеннеди [39]

Примеры аллитерации из публичных выступлений

[ редактировать ]
  • «У меня есть мечта, что четверо моих маленьких детей однажды будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету кожи, а по содержанию их характера ». — Мартин Лютер Кинг младший. [40]
  • «Мы, люди, заявляем сегодня, что самая очевидная из истин – что все мы созданы равными – это звезда пор ведет нас , которая до сих ; точно так же, как она вела наших предков через водопад Сенека и Сельму , и Стоунволл , точно так же, как он вел всех тех мужчин и женщин, воспетых и невоспетых , которые оставили следы на этой великой улице, услышать проповедника, говорящего, что мы не можем услышать короля заявление идти в одиночку , ; наша индивидуальная свобода неразрывно связана со свободой каждой души на Земле ». — Барак Обама . [41]
  • «И сама наша нация является свидетельством любви наших ветеранов к ней и к нам. Все, за что выступает Америка, сегодня в безопасности, потому что храбрые мужчины и женщины были встретить огонь готовы на свободы фронте » . - Рональд Рейган , Мемориальное обращение к ветеранам Вьетнама. [42]
  • « Четыре двадцать семь лет назад наши отцы создали , на этом континенте новую нацию зачатую в условиях свободы и приверженную идее, что все люди созданы равными ». — Авраам Линкольн , Геттисбергская речь .
  • « Внимание proficis к воротам, ! » («Ворота открыты; уходите!») — Цицерон , В Катилинаме 1.10.
  • « Я думаю снова , что Карфаген должен быть разрушен». («Кроме того, я считаю, что Карфаген должен быть разрушен») – Катон Старший
  • « Отбеленная блондинка мухи плохим телом с Крокетт » Жасмин [43]

Перевод может потерять акцент, развиваемый этим приемом. Например, в принятом греческом тексте Луки 10:41 [44] повторение и расширение первоначального звука отмечается, когда Иисус удваивает имя Марфы и добавляет аллитерирующее описание: άρθα Μ άρθα μ ερι μ νᾷς ( Марфа , Марфа , мери Μ м нас). Это теряется в английских переводах NKJ и NRS: «Марта, Марта, ты обеспокоена и отвлечена многими вещами».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Оригинал на среднеанглийском языке был: [29]

    Для vch mon было meruayle quat hit mene myşt
    Что хазель и лошадь не могут быть такими хве лахами,
    Как растут зелени, так и зелени и ветки ударяются о землю,
    Тогда Грене Аумайл на золотом сиянии Бристере.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фербер, Майкл (05 сентября 2019 г.). Поэзия и язык . Издательство Кембриджского университета. п. 66. ИСБН  978-1-108-55415-2 .
  2. ^ Кларк 1976 .
  3. ^ Трэвис, Джеймс (1942). «Отношения между раннекельтской и раннегерманской аллитерацией» . Германское обозрение: литература, культура, теория . 17 (2): 99–105. дои : 10.1080/19306962.1942.11786083 . ISSN   0016-8890 .
  4. ^ Сальвадор-Химено, Марина (31 декабря 2021 г.). «Аллитерация как ритмический прием в латинской литературе: общие разъяснения и предложение нового вертикального варианта, аллитерации до или после цезуры» . Студия Метрика и Поэтика . 8 (2): 80–107. дои : 10.12697/smp.2021.8.2.05 . ISSN   2346-691X .
  5. ^ Шеван, А. (1925). «Аллитерация и ассонанс у Гомера» . Классическая филология . 20 (3): 193–209. дои : 10.1086/360690 . ISSN   0009-837X .
  6. ^ Дольше 1978 .
  7. ^ Джа 1975 .
  8. ^ Ропер 2011 .
  9. ^ Коард 1959 , стр. 30–32.
  10. ^ Бексон и Ганц 1989 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кэри и Снодграсс, 1999 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Экипажи 1977 , с. 437.
  13. ^ Хармон 2012 .
  14. ^ Томсон 1986 .
  15. ^ «Аллитерация, Университет Теннесси, Ноксвилл» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 г. Проверено 10 сентября 2013 г.
  16. ^ «Определение аллитерации, Bcs.bedfordstmartins.com» . Архивировано из оригинала 3 июля 2013 г. Проверено 10 сентября 2013 г.
  17. ^ Скотт, Фред Ньютон (декабрь 1915 г.). «Аллитерация гласных в современной поэзии» . Заметки о современном языке . 30 (8): 233. дои : 10.2307/2915831 . ISSN   0149-6611 .
  18. ^ Якобсон, Роман (1963). «О так называемой аллитерации гласных в германском стихе» . STUF — Языковая типология и универсалии . 16 (1–4). дои : 10.1524/stuf.1963.16.14.85 . ISSN   2196-7148 .
  19. ^ «Пространственно-временная сегментация сжатого видео» , Энциклопедия мультимедиа , Бостон, Массачусетс: Springer US, стр. 89–90, 2008 г. , получено 30 ноября 2023 г.
  20. ^ Столл 1940 .
  21. ^ Хэнсон, Кристин (18 июня 2007 г.). «Донка Минкова, Аллитерация и изменение звука в раннем английском языке (Кембриджские исследования по лингвистике , 101 ). Кембридж: Cambridge University Press, 2003. Стр. xix + 400» . Журнал лингвистики . 43 (2): 463–472. дои : 10.1017/s0022226707004690 . ISSN   0022-2267 .
  22. ^ Джонсон, Джеймс Д. (1978). «Формульная бережливость в аллитеративе «Смерть Артура» » . Средний Эвум . 47 (2): 255. дои : 10.2307/43631334 . ISSN   0025-8385 .
  23. ^ Болдик 2008 , с. 68.
  24. ^ «аллитерация» . TheFreeDictionary.com .
  25. ^ «Аллитерация – примеры и определение аллитерации» . Литературные устройства . 29 января 2021 г. Проверено 29 июня 2021 г.
  26. ^ Мередит 2000 .
  27. ^ Фассел 2013 , с. 98.
  28. ^ Мелиевна, Зебо Низомова (2021 г.). «Аллитерация как литературный прием» . Научно-методический журнал «Умственное просвещение» . 3 (03): 162–172.
  29. ^ Толкин и Дэвис 1995 .
  30. ^ Мелиевна, Зебо Низомова (2021 г.). «Аллитерация как литературный прием» . Научно-методический журнал «Умственное просвещение» . 3 (03): 162–172.
  31. ^ Техники, которые используют писатели
  32. ^ «Изданные авторы аллитеративных стихов» . Забытая земля вновь обретена . Проверено 29 ноября 2023 г.
  33. ^ Рен 2006 , с. 168.
  34. ^ Либретто Микадо , с. 16, Компания Оливера Дитсона
  35. ^ Битцер, Ллойд (1968). «Риторическая ситуация». Философия и риторика.
  36. ^ «Литературные приемы: аллитерация» . Авторское ремесло . Проверено 26 сентября 2014 г.
  37. ^ Команда, НФИ (04.03.2022). «Аллитерация – все, что вам нужно знать» . НФИ . Проверено 24 октября 2023 г.
  38. ^ Лэнхэм, Ричард (1991). Список риторических терминов . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 131. ИСБН  978-0-520-27368-9 .
  39. ^ «4 вещи, которые сделали инаугурационную речь Джона Кеннеди такой эффективной» .
  40. ^ «У меня есть план урока по анализу речи во сне» . Флокабулярия . 11 января 2012 г.
  41. ^ «Аллитерация Обамы» . Записная книжка ритора . 21 января 2013 г.
  42. ^ «Риторические фигуры в звуке: аллитерация» . americanrhetoric.com .
  43. ^ «Грин назвал «бледную блондинку с плохим телом мясника» в кричащем матче Хауса, где «было задействовано пьянство» » . 17 мая 2024 г.
  44. ^ Греческий Новый Завет , 4-е изд., изд. Курт Аланд и др. (Штутгарт: UBS, 1983), 247, № 7.
[ редактировать ]

-

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39f7d72f4d52af2206addc70454ab37d__1720544940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/7d/39f7d72f4d52af2206addc70454ab37d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alliteration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)