Схема рифмы
Схема рифм это образец рифм – в конце каждой строки стихотворения или песни . Обычно его называют буквами, обозначающими, какие строки рифмуются; строки, обозначенные одной и той же буквой, рифмуются друг с другом.
Пример схемы рифмовки ABAB из «Антее, которая может приказывать ему что угодно» Роберта Херрика :
Прикажи мне плакать, и я буду плакать | А | |
Пока у меня есть глаза, чтобы видеть | Б | |
И не имея его, я все же сохраню | А | |
Сердце, чтобы плакать о тебе | Б |
Функция в письменной форме
[ редактировать ]Эти образцы рифм имеют различные эффекты и могут использоваться для:
- Контролируйте поток: если каждая строка имеет одинаковую рифму (AAAA), строфа будет читаться как имеющая очень быстрое течение, тогда как может показаться, что схема рифм, такая как ABCABC, разворачивается медленнее.
- Структурируйте послание стихотворения и модели мышления: например, простой куплет с рифмованной схемой AABB поддается более простым прямым идеям, потому что решение находится уже в следующей строке. По сути, эти куплеты можно рассматривать как самостоятельные высказывания. Идея схем рифм, отражающих мыслительные процессы, часто обсуждается, особенно в отношении сонетов.
- Определите, является ли строфа сбалансированной или несбалансированной.
- Помогите усилить выражаемое чувство: если автор хочет выразить упрямство, он может использовать жестко структурированные схемы рифм, тогда как если бы кто-то писал о чувстве потерянности, то, возможно, в строфе была бы только одна рифма (XXAXXXA).
Основное различие заключается в схемах рифм, применимых к одной строфе , и схемах, которые продолжают свой образец на протяжении всего стихотворения (см. цепную рифму ). Существуют также более сложные родственные формы, такие как сестина , которая требует повторения точных слов в сложной схеме. Рифма не является обязательной чертой поэзии; Четырехстрочную строфу с нерифмованными строками можно описать как использующую схему ABCD.
Обозначения и примеры
[ редактировать ]Обозначения, используемые ниже:
- АБАБ – строфа из четырех строк, первая и третья строки рифмуются в конце, вторая и четвертая – в конце.
- AB AB – две двухстрочные строфы, в которых первые строки рифмуются в конце, а вторые – в конце.
- АВ,АВ – Одиночная двухстрочная строфа, в которой две строки имеют как единственную внутреннюю рифму , так и условную рифму в конце.
- aBaB – Два различных возможных значения четырехстрочной строфы:
- В конце первая и третья строки рифмуются, вторая и четвертая строки повторяются дословно.
- Первая и третья строки имеют женскую рифму , вторая и четвертая — мужскую .
- А 1 АБА 2 А 1 АБА 2 – Две строфы, где первые строки обеих строф совершенно одинаковы, а последние строки обеих строф одинаковы. Вторые строки двух строф различны, но в конце рифмуются с первой и последней строками. (Другими словами, все строки «А» и «а» рифмуются друг с другом, но не со строками «б».)
- XAXA – Четыре строки, две нерифмованные (X) и две с одинаковой концевой рифмой (A).
Другие примеры обозначений:
- Указание количества ударных слогов в определенных строках: АА 4 Б 2 СС 4 или АА 4 Б 2 СС 4
- В некоторых публикациях для разделения строк или строф используются строчные буквы или знаки препинания, например abba cdcd или abba,cdcd. (Для ясности эти варианты не используются в других местах этой статьи.)
Известные схемы и формы рифм, в которых используются определенные схемы рифм:
- Куплет баллады : ABCB.
- Баллада : три строфы ABABBCBC, за которыми следует BCBC.
- Баллиоловая рифма : AABB.
- Мальчик по имени Сью : AABCC(B, реже D)
- Bref double : AXBC XAXC AXAB AB и другие схемы, где «X» обозначает нерифмованные строки.
- Строфа Бернса : AAABAB(B) или AABCCCB.
- Канопус: [1] АВСВС
- Chant royal : пять строф ababccddedE, за которыми следует ddedE или ccddedE (заглавные буквы обозначают дословно повторяющиеся строки)
- Частушка : АВАВ, АВСВ или ААВВ.
- Синквейн : АБАББ [ нужна ссылка ]
- Клерихью : AABB
- Куплет : АА, но обычно встречается как AA BB CC DD...
- Десятое : ABBAACCDDC
- Двойной дактиль : XXXA XXXA.
- Закрытая рифма (или заключительная рифма): ABBA
- Энглин : сложная структура
- Строфа «Пламя и лед»: ABAABCBCB в стихотворении Роберта Фроста « Пламя и лед ».
- Ода Китса : ABABCDECDE используется в « Оде Китса о праздности» , «Оде греческой урне » и «Оде соловью» .
- Клин : сложная структура
- Лимерик : ОТЕЦ
- Лютерстроф : ABABCCB или ABABCCX.
- Значение : ААБА.
- Монорифма : ААААА… одинаковая рифма в каждой строке, распространенная в латыни и арабском языке.
- Октава : АББА АББА
- Стихи Онегина : aBaBccDDeFFeGG, где строчные буквы обозначают женские рифмы , а прописные — мужские рифмы , написанные четырехстопным ямбом.
- Восьмая рифма : ABABABCC.
- Четверостишие – это любая четырехстрочная строфа или стихотворение. Для четырехстрочного стихотворения существует 15 возможных последовательностей рифм; распространенные схемы рифм для них включают AAAA, AABB, ABAB, ABBA и ABCB. [ нужна ссылка ]
- Строфа « Ворон »: ABCBBB или AA,B,CC,CB,B,B при учете внутренней рифмы, как это использовал Эдгар Аллан По в своем стихотворении «Ворон».
- Королевская рифма : ABABBCC
- Строфа «Дорога не взята» : ABAAB, использованная в стихотворении Роберта Фроста «Дорога не взята » и в «Гладе над Данмарком» Пола Мартина Мёллера . [2]
- Рондо : ABaAabAB (заглавные буквы обозначают дословно повторяющиеся строки)
- Ронделет : AbAabbA (заглавные буквы обозначают дословно повторяющиеся строки)
- Roundel : abaB bab abaB (заглавные буквы обозначают строки, повторяющиеся дословно)
- Рубаи : ААБА или АААА.
- Сапфическая строфа в польской поэзии - разная
- Шотландская строфа : AAABAB, использованная Робертом Бернсом в таких произведениях, как « Мышке ».
- Сестейн : AABBCC, ABABCC, AABCCB, AAABAB и другие.
- Сестет : различные схемы в зависимости от страны
- Сестина : ABCDEF FAEBDC CFDABE ECBFAD DEACFB BDFECA, седьмая строфа представляет собой тройку, где в строке 1 есть A, но заканчивается на D, в строке 2 есть B, но заканчивается на E, в строке 3 есть C, но заканчивается на F.
- Sestuplo-nel-quintetto : любое количество строф AABCCB, за которыми иногда следует повторяющийся образец BCCB или AA, просто. [ нужна ссылка ]
- Сицилийская октава : БАДБ.
- Простая 4-строчная : ABCB
- Сонет , 14 строк:
- 4 + 4 + 3 + 3 строки:
- Сонет Петрарки : ABBA ABBA CDE CDE или ABBA ABBA CDC DCD
- 4 + 4 + 4 + 2 строки
- Шекспировский сонет : ABAB CDCD EFEF GG
- Спенсеровский сонет : ABAB BCBC CDCD EE
- 4 + 4 + 3 + 3 строки:
- Спенсеровская строфа : ABABBCBCC, где последняя строка — александрийская .
- Форма «Остановка в лесу в снежный вечер» : AABA BBCB CCDC DDDD, модифицированная строфа рубаи, использованная Робертом Фростом в одноименном стихотворении.
- Хвостовая рифма : строки B появляются периодически.
- Сила : традиционная тагальская сила — AABB.
- Терцовая рифма : ABA BCB CDC..., затем десять НАЗАД Z; СЛЕДУЙТЕ ZZ; или ПОСЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ
- Тристих терцет или — это любая трехстрочная строфа или стихотворение; распространенные схемы рифмы для них - AAA (тройник) и ABA (закрытый тройник). Единственные другие возможности для трехстрочных стихотворений — это AAB, ABB и ABC. Несколько терцетов можно объединить в более длинные стихотворения, как в форме терца рима.
- Традиционная рифма : ABAB CDCD EFEF GHGH...
- Триолет : ABaAabAB и другие (заглавные буквы обозначают дословно повторяющиеся строки)
- Триплет: ААА, часто повторяющийся, например: ААА BBB CCC DDD...
- Трова : XAXA
- Вилланель : А 1 нет 2 АБА 1 АБА 2 АБА 1 АБА 2 АБА 1 А 2 , где А 1 и А 2 повторяются ли строки, которые рифмуются со строками «а»
В хип-хоп музыке
[ редактировать ]Схемы рифм хип-хопа и рэпа включают традиционные схемы, такие как куплеты , а также формы, характерные для этого жанра. [3] которые подробно описаны в книгах « Как читать рэп» и «Книга рифм» . Схемы рифм, используемые в музыке хип-хоп, включают:
Куплеты — наиболее распространенный тип рифмы в рэпе старой школы. [9] и до сих пор регулярно используются, [4] хотя сложные схемы рифм постепенно становятся все более частыми. [10] [11] Вместо того, чтобы полагаться на конечные рифмы , в схемах рэп-рифм рифмы могут располагаться в любом месте музыкальных тактов для создания структуры. [12] Также может быть множество ритмических элементов, которые работают вместе по одной схеме. [13] это называется внутренней рифмой , – в традиционной поэзии [14] хотя схемы рэп-рифм могут быть где угодно в такте, все они могут быть внутренними, поэтому этот термин используется не всегда. [13] В рэп-куплетах также могут использоваться «дополнительные рифмы», которые не структурируют куплет, как основные схемы рифм, но добавляют к общему звучанию куплета. [15]
Количество схем рифмы в стихотворении из n строк
[ редактировать ]Число различных возможных схем рифм для n -строчного стихотворения определяется числами Белла : [16] которые для n = 1, 2, 3,... являются
Примеры: Находим одну схему рифмы для однострочного стихотворения (А), две разные схемы рифмы для двухстрочного стихотворения (АА, АВ) и пять для трехстрочного стихотворения: ААА, ААВ, АВА, АВВ, и АВС.
Однако в этот подсчет входят схемы рифм, в которых рифма вообще не используется (ABCD). Существует гораздо меньше схем рифмы, когда все строки должны рифмуться хотя бы с одной другой строкой; их количество определяется числами,
Например, для трехстрочного стихотворения существует только одна схема рифмовки, в которой каждая строка рифмуется хотя бы с одной другой (ААА), а для четырехстишного стихотворения таких схем четыре (ААББ, АВАВ, АББА, и АААА).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ababcbc – Формы поэзии» . Сайт поэтовколлектива . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Радость за Данию - английский перевод
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 95–110.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 99.
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 100.
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 101.
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 101–102.
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 102–103.
- ^ Брэдли, Адам, 2009, Книга рифм : Поэтика хип-хопа , Basic Civitas Books, стр. 50.
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп как звезда : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 97.
- ^ Брэдли, Адам, 2009, Книга рифм : Поэтика хип-хопа , Basic Civitas Books, стр. 73.
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 107.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 104.
- ^ Брэдли, Адам, 2009, Книга рифм : Поэтика хип-хопа , Basic Civitas Books, стр. 74.
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 103.
- ^ Гарднер, Мартин (1978), «Колокола: универсальные числа, которые могут считать части множества, простые числа и даже рифмы», Scientific American , 238 : 24–30, doi : 10.1038/scientificamerican0578-24 . Перепечатано с приложением под названием «Звенящие храмовые колокола», глава 2 книги « Фрактальная музыка, гиперкарты и многое другое… Математические развлечения» от Scientific American , WH Freeman, 1992, стр. 24–38.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Учебные материалы, связанные со схемами рифм по заданным разделам в Викиверситете