Роберт Херрик (поэт)
Роберт Херрик | |
---|---|
Рожденный | крестился Лондон , Англия | 24 августа 1591 г.
Умер | похоронен 15 октября 1674 г. Дин Прайор , Англия | (83 года)
Занятие | Поэт и священнослужитель |
Язык | Ранний современный английский |
Альма-матер | Колледж Святого Иоанна, Кембридж |
Известные работы | « Девственницам, чтобы тратить много времени » Геспериды |
Роберт Херрик (крещен 24 августа 1591 г. - похоронен 15 октября 1674 г.) [1] XVII века английский лирический поэт и англиканский священнослужитель . Он наиболее известен благодаря «Геспериды сборнику стихов ». Сюда входит стихотворение carpe diem « Девственницам, чтобы уделять много времени » с первой строчкой «Собирайте бутоны роз, пока можете».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт Херрик родился в Чипсайде , Лондон, и был седьмым ребенком и четвертым сыном Джулии Стоун и Николаса Херрика, преуспевающего ювелира. [2] Его назвали в честь дяди, Роберта Херрика (или Хейрика), преуспевающего члена парламента (члена парламента) от Лестера , который купил землю, аббатство Грейфрайарс на которой стояло Генриха VIII в , после роспуска середине 16 века. Николас Херрик погиб при падении из окна четвертого этажа в ноябре 1592 года, когда Роберту был год (было ли это самоубийство, остается неясным). [3]
Традиция о том, что Херрик получил образование в Вестминстере, основана на словах «возлюбленный Вестминстер» в его стихотворении «Слезы Темезиса», но намек делается на город, а не на школу. [4] Более вероятно, что он, как и дети его дяди, посещал Школу Торговца Тейлорса . В 1607 году он стал учеником своего другого дяди, сэра Уильяма Херрика , ювелира и ювелира короля. Обучение закончилось всего через шесть лет, когда 22-летний Херрик поступил в колледж Святого Иоанна в Кембридже. Позже он переехал в Тринити-холл , который окончил в 1617 году. [5] Херрик стал членом « Сынов Бена» , группы, основанной на восхищении работами Бена Джонсона . [3] которому он написал не менее пяти стихотворений. Херрик был рукоположен в англиканскую церковь в 1623 году и в 1629 году стал викарием декана Прайора в Девоншире . [2]
Гражданская война
[ редактировать ]В 1647 году, после Гражданской войны в Англии , Херрик был изгнан из дома священника за отказ от Торжественной лиги и Завета . [6] Он вернулся в Лондон, чтобы жить в Вестминстере и зависеть от благотворительности своих друзей и семьи. Некоторое время он готовил свои лирические стихи к публикации и напечатал их в 1648 году под названием «Геспериды»; или «Человеческие и божественные произведения Роберта Херрика» , посвященные принцу Уэльскому.
Реставрация и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Когда король Карл II был восстановлен на престоле в 1660 году , Херрик подал прошение о восстановлении своей жизни. Он заслужил расположение, написав стихи, посвященные рождению Карла II и его брата Джеймса перед Гражданской войной. Херрик снова стал викарием Дина Прайора летом 1662 года и жил там до своей смерти в октябре 1674 года в возрасте 83 лет. Дата его смерти неизвестна, но он был похоронен 15 октября.
Херрик всю свою жизнь был холостяком. Многие из женщин, которых он называет в своих стихах, считаются вымышленными. [ кем? ] . [7]
Поэтический стиль и высота
[ редактировать ]Херрик написал более 2500 стихотворений, около половины из которых вошли в его главное произведение « Геспериды» . [6] Гесперид также включает гораздо более короткие «Благородные числа» , его первую книгу духовных произведений, впервые опубликованную в 1648 году. Он хорошо известен своим стилем, а в своих более ранних работах частыми ссылками на занятия любовью и женское тело. Его поздняя поэзия носила более духовный и философский характер. Среди его самых известных коротких поэтических высказываний - уникальные монометры , такие как номер 475: «Так я / Прохожу мимо / И умираю, / Как один / Неизвестный / И ухожу».
Херрик излагает свою тему в стихотворении «Аргумент его книги», которое он напечатал в начале своего сборника. Он имел дело с английской деревенской жизнью и ее временами года, деревенскими обычаями, комплиментарными стихами различным дамам и своим друзьям, темами, взятыми из классических произведений, и прочной основой христианской веры, не интеллектуализированной, но подкрепляющей все остальное. О стиле Херрика было сказано, что «его прямота речи с ясным и простым изложением мысли, прекрасный художник, работающий с осознанным знанием своего искусства, Англии своей юности, в которой он живет, движется и любит, явно приписывает ему на первое место как лирический поэт в строгом и чистом смысле этого слова». [8]
Херрик никогда не был женат, и ни одно из его любовных стихотворений, кажется, не связано напрямую с какой-либо одной женщиной. Он любил богатство чувственности и разнообразие жизни. Это ярко проявляется в таких стихотворениях, как «Вишня спелая», «Наслаждение беспорядком», «На Юлиной одежде».
Главный посыл работ Херрика заключается в том, что жизнь коротка, мир прекрасен, а любовь прекрасна. Мы должны использовать то короткое время, которое у нас есть, с максимальной пользой. Это послание ясно видно в « Девственницам, чтобы максимально использовать время », «Нарциссам», «Цветам» и «Коринна собирается в май», где проявляется теплота и изобилие, казалось бы, доброй и веселой личности.
Вступительная строфа одного из его самых известных стихотворений «Девственницам, чтобы уделять много времени» гласит:
Собирайте бутоны роз, пока можете,
Старое Время все еще летит;
И тот самый цветок, что сегодня улыбается,
Завтра умрет.
Это образец жанра carpe diem , популярность которого помогли возродить стихи Херрика.
Его стихи не пользовались большой популярностью при публикации. Стиль, на который повлияли Бен Джонсон , классические римские писатели и поздняя елизаветинская эпоха, должно быть, казался старомодным аудитории, настроенной на сложности поэтов-метафизиков, таких как Джон Донн и Эндрю Марвелл . Его работы были заново открыты в начале 19 века и с тех пор регулярно печатаются. [9]
Викторианский поэт Суинберн описал Херрика как «величайшего автора песен, когда-либо рожденного английской расой». [10] Несмотря на использование классических аллюзий и имен, стихи Херрика легче воспринимаются современными читателями, чем стихи многих его современников.
В литературе
[ редактировать ]Херрик появляется в книге Джеймса Бранч Кэбелла «Относительно Коррины», опубликованной в его сборнике рассказов 1916 года « Определенный час: Dizain des Poëtes» . Эта история убедительно свидетельствует о том, что поэт был адептом темных искусств . Хотя технически это детектив или история ужасов , ее лучше всего классифицировать как философскую комедию.
Херрик – главный персонаж исторического романа Роуз Маколей 1932 года «Они были побеждены» .
Сэмюэля Беккета « В пьесе Счастливые дни» есть цитата персонажа Винни из произведения Херрика «Девственницам, чтобы уделять много времени». [11] [12]
Кен Брюен в своем дебютном романе «Рильке на черном» делает двухстрочное стихотворение Херрика «Сны» любимым главным героем Ником. Роберт Херрик — один из многих исторических персонажей альтернативного исторического сериала «1632» . Посвящение в романе Томаса Бернетта Свана «Блуждающий огонь» (1976, ISBN 9780552103589 ) — «Роман, основанный на жизни Роберта Херрика, поэта, викария и язычника». Херрика упомянул персонаж Клемент в сериале HBO «Промышленность» (декабрь 2020 г.) из-за свечи на праздничном торте, символизирующей течение драгоценного времени.
В музыке
[ редактировать ]Первые композиторы, положившие Херрика на музыку, были почти современниками: по крайней мере 40 композиций из 31 стихотворения появляются в рукописных и печатных песенниках 1624–1683 годов Генри и Уильяма Лоузов , Джона Уилсона , Роберта Рэмси и других. ясно Из упоминаний в Гесперидах , что многие другие декорации не сохранились. [13] [14]
С начала 20 века стихи Херрика стали популярны среди ряда композиторов. [15] Один из них, Фриц Харт , был, безусловно, самым плодовитым: за всю его жизнь он написал более 120 сеттингов, в основном собранных в «Четырнадцати песнях» , соч. 10 (1912), Двадцать одна песня , соч. 23 (1916), Двадцать пять песен в пяти комплектах, соч. 50–54 (1922), девять наборов по четыре песни в каждом , соч. 82–90 (1930), Три набора из пяти песен , соч. 148–150 (1941) и «Два набора из пяти песен» , соч. 166–167 (1948). [16]
Другие настройки этого периода включают: [16]
- Арнольд Бакс : Нарциссам; Вечность
- Леннокс Беркли : Как пришла любовь
- Хавергал Брайан : Песня безумной горничной; Почему ты ранишь и разбиваешь мое сердце? Ночная пьеса
- Фрэнк Бридж : Примула; Ведьма; Ярмарка нарциссов
- Бенджамин Бриттен : Весенняя симфония (К фиалкам); Пять цветочных песен (Нарциссам; Последовательность четырех сладких месяцев)
- Исайя Бернелл : Соберите бутоны роз, хоровая постановка (1930)
- Бенджамин Берроуз : «По любви»; Оливковая ветвь; Раненый Амур; Музыка
- Сэмюэл Кольридж-Тейлор : Гость ( Сцена )
- Джин Култхард : Треноди (Здесь мы соблюдаем торжественный пост), хоровая постановка (1935)
- Уолфорд Дэвис : Вечность; Благородные числа , соч. 28 (Взвесьте мне огонь; Жилище Божие; Благодать для ребенка; Какая музыка слаще)
- Фредерик Делиус : К нарциссам
- Джордж Дайсон : К музыке
- Кристофер Эдмундс : Посыльный
- Джон Фулдс : Под музыку
- Айвор Герни : Вайолетс; Колыбельная
- Мюриэл Герберт : Я не смею просить поцелуя; Нарциссам
- Джозеф Холбрук : К Дианеме
- Герберт Хауэллс : Вот она лежит, красивый бутон.
- Питер Херфорд : Литания Святому Духу
- Кеннет В. Джонс : Геспериды , цикл песен
- Эрнест Джон Моран : Канун Сретения
- Хьюберт Пэрри — Джулия
- Роджер Квилтер : Джулии , соч. 8 (Браслет; Девичий румянец; Ромашкам; Ночной кусочек; Волосы Джулии; Спелая вишня). Электре; Тюльпаны
- Дагмар де Корваль Рыбнер : Прикажи мне жить [17]
- Алан Росторн : К нарциссам
- Хью С. Робертон : Здесь мы соблюдаем торжественный пост (Плач равных голосов, 1929 г.)
- Чарльз Вильерс Стэнфорд : К гвоздикам; К Розе; Приветственная песня; Музыка
- Роберт Стилл : Джулии; По одежде Джулии
- Дональд Тови : Песня безумной горничной (в трёх частях)
- Ральф Воан Уильямс : К нарциссам (две настройки)
- Питер Уорлок : Две короткие песни (Я держал голову любви; Ты позволил мне поцеловать)
- Лесли Вудгейт : Белый остров
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Госс, Эдмунд Уильям (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 389–390.
- ^ Перейти обратно: а б «Роберт Херрик», Poets.org, Академия американских поэтов, Интернет, 20 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Роберт Херрик », Luminarium.org, Интернет, 20 мая 2011 г.
- ^ Поллард, Альфред (1898). «Жизнь Херрика» . Работы Роберта Херрика: Геспериды и благородные числа . Лондон: Джордж Рутледж и сыновья (Библиотека муз). стр. XVIII.
- ^ «Херрик, Роберт (HRK613R)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Перейти обратно: а б «Роберт Херрик», EnglishVerse.com, Интернет, 20 мая 2011 г.
- ^ Бен Джонсон и кавалерийские поэты , изд. Хью Маклин (Нью-Йорк: Нортон, 1974), с. 106.
- ^ Ф. П. Пэлгрейв , Подборка лирических стихотворений , 1876.
- ^ Буллен, Артур Генри (1891). Стивена, Лесли ; Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 26. Лондон: Смит, Элдер и компания. . У
- ^ Мохит К. Рэй, 2007. Атлантический спутник литературы на английском языке . Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Atlantic. п. 245. ISBN 8126908327
- ^ Беккет, Сэмюэл (2010). Счастливые дни . Нью-Йорк: Гроув Пресс. п. 66. ИСБН 9780802144409 .
- ^ Ноулсон, Джеймс (1985). Счастливые дни: Производственная тетрадь Сэмюэля Беккета . Лондон: Фабер и Фабер. стр. 148–9.
- ^ Луиза Шляйнер. « Песни Херрика и характер Гесперид », в английском литературном ренессансе , Vol. 6, № 1 (зима 1976 г.), стр. 77–91.
- ^ « М. Генри Лоусу, превосходному композитору его текстов », Геспериды (1648), с. 326.
- ^ Ричард Стоукс, Книга английской песни Penguin (2016).
- ^ Перейти обратно: а б Стивен Бэнфилд. Чувствительность и английская песня (1985)
- ^ Офис, Библиотека Конгресса, авторское право (1926 г.). Каталог авторских прав. Четвертая серия . Бюро авторских прав, Библиотека Конгресса. п. 461.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Элизабет Х. Хагеман, Роберт Херрик: Справочное руководство (Бостон: GK Hall, 1983)
- Джордж Уолтон Скотт, Роберт Херрик, 1591–1674 (Лондон: Сиджвик и Джексон, 1974)
- Гордон Брейден, «Роберт Херрик и классическая лирическая поэзия», в его книге «Классика и английская поэзия эпохи Возрождения: три тематических исследования» (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1978), стр. 154–254.
- Энн Бэйнс Койро, «Геспериды» Роберта Херрика и традиция книги эпиграмм (Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса, 1988)
- Роберт Л. Деминг, Церемония и искусство: поэзия Роберта Херрика (Гаага и Париж: Мутон, 1974)
- Т. С. Элиот, «Что такое второстепенная поэзия?», В его книге «О поэзии и поэтах» (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Кудахи, 1957), стр. 34–51.
- Акса Гиббори, «Роберт Херрик:« Отталкивание »и циклический порядок», в ее «Карте времени: английская литература семнадцатого века и идеи закономерностей в истории» (Urbana: University of Illinois Press, 1986), стр. 137–167.
- Джон Л. Кимми, «Порядок и форма в Гесперидах Херрика», Журнал английской и германской филологии, 70 (весна 1971 г.): 255–268.
- Кимми, «Персона Роберта Херрика», Исследования по филологии, 67 (апрель 1970 г.): 221–236.
- Кимми, «Сатирические эпиграммы Роберта Херрика», English Studies, 51 (август 1970 г.): 312–323.
- Ф. В. Мурман, Роберт Херрик: биографическое и критическое исследование (Лондон: Джон Лейн, 1910; Нью-Йорк: Рассел и Рассел, 1962)
- Мурман, Фредерик Уильям (1910). Роберт Херрик: биографическое и критическое исследование . Лондон, Эдинбург и Нью-Йорк: Томас Нельсон и сыновья.
- С. Масгроув, Вселенная Роберта Херрика, Бюллетень Оклендского университетского колледжа, вып. 38, английская серия, вып. 4 (Окленд: Pelorus Press, 1958)
- Роджер Б. Роллин и Дж. Макс Патрик, редакторы, «Доверие к хорошим стихам»: Очерки трехсотлетия Херрика (Питтсбург: University of Pittsburgh Press, 1978)
- Луиза Шляйнер, «Песни Херрика и характер «Гесперид», английский литературный ренессанс, 6 (зима 1976 г.): 77–91.
- Клод Дж. Саммерс, «Политические контрзаговоры Херрика», SEL: Исследования английской литературы 1500–1900, 25 (зима 1985 г.): 165–182.
- Гарольд Толивер, «Книга миров и моментов Херрика», История английской литературы, 49 (лето 1982 г.): 429–448.
- Томас Р. Уитакер, «Херрик и плоды сада», История английской литературы, 22 (март 1955 г.): 16–33.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Роберта Херрика в Project Gutenberg
- Работы Роберта Херрика или о нем в Интернет-архиве
- Работы Роберта Херрика в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Хризомела: отрывки из лирических стихотворений Роберта Херрика
- О королях. Стихи о нескольких выдающихся личностях...
- Полное собрание поэзии Роберта Херрика (с полной биографией). Архивировано 25 апреля 2007 года на сайте Wayback Machine в Университете Ньюкасла для нового издания «Поэзии Херрика».
- Роберт Херрик, Фонд поэзии
- Britannica.com: Роберт Херрик
- Люминариум: «Жизнь Роберта Херрика»
- Тексты Роберта Херрика на IMSLP
- 1591 рождений
- 1674 смерти
- Люди, получившие образование в школе торговца Тейлорса, Нортвуд.
- Выпускники колледжа Святого Иоанна в Кембридже
- Выпускники Тринити-холла, Кембридж
- Люди из лондонского Сити
- Люди, получившие образование в Вестминстерской школе в Лондоне.
- Английские поэты-мужчины
- Английские поэты 17 века.