Jump to content

Джеймс Бранч Кэбелл

Джеймс Бранч Кэбелл
Джеймс Бранч Кэбелл, фотография Карла Ван Вехтена, 1935 год.
Джеймс Бранч Кэбелл, фотография Карла Ван Вехтена , 1935 год.
Рожденный ( 1879-04-14 ) 14 апреля 1879 г.
Ричмонд, Вирджиния , США
Умер 5 мая 1958 г. ) ( 1958-05-05 ) ( 79 лет
Ричмонд, Вирджиния, США
Место отдыха Голливудское кладбище , Ричмонд, Вирджиния, США
Занятие Автор
Альма-матер Колледж Уильяма и Мэри
Жанр Фэнтези-фантастика

Джеймс Бранч Кэбелл ( / ˈ k æ b əl / ; 14 апреля 1879 — 5 мая 1958) — американский автор фэнтези и художественной литературы . Кэбелл пользовался большим уважением среди своих современников, в том числе Х. Л. Менкена , Эдмунда Уилсона и Синклера Льюиса . Его работы считались эскапистскими и хорошо вписывались в культуру 1920-х годов, когда они были наиболее популярны. Для Кэбелла правдивость была «единственным непростительным грехом не только против искусства, но и против человеческого благосостояния». [1] [2]

Несмотря на эскапизм, работы Кэбелла ироничны и сатиричны. Менкен оспорил притязания Кэбелла на романтизм и охарактеризовал его как «действительно самого язвительного из всех антиромантиков. Его яркие герои… гоняются за драконами точно так же, как биржевые маклеры играют в гольф». По словам Луи Д. Рубина, Кэбелл рассматривал искусство как бегство от жизни, но обнаружил, что, как только художник создает свой идеальный мир, он состоит из тех же элементов, что и реальный. [1]

Интерес к Кэбеллу снизился в 1930-х годах, и этот спад отчасти объясняется его неспособностью выйти из своей фэнтезийной ниши, несмотря на начало Второй мировой войны. Альфред Казин сказал, что «Кейбелл и Гитлер не жили в одной вселенной». [1]

Библиотека Университета Содружества Вирджинии названа в честь Кэбелла.

Кэбелл в 1893 году, 14 лет.

Кэбелл родился в богатой семье Вирджинии с хорошими связями и прожил большую часть своей жизни в Ричмонде . Первый Кабелл поселился в Вирджинии в 1664 году; Прадед Кэбелла по отцовской линии, Уильям Х. Кэбелл , был губернатором Содружества с 1805 по 1808 год. Округ Кэбелл в Западной Вирджинии назван в честь губернатора. Дед Джеймса Бранч Кэбелла, Роберт Гэмбл Кэбелл, был врачом; его отец, Роберт Гэмбл Кэбелл II (1847–1922), имел степень доктора медицины, но практиковал фармацевтом; его мать, Энн Харрис (1859–1915), была дочерью подполковника Джеймса Р. Бранч из армии Конфедеративных Штатов Америки . Джеймс был старшим из трех мальчиков: его братьями были Роберт Гэмбл Кэбелл III (1881–1968) и Джон Лотье Кэбелл (1883–1946). Его родители расстались и позже развелись в 1907 году. [3] Его тетей была суфражистка и педагог Мэри-Кук Бранч Манфорд . [4]

Хотя фамилию Кэбелла часто неправильно произносят «Ка-БЕЛЛ», сам он произносил ее «КАБ-бле». Чтобы напомнить редактору о правильном произношении, Кэбелл сочинил стишок: «Скажите сброду, что меня зовут Кэбелл».

Кэбелл поступил в Колледж Уильяма и Мэри в 1894 году в возрасте пятнадцати лет и окончил его в июне 1898 года. Будучи студентом, Кэбелл преподавал французский и греческий язык в колледже . По словам его близкого друга и коллеги-писателя Эллен Глазго , Кэбелл завязал дружбу с профессором колледжа, которую некоторые сочли «слишком интимной», и в результате Кэбелл был уволен, хотя впоследствии он был повторно принят и получил степень. . [5] После окончания учебы он работал с 1898 по 1900 год репортером газеты в Нью-Йорке, но вернулся в Ричмонд в 1901 году, где несколько месяцев проработал в штате Richmond News . [3]

1901 год стал для Кэбелла богатым на события: его первые рассказы были приняты к публикации, и его подозревали в убийстве Джона Скотта, богатого ричмондера. Ходили слухи, что у Скотта были романтические отношения с матерью Кэбелла. Предполагаемая причастность Кэбелла к убийству Скотта и «скандал» в его колледже были упомянуты в посмертно опубликованной (1954) автобиографии Эллен Глазго « Женщина внутри» . [5] В 1902 году семь первых рассказов Кэбелла появились в национальных журналах, и в течение следующего десятилетия он написал множество рассказов и статей, участвуя в опубликованных на национальном уровне журналах, включая Harper's Monthly Magazine и The Saturday Evening Post , а также проведя обширное исследование жизни своей семьи. генеалогия. [3]

Между 1911 и 1913 годами он работал у своего дяди в офисе угольных шахт отделения в Западной Вирджинии. 8 ноября 1913 года он женился на Присцилле Брэдли Шеперд, вдове с пятью детьми от предыдущего брака. [3] В 1915 году родился сын Баллард Хартвелл Кэбелл. Присцилла умерла в марте 1949 года; Кэбелл снова женился в июне 1950 года на Маргарет Уоллер Фриман.

За свою жизнь Кэбелл опубликовал пятьдесят две книги, включая романы, генеалогии, сборники рассказов, стихи и прочее. В 1937 году он был избран членом Американской академии искусств и литературы . [6]

Могила Кэбелла на Голливудском кладбище

Кэбелл умер от кровоизлияния в мозг в 1958 году в Ричмонде и был похоронен на кладбище церкви Эммануэль в Брук-Хилл . В следующем году останки Кэбелла и его первой жены были перезахоронены на Голливудском кладбище . [7]

Значительные коллекции Кэбелла хранятся в различных хранилищах, в том числе в Университете Содружества Вирджинии и Университете Вирджинии .

В 1970 году Университет Содружества Вирджинии , также расположенный в Ричмонде, назвал свою главную библиотеку кампуса «Библиотекой Джеймса Бранч Кэбелла» в его честь. В 1970-х годах личная библиотека и личные документы Кэбелла были перенесены из его дома на Монумент-авеню в библиотеку Джеймса Бранч Кэбелла. Коллекция, насчитывающая около 3000 томов, включает рукописи; блокноты и альбомы для вырезок; периодические издания, в которых публиковались эссе, обзоры и художественная литература Кэбелла; его переписка с известными писателями, включая Х. Л. Менкена , Эллен Глазго , Синклера Льюиса и Теодора Драйзера ; переписка с семьей, друзьями, редакторами и издателями, вырезки из газет, фотографии, периодические издания, критические статьи, печатные материалы; издательские соглашения; и отчеты о продажах. Коллекция находится в отделе специальных коллекций и архивов библиотеки. [8] Университетский литературный журнал VCU назван Poictesme в честь вымышленной провинции из его цикла «Биография жизни Мануэля» .

Совсем недавно [ когда? ] , VCU потратил более 50 миллионов долларов на расширение и модернизацию библиотеки Джеймса Бранч Кэбелла, чтобы еще больше укрепить ее статус ведущей библиотеки в районе Большого Ричмонда и одной из ведущих библиотек в Соединенных Штатах. [9] В 2016 году библиотека Кэбелла получила премию New Landmark Library Award. [10] -сайте Library Journal На веб можно совершить виртуальную пешеходную экскурсию по новой библиотеке Джеймса Бранч Кэбелла. [11]

Работает

[ редактировать ]
Суперобложка Юргена , Комедия правосудия

Самая известная книга Кэбелла « Юрген, комедия правосудия» (1919) стала предметом знаменитого дела о непристойности вскоре после ее публикации. Одноименный герой, считающий себя «чудовищным умником», отправляется в путешествие по все более фантастическим мирам, вплоть до ада и рая. Куда бы он ни пошел, он соблазняет местных женщин, даже жену Дьявола.

Роман был осужден Нью-Йоркским обществом по подавлению порока ; они попытались возбудить уголовное дело за непристойность. Дело продолжалось два года, прежде чем Кейбелл и его издатель Роберт М. Макбрайд выиграли дело: «непристойности» были двусмысленными и имели вполне приличную интерпретацию, хотя оказалось, что на самом деле обвинение больше всего оскорбило шутка на эту тему. папская непогрешимость . Председательствующий судья Чарльз Купер Нотт-младший написал в своем решении, что «… максимум, что можно сказать против книги, это то, что некоторые отрывки из нее можно считать намеками на завуалированную и тонкую аморальность, но такие предложения являются деликатно передана» и что из-за стиля письма Кэбелла «сомнительно, что книгу вообще сможет прочитать или понять более чем очень ограниченное число читателей». [3]

Кэбелл отомстил автору: исправленное издание 1926 года включило ранее «утраченный» отрывок, в котором герой предстает перед судом филистимлян , а главным обвинителем является большой навозный жук. Он также написал небольшую книгу «Табу» , в которой благодарит Джона Х. Самнера и Общество по подавлению порока за то, что они создали рекламу, которая дала толчок его карьере. Из-за скандальной репутации о подавлении Юргена Кэбелл стал фигурой международной известности. В начале 1920-х годов некоторые критики стали ассоциировать его с группой писателей, известной как «Школа Джеймса Бранч Кэбелла», в которую входили такие деятели, как Менкен, Карл Ван Вехтен и Элинор Уайли .

Биография жизни Мануэля

[ редактировать ]

Большая часть работ Кэбелла состоит из « Биографии жизни Мануэля» , истории персонажа по имени Дом Мануэль и его потомков на протяжении многих поколений. Биография включает в общей сложности 25 произведений, написанных за 23-летний период. Кэбелл заявил, что он считал Биографию единым произведением и руководил ее публикацией в одном едином издании из 18 томов, известном как Storisende Edition , опубликованном с 1927 по 1930 год. Ряд томов Биографии также был опубликован в издания с иллюстрациями Фрэнка К. Папе между 1921 и 1926 годами.

Темы и персонажи Юргена появляются во многих произведениях, включенных в «Биографию». «Фигуры Земли» рассказывают историю свинопаса Мануэля, морально неоднозначного главного героя, который поднимается, чтобы завоевать царство, играя на ожиданиях других. Его девиз — Mundus Vult Decipi , что означает «мир желает быть обманутым». «Серебряный жеребец» - это свободное продолжение « Фигуры Земли» , в котором рассказывается о создании легенды о Мануэле-Искупителе, в которой Мануэль изображен как непогрешимый герой, пример, к которому должны стремиться все остальные; историю рассказывают бывшие рыцари Мануэля, которые помнят, как все было на самом деле, и используют разные подходы к примирению мифологии с реальностью Мануэля. [1]

Действие многих из этих книг происходит в вымышленной стране, которой в конечном итоге правил Мануэль, известной как « Poictesme » (произносится как «pwa-tem»). Автор намеревался расположить Пуактезм примерно на юге Франции. Название предполагает два настоящих французских города: Пуатье (средневековый Пуатье) и Ангулем (средневековый Ангулем). Действие нескольких других книг происходит в вымышленном городе Личфилд, штат Вирджиния.

После завершения биографии в 1932 году Кэбелл сократил свое профессиональное имя до Бранч Кэбелл . Усеченное имя использовалось для всех его новых, «постбиографических » публикаций вплоть до выхода в свет книги « Были два пирата » (1946).

Хотя Кэбелл наиболее известен как фантаст, сюжеты и персонажи его первых романов «Тень орла» (1904 г.), «Петвы тщеславия» (1909 г.) и «Заклепка на шее дедушки» (1915 г.) (позже адаптированные для включения в Биография ) , не вылезайте из повседневного общества дворянства Вирджинии. Но фирменный забавный стиль Кэбелла явно заметен, и в более поздних изданиях каждая книга будет иметь характерный кабеллианский подзаголовок: «Комедия кошельков» , «Комедия уклонения » и «Комедия ограничений» соответственно.

Его более поздний роман « Первый джентльмен Америки: комедия завоеваний» (1942) повествует о странной карьере американского индейца с берегов Потомака , который уплыл с испанскими исследователями, а затем вернулся и стал вождем своего племени. и убить всех испанцев в новом поселении Вирджиния. Кэбелл представил более сжатую историческую трактовку событий романа в «Первом Вирджинии» , первой части своего научно-популярного произведения 1947 года « Позволь мне лгать» , книге по истории Вирджинии.

Другие работы включают в себя:

  • Трилогия «У кошмара тройняшки» , в которую входят Смёрт (1934), Смит (1935) и Смайр (1937).
  • Трилогия « Наследники и правопреемники» , в которую входят «У Гамлета был дядя» (1940), «Король был в своей счетной палате» (1938) и «Первый джентльмен Америки» (1942).
  • Трилогия « Это случилось во Флориде» , в которую входят «Сент-Джоны» (написанная в сотрудничестве с Эй Джей Ханной ), «Было два пирата» (1946) и «Дорогой сын дьявола» (1949).

Кэбелл также написал ряд автобиографических и генеалогических работ.

Список работ

[ редактировать ]
  • Тень орла (1904)
  • Линия любви (1905) (также называемая: Dizain Des Mariages)
  • Галантность (1907/22)
  • Бранчиана (1907)
  • Шнуры тщеславия: комедия уклонения (1909/21)
  • Chivalry: Dizain Des Reines (1909/21)
  • Филиал Абингдона (1911)
  • Душа Мелисенты (1913)
  • Заклепка на шее дедушки: комедия ограничений (1915)
  • Майоры и их браки (1915) (доступно на Hathitrust.org)
  • Определенный час (1916)
  • Из тайного пути (1916/1924)
  • Сливки шутки (1917)
  • Юрген: Комедия справедливости (1919)
  • За пределами жизни (1919)
  • Домней: комедия поклонения женщинам (1920)
  • Суд над Юргеном (1920)
  • Юрген и цензор (1920)
  • Табу: легенда, пересказанная из «Дигика Севия Никанора» (1921)
  • Фигуры Земли: комедия явлений (1921)
  • Торговцы драгоценностями (1921)
  • Джозеф Хергешаймер (1921)
  • Родословная Личфилда: очерк евгеники (1922)
  • Высокое место (1923)
  • Соломинки и молитвенники (1924)
  • Серебряный жеребец (1926)
  • Музыка из-за луны (1926)
  • Кое-что о Еве (1927)
  • Работы (1927-30)
  • Белый халат (1928)
  • Баллады со скрытого пути (1928)
  • Путь Экбена (1929)
  • Сонеты из Антана (1929)
  • Некоторые из нас: эссе в эпитафиях (1930)
  • Таунсенд из Личфилда (1930)
  • Между рассветом и восходом солнца (1930) [под редакцией Джона Мэйси]
  • Эти беспокойные головы: трилогия романтиков (1932)
  • Специальная доставка: Пакет ответов (1933)
  • Дамы и господа: пакет пересмотров (1934)
  • Смёрт: Городской кошмар (1934)
  • Смит: Сильванская интерлюдия (1935)
  • Предисловие к прошлому (1936)
  • Смайр: Принятие от третьего лица (1937)
  • У кошмара есть тройня (1937)
  • Эллен Глазго (1938)
  • Король был в своей конторе (1938)
  • У Гамлета был дядя (1940)
  • Первый джентльмен Америки (1942) (название в Великобритании: Первый американский джентльмен)
  • Сент-Джонс: Парад разнообразия (1943) [с Эй Джей Ханной]
  • Было два пирата (1946)
  • Позвольте мне лгать (1947)
  • Женщина-ведьма (1948)
  • Дорогой сын дьявола (1949)
  • Тихо, пожалуйста (1952)
  • Насколько я это помню: некоторые эпилоги из воспоминаний (1955)
  • Между друзьями (1962)

Источник: [12]

Работа Кэбелла была высоко оценена рядом его коллег, в том числе Марком Твеном , Синклером Льюисом , Х.Л. Менкеном , Джозефом Хергешаймером и Джеком Вудфордом . [ нужна ссылка ] Хотя сейчас его работы в значительной степени забыты широкой публикой, они оказали огромное влияние на более поздних авторов фэнтези. [ нужна ссылка ] Джеймс Блиш был поклонником работ Кэбелла и какое-то время редактировал Kalki, журнал Общества Кэбелла. Роберт А. Хайнлайн был очень вдохновлен смелостью Кэбелла и первоначально описал свою собственную книгу «Чужой в чужой стране » как «кабельскую сатиру». Более поздняя работа « Иов: комедия справедливости » получила свое название от Юргена и содержит выступления Юргена и славянского бога Кощея . [13] Чарльза Г. Финни Фантазия «Цирк доктора Лао» возникла под влиянием работ Кэбелла. [14] Аверуанские рассказы Кларка Эштона Смита по своей сути близки рассказам Кэбелла «Poictesme» . [ нужна ссылка ] Книги Джека Вэнса « Умирающая Земля » демонстрируют значительное стилистическое сходство с Кэбеллом; Кугель Умный в этих книгах очень похож, не в последнюю очередь по своему мнению о себе, на Юргена. Кэбелл также оказал большое влияние на Нила Геймана . [15] признан таковым в романах Геймана «Звездная пыль» и «Американские боги» .

Кэбелл поддерживал близкую и пожизненную дружбу с известной писательницей из Ричмонда Эллен Глазго , чей дом на Вест-Мейн-стрит находился всего в нескольких кварталах от семейного дома Кэбелла на Ист-Франклин-стрит. Они много переписывались между 1923 годом и смертью Глазго в 1945 году, и сохранилось более 200 их писем. свой роман 1927 года «Что-то о Еве» Кэбелл посвятил ей свою книгу «Они спустились до глупости: комедия морали , а она, в свою очередь, посвятила Кэбеллу » (1929). В своей автобиографии Глазго также выразила значительную благодарность Кэбеллу за его помощь в редактировании ее получившей Пулитцеровскую премию книги « В этой нашей жизни», (1941). Однако в конце жизни между двумя писателями возникли трения из-за критической рецензии Кэбелла на роман Глазго « Определенная мера» в 1943 году . [5]

Кэбелл также восхищался работами писательницы из Атланты Фрэнсис Ньюман , хотя их переписка была прервана ее смертью в 1928 году. В 1929 году Кэбелл написал предисловие к собранию писем Ньюмана. [16]

С 1969 по 1972 год серия Ballantine Adult Fantasy вернула в печать шесть романов Кэбелла и повысила его авторитет в жанре фэнтези. Сегодня многие другие его работы доступны в Wildside Press .

Одноактная пьеса Кэбелла «Торговцы драгоценностями» из трех персонажей была использована в либретто оперы Луи Чеслока , премьера которой состоялась в 1940 году. [17]

Майкл Суонвик опубликовал критическую монографию о творчестве Кэбелла, в которой доказывает сохранение ценности некоторых работ Кэбелла, в частности «Юргена» , «Сливок шутки » и «Серебряного жеребца », признавая при этом, что некоторые из его произведений сильно устарели. Суонвик возлагает большую часть вины за безвестность Кэбелла на самого Кэбелла, санкционировавшего 18-томное единообразное издание Сторисенде «Биографии жизни Мануэля» , включая многое из того, что было низкого качества и эфемерным. Это оттолкнуло поклонников и отпугнуло потенциальных новых читателей. «Увы, у писателя есть бесконечное количество способов уничтожить себя», — писал Суонвик. «Джеймс Бранч Кэбелл выбрал один из наиболее интересных. Стоя у руля самой успешной литературной карьеры любого фантаста двадцатого века, он направил великий корабль своей карьеры прямо и безошибочно на скалы». [18]

Другие полноформатные исследования Кэбелла были написаны в период его славы Хью Уолполом . [19] В.А. Макнил , [20] и Карл ван Дорен . [21] Эдмунд Уилсон попытался реабилитировать свою репутацию длинным эссе в The New Yorker . [22]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с д Луи Д. Рубин; Луи Децимус Рубин младший (1967), Любопытная смерть романа: очерки американской литературы , LSU Press, ISBN  0-8071-2470-2
  2. ^ Джеймс Бранч Кэбелл (август 2008 г.). Между рассветом и восходом солнца . ООО «Вайлдсайд Пресс». п. 11. ISBN  978-1-4344-7445-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Джеймс Бранч Кэбелл: писатель и библиотекарь» , Галерея библиотек Университета Содружества Вирджинии , получено 20 июня 2016 г.
  4. ^ Эдвард Т. Джеймс; Джанет Уилсон Джеймс; Пол С. Бойер (1 января 1971 г.). Известные американские женщины, 1607–1950: Биографический словарь . Издательство Гарвардского университета. стр. 1 –. ISBN  978-0-674-62734-5 .
  5. ^ Jump up to: а б с Друзья и соперники: Джеймс Бранч Кэбелл и Эллен Глазго , Интернет-архив, заархивировано из оригинала 27 ноября 2011 г. , получено 20 июня 2016 г. {{citation}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  6. ^ «Джеймс Бранч Кэбелл» . Американская академия искусств и литературы . Проверено 11 марта 2022 г.
  7. ^ Ветта, Стивен Р. «Джеймс Бранч Кэбелл (1879–1958)» . Энциклопедия Вирджиния . Проверено 13 июля 2015 г.
  8. ^ «Путеводитель по документам, специальным коллекциям и архивам Джеймса Бранч Кэбелла, библиотекам VCU» , Библиотека Джеймса Бранч Кэбелла , получено 20 июня 2016 г.
  9. ^ Робертсон, Гэри (14 марта 2016 г.). «Современная библиотека» . richmondmagazine.com . Проверено 19 сентября 2019 г.
  10. ^ «Библиотека Джеймса Бранч Кэбелла | Победитель конкурса New Landmark Libraries 2016» . Библиотечный журнал . Проверено 6 ноября 2016 г.
  11. ^ «Пешеходная экскурсия по новым академическим библиотекам 2016 года: Библиотека Джеймса Бранч Кэбелла, Университет Содружества Вирджинии, Ричмонд» . Библиотечный журнал . Проверено 6 ноября 2016 г.
  12. ^ «Автор — Джеймс Бранч Кэбелл» . Информация об авторе и книге.
  13. ^ Паттерсон, Билл, Наследник Джеймса Бранч Кэбелла: Биография жизни Биография жизни Мануэля (Комедия наследства) [лауреат премии Джеймса Бранч Кэбелла, присужденной библиотеками VCU в 2000 году, из Интернета Архив.] , заархивировано из оригинала 20 августа 2010 г. , получено 20 июня 2016 г. {{citation}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  14. ^ Гэри К. Вулф , «Цирк доктора Лао» в Мэгилле, Фрэнк Нортен. Обзор современной фэнтезийной литературы, Том 1. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Salem Press, Inc., 1983. ISBN   0-89356-450-8 . (стр. 282–286).
  15. ^ Нил Гейман. «Журнал Нила Геймана: Список романов» . neilgaiman.com .
  16. ^ Дрейк, Роберт Ю. «Фрэнсис Ньюман: баснописец декаданса». Обзор Грузии 14, вып. 4 (1960): 389-398.
  17. ^ Маргарет Росс Гриффель (21 декабря 2012 г.). Оперы на английском языке: Словарь . Пугало Пресс. п. 247. ИСБН  978-0-8108-8325-3 .
  18. ^ Суонвик, Майкл (2007). Что можно спасти из обломков? . Аппер-Монклер, Нью-Джерси: Временная культура. ISBN  978-0-9764660-3-1 .
  19. Уолпол, Хью, Искусство Джеймса Бранч Кэбелла , Нью-Йорк, 1920 г.
  20. ^ Макнил, Вашингтон, Кабеллианские гармоники , Random House, Нью-Йорк, 1928
  21. ^ Ван Дорен, Карл, Джеймс Бранч Кэбелл , Нью-Йорк, 1925 г.
  22. Уилсон, Эдмунд, «Возобновлено дело Джеймса Бранч Кэбелла», The New Yorker , 21 апреля 1956 г. Перепечатано в «The Bit Between My Teeth: a Literary Chronicle of 1950–1965» (1965), Macmillan, стр. 291–321.

Библиография

  • Брюэр, Фрэнсис Джоан; Кэбелл, Джеймс Бранч (интр.) (1957), Джеймс Бранч Кэбелл: Библиография его сочинений, биографии и критики , том. (2 тома), Шарлоттсвилл: University of Virginia Press
  • Браун, Александр (1895), Кэбеллы и их родственники: мемориальный том истории, биографии и генеалогии , Бостон и Нью-Йорк: Хоутон, Миффлин и компания.
  • Кэбелл, Джеймс Бранч (1962), Между друзьями: письма Джеймса Бранч Кэбелла , Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир.
  • Дэвис, Джо Ли (1962), Джеймс Бранч Кэбелл , Нью-Йорк: Twayne Publishers
  • Д'Аммасса, Дон (1986), «Джеймс Бранч Кэбелл: неподходящая работа для взрослого мужчины», в книге Швейцер, Даррелл (редактор), Discovering Classic Fantasy Fiction , Gillete, Нью-Джерси: Wildside Press, стр. 49–55.
  • Инге, М. Томас ; Макдональд, Эдгар Э., ред. (1983), Джеймс Бранч Кэбелл: Очерки столетия , Батон-Руж и Лондон: Издательство государственного университета Луизианы, ISBN  0-8071-1028-0
  • Макдональд, Эдгар (1993), Джеймс Бранч Кэбелл и Ричмонд-ин-Вирджиния , Джексон: Университетское издательство Миссисипи, ISBN  0-87805-622-Х
  • Макнил, Уоррен А. (1928), Кабеллианские гармоники , Нью-Йорк: Random House
  • Ример, Джеймс (1989), От сатиры к подрывной деятельности: фантазии Джеймса Бранч Кэбелла (Вклад в изучение научной фантастики и фэнтези) , Нью-Йорк: Praeger
  • Спенсер, Пол (1985), «Кейбелл: фантазер реальности», в книге Швейцер, Даррелл (ред.), Исследование фантастических миров: очерки фантастической литературы , Сан-Бернардино, Калифорния: Borgo Press, стр. 97–106.
  • Суонвик, Майкл (2007), Что можно спасти от обломков? Джеймс Бранч Кэбелл в XXI веке , Филадельфия и Монклер: временная культура
  • Ван Дорен, Карл (1932), Джеймс Бранч Кэбелл , Нью-Йорк: RM McBride and Co.

Дальнейшее чтение

  • Брюстер, Пол Г. « Юрген и фигуры Земли и русские сказки». В: Американская литература 13, вып. 4 (1942): 305–19. По состоянию на 3 апреля 2021 г. doi:10.2307/2920584.
  • Картер, Лин . «Край мира и за его пределами: Художественная литература Дансени, Эддисона и Кэбелла» в книге « Воображаемые миры: Искусство фэнтези» . Нью-Йорк: Ballantine Books, 1973, 27–48.
[ редактировать ]
Джеймс Бранч Кэбелл
Кабелл работает онлайн
Библиографии
Сайты фанатов и коллекционеров
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63eedadc096848f01e44d95c0b45538f__1712533260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/8f/63eedadc096848f01e44d95c0b45538f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Branch Cabell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)