Карл Ван Фехтен
![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( сентябрь 2020 г. ) |
Карл Ван Фехтен | |
---|---|
![]() Автопортрет (1933) | |
Рожденный | Сидар-Рапидс, Айова , США | 17 июня 1880 г.
Умер | 21 декабря 1964 г. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США | (84 года)
Образование | Чикагский университет |
Занятия |
|
Супруги |
Карл Ван Вехтен (17 июня 1880 — 21 декабря 1964) — американский писатель и художественный фотограф, покровитель Гарлемского Возрождения и литературный душеприказчик Гертруды Стайн . [1] Он получил известность как писатель, а также известность благодаря своему роману 1926 года «Ниггерский рай» . В более поздние годы он занялся фотографией и сделал множество портретов известных людей. Хотя он был женат на женщинах большую часть своей взрослой жизни, Ван Вехтен за свою жизнь участвовал в многочисленных гомосексуальных связях.
Жизнь и карьера [ править ]
Он родился в Сидар-Рапидс, штат Айова , и был младшим ребенком Чарльза Дуэйна Ван Вехтена и Ады Аманды Ван Вехтен (урожденной Фитч). [2] : 14 Оба его родителя были хорошо образованы. Его отец был богатым и известным банкиром. Его мать основала Публичную библиотеку Сидар-Рапидс и обладала большим музыкальным талантом. [3] В детстве Ван Вехтен увлекся музыкой и театром. [4] В 1898 году он окончил Вашингтонскую среднюю школу . [5]
После окончания средней школы Ван Вехтен стремился сделать следующие шаги в своей жизни, но ему было трудно следовать своим увлечениям в Айове. Он описал свой родной город как «тот нелюбимый город». Чтобы продолжить свое образование, в 1899 году он решил учиться в Чикагском университете . [6] [4] где он изучал различные темы, включая музыку, искусство и оперу. Будучи студентом, он все больше интересовался писательством и писал для студенческой газеты University of Chicago Weekly .
После окончания колледжа в 1903 году Ван Вехтен устроился на работу обозревателем газеты Chicago American . В своей колонке «Сопровождающая» Ван Вехтен затронул множество различных тем в стиле полуавтобиографических сплетен и критики. [4] Во время его работы в Chicago American его время от времени просили включить фотографии в свою колонку. Считалось, что это был первый раз, когда он экспериментировал с фотографией, которая позже стала одним из его величайших увлечений. [4] Ван Вехтен был уволен со своей должности в Chicago American из-за того, что его описали как сложный и сложный стиль письма. Некоторые комментаторы в шутку охарактеризовали его вклад в газету как «понижение тона» низкопробных и сенсационных газет Херста . [3] В 1906 году он переехал в Нью-Йорк. Его наняли помощником музыкального критика в The New York Times . [7] Его интерес к опере заставил его в 1907 году взять отпуск в газете, чтобы поехать в Европу и изучить оперу. [1]
Находясь в Англии, он женился на Анне Снайдер, своей давней подруге из Сидар-Рапидс. Он вернулся к своей работе в The New York Times в 1909 году, где стал первым американским критиком современного танца . Под руководством своего наставника Мэйбл Додж Лухан он увлекся авангардом . Он начал часто посещать революционные музыкальные премьеры в то время, когда Айседора Дункан , Анна Павлова и Лои Фуллер выступали в Нью-Йорке. Он также присутствовал на премьерах в Париже, где в 1913 году встретил американскую писательницу и поэтессу Гертруду Стайн . [3] Он стал преданным другом и защитником Штейна и считался одним из самых восторженных поклонников Штейна. [8] Они продолжали переписываться до конца жизни Стайн, и после своей смерти она назначила Ван Вехтена своим литературным душеприказчиком ; он помог напечатать ее неопубликованные произведения. [2] : 306 Опубликован сборник писем Ван Фехтена и Штейна. [9]
Ван Вехтен написал статью под названием «Как читать Гертруду Стайн» для художественного журнала The Trend . В своей статье Ван Вехтен попытался демистифицировать Стайн и внести ясность в ее работы. Ван Вехтен пришел к выводу, что Стайн лучше всего можно понять, если в ее работе руководит «эксперт-инсайдер». Он пишет, что «особым писателям нужны особенные читатели». [10]
Брак с Анной Снайдер закончился разводом в 1912 году, а в 1914 году он женился на актрисе Фане Маринофф . [11] Ван Вехтен и Маринофф были известны тем, что игнорировали социальное разделение рас в то время и приглашали чернокожих к себе домой на общественные собрания. Также известно, что они посещали публичные собрания чернокожих и навещали чернокожих друзей у них дома.

Хотя брак Ван Вехтена с его женой Фаней Маринофф продлился 50 лет, у них часто возникали споры по поводу дел Ван Вехтена с мужчинами. [8] Известно, что Ван Вехтен имел романтические и сексуальные отношения с мужчинами, особенно с Марком Лутцем. [7] Лутц (1901–1968) вырос в Ричмонде, штат Вирджиния , и был представлен Ван Вехтену Хантером Стэггом в Нью-Йорке в 1931 году. Лутц был моделью для некоторых из самых ранних экспериментов Ван Вехтена с фотографией. Дружба продолжалась до смерти Ван Фехтена. После смерти Лутца, по его желанию, переписка с Ван Вехтеном, насчитывавшая 10 000 писем, была уничтожена. Лутц подарил свою коллекцию фотографий Ван Вехтена Художественному музею Филадельфии. [13]
Несколько книг эссе Ван Вехтена на различные темы, такие как музыка и литература, были опубликованы между 1915 и 1920 годами, и Ван Вехтен также служил неофициальным разведчиком недавно сформированного Альфреда А. Кнопфа . [14] Между 1922 и 1930 годами Кнопф опубликовал семь своих романов, начиная с «Питера Уиффла: его жизнь и творчество» и заканчивая « Вечеринками». [15] Его сексуальность наиболее ярко отражена в его крайне гомоэротических портретах мужчин из рабочего класса.
Как ценитель искусства, Ван Вехтен был чрезвычайно заинтригован творческим взрывом, происходящим в Гарлеме. Его привлекала толерантность общества Гарлема и волнение, которое она вызывала среди чернокожих писателей и художников. Он также чувствовал себя там наиболее принятым как гей. [16] Ван Вехтен продвигал многих крупных деятелей Гарлемского Возрождения , в том числе Пола Робсона , Лэнгстона Хьюза , Этель Уотерс , Ричарда Райта , Зору Нил Херстон и Уоллеса Турмана . Скандальный роман Ван Вехтена «Нигерский рай» [6] был опубликован в 1926 году. Его эссе «Негритянские блюзовые певцы» было опубликовано в журнале Vanity Fair в 1926 году. Биограф Эдвард Уайт предполагает, что Ван Вехтен был убежден, что негритянская культура была сутью Америки. [2]

Ван Вехтен сыграл решающую роль в Гарлемском Возрождении и помог внести большую ясность в афроамериканское движение. Однако долгое время его считали весьма противоречивой фигурой. В ранних произведениях Ван Вехтена он утверждал, что чернокожие люди рождены, чтобы быть артистами и сексуально «свободными». Другими словами, он считал, что чернокожие люди должны иметь свободу исследовать свою сексуальность, а певцы должны следовать своим природным талантам, таким как джаз, спиричуэлс и блюз. [16] Ван Вехтен написал о своем опыте посещения концерта Бесси Смит в театре «Орфеум» в Ньюарке, штат Нью-Джерси , в 1925 году. [17]
В Гарлеме Ван Вехтен часто посещал оперу и кабаре. Ему приписывают всплеск интереса белых к ночной жизни и культуре Гарлема, а также он участвовал в оказании помощи уважаемым писателям, таким как Лэнгстон Хьюз и Нелла Ларсен, в поиске издателей для их ранних произведений. [18]
В 2001 году Эмили Бернард опубликовала «Помни меня в Гарлеме». Это был сборник писем, в которых задокументирована долгая дружба между Ван Вехтеном и Лэнгстоном Хьюзом, публично защищавшим «Негритянский рай» . [16] Книга Бернарда « Карл Ван Вехтен и Гарлемский Ренессанс: портрет в черно-белом» исследует беспорядочные и неудобные реалии расы, а также сложную путаницу черного и белого в Америке. [16]
Его старший брат Ральф Ван Вехтен умер 28 июня 1927 года; Когда в 1928 году умерла вдова Ральфа Фанни, Ван Вехтен унаследовал 1 миллион долларов, вложенный в трастовый фонд , который не пострадал от краха фондового рынка 1929 года и оказал финансовую поддержку Карлу и Фании. [2] : 242–244 [19]
К началу 1930-х годов, в возрасте 50 лет, Ван Вехтен закончил писать и занялся фотографией, используя свою квартиру на 150 West 55th Street в качестве студии, где он фотографировал многих известных людей. [20] [21]
После 1930-х годов Ван Вехтен публиковал мало статей, хотя продолжал писать письма многим корреспондентам.
Ван Вехтен умер в 1964 году в возрасте 84 лет в Нью-Йорке. Его прах был развеян над Шекспировским садом в Центральном парке . [22] Он был предметом биографии 1968 года Брюса Келлнера, Карла Ван Вехтена и непочтительных десятилетий . [23] а также биография Эдварда Уайта 2014 года «Создатель вкуса: Карл Ван Вехтен и рождение современной Америки» . [2]
Работает [ править ]
В 40 лет Ван Вехтен написал книгу «Питер Уиффл» , которая сделала его уважаемым писателем. Этот роман был признан современным и важным произведением для коллекции истории Гарлемского Возрождения. В его романе автобиографические факты облечены в художественную форму. Помимо Питера Уиффла , Ван Вехтен написал еще несколько романов. Одна из них — «Татуированная графиня» , замаскированная манипуляция его воспоминаниями о детстве в Сидар-Рапидс. [8] Его книга «Тигр в доме» исследует причуды и качества самого любимого животного Ван Вехтена — кошки. [24]
Один из его наиболее противоречивых романов, «Ниггерский рай» , был встречен как спорами, так и похвалами. Ван Вехтен назвал эту книгу «мой негритянский роман». Он намеревался в этом романе показать, как афроамериканцы живут в Гарлеме, а не о страданиях чернокожих на Юге, которые сталкиваются с расизмом и линчеванием. Хотя многие призывали Ван Вехтена пересмотреть свое решение о том, чтобы дать своему роману столь спорное название, он не смог устоять перед зажигательным названием. Некоторые беспокоились, что его название исказит содержание книги. В одном письме его отец написал ему: «Что бы вы ни были вынуждены сказать в книге, — писал он, — ваше нынешнее название не будет понято, и я уверен, что вам следует его изменить». [25]
Многие чернокожие читатели разделились во мнениях относительно того, как в романе изображены афроамериканцы. Некоторые считали, что в нем чернокожие люди изображены как «чужие и странные», а другие ценили роман за то, что в нем афроамериканцы представлены как обычные люди, со сложностями и недостатками, как у типичных белых персонажей. Среди сторонников романа были Нелла Ларсен, Лэнгстон Хьюз и Гертруда Стайн, которые защищали роман за то, что он вывел Гарлемское общество и расовые проблемы на передний план Америки. [26]
Его сторонники также присылали ему письма, в которых выражали свое мнение о романе. Ален Локк отправил Ван Вехтену письмо из Берлина, в котором назвал свой роман «Нигерский рай» и ажиотаж вокруг его выхода основной причиной скорого возвращения домой. Гертруда Стайн отправила Ван Вехтену письмо из Франции, в котором написала, что этот роман — лучшее, что он когда-либо писал. Штейн также сыграл важную роль в развитии романа. [26]
Среди известных критиков этого романа были афроамериканский ученый УЭБ Дюбуа и черный писатель Уоллес Турман. Дюбуа назвал роман «дешевой мелодрамой». [16] Спустя десятилетия после публикации книги писатель и литературный критик Ральф Эллисон вспомнил о Ван Вехтене как о плохом влиянии, неприятном персонаже, который «внес в афроамериканскую литературу нотку декаданса, в которой не было необходимости». В 1981 году Дэвид Леверинг Льюис , историк и автор классического исследования Гарлемского Возрождения, назвал «Негритянский рай » «колоссальным мошенничеством», на первый взгляд воодушевляющей книгой, послание которой было омрачено «пульсацией тамтама». Он считал, что Ван Вехтеном движет «смесь коммерциализма и покровительственной симпатии». [25]
- Музыка после Великой войны (1915)
- Музыка и плохие манеры (1916)
- Толкователи и интерпретации (1917)
- Карусель (1918)
- Музыка Испании (1918)
- На чердаке (1919)
- Тигр в доме (1920)
- Лорды крыш (1921)
- Питер Уиффл (1922)
- Слепой лук-мальчик (1923)
- Татуированная графиня (1924)
- Красный (1925)
- Петарды. Реалистический роман (1925)
- Раскопки (1926)
- Ниггерский рай (1926)
- Мальчик-паук (1928)
- Вечеринки (1930)
- Перья (1930)
- Священные и светские воспоминания (1932)
Посмертный
- Танцевальные сочинения Карла Ван Фехтена (1974)
Источник: Библиография произведений Карла Ван Вехтена в цифровой библиотеке HathiTrust.
Архивы и музейные коллекции [ править ]
Большая часть личных документов Ван Вехтена хранится в Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета. В библиотеке Бейнеке также хранится коллекция под названием «Живые портреты: цветные фотографии афроамериканцев Карла Ван Вехтена, 1939–1964 годы», коллекция из 1884 цветных Kodachrome . слайдов [27]

Библиотека Конгресса располагает коллекцией, насчитывающей около 1400 фотографий, которые она приобрела в 1966 году у Сола Морибера (21 мая 1915 г. - 12 февраля 2003 г.). Существует также коллекция фотографий Ван Вехтена в коллекции Прентисса Тейлора в Смитсоновском архиве американского искусства и в коллекции Ван Вехтена в Университете Фиск . Коллекция Музея города Нью-Йорка включает 2174 фотографии Карла Ван Вехтена. Брандейса хранится 1689 портретов Карла Ван Фехтена. В отделе архивов и специальных коллекций Университета [28] Ван Вехтен также пожертвовал материалы Университету Фиска для формирования Мемориальной коллекции музыки и музыкальной литературы Джорджа Гершвина. [2] : 284
в Художественный музей Филадельфии настоящее время хранит одну из крупнейших коллекций фотографий Ван Вехтена в Соединенных Штатах. Коллекция началась в 1949 году, когда Ван Вехтен подарил музею шестьдесят своих фотографий. В 1965 году Марк Лутц подарил музею более 12 000 фотографий Ван Вехтена из своей личной коллекции. В коллекцию включены изображения из обширных портретных сессий с деятелями Гарлемского Возрождения , такими как Лэнгстон Хьюз , Элла Фицджеральд , Билли Холидей , Зора Нил Херстон и Кэб Кэллоуэй ; такие художники, как Марсель Дюшан , Анри Матисс , Гастон Лашез , [29] Жоан Миро и Фрида Кало ; и бесчисленное множество других актеров, музыкантов и деятелей культуры. В подарок Марка Лутца также включено обширное собрание фотографий, сделанных Ван Вехтеном на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года, а также большое количество фотографий, изображающих сцены Западной Европы и Северной Африки, сделанные во время путешествий Ван Вехтена в 1935–1936 годах. [30]
В 1980 году, обеспокоенный тем, что хрупкие 35-миллиметровые нитратные негативы Ван Вехтена быстро приходят в негодность, фотограф Ричард Бенсон совместно с Eakins Press Foundation преобразовал 50 портретов в гравюрные отпечатки ручной работы . Альбом « О, напиши мое имя»: американские портреты, герои Гарлема был завершен в 1983 году. В том же году Национальный фонд искусств передал прототипы альбомов Фонда Икинс Пресс в постоянную коллекцию Смитсоновского музея американского искусства . [31]
В Национальной портретной галерее в Лондоне хранятся 17 портретов Ван Вехтена ведущих творческих талантов его эпохи. [32]
Более 3000 портретов Ван Вехтена, большинство из которых происходят из коллекции Библиотеки Конгресса , включены в Wikimedia Commons . Его общедоступные фотографии иллюстрируют бесчисленные записи в Википедии о знаменитостях середины века (в основном американских). Примеры смотрите в галерее ниже.
- Документы Карла Ван Фехтена . Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.
- Документы Карла Ван Вехтена, касающиеся афроамериканского искусства и литературы . Коллекция Джеймса Уэлдона Джонсона в Йельской коллекции американской литературы, Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке.
- Путеводитель по бумагам Карла Ван Фехтена, 1833–1965 гг . Рукописи и архивы, Публичная библиотека Нью-Йорка.
- Сборник статей Карла Ван Фехтена, 1911–1964 гг . Коллекция английской и американской литературы Берга, Публичная библиотека Нью-Йорка.
- Театральные фотографии Карла Ван Вехтена, 1932–1943 годы , хранящиеся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Фотографии Карла Ван Вехтена, 1932–1964 годы, хранящиеся в архивах и специальных коллекциях Университета Брандейса , содержат 1689 портретов Ван Вехтена.
- Изображения Карла Ван Вехтена в коллекциях Музея города Нью-Йорка. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Живые портреты: цветные фотографии афроамериканцев Карла Ван Вехтена, 1939–1964 гг ., Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета, включает базу данных с возможностью поиска, содержащую 1884 редких цветных слайда Kodachrome.
- Портреты Карла Ван Вехтена в Национальной портретной галерее , Лондон.
- Творческие американцы: портреты Карла Ван Вехтена в Библиотеке Конгресса
- Портреты Карла Ван Вехтена из коллекции Библиотеки редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета : более 9000 черно-белых гравюр.
- Открытки из Манхэттена: портретная фотография Карла Ван Вехтена в Университете Маркетта : сотни портретных открыток, отправленных Ван Вехтеном художнику из Висконсина Карлу Прибе с 1946 по 1956 год.
- Путеводитель по коллекции фотографий Карла Ван Фехтена 1932–1956 годов в Исследовательском центре специальных коллекций Чикагского университета.
- Мемориальная коллекция фотографий знаменитых негров Роуз МакКлендон, сделанная Карлом Ван Вехтеном в Исследовательском центре Мурленд-Спингарн при Университете Говарда , Вашингтон, округ Колумбия.
- Документы Карла Ван Вехтена в Исследовательском центре Мурланд-Спингарн при Университете Говарда , Вашингтон, округ Колумбия.
Галерея [ править ]
- Питер Абрахамс , 1955 год.
- Мэриан Андерсон , 1940 год.
- Энтони Армстронг-Джонс , 1958 год.
- Кристофер Ишервуд и У. Х. Оден , 1939 год.
- Пьер Бальмен и Рут Форд , 1947 год.
- Таллула Бэнкхед , 1934 год.
- Джеймс Болдуин , 1955 год.
- Альберт К. Барнс , 1940 год.
- Гарри Белафонте , 1954 год.
- Фераль Бенга , 1937 год.
- Карен фон Бликсен-Финеке , 1959 год.
- Клэр Бут Люс , 1932 год.
- Марлон Брандо , 1948 год.
- Дональд Виндэм и Сэнди Кэмпбелл , 1955 год.
- Трумэн Капоте , 1948 год.
- Кэтрин Корнелл , 1933 год.
- Сальвадор Дали , 1934 год.
- Глория Дэви , 1958 год.
- Руби Ди , 1962 год.
- Мэйбл Додж Лухан , 1934 год.
- Норман Дуглас , 1935 год.
- Джон Ван Друтен , 1932 год.
- Джон Гилгуд в роли Ричарда II , 1936 год.
- Уильям Фолкнер , 1954 год.
- Артур Голд и Роберт Физдейл , 1952 год.
- Ф. Скотт Фицджеральд , 1937 год.
- Линн Фонтанн , 1932 год.
- Бен Газзара , 1955 год.
- Диззи Гиллеспи , 1955 год.
- Марта Грэм и Бертрам Росс , 1961 год.
- Морис Гроссер , 1935 год.
- Туалетный сотовый телефон , 1941 год.
- Джули Харрис , 1952 год.
- Билли Холидей , 1949 год.
- Нора Холт , 1955 год.
- Лена Хорн , 1941 год.
- Мэрилин Хорн и Генри Льюис , 1961 год.
- Зора Нил Херстон , 1938 год.
- Хосе Итурби , 1933 год.
- Махалия Джексон , 1962 год.
- Филип Джонсон , 1933 год.
- Эрта Китт , 1952 год.
- Виктор Крафт , 1935 год.
- Фернан Леже , 1936 год.
- Хью Лэнг , 1940 год.
- Канада Ли , 1941 год.
- Lotte Lenya , 1962
- Джо Луис , 1941 год.
- Альфред Лант , 1932 год.
- Норман Мейлер , 1948 год.
- Анри Матисс , 1933 год.
- Сомерсет Моэм , 1934 год.
- Эльза Максвелл , 1935 год.
- Колин Макфи , 1935 год.
- Джан Карло Менотти , 1944 год.
- Франсиско Монсьон , 1947 год.
- Роберт Морс , 1958 год.
- Лоуренс Оливье , 1939 год.
- Кристофер Пламмер , 1959 год.
- Хосе Кинтеро , 1958 год.
- Луиза Райнер , 1937 год.
- Сезар Ромеро , 1934 год.
- Артур Шварц , 1933 год.
- Уолтер Слезак , 1934 год.
- Бесси Смит , 1936 год.
- Гертруда Стайн , 1935 год.
- Джеймс Стюарт , 1934 год.
- Уильям Грант Стилл , 1949 год.
- Пол Тейлор , 1960 год.
- Павел Челищев , 1934 год.
- Вирджил Томсон , 1947 год.
- Антоний Тюдор , 1941 год.
- Маргарет Тайнс, 1959 год.
- Гор Видал , 1948 год.
- Хью Уолпол , 1934 год.
- Этель Уотерс , 1938 год.
- Эвелин Во , 1940 год.
- Орсон Уэллс , 1937 год.
- Анна Мэй Вонг , 1939 год.
- Джордж Зорич , 1942 год.
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Портреты Карла Ван Вехтена - Биография Карла Ван Вехтена - (Американская память из Библиотеки Конгресса)» . Memory.loc.gov . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Уайт, Эдвард (2014), Создатель вкуса: Карл Ван Вехтен и рождение современной Америки , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, ISBN 978-0-374-20157-9
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Ван Вехтен, Карл - Биографический словарь Айовы - Университет Айовы» . uipress.lib.uiowa.edu . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Коллекция Ван Вехтена - Биография и хронология Карла Ван Вехтена» . Лок.gov . 1932 год . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ «Лицы, задокументированные камерой Карла Ван Фехтена» . Газета Сидар-Рапидс . 10 марта 1971 года . Проверено 17 ноября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Биография Карла Ван Фехтена» . Биография.com. 21 декабря 1964 года . Проверено 9 марта 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Санне, Келефа (9 февраля 2014 г.). «Белое озорство: Страсти Карла Ван Фехтена» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Ван Вехтен, Карл - Биографический словарь Айовы - Университет Айовы» . uipress.lib.uiowa.edu . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Коллекция Ван Вехтена - Биография и хронология Карла Ван Вехтена» . loc.gov . 1932 год . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Уайт, Эдвард (18 февраля 2014 г.). Создатель вкуса: Карл Ван Вехтен и рождение современной Америки (Первое изд.). Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 9780374201579 . OCLC 846545238 .
- ^ «Биография Карла Ван Вехтена на nybooks.com» . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ Макбрайд, Генри, Флорин Стеттхаймер , Музей современного искусства, 1946.
- ^ Письма Гертруды Стайн и Карла Ван Вехтена, 1913–1946 гг . Издательство Колумбийского университета. 2013. с. 310. ИСБН 9780231063098 . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Кларидж, Лаура (2016). Дама с борзой: Бланш Кнопф, выдающийся литературный законодатель вкуса (Первое изд.). Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 41. ИСБН 9780374114251 . OCLC 908176194 .
- ^ «Карл Ван Вехтен Факты, информация, изображения | Статьи Encyclopedia.com о Карле Ван Вехтене» . Энциклопедия.com . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Бернард, Эмили (2012). Карл Ван Вехтен и Гарлемский Ренессанс: черно-белый портрет . Нью-Хейвен [Коннектикут]: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300183290 . OCLC 784957824 .
- ^ Окли, Джайлз (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . п. 106 . ISBN 978-0-306-80743-5 .
- ^ Ван Вехтен, Карл (2006). Тигр в доме . Нью-Йорк: Обзоры книг Нью-Йорка. ISBN 9781590172230 . OCLC 76142159 .
- ^ Смоллс, Джеймс (2006), Гомоэротическая фотография Карла Ван Вехтена: публичное лицо, частные мысли , Филадельфия: издательство Temple University Press, стр. 24, ISBN 1-59213-305-3
- ^ «Карл Ван Вехтен: Биография из» . Ответы.com. 21 декабря 1964 года . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ «Онлайн-каталог гравюр и фотографий - Коллекция Ван Вехтена - Биография» . Lcweb2.loc.gov . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (местоположение Kindle 48447). McFarland & Company, Inc., Издательства. Kindle издание
- ^ Келлнер, Б., Карл Ван Вехтен и непочтительные десятилетия ( Норман : University of Oklahoma Press , 1968). ОСЛК 292311
- ^ Ван Вехтен, Карл (2006). Тигр в доме . Нью-Йорк: Обзоры книг Нью-Йорка. ISBN 9781590172230 . OCLC 76142159 . Первоначально опубликовано в 1921 году.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Санне, Келефа (9 февраля 2014 г.). «Белая шалость» . Житель Нью-Йорка . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайт, Эдвард (18 февраля 2014 г.). Создатель вкуса: Карл Ван Вехтен и рождение современной Америки (Первое изд.). Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 9780374201579 . OCLC 846545238 .
- ^ «Живые портреты: цветные фотографии афроамериканцев Карла Ван Вехтена, 1939–1964» . Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке при Йельском университете . Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 года . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ «Фотографии Карла Ван Фехтена» . Департамент архивов и специальных коллекций Университета Роберта Д. Фарбера . Университет Брандейса . Проверено 25 августа 2016 г.
- ↑ Бронзовый портретный бюст Карла Ван Вехтена, 1931 год, работы Гастона Лашеза, принадлежит Чикагскому институту искусств. Персонал (2024), «Карл Ван Вехтен» , Художественный институт Чикаго .
- ^ «Художественный музей Филадельфии – Коллекции: Поиск в коллекциях» . philamuseum.org . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Герои Гарлема: фотографии Карла Ван Фехтена» . Выставки – Смитсоновский музей американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Карл Ван Вехтен – Национальная портретная галерея» . Npg.org.uk.
Библиография [ править ]
- Берд, Рудольф П. (редактор) (1997). Поколения в черно-белом: фотографии Карла Ван Вехтена из Джеймса Уэлдона Джонсона мемориальной коллекции , University of Georgia Press . ISBN 0820319449
- Херстон, Зора Нил (1984). Пыльные следы на дороге: автобиография . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-01047-7
- Келлнер, Брюс (1968). Карл Ван Вехтен и непочтительные десятилетия . Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0-8061-0808-8
- Келлнер, Брюс (редактор) (1980). Библиография работ Карла Ван Вехтена . Вестпорт: Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-20767-4
- Келлнер, Брюс (редактор) (1987). Письма Карла Ван Фехтена . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 0-300-03907-7
- Смоллс, Джеймс (2006). Гомоэротическая фотография Карла Ван Фехтена: публичное лицо, частные мысли . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN 1-59213-305-3
- Уайт, Эдвард (2014). Создатель вкуса: Карл Ван Вехтен и рождение современной Америки . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-20157-9
Внешние ссылки [ править ]
- Работы Карла Ван Фехтена в Project Gutenberg
- Работы Карла Ван Вехтена в Faded Page (Канада)
- Работы Карла Ван Фехтена или о нем в Internet Archive
- Работы Карла Ван Вехтена в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Экстравагантная толпа: женские портреты Карла Ван Вехтена , Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке в Йельском университете
- Интервью в книжных заметках с Эмили Бернард о книге « Помни меня в Гарлем: письма Лэнгстона Хьюза и Карла Ван Вехтена, 1925–1964» , 22 апреля 2001 г.
- Рукопись Стюарта А. Роуза, архивы и библиотека редких книг , Университет Эмори: материалы выставки «Карл Ван Вехтен: американский портретист», 1992 г. (куратор Дебора Уиллис)
- Театральные фотографии Карла Ван Вехтена, 1932–1943 годы , хранящиеся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- 1880 рождений
- 1964 смертей
- Американские фотографы 20-го века
- Американцы голландского происхождения
- Художники из Сидар-Рапидс, штат Айова.
- Фотографы из Нью-Йорка
- Бисексуальные писатели-мужчины
- Бисексуальные мужчины-художники
- Бисексуальные фотографы
- Американские бисексуальные мужчины
- Американские писатели-бисексуалы
- Американские бисексуальные артисты
- Гарлемский Ренессанс
- Американские ЛГБТ-фотографы
- ЛГБТ из Айовы
- Американские фотографы-портретисты
- Выпускники Чикагского университета
- Писатели из Сидар-Рапидс, штат Айова
- Писатели из Нью-Йорка