Jump to content

Уоллес Турман

Уоллес Турман
Рожденный ( 1902-08-16 ) 16 августа 1902 г.
Солт-Лейк-Сити , Юта , США
Умер 26 декабря 1934 г. ) ( 1934-12-26 ) ( 32 года
Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
Занятие

Уоллес Генри Турман (16 августа 1902 — 22 декабря 1934) — американский писатель и сценарист, работавший во времена Гарлемского Возрождения . Он также писал эссе, работал редактором и был издателем недолговечных газет и литературных журналов. Он наиболее известен своим романом «Чернее ягоды: роман о негритянской жизни» (1929), в котором исследуется дискриминация внутри чернокожего сообщества по цвету кожи, причем более светлая кожа ценится выше.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Турман родился в Солт-Лейк-Сити в семье Бьюлы и Оскара Турманов. Когда Турману было меньше месяца, его отец бросил жену и сына. Только когда Уоллесу исполнилось 30 лет, он встретил своего отца. Между многочисленными браками его матери Уоллес и его мать жили в Солт-Лейк-Сити с Эммой Джексон, его бабушкой по материнской линии. Джексон управляла салоном у себя дома, продавая алкоголь без лицензии. [ 1 ]

Ранняя жизнь Турман была отмечена одиночеством, нестабильностью семьи и болезнями. Он пошел в начальную школу в возрасте шести лет в Бойсе, штат Айдахо , но его плохое здоровье в конечном итоге привело к двухлетнему пропуску занятий в школе. За это время он вернулся жить к своей бабушке Эмме в Солт-Лейк-Сити. С 1910 по 1914 год Турман жил в Чикаго . Продолжая переезжать с матерью, он окончил гимназию в Омахе, штат Небраска . [ 2 ] За это время он страдал от неоднократных сердечных приступов . живя в Пасадене, штат Калифорния Зимой 1918 года, , Турман заразился гриппом во время всемирной пандемии гриппа . Он выздоровел и вернулся в Солт-Лейк-Сити, где окончил среднюю школу.

Турман был заядлым читателем. Он наслаждался произведениями Платона , Аристотеля , Шекспира , Хэвлока Эллиса , Флобера , Шарля Бодлера и многих других. Свой первый роман он написал в возрасте 10 лет. он учился в Университете Юты С 1919 по 1920 год в качестве студента -медика . В 1922 году он перешёл в Университет Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе , но ушёл, не получив ученой степени.

Находясь в Лос-Анджелесе , он познакомился и подружился с писательницей Арной Бонтемпс , а также стал репортером и обозревателем газеты, принадлежащей чернокожим. Он основал журнал Outlet , который должен был стать на Западном побережье эквивалентом журнала The Crisis , которым управляет NAACP .

В 1925 году Турман переехал в Гарлем , Нью-Йорк. В течение следующего десятилетия он работал писателем- призраком , издателем и редактором , писал романы , пьесы и статьи. [ 1 ] В 1926 году он стал редактором The Messenger , социалистического журнала, адресованного чернокожим людям. Там он первым опубликовал рассказы Лэнгстона Хьюза на взрослую тематику . [ 1 ]

Турман покинул журнал в октябре 1926 года, чтобы стать редактором журнала World Tomorrow, принадлежавшего белым. В следующем месяце он принял участие в создании литературного журнала Fire!! Посвящается молодым негритянским художникам . Среди его участников были Хьюз, Зора Нил Херстон , Ричард Брюс Ньюджент , Аарон Дуглас и Гвендолин Б. Беннетт .

Турман опубликовала только один выпуск журнала Fire!! . Он бросил вызов таким признанным деятелям, как В.Э.Б. Дюбуа и афроамериканцам, которые боролись за социальное равенство и расовую интеграцию . Турман раскритиковал их за веру в то, что черное искусство должно служить пропагандой этих целей. Он сказал, что движение «Новые негры» потратило слишком много энергии, пытаясь показать белым американцам, что чернокожие люди респектабельны и не хуже других.

Турман и другие представители « ниггерати » (намеренно ироничное название, которое он использовал для молодых афроамериканских художников и интеллектуалов Гарлемского Возрождения ) хотели показать реальную жизнь афроамериканцев, как хорошую, так и плохую. Турман считал, что чернокожие художники должны полностью признать и прославить тяжелые условия жизни афроамериканцев. Как писали Сингх и Скотт:

Гарлемский Ренессанс Турмана, таким образом, является стойким и революционным в своей приверженности индивидуальности и критической объективности: чернокожему писателю не нужно потворствовать эстетическим предпочтениям черного среднего класса, и он или она не должны писать для легкого и покровительственного одобрения белых. [ 3 ]

За это время квартира Турмана в меблированных комнатах на 267 West 136th Street в Гарлеме стала центральным местом встреч афроамериканских литературных авангардов и художников-изобразителей. [ 4 ] Турман и Херстон насмешливо назвали комнату «Поместьем Ниггерати». [ 5 ] Он покрасил стены в красный и черный цвета, в тех же цветах он использовал их на обложке Fire!! Ньюджент нарисовал фрески на стенах , некоторые из которых содержали гомоэротический контент.

В 1928 году Турмана попросили редактировать журнал под названием «Гарлем: Форум негритянской жизни» ; в число его авторов входили Ален Локк , Джордж Шайлер и Элис Данбар-Нельсон . Он выпустил два вопроса. [ 6 ] После этого Турман стал читателем крупной нью-йоркской издательской компании, став первым афроамериканцем, работавшим на такой должности. [ 6 ]

Лэнгстон Хьюз описал Турмана как «на удивление блестящего чернокожего мальчика, который читал все и чей критический ум мог найти что-то не так во всем, что он читал». [ 1 ] Темный цвет кожи Турман вызвал комментарии, в том числе негативную реакцию как со стороны чернокожих, так и со стороны белых американцев. Он обращался к такому колоризму в своих произведениях, критикуя предпочтение чернокожего сообщества светлокожим членам. [ 1 ]

Турман написал пьесу « Гарлем: Мелодрама негритянской жизни в Гарлеме» , которая дебютировала на Бродвее в 1929 году и получила неоднозначные отзывы. Его театральным агентом была Фрида Фишбейн . [ нужна ссылка ] В том же году был опубликован его первый роман «Чернее ягода: роман о негритянской жизни » (1929). В настоящее время роман признан новаторским художественным произведением, поскольку в нем основное внимание уделяется внутрирасовым предрассудкам и колоризму в чернокожем сообществе, где предпочтение отдавалось более светлой коже.

Три года спустя Турман опубликовал «Младенцы весны» (1932), сатиру на темы и личности Гарлемского Возрождения. он написал в соавторстве Свой последний роман «Интерн» (1932) с Авраамом Л. Фурманом , белым человеком.

В конце 1920-х годов Турман работал сценаристом на студиях Fox, MGM и Pathe. Среди его работ в качестве сценариста — «Дети завтрашнего дня» и «Старшеклассница» , оба выпущенные в 1934 году.

В 2003 году издательство Университета Рутгерса выпустило «Собрание сочинений Уоллеса Турмана: читатель Гарлемского Возрождения» . В него вошли три ранее не публиковавшихся произведения: « Дети тети Агари» , представляющие собой сборник очерков[,] и две полнометражные пьесы «Гарлем » и «Иеремия Великолепный ». [ 7 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Вскоре после переезда в Нью-Йорк Турман был арестован за секс с мужчиной. Он публично отрицал, что он гей, и боялся, что другие об этом узнают. [ 8 ]

Турман женился на Луизе Томпсон 22 августа 1928 года. Брак продлился всего шесть месяцев. Томпсон заявил, что Уоллес был гомосексуалистом , и отказался это признать. У них не было совместных детей. [ 1 ] [ 9 ]

Турман умер в возрасте 32 лет от туберкулеза , который, как многие подозревают, усугубился его долгой борьбой с алкоголизмом .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Аберджани; Уэст, Сандра, ред. (2003). «Уоллес Турман». Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 328–330 . ISBN  0-8160-4539-9 . ОЛ   5968389W .
  2. ^ Сингх и Скотт (2003), стр. 3
  3. ^ Сингх и Скотт (2003), стр. 19–20.
  4. ^ Аберджхани и Уэст (2003), Энциклопедия , стр. 242
  5. ^ Рафия Захар (редактор): Гарлемский ренессанс, Пять романов 1920-х годов, Библиотека Америки, 2011. Биографическая заметка о Турмане утверждает (стр. 851) «... в ноябре 1926 года Турман переехала в квартиру по адресу 267 West 136th Улица (по прозвищу «Поместье Ниггерати»), которую он делил с художником и писателем Ричардом Брюсом Ньюджентом и которая стала социальным центром, часто посещаемым Хьюзом, Херстоном, Дороти Уэст и другими».
  6. ^ Jump up to: а б «Уоллес Генри Турман: Гарлемский ренессанс» . www.myblackhistory.net . Проверено 31 января 2024 г.
  7. ^ Издательство Университета Рутгерса
  8. ^ Джордж Чонси, Гей Нью-Йорк (второе издание). Нью-Йорк: Hachette, 2019. Стр. 265.
  9. ^ Рамперсад (1986), том. 1, с. 172. Цитата: Луиза Томпсон сказала: «Я никогда не понимала Уоллеса. Он ни к чему не относился серьезно. Он смеялся над всем. Он часто угрожал покончить жизнь самоубийством, но вы знали, что он никогда этого не сделает. И он никогда не признался бы, что он гомосексуал. , но он был. Никогда, никогда, во всяком случае, для меня».
  • Сингх, Амритджит и Дэниел М. Скотт (2003). Собрание сочинений Уоллеса Турмана: читатель Гарлемского Возрождения . Издательство Университета Рутгерса ISBN   0-8135-3301-5
  • Рамперсад, Арнольд (1986). Жизнь Лэнгстона Хьюза, том 1: Я тоже пою Америку . Издательство Оксфордского университета ISBN   0-19-514642-5
  • Хьюз, Лэнгстон (1994). Большое Море . Нью-Йорк: Хилл и Ван (стр. 233–238).
  • Хаггинс, Натан Ирвин (1971). Гарлемский Ренессанс . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81bd4d21defe9dbc42cd744f9df2873f__1720752720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/3f/81bd4d21defe9dbc42cd744f9df2873f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wallace Thurman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)