Элис Данбар Нельсон
Элис Данбар Нельсон | |
---|---|
Рожденный | Элис Рут Мур 19 июля 1875 г. Новый Орлеан, Луизиана , США |
Умер | 18 сентября 1935 г. | (60 лет)
Альма-матер | Прямой университет Корнелльский университет |
Занятия |
|
Супруг (а) | Пол Лоуренс Данбар (1898–1906) Генри А. Каллис (1910–1916) Роберт Дж. Нельсон (1916–1935) |
Элис Данбар Нельсон (19 июля 1875 — 18 сентября 1935) — американская поэтесса, журналистка и политическая активистка. Среди первого поколения афроамериканцев, родившихся свободными на юге Соединенных Штатов после окончания Гражданской войны в США , она была одной из выдающихся афроамериканцев, участвовавших в художественном расцвете Гарлемского Возрождения . Ее первым мужем был поэт Пол Лоуренс Данбар . После его смерти она вышла замуж за врача Генри А. Каллиса ; и, наконец, была замужем за Робертом Дж. Нельсоном, поэтом и борцом за гражданские права. Она добилась известности как поэтесса, автор рассказов и драм, газетный обозреватель, активистка за права женщин и редактор двух антологий.
Жизнь
[ редактировать ]Элис Рут Мур родилась в Новом Орлеане 19 июля 1875 года в семье бывшей порабощенной афроамериканской швеи и белого моряка. [1] сообществу города Ее родители, Патрисия Райт и Джозеф Мур, принадлежали к среднему классу и принадлежали к многорасовому креольскому .
Личная жизнь
[ редактировать ]Мур окончил преподавательскую программу в Стрейт-университете (позже слившемся с Университетом Дилларда ) в 1892 году и работал учителем в системе государственных школ Нового Орлеана в начальной школе Олд-Мариньи. [1] Нельсон прожил в Новом Орлеане двадцать один год. За это время она изучала искусство и музыку, научилась играть на фортепиано и виолончели. [2]
В 1895 году вышел первый сборник рассказов и стихов Элис Данбар Нельсон « Фиалки и другие сказки» . [3] был опубликован The Monthly Review . Примерно в это же время Мур переехал в Бостон , а затем в Нью-Йорк . [4] Она была соучредителем и преподавателем в миссии «Белая роза» на Манхэттене (Дом для девочек «Белая роза») в районе Сан-Хуан-Хилл . [5] начиная переписку с поэтом и журналистом Полом Лоуренсом Данбаром. Работа Элис Данбар Нельсон в « Эре женщины» привлекла внимание Пола Лоуренса Данбара. 17 апреля 1895 года Пол Лоуренс Данбар отправил Алисе рекомендательное письмо, которое было первым из многих писем, которыми они обменялись. В своих письмах Пол спрашивал Алису об ее интересе к расовому вопросу. Она ответила, что считает своих персонажей «простыми людьми» и считает, что многие писатели слишком пристально внимания уделяют расе. Хотя ее более поздние работы, посвященные расе, оспаривали этот факт, мнение Алисы о расовой проблеме противоречило мнению Пола Лоуренса. Несмотря на противоречивые мнения об изображении расы в литературе, они продолжали романтически общаться через свои письма. [6]
Их переписка выявила напряженность в отношении сексуальных свобод мужчин и женщин. Перед их свадьбой Пол сказал Алисе, что она не дает ему «поддаться искушениям», имея в виду сексуальные связи. В письме от 6 марта 1896 года Поль, возможно, пытался вызвать ревность у Алисы, рассказывая о женщине, которую он встретил в Париже. Однако Алиса не ответила на эти попытки и продолжала сохранять эмоциональную дистанцию от Пола. В 1898 году, после нескольких лет переписки, Алиса переехала в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы присоединиться к Полу Лоуренсу Данбару, и в 1898 году они тайно сбежали. Их брак оказался бурным, что усугублялось ухудшением здоровья Данбара из-за туберкулеза . Алкоголизм развился из-за употребления виски, прописанного врачом. и депрессия . До их свадьбы Пол изнасиловал Алису, в чем позже обвинил свой алкоголизм. Позже Алиса простила ему такое поведение. Пол часто физически оскорблял Алису, о чем было общеизвестно. В более позднем сообщении первому биографу Данбара Алиса сказала: «Однажды ночью он пришел домой в ужасном состоянии. Я пошла к нему, чтобы помочь ему лечь спать, и он повел себя, как сказал ваш информатор, позорно». Она также утверждала, что «неделями болела из-за перитонит, вызванный его ударами ногами». [6] В 1902 году, после того как он чуть не забил ее до смерти, она ушла от него. Сообщается, что его также беспокоили ее лесбийские связи. [7] [8] Пара рассталась в 1902 году, но так и не развелась до смерти Пола Данбара в 1906 году. [6]
Затем Алиса переехала в Уилмингтон, штат Делавэр , и преподавала в средней школе Говарда более десяти лет . В этот период она также преподавала летние сессии в Государственном колледже для цветных студентов (предшественнике Университета штата Делавэр ) и Хэмптонском институте . В 1907 году она взяла отпуск на своей преподавательской должности в Уилмингтоне и поступила в Корнелльский университет , вернувшись в Уилмингтон в 1908 году. [9] В 1910 году она вышла замуж за Генри А. Каллиса , известного врача и профессора Университета Говарда , но этот брак закончился разводом.
В 1916 году она вышла замуж за поэта и борца за гражданские права Роберта Дж. Нельсона из Гаррисберга, штат Пенсильвания . Вместе с ним она работала над публикацией пьесы « Шедевры негритянского опыта» (1914), которая была показана только один раз в средней школе Говарда в Уилмингтоне. [10] Она присоединилась к нему и стала активно участвовать в местной и региональной политике. Они оставались вместе до конца своей жизни.
В это время у нее также были интимные отношения с женщинами, в том числе с директором средней школы Говарда Эдвиной Крузе. [2] и активистка Фэй Джексон Робинсон . [11] В 1930 году Нельсон путешествовал по стране с лекциями, преодолев тысячи миль и выступая в тридцати семи учебных заведениях. Нельсон также выступал в YWCA , YMCA и церквях, а также часто в Африканской методистской епископальной сионской церкви Союза Уэсли в Гаррисберге. Ее достижения были задокументированы в информационном бюллетене Комитета обслуживания друзей. [2]
Ранний активизм
[ редактировать ]В юном возрасте Элис Данбар Нельсон заинтересовалась деятельностью, которая расширяла возможности чернокожих женщин. В 1894 году она стала членом Клуба Филлис Уитли в Новом Орлеане, поделившись своими писательскими навыками. Чтобы расширить свой кругозор, Клуб Уитли сотрудничал с Клубом Женской Эры . Она работала с ежемесячной газетой Клуба Женской Эры « Эра Женщины» . Ориентированная на утонченных и образованных женщин, это была первая газета, написанная афроамериканками и предназначенная для афроамериканок. Работа Алисы в газете положила начало ее карьере журналистки и активистки. [6]
Данбар-Нельсон была активисткой за права афроамериканцев и женщин, особенно в 1920-х и 1930-х годах. Продолжая писать рассказы и стихи, она стала более политически активной в Уилмингтоне и приложила больше усилий к журналистике по ведущим темам. В 1914 году она стала соучредителем Клуба изучения равного избирательного права , а в 1915 году она была полевым организатором движения в среднеатлантических штатах женского избирательного . В 1918 году она была полевым представителем Женского комитета Совета обороны. В 1924 году Данбар-Нельсон выступал за принятие законопроекта Дайера о борьбе с линчеванием , но Южный демократический блок в Конгрессе отклонил его. [9] В это время Данбар-Нельсон различными способами способствовал политическим изменениям. Говорят: «Она оставалась очень активной в NAACP ; она стала соучредителем столь необходимой реформаторской школы в Делавэре для афроамериканских девочек; она работала в Комитете межрасового мира американских друзей; она выступала на митингах против приговора Скоттсборо. ответчики». [12]
Журналистская работа и продолжение активности
[ редактировать ]С 1913 по 1914 год Данбар-Нельсон был соредактором и автором AME Church Review , влиятельного церковного издания, выпускаемого Африканской методистской епископальной церковью (AME Church). С 1920 года она была соредактором Wilmington Advocate прогрессивной черной газеты . Она также опубликовала «Оратор и артист Данбара» , литературную антологию для чернокожей аудитории. [9]
Элис Данбар-Нельсон поддержала участие Америки в Первой мировой войне ; она рассматривала войну как средство положить конец расовому насилию в Америке. Она организовывала мероприятия, чтобы побудить других афроамериканцев поддержать войну. Она упоминала войну в ряде своих работ. В своем стихотворении 1918 года «Я сижу и шью» Нельсон пишет с точки зрения женщины, которая чувствует себя подавленной от непосредственного участия в военных действиях. Поскольку она не могла сама записаться на войну, Нельсон написала пропагандистские произведения, такие как «Мои глаза видели» (1918), пьесу, которая поощряла афроамериканских мужчин вступать в армию. Эти работы отражают веру Нельсона в то, что расовое равенство может быть достигнуто посредством военной службы и принесения себя в жертву ради своей нации. [13]
Примерно с 1920 года Данбар-Нельсон была успешной обозревательницей, ее статьи, эссе и обзоры появлялись в газетах, журналах и научных журналах. [9] Она была популярным оратором и все эти годы имела активный график лекций. Ее журналистская карьера изначально началась с непростого старта. В конце XIX века для женщин было необычно работать вне дома, не говоря уже об афроамериканках, а журналистика была враждебной сферой, в которой доминировали мужчины. В своем дневнике она рассказывала о невзгодах, связанных с профессией: «Чертовски не везет мне с ручкой. Какая-то судьба распорядилась, чтобы я никогда не заработала этим денег» ( Дневник , 366). Она рассказывает о том, что ей отказали в оплате за ее статьи, и о проблемах, с которыми она столкнулась при получении надлежащего признания своей работы. [14] [15] В 1920 году Нельсона отстранили от преподавания в средней школе Ховарда за посещение Дня социальной справедливости 1 октября против воли директора Рэя Вутена. Вутен заявляет, что Нельсон был отстранен от должности за «политическую активность» и несовместимость. Несмотря на поддержку Конвелла Бэнтона из Совета по образованию, который выступал против увольнения Нельсона, Нельсон решил не возвращаться в среднюю школу Ховарда. [16] В 1928 году Нельсон стал исполнительным секретарем Межрасового комитета мира американских друзей. В 1928 году Нельсон также выступал на форуме Американского негритянского рабочего конгресса в Филадельфии. Темой Нельсона был «Межрасовый мир и его связь с трудом». Данбар-Нельсон также писал для Washington Eagle , ведя колонки «Как в Зазеркалье» с 1926 по 1930 год. [16]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Она переехала из Делавэра в Филадельфию в 1932 году, когда ее муж присоединился к Атлетической комиссии Пенсильвании. За это время ее здоровье ухудшилось. Она умерла от сердечного недуга 18 сентября 1935 года в возрасте 60 лет. [9] Ее кремировали в Филадельфии. [17] Она стала почетным членом женского общества Delta Sigma Theta . Ее работы были собраны Университетом штата Делавэр . [9]
Ее дневник, опубликованный в 1984 году, подробно описал ее жизнь с 1921 по 1926 год и дал полезную информацию о жизни чернокожих женщин в это время. В нем «обобщается ее позиция в эпоху, когда закон и обычаи ограничивали доступ, ожидания и возможности чернокожих женщин». В ее дневнике затрагивались такие темы, как семья, дружба, сексуальность, здоровье, профессиональные проблемы, путешествия и часто финансовые трудности. [18]
Контекст
[ редактировать ]Ее работа «затрагивала проблемы, с которыми сталкивались афроамериканцы и женщины ее времени». [19] В таких эссе, как «Негритянские женщины на военной работе» (1919), «Политика в Делавэре» (1924), «Истерия» и «Пришло ли время, чтобы негритянские колледжи на Юге были отданы в руки негритянских учителей?» Данбар-Нельсон исследовала роль чернокожих женщин в рабочей силе, образовании и движении против линчевания . [19] Эти примеры демонстрируют роль общественной активистки в ее жизни. В произведениях Данбар-Нельсон выражается ее убежденность в равенстве рас, а также между мужчинами и женщинами. Она считала, что афроамериканцы должны иметь равный доступ к образованию, работе, здравоохранению, транспорту и другим правам, предоставленным конституцией. [20] Ее активизм и поддержка определенных расовых и феминистских идей начали проявляться примерно в начале 1900-х годов, когда она публично обсуждала женское избирательное движение в средних американских штатах. В 1918 году она была полевым представителем Женского комитета Совета обороны, всего через несколько лет после того, как вышла замуж за Роберта Дж. Нельсона, который также был поэтом и общественным деятелем. Она внесла значительный вклад в работу некоторых афроамериканских газет, таких как Wilmington Advocate и The Dunbar Spinner and Entertainer . [21]
После своей ведущей роли в Женском комитете Алиса стала исполнительным секретарем комитета межрасовых мира американских друзей, что на тот момент стало ярким событием в ее активистской жизни. Она успешно сделала политическую/феминистскую карьеру, соредактируя газеты и эссе, посвященные социальным проблемам, с которыми боролись меньшинства и женщины в Америке в 1920-е годы, и она имела особое влияние благодаря завоеванию международной поддержки аудитории, которую она использовала. высказать свое мнение. [22] Большая часть работ Данбар-Нельсона была посвящена цветовой линии – как белой, так и черной. В автобиографической статье «Говорит латунные лодыжки» она обсуждает трудности, с которыми она столкнулась, когда росла в Луизиане, будучи представителем смешанной расы. Она вспоминает изоляцию и ощущение того, что она не принадлежит ни к одной из рас или не принимается ею. В детстве, по ее словам, ее называли «наполовину белым негром», и хотя взрослые не были так злобны в своих обзывательствах, они также не принимали ее. И черные, и белые люди отвергли ее как «слишком белую». Белые коллеги не считали ее достаточно расовой, а чернокожие коллеги не считали ее достаточно темноволосой, чтобы работать со своими людьми. [19] Она писала, что быть многорасовым тяжело, потому что «'желтые негры', ' Латунные лодыжки ' должны нести собственную ненависть и предрассудки белой расы» («Брасс лодыжки говорят»). Большая часть произведений Данбар-Нельсон была отвергнута, поскольку она писала о цветной линии , угнетении и темах расизма. Лишь немногие ведущие издания публиковали ее произведения, потому что не считали их востребованными на рынке. Однако она смогла опубликовать свои произведения, когда темы расизма и угнетения были более тонкими. [23]
Сводный раздел
[ редактировать ]« Я сижу и шью» Элис Данбар-Нельсон — это стихотворение из трех строф, написанное в 1918 году. В первой строфе оратор обращается к бесконечной задаче сидеть и шить, а не заниматься деятельностью, которая помогает солдатам на войне. При этом спикер затрагивает вопросы социальных норм и ожиданий от женщин в качестве домашней прислуги. По мере того, как стихотворение переходит ко второй строфе, оратор продолжает выражать желание выйти за рамки социальных исключений, развивая образы войны, а не домашнего долга, однако вторую строфу оратор завершает припевом первой: Я должен сидеть и шить». Тем самым оратор усиливает захватывающие реалии домашнего долга, приписываемые женственности в 1900-х годах. В третьей и последней строфе говорящий еще больше усиливает желание и страсть, говоря, что и живые, и мертвые зовут меня на помощь. Оратор заканчивает вопросом: «Должен ли я сидеть и шить?» При этом оратор обращается к небесному вмешательству, чтобы еще больше усилить послание стихотворения.
Работает
[ редактировать ]- Фиалки и другие сказки. Архивировано 6 октября 2006 г. в Wayback Machine , Бостон: Ежемесячный обзор, 1895 г. Короткие рассказы и стихи, в том числе «Тите», «Карнавальный переполох» и «Маленькая мисс Софи». Цифровой Шомбург. («Женщина» перепечатано в книге Маргарет Басби (редактор), «Дочери Африки» , 1992, стр. 161–163.)
- Доброта Сен-Рока и другие истории. Архивировано 22 июля 2017 года в Wayback Machine , 1899 год, включая «Тите» (переработанный), «Маленькая мисс Софи» и «Карнавальный переполох».
- «Использование Вордсвортом описания Милтоном здания столпотворения», 1909, в « Заметках на современном языке» .
- (В качестве редактора) Шедевры негритянского красноречия: лучшие речи негров со времен рабства до наших дней , 1914.
- «Цветные люди в Луизиане», 1917 год, в «Журнале истории негров » .
- Мои глаза видели , 1918, одноактная пьеса, в «Кризисе» , журнале Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP).
- (В качестве редактора) Спикер и артист Данбара: содержащие лучшие прозаические и поэтические отрывки о негритянской расе и о ней, с программами, подготовленными для особых развлечений , 1920 .
- «Цветные Соединенные Штаты», 1924, The Messenger , литературно-политический журнал в Нью-Йорке.
- «С женской точки зрения» («Une Femme Dit»), 1926 год, колонка в Pittsburgh Courier .
- «Я сижу и шью», «Снег в октябре» и «Сонет» в книге Каунти Каллена (ред.), Кэролинг Даск : Антология стихов негритянских поэтов , 1927.
- «Как в Зазеркалье», 1926–1930, колонка в газете Washington Eagle .
- «Так кажется Элис Данбар-Нельсон», 1930, колонка в Pittsburgh Courier .
- Различные стихи опубликованы в журнале NAACP The Crisis , в Ebony and Topaz: A Collectanea (под редакцией Чарльза С. Джонсона ), [24] и в Opportunity , журнале Городской лиги .
- Дайте нам каждый день: Дневник Элис Данбар-Нельсон , изд. Глория Т. Халл , Нью-Йорк: Нортон, 1984.
- «Письмо, гражданство, Элис Данбар-Нельсон». Загарелл, Сандра А. Легаси, Том. 36, вып. 2, (2019): 241–244.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нагель, Джеймс (2014). Раса и культура в историях Нового Орлеана: Кейт Шопен, Грейс Кинг, Элис Данбар-Нельсон и Джордж Вашингтон Кейбл . Издательство Университета Алабамы. стр. 20–. ISBN 978-0-8173-1338-8 . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Халл, Глория (1987). Цвет, секс и поэзия: три женщины пишут о Гарлемском Возрождении . Издательство Университета Индианы.
- ^ «Фиалки и другие сказки». Архивировано 6 октября 2006 г., в Wayback Machine , Monthly Review , 1895. Digital Schomburg.
- ^ Калп, Дэниел Уоллес (1902). Негритянская литература двадцатого века; или «Циклопедия мыслей по жизненно важным темам, касающимся американских негров» . Атланта: JL Nichols & Co., с. 138.
- ^ Мэй, Ванесса Х., Незащищенный труд: домашние работники, политика и реформа среднего класса в Нью-Йорке, 1870–1940 , University of North Carolina Press, стр. 90–91.
- ^ Jump up to: а б с д Грин, Тара Т. (2010). «Не только жена Пола: литература и активизм Элис Данбар» . Обзор Лэнгстона Хьюза . 24 : 125–137. ISSN 0737-0555 . JSTOR 26434690 .
- ^ Салам, Майя (14 августа 2020 г.). «Как странные женщины способствовали избирательному движению» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Фадерман, Лилиан , Странные девчонки и любовники сумерек: История лесбийской жизни в Америке двадцатого века , Penguin Books, 1991, стр. 98.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Путеводитель по бумагам Элис Данбар-Нельсон , Специальные коллекции, Библиотека Университета Делавэра, Ньюарк, Делавэр. Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Тайли, Клэр М. (1 января 1997 г.). «Женская пропаганда, афроамериканский опыт Великой войны и культурные стратегии Гарлемского Возрождения: пьесы Элис Данбар-Нельсон и Мэри П. Беррилл» . Международный форум женских исследований . 20 (1): 153–163. дои : 10.1016/S0277-5395(96)00100-8 . ISSN 0277-5395 .
- ^ Бендикс, Триш (22 марта 2017 г.). «История странных женщин забыта: Элис Данбар-Нельсон» . МОДЕРН СПИН МЕДИА, ООО . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Подключение за пределами кампуса — библиотеки UF» . логин.lp.hscl.ufl.edu (2). дои : 10.5250/legacy.36.2.0241 . S2CID 213767340 . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Дэвис, Дэвид А. (2008). «Не только война - это ад: Первая мировая война и рассказы о линчевании афроамериканцев» . Афроамериканский обзор . 42 (3/4): 477–491. ISSN 1062-4783 . JSTOR 40301248 .
- ^ «Афроамериканская литература». Энциклопедия Вергилия . John Wiley & Sons, Ltd., 31 декабря 2013 г., стр. 35–36. дои : 10.1002/9781118351352.wbve0071 . ISBN 9781118351352 .
- ^ Гленн, Валери Д. (2003). «Наши документы: 100 важных документов из американской истории». Справочные обзоры . 17 (4): 57–58. дои : 10.1108/09504120310473777 . ISSN 0950-4125 .
- ^ Jump up to: а б Данбар-Нельсон, Алиса (1984). Дайте нам каждый день: дневник Элис Данбар-Нельсон . Нью-Йорк: Нью-Йорк: WW Нортон.
- ^ Александр, Элеонора. Текст песни Sunshine and Shadow: Трагическое ухаживание и брак Пола Лоуренса Данбара и Элис Рут Мур: история любви и насилия среди афроамериканской элиты . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 2001, стр. 175.
- ^ Перри, Пэтси Б. (1986). «Рецензия на книгу «Давай нам каждый день: дневник». Знаки . 12 (1): 174–176. дои : 10.1086/494309 . ISSN 0097-9740 . JSTOR 3174369 .
- ^ Jump up to: а б с «Об Алисе Данбар-Нельсон» , факультет английского языка, Колледж LAS, Университет Иллинойса, 1988.
- ^ «Элис Данбар-Нельсон» . Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Маглотт, Стивен А. (2017). «Элис Данбар-Нельсон» . Проект биографии Ubuntu . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года.
- ^ Джонсон, Вильма Дж (2007). «Элис Рут Мур Данбар» . Черное прошлое .
- ^ «Очерки Элис Данбар-Нельсон» , Современная американская поэзия, Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне.
- ^ Черное дерево и топаз: коллекция . WorldCat. ОСЛК 1177914 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Элис Данбар-Нельсон в Project Gutenberg
- Работы Элис Данбар Нельсон или о ней в Internet Archive
- Работы Элис Данбар Нельсон в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Документы Элис Данбар-Нельсон в специальных коллекциях библиотеки Университета Делавэра
- Об Элис Данбар-Нельсон , факультет английского языка, Колледж LAS, Университет Иллинойса, 1988 г.
- Цветные женщины Женщины слова биография Университет Рутгерса
- «Я американец! Активизм и авторство Элис Данбар-Нельсон» (онлайн-выставка) в Розенбахе
- Уроки из архива Элис Данбар-Нельсон , презентация TedX Моне Льюиса-Тиммонса
- 1875 рождений
- 1935 смертей
- Афроамериканские писательницы XIX века
- Американские писательницы XIX века
- Американские писатели XIX века
- Афроамериканские писатели XIX века.
- Американские журналисты XIX века
- Американские женщины-журналистки XIX века
- Американские поэты XIX века
- Афроамериканские писатели XX века
- Афроамериканские писательницы XX века
- Американские журналисты 20-го века
- Американские женщины-журналистки XX века
- Американские поэты 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Афро-американские журналисты
- Афро-американские поэты
- Афро-американские женщины-поэты
- Афро-американские авторы рассказов
- Афро-американские суфражистки
- Афро-американские женщины-журналистки
- Американские активисты против линчевания
- Американские борцы за гражданские права
- Американские писатели ЛГБТ
- Суфражистки из Пенсильвании
- Американские женщины-поэты
- Похороны на кладбище Уилмингтон и Брендивайн.
- Выпускники Корнеллского университета
- Члены Дельта Сигма Тета
- Редакторы газет штата Делавэр
- Гарлемский Ренессанс
- Афроамериканцы ЛГБТ
- ЛГБТ из Луизианы
- Американские ЛГБТ-женщины
- Прямые выпускники университета
- Американские женщины-антологи
- Писатели из Филадельфии
- Суфражистки из Делавэра
- Писатели из Нового Орлеана