Jump to content

Элис Данбар Нельсон

(Перенаправлено от Элис Данбар-Нельсон )

Элис Данбар Нельсон
Нельсон в ок. 1902 год
Рожденный
Элис Рут Мур

( 1875-07-19 ) 19 июля 1875 г.
Умер 18 сентября 1935 г. ( 1935-09-18 ) (60 лет)
Альма-матер Прямой университет
Корнелльский университет
Занятия
  • Поэт
  • журналист
  • политический активист
Супруг (а) Пол Лоуренс Данбар (1898–1906)
Генри А. Каллис (1910–1916)
Роберт Дж. Нельсон (1916–1935)

Элис Данбар Нельсон (19 июля 1875 — 18 сентября 1935) — американская поэтесса, журналистка и политическая активистка. Среди первого поколения афроамериканцев, родившихся свободными на юге Соединенных Штатов после окончания Гражданской войны в США , она была одной из выдающихся афроамериканцев, участвовавших в художественном расцвете Гарлемского Возрождения . Ее первым мужем был поэт Пол Лоуренс Данбар . После его смерти она вышла замуж за врача Генри А. Каллиса ; и, наконец, была замужем за Робертом Дж. Нельсоном, поэтом и борцом за гражданские права. Она добилась известности как поэтесса, автор рассказов и драм, газетный обозреватель, активистка за права женщин и редактор двух антологий.

Элис Рут Мур родилась в Новом Орлеане 19 июля 1875 года в семье бывшей порабощенной афроамериканской швеи и белого моряка. [1] сообществу города Ее родители, Патрисия Райт и Джозеф Мур, принадлежали к среднему классу и принадлежали к многорасовому креольскому .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мур окончил преподавательскую программу в Стрейт-университете (позже слившемся с Университетом Дилларда ) в 1892 году и работал учителем в системе государственных школ Нового Орлеана в начальной школе Олд-Мариньи. [1] Нельсон прожил в Новом Орлеане двадцать один год. За это время она изучала искусство и музыку, научилась играть на фортепиано и виолончели. [2]

В 1895 году вышел первый сборник рассказов и стихов Элис Данбар Нельсон « Фиалки и другие сказки» . [3] был опубликован The Monthly Review . Примерно в это же время Мур переехал в Бостон , а затем в Нью-Йорк . [4] Она была соучредителем и преподавателем в миссии «Белая роза» на Манхэттене (Дом для девочек «Белая роза») в районе Сан-Хуан-Хилл . [5] начиная переписку с поэтом и журналистом Полом Лоуренсом Данбаром. Работа Элис Данбар Нельсон в « Эре женщины» привлекла внимание Пола Лоуренса Данбара. 17 апреля 1895 года Пол Лоуренс Данбар отправил Алисе рекомендательное письмо, которое было первым из многих писем, которыми они обменялись. В своих письмах Пол спрашивал Алису об ее интересе к расовому вопросу. Она ответила, что считает своих персонажей «простыми людьми» и считает, что многие писатели слишком пристально внимания уделяют расе. Хотя ее более поздние работы, посвященные расе, оспаривали этот факт, мнение Алисы о расовой проблеме противоречило мнению Пола Лоуренса. Несмотря на противоречивые мнения об изображении расы в литературе, они продолжали романтически общаться через свои письма. [6]

Элис Данбар Нельсон, около 1900 года.

Их переписка выявила напряженность в отношении сексуальных свобод мужчин и женщин. Перед их свадьбой Пол сказал Алисе, что она не дает ему «поддаться искушениям», имея в виду сексуальные связи. В письме от 6 марта 1896 года Поль, возможно, пытался вызвать ревность у Алисы, рассказывая о женщине, которую он встретил в Париже. Однако Алиса не ответила на эти попытки и продолжала сохранять эмоциональную дистанцию ​​от Пола. В 1898 году, после нескольких лет переписки, Алиса переехала в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы присоединиться к Полу Лоуренсу Данбару, и в 1898 году они тайно сбежали. Их брак оказался бурным, что усугублялось ухудшением здоровья Данбара из-за туберкулеза . Алкоголизм развился из-за употребления виски, прописанного врачом. и депрессия . До их свадьбы Пол изнасиловал Алису, в чем позже обвинил свой алкоголизм. Позже Алиса простила ему такое поведение. Пол часто физически оскорблял Алису, о чем было общеизвестно. В более позднем сообщении первому биографу Данбара Алиса сказала: «Однажды ночью он пришел домой в ужасном состоянии. Я пошла к нему, чтобы помочь ему лечь спать, и он повел себя, как сказал ваш информатор, позорно». Она также утверждала, что «неделями болела из-за перитонит, вызванный его ударами ногами». [6] В 1902 году, после того как он чуть не забил ее до смерти, она ушла от него. Сообщается, что его также беспокоили ее лесбийские связи. [7] [8] Пара рассталась в 1902 году, но так и не развелась до смерти Пола Данбара в 1906 году. [6]

Затем Алиса переехала в Уилмингтон, штат Делавэр , и преподавала в средней школе Говарда более десяти лет . В этот период она также преподавала летние сессии в Государственном колледже для цветных студентов (предшественнике Университета штата Делавэр ) и Хэмптонском институте . В 1907 году она взяла отпуск на своей преподавательской должности в Уилмингтоне и поступила в Корнелльский университет , вернувшись в Уилмингтон в 1908 году. [9] В 1910 году она вышла замуж за Генри А. Каллиса , известного врача и профессора Университета Говарда , но этот брак закончился разводом.

В 1916 году она вышла замуж за поэта и борца за гражданские права Роберта Дж. Нельсона из Гаррисберга, штат Пенсильвания . Вместе с ним она работала над публикацией пьесы « Шедевры негритянского опыта» (1914), которая была показана только один раз в средней школе Говарда в Уилмингтоне. [10] Она присоединилась к нему и стала активно участвовать в местной и региональной политике. Они оставались вместе до конца своей жизни.

В это время у нее также были интимные отношения с женщинами, в том числе с директором средней школы Говарда Эдвиной Крузе. [2] и активистка Фэй Джексон Робинсон . [11] В 1930 году Нельсон путешествовал по стране с лекциями, преодолев тысячи миль и выступая в тридцати семи учебных заведениях. Нельсон также выступал в YWCA , YMCA и церквях, а также часто в Африканской методистской епископальной сионской церкви Союза Уэсли в Гаррисберге. Ее достижения были задокументированы в информационном бюллетене Комитета обслуживания друзей. [2]

Ранний активизм

[ редактировать ]
Отрывок из The Woman's Era, газеты, которая послужила основой долгой карьеры Алисы как журналистки и активистки.

В юном возрасте Элис Данбар Нельсон заинтересовалась деятельностью, которая расширяла возможности чернокожих женщин. В 1894 году она стала членом Клуба Филлис Уитли в Новом Орлеане, поделившись своими писательскими навыками. Чтобы расширить свой кругозор, Клуб Уитли сотрудничал с Клубом Женской Эры . Она работала с ежемесячной газетой Клуба Женской Эры « Эра Женщины» . Ориентированная на утонченных и образованных женщин, это была первая газета, написанная афроамериканками и предназначенная для афроамериканок. Работа Алисы в газете положила начало ее карьере журналистки и активистки. [6]

Данбар-Нельсон была активисткой за права афроамериканцев и женщин, особенно в 1920-х и 1930-х годах. Продолжая писать рассказы и стихи, она стала более политически активной в Уилмингтоне и приложила больше усилий к журналистике по ведущим темам. В 1914 году она стала соучредителем Клуба изучения равного избирательного права , а в 1915 году она была полевым организатором движения в среднеатлантических штатах женского избирательного . В 1918 году она была полевым представителем Женского комитета Совета обороны. В 1924 году Данбар-Нельсон выступал за принятие законопроекта Дайера о борьбе с линчеванием , но Южный демократический блок в Конгрессе отклонил его. [9] В это время Данбар-Нельсон различными способами способствовал политическим изменениям. Говорят: «Она оставалась очень активной в NAACP ; она стала соучредителем столь необходимой реформаторской школы в Делавэре для афроамериканских девочек; она работала в Комитете межрасового мира американских друзей; она выступала на митингах против приговора Скоттсборо. ответчики». [12]

Журналистская работа и продолжение активности

[ редактировать ]

С 1913 по 1914 год Данбар-Нельсон был соредактором и автором AME Church Review , влиятельного церковного издания, выпускаемого Африканской методистской епископальной церковью (AME Church). С 1920 года она была соредактором Wilmington Advocate прогрессивной черной газеты . Она также опубликовала «Оратор и артист Данбара» , литературную антологию для чернокожей аудитории. [9]

Элис Данбар-Нельсон поддержала участие Америки в Первой мировой войне ; она рассматривала войну как средство положить конец расовому насилию в Америке. Она организовывала мероприятия, чтобы побудить других афроамериканцев поддержать войну. Она упоминала войну в ряде своих работ. В своем стихотворении 1918 года «Я сижу и шью» Нельсон пишет с точки зрения женщины, которая чувствует себя подавленной от непосредственного участия в военных действиях. Поскольку она не могла сама записаться на войну, Нельсон написала пропагандистские произведения, такие как «Мои глаза видели» (1918), пьесу, которая поощряла афроамериканских мужчин вступать в армию. Эти работы отражают веру Нельсона в то, что расовое равенство может быть достигнуто посредством военной службы и принесения себя в жертву ради своей нации. [13]

Портрет Элис Данбар Нельсон, 1927 год работы Лоры Уиллер Уоринг.

Примерно с 1920 года Данбар-Нельсон была успешной обозревательницей, ее статьи, эссе и обзоры появлялись в газетах, журналах и научных журналах. [9] Она была популярным оратором и все эти годы имела активный график лекций. Ее журналистская карьера изначально началась с непростого старта. В конце XIX века для женщин было необычно работать вне дома, не говоря уже об афроамериканках, а журналистика была враждебной сферой, в которой доминировали мужчины. В своем дневнике она рассказывала о невзгодах, связанных с профессией: «Чертовски не везет мне с ручкой. Какая-то судьба распорядилась, чтобы я никогда не заработала этим денег» ( Дневник , 366). Она рассказывает о том, что ей отказали в оплате за ее статьи, и о проблемах, с которыми она столкнулась при получении надлежащего признания своей работы. [14] [15] В 1920 году Нельсона отстранили от преподавания в средней школе Ховарда за посещение Дня социальной справедливости 1 октября против воли директора Рэя Вутена. Вутен заявляет, что Нельсон был отстранен от должности за «политическую активность» и несовместимость. Несмотря на поддержку Конвелла Бэнтона из Совета по образованию, который выступал против увольнения Нельсона, Нельсон решил не возвращаться в среднюю школу Ховарда. [16] В 1928 году Нельсон стал исполнительным секретарем Межрасового комитета мира американских друзей. В 1928 году Нельсон также выступал на форуме Американского негритянского рабочего конгресса в Филадельфии. Темой Нельсона был «Межрасовый мир и его связь с трудом». Данбар-Нельсон также писал для Washington Eagle , ведя колонки «Как в Зазеркалье» с 1926 по 1930 год. [16]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Она переехала из Делавэра в Филадельфию в 1932 году, когда ее муж присоединился к Атлетической комиссии Пенсильвании. За это время ее здоровье ухудшилось. Она умерла от сердечного недуга 18 сентября 1935 года в возрасте 60 лет. [9] Ее кремировали в Филадельфии. [17] Она стала почетным членом женского общества Delta Sigma Theta . Ее работы были собраны Университетом штата Делавэр . [9]

Ее дневник, опубликованный в 1984 году, подробно описал ее жизнь с 1921 по 1926 год и дал полезную информацию о жизни чернокожих женщин в это время. В нем «обобщается ее позиция в эпоху, когда закон и обычаи ограничивали доступ, ожидания и возможности чернокожих женщин». В ее дневнике затрагивались такие темы, как семья, дружба, сексуальность, здоровье, профессиональные проблемы, путешествия и часто финансовые трудности. [18]

Контекст

[ редактировать ]
Элис Данбар Нельсон, до 1924 года.

Ее работа «затрагивала проблемы, с которыми сталкивались афроамериканцы и женщины ее времени». [19] В таких эссе, как «Негритянские женщины на военной работе» (1919), «Политика в Делавэре» (1924), «Истерия» и «Пришло ли время, чтобы негритянские колледжи на Юге были отданы в руки негритянских учителей?» Данбар-Нельсон исследовала роль чернокожих женщин в рабочей силе, образовании и движении против линчевания . [19] Эти примеры демонстрируют роль общественной активистки в ее жизни. В произведениях Данбар-Нельсон выражается ее убежденность в равенстве рас, а также между мужчинами и женщинами. Она считала, что афроамериканцы должны иметь равный доступ к образованию, работе, здравоохранению, транспорту и другим правам, предоставленным конституцией. [20] Ее активизм и поддержка определенных расовых и феминистских идей начали проявляться примерно в начале 1900-х годов, когда она публично обсуждала женское избирательное движение в средних американских штатах. В 1918 году она была полевым представителем Женского комитета Совета обороны, всего через несколько лет после того, как вышла замуж за Роберта Дж. Нельсона, который также был поэтом и общественным деятелем. Она внесла значительный вклад в работу некоторых афроамериканских газет, таких как Wilmington Advocate и The Dunbar Spinner and Entertainer . [21]

После своей ведущей роли в Женском комитете Алиса стала исполнительным секретарем комитета межрасовых мира американских друзей, что на тот момент стало ярким событием в ее активистской жизни. Она успешно сделала политическую/феминистскую карьеру, соредактируя газеты и эссе, посвященные социальным проблемам, с которыми боролись меньшинства и женщины в Америке в 1920-е годы, и она имела особое влияние благодаря завоеванию международной поддержки аудитории, которую она использовала. высказать свое мнение. [22] Большая часть работ Данбар-Нельсона была посвящена цветовой линии – как белой, так и черной. В автобиографической статье «Говорит латунные лодыжки» она обсуждает трудности, с которыми она столкнулась, когда росла в Луизиане, будучи представителем смешанной расы. Она вспоминает изоляцию и ощущение того, что она не принадлежит ни к одной из рас или не принимается ею. В детстве, по ее словам, ее называли «наполовину белым негром», и хотя взрослые не были так злобны в своих обзывательствах, они также не принимали ее. И черные, и белые люди отвергли ее как «слишком белую». Белые коллеги не считали ее достаточно расовой, а чернокожие коллеги не считали ее достаточно темноволосой, чтобы работать со своими людьми. [19] Она писала, что быть многорасовым тяжело, потому что «'желтые негры', ' Латунные лодыжки ' должны нести собственную ненависть и предрассудки белой расы» («Брасс лодыжки говорят»). Большая часть произведений Данбар-Нельсон была отвергнута, поскольку она писала о цветной линии , угнетении и темах расизма. Лишь немногие ведущие издания публиковали ее произведения, потому что не считали их востребованными на рынке. Однако она смогла опубликовать свои произведения, когда темы расизма и угнетения были более тонкими. [23]

Сводный раздел

[ редактировать ]

« Я сижу и шью» Элис Данбар-Нельсон — это стихотворение из трех строф, написанное в 1918 году. В первой строфе оратор обращается к бесконечной задаче сидеть и шить, а не заниматься деятельностью, которая помогает солдатам на войне. При этом спикер затрагивает вопросы социальных норм и ожиданий от женщин в качестве домашней прислуги. По мере того, как стихотворение переходит ко второй строфе, оратор продолжает выражать желание выйти за рамки социальных исключений, развивая образы войны, а не домашнего долга, однако вторую строфу оратор завершает припевом первой: Я должен сидеть и шить». Тем самым оратор усиливает захватывающие реалии домашнего долга, приписываемые женственности в 1900-х годах. В третьей и последней строфе говорящий еще больше усиливает желание и страсть, говоря, что и живые, и мертвые зовут меня на помощь. Оратор заканчивает вопросом: «Должен ли я сидеть и шить?» При этом оратор обращается к небесному вмешательству, чтобы еще больше усилить послание стихотворения.

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Нагель, Джеймс (2014). Раса и культура в историях Нового Орлеана: Кейт Шопен, Грейс Кинг, Элис Данбар-Нельсон и Джордж Вашингтон Кейбл . Издательство Университета Алабамы. стр. 20–. ISBN  978-0-8173-1338-8 . Проверено 22 апреля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Халл, Глория (1987). Цвет, секс и поэзия: три женщины пишут о Гарлемском Возрождении . Издательство Университета Индианы.
  3. ^ «Фиалки и другие сказки». Архивировано 6 октября 2006 г., в Wayback Machine , Monthly Review , 1895. Digital Schomburg.
  4. ^ Калп, Дэниел Уоллес (1902). Негритянская литература двадцатого века; или «Циклопедия мыслей по жизненно важным темам, касающимся американских негров» . Атланта: JL Nichols & Co., с. 138.
  5. ^ Мэй, Ванесса Х., Незащищенный труд: домашние работники, политика и реформа среднего класса в Нью-Йорке, 1870–1940 , University of North Carolina Press, стр. 90–91.
  6. ^ Jump up to: а б с д Грин, Тара Т. (2010). «Не только жена Пола: литература и активизм Элис Данбар» . Обзор Лэнгстона Хьюза . 24 : 125–137. ISSN   0737-0555 . JSTOR   26434690 .
  7. ^ Салам, Майя (14 августа 2020 г.). «Как странные женщины способствовали избирательному движению» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 марта 2022 г.
  8. ^ Фадерман, Лилиан , Странные девчонки и любовники сумерек: История лесбийской жизни в Америке двадцатого века , Penguin Books, 1991, стр. 98.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Путеводитель по бумагам Элис Данбар-Нельсон , Специальные коллекции, Библиотека Университета Делавэра, Ньюарк, Делавэр. Проверено 17 мая 2020 г.
  10. ^ Тайли, Клэр М. (1 января 1997 г.). «Женская пропаганда, афроамериканский опыт Великой войны и культурные стратегии Гарлемского Возрождения: пьесы Элис Данбар-Нельсон и Мэри П. Беррилл» . Международный форум женских исследований . 20 (1): 153–163. дои : 10.1016/S0277-5395(96)00100-8 . ISSN   0277-5395 .
  11. ^ Бендикс, Триш (22 марта 2017 г.). «История странных женщин забыта: Элис Данбар-Нельсон» . МОДЕРН СПИН МЕДИА, ООО . Проверено 4 апреля 2018 г.
  12. ^ «Подключение за пределами кампуса — библиотеки UF» . логин.lp.hscl.ufl.edu (2). дои : 10.5250/legacy.36.2.0241 . S2CID   213767340 . Проверено 3 ноября 2020 г.
  13. ^ Дэвис, Дэвид А. (2008). «Не только война - это ад: Первая мировая война и рассказы о линчевании афроамериканцев» . Афроамериканский обзор . 42 (3/4): 477–491. ISSN   1062-4783 . JSTOR   40301248 .
  14. ^ «Афроамериканская литература». Энциклопедия Вергилия . John Wiley & Sons, Ltd., 31 декабря 2013 г., стр. 35–36. дои : 10.1002/9781118351352.wbve0071 . ISBN  9781118351352 .
  15. ^ Гленн, Валери Д. (2003). «Наши документы: 100 важных документов из американской истории». Справочные обзоры . 17 (4): 57–58. дои : 10.1108/09504120310473777 . ISSN   0950-4125 .
  16. ^ Jump up to: а б Данбар-Нельсон, Алиса (1984). Дайте нам каждый день: дневник Элис Данбар-Нельсон . Нью-Йорк: Нью-Йорк: WW Нортон.
  17. ^ Александр, Элеонора. Текст песни Sunshine and Shadow: Трагическое ухаживание и брак Пола Лоуренса Данбара и Элис Рут Мур: история любви и насилия среди афроамериканской элиты . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 2001, стр. 175.
  18. ^ Перри, Пэтси Б. (1986). «Рецензия на книгу «Давай нам каждый день: дневник». Знаки . 12 (1): 174–176. дои : 10.1086/494309 . ISSN   0097-9740 . JSTOR   3174369 .
  19. ^ Jump up to: а б с «Об Алисе Данбар-Нельсон» , факультет английского языка, Колледж LAS, Университет Иллинойса, 1988.
  20. ^ «Элис Данбар-Нельсон» . Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне . Проверено 22 апреля 2018 г.
  21. ^ Маглотт, Стивен А. (2017). «Элис Данбар-Нельсон» . Проект биографии Ubuntu . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года.
  22. ^ Джонсон, Вильма Дж (2007). «Элис Рут Мур Данбар» . Черное прошлое .
  23. ^ «Очерки Элис Данбар-Нельсон» , Современная американская поэзия, Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне.
  24. ^ Черное дерево и топаз: коллекция . WorldCat. ОСЛК   1177914 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4082931da82ccb737d017a60819d9706__1722940800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/06/4082931da82ccb737d017a60819d9706.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alice Dunbar Nelson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)