Цветовая линия (расизм)
Термин «цветовая линия» первоначально использовался как ссылка на расовую сегрегацию , существовавшую в Соединенных Штатах после отмены рабства . Статья Фредерика Дугласа под названием «Цветовая линия». [1] была опубликована в журнале North American Review в 1881 году. Фраза получила известность после того, как Уэб Дюбуа неоднократно использовал ее в своей книге 1903 года «Души черного народа» .
Эта фраза в настоящее время используется как ссылка на современную расовую дискриминацию в Соединенных Штатах и легализованную сегрегацию после отмены рабства и движения за гражданские права .
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Трудно найти точное происхождение словосочетания «цветная линия». Однако эта фраза часто появлялась в газетах в эпоху Реконструкции с конкретным упоминанием различий между черными и белыми. Например, в выпуске газеты Richmond Virginia Dispatch от 7 июля 1869 года была описана «цветная линия», проходящая между двумя кандидатами на пост губернатора. В 1870-х годах этот термин чаще всего использовался в газетах бывших рабовладельческих штатов и касался выборов. Поиск на Newspapers.com показывает, что эта фраза все чаще появлялась в газетах с 1873 года.
Раннее использование включает обращение 1871 года в рамках празднования годовщины Общества Новой Англии. На этом мероприятии генерал Хорас Портер назвал цветную линию результатом сражения вместе с черными войсками в Вирджинии, что его аудитория нашла юмористической. [2] Этот термин несколько раз встречается в показаниях во время расследования в Сенате США выборов 1875 года в штате Миссисипи. Дж. У. Ли, бывший мэр Абердина, штат Миссисипи, и шериф округа Монро в том же штате, назвал политику демократов «политикой цветной линии». ." [3] В 1881 году Фредерик Дуглас опубликовал статью с таким названием в журнале North American Review . Он сравнил цветную линию с болезнью нравственности и выдвинул семь предложений против нее. [4] На Первой Панафриканской конференции в Лондоне в июле 1900 года делегаты приняли «Обращение к народам мира», составленное Дюбуа и подписанное им, в котором содержалось предложение: «Проблема Двадцатого века». Век – это проблема цветовой линии». [5]
Используется Дюбуа
[ редактировать ]Дюбуа представляет концепцию цветовой линии в своей работе 1899 года «Негр из Филадельфии», когда обсуждает социальные взаимодействия между черными и белыми жителями Филадельфии. «Во всех сферах жизни негр может столкнуться с некоторыми возражениями против его присутствия или невежливого обращения; а узы дружбы или памяти редко бывают достаточно крепкими, чтобы перешагнуть цветовую линию». [6] Дюбуа продолжает иллюстрировать это, обсуждая различные социальные контексты, в которых чернокожие американцы сталкиваются с социальными дилеммами относительно того, входить или нет в пространства, где доминируют белые: не входить — значит быть «обвиненным в безразличии», но сделать это означает «он может задеть свои чувства и вступить в неприятную ссору».
В своей книге 1903 года «Души черного народа » Дюбуа использовал эту фразу во введении, озаглавленном «Предусмотрительность», написав: «Это значение небезынтересно для вас, Дорогой Читатель; ибо проблема двадцатого века — это проблема цветовой линии». Эта фраза снова встречается во втором эссе книги «О заре свободы» как в его начале, так и в конце. В начале эссе Дюбуа пишет: «Проблема двадцатого века — это проблема цветовой линии — отношения более темных и светлых рас людей в Азии и Африке, в Америке и на островах море". В конце эссе Дюбуа сокращает свое заявление до: «Проблема двадцатого века - это проблема цветовой линии», более часто цитируемая версия этого мнения. [7]
Среди трех версий предсказания Дюбуа в « Душах черного народа » существует множество нюансов , поскольку в очень небольшом объеме текста Дюбуа предоставляет читателю три воплощения мысли. Некоторые различия могут быть результатом первоначальной сериализации работы, поскольку части этой книги изначально были сериализованы, многие из них были опубликованы в The Atlantic Monthly . Первая ссылка привлекает читателя прямой ссылкой, а вторая заходит так далеко, что идентифицирует все области мира, где Дюбуа считал цветовую линию «проблемой двадцатого века». Все подразумевают, прямо или пассивно, что цветовая линия выходит за пределы Соединенных Штатов.
Изменение отношения Дюбуа к этой фразе
[ редактировать ]Много десятилетий спустя, в 1952 году, за девять лет до того, как он переехал в Гану , [8] Дюбуа написал для журнала Jewish Life эссе о своих впечатлениях во время поездки в Польшу и об изменении своего отношения к фразе «цветная линия». В коротком эссе, озаглавленном «Негр и Варшавское гетто», Дюбуа описал свои три поездки в Польшу, особенно третью в 1949 году, во время которой он осмотрел остатки Варшавского гетто . Дюбуа писал:
Результатом этих трех визитов, и особенно моего взгляда на Варшавское гетто, стало не столько более ясное понимание еврейской проблемы в мире, сколько реальное и полное понимание негритянской проблемы. Во-первых, проблема рабства, эмансипации и кастовости в Соединенных Штатах больше не была для меня чем-то отдельным и уникальным, как я так давно ее себе представлял. Дело было даже не только в цвете кожи, а также в физических и расовых характеристиках, чему мне было особенно трудно научиться, поскольку на протяжении всей жизни цветная линия была реальной и действенной причиной страданий.
Далее он пишет: «Нет, расовая проблема, которая меня интересовала, пересекала границы цвета кожи, телосложения, убеждений и статуса и была вопросом культурных моделей, извращенного обучения, человеческой ненависти и предрассудков, которые охватывали самые разные люди. и причинил бесконечное зло всем людям». [9] Эти цитаты примечательны тем, что они отражают расширение первоначального определения цветовой линии Дюбуа, включив в него различение помимо определения цветовой линии. Дюбуа также сократил свое определение, чтобы признать, что «проблема цветовой линии» первоначально он предполагал, что оно существует в Соединенных Штатах и не проявляется одинаково во всем мире. Хотя дискриминация существовала повсюду, Дюбуа расширил свое мышление, включив в него дискриминацию, выходящую за рамки простого разделения черных и белых.
Использование в литературе и теории литературы ХХ века.
[ редактировать ]И цитату, и фразу можно встретить во многих текстах ХХ века, как академических, так и неакадемических. Лэнгстон Хьюз использует эту фразу в своей автобиографии, написав: «В Кливленде, либеральном городе, цветная линия стала проводиться все жестче и жестче. Театры и рестораны в центре города начали отказываться принимать цветных людей. Арендодатели увеличились вдвое и втрое. их арендная плата при приближении темного арендатора». [10] Ближе к концу двадцатого века Карла Ф.К. Холлоуэй , профессор английского языка в Университете Дьюка , сосредоточила свое основное выступление на Национальной конференции исследователей английского языка на этом предложении, сказав: «Возможно, сидя в своем кабинете, а может быть, в Посреди академического беспорядка в своем университетском кабинете Дюбуа написал эпические слова, которые станут центром моих размышлений в этом эссе: «Проблема двадцатого века — это проблема цветовой линии». [11]
Важно отметить, что во многих случаях общего использования цитаты «проблема цветовой линии» подразумевается как проблема только в Соединенных Штатах. Однако в первоначальном письме Дюбуа он распространил проблему на большую часть мира, включив в нее «Азию», «Африку» и «морские острова». Мысль Дюбуа в «На заре свободы» подразумевала универсальную исключительность, «цвет» как величайшую проблему ХХ века. Однако в целом термин «цветовая линия» обычно используется в отношении Соединенных Штатов, и Дюбуа не признавал эту возможность в своих первоначальных эссе.
Текущее использование
[ редактировать ]Эта фраза широко распространена как в современном разговорном языке, так и в теории литературы. Например, Newsweek опубликовал статью Анны Квиндлен под названием «Проблема цветной линии» о продолжающейся чуме расовой дискриминации в Соединенных Штатах . [12] Эта фраза находит применение не только в печатном мире. PBS создала документальный сериал под названием «Америка за пределами цветной линии» с Генри Луисом Гейтсом-младшим , в котором рассказывается о сообществах афроамериканцев в четырех регионах Соединенных Штатов. [13] Нынешнее использование этой фразы в современной журналистике отражает ее продолжающееся использование даже несмотря на легализованную сегрегацию, продолжавшуюся после отмены рабства. Это отражает двойное значение фразы; один аспект которого отражает цветовую линию, созданную законом, а другой отражает фактическое неравенство между жизнью афроамериканцев в Соединенных Штатах и жизнью других граждан. Этот термин также был популяризирован во время зарождения пятидесятничества по мере его роста в Северной Америке. Во время религиозного собрания « Возрождение на Азуза-стрит », проходившего в Лос-Анджелесе с 1906 по 1909 год, журналист, обозреватель и один из первых приверженцев Фрэнк Бартлеман сказал: «Казалось, что всем нужно было пойти на Азусу». ... Белых людей пришло гораздо больше, чем цветных. «Цветная линия» была смыта кровью». [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дуглас, Фредерик (1 июня 1881 г.). «Цветная линия» . Североамериканское обозрение. п. 567. Том 132.
- ^ « Празднование годовщины Общества Новой Англии в городе Нью-Йорке. 66–71 1871–1876 гг. » HathiTrust.
- ^ Серийный набор Конгресса. (1876). США: Типография правительства США «Google Книги».
- ^ Дуглас, Фредерик, « Цветная линия: Дуглас, Фредерик» , The North American Review , том 132. Интернет-архив , 1 июня 1881 г., . По состоянию на 13 февраля 2020 г.
- ^ Питер Фрайер , Оставаясь у власти: История чернокожих людей в Британии , Лондон: Pluto Press , 1984, стр. 285.
- ^ Дюбуа, WEB, Негр Филадельфии , Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 1996, стр. 325.
- ^ Дюбуа, WEB, Души чернокожих людей , Нью-Йорк: New American Library, Inc, 1903, стр. 10, 29.
- ↑ «Уильям Эдвард Бургхардт Дю Буа». Архивировано 12 февраля 2008 г., на сайте Wayback Machine naacp.org, 24 февраля 2008 г.
- ^ WEB Дюбуа, «Негры и Варшавское гетто», « Еврейская жизнь » , 1952, перепечатано в Филе Цукермане (редактор), « Социальная теория WEB Дюбуа» , Таузенд-Оукс, Калифорния: Pine Forge Press, 2004, стр. 45 –46.
- ^ Хьюз, Лэнгстон. Большое море (1940). Нью-Йорк: Хилл и Ван , 1993.
- ^ Холлоуэй, Карла ФК «Культурная политика в академическом сообществе: маскирование цветовой линии», английский для колледжа ; 55; (1993): 610–617.
- ^ Квиндлен, Анна. «Проблема цветовой линии». Newsweek . Newsweek, Inc., 13 марта 2000 г.
- ^ pbs.org/ворота на Colorline .
- ^ Бартлеман, Фрэнк (1980). Как Пятидесятница пришла в Лос-Анджелес. Переиздано как Азуза-стрит . Плейнфилд, Нью-Джерси: Logos International. ISBN 978-0-88270-439-5 .
- Цветовая линия. Афро-американские художники и сегрегация , Музей на набережной Бранли, Париж.