Негр на юге
«Негр на Юге» — это книга, написанная в 1907 году социологом У.Б. Дюбуа и педагогом Букером Т. Вашингтоном , в которой описывается социальная история афроамериканцев на юге Соединенных Штатов . Это сборник лекций Уильяма Леви Булла по христианской социологии того года. Вашингтон и Дюбуа недавно внесли свой вклад в изданный Вашингтоном сборник 1903 года «Проблема негров» . [1]
Краткое содержание
[ редактировать ]Четыре главы в «Неграх на Юге» поровну разделены между Дюбуа и Вашингтоном: Вашингтон является автором первых двух лекций, а Дюбуа — автором двух последних.
«Экономическое развитие негритянской расы в рабстве»
[ редактировать ]Вашингтон начинает свою первую лекцию с обсуждения института рабства, кратко затрагивая свой личный опыт. Он подвергает сомнению разницу в опыте между коренными американцами и чернокожими американцами, говоря, что все сводится к тому, что коренные американцы «отказываются подчиняться» требованиям белых людей. [2] Посредством этого сравнения он излагает свою основную точку зрения об экономической ценности рабского труда для экономики Юга, где рабы работали как квалифицированными, так и обычными рабочими, заявляя, что они могут использовать эти навыки в своих интересах. Вашингтон также немного добавляет к концу своей лекции об отношениях чернокожих американцев с христианством и о том, как это помогло им в создании жизни после рабства.
«Экономическое развитие негритянской расы с момента ее эмансипации»
[ редактировать ]Продолжая с того места, где он остановился на «Экономическом развитии негритянской расы в рабстве», Вашингтон заявляет, что он хочет поговорить о вещах, которые были невыгодны чернокожим американцам при создании жизни после рабства. [2] Он анализирует образовательное неравенство между белыми и чернокожими американскими детьми, рассказывая о своем личном опыте в Институте Хэмптона (ныне Университет Хэмптона ) и Институте Таскиги . В частности, он фокусируется на мотивах того, чего чернокожие американские родители хотели от образования своих детей, говоря, что произошел переход от оценки таких навыков, как сельское хозяйство или работа по дому, к более традиционному образованию, которое он называет «книгой». [2]
В этой лекции гораздо больше анекдотов, чем в предыдущей. Вашингтон также кратко упоминает экономические затраты на преподавание, используя округ Глостер, штат Вирджиния в качестве примера этой части лекции .
«Экономическая революция на Юге»
[ редактировать ]В первой лекции Дюбуа он затрагивает идеи, схожие с идеями Вашингтона «Экономическое развитие негритянской расы в условиях рабства» и «Экономическое развитие негритянской расы с момента ее эмансипации», где Дюбуа сосредотачивает внимание на рабстве как экономической движущей силе экономического развития. Юг. Он рассматривает изменения на Юге после Реконструкции, где после демонтажа института рабства южане пытались сохранить подобное крепостному отношение к чернокожим американцам, даже если рабство больше не было законным. Он выделяет четыре момента, касающихся экономики (усилия домашней прислуги, усилия в промышленности, экономический подъем за счет землевладения и групповая экономика), которые создали титульную экономическую революцию. [2] Наконец, он говорит о миграции чернокожих американцев в другие регионы.
«Религия на Юге»
[ редактировать ]Дюбуа обсуждает этику рабства, рассматривая ее через контекст христианства. Он заявляет:
Итак, если мы собираемся изучать историю религии на Юге, мы должны сначала избавиться от предрассудков, за и против; мы должны попытаться поставить себя на место тех, кто стремится разгадать загадку жизни, и оказать им примерно такое же общее милосердие и такое же общее желание поступать правильно, какие мы обнаруживаем у среднего человека. С другой стороны, мы не должны, стремясь быть милосердными, лгать истине и праву. Рабство в Соединенных Штатах было экономической ошибкой и моральным преступлением. Этого мы не можем забыть. [2]
Дюбуа снова поднимает концепцию крепостного права, на этот раз подробно останавливаясь на параллелях между крепостным правом и рабством на Юге. Он упоминает, что религия на Юге изначально укрепляла рабство, где существовала признанная иерархия религиозных практик, которая затем сопровождалась практикой рабства. По его словам, это представление было оспорено по мере того, как настроения в отношении отмены смертной казни становились сильнее, а демократические методистские и баптистские церкви распространялись. Дюбуа вспоминает различные анекдоты, которыми ему рассказали преподобные и другие чернокожие американцы. Он обсуждает кооптацию религии чернокожими американцами, когда чернокожие американцы Севера и Юга поклонялись по-своему.
Темы
[ редактировать ]Хотя все четыре эссе посвящены влиянию рабства на Юг с момента его появления, каждое из них фокусируется на конкретном аспекте, о чем свидетельствуют их названия. Обе темы, экономика и религия, — это темы, о которых эти двое мужчин постоянно говорили, будучи активистами.
Экономика
[ редактировать ]Важной частью идеологии Вашингтона было то, что для улучшения положения чернокожих им нужна хорошая экономическая основа, где им нужно усердно работать и приобретать собственность. Он верил, что, сосредоточившись на улучшении своего экономического положения или оценивая важность того, что он называл «зеленой силой», они получат права, за которые многие вели безуспешную борьбу. [3]
В 1940 году Дюбуа писал о своих ранних отношениях с Вашингтоном и, обсуждая экономические убеждения Вашингтона, сказал следующее:
Г-н Вашингтон, с другой стороны, считал, что негр как эффективный работник может получить богатство и что в конечном итоге благодаря своему владению капиталом он сможет добиться признанного места в американской культуре, а затем дать своим детям образование так, как он пожелает и развивать его возможности. По этой причине он предложил сделать упор в настоящее время на обучение квалифицированным профессиям и поощрение в промышленности и простом труде. [4]
Убеждения Дюбуа относительно пересечения расы и экономики имеют корни в марксистской идеологии , где Дюбуа на протяжении своей жизни вложил концепцию Маркса « экономического детерминизма » в свои убеждения. [5] Влияние Маркса на интерпретацию расизма Дюбуа более подробно описано в автобиографии Дюбуа « Сумерки рассвета » 1940 года , где он подробно описывает свое восхищение Марксом и говорит, что экономика является фактором, определяющим «основную модель культуры». [6] [5]
В «Экономической революции на Юге» Дюбуа затрагивает аспекты довоенной южной культуры , которые укрепили институт рабства, такой как патернализм, посредством его обсуждения крепостного права, параллельного опыту чернокожих людей. [2] [7] Используя термин «крепостничество» для выражения своей точки зрения, он хочет подчеркнуть, что довоенная Америка, особенно Южная, получала прибыль от труда рабов, и что даже после Гражданской войны и Реконструкции все еще будут попытки сохранить эту систему в название прибыли. Эта концепция кратко изложена следующим образом: «расизм глубоко укоренился в давно существовавшей экономической системе, в которой чернокожие изображались как неполноценные люди с функциональным мотивом облегчения экономической выгоды». [5]
Религия
[ редактировать ]За семь лет до «Религии на Юге» Дюбуа написал краткое эссе «Религия американских негров», в котором обсуждал функцию церкви как убежища среди чернокожих людей в условиях угнетения и сегрегации. [8] Он также использовал свою идею приравнивания рабства к крепостному праву в других заявлениях, помимо «Религия на Юге», говоря, что чернокожие люди были «лишены» своего труда во время рабства и что после Реконструкции они были «брошены на произвол судьбы без гроша в кармане». », возможно, имеется в виду институты, призванные помочь искоренить рабство после Гражданской войны, такие как Поправки о реконструкции и Бюро вольноотпущенников, которые не были должным образом защищены правительством штата и федеральным правительством. [2] [9] [7] Возможно, он также имел в виду рост издольщины после Гражданской войны, из-за которой бывшим рабам стало трудно обрести независимость от своих бывших хозяев.
В личной жизни Дюбуа «сохранил глубокую духовную идентификацию с радикальной мессианской традицией черной веры» и на протяжении всей жизни был критиком западного христианства. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чернокожие американские писатели: Библиографические очерки, Том 1: Начало Гарлемского Возрождения и Лэнгстон Хьюз . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. 1978. с. 77. ISBN 978-1-349-81436-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Негр на Юге: его экономический прогресс по отношению к его моральному и религиозному развитию» . Проект Гутенберг . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Торнбро, Эмма Лу (1969). Букер Т. Вашингтон . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- ^ Хокинс, Хью (1962). Букер Т. Вашингтон и его критики: проблема негритянского лидерства . Бостон, Массачусетс: DC Heath and Company.
- ^ Jump up to: а б с ДеМарко, Джозеф (1983). Социальная мысль WEB Дюбуа . Лэнхэм, доктор медицины: Университетское издательство Америки.
- ^ Дюбуа, WEB (1940). Закат рассвета: очерк автобиографии расовой концепции .
- ^ Jump up to: а б Фонер, Эрик (2014). Дайте мне свободу!: Американская история, Том 1 . Нью-Йорк: WW Norton & Co.
- ^ Jump up to: а б Марабл, Мэннинг (1986). УЭБ Дюбуа, черный радикальный демократ . Бостон, Массачусетс: Туэйн.
- ^ Льюис, Дэвид Леверинг. ВЕБ Дюбуа . Нью-Йорк: Х. Холт.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Букера Т. Вашингтона в Project Gutenberg
- Работы WEB Du Bois в Project Gutenberg
- Изображения настоящего экземпляра книги можно увидеть в документе «Документирование американского Юга» , «инициативе цифровой публикации» библиотеки Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл . [1] [2]
- ^ «Негр на Юге» . Документирование американского Юга . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «О документировании американского Юга» . Документирование американского Юга . Проверено 11 декабря 2019 г.