Первая Панафриканская конференция
Дата | 23–25 июля 1900 г. |
---|---|
Продолжительность | Три дня |
Место проведения | Вестминстерская ратуша |
Расположение | Лондон , Англия |
Тема | Антирасизм, самоуправление |
Участники | 47+ делегатов и участников, в т.ч. Сэмюэл Кольридж-Тейлор Джон Алсиндор , Бенито Сильвен , Дадабхай Наороджи , Джон Арчер , Генри Фрэнсис Даунинг , Уэб Дюбуа , Джордж Джеймс Кристиан, Ричард Э. Фиппс, Анна Дж. Купер , Анна Х. Джонс , епископ Александр Уолтерс |
Первая Панафриканская конференция проводилась в Лондоне , Англия, с 23 по 25 июля 1900 года (незадолго до Парижской выставки 1900 года, «чтобы позволить туристам африканского происхождения посетить оба мероприятия»). [1] Организован главным образом тринидадским адвокатом Генри Сильвестром Уильямсом . [2] конференция проходила в Вестминстерской ратуше (ныне Кэкстон-холл ) [3] и на нем присутствовало 37 делегатов и около 10 других участников и наблюдателей. [4] [5] из Африки, Вест-Индии , США и Великобритании, в том числе Сэмюэл Кольридж-Тейлор (самый молодой делегат), [6] Джон Алсиндор , Бенито Сильвен , Дадабхай Наороджи , Джон Арчер , Генри Фрэнсис Даунинг , Анна Х. Джонс , Анна Джулия Купер и УЭБ Дюбуа , а епископ Александр Уолтерс из Сионской церкви AME . председательствует [7] [8]
Дюбуа сыграл ведущую роль в составлении письма («Обращение к народам мира»). [9] европейским лидерам, призывающим их бороться с расизмом , предоставить колониям в Африке и Вест-Индии право на самоуправление и требующим политических и других прав для афроамериканцев. [3] [10]
Фон
[ редактировать ]24 сентября 1897 года Генри Сильвестр Уильямс сыграл важную роль в основании в Лондоне Африканской ассоциации (не путать с Ассоциацией содействия открытию внутренних частей Африки ) в ответ на европейский раздел Африки , последовавший за резолюцией 1884 года. -5 Берлинский конгресс . Создание ассоциации ознаменовало ранний этап развития антиколониалистического движения и было создано для поощрения единства африканцев и людей африканского происхождения, особенно на территориях Британской империи . [11] обеспокоен несправедливостью в британских колониях в Африке и Карибском бассейне. [12] В марте 1898 года ассоциация издала циркуляр с призывом к созыву панафриканской конференции. Букер Т. Вашингтон , путешествовавший по Великобритании летом 1899 года, писал в письме афроамериканским газетам:
«В связи со сбором такого большого количества негров в Лондоне из разных частей света только что началось очень важное движение. Оно известно как Панафриканская конференция. Представители Африки, Вест-Индских островов и других стран стран мира, попросили меня встретиться с ними несколько дней назад, чтобы составить предварительную программу этой конференции, и у нас была очень интересная встреча. Удивительно видеть сильную интеллектуальную структуру, которой обладают многие из этих африканцев и Запада. Индийцы обладают. Цель и характер Панафриканской конференции лучше всего выражены в словах резолюции, принятой на упомянутом совещании, а именно: «Ввиду широко распространенного невежества, которое преобладает в Англии в отношении обращения с индейцами. коренных рас под властью Европы и Америки, Африканская Ассоциация, состоящая из представителей расы, проживающих в Англии и существующая уже почти два года, приняла решение во время Парижской выставки 1900 года. (которую могут посетить многие представители расы) провести конференцию в Лондоне в мае указанного года, чтобы принять меры по оказанию влияния на общественное мнение о существующих процедурах и условиях, влияющих на благосостояние туземцев в различных частях Африки, Вест-Индии и Соединенных Штатов». Резолюция подписана г-ном Х. Мейсоном Джозефом, президентом, и г-ном Х. Сильвестром Уильямсом в качестве почетного секретаря. Достопочтенный секретарь будет рад услышать представителей местных жителей, которые желают присутствовать на мероприятии как можно скорее. К нему можно обращаться: Общая комната, Grey's (sic) Inn, Лондон, туалет». [13]
Проблемы и проблемы конференции
[ редактировать ]открылась Первая Панафриканская конференция Когда в понедельник, 23 июля 1900 года, в лондонской Вестминстерской ратуше , епископ Александр Уолтерс в своей вступительной речи «Испытания и невзгоды цветной расы в Америке» отметил, что «впервые в истории История чернокожих людей собралась со всех концов земного шара, чтобы обсудить и улучшить положение своей расы, отстоять свои права и организоваться, чтобы они могли занять равное место среди наций». [14] Епископ Лондона Манделл Крейтон произнес приветственную речь, «сославшись на «преимущества самоуправления», которые Великобритания должна предоставить «другим расам... как можно скорее». [14]
Выступающие в течение трех дней говорили о различных аспектах расовой дискриминации. Среди представленных документов были: «Условия, благоприятствующие высоким стандартам африканского человечества» (К.В. Френч из Сент-Китса ), «Сохранение расового равенства» ( Анна Х. Джонс , из Канзас-Сити, штат Миссури ), «Необходимое согласие для быть установлен между коренными народами и европейскими колонистами» ( Бенито Сильвен , [15] Гаитянский адъютант эфиопского императора), «Негритянская проблема в Америке» ( Анна Дж. Купер , из Вашингтона), «Прогресс нашего народа» (Джон Э. Куинлан из Сент-Люсии ) и «Африка, Сфинкс истории в свете нерешенных проблем» (Д.Э. Тобиас из США). [16] Другие темы включали жалобу Ричарда Фиппса на дискриминацию чернокожих на государственной службе Тринидада и нападки Уильяма Мейера, студента-медика Эдинбургского университета , на псевдонаучный расизм. После презентации докладов последовали дискуссии, и в последний день Джордж Джеймс Кристиан, студент юридического факультета из Доминики , [17] [18] провел дискуссию на тему «Организованный грабеж и человеческий прогресс сделали нашу расу полем битвы», заявив, что в прошлом «африканцев похищали со своей земли, а в Южной Африке и Родезии рабство возрождалось в форме принудительного труда». ." [19] [20]
Кульминацией конференции стало преобразование Африканской ассоциации (созданной Сильвестром Уильямсом в 1897 году) в Панафриканскую ассоциацию . [1] и реализация единогласно принятого «Обращения к народам мира», направленного главам различных государств, в которых люди африканского происхождения жили и страдали от угнетения. [21] В обращении содержится призыв к Соединенным Штатам и имперским европейским странам «признать и защитить права людей африканского происхождения», а также уважать целостность и независимость «свободных негритянских государств Абиссинии , Либерии , Гаити и т. д.». [22] Подписано Уолтерсом (президентом Панафриканской ассоциации), канадским преподобным Генри Б. Брауном (вице-президентом), Уильямсом (генеральным секретарем) и Дюбуа (председателем комитета по обращению), [23] В документе содержалась фраза «Проблема двадцатого века - это проблема цветовой линии », которую Дюбуа использовал три года спустя в «Предусмотрительности» своей книги «Души черного народа» (1903). [24]
В сентябре делегаты через британское правительство обратились к королеве Виктории с просьбой изучить обращение с африканцами в Южной Африке и Родезии, включая конкретные акты несправедливости, совершаемые там белыми, а именно:
- Унизительная и незаконная сложная система труда в моде в Кимберли и Родезии .
- Так называемый договор, т. е. узаконенное порабощение африканских мужчин, женщин и детей белыми колонистами.
- Система принудительного труда на общественных работах.
- Система «пропусков» или реестров, используемая для цветных людей.
- Местные подзаконные акты, имеющие тенденцию к сегрегации и унижению африканцев, такие как комендантский час; отказ африканцам в использовании пешеходных дорожек; и использование отдельных общественных транспортных средств.
- Трудности с приобретением недвижимости.
- Трудности с получением франшизы.
В ответе, полученном Сильвестром Уильямсом 17 января 1901 года, говорилось:
поручил мне «Сэр, г-н Чемберлен сообщить, что он получил приказ королевы сообщить вам, что Мемориал Панафриканской конференции, посвященный ситуации с коренными народами в Южной Африке, был возложен перед Ее Величеством, и что она была любезно рада приказать ему дать ответ на него от имени ее правительства.
2. Соответственно, г-н Чемберлен желает заверить членов Панафриканской конференции, что, определяя линии управления завоеванными территориями, правительство Ее Величества не будет игнорировать интересы и благосостояние коренных народов. [25]
Несколько дней спустя Виктория ответила более лично, поручив своему личному секретарю Артуру Бигге написать письмо, что он и сделал 21 января — за день до смерти королевы. [26] Хотя конкретная несправедливость в Южной Африке сохранялась в течение некоторого времени, конференция привлекла к ней внимание всего мира. [27]
Освещение в прессе и местный прием
[ редактировать ]О конференции сообщалось в крупнейших британских газетах, включая The Times. [1] [28] и Вестминстерская газета , [21] в котором отмечалось, что это «знаменует начало замечательного движения в истории: негр, наконец, осознал возможности своего будущего», и цитировал слова Уильямса: «Наша цель сейчас состоит в том, чтобы обеспечить во всем мире одинаковые возможности и привилегии для черный, которым наслаждается белый человек». [29]
Дюбуа записал в своем отчете:
«В понедельник, 23 июля, конференция была приглашена на пятичасовой чай, устроенный лондонским Реформистским клубом Кобдена в честь делегатов в его штаб-квартире в отеле «Сент-Эрмин» , одном из самых элегантных в мире. На мероприятии присутствовало несколько членов парламента и другие видные деятели, и в течение двух часов делегатов восхитительно развлекали члены и друзья клуба.
Во вторник в 5 часов вечера в нашу честь покойный доктор Крейтон, лорд-епископ Лондона, дал чаепитие в своем величественном дворце в Фулхэме , который с пятнадцатого века был оккупирован лондонскими епископами. По прибытии во дворец мы обнаружили его светлость и еще одного или двух епископов со своими женами и дочерьми, ожидавшими нас поприветствовать. После великолепного обеда нас провели по обширной территории, окружающей дворец...
Благодаря любезности г-на Кларка, члена парламента, мы были приглашены на чай в среду, в 5 часов, на террасу парламента. После чаепития члены нашей партии мужского пола были допущены в Палату общин , что считается большой честью; действительно, визит в здание парламента и чаепитие на террасе было венцом сериала. Огромная заслуга в этих социальных функциях принадлежит нашему гениальному секретарю г-ну Х. Сильвестру Уильямсу.
Мисс Кэтрин Импи из Лондона сказала, что рада познакомиться с классом негров, составившим Панафриканскую конференцию, и желает, чтобы самые лучшие и культурные люди посетили Англию и встретились с ее гражданами благородного происхождения, чтобы неблагоприятные Мнение, созданное против них в некоторых кругах в последнее время их врагами, может быть изменено». [9]
Наследие
[ редактировать ]После окончания конференции Уильямс учредил филиалы Панафриканской ассоциации на Ямайке , Тринидаде и США. В октябре 1901 года он также запустил недолговечный журнал The Pan-African . [29] Хотя планы ассоциации встречаться каждые два года провалились, конференция 1900 года способствовала развитию Панафриканского конгресса . [30]
Как отметил профессор Тони Мартин : «По крайней мере трое карибских делегатов позже эмигрировали в Африку. Джордж Кристиан из Доминики стал успешным юристом и законодателем на Золотом Берегу ( Гана ), где он был членом Законодательного совета с 1920 по 1940 год. Ричард Э. Фиппс, адвокат Тринидада, вернулся домой после конференции и эмигрировал на Золотой Берег в 1911 году. Он оставался там до своей смерти примерно в 1926 году. Сам Уильямс жил в Южной Африке с 1903 по 1905 год и умер в Тринидаде в 1911 году. " [31]
Под знаменем Панафриканского конгресса впоследствии состоялся ряд собраний — в 1919 году в Париже , 1921 году в Лондоне, 1923 году в Лондоне, 1927 году в Нью-Йорке , 1945 году в Манчестере , 1974 году в Дар-эс-Саламе и 1994 году в Кампале — для решить проблемы, с которыми столкнулась Африка в результате европейской колонизации .
25 июля 2000 года в Лондоне состоялось памятное мероприятие по случаю столетия. [32] присутствовали потомки некоторых делегатов первоначальной конференции (в том числе Маргарет Басби , внучка Джорджа Кристиана, и его правнучка Мойра Стюарт ), а также потомки участников 5-го Панафриканского конгресса 1945 года в Манчестере (например, дочь Джорджа Падмора Блайден Коварт и Самия Нкрума , дочь Кваме Нкрумы). [33]
См. также
[ редактировать ]- Экспонат американских негров на Всемирной выставке (1900) в Париже.
- Панафриканский конгресс
- Панафриканизм
- Первый Конгресс универсальных гонок
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Питер Фрайер , Оставаясь у власти: История чернокожих людей в Великобритании , Лондон: Pluto Press , 1984, стр. 284–86.
- Имануэль Гейсс , Панафриканское движение: история панафриканизма в Америке, Европе и Африке , издательство Africana Publishing Company, 1974.
- Тони Мартин , Панафриканские связи: от рабства до Гарви и далее , Дувр, Мэриленд: The Majority Press , 1985.
- Марика Шервуд , Истоки панафриканизма: Генри Сильвестр Уильямс, Африка и африканская диаспора , Routledge , 2011.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Рамла Банделе, «Панафриканская конференция 1900 года». Архивировано 22 сентября 2013 г. в Wayback Machine , статья № 461, Истоки движения за глобальное единство черных, Global Mappings.
- ^ «История панафриканизма» , New Internationalist , 326, август 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первая Панафриканская конференция 1900 года» [ постоянная мертвая ссылка ] . Глобальное панафриканское движение.
- ^ Питер Фрайер в книге «Остаться у власти: история чернокожих людей в Британии» (Pluto Press, 1984) цитирует эти цифры из книги Оуэна Чарльза Мэтьюрина, Генри Сильвестра Уильямса и истоков панафриканского движения, 1869–1911 , Greenwood Press, 1976, п. 62.
- ^ Марика Шервуд в «Панафриканские конференции, 1900-1953: что означал« панафриканизм »?» идентифицирует «троих присутствующих африканцев; пятнадцать жителей Вест-Индии и девять африканцев, временно находящихся в Великобритании, в основном в качестве студентов; пять чернокожих британцев и девятнадцать приезжих афроамериканцев».
- ^ Джеффри Грин , «Действительно ли мы знаем Сэмюэля Кольриджа-Тейлора?» Выступление на конференции Ассоциации чернокожих и азиатских исследований , Лондон, 27 июня 2009 г.
- ^ Тони Мартин , Панафриканские связи: от рабства до Гарви и за его пределами (Дувр: Majority Press, 1985), стр. 207.
- ^ Пол Финкельман , редактор, Энциклопедия истории афроамериканцев с 1896 года по настоящее время (Oxford University Press, 2009), стр. 246. ISBN 9780195167795 .
- ^ Перейти обратно: а б 1900) WEB Дюбуа, «К народам мира » « ( , BlackPast.org
- ^ Мэлони, Венди А. (19 февраля 2019 г.). «Месяц афроамериканской истории: Первый Панафриканский конгресс | Блог Библиотеки Конгресса» . blogs.loc.gov . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Африканская ассоциация», в EL Bute и HJP Harmer, The Black Handbook: The People, History and Politics of Africa and the African Diaspora , London & Washington: Cassell, 1997, p. 111.
- ^ Иммануэль Несс и Зак Коуп (редакторы), «Первая панафриканская конференция» , Энциклопедия империализма и антиимпериализма Пэлгрейва , Том 1, Пэлгрейв Макмиллан, 2016, стр. 908.
- ↑ Цитируется Дж. Р. Хукером в «Панафриканской конференции 1900 года», журнал Transition Magazine , № 46 (1974), стр. 20–24 (стр. 20).
- ^ Перейти обратно: а б Фрайер (1984), с. 283.
- ^ Отчет Бенито Сильвена о конференции под названием «Панафриканская ассоциация» был опубликован в его книге Du Sort des Indigènes dans les Colonies d'Exploitation (Париж: Л. Бойер, 1901). См. Тони Мартин, «Бенито Сильвен из Гаити о Панафриканской конференции 1900 года», в книге «Панафриканские связи: от рабства до Гарви и за его пределами» , Кембридж, Массачусетс: Schenkman Publishing, 1983, стр. 201–16.
- ^ «Сильвестр Уильямс» . Архивировано 22 октября 2012 года в Wayback Machine , Spartacus Educational.
- ^ Томсон Фонтейн, «Джордж Джеймс Кристиан: пионер в Африке» , Thedominican.net, Vol. 1, выпуск 32, 27 ноября 2002 г.
- ^ Габриэль Дж. Кристиан, «Нельсон Мандела, вклад Доминики и стран Карибского бассейна в освобождение Африки» , Dominica News Online, 8 декабря 2013 г.
- ^ Питер Фрайер , Оставаясь у власти: История чернокожих людей в Великобритании , Лондон: Pluto Press, 1984, стр. 284.
- ^ Бернард Магубан, Связывающие узы: афроамериканское сознание Африки , Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 2-е издание 1989, стр. 140.
- ^ Перейти обратно: а б Шивани Шивагурунатан, «Панафриканизм», в книге Дэвида Дабидина , Джона Гилмора, Сесили Джонс (редакторы), The Oxford Companion to Black British History , Oxford University Press, 2007, стр. 259–60.
- ^ Панафриканские конгрессы, 1900–1945 , BlackPast.org.
- ↑ Резолюция Панафриканской конференции 1900 года. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . Источник: Айоделе Лэнгли, «Идеологии освобождения в Черной Африке» , Лондон: Рекс Коллингс , 1979, стр. 738–739.
- ^ Брент Хейс Эдвардс , «Практика диаспоры» , в книге Дженис А. Рэдвей, Кевин Гейнс, Барри Шэнк, Пенни фон Эшен (редакторы), «Американские исследования: антология» , Wiley-Blackwell, 2009, стр. 33.
- ^ "Петиция Панафриканской конференции 1900 года к королеве Виктории" . Источник: Молефи К. Асанте , История Африки , Нью-Йорк и Лондон: Routledge, 2007, с. 260.
- ^ Дж. Р. Хукер, «Панафриканская конференция 1900 года», Переход , № 46 (1974), с. 24.
- ^ Фрэнк А. Саламоне, «Панафриканская конференция, Лондон» , в Поле Финкельмане , Энциклопедия афроамериканской истории, с 1896 года по настоящее время , Oxford University Press, 2009, стр. 43.
- ^ «Панафриканская конференция», The Times (Лондон), 24 июля 1900 г., и «Панафриканская конференция», The Times (Лондон), 25 июля 1900 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрайер, с. 287.
- ^ «Панафриканская конференция», в Бьюте и Хармере, The Black Handbook , 1997, стр. 96.
- ^ Тони Мартин, «Африканское сознание» , в «Всеобщей истории Карибского бассейна» , ЮНЕСКО, 1996, Vol. 5, глава 6, стр. 259–60.
- ^ «Столетняя Панафриканская конференция имела оглушительный успех». Архивировано 21 февраля 2014 г. в Wayback Machine , Панафриканская перспектива.
- ↑ Лестер Льюис, «Панафриканцы снова на подъеме» , RaceandHistory.com, 23 января 2001 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Панафриканские конгрессы, 1900-1945 гг. , BlackPast.org
- Доктор Марк Ледвидж, «Дюбуа и Гарви: международные отношения и два пути к панафриканизму» [ постоянная мертвая ссылка ] , Политика, Манчестерский университет, Серия рабочих документов Центра международной политики № 39, февраль 2008 г.
- «Страницы истории: представление Дюбуа на Панафриканской конференции 1900 года в Лондоне» . Панафриканская новостная лента, 17 октября 2009 г.
- Колин Легум , Панафриканизм: Краткое политическое руководство , исправленное издание, Нью-Йорк: Фредерик А. Прегер, 1965.
- 1900 конференций
- 1900 год в Африке
- 1900 год в международных отношениях
- 1900 год в Лондоне
- 1900-е годы в Вестминстере.
- Африканские и черные националистические организации
- История африканской диаспоры
- Черная британская культура в Лондоне
- Конференции в Лондоне
- Международные конференции в Великобритании
- Панафриканизм в Соединенном Королевстве
- Политика и раса