Jump to content

Первая Панафриканская конференция

Первая Панафриканская конференция
Дата 23–25 июля 1900 г.
Продолжительность Три дня
Место проведения Вестминстерская ратуша
Расположение Лондон , Англия
Тема Антирасизм, самоуправление
Участники 47+ делегатов и участников, в т.ч. Сэмюэл Кольридж-Тейлор Джон Алсиндор , Бенито Сильвен , Дадабхай Наороджи , Джон Арчер , Генри Фрэнсис Даунинг , Уэб Дюбуа , Джордж Джеймс Кристиан, Ричард Э. Фиппс, Анна Дж. Купер , Анна Х. Джонс , епископ Александр Уолтерс

Первая Панафриканская конференция проводилась в Лондоне , Англия, с 23 по 25 июля 1900 года (незадолго до Парижской выставки 1900 года, «чтобы позволить туристам африканского происхождения посетить оба мероприятия»). [1] Организован главным образом тринидадским адвокатом Генри Сильвестром Уильямсом . [2] конференция проходила в Вестминстерской ратуше (ныне Кэкстон-холл ) [3] и на нем присутствовало 37 делегатов и около 10 других участников и наблюдателей. [4] [5] из Африки, Вест-Индии , США и Великобритании, в том числе Сэмюэл Кольридж-Тейлор (самый молодой делегат), [6] Джон Алсиндор , Бенито Сильвен , Дадабхай Наороджи , Джон Арчер , Генри Фрэнсис Даунинг , Анна Х. Джонс , Анна Джулия Купер и УЭБ Дюбуа , а епископ Александр Уолтерс из Сионской церкви AME . председательствует [7] [8]

Дюбуа сыграл ведущую роль в составлении письма («Обращение к народам мира»). [9] европейским лидерам, призывающим их бороться с расизмом , предоставить колониям в Африке и Вест-Индии право на самоуправление и требующим политических и других прав для афроамериканцев. [3] [10]

Приглашение на Панафриканскую конференцию в Вестминстерской ратуше , июль 1900 г.

24 сентября 1897 года Генри Сильвестр Уильямс сыграл важную роль в основании в Лондоне Африканской ассоциации (не путать с Ассоциацией содействия открытию внутренних частей Африки ) в ответ на европейский раздел Африки , последовавший за резолюцией 1884 года. -5 Берлинский конгресс . Создание ассоциации ознаменовало ранний этап развития антиколониалистического движения и было создано для поощрения единства африканцев и людей африканского происхождения, особенно на территориях Британской империи . [11] обеспокоен несправедливостью в британских колониях в Африке и Карибском бассейне. [12] В марте 1898 года ассоциация издала циркуляр с призывом к созыву панафриканской конференции. Букер Т. Вашингтон , путешествовавший по Великобритании летом 1899 года, писал в письме афроамериканским газетам:

«В связи со сбором такого большого количества негров в Лондоне из разных частей света только что началось очень важное движение. Оно известно как Панафриканская конференция. Представители Африки, Вест-Индских островов и других стран стран мира, попросили меня встретиться с ними несколько дней назад, чтобы составить предварительную программу этой конференции, и у нас была очень интересная встреча. Удивительно видеть сильную интеллектуальную структуру, которой обладают многие из этих африканцев и Запада. Индийцы обладают. Цель и характер Панафриканской конференции лучше всего выражены в словах резолюции, принятой на упомянутом совещании, а именно: «Ввиду широко распространенного невежества, которое преобладает в Англии в отношении обращения с индейцами. коренных рас под властью Европы и Америки, Африканская Ассоциация, состоящая из представителей расы, проживающих в Англии и существующая уже почти два года, приняла решение во время Парижской выставки 1900 года. (которую могут посетить многие представители расы) провести конференцию в Лондоне в мае указанного года, чтобы принять меры по оказанию влияния на общественное мнение о существующих процедурах и условиях, влияющих на благосостояние туземцев в различных частях Африки, Вест-Индии и Соединенных Штатов». Резолюция подписана г-ном Х. Мейсоном Джозефом, президентом, и г-ном Х. Сильвестром Уильямсом в качестве почетного секретаря. Достопочтенный секретарь будет рад услышать представителей местных жителей, которые желают присутствовать на мероприятии как можно скорее. К нему можно обращаться: Общая комната, Grey's (sic) Inn, Лондон, туалет». [13]

Проблемы и проблемы конференции

[ редактировать ]

открылась Первая Панафриканская конференция Когда в понедельник, 23 июля 1900 года, в лондонской Вестминстерской ратуше , епископ Александр Уолтерс в своей вступительной речи «Испытания и невзгоды цветной расы в Америке» отметил, что «впервые в истории История чернокожих людей собралась со всех концов земного шара, чтобы обсудить и улучшить положение своей расы, отстоять свои права и организоваться, чтобы они могли занять равное место среди наций». [14] Епископ Лондона Манделл Крейтон произнес приветственную речь, «сославшись на «преимущества самоуправления», которые Великобритания должна предоставить «другим расам... как можно скорее». [14]

Выступающие в течение трех дней говорили о различных аспектах расовой дискриминации. Среди представленных документов были: «Условия, благоприятствующие высоким стандартам африканского человечества» (К.В. Френч из Сент-Китса ), «Сохранение расового равенства» ( Анна Х. Джонс , из Канзас-Сити, штат Миссури ), «Необходимое согласие для быть установлен между коренными народами и европейскими колонистами» ( Бенито Сильвен , [15] Гаитянский адъютант эфиопского императора), «Негритянская проблема в Америке» ( Анна Дж. Купер , из Вашингтона), «Прогресс нашего народа» (Джон Э. Куинлан из Сент-Люсии ) и «Африка, Сфинкс истории в свете нерешенных проблем» (Д.Э. Тобиас из США). [16] Другие темы включали жалобу Ричарда Фиппса на дискриминацию чернокожих на государственной службе Тринидада и нападки Уильяма Мейера, студента-медика Эдинбургского университета , на псевдонаучный расизм. После презентации докладов последовали дискуссии, и в последний день Джордж Джеймс Кристиан, студент юридического факультета из Доминики , [17] [18] провел дискуссию на тему «Организованный грабеж и человеческий прогресс сделали нашу расу полем битвы», заявив, что в прошлом «африканцев похищали со своей земли, а в Южной Африке и Родезии рабство возрождалось в форме принудительного труда». ." [19] [20]

Кульминацией конференции стало преобразование Африканской ассоциации (созданной Сильвестром Уильямсом в 1897 году) в Панафриканскую ассоциацию . [1] и реализация единогласно принятого «Обращения к народам мира», направленного главам различных государств, в которых люди африканского происхождения жили и страдали от угнетения. [21] В обращении содержится призыв к Соединенным Штатам и имперским европейским странам «признать и защитить права людей африканского происхождения», а также уважать целостность и независимость «свободных негритянских государств Абиссинии , Либерии , Гаити и т. д.». [22] Подписано Уолтерсом (президентом Панафриканской ассоциации), канадским преподобным Генри Б. Брауном (вице-президентом), Уильямсом (генеральным секретарем) и Дюбуа (председателем комитета по обращению), [23] В документе содержалась фраза «Проблема двадцатого века - это проблема цветовой линии », которую Дюбуа использовал три года спустя в «Предусмотрительности» своей книги «Души черного народа» (1903). [24]

В сентябре делегаты через британское правительство обратились к королеве Виктории с просьбой изучить обращение с африканцами в Южной Африке и Родезии, включая конкретные акты несправедливости, совершаемые там белыми, а именно:

  1. Унизительная и незаконная сложная система труда в моде в Кимберли и Родезии .
  2. Так называемый договор, т. е. узаконенное порабощение африканских мужчин, женщин и детей белыми колонистами.
  3. Система принудительного труда на общественных работах.
  4. Система «пропусков» или реестров, используемая для цветных людей.
  5. Местные подзаконные акты, имеющие тенденцию к сегрегации и унижению африканцев, такие как комендантский час; отказ африканцам в использовании пешеходных дорожек; и использование отдельных общественных транспортных средств.
  6. Трудности с приобретением недвижимости.
  7. Трудности с получением франшизы.

В ответе, полученном Сильвестром Уильямсом 17 января 1901 года, говорилось:

поручил мне «Сэр, г-н Чемберлен сообщить, что он получил приказ королевы сообщить вам, что Мемориал Панафриканской конференции, посвященный ситуации с коренными народами в Южной Африке, был возложен перед Ее Величеством, и что она была любезно рада приказать ему дать ответ на него от имени ее правительства.

2. Соответственно, г-н Чемберлен желает заверить членов Панафриканской конференции, что, определяя линии управления завоеванными территориями, правительство Ее Величества не будет игнорировать интересы и благосостояние коренных народов. [25]

Несколько дней спустя Виктория ответила более лично, поручив своему личному секретарю Артуру Бигге написать письмо, что он и сделал 21 января — за день до смерти королевы. [26] Хотя конкретная несправедливость в Южной Африке сохранялась в течение некоторого времени, конференция привлекла к ней внимание всего мира. [27]

Освещение в прессе и местный прием

[ редактировать ]

О конференции сообщалось в крупнейших британских газетах, включая The Times. [1] [28] и Вестминстерская газета , [21] в котором отмечалось, что это «знаменует начало замечательного движения в истории: негр, наконец, осознал возможности своего будущего», и цитировал слова Уильямса: «Наша цель сейчас состоит в том, чтобы обеспечить во всем мире одинаковые возможности и привилегии для черный, которым наслаждается белый человек». [29]

Дюбуа записал в своем отчете:

«В понедельник, 23 июля, конференция была приглашена на пятичасовой чай, устроенный лондонским Реформистским клубом Кобдена в честь делегатов в его штаб-квартире в отеле «Сент-Эрмин» , одном из самых элегантных в мире. На мероприятии присутствовало несколько членов парламента и другие видные деятели, и в течение двух часов делегатов восхитительно развлекали члены и друзья клуба.

Во вторник в 5 часов вечера в нашу честь покойный доктор Крейтон, лорд-епископ Лондона, дал чаепитие в своем величественном дворце в Фулхэме , который с пятнадцатого века был оккупирован лондонскими епископами. По прибытии во дворец мы обнаружили его светлость и еще одного или двух епископов со своими женами и дочерьми, ожидавшими нас поприветствовать. После великолепного обеда нас провели по обширной территории, окружающей дворец...

Благодаря любезности г-на Кларка, члена парламента, мы были приглашены на чай в среду, в 5 часов, на террасу парламента. После чаепития члены нашей партии мужского пола были допущены в Палату общин , что считается большой честью; действительно, визит в здание парламента и чаепитие на террасе было венцом сериала. Огромная заслуга в этих социальных функциях принадлежит нашему гениальному секретарю г-ну Х. Сильвестру Уильямсу.

Мисс Кэтрин Импи из Лондона сказала, что рада познакомиться с классом негров, составившим Панафриканскую конференцию, и желает, чтобы самые лучшие и культурные люди посетили Англию и встретились с ее гражданами благородного происхождения, чтобы неблагоприятные Мнение, созданное против них в некоторых кругах в последнее время их врагами, может быть изменено». [9]

Наследие

[ редактировать ]

После окончания конференции Уильямс учредил филиалы Панафриканской ассоциации на Ямайке , Тринидаде и США. В октябре 1901 года он также запустил недолговечный журнал The Pan-African . [29] Хотя планы ассоциации встречаться каждые два года провалились, конференция 1900 года способствовала развитию Панафриканского конгресса . [30]

Как отметил профессор Тони Мартин : «По крайней мере трое карибских делегатов позже эмигрировали в Африку. Джордж Кристиан из Доминики стал успешным юристом и законодателем на Золотом Берегу ( Гана ), где он был членом Законодательного совета с 1920 по 1940 год. Ричард Э. Фиппс, адвокат Тринидада, вернулся домой после конференции и эмигрировал на Золотой Берег в 1911 году. Он оставался там до своей смерти примерно в 1926 году. Сам Уильямс жил в Южной Африке с 1903 по 1905 год и умер в Тринидаде в 1911 году. " [31]

Под знаменем Панафриканского конгресса впоследствии состоялся ряд собраний — в 1919 году в Париже , 1921 году в Лондоне, 1923 году в Лондоне, 1927 году в Нью-Йорке , 1945 году в Манчестере , 1974 году в Дар-эс-Саламе и 1994 году в Кампале — для решить проблемы, с которыми столкнулась Африка в результате европейской колонизации .

25 июля 2000 года в Лондоне состоялось памятное мероприятие по случаю столетия. [32] присутствовали потомки некоторых делегатов первоначальной конференции (в том числе Маргарет Басби , внучка Джорджа Кристиана, и его правнучка Мойра Стюарт ), а также потомки участников 5-го Панафриканского конгресса 1945 года в Манчестере (например, дочь Джорджа Падмора Блайден Коварт и Самия Нкрума , дочь Кваме Нкрумы). [33]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Рамла Банделе, «Панафриканская конференция 1900 года». Архивировано 22 сентября 2013 г. в Wayback Machine , статья № 461, Истоки движения за глобальное единство черных, Global Mappings.
  2. ^ «История панафриканизма» , New Internationalist , 326, август 2000 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Первая Панафриканская конференция 1900 года» [ постоянная мертвая ссылка ] . Глобальное панафриканское движение.
  4. ^ Питер Фрайер в книге «Остаться у власти: история чернокожих людей в Британии» (Pluto Press, 1984) цитирует эти цифры из книги Оуэна Чарльза Мэтьюрина, Генри Сильвестра Уильямса и истоков панафриканского движения, 1869–1911 , Greenwood Press, 1976, п. 62.
  5. ^ Марика Шервуд в «Панафриканские конференции, 1900-1953: что означал« панафриканизм »?» идентифицирует «троих присутствующих африканцев; пятнадцать жителей Вест-Индии и девять африканцев, временно находящихся в Великобритании, в основном в качестве студентов; пять чернокожих британцев и девятнадцать приезжих афроамериканцев».
  6. ^ Джеффри Грин , «Действительно ли мы знаем Сэмюэля Кольриджа-Тейлора?» Выступление на конференции Ассоциации чернокожих и азиатских исследований , Лондон, 27 июня 2009 г.
  7. ^ Тони Мартин , Панафриканские связи: от рабства до Гарви и за его пределами (Дувр: Majority Press, 1985), стр. 207.
  8. ^ Пол Финкельман , редактор, Энциклопедия истории афроамериканцев с 1896 года по настоящее время (Oxford University Press, 2009), стр. 246. ISBN   9780195167795 .
  9. ^ Перейти обратно: а б 1900) WEB Дюбуа, «К народам мира » « ( , BlackPast.org
  10. ^ Мэлони, Венди А. (19 февраля 2019 г.). «Месяц афроамериканской истории: Первый Панафриканский конгресс | Блог Библиотеки Конгресса» . blogs.loc.gov . Проверено 3 ноября 2021 г.
  11. ^ «Африканская ассоциация», в EL Bute и HJP Harmer, The Black Handbook: The People, History and Politics of Africa and the African Diaspora , London & Washington: Cassell, 1997, p. 111.
  12. ^ Иммануэль Несс и Зак Коуп (редакторы), «Первая панафриканская конференция» , Энциклопедия империализма и антиимпериализма Пэлгрейва , Том 1, Пэлгрейв Макмиллан, 2016, стр. 908.
  13. Цитируется Дж. Р. Хукером в «Панафриканской конференции 1900 года», журнал Transition Magazine , № 46 (1974), стр. 20–24 (стр. 20).
  14. ^ Перейти обратно: а б Фрайер (1984), с. 283.
  15. ^ Отчет Бенито Сильвена о конференции под названием «Панафриканская ассоциация» был опубликован в его книге Du Sort des Indigènes dans les Colonies d'Exploitation (Париж: Л. Бойер, 1901). См. Тони Мартин, «Бенито Сильвен из Гаити о Панафриканской конференции 1900 года», в книге «Панафриканские связи: от рабства до Гарви и за его пределами» , Кембридж, Массачусетс: Schenkman Publishing, 1983, стр. 201–16.
  16. ^ «Сильвестр Уильямс» . Архивировано 22 октября 2012 года в Wayback Machine , Spartacus Educational.
  17. ^ Томсон Фонтейн, «Джордж Джеймс Кристиан: пионер в Африке» , Thedominican.net, Vol. 1, выпуск 32, 27 ноября 2002 г.
  18. ^ Габриэль Дж. Кристиан, «Нельсон Мандела, вклад Доминики и стран Карибского бассейна в освобождение Африки» , Dominica News Online, 8 декабря 2013 г.
  19. ^ Питер Фрайер , Оставаясь у власти: История чернокожих людей в Великобритании , Лондон: Pluto Press, 1984, стр. 284.
  20. ^ Бернард Магубан, Связывающие узы: афроамериканское сознание Африки , Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 2-е издание 1989, стр. 140.
  21. ^ Перейти обратно: а б Шивани Шивагурунатан, «Панафриканизм», в книге Дэвида Дабидина , Джона Гилмора, Сесили Джонс (редакторы), The Oxford Companion to Black British History , Oxford University Press, 2007, стр. 259–60.
  22. ^ Панафриканские конгрессы, 1900–1945 , BlackPast.org.
  23. Резолюция Панафриканской конференции 1900 года. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . Источник: Айоделе Лэнгли, «Идеологии освобождения в Черной Африке» , Лондон: Рекс Коллингс , 1979, стр. 738–739.
  24. ^ Брент Хейс Эдвардс , «Практика диаспоры» , в книге Дженис А. Рэдвей, Кевин Гейнс, Барри Шэнк, Пенни фон Эшен (редакторы), «Американские исследования: антология» , Wiley-Blackwell, 2009, стр. 33.
  25. ^ "Петиция Панафриканской конференции 1900 года к королеве Виктории" . Источник: Молефи К. Асанте , История Африки , Нью-Йорк и Лондон: Routledge, 2007, с. 260.
  26. ^ Дж. Р. Хукер, «Панафриканская конференция 1900 года», Переход , № 46 (1974), с. 24.
  27. ^ Фрэнк А. Саламоне, «Панафриканская конференция, Лондон» , в Поле Финкельмане , Энциклопедия афроамериканской истории, с 1896 года по настоящее время , Oxford University Press, 2009, стр. 43.
  28. ^ «Панафриканская конференция», The Times (Лондон), 24 июля 1900 г., и «Панафриканская конференция», The Times (Лондон), 25 июля 1900 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Фрайер, с. 287.
  30. ^ «Панафриканская конференция», в Бьюте и Хармере, The Black Handbook , 1997, стр. 96.
  31. ^ Тони Мартин, «Африканское сознание» , в «Всеобщей истории Карибского бассейна» , ЮНЕСКО, 1996, Vol. 5, глава 6, стр. 259–60.
  32. ^ «Столетняя Панафриканская конференция имела оглушительный успех». Архивировано 21 февраля 2014 г. в Wayback Machine , Панафриканская перспектива.
  33. Лестер Льюис, «Панафриканцы снова на подъеме» , RaceandHistory.com, 23 января 2001 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee614ccc575a4f9a246cdca4f4c6d804__1722677520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/04/ee614ccc575a4f9a246cdca4f4c6d804.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
First Pan-African Conference - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)