Jump to content

Арчи Мафедже

Арчи Мафедже
Арчи Мафедже в 1968 году
Рожденный
Арчибальд Бойс Монвабиси Мафедже

( 1936-03-30 ) 30 марта 1936 г.
Умер 28 марта 2007 г. (28 марта 2007 г.) (70 лет)
Претория , Гаутенг , Южная Африка
Место отдыха Нкамбеле, Цоло , Южная Африка
Гражданство
Образование Средняя школа Нкабары
Средняя школа Хилдтауна
Университет Кейптауна (бакалавр, магистр)
Королевский колледж Кембриджского университета (доктор философии)
Известный Дело Мафехе
Движение против апартеида
Деколонизация африканской антропологии
Супруг Шахида Эль Баз
Научная карьера
Поля Социальная антропология
Политическая антропология
Городская социология
Африканская история
Учреждения Университет Дар-эс-Салама
Институт социальных исследований
КОДЕСРИА
Университет Намибии
Американский университет в Каире
Диссертация Социальная и экономическая мобильность в крестьянском обществе: исследование коммерческих фермеров в Буганде   (1968)
Докторантура Одри Ричардс
Другие научные консультанты Моника Уилсон (Массачусетс)

Арчибальд Бойс Монвабиси Мафедже (30 марта 1936 — 28 марта 2007), широко известный как Арчи Мафейже , был южноафриканским антропологом и активистом. Он родился на территории нынешнего Восточного Кейптауна , получил ученые степени в Кейптаунском университете (UCT) и Кембриджском университете . Он стал профессором различных университетов Европы, Северной Америки и Африки. Большую часть своей карьеры он провел вдали от апартеида в Южной Африке после того, как в 1968 году ему запретили преподавать в UCT.

В изгнании Мафехе участвовал в активизме против апартеида. Его работа в области антропологии была тесно связана с его политической активностью, и он использовал свою ученость как инструмент для критики социальных и экономических структур, которые лежали в основе системы апартеида в Южной Африке. Его особенно интересовали вопросы землевладения и распределения ресурсов, и он утверждал, что апартеид построен на основе несправедливого распределения и эксплуатации земли.

Марксист , апартеида , Мафехе как социальный теоретик был известен своей критикой колониализма и других форм угнетения в Африке. Видный представитель африканских левых сил, он критиковал западные академические традиции и выступал за развитие африканскоцентрированного подхода к социальной теории и антропологии. Марксистская точка зрения Мафедже и его вклад в африканскую социальную теорию повлияли на науку и активизм в Африке и за ее пределами. Его работа повлияла на дебаты об африканской идентичности, автономии и независимости.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Арчибальд Бойс Монвабиси Мафедже родился 30 марта 1936 года в Губенше, отдаленной деревне в Нгкобо ( Тембуленд ), Капская провинция , Южно-Африканский Союз . [1] Мафедже исидуко (название клана) происходит от мпондомисе , субэтнической группы коса. [2] : 25  Его отец, Беннетт, был директором начальной школы Губенкса. [3] и его мать, Фрэнсис Лидия, была учительницей. [4] Его родители поженились в Ланге , Кейптаун, в 1934 году, а затем переехали в Губенчу, а затем в деревню Нкамбеле в Цоло . [2] Оба были членами Уэслианской методистской церкви. [2] : 25  Арчи был старшим из семи братьев и сестер, остальные - Вуисва (1940 г.р.), Мбулези (1942 г.р.), [примечание 1] Кхумбузо или Сикумбузо (1944 г.р.), Мзандиле или Мламли (1947 г.р.), Тозама (1949 г.р.) и Нандифа (1954 г.р.). [3]

В 1951 и 1952 годах Мафедже получил аттестат младшего класса в средней школе Нкабара, методистской миссионерской школе в Уиллоувейле . [5] Там Натаниэль Хононо , [5] Директор школы и лидер Ассоциации учителей Капской Африки (CATA) познакомил Мафехе и других учеников с политикой Движения неевропейского единства (переименованного в Движение единства Южной Африки в 1964 году). [3] Школа считалась одной из лучших средних школ для чернокожих в Южной Африке; однако, после принятия Закона об образовании банту 1953 года , правительство апартеида позже взяло школу под свой контроль в 1956 году. [3] [2] : 27 

Арчи Мафедже и Хадсон Матабезе в начале 1950-х годов, когда он учился в средней школе Хилдтауна.

Затем в 1954 году Мафедже поступил в общеобразовательную школу Хилдтауна в Форт-Бофорте , методистским миссионером, в список выпускников которого входили Нельсон Мандела и Роберт Собукве . [4] Там на Мафедже оказало глубокое влияние Ливингстон Мкотси , учитель истории. [4] [6] и начал активно участвовать в группах, связанных с Движением неевропейского единства. [7] Бонгани Ньока утверждает, что в Хилдтауне Арчи стал радикальным атеистом. [2] : 28  В середине 1955 года Мафедже поступил в Колледж коренных жителей Форт-Хэйр , университет для чернокожих в Восточной Капской провинции, чтобы изучать зоологию, но ушел через год. [4] [8] [примечание 2]

Арчи Мафедже (справа) с валлийцем Макандой на Аддерли-стрит в Кейптауне в 1961 году.

Мафехе поступил в Кейптаунский университет (UCT) в 1957 году, присоединившись к меньшинству, насчитывающему менее двадцати цветных студентов в пятитысячном кампусе. [11] [2] : 28  В UCT он первоначально поступил на степень бакалавра наук (BSc) по биологии, но не смог пройти необходимые курсы. [2] : 28  [11] Мафехе вспоминал, что, когда он был студентом-биологом в конце 1950-х годов, мои белые профессора учили его тем же [расистским взглядам], которые, тем не менее, считали его «другим » . [11] [2] : 28  Он переключился на изучение социальной антропологии в 1959 году. В 1960 году он получил степень бакалавра гуманитарных наук в области городской социологии с отличием, а затем степень магистра гуманитарных наук (MA) с отличием в области политической антропологии , прежде чем покинуть университет в 1963 году. [10] [12] [13] В UCT он был членом Общества молодой Африки (SOYA) и Студенческого союза Капского полуострова (КПСС). [7] [14] [15] Фрэнсис Уилсон (сын своего будущего наставника и руководителя Моники Уилсон ), Фикиле Бам и Мафедже проводили политические дебаты с другими студентами на «Площади Свободы» под ступенями Джеймсон -холла. [2] : 30  Хотя для получения ученой степени им приходилось читать Ленина и Троцкого , Фикиле Бам вспоминал, что Мафедже часто ссылался на Ленина в своих теоретических и политических спорах, будучи в состоянии цитировать точные отрывки вплоть до номеров страниц. [2] : 35  Тем не менее, друзья Мафехе вспоминают, что некоторых членов SOYA раздражал его интеллектуализм и предпочтение теоретических аргументов, поскольку они считали, что он проводит слишком много времени, «общаясь с белыми». [2] : 37 

Моника Уилсон руководила магистерским проектом Мафехе. Мафедже использовал свои знания языка коса и связи своего отца. [примечание 3] завершить полевые работы в Ланге с ноября 1960 по сентябрь 1962 года. [16] [14] Mafeje опубликовал часть этого независимо. [17] а затем Моника Уилсон написала научную статью на основе работы под названием «Ланга: исследование социальных групп в африканском городке», опубликованной в виде книги издательством Oxford University Press в 1963 году. [16] Однако в начале 1970-х годов, когда критика Мафейже западной антропологии усилилась, [18] Мафехе дистанцировался от книги и указал на лежащую в основе Вильсона христианскую либеральную идеологию и либеральный функционализм как на ограничения, благоприятствующие евроцентристским теоретическим подходам. [3] [10] Мафедже также завершил полевые исследования о выборах 1960-х годов и политических процессах в этом районе для Гвендолен М. Картер . [2] : 50 

16 августа 1963 года Мафехе разговаривал с группой, собранной незаконно, и в результате был задержан. [4] [19] Его отправили во Флагстафф предстать перед судом. [4] [19] Его оштрафовали и отправили обратно в Кейптаун вместо того, чтобы привлечь к ответственности. [4] [19] Затем Мафедже переехал в Великобританию сначала в качестве научного сотрудника в Кембриджском университете по рекомендации Уилсона, но затем получил степень доктора философии в области социальной антропологии под Одри Ричардс руководством в Королевском колледже Кембриджского университета. в конце 1960-х годов [12] [примечание 4] Работая над докторской диссертацией, он жил в Уганде и проводил исследования среди африканских фермеров. [22] одновременно работая приглашенным лектором в Университете Макерере . [2] : 53  Его докторская диссертация называлась « Социальная и экономическая мобильность в крестьянском обществе: исследование коммерческих фермеров в Буганде» . [2] : 33 

Ричардс сомневался в трудовой этике Мафехе [примечание 5] и способность быть академиком, [примечание 6] особенно при работе с теориями, анализе текста и полевых работах. [10] Письмо Мафехе Ричардсу после получения докторской степени рассказывает об их отношениях: [10]

Хотя лично вы не виноваты и, по сути, сделали все, чтобы помочь, с вами связан этот опыт в Кембридже. Ваши частые обвинения в том, что я неблагодарен вам за разные вещи, которые вы для меня сделали... ничуть не улучшили мое самочувствие. На самом деле, я начал задаваться вопросом, почему вы вообще продолжаете помогать, если вы так относитесь к вещам. Какими бы ни были ваши жалобы, одно можно сказать наверняка: вы знали от меня, что я полностью осознаю и ценю все, что вы для меня сделали. Но по моим собственным причинам я не собирался позволять кому-либо «усыновлять» себя.

Дело Мафехе

[ редактировать ]
15 августа 1968 года студенты UCT спустились в здание Бремнера, окружив Джеймсон -холл (сегодняшний Сары Баартман ). зал

Мафехе стремился вернуться в UCT и подал заявку на должность старшего преподавателя, которую UCT широко рекламировал в августе 1967 года. [23] Он был единогласно [24] [23] предложил должность старшего преподавателя социальной антропологии в Совете UCT. [8] [25] По закону UCT мог принимать только белых студентов, если в университетах для чернокожих не было подходящих курсов. [24] [23] Тем не менее, закон прямо не запрещает UCT нанимать небелых преподавателей. [24] [23] Планировалось, что Мафехе приступит к работе в мае 1968 года, но Совет UCT отозвал предложение Мафехе о работе, поскольку правительство пригрозило сократить финансирование и ввести санкции в отношении UCT, если оно его назначит. [8] [9] [25]

Решение Совета разозлило студентов UCT и привело к протестам, за которыми 15 августа 1968 года последовала сидячая забастовка с целью оказать давление на Совет с целью отменить это решение. [26] Сидячая забастовка получила международное освещение и считалась частью глобальных протестов 1968 года , получивших поддержку студентов, возводивших баррикады в Париже и Лондоне. [27] [28] Однако через девять дней протест потерпел крах, когда контрпротестующие штурмовали здание с оружием и собаками, а фотографии некоторых протестующих были распространены, чтобы определить цели для контрпротестующих. [29] Студенты, участвовавшие в сидячей забастовке, позже утверждали, что никогда не встречали Мафехе и никогда не пытались узнать, что с ним сталось. [30] Нцебеза утверждает, что, по мнению студентов, дело Мафехе касалось не Мафехе как личности, а, скорее, академической свободы и автономии университетов. [30]

В интервью в Лондоне Мафехе сказал: «Все это настолько поверхностно. Студенты говорят об этой университетской автономии. Но думают ли они, что могут иметь свободный университет в несвободном обществе». Он продолжил: «Предположим, мне разрешили поступить на факультет Кейптаунского университета, стали бы они протестовать против того факта, что меня заставят жить за пределами кампуса? ...что мне понадобится разрешение на пребывание в Кейптауне? Пока я могу сидеть с ними несколько часов в день в университетской столовой, многие из них называют это академической свободой». Однако Мафехе была удивлена ​​количеством протестующих. [31]

Мафехе продолжил карьеру за границей. [25] В 1990-х годах, во время переговоров о прекращении апартеида , UCT предложил Мафехе должность старшего преподавателя в 1968 году по годовому контракту, но он отказался от этой должности, поскольку уже был признанным профессором. [30] Мафехе сказал, что считает это предложение «самым унизительным». [примечание 7] [32] В 1994 году Мафехе подал заявку на AC Jordan в UCT, но его заявка была отклонена, поскольку он был признан «неподходящим для этой должности». должность заведующего кафедрой африканских исследований [27] Вместо него был назначен Махмуд Мамдани , угандийский профессор индийского происхождения. [33] Он ушел из-за разногласий с администрацией по поводу проекта программы базового курса по Африке под названием « Проблематизация Африки» . [34] Это событие получило название « Дело Мамдани» . [35] [36]

В 2002 году вице-канцлер UCT Нджабуло Ндебеле вновь поднял вопрос о так называемом деле Мафехе. [30] В 2003 году UCT официально извинился перед Мафехе и предложил ему звание почетного доктора, но он не ответил на предложение UCT. [32] [30] В 2008 году, после смерти Мафехе, в 40-ю годовщину инцидента, UCT официально извинился перед семьей Мафехе. [37] Семья Мафехе приняла извинения. [27]

Академическая карьера

[ редактировать ]
Арчи Мафедже против. 1972 год

Мафедже занял должность старшего преподавателя в 1969 году, а затем стал профессором и заведующим кафедрой социологии Университета Дар-эс-Салама в Танзании. [10] Однако в 1971 году он был серьезно ранен в автокатастрофе. [4] после чего ему пришлось уехать в Европу для реконструктивной хирургии. Он не вернулся после ссоры с директором университета и деканом факультета. [2] : 56  В период с 1972 по 1975 год Мафедже возглавлял программу городского развития и исследований труда в Международном институте социальных исследований в Нидерландах, где он впервые встретил Шахиду Эль-Баз ( араб . شهيدة الباز ), академика и активистку из Египта, которая позже стала его жена. [38] В 1973 году, в возрасте 36 лет, Мафехе королевы Юлианы . парламентским актом был назначен профессором социологии и антропологии развития [39] [4] Он стал гражданином Нидерландов [2] : 58  и был назначен одним из лордов королевы, а его имя было выгравировано на престижных синих страницах Национального управления Нидерландов, став одним из первых африканцев, удостоенных этой чести. [10] [40]

При содействии Мафехе в 1973 году был основан Совет по развитию социальных исследований в Африке (CODESRIA). [9] [примечание 8] Он был назначен профессором социологии и антропологии Американского университета в Каире (AUC) с 1978 по 1990 год, а затем в 1994 году. [4] [40] Он был известен тем, что не давал своим ученикам контрольных работ, предпочитая эссе, к которым можно было сделать существенные комментарии. По словам его дочери Даны, Мафехе считал, что «экзамены для глупых людей». [2] : 72 

Мафедже присоединился к Фонду политической экономии Южной Африки (SAPES) в Хараре , Зимбабве, в 1991 году в качестве приглашенной стипендии. [2] : 72  Однако Мафехе ушел в том же году из-за разногласий с исполнительным директором траста Иббо Мандасой, который хотел, чтобы Мафехе продолжал работать с 09:00 до 17:00. [2] : 72  В 1992 году Мафедже начал однолетнюю стажировку в Северо-Западном университете в Эванстоне, штат Иллинойс , США. [2] : 72  был выбран руководителем Многопрофильного исследовательского центра Университета Намибии . После работы в Northwestern Мафехе в 1993 году [40] Жена Мафедже сказала, что его жизнь превратилась в ад из-за расистских намибийцев внутри и за пределами университета до такой степени, что ему потребовался телохранитель. [2] : 72  Этот опыт серьезно повлиял на Мафехе, и он покинул Намибию и вернулся в AUC в Каире в 1994 году. [2] : 72 

Мафедже работал старшим научным сотрудником и приглашенным лектором в нескольких колледжах и исследовательских центрах Северной Америки, Европы и Африки. [4] [40] На протяжении всей своей карьеры Мафехе был консультантом Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО). [2] : 60  В 2000 году Мафехе вернулся в Южную Африку, проведя более 30 лет в изгнании, чтобы занять должность старшего научного сотрудника в Центре африканского возрождения Национального исследовательского фонда . [3] [4] Он также присоединился к Научному комитету CODESRIA в 2001 году. [4] [3]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Мафедже женился на медсестре Номфундо Норуване в 1961 году, и в 1962 году у них родился сын Ксолани. [2] : 51  Они развелись через несколько лет. [2] : 51  Мафедже женился на Шахиде Эль-Баз в 1977 году; У них родилась дочь Дана. [42] [43] [2] : 51  Мафедже пришлось принять ислам до того, как они поженились, потому что Эль-Баз был мусульманином. [2] : 59  В более поздние годы Мафехе описывал себя как «южноафриканца по рождению, голландца по гражданству, египтянина по месту жительства и африканца по любви». [2] : 58  Мафедже внимательно следил за социально-политическими и экономическими изменениями в Египте; хотя он и не любил Анвара Садата за преследование интеллектуалов, он никогда лично не участвовал в египетской политике. [2] : 65  Эль-Баз вспомнил, что Мафехе читал в своем кабинете 6 октября 1981 года, когда был убит Садат ; Во время просмотра телевизионных новостей Эль-Баз крикнул: «Арчи, Садата застрелили!» После того, как Мафедже спросил: «Он мертв?» и услышав утвердительный ответ, он открыл бутылку шампанского, чтобы произнести тост. [2] : 65 

Его сверстники воспринимали Мафехе как независимого мыслителя, который к тому же был чрезвычайно «трудным», а его ученики - как человека, который «не терпел дураков с радостью». [2] : 37  Во время одной из своих лекций Тандика Мкандавире попросил Мафедже разъяснить или иным образом прокомментировать осуждение профсоюзов, участвовавших в забастовках в Дурбане в 1973 году. Вместо ответа на вопрос Мкандавире Мафедже сказал: «Я знаю, что вы из Малави . Вы Не имеете права задавать мне вопросы о Южной Африке, пока Малави поддерживает апартеид». Через три дня после лекции Мкандавиру позвонил Мафедже, который сильно извинился и сказал, что совершил серьезную ошибку. Мкандавире принял извинения и пригласил Мафехе на ужин в его резиденцию в Стокгольме. [2] : 69 

Мафехе прославился высказыванием: «Если перед лицом очевидного поражения мы не можем максимизировать наши достижения, то крайне важно минимизировать наши потери». [44]

Мафехе умер в Претории 28 марта 2007 года. [1] и был похоронен рядом со своими родителями в Нкамбеле. [2] : 76 

Активизм, исследования и идеология

[ редактировать ]

Антиапартеид и марксизм

[ редактировать ]

Мафехе входил в состав SOYA и Демократического союза африканских народов Южной Африки (APDUSA), который позже стал Движением неевропейского единства . APDUSA и Движение неевропейского единства выступали за отказ от сотрудничества с угнетателями. Они выступали за полные демократические права для всех угнетенных народов на основе своего Плана из десяти пунктов, который поставил земельный вопрос в центр освободительного движения Южной Африки. [45] [46] По словам Мафедже, APDUSA лучше воспринимается как ленинистская , чем троцкистская , поскольку она подчеркивает революционный потенциал союза между рабочими и «безземельными крестьянами». [45]

Проблема «безземельного крестьянства» оставалась важной в работе Мафехе. [2] : 31  хотя позже он стал критиковать Движение Единства. [4] [47] Его особенно интересовали вопросы владения землей и распределения ресурсов, и он утверждал, что система апартеида была построена на основе несправедливого распределения и эксплуатации земли. Мафехе выступал за более целостный подход к земельной и аграрной реформе, учитывающий разнообразные потребности и интересы сельских общин. Он утверждал, что земельная реформа не должна навязываться сверху, а должна основываться на коллективном и демократическом процессе, в котором участвуют местные сообщества. Мафехе также подчеркнул необходимость увязки аграрной реформы с более широкими социальными и экономическими преобразованиями, включая расширение прав и возможностей женщин и продвижение устойчивых методов ведения сельского хозяйства. [47]

Мафехе критически относился к неоклассическим экономическим теориям, которые, по его словам, лежали в основе многих земельных и сельскохозяйственных политик Африки, которые, как он утверждал, часто основывались на ошибочных предположениях и не учитывали сложности африканских обществ. [47] Одним из них была либеральная идея борьбы с бедностью, которую он критиковал как основанную на узком понимании бедности, ориентированном исключительно на доходы, а не на более широкие структурные факторы, которые в первую очередь создают бедность. Он утверждал, что бедность — это не просто проблема людей, не имеющих достаточного дохода, а результат неравного распределения богатства и власти, заложенного в колониальных и постколониальных социальных структурах. Таким образом, Мафехе считал, что реальное решение проблемы бедности повлечет за собой фундаментальную реструктуризацию, а не благотворительность или помощь бедным. Он утверждал, что только посредством комплексной программы земельной реформы, аграрной реформы и экономического перераспределения можно устранить коренные причины бедности. [2] : 215–249 

Мафейже с большим уважением относился к Ленину и Мао , но не к Троцкому, которого Мафейже обвинял в евроцентризме . [47] : 66  Однако, по мнению Бонгани Ньока, «Письмо Троцкого южноафриканским революционерам» [48] опровергает это представление. [2] : 33  Мафехе считал, что социализма в одной стране недостаточно для осуществления подлинных социальных преобразований, и его необходимо добиваться на региональном и континентальном уровнях. Он утверждал, что социализма невозможно достичь изолированно, но он должен быть частью более широкого движения к социальной справедливости и равенству во всей Африке. [2] : 333  По его мнению, борьба за социализм должна включать солидарность и сотрудничество между африканскими странами, а целью должно быть создание единой, самостоятельной и социально справедливой Африки. [2] : 333  [ не удалось пройти проверку ]

Мафехе был активистом против апартеида в изгнании. [49] Его идеология основывалась на марксистской и антиколониальной перспективе. Он считал, что слаборазвитость Африки является прямым результатом ее истории колониализма, который создал зависимые и неравные отношения между Африкой и колониальными державами на Западе. Мафехе выступал за альтернативный подход к развитию, основанный на опоре на собственные силы и африканском единстве. Он утверждал, что африканским странам необходимо уделять приоритетное внимание собственным потребностям и ресурсам развития, а не полагаться на иностранную помощь и модели внешнего развития. Мафехе также считал, что африканским странам необходимо работать вместе для достижения экономической и политической независимости, а не конкурировать друг с другом за западную помощь и инвестиции. [50]

Лидеры дела Мафехе проводят сидячую забастовку. Слева направо: Филип ван дер Мерве, Дункан Иннес и Рафи Каплински . [51]

В изгнании Мафехе разделял враждебность с белыми членами Коммунистической партии Южной Африки (SACP), в том числе с Джо Слово , Дэном О'Мирой и Дунканом Иннесом. [2] : 63  Мафехе обвинил их в « превосходстве белых » и «идеологическом превосходстве». [44] : 2  хотя Дункан Иннес был неотъемлемой частью протеста по делу Мафехе в 1968 году. [8]

Деколонизация африканской идентичности

[ редактировать ]

Считающийся важным панафриканским интеллектуалом, Мафехе изучал и писал об истории и антропологии Африки . [52] [49] Мафехе опубликовал весьма влиятельные социологические эссе и книги в области развития. [53] и аграрные исследования , [54] [55] экономические модели, [56] [57] политика, [58] и политика производства социальных научных знаний в Африке. [59] Его считают одним из ведущих современных африканских антропологов; однако его считают скорее критическим теоретиком, чем полевым исследователем. [60]

Научная работа Мафедже внесла значительный вклад в деколонизацию африканской идентичности и ее исторического прошлого. [61] [62] критикуя типично европоцентричные методы антропологии [63] и убеждения. [64] [65] Он потребовал, чтобы империалистические [66] и западные идеалы [67] быть исключены из антропологии чернокожих африканцев, [50] что привело к изучению основополагающих принципов дисциплины и методов, с помощью которых ученые подходили к изучению приписываемого другого . [68] [69] CODESRIA , пропагандировавшая афроцентризм. [70] и исключил западную точку зрения из панафриканских исследований. [9]

Мафехе критиковал основные теории развития своего времени, которые, по его мнению, увековечивали эти неравные отношения. [61] Мафехе также критиковал академический и интеллектуальный истеблишмент Африки, который, по его мнению, был слишком тесно связан с колониальными структурами власти. [50] Он считал, что африканским ученым и интеллектуалам необходимо бросить вызов доминирующим западным взглядам и разработать свои собственные теории и системы знаний, основанные на реалиях африканской жизни. [66] [67]

Критика этнографии

[ редактировать ]

Мафехе критически относился к этнографии , которую он считал продуктом колониализма и империализма. Он утверждал, что этнография как инструмент западной социальной науки имеет тенденцию создавать искаженный и экзотизированный образ африканских обществ и часто используется для оправдания колониального господства и эксплуатации. Взгляды Мафехе на этнографию не ограничиваются теорией, но включают практическую методологию проведения исследований. Мафехе считал, что к этнографическим исследованиям следует подходить с осторожностью и скептицизмом и что исследователи должны осознавать динамику власти и исторический контекст, в котором они работают. Он выступал за более саморефлексивный и критический подход к этнографии, который признает ограничения и предубеждения исследователя и внимателен к политическим и экономическим структурам, которые формируют социальные отношения. Мафехе выступал за альтернативный подход к этнографии, который включал больший акцент на диалоге и сотрудничестве между исследователем и субъектом, а также более рефлексивный и критический подход к роли исследователя в формировании исследовательского процесса и результатов. [71] [72] [2] : 133–179 

Мафехе был одним из первых ученых, посвятивших себя деконструкции идеологии трайбализма . [73] Его работа демонстрирует сдвиг от его прежних либеральных функционалистских взглядов к более радикальному и критическому взгляду на африканские общества и их историю. Мафехе критиковал либеральный функционализм — теоретическую основу, которая утверждает, что общества работают лучше всего, когда они организованы вокруг эффективного выполнения специализированных задач отдельными людьми и учреждениями. Он утверждал, что эта точка зрения часто использовалась для оправдания сохранения колониальных структур власти и экономических систем, которые эксплуатировали и угнетали африканцев. Мафехе особенно критично относился к идее о том, что ключом к развитию Африки является создание сильных централизованных государств и введение правовой и экономической системы западного образца. Он утверждал, что этот подход не учитывает разнообразие африканских обществ и важность местных форм управления и экономической организации. Вместо этого он выступал за более восходящий подход к развитию, который отдавал бы приоритет потребностям и чаяниям местных сообществ и признавал важность традиционных знаний и социальных институтов. [3]

В своей работе «Идеология трайбализма» он бросает вызов понятию трайбализма как политической и социальной концепции. Он утверждает, что идея трайбализма — это колониальная конструкция, используемая для оправдания доминирования и эксплуатации, а также для увековечения разделений и неравенства в постколониальных африканских обществах. Он исследует исторический контекст, в котором возникла эта концепция, и то, как она использовалась для поддержания властных структур и подавления инакомыслия. Он утверждает, что африканские общества основаны не на жесткой племенной принадлежности, а, скорее, на подвижных и гибких отношениях между различными группами. Он также критикует идею культурного эссенциализма , которая предполагает, что существует существенная и неизменная африканская культура. Мафехе утверждает, что культура не статична, а постоянно меняется и адаптируется к новым ситуациям. Работа Мафедже направлена ​​на то, чтобы бросить вызов и ниспровергнуть доминирующие представления об африканских обществах и их предполагаемом трайбализме. Вместо этого он представляет более тонкое и сложное понимание африканских обществ и культур. [73]

Дебаты с другими учеными

[ редактировать ]

Мафедже участвовал в серии дебатов и полемики с такими учеными, как Рут Ферст , [74] Гарольд Вольпе , [75] Али Мазруи , [76] Ахилле Мбембе , [77] и Салли Фальк Мур , [78] который был антропологом и заведующим кафедрой Гарвардского университета . [18] [79]

Рут Ферст

[ редактировать ]
Рут Ферст около 1960 г.

Мафедже и Рут Ферст разошлись во мнениях по поводу восстания в Соуэто в 1976 году. Мафедже написал статью, в которой критиковал реакцию правительства апартеида на восстание и широко анализировал политические и экономические условия, которые к нему привели. Мафехе утверждал, что восстание продемонстрировало более широкую социальную и экономическую напряженность в Южной Африке и что реакция правительства апартеида только усугубила эту напряженность. [74]

Однако Во-первых, кто был редактором журнала, в котором была опубликована статья, [80] ответил в том же выпуске на гнев Мафехе. [2] : 62 

Статья First «После Соуэто: ответ» была критическим ответом на статью Мафедже «Соуэто и его последствия». Первый утверждал, что анализ Мафехе был слишком ограниченным и не смог полностью учесть сложности и нюансы ситуации в Южной Африке в то время. Она считала, что Мафехе уделяет слишком много внимания действиям государства и игнорирует влияние и сопротивление черного сообщества. Сначала также раскритиковал использование Мафедже термина «африканский национализм» и заявил, что он затемняет классовые и политические аспекты борьбы. Вместо этого она подчеркнула важность марксистского анализа и необходимость понять роль капиталистической эксплуатации в угнетении чернокожих южноафриканцев. [81]

Ливингстон Мкотси , южноафриканский активист и ученый, ответил как Мафедже, так и Ферсту в статье под названием «После Соуэто: еще один ответ». В своей статье Мкотси критикует акцент Мафедже на «спонтанном» характере восстания в Соуэто, утверждая, что оно стало результатом давних обид и организованного сопротивления. Он также критикует анализ Мафехе роли черного среднего класса и утверждает, что протестующие не составляли однородную группу, а включали как прогрессивные, так и реакционные элементы. Мкотси также критикует ответ Ферст, утверждая, что она недооценила роль политических организаций и переоценила роль отдельных лиц в борьбе против апартеида. Мкотси выступал за более детальное понимание сложной социальной и политической динамики, которая привела к восстанию в Соуэто и более широкой борьбе против апартеида в Южной Африке. [82]

По некоторым сведениям, Мафехе написал опровержение ответа First, которое так и не было опубликовано. [2] : 62 

Гарольд Вулпе

[ редактировать ]

Гарольд Вольпе и Мафедже в 1970-х годах провели знаменитую дискуссию о природе южноафриканской экономики и роли трудовых мигрантов в ее развитии. Вулпе утверждал, что экономика основана на эксплуатации черного труда, который был отделен от земли и ограничен пределами родины. [83] Мафехе утверждал, что точка зрения Вольпе была основана на статичном и редукционистском понимании сельской экономики и не учитывала свободу действий и творческий потенциал сельских жителей. [75] По словам Нцебезы, дебаты отражали более широкие дискуссии в рамках южноафриканской социальной науки того времени о взаимоотношениях между сельским и городским секторами и о том, как колониализм и апартеид изменили социальный и экономический ландшафт страны. [84]

Али Мазруи

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов между Мафедже и Али Мазруи разгорелись заметные дебаты, сосредоточенные вокруг концепции « африканскости » и роли африканских интеллектуалов в определении и формировании африканской культуры и идентичности. Мазруи выступал за более широкое определение африканскости, охватывающее разнообразные культурные традиции континента. [76] В то же время Мафехе занял более критическую позицию и поставил под сомнение идею особой африканской идентичности. [85]

В своих работах Мафехе подчеркивает необходимость того, чтобы африканские интеллектуалы активно участвовали в борьбе за социальные и политические преобразования, а не были простыми академическими наблюдателями. Он выступает за необходимость «аборигенного» производства знаний, основывая его на африканском опыте и перспективах, а не полагаясь исключительно на западные теоретические основы. Таким образом, он стремится дать африканским народам возможность взять под контроль свою судьбу и противостоять доминирующим силам империализма и неоколониализма. [85] [86]

Ахилле Мбембе

[ редактировать ]
Ахиллес Мбембе в

Мафехе и Ахилле Мбембе разошлись во мнениях относительно концепции афропессимизма . В своей книге «О постколонии » Мбембе раскритиковал то, что он считал широко распространенной африканской верой в неизбежность упадка и неудачи, которую он назвал «афро-пессимизмом». Мафехе, в свою очередь, не согласился с характеристикой этой концепции, данной Мбембе, утверждая, что наблюдавшийся им пессимизм не присущ африканской культуре, а является продуктом исторического и политического контекста, в котором развивалась Африка. Мафехе утверждал, что африканским интеллектуалам следует сосредоточиться на анализе и критике этих структурных факторов, а не приписывать проблемы Африки культурным или расовым факторам. [87] [88]

Кроме того, в 2000 году Мафехе прочитал лекцию под названием «Современность Африки и трудности колониализма: размышления о книге Ахилла Мбембе «О постколонии»», в которой он раскритиковал идеи Мбембе о природе власти в постколониальных африканских государствах и использование им концепции « постколония ». [88]

Салли Фальк Мур

[ редактировать ]

Одной из ключевых областей разногласий между Мафедже и Салли Фальк Мур был характер социальной формации в доколониальной южной Африке. Мафехе утверждал, что общества основаны на классовых отношениях и что социальное расслоение существовало в доколониальную эпоху. Он бросил вызов доминирующему мнению о том, что африканские общества по своей сути эгалитарны и лишены социальной дифференциации, как в Европе. [71]

С другой стороны, Фальк Мур утверждал, что Мафехе неправильно понял природу социальной дифференциации в африканских обществах. Она утверждала, что формы социального расслоения в доколониальной Африке несопоставимы с классовыми структурами Европы. Она подчеркнула, что важно понять конкретные способы распределения власти и авторитета в африканских обществах. [78]

Их дебаты были частью более широкого академического дискурса о природе африканских обществ и влиянии колониализма на социальные и экономические отношения на континенте. Хотя они расходились во мнениях по некоторым ключевым моментам, их работа помогла продвинуться в понимании сложной динамики африканских доколониальных и колониальных обществ. [89]

Мафехе считался частью первого поколения исследователей из числа коренных народов , отвергавших колониалистские и неоколониалистские интерпретации Африки. [90] По мнению Мафехе, колониалистская (или белая) антропология по своей сути проблематична, поскольку она основана на стремлении к инаковости , которая порождает расизм и апартеид, как показывает история Южной Африки. [71] [89] Таким образом, колониальная антропология обречена в той степени, в которой она воплощает разделение субъекта (белый антрополог) и объекта (африканцы). [72] [91] Это стало известно как «эпистемология инаковости в антропологии». [68] Однако Салли Фальк Мур отвергла утверждения Мафедже и обвинила его в необоснованных личных нападках при «попытке убить мертвую лошадь», то есть в колониальной антропологии. [78]

В своей статье «Беседы и конфронтации с моими рецензентами» Мафейхе подвергает критике различных ученых, включая себя. Главный аргумент Мафехе заключается в том, что его работа направлена ​​не на пропаганду научных знаний как на абсолютную истину, а на то, чтобы бросить вызов представлению о их нейтральности и объективности . Он утверждает, что на производство знаний всегда влияют социальные, экономические и политические факторы, и что любые претензии на универсальную истину должны быть тщательно изучены в этом контексте. Мафехе утверждает, что он выступает за более детальный и рефлексивный подход к производству знаний, учитывающий социальные и исторические контексты, в которых это происходит. [79]

Мафехе считается одним из самых выдающихся интеллектуалов Африки, и его помнят за то, что он сочетал свои знания и опыт угнетенного чернокожего человека. [92] [93] [94] Его работы посмертно привлекли широкое внимание. [95] [96] и вызвал растущий интерес со стороны других африканских ученых, [97] [98] [14] [99] [68] [100] такие как Фрэнсис Б. Ньямнджо , [101] [102] Дэни Вадада Набудере , [4] Хельми Шарави, [103] Под редакцией Нцебезы [84] и Слава Змее. [104] [105]

Награды и почести

[ редактировать ]

Хотя вклад Мафедже в африканскую науку и активизм получил широкое признание, при жизни он не получил крупных наград или наград за свою работу. Мафедже был избран членом Африканской академии наук в 1986 году. [106] Он получил почетное пожизненное членство CODESRIA в 2003 году и был назван почетным членом CODESRIA в 2005 году. [4]

Посмертно, в 2008 году, Кейптаунский университет (UCT) присвоил Мафехе звание почетного доктора социальных наук, учредил стипендию в его честь и переименовал зал заседаний Совета (который протестующие держали на протяжении всего дела Мафехе ) в зал Мафехе, установив с мемориальной доской в ​​честь Мафехе, стоящей перед залом. [107] UCT также основал кафедру Арчи Мафехе по критическим и деколониальным гуманитарным наукам. [108] В 2010 году он был удостоен звания почетного доктора литературы и философии Университета Уолтера Сисулу . [2] : 76  Кроме того, докторская стипендия Арчибальда Мафедже . в 2014 году Фондом Тисо была учреждена [109] В 2016 году Институт Африки Южной Африки (AISA) инициировал серию ежегодных лекций памяти Арчи Мафедже . [110] В 2017 году Университет Южной Африки учредил Институт прикладных исследований социальной политики Арчи Мафедже (AMRI) . [111] [112]

Публикации

[ редактировать ]
  • Мафехе, Арчи (1971). «Идеология «трайбализма» » . Журнал современных африканских исследований . 9 (2). Издательство Кембриджского университета: 253–261. дои : 10.1017/S0022278X00024927 . ISSN   0022-278X . JSTOR   159443 . S2CID   154652842 . Проверено 17 января 2023 г.
  • Мафехе, Арчи (1976). «Аграрная революция и земельный вопрос в Буганде». В Аренсе, Уильям (ред.). Век перемен в Восточной Африке . Де Грюйтер Мутон. стр. 23–46. дои : 10.1515/9783110800098.23 . ISBN  978-90-279-7879-0 . Проверено 17 января 2023 г.
  • Мафехе, Арчи (1977). «Неоколониализм, государственный капитализм или революция?». В Гуткинде — Питер Клаус Вольфганг; Уотерман, Питер (ред.). Африканские социальные исследования: радикальный читатель . Нью-Йорк: Ежемесячный обзор Press. стр. 412–422. ISBN  0-85345-381-0 . ОСЛК   3103484 . Проверено 17 января 2023 г.
  • Мафехе, Арчи (1978). Наука, идеология и развитие: три очерка теории развития . Уппсала: Скандинавский институт африканских исследований. ISBN  91-7106-134-7 . OCLC   4592269 .
  • Мафехе, Арчи (1991). Теория и этнография африканских социальных формаций: на примере межозерных королевств . Лондон: Кодесрия. ISBN  1-870784-09-Х . OCLC   25268543 .
  • Мафехе, Арчи (1992). В поисках альтернативы: Сборник очерков по революционной теории и политике . Хараре: Книги SAPES. ISBN  0-7974-1087-2 . ОСЛК   29526084 .
  • Мафехе, Арчи (1992). Африканские философские прогнозы и перспективы коренизации политического и интеллектуального дискурса . Хараре: Книги SAPES. ISBN  0-7974-1141-0 . OCLC   30867290 .
  • Мафехе, Арчи (1997). Национальный вопрос в поселенческих обществах Южной Африки . Хараре: Книги SAPES. ISBN  1-77905-059-3 . OCLC   48418757 .
  • Мафехе, Арчи (2008). Лишенные избирательных прав: перспективы истории выборов в Южной Африке . Издательство Южно-Африканского университета. ISBN  978-1868884414 . ОСЛК   706020991 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также известен как Кеке. Мбулези был усыновлен другом Беннета, у которого не было собственных детей. принято Среди народа коса доверять близкому другу семьи собственного ребенка. [3]
  2. Некоторые источники утверждают, что его исключили за поощрение политической деятельности. [7] [9] в то время как Нцебеза утверждает, что Мафедже не прошел испытания. [10]
  3. Отец Мафедже преподавал в средней школе Ланги в 1930-х годах. [16]
  4. Год является спорным, поскольку в некоторых источниках упоминается 1966 год. [20] 1968, [21] или 1969 год. [10] [19]
  5. Ричардс сказал: «Я не понимаю, что его удерживает. Он быстр и блестящ в дискуссиях и является популярным руководителем — всегда производит впечатление на новичков. Однако он, похоже, не способен прочитать документ и извлечь из него что-либо… Его все это похоже на умного человека, который не работает, но его товарищи говорят (неспровоцировано), что он одержимый работник!» [10]
  6. Ричардс сказал: «Несмотря на его быстроту и способности, теперь я точно знаю, что у Арчи нет академических способностей, хотя я думаю, что он преуспеет на организаторской работе в университете из-за его обаятельных манер, быстроты и энтузиазма». [10]
  7. Мафедже писала: «Я не понимаю, как после 18 лет работы профессором на международном уровне мне могли предложить исследовательскую стипендию в звании старшего преподавателя в Кейптаунском университете. Это становится еще более непонятным, если вспомнить, что я был мне предложили должность в том же звании в том же университете еще в 1968 году... После 27 лет изгнания я не намерен возвращаться в Южную Африку ни при каких условиях. Некоторые из руководящих сотрудников Кейптаунского университета должны были это сделать. понял это». [32]
  8. ^ Акинвуми Адесина не признает причастность Мафедже к созданию CODESRIA. [41]
  1. ^ Jump up to: а б Конгресс, Библиотека. «Мафехе, Арчи - Служба связанных данных LC: авторитетные источники и словари | Библиотека Конгресса, из Службы связанных данных LC: авторитетные источники и словари (Библиотека Конгресса)» . id.loc.gov . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак Ньока, Бонгани (июнь 2017 г.). Арчи Мафедже: интеллектуальная биография (докторская диссертация). Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Банк, Эндрю; Свана, Вуисва (2013), Банк, Эндрю; Бэнк, Лесли Дж. (ред.), « Говоря изнутри»: Арчи Мафехе, Моника Уилсон и совместное производство «Ланги: исследование социальных групп в африканском городке» , , Африканская антропология изнутри: Моника Уилсон и ее переводчики , Международная африканская библиотека, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, ISBN  978-1-139-33363-4 , заархивировано из оригинала 12 июня 2018 г. , получено 28 декабря 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Набудере, Д. Вадада (2011). Арчи Мафедже: ученый, активист и мыслитель . Коллектив африканской книги. ISBN  978-0-7983-0286-9 .
  5. ^ Jump up to: а б «Натаниэль Импи Хононо | История Южной Африки в Интернете» . www.sahistory.org.za . Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 г. Проверено 30 декабря 2022 г.
  6. ^ «Арчибальд Бойс Монвабиси Мафедже (Короли '64)» . Общество исследования черных кантабов . 2022-06-30. Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 г. Проверено 31 декабря 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Джейкобс, Питер Т. (2 июля 2020 г.). «Мафехе: ученый-активист с благородными убеждениями» . Обзор африканской политической экономии . 47 (165): 494–503. дои : 10.1080/03056244.2020.1815184 . ISSN   0305-6244 . S2CID   225152211 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Плаут, Мартин (2010). «Студенческий протест в Южной Африке, 1968 год: воспоминания о сидячей забастовке в Мафедже» . Журнал исторической мастерской . 69 (69): 199–205. дои : 10.1093/hwj/dbp035 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Мэттис-Барнс, Лиза (28 февраля 2021 г.). «Доктор Арчибальд Мафехе: социальный антрополог Африки» . Представления . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Нцебеза, Лунгисиле (2016). «Чему мы можем научиться у Арчи Мафедже о пути к демократии в Южной Африке?» . Развитие и изменения . 47 (4): 918–936. дои : 10.1111/деч.12244 . ISSN   1467-7660 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Мафедже, Арчи. Африканскость: комментарий в качестве заключения . OCLC   870104768 .
  12. ^ Jump up to: а б Беккер, Хайке. «Студенческие протесты в Южной Африке, 1968–2016 годы» . Международное социалистическое обозрение . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
  13. ^ «Глобал 1968» на Африканском континенте – Фонд Розы Люксембург . www.rosalux.de . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Шарп, Джон (04 ноября 2011 г.), «Мафехе и Ланга» , «Постколониальный поворот » , Langaa RPCIG, стр. 71–88, doi : 10.2307/j.ctvk3gm9f.9 , получено 30 декабря 2022 г.
  15. ^ Ньока, Бонгани (2018). «Арчи Мафехе: заметка о трех группах его работы» . Трансформация: критический взгляд на юг Африки . 97 (1): 111–123. дои : 10.1353/trn.2018.0013 . ISSN   1726-1368 . S2CID   158578240 .
  16. ^ Jump up to: а б с Уилсон, М.; Мафехе, А. (июнь 1966 г.). «Ланга: исследование социальных групп в африканском городке». Мужчина . 1 (2): 269. дои : 10.2307/2796395 . ISSN   0025-1496 . JSTOR   2796395 .
  17. ^ Мафейхе, Арчи (1 апреля 1963 г.). «Глава посещает город» . Государственное управление и развитие . 2 (2): 88–99. дои : 10.1002/j.1099-162X.1963.tb00603.x . ISSN   0271-2075 .
  18. ^ Jump up to: а б Мафехе, Арчи (1976). «Проблема антропологии в исторической перспективе: исследование роста социальных наук» . Канадский журнал африканских исследований . 10 (2): 307–333. дои : 10.2307/483835 . ISSN   0008-3968 . JSTOR   483835 . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д «Годовой отчет 2015» . Королевский колледж Кембриджа . п. 185. Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 г. Проверено 31 декабря 2022 г.
  20. ^ Бертон, Стюарт Робертс, Анушка (28 сентября 2018 г.). «Черные кантабы: творцы истории» . Кембриджский университет . Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 г. Проверено 30 декабря 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ КАБВЕГИЕР, ТАРСИС Б. (1975). «Земля и рост социального расслоения в Уганде» . Журнал восточноафриканских исследований и разработок . 5 (1): 1–17. ISSN   0251-0405 . JSTOR   24325667 .
  22. ^ Амзель, Жан-Лу (15 декабря 2007 г.). Кокери-Видрович, Кэтрин (ред.). «Арчи Мафедже (1937–2007)» . Тетради по африканистике (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д Хендрикс, Фред (3 декабря 2008 г.). «Дело Мафехе: Кейптаунский университет и апартеид» . Африканские исследования . 67 (3): 423–451. дои : 10.1080/00020180802505061 . ISSN   0002-0184 . S2CID   145251370 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б с «Студенты Белого университета Кейптауна сидят за переназначение чернокожего профессора, 1968 год | Глобальная база данных ненасильственных действий» . nvdatabase.swarthmore.edu . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б с «Сидячая забастовка «Дело Мафехе» 1968 года, 50 лет спустя | Специальные коллекции библиотек» . Специальные коллекции Кейптаунского университета . 15 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 г. Проверено 9 ноября 2020 г.
  26. ^ «Сидячая забастовка «Дело Мафехе» 1968 года, 50 лет спустя | Специальные коллекции библиотек» . www.specialcollections.uct.ac.za . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Запоздалое извинение за жертвы апартеида» . Би-би-си . 6 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
  28. ^ РОАПЕ (29 мая 2018 г.). « Власть народу: восстание 1968 года в Африке - ROAPE» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
  29. ^ Varsity , Студенческая газета Кейптаунского университета, том 27, номера 20 и 21, 14 и 21 августа 1968 г.; Архивы УКТ
  30. ^ Jump up to: а б с д и Нцебеза, Лунгисиле (04 мая 2014 г.). «Сага о Мафехе и UCT: незавершенное дело?» . Социальная динамика . 40 (2): 274–288. дои : 10.1080/02533952.2014.946254 . ISSN   0253-3952 . S2CID   144275150 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. Проверено 30 декабря 2022 г.
  31. ^ «Мафехе считает протест безнадежным делом» . Аргус . 21 августа 1968 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 г. Проверено 23 марта 2023 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Рамупи, Нео Лекготла Лага (2014). «Африканские исследования и стипендии: 20 лет упущенных возможностей для преобразования высшего образования в Южной Африке» . Уфахаму: Журнал африканских исследований . 38 (1). дои : 10.5070/F7381025032 . ISSN   2150-5802 . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
  33. ^ «UCT в войне за« образование банту » » . Почта и Хранитель . 11 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 22 марта 2013 г.
  34. ^ «Является ли африканистика в UCT новым домом для образования банту?» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 21 апреля 2015 года . Проверено 22 марта 2013 г.
  35. ^ «20 лет спустя после «дела Мамдани» старый противник вновь присоединяется к UCT» . Почта и Гардиан . 05.06.2018. Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
  36. ^ Камола, Исаак А. (2011). «Стремление к совершенству в «африканском университете мирового класса»: дело Мамдани и политика глобального высшего образования» . Журнал высшего образования в Африке / Revue de l'enseignement superieur en Afrique . 9 (1–2): 147–168. Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
  37. ^ Фарбер, Таня. «Лидеры UCT собираются, чтобы вспомнить студенческую сидячую забастовку» . www.iol.co.za. Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
  38. ^ Покойная Шахида Эль-Баз - Арабская социологическая ассоциация [Покойная Шахида Эль-Баз – Арабское социологическое общество] (на арабском языке). Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
  39. ^ «Гигант двинулся дальше» (PDF) . Кодесрия . 3 : 1. Архивировано (PDF) из оригинала 19 апреля 2022 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д «Профессор Арчи Мафедже: Биография» . www.news.uct.ac.za. Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  41. ^ Ньока, Бонгани (июнь 2017 г.). Арчи Мафедже: интеллектуальная биография (дипломная работа). п. 60. Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  42. ^ «Мемориальная доска в память о переименовании Зала Сената» . www.news.uct.ac.za. Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
  43. ^ Албаз, Шахида (11 декабря 2013 г.). «أخلاق المناضل» [Нравственность активиста]. Шороукньюс (на арабском языке). Архивировано из оригинала 3 марта 2012 г. Проверено 11 марта 2023 г.
  44. ^ Jump up to: а б Мафехе, Арчи (1997). Национальный вопрос в поселенческих обществах Южной Африки . SAPES Траст. Хараре: Книги SAPES. п. 2. ISBN  1-77905-059-3 . OCLC   48418757 .
  45. ^ Jump up to: а б Кайзер, Робин; Адхикари, Мохамед (1 января 2004 г.). «Крестьянин и пролетарий: история Демократического союза африканских народов Южной Африки» . Клейо . 36 (1): 5–27. дои : 10.1080/00232080485380011 . ISSN   0023-2084 . S2CID   162312590 . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 г. Проверено 6 марта 2023 г.
  46. ^ Иббо., Магубане, Бернард. Мандаза (1988). Куда Южная Африка? . Африка World Press. ISBN  0-86543-049-7 . OCLC   18584147 . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 г. Проверено 6 марта 2023 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  47. ^ Jump up to: а б с д Арчи, Мафехе (1992). В поисках альтернативы: Сборник очерков по революционной теории и политике . Книги САПЕС. ISBN  0-7974-1087-2 . OCLC   493950534 . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 г. Проверено 6 марта 2023 г.
  48. ^ «Лев Троцкий: Письмо южноафриканским революционерам (апрель 1933 г.)» . www.marxists.org . Архивировано из оригинала 06 марта 2023 г. Проверено 6 марта 2023 г.
  49. ^ Jump up to: а б Лекаба, Франк (15 марта 2016 г.). «Арчи Мафедже: незабываемый африканский интеллектуальный гигант | Новости Памбазуки» . Новости Памбазуки . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 г. Проверено 9 ноября 2020 г.
  50. ^ Jump up to: а б с Мафехе, А. (1998). «Белые либералы и черные националисты: странные товарищи по постели» . Политический и экономический ежемесячник Южной Африки . 11 (13): 45–48. Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 г. Проверено 30 декабря 2022 г.
  51. ^ Гельке, Адриан (21 августа 1968 г.). «Университет против Ворстера» . Университет . п. 1. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 г. Проверено 25 марта 2023 г.
  52. ^ Мафехе, Арчи (1986). «Южная Африка: динамика осажденного государства» . Африканский журнал политической экономии . 1 (1): 95–119. ISSN   1017-4974 . JSTOR   23500221 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  53. ^ Мафехе, Арчи (1978). Наука, идеология и развитие: три очерка теории развития . Уппсала: Скандинавский институт африканских исследований. ISBN  91-7106-134-7 . OCLC   4592269 .
  54. ^ Мафехе, Арчи (1973). Аграрная революция и земельный вопрос в Буганде . Институт социальных исследований. Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. Проверено 30 декабря 2022 г.
  55. ^ Мафехе, Арчи; Развитие, Институт социальных исследований ООН (2003). «Аграрный вопрос, доступ к земле и реакция крестьян в странах Африки к югу от Сахары» . Архивировано из оригинала 01 марта 2021 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  56. ^ Мафехе, Арчи (декабрь 1998 г.). «Экономические модели и практика в Африке» . Диоген . 46 (184): 117–127. дои : 10.1177/039219219804618412 . ISSN   0392-1921 . S2CID   143598894 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  57. ^ Мафехе, Арчи (1972). «Заблуждение двойной экономики» . Восточноафриканский журнал . 9 (2): 30–34. Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
  58. ^ Мафехе, Арчи (1978). «Соуэто и его последствия» . Обзор африканской политической экономии . 5 (11): 17–30. дои : 10.1080/03056247808703347 . ISSN   0305-6244 .
  59. ^ Заннер-Китинг, Аманда; Проктор, Джессика; Дональдсон, Линдси; Мэттис-Барнс, Лиза; Макилвейн-Ньюсад, Хизер; Вальдес, Лиза; Пирсон, Брайан; Брюстер, Чиаран; Фельдмайер, герцог; Хейс, Эрин; МакКлорин, Ирма; Ой, Жанель; Селигсон, Кен; Брафф, Лара; Солис, Лори. «Обращение к колониальному наследию антропологии» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
  60. ^ Ньока, Бонгани (01 марта 2019 г.). «Арчи Мафедже как революционный социолог» . Теория . 66 (1): 1–27. дои : 10.3167/th.2019.6615801 . S2CID   171833286 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  61. ^ Jump up to: а б Мафехе, Арчи (1992). Африканские философские прогнозы и перспективы коренизации политического и интеллектуального дискурса . SAPES Траст. Хараре: Книги SAPES. ISBN  0-7974-1141-0 . OCLC   30867290 .
  62. ^ Змея, Бонгани (2019). Голоса освобождения: Арчи Мафедже . ХСРЦ Пресс. ISBN  978-0-7969-2564-0 . OCLC   1113104370 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  63. ^ Мафехе, Арчи (1986). «Южная Африка: динамика осажденного государства» . Африканский журнал политической экономии . 1 (1): 95–119. ISSN   1017-4974 . JSTOR   23500221 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  64. ^ Мафехе, Арчи (1992). В поисках альтернативы: Сборник очерков по революционной теории и политике . SAPES Траст. Хараре: Книги SAPES. ISBN  0-7974-1087-2 . ОСЛК   29526084 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  65. ^ Постколониальный поворот: переосмысление антропологии и Африки . Лангаа РПКИГ. 2011. doi : 10.2307/j.ctvk3gm9f . ISBN  978-9956-726-65-3 . JSTOR   j.ctvk3gm9f . Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 г. Проверено 30 декабря 2022 г.
  66. ^ Jump up to: а б Мафехе, Арчи (1998). «Антропология и независимые африканцы: самоубийство или конец эпохи?» . Африканское социологическое обозрение / Revue Africaine de Sociologie . 2 (1): 1–43. ISSN   1027-4332 . JSTOR   44895983 . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
  67. ^ Jump up to: а б Мафехе, Арчи (1997). Национальный вопрос в обществах поселенцев Южной Африки . Книги САПЕС. ISBN  978-1-77905-059-5 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. Проверено 30 декабря 2022 г.
  68. ^ Jump up to: а б с Адесина, Дж.О. (2008). «Арчи Мафедже и стремление к эндогенности: против инаковости и экстраверсии» . Развитие Африки . 33 (4). дои : 10.4314/ad.v33i4.57349 . ISSN   0850-3907 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  69. ^ «talks.cam: Деколонизация африканских исследований: возвращение к Арчи Мафедже о теории и методе» . talks.cam.ac.uk . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  70. ^ «Теория и этнография африканских социальных формаций: на примере Межозерных королевств» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
  71. ^ Jump up to: а б с Ньока, Бонгани (2 января 2019 г.). «Концепция этнографии в Мафехе» . Международный журнал исследований африканского возрождения – мульти-, меж- и трансдисциплинарность . 14 (1): 6–26. дои : 10.1080/18186874.2019.1587587 . ISSN   1818-6874 . S2CID   181542262 .
  72. ^ Jump up to: а б Мафехе, Арчи (1991). Теория и этнография африканских социальных формаций: на примере межозерных королевств . КОДЕСРИЯ. ISBN  1-870784-09-Х . OCLC   466433232 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  73. ^ Jump up to: а б Мафехе, Арчи (1971). «Идеология «трайбализма» » . Журнал современных африканских исследований . 9 (2): 253–261. дои : 10.1017/S0022278X00024927 . ISSN   0022-278X . JSTOR   159443 . S2CID   154652842 . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
  74. ^ Jump up to: а б Мафехе, Арчи (январь 1978 г.). «Соуэто и его последствия» . Обзор африканской политической экономии . 5 (11): 17–30. дои : 10.1080/03056247808703347 . ISSN   0305-6244 .
  75. ^ Jump up to: а б Мафехе, Арчи (октябрь 1981 г.). «О сочленении способов производства: обзорная статья» . Журнал южноафриканских исследований . 8 (1): 123–138. дои : 10.1080/03057078108708037 . ISSN   0305-7070 .
  76. ^ Jump up to: а б Ндлову-Гатшени, Сабело Дж. (февраль 2015 г.). «Али Мазруи об изобретении Африки и постколониальных затруднениях: «Моя жизнь — это одни долгие дебаты» » . Ежеквартальный журнал третьего мира . 36 (2): 205–222. дои : 10.1080/01436597.2015.1013317 . ISSN   0143-6597 . S2CID   143547596 .
  77. ^ «Современная африканская философия> Примечания (Стэнфордская энциклопедия философии)» . plato.stanford.edu . Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 г. Проверено 30 декабря 2022 г.
  78. ^ Jump up to: а б с Мур, Салли Фальк (1998). «Рецепты Арчи Мафеджи для академического будущего» . Африканское социологическое обозрение / Revue Africaine de Sociologie . 2 (1): 50–57. ISSN   1027-4332 . JSTOR   44895985 . Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 г. Проверено 30 декабря 2022 г.
  79. ^ Jump up to: а б Мафехе, Арчи (1998). «Беседы и противостояния с моими рецензентами» . Африканское социологическое обозрение / Revue Africaine de Sociologie . 2 (2): 95–107. ISSN   1027-4332 . JSTOR   24487433 . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
  80. ^ «В первую очередь вспоминая Рут» . tribunemag.co.uk . Архивировано из оригинала 10 марта 2023 г. Проверено 10 марта 2023 г.
  81. ^ Во-первых, Рут (январь 1978 г.). «После Соуэто: ответ» . Обзор африканской политической экономии . 5 (11): 93–100. дои : 10.1080/03056247808703353 . ISSN   0305-6244 .
  82. ^ Мкотси, Л. (январь 1979 г.). «После Соуэто: еще один ответ» . Обзор африканской политической экономии . 6 (14): 97–106. дои : 10.1080/03056247908703388 . ISSN   0305-6244 . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 г. Проверено 10 марта 2023 г.
  83. ^ Вулпе, Гарольд (1 ноября 1972 г.). «Капитализм и дешевая рабочая сила в Южной Африке: от сегрегации к апартеиду» . Экономика и общество . 1 (4): 425–456. дои : 10.1080/03085147200000023 . ISSN   0308-5147 . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 г. Проверено 10 марта 2023 г.
  84. ^ Jump up to: а б Нцебеза, Лунгисиле (01 июля 2016 г.). «Чему мы можем научиться у Арчи Мафедже о пути к демократии в Южной Африке?» . Развитие и изменения . 47 (4): 918–936. дои : 10.1111/деч.12244 . ISSN   0012-155X .
  85. ^ Jump up to: а б Мафедже, Арчи (04 ноября 2011 г.), «Африканити» , «Постколониальный поворот » , Langaa RPCIG, стр. 31–44, doi : 10.2307/j.ctvk3gm9f.7 , заархивировано из оригинала 25 марта 2023 г. , извлечено 2023-03-10
  86. ^ Арчи, Мафехе (1992). Африканские философские прогнозы и перспективы коренизации политического и интеллектуального дискурса . Книги Сапеса. ISBN  0-7974-1141-0 . ОСЛК   901801026 .
  87. ^ Нлетьяна, Мчебиси (2008). Африканские интеллектуалы в 19 и начале 20 века: Южная Африка . ХСРЦ Пресс. ISBN  978-0-7969-2207-6 . OCLC   190418437 .
  88. ^ Jump up to: а б Ситас, Ари (2007). «Размышления о постколонии: Арчи Мафехе и Ахилле Мбембе». Журнал «Африканские идентичности» .
  89. ^ Jump up to: а б Хьюстон, Дж. (05 марта 2021 г.). «Арчи Мафедже: афроцентрическая социальная наука?» . Ткань инакомыслия: общественные интеллектуалы в Южной Африке . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  90. ^ Хантер, Маркус Энтони (2018). Новые черные социологи: исторические и современные перспективы . Рутледж. ISBN  978-1-138-04658-0 . OCLC   1017599607 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. Проверено 30 декабря 2022 г.
  91. ^ Мафехе, Арчи (1977). Неоколониализм, государственный капитализм или революция? . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. Проверено 30 декабря 2022 г.
  92. ^ «Социальная и политическая мысль Арчи Мафедже – Бонгани Ньока» . www.polity.org.za . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
  93. ^ РОАПЕ (20 мая 2021 г.). «О гладиаторской стипендии – РОАПЕ» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  94. ^ «Освободительная борьба в Южной Африке» , Социальная и политическая мысль Арчи Мафедже , Wits University Press, стр. 201–228, 01 сентября 2020 г., doi : 10.18772/12020095942.11 , ISBN  9781776145959 , S2CID   240525413 , заархивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. , получено 28 декабря 2022 г.
  95. ^ «Для чего нужна деколонизация?» . africasacountry.com . 22 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 г. Проверено 21 февраля 2023 г.
  96. ^ «Современная африканская философия> Примечания (Стэнфордская энциклопедия философии)» . plato.stanford.edu . Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 г. Проверено 21 февраля 2023 г.
  97. ^ Африканские сообщества в поисках самоидентичности. Академический вклад Арчи Мафейже . ГРИН Верлаг. 2021-11-02. ISBN  978-3-346-61556-5 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  98. ^ Мойо, Сэм (2018). «Обсуждение земельного вопроса в Африке с Арчи Мафейже» . Аграрный Юг: Журнал политической экономии . 7 (2): 211–233. Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  99. ^ Шарп, Джон (1998). «Кто за кого говорит? Ответ на книгу Арчи Мафеджи «Антропология и независимые африканцы: самоубийство или конец эпохи?» (PDF) . Африканский социологический обзор . 2 (1): 66–73. JSTOR   44895987 . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 г. Проверено 6 марта 2023 г.
  100. ^ Амин, Самир (2008). «Посвящение Арчи Мафейже» (PDF) . Бюллетень CODESRIA (3): 12–14. дои : 10.57054/cb03-042008530 . S2CID   260144847 . Архивировано (PDF) из оригинала 6 марта 2023 г. Проверено 6 марта 2023 г.
  101. ^ Ньямнджо, Фрэнсис Б. (2013). «От придирок к сути: ответ на ответы» . Африканский спектр . 48 (2): 127–139. дои : 10.1177/000203971304800210 . ISSN   0002-0397 . JSTOR   24589103 . S2CID   142595056 .
  102. ^ Ньямнджо, Фрэнсис Б. (август 2012 г.). «Ослепленные зрением: предсказывая будущее антропологии в Африке» . Африканский спектр . 47 (2–3): 63–92. дои : 10.1177/000203971204702-304 . ISSN   0002-0397 . S2CID   143283428 .
  103. ^ «Конец антропологии» , Политическая и социальная мысль в Африке , CODESRIA, стр. 199–210, 29 декабря 2014 г., doi : 10.2307/j.ctvk3gpv2.18 , получено 6 марта 2023 г.
  104. ^ Ньока, Бонгани (2 января 2019 г.). «Концепция этнографии в Мафехе» . Международный журнал исследований африканского возрождения – мульти-, меж- и трансдисциплинарность . 14 (1): 6–26. дои : 10.1080/18186874.2019.1587587 . ISSN   1818-6874 . S2CID   181542262 .
  105. ^ Ньока, Бонгани (01 августа 2020 г.). Социальная и политическая мысль Арчи Мафейже . Нью-Йорк Пресс. ISBN  978-1-77614-598-0 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  106. ^ «Мафей Арчибальд | ААС» . www.aasciences.africa . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  107. ^ «Мемориальная доска в память о переименовании Зала Сената» . www.news.uct.ac.za. Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
  108. ^ Фонд, Меллон. «Кафедра Арчи Мафедже критических и деколониальных гуманитарных наук: Кейптаунский университет» . Фонд Меллона . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  109. ^ «Стипендия Арчибальда Мафедже для углубленного обучения» . Фонд ТИСО . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  110. ^ «Цель ежегодной мемориальной лекции Арчи Мафедже, проведенной Селаре Макгетланенг (Pambazuka News), 31 марта 2016 г. | История Южной Африки в Интернете» . www.sahistory.org.za . Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 г. Проверено 27 февраля 2023 г.
  111. ^ «Институт прикладных исследований социальной политики Арчи Мафехе» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 декабря 2022 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  112. ^ «Университет Южной Африки | Научно-исследовательский институт Арчи Мафедже» . Исследовательский институт Арчи Мафедже, Университет Южной Африки . Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 г. Проверено 30 декабря 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecf59a7e4964475cdc6dc899bc0a79fc__1720748880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/fc/ecf59a7e4964475cdc6dc899bc0a79fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Archie Mafeje - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)