Livingstone Mqotsi
Livingstone Mqotsi | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 18 апреля 1921 года Рабула, Кейскаммахук |
Умер | 25 сентября 2009 г. | (в возрасте 88 лет)
Другие имена | Ливия |
Образование | Университет Форт -Харе |
Движение | Движение против апартеида Невропейское единственное движение Деколонизация знаний |
Livingstone Mqotsi (18 апреля 1921 - 25 сентября 2009 г.), также известный как Ливий , был южноафриканским социальным антропологом и активистом. Родился в семье с низким доходом, его академическое путешествие привело его в Университет Форт-Харе , где он изучал социальную антропологию и стал одним из Моники Уилсон выдающихся студентов . Он занимался активизмом и сопротивлением апартеиду и был известен мобилизацией сообществ.
правительства апартеида Учебная карьера MQOTSI была прервана из -за его оппозиции Закону об образовании Bantu . Он изо всех сил пытался найти работу и в конечном итоге перешел на то, чтобы стать редактором газеты, столкнувшись с запретами и преследованиями. В изгнании он продолжил свою активность, писатель и образовательную карьеру в Лондоне. Его исследование было сосредоточено на колдовстве , практике исцеления и африканском обществе, бросая вызов западным стереотипам и содействуя африканским перспективам в академическом дискурсе. Он участвовал в академических разногласиях с такими учеными, как Арчи Мафье и Рут, сначала на восстании Соуэто , подчеркивая сложность борьбы против апартеида.
Mqotsi посмертно получил почетное украшение в Университете Форт -Харе. В 2013 году музыкант Израиль отдал ему дань уважения ему в сингле из альбома "Critical Ending".
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Livingstone Mqotsi родился 18 апреля 1921 года в деревне Рабула в районе Кейскаммахук , который в настоящее время является частью провинции Восточной Кейп в Южной Африке. [ 1 ] [ 2 ] Он родился в семье с низким доходом, а его отец работал фермером. [ 1 ] После окончания начальной школы в Кейскаммахуке, Ливингстон Мкотси учился в средней школе Патерсона в Порт -Элизабет в 1943 году. [ 1 ]
Академическое путешествие MQOTSI началось в Университете Форт -Харе , где он получил степень бакалавра искусств в области социальной антропологии , окончив в 1948 году. [ 1 ] Моника Уилсон , известный антрополог, осознала потенциал Мкотси и обучала его на протяжении всего обучения. Взаимодействие MQOTSI с учениями Уилсона и его разоблачение антропологических исследований значительно повлияло на его будущие научные интересы и его приверженность пониманию африканских обществ и культуры. Он описывается как один из самых талантливых студентов социальных антропологов Моники Уилсон в Форт -Харе в 1940 -х годах. [ 3 ] Он опубликовал исследование в африканских исследованиях во время своего времени в качестве студента, которое послужило ступенькой в профессиональной академии. [ 4 ]
Карьера и активность
[ редактировать ]Ранний опыт жизни Ливингстона Мкотси и воспитание, вероятно, сыграли свою роль в формировании его перспектив и будущих усилий. Его скромное происхождение как часть крестьянской семьи в сельской местности, возможно, повлияло на его более позднее участие в активизме и получении высшего образования в социальной антропологии. [ 2 ] Во время своего пребывания в Форт -Харе Мкотси также стал вовлеченным в активизм и политические движения. Он активно участвовал в группах, связанных с невропейским движением единства (Нейм). Активизм MQOTSI простирался за пределы университетского кампуса. Он был известен своими усилиями по мобилизации сообществ и содействию сопротивлению режиму апартеида .
Учебная карьера MQOTSI, которая началась в средней школе Ньюэлл в 1950 году и продолжалась в учебном колледже Хилдтаун с 1952 по 1954 год, была резко сократилась из -за его конфликта с правительством апартеида из -за их Закона об образовании Банту 1953 года . Кроме того, работа MQOTSI в качестве наставника и педагога оказала глубокое влияние на будущие поколения ученых и активистов. Арчи Мафье был глубоко под влиянием Мкотси, его учителя в Комплексной школе Хилдтауна в Форт -Бофорт , [ 5 ] [ 6 ] и начал активно участвовать в группах, связанных с невропейским движением единства. [ 7 ]
Его участие в Ассоциации учителей Африки Кейпа (CATA) в кампании против Закона об образовании Банту привело к тому, что он и 200 других членов CATA запрещали преподавать. [ 1 ] Столкнувшись с государственной кампанией преследования, MQotsi изо всех сил пытался найти работу. Он кратко работал в качестве старшего образования в Университете Форт -Харе, но департамент по делам коренных учреждений возражал. Последующие попытки работы были сорваны из -за его политических убеждений. Мкотси получил степень магистра в области промышленной психологии, но его предложения по улучшению трудовых отношений в горнодобывающей промышленности не были хорошо приняты, что привело к его увольнению. Затем он попытался найти работу неквалифицированным рабочим. [ 1 ]
Его участие в невропейском движении Единства привело к новой карьере в качестве редактора газет, публикуя «Индаба Засемонти» (Восточный Лондон Новости), в которой критиковал апартеид. Правительство закрыло газету в 1960 году и запретило Mqotsi на пять лет в соответствии с Законом о подавлении коммунизма . [ 1 ] В 1961 году газета Нейма также была закрыта. Чтобы избежать изгнания, Mqotsi перешел к юридической карьере, работая вместе с Луи Мтсизана . Они создали юридическую практику, известную для рассмотрения «политических» дел, но предъявили обвинения со стороны государства апартеида. В конце концов, они получили пятилетние заказы на запрет. Mqotsi был заключен в тюрьму на два месяца без испытания в течение чрезвычайного положения 1960 года . Из -за непрерывного преследования движение Единства дало ему указание покинуть страну. [ 1 ]
Мкотси бежал в Ботсвану, а затем в Замбии с 1964 по 1970 год, в конечном счете, обнаружив новый дом в Англии с 1970 по 2001 год, когда его семья не может присоединиться к нему. За годы в изгнании он продолжил карьеру в качестве педагога в Лондоне, первоначально в средней школе West Greenwich Boys с 1970 по 1977 год, а затем в качестве директора в средней школе Catford Boys с 1978 по 1986 год, где он в конечном итоге ушел в отставку. [ 1 ]
Несмотря на его изгнание, Мкотси продолжал быть плодовитым писателем. Он соавтор отредактировал информационный бюллетень Unity с 1966 по 1969 год, ежемесячную публикацию, связанную с Neum в изгнании. Оставаясь посвященным принципам Нейма, он присоединился к новому единству (NUM) в 1985 году, оставаясь еще в изгнании в Лондоне. [ 1 ]
Вернувшись из изгнания в 2001 году, Mqotsi поселился в Восточном Лондоне и сыграл ключевую роль в создании пограничного отделения NUM в 2007 году. [ 1 ]
Письмо
[ редактировать ]Mqotsi авторитет многочисленных документов по южноафриканской освободительной борьбе и занимался обширным написанием букв с прессой и коллегами-активистами. Одним из его заметных достижений в течение этого периода была преобразование пьесы, которую он написал в конце 1950 -х годов в роман под названием « Палата рабства» , который был опубликован в 1989 году. Он также составил неопубликованный счет, подробно описывающий различные движения освобождения, вовлеченные в южноафриканскую Борьба под названием «Освобождение Южной Африки на перекрестке» . После возвращения из изгнания в 2001 году продолжил свои письменные усилия, опубликовав второй роман, продолжение его первого под названием «Mind in Chains» в 2008 году. Кроме того, он выпустил третью книгу «Исследование Ukuthwasa » в В том же году, который был основан на его диссертации магистра. [ 1 ]
По мере того, как Мкотси продвигался в своей академической карьере, его исследования были сосредоточены на пересечении колдовства , практики исцеления и африканского общества. [ 8 ] Например, он изучал, что изучала роль колдовства и традиционного исцеления в сообществе среднего уровня в течение периода 1945 по 1957 год, включая исследование о Ukuthwasa , синдроме, связанном с культурой, связанным с призванием и процессом инициации, чтобы стать сангомой , Тип традиционного целителя. [ 9 ] [ 3 ]
Исследование MQOTSI по колдовству и практике исцеления способствовало более глубокому пониманию африканских обществ, бросая вызов преобладающим западному ориентированным стереотипам и заблуждениям, связанным с этими темами. Его работа подчеркнула значение культурного контекста и важность понимания и уважения африканских традиций и систем знаний. Исследование MQOTSI в сочетании с его активистским происхождением позиционировало его как ведущий голос в деколонизации знаний , способствуя включению африканских перспектив в академический дискурс. [ 10 ]
Академические разногласия с Арчи Мафье и Рут первые
[ редактировать ]
Мафье и Рут впервые не согласились с восстанием Соуэто в 1976 году. Мафье написал статью, критикующую реакцию правительства апартеида на восстание и широко анализируя политические и экономические условия, которые привели к нему. Мафье утверждал, что восстание проявило более широкую социальную и экономическую напряженность в Южной Африке, и что реакция правительства апартеида только усугубляет эту напряженность. [ 11 ]
Однако во -первых, кто был редактором журнала, где была опубликована статья, [ 12 ] ответил в том же вопросе, на гнев Мафье. [ 13 ] : 62
Статья First «После Soweto: ответ» была критической реакцией на «Soweto и его последствия» Мафье. Сначала утверждал, что анализ Мафье был слишком ограничен, и в то время не удалось полностью рассмотреть сложности и нюансы ситуации в Южной Африке. Она полагала, что Мафье уделял слишком много внимания действиям государства и пренебрегала агентством и сопротивлением черного сообщества. Сначала также критиковал использование Мафье термина «африканский национализм» и утверждал, что он скрывал классовые и политические аспекты борьбы. Вместо этого она подчеркнула важность марксистского анализа и необходимость понять роль капиталистической эксплуатации в угнетении чернокожих южноафриканцев. [ 14 ]
Ливингстон Мкотси, южноафриканский активист и ученый, ответил как на Мафье, так и первым в статье под названием «После Soweto: еще один ответ». В своей статье MQotsi критикует акцент Мафье на «спонтанном» природе восстания Soweto, утверждая, что это произошло из-за давних обид и организованного сопротивления. Он также критикует анализ Мафье о роли черного среднего класса и утверждает, что протестующие не составляли однородную группу, а скорее включали как прогрессивные, так и реакционные элементы. Мкотси также критикует ответ первого, утверждая, что она недооценила роль политических организаций и переоценила роль людей в борьбе против апартеида. MQotsi выступил за более тонкое понимание сложной социальной и политической динамики, которая привела к восстанию Соуэто и более широкой борьбе против апартеида в Южной Африке. [ 15 ]
Согласно некоторым отчетам, Мафье написал опровержение ответа First, которое никогда не было опубликовано. [ 13 ] : 62Смерть
[ редактировать ]Он скончался 25 сентября 2009 года, в возрасте 88 лет. [ 16 ] [ 1 ] Он был посмертно получил почетное украшение в Университете Форт -Харе . [ 17 ]
В 2013 году музыкант Израильский сингл, часть альбома «Critical Mangs», Payid Dand Motsi. [ 18 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Крис Хани -активист антиапартеида
- Натаниэль Хононо - южноафриканский активист (1908–1986)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м "Livingstone Mqotsi | История Южной Африки онлайн" . www.sahistory.org.za . Получено 3 июня 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Giyose, mallet phumelele. «Никто, кроме нас самих» . Городская пресса . Получено 3 июня 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Банк, Лесли Дж. (2013), Банк, Эндрю; Банк, Лесли Дж. (Ред.), «Колдовство и Академия: Ливингстон Мкотси, Моника Уилсон и целители среднего уровня, . гг 1945–1957 Нажатие, doi : 10.1017/cbo9781139333634.008 , ISBN 978-1-139-33363-4 , Получено 3 июня 2023 года
- ^ Крамер, Роберт С. (2014). «Обзор рабства в Судане: история, документы и комментарии» . Международный журнал африканских исторических исследований . 47 (3): 520–522. ISSN 0361-7882 . JSTOR 24393450 .
- ^ Nabudere, D. Wadada (2011). Арчи Мафье: ученый, активист и мыслитель . Африканские книги Коллектив. ISBN 978-0-7983-0286-9 Полем Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Получено 28 декабря 2022 года .
- ^ «Арчибальд Бойс Монвабизи Мафье (Кингс '64)» . Чернокожие исследовательские общество . 30 июня 2022 года. Архивировано с оригинала 31 декабря 2022 года . Получено 31 декабря 2022 года .
- ^ Джейкобс, Питер Т. (2 июля 2020 года). «Мафье: ученый -активист с благородными убеждениями» . Обзор африканской политической экономии . 47 (165): 494–503. doi : 10.1080/03056244.2020.1815184 . ISSN 0305-6244 . S2CID 225152211 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Получено 29 декабря 2022 года .
- ^ Банк, Эндрю; Банк, Лесли Дж., Ред. (2013). Внутри африканской антропологии: Моника Уилсон и ее переводчики . Международная африканская библиотека. Кембридж: издательство Кембриджского университета. doi : 10.1017/cbo9781139333634 . ISBN 978-1-107-02938-5 .
- ^ Mqotsi, Livingstone (1957). «Исследование ukuthwasa: (будучи синдромом, признанным Xhosa как квалификацию для начала в качестве врача)» .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ «Обзор внутренней африканской антропологии: Моника Уилсон и ее переводчики: Центр африканских исследований (Лукас)» . Lucas.leeds.ac.uk . Получено 3 июня 2023 года .
- ^ Мафье, Арчи (январь 1978 г.). «Соуэто и его последствия» . Обзор африканской политической экономии . 5 (11): 17–30. doi : 10.1080/03056247808703347 . ISSN 0305-6244 .
- ^ «Вспоминая Рут первым» . Tribunemag.co.uk . Архивировано из оригинала 10 марта 2023 года . Получено 10 марта 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Ньока, Бонгани (июнь 2017 г.). Арчи Мафье: интеллектуальная биография (кандидатская диссертация). Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 года . Получено 28 декабря 2022 года .
- ^ Во -первых, Рут (январь 1978 г.). «После Soweto: ответ» . Обзор африканской политической экономии . 5 (11): 93–100. doi : 10.1080/03056247808703353 . ISSN 0305-6244 .
- ^ Mqotsi, L. (январь 1979 г.). «После Soweto: еще один ответ» . Обзор африканской политической экономии . 6 (14): 97–106. doi : 10.1080/03056247908703388 . ISSN 0305-6244 . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Получено 10 марта 2023 года .
- ^ Giyose, mallet phumelele. «Никто, кроме нас самих» . Городская пресса . Получено 3 июня 2023 года .
- ^ Банк, Лесли Дж. (2013), Банк, Эндрю; Банк, Лесли Дж. (Ред.), «Колдовство и Академия: Ливингстон Мкотси, Моника Уилсон и целители среднего уровня, . гг 1945–1957 Нажатие, doi : 10.1017/cbo9781139333634.008 , ISBN 978-1-139-33363-4 , Получено 8 ноября 2023 года
- ^ "Дань герою" . Вестница . Получено 8 ноября 2023 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Банк, Лесли Дж. (2013), Банк, Эндрю; Банк, Лесли Дж. (Ред.), «Колдовство и Академия: Ливингстон Мкотси, Моника Уилсон и целители среднего уровня, . гг 1945–1957 Нажатие, doi : 10.1017/cbo9781139333634.008 , ISBN 978-1-139-33363-4
- «В память о принципиальной борьбе герой» . Иол . 13 апреля 2014 года.