Jump to content

Livingstone Mqotsi

Livingstone Mqotsi
Рожденный 18 апреля 1921 года
Умер 25 сентября 2009 г. (2009-09-25) (в возрасте 88 лет)
Другие имена Ливия
Образование Университет Форт -Харе
Движение Движение против апартеида
Невропейское единственное движение
Деколонизация знаний

Livingstone Mqotsi (18 апреля 1921 - 25 сентября 2009 г.), также известный как Ливий , был южноафриканским социальным антропологом и активистом. Родился в семье с низким доходом, его академическое путешествие привело его в Университет Форт-Харе , где он изучал социальную антропологию и стал одним из Моники Уилсон выдающихся студентов . Он занимался активизмом и сопротивлением апартеиду и был известен мобилизацией сообществ.

правительства апартеида Учебная карьера MQOTSI была прервана из -за его оппозиции Закону об образовании Bantu . Он изо всех сил пытался найти работу и в конечном итоге перешел на то, чтобы стать редактором газеты, столкнувшись с запретами и преследованиями. В изгнании он продолжил свою активность, писатель и образовательную карьеру в Лондоне. Его исследование было сосредоточено на колдовстве , практике исцеления и африканском обществе, бросая вызов западным стереотипам и содействуя африканским перспективам в академическом дискурсе. Он участвовал в академических разногласиях с такими учеными, как Арчи Мафье и Рут, сначала на восстании Соуэто , подчеркивая сложность борьбы против апартеида.

Mqotsi посмертно получил почетное украшение в Университете Форт -Харе. В 2013 году музыкант Израиль отдал ему дань уважения ему в сингле из альбома "Critical Ending".

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Livingstone Mqotsi родился 18 апреля 1921 года в деревне Рабула в районе Кейскаммахук , который в настоящее время является частью провинции Восточной Кейп в Южной Африке. [ 1 ] [ 2 ] Он родился в семье с низким доходом, а его отец работал фермером. [ 1 ] После окончания начальной школы в Кейскаммахуке, Ливингстон Мкотси учился в средней школе Патерсона в Порт -Элизабет в 1943 году. [ 1 ]

Академическое путешествие MQOTSI началось в Университете Форт -Харе , где он получил степень бакалавра искусств в области социальной антропологии , окончив в 1948 году. [ 1 ] Моника Уилсон , известный антрополог, осознала потенциал Мкотси и обучала его на протяжении всего обучения. Взаимодействие MQOTSI с учениями Уилсона и его разоблачение антропологических исследований значительно повлияло на его будущие научные интересы и его приверженность пониманию африканских обществ и культуры. Он описывается как один из самых талантливых студентов социальных антропологов Моники Уилсон в Форт -Харе в 1940 -х годах. [ 3 ] Он опубликовал исследование в африканских исследованиях во время своего времени в качестве студента, которое послужило ступенькой в ​​профессиональной академии. [ 4 ]

Карьера и активность

[ редактировать ]

Ранний опыт жизни Ливингстона Мкотси и воспитание, вероятно, сыграли свою роль в формировании его перспектив и будущих усилий. Его скромное происхождение как часть крестьянской семьи в сельской местности, возможно, повлияло на его более позднее участие в активизме и получении высшего образования в социальной антропологии. [ 2 ] Во время своего пребывания в Форт -Харе Мкотси также стал вовлеченным в активизм и политические движения. Он активно участвовал в группах, связанных с невропейским движением единства (Нейм). Активизм MQOTSI простирался за пределы университетского кампуса. Он был известен своими усилиями по мобилизации сообществ и содействию сопротивлению режиму апартеида .

Учебная карьера MQOTSI, которая началась в средней школе Ньюэлл в 1950 году и продолжалась в учебном колледже Хилдтаун с 1952 по 1954 год, была резко сократилась из -за его конфликта с правительством апартеида из -за их Закона об образовании Банту 1953 года . Кроме того, работа MQOTSI в качестве наставника и педагога оказала глубокое влияние на будущие поколения ученых и активистов. Арчи Мафье был глубоко под влиянием Мкотси, его учителя в Комплексной школе Хилдтауна в Форт -Бофорт , [ 5 ] [ 6 ] и начал активно участвовать в группах, связанных с невропейским движением единства. [ 7 ]

Его участие в Ассоциации учителей Африки Кейпа (CATA) в кампании против Закона об образовании Банту привело к тому, что он и 200 других членов CATA запрещали преподавать. [ 1 ] Столкнувшись с государственной кампанией преследования, MQotsi изо всех сил пытался найти работу. Он кратко работал в качестве старшего образования в Университете Форт -Харе, но департамент по делам коренных учреждений возражал. Последующие попытки работы были сорваны из -за его политических убеждений. Мкотси получил степень магистра в области промышленной психологии, но его предложения по улучшению трудовых отношений в горнодобывающей промышленности не были хорошо приняты, что привело к его увольнению. Затем он попытался найти работу неквалифицированным рабочим. [ 1 ]

Его участие в невропейском движении Единства привело к новой карьере в качестве редактора газет, публикуя «Индаба Засемонти» (Восточный Лондон Новости), в которой критиковал апартеид. Правительство закрыло газету в 1960 году и запретило Mqotsi на пять лет в соответствии с Законом о подавлении коммунизма . [ 1 ] В 1961 году газета Нейма также была закрыта. Чтобы избежать изгнания, Mqotsi перешел к юридической карьере, работая вместе с Луи Мтсизана . Они создали юридическую практику, известную для рассмотрения «политических» дел, но предъявили обвинения со стороны государства апартеида. В конце концов, они получили пятилетние заказы на запрет. Mqotsi был заключен в тюрьму на два месяца без испытания в течение чрезвычайного положения 1960 года . Из -за непрерывного преследования движение Единства дало ему указание покинуть страну. [ 1 ]

Мкотси бежал в Ботсвану, а затем в Замбии с 1964 по 1970 год, в конечном счете, обнаружив новый дом в Англии с 1970 по 2001 год, когда его семья не может присоединиться к нему. За годы в изгнании он продолжил карьеру в качестве педагога в Лондоне, первоначально в средней школе West Greenwich Boys с 1970 по 1977 год, а затем в качестве директора в средней школе Catford Boys с 1978 по 1986 год, где он в конечном итоге ушел в отставку. [ 1 ]

Несмотря на его изгнание, Мкотси продолжал быть плодовитым писателем. Он соавтор отредактировал информационный бюллетень Unity с 1966 по 1969 год, ежемесячную публикацию, связанную с Neum в изгнании. Оставаясь посвященным принципам Нейма, он присоединился к новому единству (NUM) в 1985 году, оставаясь еще в изгнании в Лондоне. [ 1 ]

Вернувшись из изгнания в 2001 году, Mqotsi поселился в Восточном Лондоне и сыграл ключевую роль в создании пограничного отделения NUM в 2007 году. [ 1 ]

Mqotsi авторитет многочисленных документов по южноафриканской освободительной борьбе и занимался обширным написанием букв с прессой и коллегами-активистами. Одним из его заметных достижений в течение этого периода была преобразование пьесы, которую он написал в конце 1950 -х годов в роман под названием « Палата рабства» , который был опубликован в 1989 году. Он также составил неопубликованный счет, подробно описывающий различные движения освобождения, вовлеченные в южноафриканскую Борьба под названием «Освобождение Южной Африки на перекрестке» . После возвращения из изгнания в 2001 году продолжил свои письменные усилия, опубликовав второй роман, продолжение его первого под названием «Mind in Chains» в 2008 году. Кроме того, он выпустил третью книгу «Исследование Ukuthwasa » в В том же году, который был основан на его диссертации магистра. [ 1 ]

По мере того, как Мкотси продвигался в своей академической карьере, его исследования были сосредоточены на пересечении колдовства , практики исцеления и африканского общества. [ 8 ] Например, он изучал, что изучала роль колдовства и традиционного исцеления в сообществе среднего уровня в течение периода 1945 по 1957 год, включая исследование о Ukuthwasa , синдроме, связанном с культурой, связанным с призванием и процессом инициации, чтобы стать сангомой , Тип традиционного целителя. [ 9 ] [ 3 ]

Исследование MQOTSI по колдовству и практике исцеления способствовало более глубокому пониманию африканских обществ, бросая вызов преобладающим западному ориентированным стереотипам и заблуждениям, связанным с этими темами. Его работа подчеркнула значение культурного контекста и важность понимания и уважения африканских традиций и систем знаний. Исследование MQOTSI в сочетании с его активистским происхождением позиционировало его как ведущий голос в деколонизации знаний , способствуя включению африканских перспектив в академический дискурс. [ 10 ]

Академические разногласия с Арчи Мафье и Рут первые

[ редактировать ]
Рут первая c.1960

Мафье и Рут впервые не согласились с восстанием Соуэто в 1976 году. Мафье написал статью, критикующую реакцию правительства апартеида на восстание и широко анализируя политические и экономические условия, которые привели к нему. Мафье утверждал, что восстание проявило более широкую социальную и экономическую напряженность в Южной Африке, и что реакция правительства апартеида только усугубляет эту напряженность. [ 11 ]

Однако во -первых, кто был редактором журнала, где была опубликована статья, [ 12 ] ответил в том же вопросе, на гнев Мафье. [ 13 ] : 62 

Статья First «После Soweto: ответ» была критической реакцией на «Soweto и его последствия» Мафье. Сначала утверждал, что анализ Мафье был слишком ограничен, и в то время не удалось полностью рассмотреть сложности и нюансы ситуации в Южной Африке. Она полагала, что Мафье уделял слишком много внимания действиям государства и пренебрегала агентством и сопротивлением черного сообщества. Сначала также критиковал использование Мафье термина «африканский национализм» и утверждал, что он скрывал классовые и политические аспекты борьбы. Вместо этого она подчеркнула важность марксистского анализа и необходимость понять роль капиталистической эксплуатации в угнетении чернокожих южноафриканцев. [ 14 ]

Ливингстон Мкотси, южноафриканский активист и ученый, ответил как на Мафье, так и первым в статье под названием «После Soweto: еще один ответ». В своей статье MQotsi критикует акцент Мафье на «спонтанном» природе восстания Soweto, утверждая, что это произошло из-за давних обид и организованного сопротивления. Он также критикует анализ Мафье о роли черного среднего класса и утверждает, что протестующие не составляли однородную группу, а скорее включали как прогрессивные, так и реакционные элементы. Мкотси также критикует ответ первого, утверждая, что она недооценила роль политических организаций и переоценила роль людей в борьбе против апартеида. MQotsi выступил за более тонкое понимание сложной социальной и политической динамики, которая привела к восстанию Соуэто и более широкой борьбе против апартеида в Южной Африке. [ 15 ]

Согласно некоторым отчетам, Мафье написал опровержение ответа First, которое никогда не было опубликовано. [ 13 ] : 62 

Он скончался 25 сентября 2009 года, в возрасте 88 лет. [ 16 ] [ 1 ] Он был посмертно получил почетное украшение в Университете Форт -Харе . [ 17 ]

В 2013 году музыкант Израильский сингл, часть альбома «Critical Mangs», Payid Dand Motsi. [ 18 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м "Livingstone Mqotsi | История Южной Африки онлайн" . www.sahistory.org.za . Получено 3 июня 2023 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный Giyose, mallet phumelele. «Никто, кроме нас самих» . Городская пресса . Получено 3 июня 2023 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный Банк, Лесли Дж. (2013), Банк, Эндрю; Банк, Лесли Дж. (Ред.), «Колдовство и Академия: Ливингстон Мкотси, Моника Уилсон и целители среднего уровня, . гг 1945–1957 Нажатие, doi : 10.1017/cbo9781139333634.008 , ISBN  978-1-139-33363-4 , Получено 3 июня 2023 года
  4. ^ Крамер, Роберт С. (2014). «Обзор рабства в Судане: история, документы и комментарии» . Международный журнал африканских исторических исследований . 47 (3): 520–522. ISSN   0361-7882 . JSTOR   24393450 .
  5. ^ Nabudere, D. Wadada (2011). Арчи Мафье: ученый, активист и мыслитель . Африканские книги Коллектив. ISBN  978-0-7983-0286-9 Полем Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Получено 28 декабря 2022 года .
  6. ^ «Арчибальд Бойс Монвабизи Мафье (Кингс '64)» . Чернокожие исследовательские общество . 30 июня 2022 года. Архивировано с оригинала 31 декабря 2022 года . Получено 31 декабря 2022 года .
  7. ^ Джейкобс, Питер Т. (2 июля 2020 года). «Мафье: ученый -активист с благородными убеждениями» . Обзор африканской политической экономии . 47 (165): 494–503. doi : 10.1080/03056244.2020.1815184 . ISSN   0305-6244 . S2CID   225152211 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Получено 29 декабря 2022 года .
  8. ^ Банк, Эндрю; Банк, Лесли Дж., Ред. (2013). Внутри африканской антропологии: Моника Уилсон и ее переводчики . Международная африканская библиотека. Кембридж: издательство Кембриджского университета. doi : 10.1017/cbo9781139333634 . ISBN  978-1-107-02938-5 .
  9. ^ Mqotsi, Livingstone (1957). «Исследование ukuthwasa: (будучи синдромом, признанным Xhosa как квалификацию для начала в качестве врача)» . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  10. ^ «Обзор внутренней африканской антропологии: Моника Уилсон и ее переводчики: Центр африканских исследований (Лукас)» . Lucas.leeds.ac.uk . Получено 3 июня 2023 года .
  11. ^ Мафье, Арчи (январь 1978 г.). «Соуэто и его последствия» . Обзор африканской политической экономии . 5 (11): 17–30. doi : 10.1080/03056247808703347 . ISSN   0305-6244 .
  12. ^ «Вспоминая Рут первым» . Tribunemag.co.uk . Архивировано из оригинала 10 марта 2023 года . Получено 10 марта 2023 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный Ньока, Бонгани (июнь 2017 г.). Арчи Мафье: интеллектуальная биография (кандидатская диссертация). Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 года . Получено 28 декабря 2022 года .
  14. ^ Во -первых, Рут (январь 1978 г.). «После Soweto: ответ» . Обзор африканской политической экономии . 5 (11): 93–100. doi : 10.1080/03056247808703353 . ISSN   0305-6244 .
  15. ^ Mqotsi, L. (январь 1979 г.). «После Soweto: еще один ответ» . Обзор африканской политической экономии . 6 (14): 97–106. doi : 10.1080/03056247908703388 . ISSN   0305-6244 . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Получено 10 марта 2023 года .
  16. ^ Giyose, mallet phumelele. «Никто, кроме нас самих» . Городская пресса . Получено 3 июня 2023 года .
  17. ^ Банк, Лесли Дж. (2013), Банк, Эндрю; Банк, Лесли Дж. (Ред.), «Колдовство и Академия: Ливингстон Мкотси, Моника Уилсон и целители среднего уровня, . гг 1945–1957 Нажатие, doi : 10.1017/cbo9781139333634.008 , ISBN  978-1-139-33363-4 , Получено 8 ноября 2023 года
  18. ^ "Дань герою" . Вестница . Получено 8 ноября 2023 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69a53b5d9b8ea66fc591e9be06312fb7__1711965780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/b7/69a53b5d9b8ea66fc591e9be06312fb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Livingstone Mqotsi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)