Культура Африки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |






Культура Африки континента разнообразна и многообразна, она представляет собой смесь стран с различными племенами, отражающими их уникальные особенности и черты африканского . [1] Это продукт разнообразных популяций, населяющих африканский континент, и африканской диаспоры . В целом культуру можно определить как коллективную массу отличительных качеств, принадлежащих определенной группе людей. [2] Эти качества включают законы, мораль, верования, знания, искусство, обычаи и любые другие атрибуты, принадлежащие члену этого общества. [3] Культура – это образ жизни группы людей.
В Африке проживает множество этнических национальностей, каждая из которых отличается разными качествами, такими как язык, блюда, приветствия, одежда и танцы. Однако каждый из регионов Африки имеет ряд доминирующих культурных черт, которые отличают различные африканские региональные культуры друг от друга и от остального мира. Например, социальные ценности, религия, мораль, политические ценности, экономика и эстетические ценности – все это вносит свой вклад в различные африканские культуры. [4] В Африке много проявлений культуры, с большим культурным разнообразием. [5] Встречаются не только в разных странах, но и внутри отдельных стран. Несмотря на то, что в разных регионах культуры очень разнообразны, [6] Кроме того, при внимательном изучении оказывается, что они имеют много общего; например, мораль, которую они поддерживают, их любовь и уважение к своей культуре, а также сильное уважение, которое они испытывают к пожилым и важным людям, то есть королям и вождям. [7]
Африка оказала влияние и находилась под влиянием других континентов. [8] Это можно выразить в готовности адаптироваться к постоянно меняющемуся современному миру, а не оставаться в своей статичной культуре. Немногие вестернизированные люди, убежденные американской культурой и христианством , сначала отрицали африканскую традиционную культуру, но с ростом африканского национализма произошло культурное восстановление. Правительства большинства африканских стран поощряют национальные танцевальные и музыкальные группы, музеи и, в меньшей степени, художников и писателей. [9]
От 90 до 95% культурного наследия Африки хранится за пределами Африки в крупных музеях. [10] Также важно отметить в цитате BBC (Британской радиовещательной корпорации) об африканской культуре: «Недавнее исследование Foresight Factory по определению факторов идентичности показало, что 50-60% британских чернокожих респондентов из Африки и Карибского бассейна согласились, что этническая принадлежность играет решающую роль. ключевую роль, самую большую из всех групп. Особая точка зрения на «черного» как на «идентификатор» или «этническую принадлежность» не только отрицает культурные различия между населением, но также отрицает нюансы внутри чрезвычайно разнообразного сообщества… Когда мы пытаемся дать определение африканской культуре и идентичности, мы должны помнить, что мы рассматриваем широкую этническую группу, включающую различные подсообщества, которые сопротивляются тому, чтобы их наследие и культура ограничивались упрощенными ярлыками. [11] ”
Африканские культуры, зародившиеся на Африканском континенте, [12] имеют несколько явных отличий от культуры чернокожих, [13] который возник афроамериканцами в Соединенных Штатах после того, как во время порабощения они были лишены большей части своей собственной африканской культуры. Некоторые различия заключаются в том, что в африканских культурах сохраняются племенные атрибуты, которые можно носить только во время определенных мероприятий, ручной резьбы, племенных масок и танцев. [14] тогда как черная культура является этнической для афроамериканцев, например, хип-хоп, джаз , хамбонинг и соул-фуд. Хотя некоторые африканизмы сохранились в черной культуре Соединенных Штатов, большая часть культуры и истории чернокожих американцев была создана чернокожими американцами. [15] Те же самые африканизмы сохранили, а также создали культурные различия, и их можно заметить и отметить в карибских культурах потомков порабощенных, а также в чернокожих южноамериканских культурах, например, в культурно различных выражениях, еде, стилях и языках из-за многовекового разделения и порабощение за пределами африканского континента, сформировавшееся исключительно в таких местах, как Баия, Бразилия. [16]
Исторический обзор
[ редактировать ]
Африка разделена на множество этнических культур. [17] [18] [19] Культурное возрождение континента также стало неотъемлемым аспектом национального строительства на континенте после обретения независимости, поскольку признается необходимость использовать культурные ресурсы Африки для обогащения процесса образования, что требует создания благоприятной среды в нескольких странах. пути. В последнее время призыв к гораздо большему акценту на культурном измерении во всех аспектах развития становится все более громким. [20] Во время римской колонизации Северной Африки (частей Алжира, Ливии, Египта и всего Туниса) такие провинции, как Триполитания, стали основными производителями продуктов питания для республики и империи. Это принесло этим местам большое богатство за 400 лет оккупации. [21] Во времена колониализма в Африке европейцы обладали чувством превосходства и чувством миссии. Французы принимали африканца как француза, если этот человек отказался от своей африканской культуры и принял французский образ жизни. Знание португальского языка и культуры, а также отказ от традиционных африканских обычаев определяют человека как цивилизованного. [22] Кенийский социальный обозреватель Мвити Мугамби утверждает, что будущее Африки можно построить только путем принятия и исправления социокультурного настоящего. По его мнению, для Мугамби колониальные культурные похмелья, повсеместное западное культурное наводнение и выкручивание рук донорами, оказывающими помощь, останутся, и никакие исследования прошлого Африки не заставят их исчезнуть. Однако Маулана Каренга утверждает:
Наша культура дает нам идеал, который мы должны чтить как в мыслях, так и на практике. Под этосом мы подразумеваем самопонимание народа, а также его самопрезентацию в мире посредством мышления и практики в других шести областях культуры. Это, прежде всего, культурный вызов. Культура здесь определяется как совокупность мыслей и практик, с помощью которых народ творит, прославляет, поддерживает и развивает себя, а также знакомится с историей и человечеством.
— Маулана Каренга, Африканская культура и постоянный поиск совершенства [23]
Африканское декоративно-прикладное искусство
[ редактировать ]

Африка имеет богатые традиции искусства декоративно - прикладного . Африканское искусство и ремесла находят выражение в разнообразной резьбе по дереву , латуни и изделиях из кожи . Африканское декоративно-прикладное искусство также включает скульптуру , живопись , гончарное дело , церемониальные и религиозные головные уборы и одежду . Маулана Каренга утверждает, что в африканском искусстве объект был не так важен, как сила души, стоящая за его созданием. Он также заявляет, что все искусство должно быть революционным, а будучи революционным, оно должно быть коллективным, целеустремленным и функциональным. Смысл того, что он сказал, можно просто интерпретировать как черное искусство, служащее реальной цели в направлении революционных перемен. Черное искусство не должно создаваться просто «ради искусства», оно, скорее, должно быть средством, с помощью которого художники совершают огромные изменения через среду, которая пробуждает, укрепляет и вдохновляет на масштабные изменения в черном сообществе. [24]
В некоторых африканских культурах всегда уделялось особое внимание внешнему виду, а украшения оставались важным личным аксессуаром . Многие такие украшения изготовлены из ракушек каури и подобных материалов. Точно так же маски изготавливаются со сложным дизайном и являются важной частью некоторых культур Африки. [25] Маски используются в различных церемониях с изображением предков и духов, мифологических персонажей и божеств. [26] [27]

Во многих традиционных традициях искусства и ремесла в Африке повторяются определенные темы, значимые для этих конкретных культур, в том числе пара, женщина с ребенком, мужчина с оружием или животным, а также посторонний или незнакомец. Пары могут представлять предков, основателей сообщества, супружеские пары или близнецов. Тема пары редко демонстрирует близость мужчины и женщины. Мать с ребенком или детьми показывает сильное желание женщины иметь детей. Эта тема также представляет мать Марс и людей как ее детей. Мужчина с изображением оружия или животного символизирует честь и власть. Незнакомец может быть из какого-то другого племени или кем-то из другой страны, и более искаженное изображение незнакомца указывает на пропорционально больший разрыв с незнакомцем. Все это популярные интерпретации африканского ремесла и искусства.

Фольклор и религия
[ редактировать ]
Как и все человеческие культуры, африканский фольклор [28] а религия представляет собой множество социальных аспектов различных культур Африки. [29] Как и почти во всех цивилизациях и культурах, мифы о наводнениях циркулировали в разных частях Африки. Культура и религия разделяют пространство и глубоко переплетаются в африканских культурах. В Эфиопии христианство и ислам составляют основные аспекты эфиопской культуры и определяют пищевые обычаи, ритуалы и обряды. [30] Согласно мифу центральноафриканских собирателей , Хамелеон, услышав странный шум в дереве, разрезал его ствол, и вода хлынула огромным потопом, который распространился по всей земле. [31]

Народные сказки также играют важную роль во многих африканских культурах. Истории отражают культурную самобытность группы, а сохранение историй Африки поможет сохранить всю культуру. Рассказывание историй подтверждает гордость и самобытность культуры. В Африке истории создаются рассказывающей их этнической группой и для нее. У разных этнических групп в Африке есть разные ритуалы или церемонии рассказывания историй, что создает ощущение принадлежности к культурной группе. Для посторонних, слушающих истории этнической группы, это дает возможность самоанализа и понимания верований, взглядов и обычаев сообщества. Людям внутри сообщества это позволяет им осознать уникальность своей группы. Они показывают человеческие желания и страхи группы, такие как любовь, брак и смерть. Народные сказки также рассматриваются как инструмент образования и развлечения. Фольклор дает мудрость понять определенные моменты с разных точек зрения, а также демонстрирует, что все наши проблемы и успехи случаются в каждой культуре и в разные периоды истории. [32] Они дают детям возможность понять материальную и социальную среду. В каждой истории есть мораль, которой можно научить людей, например, что добрая воля побеждает зло. Для развлечения истории разворачиваются в фантастических, нечеловеческих мирах. Часто главным героем истории было говорящее животное или с человеческим персонажем происходило что-то неестественное. Несмотря на то, что народные сказки предназначены для развлечения, они приносят чувство принадлежности и гордости общинам Африки. [33]
Существуют разные типы африканских историй: сказки о животных и повседневные сказки. Сказки о животных больше ориентированы на развлечение, но в них все же есть мораль и уроки. Сказки о животных обычно делятся на сказки о трикстерах и сказки о людоедах. В сказках о животных определенное животное всегда будет иметь один и тот же персонаж или роль в каждой истории, поэтому зрителю не придется беспокоиться о характеристике. Популярные роли некоторых животных следующие: Заяц всегда был обманщиком, умным и хитрым, а Заяц всегда обманывал Гиену. Огры всегда жестокие и жадные монстры. Посланниками во всех историях были Птицы. Повседневные рассказы — это самые серьезные рассказы, никогда не содержащие юмора, которые объясняют повседневную жизнь и борьбу африканского сообщества. В этих рассказах рассказывается о голоде, бегстве от смерти, ухаживаниях и семейных делах, в которых используется форма песни, когда рассказывается кульминация истории. [34]
Все африканские истории имеют определенную структуру. В конце дня жители деревни собирались вокруг общего места встреч, чтобы послушать и рассказать свои истории. У рассказчиков были определенные команды для начала и окончания истории: «Угай Ита», чтобы привлечь внимание аудитории и начать историю, и «Рукирика», чтобы сигнализировать об окончании сказки. [35] [36] В каждой сцене истории одновременно участвуют два персонажа, поэтому зрители не перегружаются. В каждой истории жертвы могут одолеть своих хищников и отдать должное виновному. Определенные инструменты использовались в африканских сказках. Например, идиофоны, например барабаны, использовались для воспроизведения звуков разных животных. Техники повторения и обратного вызова в прозе или стихах также использовались, чтобы вовлечь аудиторию в рассказы. [37] [38]
Одежда
[ редактировать ]

Традиционная женская одежда в Эфиопии изготавливается из ткани , называемой схима , и используется для изготовления хабеша кемис . Можно сказать, что этот полностью белый наряд является национальным костюмом эфиопов, поскольку он общепринят и широко используется, но существует гораздо больше вариаций этого наряда, например, народ оромо в Бэйле носят больше кожаной одежды. а афарисы носят яркие накидки из хлопка. [39] Последняя одежда (хабеша кемис) представляет собой хлопчатобумажную ткань шириной около 90 см, сотканную из длинных полос, которые затем сшиваются. вплетают блестящие нити . в ткань Иногда для элегантного эффекта [40] Мужчины носят брюки и рубашку до колен с белым воротником и, возможно, свитер. Мужчины часто носят носки до колена, а женщины могут вообще не носить носки. Мужчины, как и женщины, носят шали – нетела . [41]

Зулусы носят разнообразную одежду, как традиционную для церемоний, так и культурно праздничных случаев. Традиционная мужская одежда обычно легкая и состоит из двухчастного фартука (похожего на набедренную повязку), который прикрывает гениталии и ягодицы. Передняя часть называется умутша (произносится Зулусское произношение: [умтифаш] ) и обычно изготавливается из спрингбока или шкуры другого животного, скрученной в различные ленты, закрывающие гениталии. Задняя часть, называемая I bheshu [ibeːʃu] , сделана из цельного куска спрингбока или шкуры крупного рогатого скота , и ее длина обычно используется как показатель возраста и социального положения; более длинные амабхешу (множественное число от ибхешу) носят пожилые мужчины. Женатые мужчины обычно также носят повязку на голову, называемую умкеле [umǃʰɛle] , которая обычно также изготавливается из шкуры спрингбока или шкуры леопарда людьми с более высоким социальным статусом, такими как вожди. Зулусские мужчины также будут носить коровьи хвосты в качестве браслетов и браслетов, называемых имишокобези [imiʃoɠoɓɛːzi] во время церемоний и ритуалов, таких как свадьбы или танцы. [42] [43]
В мусульманских частях Африки повседневная одежда также часто отражает исламские традиции. Традиционная одежда мусульманских мужчин обычно покрывает минимум голову и расстояние между талией мужчины и коленями, в то время как дресс-код для исламских женщин предназначен для того, чтобы скрыть и покрыть волосы и тело от шеи до лодыжек. Есть некоторые мусульманки, которые также скрывают свое лицо . Тем не менее, есть некоторые мусульмане, которые считают, что Коран не предписывает женщинам носить хиджаб или паранджу . [44]
Кухня
[ редактировать ]
В различных кухнях Африки используется сочетание местных фруктов , зерновых и овощей , а также молочных и мясных продуктов. В некоторых частях континента в традиционном питании преобладают молочные, творожные и сывороточные продукты. Однако в большей части тропической Африки коровье молоко встречается редко и не может производиться на месте (из-за различных болезней, поражающих домашний скот). Разнообразный демографический состав континента отражается во множестве различных привычек питания и питья, блюд и методов приготовления его разнообразного населения. [45] Однако важно ежедневно учитывать ценовую доступность и доступность этих продуктов.
В Центральной Африке основными ингредиентами являются бананы и маниока. Фуфу — крахмалистые продукты (обычно приготовленные из ферментированных корней маниоки) подаются с жареным мясом и соусами. Многие местные ингредиенты используются при приготовлении других блюд, таких как рагу из шпината , приготовленное с помидорами, перцем, перцем чили, луком и арахисовым маслом. Растения маниоки также употребляют в пищу в виде вареной зелени . Готовят также арахисовое (арахисовое) рагу, содержащее курицу , бамию , имбирь и другие специи. Еще один фаворит — бамбара, каша из риса, арахисового масла и сахара. Говядина и курица — любимые мясные блюда, но блюда из мяса крокодила , обезьяны , антилопы и бородавочника иногда также подают .

Кухня региона Великих африканских озер варьируется от региона к региону. Во внутренней саванне традиционная кухня скотоводческих народов отличается тем, что мясные продукты вообще отсутствуют. Крупный рогатый скот , овцы и козы считались формой валюты и хранилищем богатства и обычно не употреблялись в пищу. В некоторых регионах традиционные народы потребляют молоко и кровь крупного рогатого скота, но редко мясо. В других странах другие народы являются фермерами, выращивающими различные зерновые и овощи. Маис (кукуруза) является основой угали , восточноафриканской версии западноафриканского фуфу . Угали — это крахмальное блюдо, которое едят с мясом или тушеными блюдами. В Уганде приготовленные на пару зеленые бананы , называемые матоке, служат крахмалистым наполнителем многих блюд.
На Африканском Роге основными традиционными блюдами эфиопской и эритрейской кухни являются цебхи (тушеные блюда), подаваемые с инджерой. [46] (лепешка из тефа , [46] пшеница , или сорго ), и хильбет (паста из бобовых , преимущественно чечевицы , фасоли ). Эритрейская и эфиопская кухни (особенно в северной половине) очень похожи, учитывая общую историю двух стран. Родственная сомалийская кухня представляет собой экзотическое сочетание разнообразных кулинарных влияний. Разновидности барии (риса), наиболее популярным из которых, вероятно, является басмати , обычно служат основным блюдом. Халво (халво) или халва — популярное кондитерское изделие, которое подают во время особых случаев, таких как празднование Ид или свадебные приемы. [47] После еды дома традиционно ароматизируются ладаном ( лубаан ). [ какой это язык? ] или благовония ( куунси ) [ какой это язык? ] , который готовится внутри курильницы, называемой дабкад . Вся еда подается халяльная .


Корни североафриканской кухни уходят корнями в древние империи Северной Африки, особенно в Египет, где многие блюда и кулинарные традиции страны восходят к Древнему Египту. На протяжении нескольких столетий торговцы, путешественники, захватчики, мигранты и иммигранты оказывали влияние на кухню Северной Африки. В большинстве стран Северной Африки сегодня есть несколько похожих блюд, иногда почти одно и то же блюдо с другим названием (марокканская тангиа и тунисская карета — по сути одно и то же блюдо: мясное рагу, приготовленное в урне и приготовленное на ночь в общественной печи). ), иногда с небольшим изменением ингредиентов и способа приготовления. Чтобы еще больше запутаться, два совершенно разных блюда могут иметь одно и то же название (например, блюдо «тажин» - это тушеное мясо медленного приготовления в Марокко, тогда как тунисский «тажин» - это запеченное блюдо, похожее на омлет / пирог с заварным кремом ). . Между кулинарными стилями разных народов есть заметные различия – утонченный, насыщенный вкус Дворцовая марокканская кухня , острые блюда тунисской кухни и более скромные и простые кухни Египта и Алжира . [48]
Кулинарные традиции Южной Африки иногда называют «радужной кухней», поскольку еда в этом регионе представляет собой смесь многих кулинарных традиций, в том числе традиций койсанского , банту , европейского и азиатского населения. Основные ингредиенты включают морепродукты, мясные продукты (в том числе дичь), птицу, а также зерновые, свежие фрукты и овощи. Фрукты включают яблоки , виноград , манго , бананы и папайю , авокадо , апельсины , персики и абрикосы . Десерты могут быть просто фруктами. Однако есть еще несколько пудингов в западном стиле, например, ангольский Cocada Amarela , вдохновленный португальской кухней . Мясные продукты включают баранину, а также дичь, такую как оленина , страус и импала . Морепродукты представлены в широком разнообразии, например , раки , креветки , тунец , мидии , устрицы , кальмары, скумбрия и омары . Есть также несколько видов традиционных и современных алкогольных напитков, в том числе множество сортов европейского пива .
Типичная западноафриканская еда насыщена крахмалистыми продуктами, мясом, специями и ароматизаторами. В регионе едят самые разные основные продукты, в том числе фуфу, банку и кенки (из Ганы ), футу, кускус , то и Гарри , которые подаются вместе с супами и тушеными блюдами. Фуфу часто готовят из крахмалистых корнеплодов, таких как ямс , кокоям или маниока , а также из зерновых культур, таких как просо, сорго или бананы. Основное зерно или крахмал варьируется от региона к региону и от этнической группы к этнической группе. Однако кукуруза завоевала значительную популярность, поскольку она дешева, набухает в больших объемах и дает красивый белый конечный продукт, который пользуется большим спросом. Банку и Кенкей — основные продукты из кукурузного теста, а Гари готовят из сушеной тертой маниоки. Блюда из риса также широко едят в регионе, особенно в сухом поясе Сахеля внутри страны. Примеры таких блюд включают Беначин из Гамбии и рис Джоллоф , панзападноафриканское блюдо из риса, похожее на арабскую кабсах .
Африканская музыка
[ редактировать ]

Традиционная музыка стран Африки к югу от Сахары столь же разнообразна, как и различные группы населения региона. Распространенное представление о музыке стран Африки к югу от Сахары состоит в том, что это ритмичная музыка, сосредоточенная на барабанах, и действительно, большая часть музыки стран Африки к югу от Сахары, в основном среди носителей нигерско -конголезских и нило-сахарских языков , ритмична и сосредоточена на барабан. Музыка стран к югу от Сахары полиритмична и обычно состоит из нескольких ритмов в одной композиции, как, например, серера Сенегамбии . ультрарелигиозная нюуп традиция [49] (прародитель мбалакса [50] [51] ). Танец предполагает движение нескольких частей тела. Эти аспекты музыки стран южнее Сахары были перенесены в новый мир порабощенными западноафриканцами, и их можно увидеть в их влиянии на такие музыкальные формы, как самба , джаз , ритм-н-блюз , рок-н-ролл , сальса и рэп . [52]
Другие африканские музыкальные традиции также включают струнные, валторны и очень мало полиритмов. В музыке восточного Сахеля и вдоль Нила, среди Нило-Сахара , в древние времена широко использовались струнные и духовые инструменты. Танец включает в себя покачивающиеся движения тела и работу ног. Среди койсанцев широко используются струнные инструменты с упором на работу ног. [53]
На современную музыку стран Африки к югу от Сахары повлияла музыка Нового Света (джаз, сальса, ритм-н-блюз и т. д.). Популярные стили включают Mbalax в Сенегале и Гамбии , Highlife в Гане , Zoblazo в Кот-д'Ивуаре , Makossa в Камеруне , Soukous в Демократической Республике Конго , Kizomba в Анголе и музыку коса в Южной Африке . Стили Нового Света, такие как сальса, R&B/рэп, регги и зук, также пользуются широкой популярностью.

Подобно музыкальным жанрам долины Нила и Африканского Рога , [57] Музыка Северной Африки имеет тесную связь с музыкой Ближнего Востока и использует схожие мелодические лады ( макамат ). [58] Он имеет значительный диапазон: от музыки Древнего Египта до берберской и туарегской музыки кочевников пустыни. Художественная музыка региона на протяжении веков следовала примеру арабской и андалузской классической музыки . Его популярные современные жанры включают алжирский рай . Сомалийская музыка обычно пентатоника , в которой используются пять тонов на октаву, в отличие от гептатонической (семь нот) гаммы, такой как мажорная гамма . [57] В Эфиопии музыка Амхара горной местности использует фундаментальную ладовую систему, называемую Кенет , из которой существует четыре основных лада: тезета , бати , амбассель и анчихой . [59] Три дополнительных лада представляют собой вариации вышеуказанного: тезета минор, бати мажор и бати минор. [60] Некоторые песни берут название своего кенета, например, «Тизита» , песня воспоминаний. [59]
Языки
[ редактировать ]Африка является родиной примерно одной трети языков мира. [61] где-то между 1000 и 2000 языками. Основными этнолингвистическими подразделениями в Африке являются афро-азиатские (около 200 языков), охватывающие почти Северную Африку (включая Африканский Рог, Центральную Сахару и верховья Нила), [62] Нигер-Конго , насчитывающий примерно 1350–1650 языков, является самым крупным из четырех; это также самая большая языковая семья в мире. Нигер-Конголезские языки населяют Западную, Центральную, Восточную и Южную Африку. [61] сюда входит язык банту. Нило-сахарцы в некоторых частях Сахары и Сахеля , а также в некоторых частях Восточной Африки и койсаны (коренные меньшинства Южной Африки ). [63] Нило-сахарский язык объединяет около 140 языков, на которых говорят около одиннадцати миллионов человек, разбросанных по Центральной и Восточной Африке. [62] И последнее, но не менее важное: семья Койсан , насчитывающая от 40 до 70 человек. Считается, что это самая старая из четырех языковых семей, но она является самой маленькой из четырех и встречается в основном в Южной Африке. [61]
На Африканском континенте говорят на сотнях языков, а если включить сюда и диалекты, на которых говорят различные этнические группы, их число будет намного выше. Эти языки и диалекты не имеют одинакового значения: на некоторых говорят всего несколько сотен человек, на других говорят миллионы. Наиболее распространенные языки Африки: суахили (100 миллионов), хауса (38 миллионов), йоруба (20 миллионов), амхарский (20 миллионов), игбо (21 миллион) и фула (13 миллионов) принадлежат в основном Нигеру. - Семья Конго. [61] Очень немногие страны Африки используют какой-либо один язык, и по этой причине сосуществуют несколько официальных языков: африканского и европейского. Некоторые африканцы говорят на различных европейских языках, таких как английский, испанский, французский, португальский, итальянский, немецкий и голландский. Официальными языками Африканского Союза и всех его учреждений являются арабский, английский, французский, португальский, испанский, суахили и любой другой африканский язык. [64]
Африканская диаспора
[ редактировать ]Африканские культуры оказали глубокое влияние на остальной мир через культурные традиции Западной Африки , которые были принесены в Америку и страны Карибского бассейна во время трансатлантической работорговли , а также более поздней иммиграции людей со всей Африки. [65] [66] [67]
См. также
[ редактировать ]- Африканская философия
- Африканская философия
- Африканское гадание
- История Африки
- Африка к югу от Сахары
- Культура Азии
- Культура Европы
- Культура Северной Америки
- Культура Океании
- Культура Южной Америки
- Национальный месяц наследия африканских иммигрантов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Африканская культура – богатая и разнообразная культура огромного континента» . www.victoriafalls-guide.net . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Study.com https://study.com/learn/lesson/characteristics-cultural-overview-examples-significance.html#:~:text=Culture%20is%20considered%20the%20сложный,символический,%20интегрированный,%20and% 20динамичный. Проверено 13 июля 2023 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Бернетт Тайлор., Эдвард (1871). Первобытная культура . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Иданг, Габриэль Э (2015). «Африканская культура и ценности» . Фронимон . 16 .
- ^ Диллер, Джерри В. (31 декабря 2013 г.). Культурное разнообразие: учебник для социальных служб . Cengage Обучение. ISBN 978-1-305-17753-6 .
- ^ Study.com https://study.com/academy/lesson/ethnic-groups-in-africa.html#:~:text=A%20Diverse%20Africa,-Many%20people%20have&text= There%20are%20over%203,000 %20разных, конкретных%20%20их%20этнической%20группы. Проверено 13 июля 2023 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Фалола, Тойин (2003). Сила африканских культур . Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. ISBN 978-1-58046-139-9 . OCLC 52341386 .
- ^ Гайе, Мамаду (1998). «Западное влияние и деятельность в Африке» . Журнал исследований третьего мира . 15 (1): 65–78. ISSN 8755-3449 . JSTOR 45197784 .
- ^ Бергер, Питер Л.; Хантингтон, Сэмюэл П. (2002). Многие глобализации: культурное разнообразие в современном мире . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-516882-2 .
- ^ Найери, Фара (21 ноября 2018 г.). «Музеи Франции должны вернуть африканские сокровища, говорится в докладе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «БАМЭ, мы не те же самые: черные африканцы» . www.bbc.com . Проверено 08 марта 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Лос-Анджелес Таймс, 7 сентября 1994 г., стр. 80» . Газеты.com . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Южный Иллинойс, 11 апреля 1993 г., стр. 11» . Газеты.com . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Южный Иллинойс, 11 апреля 1993 г., стр. 11» . Газеты.com . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «The Cincinnati Enquirer, 1 марта 2000 г., страница 12» . Газеты.com . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Лос-Анджелес Таймс, 7 сентября 1994 г., стр. 80» . Газеты.com . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Хайр Эль-Дин Хасиб и др., Будущее арабской нации: вызовы и варианты , 1 издание (Routledge: 1991), стр.54
- ^ Халим Баракат, Арабский мир: общество, культура и государство , ( University of California Press : 1993), стр.80
- ^ Таджудин Абдул Рахим, редактор, Панафриканизм: политика, экономика и социальные изменения в XXI веке, Pluto Press, Лондон, 1996.
- ^ «Образование и культура в поисках развития Африки» (PDF) . Ocpa.irmo.hr. Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Вальтер Шайдель (январь 2009 г.). «Рабочие документы Принстона и Стэнфорда по классической литературе: экономика и качество жизни в римском мире» (PDF) . Princeton.edu . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Хапоя, соч. Гражданин п. 126f
- ^ Африканская культура и постоянное стремление к совершенству: диалог, принципы, практика: Статья из The Black Collegian: Маулана Каренга
- ^ «Знакомы ли вы с африканским искусством и ремеслами?» . Журнал Шин . 25 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 г. Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «Африканские маски: связь с загробной жизнью» . Google Искусство и культура . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Культура и традиции — Африканские маски — Онлайн-коллекция DMA» . Collections.dma.org . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Фигура человека, животные и символы (статья)» . Ханская академия . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Мванги, Рут (январь 1983 г.). КИКУЮ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ; Их природа и ценность . Кенийское литературное бюро . Получено 8 апреля 2021 г. - через www.amazon.com.
- ^ «Культура и история Африки» . Африканские туры по африканским тропам . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Ричард Панкхерст, 1997, «История приграничных земель Эфиопии: очерки региональной истории», Лоуренсвилл, Нью-Джерси.
- ^ «Образ жизни | Фольклор и религия» . Freegofirst — Подарки . Архивировано из оригинала 16 декабря 2022 г. Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Флери, Ларри (07 июля 2021 г.). «Значение фольклора в современном мире» . Фермерский альманах - Планируйте свой день. Развивайте свою жизнь . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Флоренция, Намулунда. Букусу Кении: народные сказки, культура и социальная идентичность. Дарем, Северная Каролина: Каролина Академик, 2011. Печать.
- ^ Study.com https://study.com/academy/lesson/african-folktales-importance-commonalities-changes.html . Проверено 16 декабря 2022 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Африка: богатая культурой» . prezi.com . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Посетите Африку: Культура Африки» . визитафрика.сайт . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Мванги, Роуз. Кикую Сказки. Найроби: Бюро восточноафриканской литературы, 1970. Печать.
- ^ Стронг, Полли и Родни Уаймер. Африканские сказки: фольклор Центральноафриканской Республики. Могадор, Огайо: Telcraft, 1992. Печать.
- ^ Ага, Марк Т. «Традиционная эфиопская одежда — все об ЭФИО» . allaboutethio.com . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Ага, Марк Т. «Традиционная эфиопская одежда — все об ЭФИО» . allaboutethio.com . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Ага, Марк Т. «Традиционная эфиопская одежда — все об ЭФИО» . allaboutethio.com . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Коллисон, Ли-Шэй (07 марта 2017 г.). «Введение в традиционную одежду Южной Африки» . Культурное путешествие . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Карими, Синди (15 февраля 2022 г.). «30 современных и стильных традиционных платьев зулусов и события, в которых их можно носить в 2022 году» . Кратко . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Суфьян (14 февраля 2015 г.). «Обязателен ли хиджаб?» . ИскателиРуководство . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Беа Сэндлер (1993). Африканская кулинарная книга . Дайан и Лео Диллон (иллюстрация). Издательская группа Кэрол. ISBN 0-8065-1398-5 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 г. Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эритрейская практика питания». Вебцитация.org . По состоянию на июль 2011 г.
- ^ Барлин Али, Сомалийская кухня , (AuthorHouse: 2007), стр.79
- ^ Вольферт, Паула. «Продукты Северной Африки» . Национальная ассоциация торговли специальными продуктами питания , Inc. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 г.
- ^ Коэн, Адриенн Дж., Бесконечный репертуар: о танцах и городских возможностях в постсоциалистической Гвинее. Издательство Чикагского университета, 2021, с. 163 ISBN 9780226781020 [1]
- ^ Стурман, Джанет, Международная энциклопедия музыки и культуры SAGE, SAGE Publications (2019), стр. 1926 год ISBN 9781483317748 [2]
- ^ Коннолли, Шон, Сенегал, Путеводители Брэдта (2009), стр. 27, ISBN 9781784776206 [3]
- ^ Боуден, Роб (2007). Африка к югу от Сахары. Издательство Coughlan: стр. 40, ISBN 1-4034-9910-1 .
- ^ Кристофер Эрет , (2002). Цивилизации Африки. Шарлоттсвилл: Университет Вирджинии, с. 103, ISBN 0-8139-2085-X .
- ^ Аппиа, Энтони; Гейтс (младший), Генри Луи (2005). Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-517055-9 .
- ^ « Она существует вне времени»: Умм Кульсум, вечная звезда арабской музыки» . Хранитель . 28 февраля 2020 г. Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Умм Кульсум: «Энта Омри», песня, продвигающая бренд национализма Насера» . Африка Report.com . 2021-06-23 . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Абдуллахи, Мохамед Дирие (2001). Культура и обычаи Сомали . Гринвуд. стр. 170–171 . ISBN 978-0-313-31333-2 .
- ^ Хоппенстанд, Гэри (2007). Гринвудская энциклопедия мировой популярной культуры, том 4 . Гринвуд Пресс. п. 205. ИСБН 9780313332555 .
- ^ Перейти обратно: а б Шелемай, Кей Кауфман (2001). "Эфиопия". В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. viii (2-е изд.). Лондон: Макмиллан . п. 356.
- ↑ Abatte Barihun , аннотации к альбому Ras Deshen,
- ^ Перейти обратно: а б с д «Введение в африканские языки» . alp.fas.harvard.edu . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Разговорные языки африканских стран — Проект Nations Online» . www.nationsonline.org . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Гринберг, Джозеф Х. (1966). Языки Африки (2-е изд.). Блумингтон: Университет Индианы.
- ^ «Языки АС | Африканский Союз» . au.int . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Культурные корни Америки берут начало у порабощенных африканских предков» . Культура . 05 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Как афроамериканцы повлияли на стиль и культуру» . Время . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Шаста Дарлингтон (23 октября 2012 г.). «От самбы до карнавала: процветающая африканская культура Бразилии» . CNN . Проверено 1 июня 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Финнеган, Рут; Лейпер, Томас. Устная литература в Африке . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1970.
- Роберт Х. Миллиган. Жители джунглей Африки . Нью-Йорк: Компания Флеминга Х. Ревелла, 1908 год.
- ---- Фетишисты Западной Африки . Нью-Йорк: Компания Флеминга Х. Ревелла, 1912 год.