Берберская музыка
Берберская музыка относится к музыкальным традициям берберов , разнообразной группы различных этнических групп, коренных жителей Северной Африки , которые существовали до прибытия арабов в ходе арабской миграции в Магриб . [1] [2] Их основные связи определяются использованием ими в основном взаимно непонятных берберских языков . [3] [4] Берберская музыка широко варьируется по всей Северной Африке. Он стилистически разнообразен: в песнях преобладают африканские ритмы, а также имеется множество устной литературы. [5]
Древняя берберская музыка стилистически разнообразна: стили включают пентатонику , такие инструменты, как гобой и волынка , а также африканские ритмы и пение. [6] Эти древние музыкальные традиции поддерживаются небольшими группами музыкантов, путешествующих из деревни в деревню, развлекающих на свадьбах и других общественных мероприятиях своими песнями, сказками и поэзией .
Большая часть берберской музыки представляет собой разновидность деревенской и городской народной музыки. Берберская музыка и культура находятся под влиянием давней борьбы берберского народа за достижение основных языковых прав и признания идентичности в современных обществах Северной Африки, помимо эстетики и стиля. [7]
Музыкальные/вокальные стили
[ редактировать ]Берберская музыка характеризуется использованием народных устных традиций, а также особых гамм и ритмических рисунков, которые включают пентатонику и африканские ритмы . [8] Все эти элементы в совокупности образуют один из основных источников развлечения в берберских социальных церемониях, таких как свадьбы, а также стихи, сказки и песни.
Инструментарий
[ редактировать ]Берберы расселены по большей части Африки, но в основном сконцентрированы в северо-западном регионе Африки. [9] Они используют широкий спектр мелодических и ударных инструментов. Следующие инструменты являются частью их светских и религиозных танцев и песен:
- Таганимт , тростниковая флейта с выдувным концом. используемый в основном для сопровождения песен, а не танцев, Таганимт, имеет богатую, воздушную текстуру.
- Мизвид , разновидность волынки ; этот термин буквально означает «сумка» или «мешок с едой».
- сок [ нужны разъяснения ] (Тунис) или гайтах [ нужны разъяснения ] (Марокко). В обеих странах эти инструменты сочетаются с несколькими ударными инструментами для создания больших ансамблей, которые могут выступать на общественных фестивалях или подобных мероприятиях.
- Нафир — длинный натуральный рог , разновидность бесклапанной трубы. Этот инструмент используется в основном как сигнальный инструмент для рассылки сообщений большим группам, хотя он также имеет некоторую ценность для производительности.
- Гинбри (Марокко), безладовый щипковый струнный инструмент с натянутой на корпус кожей со стороны игры: кожа выполняет ту же акустическую функцию, что и мембрана на банджо. В большинстве ансамблей есть хотя бы один гинбри, хотя в некоторых их больше одного.
- Ребаб — смычковый инструмент с длинной шеей и большим корпусом. Как и гинбри, он имеет оболочку со стороны струны. Этот инструмент имеет только одну струну, обычно из конского волоса, и на нем обычно играют вместе с гинбри.
- Табл ( берберские языки : e'ṯbel ), цилиндрический двусторонний барабан. Хотя его использование и написание схоже с таблой Индии, между ними не обнаружено прямой связи. Каса . — это большие неглубокие литавры, которые можно найти в основном в Тунисе Похожим на касу является Наккара — две керамические литавры, на которых одновременно играют обеими руками.
- Бендир (Марокко и Алжир), малый барабан. Серия бендиров, играемых одновременно, обеспечивает основной ударный ритм берберской музыки, поскольку вышеупомянутые барабаны более артистичны, чем бендиры.
- Каракиб — большой металлический музыкальный инструмент, похожий на кастаньету . Обычно по одному держат в каждой руке. Их можно использовать для поддержания ритма или для воспроизведения собственного паттерна. [10]
- Тендэ — барабан, сделанный из ступки и пестика.
Алжир
[ редактировать ]Музыка кабильских берберов добилась определенного успеха за пределами своей родины, Кабилии , как в остальной части Алжира, так и за рубежом. Традиционная кабильская музыка состоит из вокалистов, сопровождаемых ритм- секцией, состоящей из т'бела ( бубна ) и бендира (рамочного барабана), и мелодической секции, состоящей из гхайты ( волынки ) и ажуага (флейты). [ нужна ссылка ]
Развитие кабильской музыки
[ редактировать ]В 1930-х годах кабильцы в больших количествах переехали в Париж, где открыли кафе, где такие музыканты, как Шейх Нурредин современные западные инструменты, такие как банджо добавляли к кабильским народным мелодиям , гитара и скрипка. Слиман Азем был кабильским иммигрантом, которого Нурредин и поэт XIX века Си Моханд Оу Моханд вдохновили его обратиться к тоске по дому, бедности и страсти в своих песнях, и вскоре (как и многие кабильские музыканты) стал ассоциироваться с движением за независимость Алжира.
К 1950-м годам арабская классическая музыка , особенно египетских суперзвезд, таких как Умм Кульсум , стала популярной и оказала длительное влияние на кабильскую музыку, особенно в ее богатой оркестровке. Шериф Хеддам вскоре возник с появлением кабильского отделения Радио Алжира после обретения независимости в 1962 году, когда Франция объявила о прекращении огня 19 марта и ввела голосование по соглашению во время референдума в июне. Сюда были включены Эвианские соглашения, которые в течение трех лет предоставляли колонам определенную правовую защиту в равной степени для всех алжирцев. Однако по истечении трех лет всем европейцам придется стать гражданами Алжира, иначе они рискуют быть классифицированными как иностранцы, что приведет к потере прав. Некоторыми из прав, обсуждавшихся в Соглашении, были право на участие в государственных делах, право на полный спектр культурных и гражданских прав и право на владение собственностью. В этот период стали популярными и певицы, особенно Шерифа , Джамилла и Ханифа .
Независимость Алжира не привела к увеличению свободы кабильских музыкантов, и вскоре эти берберы часто включали в себя скрытые тексты с критикой правительства Бена Беллы , что имело мало последствий из-за Эвианских соглашений. Многие из этих музыкантов были вдохновлены другими певцами и авторами песен, в том числе Джоан Баез и Боб Дилан , Виктор Хара и Сильвио Родригес . С песней «A Vava Inouva» (1973) Идир привлек международное внимание к кабильской музыке и проложил путь к жанру алжирского рай . Ферхат Мехенни , известный своими политически бескомпромиссными текстами, Лунис Айт Менгеллет , известный своими поэтическими и вдохновенными текстами, также стал популярным в 1970-х годах, и Амур Абденур , чья продолжающаяся карьера началась в 1969 году, писала и выступала о кабильском обществе, природе и, что более важно, любви. отношения.
К тому времени, когда в 1980-х годах раи стал популярным в Европе, кабильские артисты также переходили к сентиментальным поп -балладам. Хассена Зермани Полностью электрические Takfarinas и Real работа Абделли с Питера Гэбриэла помогли World донести кабильскую музыку до новой аудитории, а убийство Матуба Лунеса вдохновило многих кабилов сплотиться вокруг своих популярных музыкантов.
Среди современных певцов - Джур Джура и многие чави певцы и группы , такие как Houria Aichi , Les Berberes, Amirouch , Massinissa, Amadiaz, Numidas, Mihoub, Massilia, Merkunda , Thiguyer, Салим Сухали (Тазири), Dihya и Мессауд Неджахи .
Марокко
[ редактировать ]Традиционную марокканскую берберскую музыку можно разделить на коллективную и профессиональную. [11]
В коллективных музыкальных выступлениях мужчины и женщины из целых семей или деревень участвуют в совместных танцах, таких как ахваш и ахидус . [11] [12] Вначале поется молитва, за которой следует ответ хора танцоров. В сопровождении барабанов ( бендир или тбель ) и других ударных инструментов исполнители танцуют в два параллельных ряда или по кругу вокруг музыкантов. [12]
Под руководством амдяза или поэта группы из четырех профессиональных музыкантов ( имдязан ) путешествуют по региону, чтобы выступать в различных деревнях. [11] [12] Амдиаз читает импровизированные стихи о текущих национальных и мировых событиях. Его коллеги-музыканты сопровождают стихотворение барабаном, однострунным ребабом и двойным кларнетом. [12]
Традиция общинной музыки и танцев Шлух исполняется музыкантами и певцами стиля rrways под руководством rrways или raiss . Выступление астары начинается с , за которой , инструментальной партии на ребабе или лютаре следуют бубен и флейта. Астара задает основные ноты мелодии. [11] [12] Средний раздел состоит из певческой поэзии ( амарг ), хореографической увертюры ( аммуссу ), бойкой песни ( тамссуст ) и танца ( абердаг ). [11] [12] Таббайт . отмечает заключительную часть, в которой ритм сначала ускоряется, а затем резко прекращается [12] В 2021 году антология искусства «Дороги - путешествие в царство берберских странствующих поэтов-певцов», представившая буклет и десять компакт-дисков с текущими записями, получила премию Prix Coups de Cœur - Musiques du Monde. Академия Шарля Креста во Франции. [13]
Среди известных марокканских берберских музыкантов Аммури Мбарек , певец и автор песен, работающий с 1960-х годов и которого многие любители берберской музыки считают « Джоном Ленноном » среди берберов, и Наджат Аатабу , певец, чья дебютная кассета «J'en ai Marre» ", был продан беспрецедентным тиражом в полмиллиона копий в Марокко. [ нужна ссылка ] Мастера -музыканты Джаджуки гастролируют по всему миру и сотрудничают с Брайаном Джонсом из Rolling Stones и Уильямом С. Берроузом .
Многие музыканты создали стили фьюжн из берберской и европейской музыки, в том числе Хинди Захра , Хасан Хакмун , Халид Изри , Хасан Идбасаид, Тидрин, Мед Зиани, Имтла, Хуссейн Кили, Салима Зиани , Абдельхак Акандуш и другие.
Туареги
[ редактировать ]Берберская музыка региона туарегов использует ритмы и вокальные стили, аналогичные музыке других берберских, иберийских и арабских музыкальных произведений, в то время как западноафриканское пение в стиле призыва и ответа также распространено. В отличие от многих народов региона, у туарегов музыка в основном принадлежит женщинам, особенно игре на имжаде, струнном инструменте, похожем на скрипку. Свадьбы туарегов отличаются уникальными музыкальными стилями, такими как женские вокальные трели и особые танцы (илкан) рабов, отмечающие это событие. [ нужна ссылка ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрюс, Джонатан (30 апреля 2019 г.). Миссиология этой истории: голоса арабского мира . Издательство Лэнгэма. ISBN 978-1-78368-599-8 .
Берберы: собирательный термин для коренных народов Северной Африки, которые жили до прибытия арабов во время расширения Арабской империи в семнадцатом веке.
- ^ Скутч, Карл (7 ноября 2013 г.). Энциклопедия меньшинств мира . Рутледж. п. 211. ИСБН 978-1-135-19388-1 .
Берберы — это общее название, данное многочисленным разнородным этническим группам, которые разделяют схожие культурные, политические и экономические практики.
- ^ Филдс, Ник (26 января 2011 г.). Римские завоевания: Северная Африка . Издательство «Каземат». ISBN 978-1-84884-704-0 .
Надо сказать, что современные берберы представляют собой весьма разнообразную группу народов, основные связи которых носят языковой характер.
- ^ Балдауф, Ричард Б.; Каплан, Роберт Б. (1 января 2007 г.). Языковое планирование и политика в Африке . Многоязычные вопросы. п. 49. ИСБН 978-1-84769-011-1 .
Большинство языков берберской ветви взаимно непонятны.
- ^ Морган, Джейсон; Фалола, Тойин; Ойенийи, Букола А. (3 мая 2012 г.). Культура и обычаи Ливии . АВС-КЛИО. п. 126. ИСБН 978-0-313-37860-7 .
- ^ «Берберы» . Al-bab.com. Архивировано из оригинала 19 августа 2013 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Берберская музыка Марокко и Среднего Атласа» . Алван по искусству. 25 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 г. . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ Эрет, Кристофер (2019), Мэттингли, диджей; Стерри, М.; Гатто, MC; Рэй, Н. (ред.), «Берберские народы в Сахаре и Северной Африке: лингвистические исторические предложения» , Захоронения, миграция и идентичность в Древней Сахаре и за ее пределами , Транссахарская археология, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 464. –494, ISBN 978-1-108-47408-5 , получено 1 августа 2024 г.
- ^ «Музыкальные инструменты» . www.classicalarabicmusic.com . Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Илахиане, Сайн (2006). "Музыка" . Исторический словарь берберов (Имазиген) . Пугало Пресс. п. 98. ИСБН 978-0-8108-6490-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маддиман, Дэйв (1999). "Марокко". У Саймона Бротона; Марк Эллингем; Ричард Трилло (ред.). Мировая музыка: Африка, Европа и Ближний Восток . Грубые гиды. стр. 567–569 . ISBN 978-1-85828-635-8 .
- ^ Аль-Байан (18 марта 2021 г.). «Антология дорожного искусства, награжденная во Франции» . www.msn.com . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.