Jump to content

Берберская музыка

(Перенаправлено из музыки туарегов )

Берберская музыка относится к музыкальным традициям берберов , разнообразной группы различных этнических групп, коренных жителей Северной Африки , которые существовали до прибытия арабов в ходе арабской миграции в Магриб . [1] [2] Их основные связи определяются использованием ими в основном взаимно непонятных берберских языков . [3] [4] Берберская музыка широко варьируется по всей Северной Африке. Он стилистически разнообразен: в песнях преобладают африканские ритмы, а также имеется множество устной литературы. [5]

Древняя берберская музыка стилистически разнообразна: стили включают пентатонику , такие инструменты, как гобой и волынка , а также африканские ритмы и пение. [6] Эти древние музыкальные традиции поддерживаются небольшими группами музыкантов, путешествующих из деревни в деревню, развлекающих на свадьбах и других общественных мероприятиях своими песнями, сказками и поэзией .

Большая часть берберской музыки представляет собой разновидность деревенской и городской народной музыки. Берберская музыка и культура находятся под влиянием давней борьбы берберского народа за достижение основных языковых прав и признания идентичности в современных обществах Северной Африки, помимо эстетики и стиля. [7]

Музыкальные/вокальные стили

[ редактировать ]

Берберская музыка характеризуется использованием народных устных традиций, а также особых гамм и ритмических рисунков, которые включают пентатонику и африканские ритмы . [8] Все эти элементы в совокупности образуют один из основных источников развлечения в берберских социальных церемониях, таких как свадьбы, а также стихи, сказки и песни.

Инструментарий

[ редактировать ]

Берберы расселены по большей части Африки, но в основном сконцентрированы в северо-западном регионе Африки. [9] Они используют широкий спектр мелодических и ударных инструментов. Следующие инструменты являются частью их светских и религиозных танцев и песен:

Тростниковая флейта Таганимт
  • Таганимт , тростниковая флейта с выдувным концом. используемый в основном для сопровождения песен, а не танцев, Таганимт, имеет богатую, воздушную текстуру.
  • Мизвид , разновидность волынки ; этот термин буквально означает «сумка» или «мешок с едой».
  • сок [ нужны разъяснения ] (Тунис) или гайтах [ нужны разъяснения ] (Марокко). В обеих странах эти инструменты сочетаются с несколькими ударными инструментами для создания больших ансамблей, которые могут выступать на общественных фестивалях или подобных мероприятиях.
  • Нафир — длинный натуральный рог , разновидность бесклапанной трубы. Этот инструмент используется в основном как сигнальный инструмент для рассылки сообщений большим группам, хотя он также имеет некоторую ценность для производительности.
  • Гинбри (Марокко), безладовый щипковый струнный инструмент с натянутой на корпус кожей со стороны игры: кожа выполняет ту же акустическую функцию, что и мембрана на банджо. В большинстве ансамблей есть хотя бы один гинбри, хотя в некоторых их больше одного.
  • Ребаб — смычковый инструмент с длинной шеей и большим корпусом. Как и гинбри, он имеет оболочку со стороны струны. Этот инструмент имеет только одну струну, обычно из конского волоса, и на нем обычно играют вместе с гинбри.
  • Табл ( берберские языки : e'ṯbel ), цилиндрический двусторонний барабан. Хотя его использование и написание схоже с таблой Индии, между ними не обнаружено прямой связи. Каса . — это большие неглубокие литавры, которые можно найти в основном в Тунисе Похожим на касу является Наккара — две керамические литавры, на которых одновременно играют обеими руками.
  • Бендир (Марокко и Алжир), малый барабан. Серия бендиров, играемых одновременно, обеспечивает основной ударный ритм берберской музыки, поскольку вышеупомянутые барабаны более артистичны, чем бендиры.
  • Каракиб — большой металлический музыкальный инструмент, похожий на кастаньету . Обычно по одному держат в каждой руке. Их можно использовать для поддержания ритма или для воспроизведения собственного паттерна. [10]
  • Тендэ — барабан, сделанный из ступки и пестика.

Музыка кабильских берберов добилась определенного успеха за пределами своей родины, Кабилии , как в остальной части Алжира, так и за рубежом. Традиционная кабильская музыка состоит из вокалистов, сопровождаемых ритм- секцией, состоящей из т'бела ( бубна ) и бендира (рамочного барабана), и мелодической секции, состоящей из гхайты ( волынки ) и ажуага (флейты). [ нужна ссылка ]

Развитие кабильской музыки

[ редактировать ]

В 1930-х годах кабильцы в больших количествах переехали в Париж, где открыли кафе, где такие музыканты, как Шейх Нурредин [ фр ], современные западные инструменты, такие как банджо добавляли к кабильским народным мелодиям , гитара и скрипка. Слиман Азем был кабильским иммигрантом, которого Нурредин и поэт XIX века Си Моханд Оу Моханд вдохновили его обратиться к тоске по дому, бедности и страсти в своих песнях, и вскоре (как и многие кабильские музыканты) стал ассоциироваться с движением за независимость Алжира.

К 1950-м годам арабская классическая музыка , особенно египетских суперзвезд, таких как Умм Кульсум , стала популярной и оказала длительное влияние на кабильскую музыку, особенно в ее богатой оркестровке. Шериф Хеддам вскоре возник с появлением кабильского отделения Радио Алжира после обретения независимости в 1962 году, когда Франция объявила о прекращении огня 19 марта и ввела голосование по соглашению во время референдума в июне. Сюда были включены Эвианские соглашения, которые в течение трех лет предоставляли колонам определенную правовую защиту в равной степени для всех алжирцев. Однако по истечении трех лет всем европейцам придется стать гражданами Алжира, иначе они рискуют быть классифицированными как иностранцы, что приведет к потере прав. Некоторыми из прав, обсуждавшихся в Соглашении, были право на участие в государственных делах, право на полный спектр культурных и гражданских прав и право на владение собственностью. В этот период стали популярными и певицы, особенно Шерифа , Джамилла и Ханифа .

Независимость Алжира не привела к увеличению свободы кабильских музыкантов, и вскоре эти берберы часто включали в себя скрытые тексты с критикой правительства Бена Беллы , что имело мало последствий из-за Эвианских соглашений. Многие из этих музыкантов были вдохновлены другими певцами и авторами песен, в том числе Джоан Баез и Боб Дилан , Виктор Хара и Сильвио Родригес . С песней «A Vava Inouva» (1973) Идир привлек международное внимание к кабильской музыке и проложил путь к жанру алжирского рай . Ферхат Мехенни , известный своими политически бескомпромиссными текстами, Лунис Айт Менгеллет , известный своими поэтическими и вдохновенными текстами, также стал популярным в 1970-х годах, и Амур Абденур , чья продолжающаяся карьера началась в 1969 году, писала и выступала о кабильском обществе, природе и, что более важно, любви. отношения.

К тому времени, когда в 1980-х годах раи стал популярным в Европе, кабильские артисты также переходили к сентиментальным поп -балладам. Хассена Зермани Полностью электрические Takfarinas и Real работа Абделли с Питера Гэбриэла помогли World донести кабильскую музыку до новой аудитории, а убийство Матуба Лунеса вдохновило многих кабилов сплотиться вокруг своих популярных музыкантов.

Среди современных певцов - Джур Джура и многие чави певцы и группы , такие как Houria Aichi , Les Berberes, Amirouch , Massinissa, Amadiaz, Numidas, Mihoub, Massilia, Merkunda , Thiguyer, Салим Сухали (Тазири), Dihya и Мессауд Неджахи .

Традиционную марокканскую берберскую музыку можно разделить на коллективную и профессиональную. [11]

Танцоры (сзади) и музыканты (спереди) из Уарзазата исполняют ахваш во время Национального фольклорного фестиваля в Марракеше (1970 г.)

В коллективных музыкальных выступлениях мужчины и женщины из целых семей или деревень участвуют в совместных танцах, таких как ахваш и ахидус . [11] [12] Вначале поется молитва, за которой следует ответ хора танцоров. В сопровождении барабанов ( бендир или тбель ) и других ударных инструментов исполнители танцуют в два параллельных ряда или по кругу вокруг музыкантов. [12]

Под руководством амдяза или поэта группы из четырех профессиональных музыкантов ( имдязан ) путешествуют по региону, чтобы выступать в различных деревнях. [11] [12] Амдиаз читает импровизированные стихи о текущих национальных и мировых событиях. Его коллеги-музыканты сопровождают стихотворение барабаном, однострунным ребабом и двойным кларнетом. [12]

Традиция общинной музыки и танцев Шлух исполняется музыкантами и певцами стиля rrways под руководством rrways или raiss . Выступление астары начинается с , за которой , инструментальной партии на ребабе или лютаре следуют бубен и флейта. Астара задает основные ноты мелодии. [11] [12] Средний раздел состоит из певческой поэзии ( амарг ), хореографической увертюры ( аммуссу ), бойкой песни ( тамссуст ) и танца ( абердаг ). [11] [12] Таббайт . отмечает заключительную часть, в которой ритм сначала ускоряется, а затем резко прекращается [12] В 2021 году антология искусства «Дороги - путешествие в царство берберских странствующих поэтов-певцов», представившая буклет и десять компакт-дисков с текущими записями, получила премию Prix Coups de Cœur - Musiques du Monde. Академия Шарля Креста во Франции. [13]

Среди известных марокканских берберских музыкантов Аммури Мбарек , певец и автор песен, работающий с 1960-х годов и которого многие любители берберской музыки считают « Джоном Ленноном » среди берберов, и Наджат Аатабу , певец, чья дебютная кассета «J'en ai Marre» ", был продан беспрецедентным тиражом в полмиллиона копий в Марокко. [ нужна ссылка ] Мастера -музыканты Джаджуки гастролируют по всему миру и сотрудничают с Брайаном Джонсом из Rolling Stones и Уильямом С. Берроузом .

Многие музыканты создали стили фьюжн из берберской и европейской музыки, в том числе Хинди Захра , Хасан Хакмун , Халид Изри , Хасан Идбасаид, Тидрин, Мед Зиани, Имтла, Хуссейн Кили, Салима Зиани , Абдельхак Акандуш и другие.

Берберская музыка региона туарегов использует ритмы и вокальные стили, аналогичные музыке других берберских, иберийских и арабских музыкальных произведений, в то время как западноафриканское пение в стиле призыва и ответа также распространено. В отличие от многих народов региона, у туарегов музыка в основном принадлежит женщинам, особенно игре на имжаде, струнном инструменте, похожем на скрипку. Свадьбы туарегов отличаются уникальными музыкальными стилями, такими как женские вокальные трели и особые танцы (илкан) рабов, отмечающие это событие. [ нужна ссылка ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Эндрюс, Джонатан (30 апреля 2019 г.). Миссиология этой истории: голоса арабского мира . Издательство Лэнгэма. ISBN  978-1-78368-599-8 . Берберы: собирательный термин для коренных народов Северной Африки, которые жили до прибытия арабов во время расширения Арабской империи в семнадцатом веке.
  2. ^ Скутч, Карл (7 ноября 2013 г.). Энциклопедия меньшинств мира . Рутледж. п. 211. ИСБН  978-1-135-19388-1 . Берберы — это общее название, данное многочисленным разнородным этническим группам, которые разделяют схожие культурные, политические и экономические практики.
  3. ^ Филдс, Ник (26 января 2011 г.). Римские завоевания: Северная Африка . Издательство «Каземат». ISBN  978-1-84884-704-0 . Надо сказать, что современные берберы представляют собой весьма разнообразную группу народов, основные связи которых носят языковой характер.
  4. ^ Балдауф, Ричард Б.; Каплан, Роберт Б. (1 января 2007 г.). Языковое планирование и политика в Африке . Многоязычные вопросы. п. 49. ИСБН  978-1-84769-011-1 . Большинство языков берберской ветви взаимно непонятны.
  5. ^ Морган, Джейсон; Фалола, Тойин; Ойенийи, Букола А. (3 мая 2012 г.). Культура и обычаи Ливии . АВС-КЛИО. п. 126. ИСБН  978-0-313-37860-7 .
  6. ^ «Берберы» . Al-bab.com. Архивировано из оригинала 19 августа 2013 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
  7. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 1 декабря 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  8. ^ «Берберская музыка Марокко и Среднего Атласа» . Алван по искусству. 25 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 г. . Проверено 15 сентября 2013 г.
  9. ^ Эрет, Кристофер (2019), Мэттингли, диджей; Стерри, М.; Гатто, MC; Рэй, Н. (ред.), «Берберские народы в Сахаре и Северной Африке: лингвистические исторические предложения» , Захоронения, миграция и идентичность в Древней Сахаре и за ее пределами , Транссахарская археология, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 464. –494, ISBN  978-1-108-47408-5 , получено 1 августа 2024 г.
  10. ^ «Музыкальные инструменты» . www.classicalarabicmusic.com . Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Илахиане, Сайн (2006). "Музыка" . Исторический словарь берберов (Имазиген) . Пугало Пресс. п. 98. ИСБН  978-0-8108-6490-0 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Маддиман, Дэйв (1999). "Марокко". У Саймона Бротона; Марк Эллингем; Ричард Трилло (ред.). Мировая музыка: Африка, Европа и Ближний Восток . Грубые гиды. стр. 567–569 . ISBN  978-1-85828-635-8 .
  13. ^ Аль-Байан (18 марта 2021 г.). «Антология дорожного искусства, награжденная во Франции» . www.msn.com . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28d97f4f4feb6d90c416fa4547bac513__1722506220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/13/28d97f4f4feb6d90c416fa4547bac513.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Berber music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)