Умм Кульсум
Умм Кульсум Умм Кульсум | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Фатима Ибрагим ас-Сайед Эль-Бельтаги Фатима Ибрагим Эль-Сайед Эль-Бельтаги |
Рожденный | Тамай Эз-Захайра, Эль-Сенбеллавейн , Эль-Дакахлия , Хедиват Египта | 4 мая 1904 г.
Умер | Каир , Египет | 3 февраля 1975 г. (70 лет)
Жанры | Египетская музыка , классика |
Род занятий |
|
Годы активности | 1923–1973 |
Этикетки | Одеон Голос его хозяина Кайрофон я Каир Мазика Классика ЭМИ Отчеты ЕАС |
Умм Кульсум [а] (4 мая 1904 г. [3] [4] — 3 февраля 1975) — египетская певица , автор песен и киноактриса , работавшая с 1920-х по 1970-е годы. Ей было присвоено почетное звание Кавкаб эль-Шарк («Звезда Востока»). [5] Чрезвычайно популярная во всем арабском мире , Кульсум является национальной иконой в своем родном Египте; ее окрестили «Голосом Египта». [6] [7] Египта и « Четвертая пирамида ». [8] [9] В 2023 году журнал Rolling Stone поставил Культума на 61-е место в своем списке 200 величайших певцов всех времен. [10] [11]
Ее похороны в 1975 году собрали толпу из более чем 4 миллионов человек, что стало крупнейшим собранием людей в истории Египта, даже превзойдя собрание президента Насера . [12] [13]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Умм Кульсум родилась в деревне Тамай-э-Захайра в марказе Сенбеллавейн , . провинция Дакахлия [4] в семье религиозного происхождения. Ее отец, Ибрагим эль-Сайид эль-Бельтаги, был сельским имамом, а мать, Фатма эль-Малиги, была домохозяйкой. [4] Она научилась петь, слушая, как ее отец учит ее старшего брата Халида. С юных лет она проявляла исключительный певческий талант. Благодаря своему отцу она научилась читать Коран и, как сообщается, выучила наизусть всю книгу . [4]
Ее дедушка также был известным читателем Корана, и она помнила, как жители деревни слушали его, когда он читал Коран. [14] Когда ей было 12 лет, заметив ее силы в пении, отец предложил ей присоединиться к семейному ансамблю. Впоследствии она присоединилась в качестве голоса поддержки, сначала просто повторяя то, что пели другие. [15] На сцене она носила детский плащ и бедуинский головной убор, чтобы облегчить беспокойство отца по поводу ее репутации и публичных выступлений. [15] В 16 лет ее заметил Мохамед Або Аль-Эла, скромно известный певец, который научил ее старинному классическому арабскому репертуару. Через несколько лет она встретила известного композитора и удиста Закарию Ахмада , который отвез ее в Каир . Хотя в начале 1920-х годов она несколько раз приезжала в Каир, она дождалась 1923 года, прежде чем переехать туда навсегда. Ее несколько раз приглашали в дом Амина Беха Аль Махди, который научил ее играть на уде, разновидности лютни. У нее сложились близкие отношения с Равейей Аль-Махди, дочерью Амина, и она стала ее ближайшим другом. Умм Кульсум даже присутствовала на свадьбе дочери Равейи, хотя обычно предпочитала не появляться на публике (за сценой).
В первые годы своей карьеры она столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны двух выдающихся певиц: Муниры Эль Махдея и Фатеи Ахмед , голоса которых были похожи на ее голос. Друг Эль-Махдея, работавший редактором в «Аль-Масре» , несколько раз предполагал, что Умм Кульсум вышла замуж за одного из гостей, часто посещавших ее дом; это настолько повлияло на ее консервативного отца, что он решил, что вся семья должна вернуться в свою деревню. [16] Он изменил свое мнение только после того, как его убедили аргументы Амина аль-Махди. [16] После этого инцидента Умм Кульсум сделала публичное заявление относительно посещений ее дома, в котором она заявила, что больше не будет принимать посетителей. [17] В 1923 году она заключила контракт с Odeon Records , который к 1926 году должен был платить ей больше, чем любому другому египетскому музыкальному исполнителю за пластинку. [18]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Амин Эль-Махди пригласил ее в культурные круги Каира. В 1924 году ее познакомили с поэтом Ахмедом Рами . [19] который позже напишет для нее 137 песен, а также познакомит ее с французской литературой и станет ее главным наставником в области арабской литературы и литературного анализа.
В 1926 году она ушла из Odeon Records и перешла в Gramophone Records , которые платили ей примерно вдвое за пластинку и даже дополнительную зарплату в размере 10 000 долларов. [18] Она также поддерживала тщательно управляемый публичный имидж, что, несомненно, добавляло ей привлекательности. Кроме того, ее познакомили со знаменитым виртуозом уда и композитором Мохамедом Эль-Касабги , который представил ее Дворцу арабского театра, где она испытает свой первый настоящий публичный успех. Другими музыкантами, повлиявшими на ее музыкальные выступления в то время, были Даувод Хосни и Абу аль-Ила Мухаммад . [19] Аль-Ила Мухаммад обучил ее голосовому управлению и вариантам арабского «Мувашшаха» . [20]
К 1930 году она была настолько известна публике, что стала образцом для подражания для нескольких молодых певиц. [21] В 1932 году она отправилась в большое турне по Ближнему Востоку и Северной Африке, выступая в известных арабских столицах, таких как Дамаск , Багдад , Бейрут , Рабат , Тунис и, наконец, Триполи .
В 1934 году Умм Кульсум пела в первой передаче «Радио Каира» . государственной радиостанции [22] С тех пор она выступала с концертом в первый четверг каждого месяца в течение сорока лет. [15] Ее влияние продолжало расти и выходить за пределы художественной сцены: правящая королевская семья просила проводить частные концерты и даже посещала ее публичные выступления. [ нужна ссылка ]
В 1944 году король Египта Фарук I наградил ее орденом Высшего класса ( нишан эль-камаль ). [5] украшение, предназначенное исключительно для женщин из королевской семьи и политиков. Несмотря на это признание, королевская семья жестко выступала против ее потенциального брака с дядей короля, и этот отказ глубоко ранил ее гордость. Это заставило ее дистанцироваться от королевской семьи и заняться общественными делами, примером чего является ее согласие на просьбу египетского легиона, оказавшегося в ловушке в кармане Фалуджа во время арабо-израильской войны 1948 года , который попросил ее спеть определенную песню. Среди пойманных в ловушку военных были фигуры, которые возглавили египетскую революцию 1952 года , в первую очередь Гамаль Абдель Насер . [23] [24]
После революции Союз египетских музыкантов, членом которого она стала (и, в конечном итоге, президентом), отверг ее, потому что она пела для свергнутого тогда короля Египта Фарука. Когда Насер обнаружил, что ее песни запрещены к трансляции по радио, он, как сообщается, сказал что-то вроде: «Что они, сумасшедшие? Вы хотите, чтобы Египет восстал против нас?» [25] Позже Насер планировал свои выступления так, чтобы они не мешали радиовыступлениям Умм Кульсум. [26]
Некоторые утверждают, что популярность Умм Кульсум способствовала политической программе Насера. Например, речи Насера и другие правительственные послания часто транслировались сразу после ежемесячных радиоконцертов Умм Кульсум. Она спела много песен в поддержку Насера, с которым у нее сложилась близкая дружба. Одна из ее песен, связанных с Насером, — « Валлахи Заман, Йа Силахи » («Прошло много времени, о мое оружие») — была принята в качестве национального гимна Египта с 1960 по 1979 год, когда президент Садат заменил ее менее боевик « Билади, Билади, Билади » после мирных переговоров с Израилем; по сей день он остается гимном Египта. [27] [28]
Умм Кульсум также была известна своим постоянным вкладом в работу по поддержке военных усилий Египта. [5] До 1972 года на протяжении примерно полувека она давала как минимум один ежемесячный концерт. [29] Ежемесячные концерты Умм Кульсум были известны своей способностью очищать улицы некоторых из самых густонаселенных городов мира, поскольку люди спешили домой, чтобы настроиться. [30] [29]
Ее песни в основном посвящены универсальным темам любви, тоски и утраты. Типичный концерт Умм Кульсум состоял из исполнения двух или трех песен в течение трех-четырех часов. Эти исполнения чем-то напоминают структуру западной оперы, состоящей из длинных вокальных пассажей, связанных более короткими оркестровыми интерлюдиями. Однако стилистически Умм Кульсум не находилась под влиянием оперы, и большую часть своей карьеры она пела сольно.
В 1930-е годы ее репертуар принял первое из нескольких конкретных стилистических направлений. Ее песни были виртуозными, как и подобало ее недавно обученному и очень способному голосу, а также романтическими и современными по музыкальному стилю, питая преобладающие течения в египетской популярной культуре того времени. Она много работала с текстами поэта-романтика Ахмада Рами и композитора Мохаммада Эль-Касабги, чьи песни включали в себя европейские инструменты, такие как виолончель и контрабас, а также гармонию . В 1936 году она дебютировала как актриса в фильме «Свадьба» . Фрица Крампа [31] За свою карьеру она снялась еще в пяти фильмах, четыре из которых снял Ахмад Бадрахан. [31] в то время как Саллама и Фатма будут пользоваться наибольшим признанием. [32]
Золотой век
[ редактировать ]Музыкальные направления Умм Кульсум в 1940-х и начале 1950-х годов, а также ее зрелый исполнительский стиль привели к тому, что этот период стал широко известен как «золотой век» певицы. Идя в ногу с меняющимися популярными вкусами, а также своими собственными творческими наклонностями, в начале 1940-х годов она попросила композитора Закарию Ахмада и разговорного поэта Махмуда Байрама эль-Тунси написать песни в стилях, которые считаются исконно египетскими. Это представляло собой резкий отход от модернистских романтических песен 1930-х годов, главным образом возглавляемых Мохаммедом Эль-Касабги. Умм Кульсум воздерживалась от пения музыки Касабги с начала 1940-х годов. Их последней сценической песней в 1941 году была «Raq el Habib» («Сердце влюбленного смягчается»), одна из ее самых популярных, сложных и качественных песен.
Причина расставания не ясна. Предполагается, что отчасти это произошло из-за популярного провала фильма «Аида» , в котором Умм Кульсум поет в основном композиции Касабги. Касабги экспериментировал с арабской музыкой под влиянием классической европейской музыки и много сочинял для Асмахана , певицы, иммигрировавшей в Египет из Сирии. Она была единственной серьезной конкуренткой Умм Кульсум до своей гибели в автокатастрофе в 1944 году.
В то же время Умм Кульсум начала во многом полагаться на более молодого композитора, который присоединился к ее творческой команде несколькими годами ранее: Риада Аль-Сунбати . Хотя в те ранние годы Сонбати явно находился под влиянием Касабги, сочиненные им мелодические строки были более лиричными и более приемлемыми для аудитории Умм Кульсум. Результатом сотрудничества с Рами/Сонбати и аль-Туниси/Ахмадом стал популистский и популярный репертуар, который имел непреходящую привлекательность для египетской публики.
В 1946 году Умм Кульсум бросила вызов всем шансам, представив религиозное стихотворение на классическом арабском языке: «Салоу Кальби» («Спроси мое сердце»), написанное Ахмадом Шауки и сочиненное Рядом Аль Сунбати. [7] Успех был немедленным и восстановил связь Умм Кульсум с ее ранними певческими годами. Подобные стихи, написанные Шауки, впоследствии были сочинены Сонбати и исполнены Умм Кульсум, в том числе «Вулида эль-Худа» («Пророк родился») (1949), в которых она удивила роялистов, спев стих, в котором Мухаммед описывается как « имам социалистов . » .
На пике своей карьеры, в 1950 году, Умм Кульсум спела композицию Сонбати из отрывков того, что Ахмад Рами считал достижением своей карьеры: перевода с персидского на классический арабский Омара Хайяма ( четверостиший Рубайят эль Хайям ). В песню вошли четверостишия, посвященные как эпикурианству , так и искуплению . Ибрагима Наги Стихотворение « Аль-Атлал » («Руины»), исполненное Умм Кальсум в 1966 году в личной версии на мелодию, сочиненную Сонбати, считается одной из ее фирменных песен. [7] Поскольку к тому времени вокальные способности Умм Кульсум значительно ухудшились, эту песню можно рассматривать как последний пример подлинной арабской музыки в то время, когда даже Умм Кульсум начала идти на компромисс, исполняя произведения с западным влиянием, написанные ее старым соперником Мохаммедом Абдель Вахабом.
Когда Умм Кульсум пела вживую, продолжительность каждой песни не была фиксированной, поскольку она повторяла длинные куплеты по просьбе публики. Ее выступления обычно длились до пяти часов, в течение которых исполнялись три песни. [15] Например, имеющиеся живые исполнения (около тридцати) одной из ее самых популярных песен «Я залемни» имели продолжительность от 45 до 90 минут. Помимо запросов, это зависело и от ее творческого настроя на импровизации , иллюстрирующие динамичные отношения певицы и публики, подпитывающих друг друга эмоциональной энергией. Одна из ее импровизационных техник заключалась в повторении одной строчки или позиции снова и снова, тонко изменяя эмоциональный акцент и интенсивность и каждый раз исследуя одну или несколько музыкальных модальных гамм ( макам ), чтобы привести публику в эйфорическое и экстатическое состояние, известное на арабском языке. как «тараб» طرب. [15] Это было типично для старого классического арабского пения, и она выполняла эту технику так долго, как только могла; как ее регрессирующие с возрастом вокальные способности, так и растущая вестернизация арабской музыки стали препятствием для этого искусства. Ее концерты транслировались с 21:30 четверга до раннего утра пятницы. [7] Спонтанное творчество Умм Кульсум как певицы наиболее впечатляет, когда после прослушивания множества разных исполнений одной и той же песни в течение пяти лет (1954–1959) слушателю предлагается совершенно уникальный и непохожий опыт. Эти интенсивные, высоко персонализированные отношения, несомненно, были одной из причин огромного успеха Умм Кульсум как артистки. Однако стоит отметить, что продолжительность выступления не обязательно отражала ни его качество, ни импровизационное творчество Умм Кульсум.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Примерно в 1965 году Умм Кульсум начала сотрудничать с композитором Мохаммедом Абдель Вахабом . Ее первой песней, написанной Абдель Вахабом, была « Enta Omri » («Ты — моя жизнь»), которая позже стала одной из ее знаковых песен. В 1969 году за ним последовал другой, Асбаха аль-Ана 'инди Бундукийя («Теперь у меня есть винтовка»). [33] Ее песни приобрели более душевный характер в 1967 году, после поражения Египта во время Шестидневной войны. Хадис эль-Рух («проповедь души»), который является переводом «Шиквы» поэта Мохаммада Икбала, задает очень задумчивый тон. Говорят, что генералы, присутствовавшие в зале, остались в слезах. После образования Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) в 1971 году она устроила несколько концертов по приглашению их первого президента Заида бин Султана Аль Нахайяна , чтобы отпраздновать это событие. [34] Умм Кульсум также пела для композиторов Мохаммеда Эль Муги, Сайеда Мекави и Балиг Хамди .
Смерть и похороны
[ редактировать ]Умм Кульсум умерла 3 февраля 1975 года в возрасте 70 лет от почечной недостаточности. Ее похоронная процессия прошла в мечети Омара Макрама и стала национальным событием, собрав около 4 миллионов человек. [12] Египтяне выстроились вдоль улиц, чтобы мельком увидеть, как проходит ее кортеж. [3] На ее похоронах присутствовало больше людей, чем на похоронах президента Египта Гамаля Абдель Насера . [13] [21] В районе, где проходила похоронная процессия, за два часа до шествия было перекрыто движение транспорта. Скорбящие также срывали гроб с плеч носителей и заставляли процессию изменить свое направление. [21] и принесли ее гроб в известную мечеть Аль-Азхар . [29] Она была похоронена в мавзолее рядом с мавзолеем Имама аш-Шафии в Городе мертвых в Каире. [26] Ее смерть стала большой трагедией для страны, а также привлекла внимание международных средств массовой информации, поскольку новость о ее смерти сообщили американский журнал Times и немецкий журнал Süddeutsche Zeitung.
Художественное наследие
[ редактировать ]Умм Кульсум считается одной из величайших певиц в истории арабской музыки . [35] оказавший значительное влияние на ряд музыкантов как в арабском мире , так и за его пределами. Джа Уоббл назвал ее оказавшей значительное влияние на его творчество, и Боб Дилан также хвалил ее. [36] [37] Мария Каллас , [38] Мари Лафоре , [39] Боно , [39] и Роберт Плант , [40] среди многих других артистов есть и известные поклонники музыки Культума. Юссу Н'Дур , ее поклонник с детства, записал свой альбом 2004 года «Египет» с египетским оркестром, отдав дань уважения ее наследию. [41] Одна из ее самых известных песен, « Enta Omri », неоднократно исполнялась и переосмысливалась. «Alf Leila wa Leila» была переведена на джаз на французско-ливанского трубача Ибрагима Маалуфа альбоме «Kalthoum » 2015 года . [42]
называл ее «Леди» Шарль де Голль считала ее «несравненным голосом» , а Мария Каллас . Трудно точно измерить ее вокальный диапазон на пике популярности, поскольку большинство ее песен были записаны вживую. Даже сегодня она сохранила почти мифический статус среди молодых египтян и всего арабского мира. В 2001 году правительство Египта открыло в память певца музей Кавкаб аль-Шарк («Звезда Востока»). Размещенная в павильоне на территории каирского дворца Манестерли , коллекция включает в себя ряд личных вещей Умм Кульсум, в том числе ее фирменные солнцезащитные очки и шарфы, а также фотографии, записи и другие архивные материалы. [43]
В ее выступлениях сочетались грубые эмоции и политическая риторика; она имела большое влияние и говорила о политике через свою музыку. Примером этого является ее музыка, исполненная после Второй мировой войны. На первый взгляд темой была любовь, однако более глубокая интерпретация текста – например, в песне «Salue Qalbi» – раскрывает сомнение в политических мотивах во времена политической напряженности. [13] Политическая риторика Умм Кульсум в ее музыке по-прежнему влиятельна сегодня не только в Египте, но и во многих других странах Ближнего Востока и даже во всем мире. Весь ее каталог был приобретен Mazzika Group в начале 2000-х.
Умм Кульсум также известна в Багдаде благодаря ее двум визитам в страну: первый состоялся в ноябре 1932 года, а второй - в 1946 году по приглашению регента Абд аль-Илаха . Во время этих двух визитов иракские художественные, общественные и политические круги проявили интерес к Умм Кульсум, и в результате большое количество ее поклонников и любителей ее голоса открыли в разных местах десятки кафе, носящих ее имя. сохранилось только одно из этих кафе, Сегодня на улице Ар-Рашид которое до сих пор связано с ней. [44]
Голос
[ редактировать ]Умм Кульсум была контральто . [45] Певцы контральто встречаются редко и поют самым низким регистром женского голоса. [46] По мнению некоторых, она обладала способностью петь от второй октавы до восьмой октавы на пике своего голоса.
Ее невероятная сила голоса, способность производить 14 000 вибраций в секунду голосовыми связками, требовала, чтобы она стояла на расстоянии трех футов от микрофона. [47] Было известно, что она умеет импровизировать , и говорили, что она не будет петь одну и ту же строчку дважды. [15] Она была ученицей Абу аль-Илы Мухаммеда с момента ее прибытия в Каир до его смерти в 1927 году. Он научил ее приспосабливать свой голос к смыслу и мелодике традиционной арабской эстетики. [48]
Воспоминание
[ редактировать ]Она подробно упоминается в текстах центральной баллады «Омар Шариф» мюзикла «Визит группы » . [49] Жемчужное ожерелье из 1888 жемчужин, которое она получила от Заида бин Султана Аль Нахайяна , выставлено в Лувре в Абу-Даби . [34] Даже спустя 40 лет после ее смерти, в 22:00 первого четверга каждого месяца египетские радиостанции транслируют только ее музыку в ее память. [4]
В январе 2019 года на фестивале «Зима в Танторе» в Аль-Уле впервые был дан живой концерт, на котором она «предстала в виде голограммы под аккомпанемент оркестра и была одета в струящиеся длинные платья, как она это делала, когда дебютировавший в 1920-х годах». [50] Голограммные концерты с ее участием были организованы также министром культуры Египта Инасом Абде-Дайемом в Каирской опере и Дубайской опере . [5] В 1998 году был открыт частный музей египетской художницы Умм Кульсум. [51] [52] [53] [54]
Известные песни
[ редактировать ]Год | Заголовок | Перевод | Этикетка | автор текста | Композитор |
---|---|---|---|---|---|
1944 | Ганили Швая Швая (из фильма «Саллама») | Спой для меня тихо | Восток | Байрам аль-Тунис | Закария Ахмед |
1945 | Бридак и Халики | С твоей радостью, мой Создатель | Восток | Байрам аль-Тунис | Закария Ахмед |
1946 | Валад Аль Хода | Дитя руководства | Кайрофон | Ахмед Шауки | Риад Аль Сунбати |
1960 | Как Сахих Эль Хава Галлаб | Это правда, что любовь всепоглощающа | я Каир | Байрам аль-Тунис | Закария Ахмед |
1961 | Хайарт Алби | Ты смутил мое сердце | Филипс | Ахмед Рами | Риад Аль Сунбати |
1962 | Ха Сибак Леззаман | Я собираюсь оставить тебя | Абдул Вахаб Мохаммед | Риад Аль Сунбати | |
1963 | Бетфаккер Фе Мин | О ком ты думаешь | я Каир | Мамун Эль-Шиннави | Балиг Хамди |
Ла я Хабиби | Нет, моя любовь | Филипс | Абдель Фаттах Мустафа | Риад Аль Сунбати | |
Лель Сабер Хедуд | Пределы терпения | я Каир | Абдул Вахаб Мохаммед | Мохаммед Эль Муги | |
1964 | Просмотренная варочная панель | Любовная история | Morsi Gamil Aziz | Балиг Хамди | |
Инта Омри | Ты моя жизнь | Ахмед Шафик Камель | Мохаммед Абдель Вахаб | ||
1965 | Инта Аль Хоб | Ты любовь | Ахмед Рами | ||
Амаль Хаяти | Надежда моей жизни | Ахмед Шафик Камель | |||
1966 | Аль Атлал | Руины | Ибрагим Наги | Риад Аль Сунбати | |
Факкаруни | Они напомнили Мне | Мохаммед Абдель Вахаб | Мохаммед Абдель Вахаб | ||
Стержни | Я оставил тебя | Ахмед Рами | Риад Аль Сунбати | ||
1967 | Хадис Эль Рух | Язык души | Мохаммед Икбал | ||
Эль-Хоб Кеда | Вот такая любовь | Байрам аль-Тунис | |||
Аведт Эни | Я привык к твоему виду | Ахмед Рами | Риад Аль Сунбати | ||
Жирный Эль-Маад | Слишком поздно | Morsi Gamil Aziz | Балиг Хамди | ||
1968 | Рубаият Аль Адавия | Четверостишия Адавии | Тахар Абуфача | Риад Аль Сунбати | |
Хатихи Лейлти | это моя ночь | Мохаммед Абдель Вахаб | Жорж Гердак | ||
1969 | Альф Лейла W Лейла | 1001 ночь | Morsi Gamil Aziz | Балиг Хамди | |
Акбель Аль-Лейл | Ночь приближается | Ахмед Рами | Риад Аль Сунбати | ||
Арох Лемин | К кому мне пойти | Абдель Мунаим ас-Сибаи | |||
1970 | Эсаль Рохак | Спросите себя | Мохаммед Эль Муги | Мохаммед Абдель Вахаб | |
Зекраят | Сувениры | Ахмед Рами | Риад Аль Сунбати | ||
Эль Хоб Колло | Вся любовь | Ахмед Шафик Камель | Балиг Хамди | ||
Рубаият Аль Хайям | Четверостишия Аль Хайяма | Ахмед Рами | Риад Аль Сунбати | ||
W Маррет Аль Айям | И дни прошли | Мамун Эль-Шиннави | Мохаммед Абдель Вахаб | ||
1971 | Аль Тулатия Аль Мукаддасса | Святой Терцет | Салех Гавдат | Риад Аль Сунбати | |
Сетка Момкен Абадан | вообще невозможно | Мамун Эль-Шиннави | Балиг Хамди | ||
Эль Альб Йеша | Сердце любит | Байрам аль-Тунис | Риад Аль Сунбати | ||
Агда Алак | Тоска по тебе | ||||
Аль-Амаль | Надеяться | Закария Ахмед | |||
1972 | Рак Эль Хабиб | Месть любовника | Ахмед Рами | Мохамед Эль Касабги | |
Ласто Факир | Я все еще думаю | Абдель Фаттах Мустафа | Риад Аль Сунбати | ||
Машарного | Тот, кто не дает мне уснуть | Ахмед Рами | Сайед Мекави | ||
1973 | Хакам Алайна Аль Хава | Мы в руках любви | Мохаммед Абдель Вахаб | Балиг Хамди | |
Привет Эль Хава | Влюбленные | Байрам аль-Тунис | Закария Ахмед | ||
Ялли Кан Ешгуик 'Анни | Тот, кто говорил с тобой обо мне | Ахмед Рами | Риад Аль Сунбати | ||
Сахран Ла Вахди | Самостоятельно | ||||
Дейли Ахтар | Я в замешательстве | ||||
1974 | Шамс Эль Асель | Влюбленные | Байрам аль-Тунис | ||
Ана Фе Интизарак | Я жду тебя | Закария Ахмед | |||
1975 | Ya Toul 'Azaby | Мои страдания | Кайрофон | Ахмед Рами | Риад Аль Сунбати |
Продажа Калби | Спроси мое сердце | Релакс-Ин | Ахмед Шауки | ||
Озкурини | Думай обо мне | Кайрофон | Ахмед Рами | ||
Агар Мин Несмат Аль Гнуб | Завидую южному бризу | я Каир | |||
Аль Ула Фел Гарам | Лучшее в влюбленности | Байрам аль-Тунис | Закария Ахмед | ||
1976 | Миср Татахаддат ан Нафсаха | Египет говорит о себе | Хафез Ибрагим | Риад Аль Сунбати | |
Шлем | Мечтать | Байрам аль-Тунис | Закария Ахмед | ||
Аль-Ахат | стоны | ||||
Содержание алкоголя | Я вижу, ты плачешь | Абу Фирас аль-Хамдани | Риад Аль Сунбати | ||
1978 | Сурат Аль Шакк | Сомневаться | Абдулла Аль Фейсал |
Фильмография
[ редактировать ]- Веддад (1936)
- Нашид аль-Амаль (1937)
- Дананир (1940)
- Айда (1942)
- Мир (1945)
- Фатьма (1947)
Примечания
[ редактировать ]- ^ ( Египетский арабский : Умм Кульсум , Египетский арабский язык: [ˈomme kælˈsuːm] также пишется Oum Kalthoum , на английском языке ; урожденная Фатима Ибрагим эс-Сайид эль-Бельтаги , египетский арабский: Фатима Ибрагим ас-Сайид Аль-Балтаджи Тима Ибрагим эс-Сайид эль-Бельтаджи ; [1] [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Умм Кульсум Ибрагим» . Гарвардский журнал . 1 июля 1997 года.
- ^ «Умм Кульсум: Очерк ее жизни» . almashriq.hiof.no .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Умм Кульсум» . энциклопедия Британская 2012 год
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Нур, Юсиф (20 февраля 2015 г.). «Умм Кульсум: Королева Нила» . Квиетус . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Египетские голограммные концерты Умм Кульсум пройдут во дворце Абдин 20 и 21 ноября» . Египет сегодня . 14 ноября 2020 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Умм Кульсум: Голос, подобный Египту . 22 мая 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Дэниэлсон, Вирджиния (1996). «Слушая Умм Кульсум». Бюллетень Ассоциации исследований Ближнего Востока . 30 (2): 170–173. дои : 10.1017/S0026318400033976 . ISSN 0026-3184 . JSTOR 23061883 . S2CID 152080002 .
- ^ «Умм Кульсум, четвёртая пирамида» . 2008.
- ^ Умм Кульсум, дань уважения четвертой пирамиде Египта , сентябрь 2008 г.
- ^ Журнал Rolling Stone включил культовую певицу Умм Кульсум в число 200 величайших певиц всех времен. , 8 января 2023 г.
- ^ «200 величайших певцов всех времен» . Роллинг Стоун . 1 января 2023 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кумбха вместе» . Экономист . 15 января 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дэниэлсон, Вирджиния. «Слушаю Умм Кульсум». Бюллетень Ассоциации исследований Ближнего Востока , том. 30, нет. 2, 1996, стр. 170–173.
- ^ Дэниэлсон, Вирджиния (1987). «Коран» и «Касыда»: аспекты популярности репертуара, исполненного Умм Кульсум». Азиатская музыка . 19 (1): 27. дои : 10.2307/833762 . ISSN 0044-9202 . JSTOR 833762 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Фабер, Том (28 февраля 2020 г.). « Она существует вне времени»: Умм Кульсум, вечная звезда арабской музыки» . Хранитель . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэниэлсон, Вирджиния (10 ноября 2008 г.). «Голос Египта»: Умм Кульсум, арабская песня и египетское общество в двадцатом веке . Издательство Чикагского университета. стр. 63–64. ISBN 978-0-226-13608-0 .
- ^ Дэниэлсон, Вирджиния (10 ноября 2008 г.), стр.64
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэниэлсон, Вирджиния (10 ноября 2008 г.), стр. 54–55.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэниэлсон, Вирджиния (10 ноября 2008 г.), стр.56.
- ^ Дэниэлсон, Вирджиния (10 ноября 2008 г.), стр. 56–57.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дэниэлсон, Вирджиния (1987), стр.29.
- ^ Дэниэлсон, Вирджиния (2001). «Умм Кульсум [Ибрагим Ум Кальсум]». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ «Гамаль Абдель Насер | Биография и факты | Британника» . www.britanica.com . 9 мая 2024 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Аль-Хардан, Анахид (5 апреля 2016 г.). Палестинцы в Сирии: воспоминания Накбы о разрушенных общинах . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-54122-0 .
- ^ Умм Кульсум: Голос, подобный Египту . Реж. Михал Гольдман. Нарр. Омар Шариф . Арабский кинопрокат, 1996.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «В поисках могилы Умм Кульсум: где покоится дама» . Национальный . 4 августа 2019 г. Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Дэниэлсон, Вирджиния (10 ноября 2008 г.). «Голос Египта»: Умм Кульсум, арабская песня и египетское общество в двадцатом веке . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226136080 – через Google Книги.
- ^ «Умм Кульсум - египетский музыкант - Britannica.com» . 5 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Египтяне толпятся на похоронах Ума Калсума, известного арабского певца (опубликовано в 1975 году)» . Нью-Йорк Таймс . 6 февраля 1975 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Умм Кульсум: «Леди» Каира» . NPR.org . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кинокарточка» . Туринский кинофестиваль . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Биография | Умм Кульсум» . albustanseeds.org . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Песни освобождения: Палестина, положенная на музыку - Институт исследований Палестины» . palestine-studies.org .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Умм Кульсум вернулась к жизни в уникальной концертной обработке в Дубае в 3D» . Журнал ДАЙМАНИ . 7 августа 2020 г. Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Спустя четыре десятилетия наследие Умм Кульсум остается таким же сильным, как и прежде» . Арабские новости . 6 февраля 2018 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Интервью Playboy: Боб Дилан» . Интерференца.com . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Пьяцца, Том (28 июля 2002 г.). «Непоколебимая дорога Боба Дилана обратно в Ньюпорт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июня 2009 г.
- ^ «Умм Кульсум: Гордость Египта» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Старое — золото: старинные фотографии шикарной Умм Кульсум в Париже!» . 4 октября 2015 г.
- ^ Энди Гилл (27 августа 2010 г.). «Роберт Плант: «Я чувствую себя так далеко от хэви-рока» » . Независимый . Великобритания . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Паскарелла, Мэтт. «Голос из Сенегала: Юссу Н'Дур» . Проверено 23 октября 2010 г.
«Умм Кульсум была тем, что мы все могли разделить – во всем мусульманском мире, несмотря на наши разногласия, ее музыка объединяла людей», - говорит он. «Хотя я не сделал ничего похожего на то, что сделал Умм в музыке, я стараюсь быть частью этой музыкальной традиции. Для меня благодаря Умм Египет стал больше, чем просто страной, это концепция встречи, обмена тем, что у нас есть общего». «Альбом Egypt стал моей данью уважения наследию Умм».
- ^ «Знаменитый французско-ливанский музыкант Ибрагим Маалуф даст первый концерт в Египте – Музыка – Искусство и культура – Ahram Online» . english.ahram.org.eg . Проверено 18 марта 2017 г.
- ↑ Ракха, Юсеф и Эль-Ареф, Невин, «Умм Кульсум, суперзвезда». Архивировано 22 октября 2012 года в Wayback Machine , Al-Ahram Weekly , 27 декабря 2001 года — 2 января 2002 года.
- ^ «Кафе «Умм Кульсум» в Багдаде до сих пор сохраняет свою эпоху, несмотря на смену названия » . aawsat.com (на арабском языке) . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Похороны соловья» . Время . 17 февраля 1975 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2007 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Оуэн Джандер и др. "Контральто". Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета .
- ^ Стэнтон, Андреа Л. (2012). Культурная социология Ближнего Востока, Азии и Африки: Энциклопедия . МУДРЕЦ. п. 297. ИСБН 978-1-4129-8176-7 .
- ^ Дэниэлсон, Вирджиния (10 ноября 2008 г.), стр.57
- ^ Кирхер, Мэдисон Мэлоун (31 мая 2018 г.). «Как маленький бродвейский мюзикл превратился в большую песню» . Стервятник . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Умм Кульсум виртуально возвращается на шоу Тантора в Аль-Уле» . Арабские новости . 27 января 2019 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Подробности Каирских музеев» . www.cairo.gov.eg . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «Каирские музеи» . www.cairo.gov.eg . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «Музей Умм Кульсум... свидетель эпохи планеты Восток » . Седьмой день (на арабском языке). 14 мая 2016 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Хиндави, Асмаа (1 марта 2022 г.). «Музей Умм Кульсум… культурно-художественное здание, которое отправит вас в путешествие во времени » . Наша платформа Word (на арабском языке) . Проверено 28 апреля 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Дэниэлсон, Вирджиния (1997). Голос Египта: Умм Кульсум, арабская песня и египетское общество в двадцатом веке . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Вирджиния Дэниэлсон. «Умм Кульсум». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Веб. 20 июля 2016 г.
- Халфауин: Мальчик с террас (фильм, 1990). Этот DVD содержит дополнительный короткометражный художественный фильм, документирующий историю арабского кино, а также несколько минут публичного выступления Умм Кульсум.
- «Умм Кульсум» . Еженедельник Аль-Ахрам . 3–9 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2006 г. Проверено 22 октября 2006 г. – статьи и очерки, посвященные 25-летию со дня смерти певца
- «Профиль Умм Кульсум и ее музыки, вышедший в эфир 11 мая 2008 года в воскресной передаче NPR Weekend Edition » . NPR.org .
- «Адхаф Суиф об Ум Кульсуме» . Великие жизни . Радио Би-би-си 4. 22 ноября 2002 г. Проверено 4 февраля 2012 г.
- Всемирная служба BBC (2 февраля 2012 г.). «Ум Кульсум» . Свидетель (Подкаст) . Проверено 4 февраля 2012 г.
- «Выставка Ум Калсум в Институте арабского мира, Париж, Франция» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2009 года . Проверено 13 июля 2008 г. со вторника, 17 июня 2008 г. по воскресенье, 2 ноября 2008 г.
- «Текст Умм Кульсум и английский перевод» . Тексты арабских песен . Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 27 августа 2019 г.
- Мурат Озийлдырым, Сосуществование арабской и турецкой музыки в ХХ веке, Чозюм Яй. (Серия музыкальных наук, редактор В. Йылдирим), Стамбул, ноябрь 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Умм Кульсум на IMDb
- Египетские певицы XX века
- 1904 рождения
- 1975 смертей
- Контракты
- Египетские националисты
- Актрисы египетского кино
- Певцы, выступающие на египетском арабском языке
- Певцы, выступающие на классическом арабском языке
- Артисты EMI Classics и Virgin Classics
- Жители провинции Дакалия
- Смертность от почечной недостаточности