Байрам аль-Туниси
Байрам аль-Туниси | |
---|---|
![]() Байрам аль-Туниси | |
Рожденный | Махмуд Мухаммад Мустафа Байрам 1893 Александрия, Египет |
Умер | 1961 |
Занятие | Поэт, писатель, журналист |
Национальность | Египетский | тунисский |
Байрам аль-Туниси ( Bayram al-Tunisi ) (родился в 1893 году в Александрии , Египет , как Махмуд Мухаммад Муштафа Байрам ( Махмуд Мухаммад Мустафа Байрам ) — умер в 1961 году), был египетским поэтом с тунисскими корнями. Он был изгнан из Египта британцами за его египетские националистические стихи.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Аль-Туниси родился и вырос в Александрии, тем не менее считался «иностранцем» из-за тунисского происхождения его отца. [ 1 ] и он был сослан из Египта с 1919 по 1938 год. [ 2 ] и наконец получил египетское гражданство в 1954 году. [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]Байрам получил образование в исламской религиозной школе в Египте. Однако он изучил чистое арабское искусство поэзии, слушая устные выступления в форме, известной как заджал . В 1919 году, в год первой египетской революции , он начал публиковать свои стихи в журнале Issues . Эти сатирические баллады, основанные на традиционной форме заджала, критиковали как британскую оккупацию Египта, так и египетскую монархию, которую называли марионеткой. Это привело к его изгнанию из Египта, его страны рождения, которую он провел во Франции и Тунисе , а затем попросил египетское королевство о его возвращении и прекращении его изгнания. Аль-Туниси вернулся в Египет в 1938 году, где продолжил публиковать свои египетские политические стихи.
Карьера
[ редактировать ]Байрам ввел термин «адаб аль-исаф» ( литература о скорой помощи ). [ 3 ] («литература спасения»), чтобы описать «успешный отказ от внешних угроз, переориентацию и перераспределение власти в обществе и построение сильной и независимой нации». [ 4 ]
Помимо заджаля, мастером которого считался Байрам аль-Туниси, [ 5 ] [ 6 ] он владел макамой , которую предпочитал в большей части своих более поздних произведений. Среди тех, на кого повлиял Байрам, были Салах Джахин и Ахмед Фуад Негм .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сиддик (2007): 209
- ^ Старр (2009): 39
- ^ Радван (2012): 28
- ^ Бут (1990)
- ^ Бамиа (2001): 36 «Самым известным поэтом этого направления (заджала) был тунисец египетского происхождения Байрам аль-Туниси»
- ^ Кости (1994): 191-215.
Ссылки
[ редактировать ]- Бамиа, Аида Адиб (2001). Седение ворона: культурное и социально-политическое значение алжирской народной поэзии . Каир: Американский университет в Каире Press. п. 36. ISBN 978-977-424-667-8 .
- Бейнин, Джоэл (1994) «Класс письма: рабочие и современная египетская разговорная поэзия (Заджал)» Poetics Today 15 (2): стр. 191–215
- Бут, Мэрилин Л. (1990) Египет Байрама аль-Туниси: социальная критика и повествовательные стратегии (Ближневосточные монографии Св. Антония, № 22) Ithaca Press, Эксетер, Великобритания, ISBN 0-86372-088-9
- Радван, Ноха М. (2012). Египетская разговорная поэзия в современном арабском каноне: новые прочтения Шир аль-Аммии . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, США. п. 28. ISBN 9780230341326 .
- Сиддик, Мухаммед (2007). Арабская культура и роман: жанр, идентичность и влияние в египетской художественной литературе . Лондон: Рутледж. п. 209. ИСБН 978-1-135-98051-1 .
- Старр, Дебора (2009). Вспоминая космополитический Египет: литература, культура и империя . Лондон: Рутледж. п. 39. ИСБН 978-1-135-97407-7 .