Jump to content

Египетский национализм

Флаг Египта
Большой Сфинкс и пирамиды Гизы являются одними из самых узнаваемых символов цивилизации Древнего Египта. Они остаются важными культурными символами Египта.
Флаг египетских националистических революционеров во время египетской революции 1919 года . На нем изображены как исламский полумесяц, представляющий египтян-мусульман, так и христианский крест, представляющий египтян-христиан.

Египетский национализм основан на египтянах и египетской культуре . [1] Египетский национализм обычно был гражданским национализмом , который подчеркивал единство египтян независимо от их этнической принадлежности или религии . Египетский национализм впервые проявил себя как антианглийские настроения во время египетской революции 1919 года .

Происхождение

[ редактировать ]

Ранний египетский протонационализм сформировался под влиянием иностранных вторжений и завоеваний. Ассирийское завоевание и битва при Каркемише привели к тому, что фигура Навуходоносора стала архетипом восточного завоевателя, фигурой, олицетворяющей иностранное господство, чужаком и прототипом врага Египта.

Отношение египтян к последующему персидскому завоеванию под руководством Камбиза II и македонскому завоеванию под руководством Александра Великого несколько противоречиво. Геродот , опираясь на исконную египетскую традицию, изображает Камбиза, с одной стороны, как жестокого завоевателя, осквернившего священный культ быка Аписа , точка зрения, которая также поддерживается более поздними «Романами Камбиза» и « Хониклой Иоанна Никиуского» , где он также упоминается. с Навуходоносором. С другой стороны, Камбис изображен наполовину египтянином, внуком Априя . [2]

Александр изображается в той же двойственности – хотя он также изображен наполовину египтянином через своего предполагаемого отца Нектанеба в «Романе об Александре» , его новая столица Александрия рассматривается как злое (или «Тифоническое») основание, которому суждено быть разрушенным, Мемфис а восстановлен как законное местопребывание богов. Это можно объяснить существованием двух традиций – народной, пытающейся египтизировать иностранных завоевателей и представить их как продолжение отечественной царской традиции, и жреческой элитарной, изображающей невзгоды Египта как космическую битву между порядком и хаосом. , символизируемый богом Сетом (отождествляемым с Тифоном ). Таким образом, врагов Египта часто называют «Тифоническими» или приспешниками Сифа. Эта идея также отражена в описании Геродотом границ Египта — их восточная граница — озеро Сербонис , где, как говорят, скрывается Тифон и где Камбис разгромил египетскую армию в битве при Пелусии . Аварис , столица гиксосов , завоевавших Египет в 17 веке до нашей эры , также описывается как «Тифонический». Манефон . [3]

Другими текстами, которые можно считать частью египетского «Königsnovelle» и сформировавшими ранний египетский протонационализм, являются «Оракул Агнца» , «Оракул Гончара» и «Сон Нектанебо». [2]

Конец 19 века

[ редактировать ]

И арабский язык , и древнеегипетский язык являются афроазиатскими языками, имеющими общее происхождение. [4] Правление Мухаммеда Али в Египте привело Египет к более продвинутому уровню индустриализации по сравнению с соседями Египта, а также к большему количеству открытий реликвий древнеегипетской цивилизации. [1] Движение Ураби в 1870-х и 1880-х годах было первым крупным египетским националистическим движением, требовавшим положить конец предполагаемому деспотизму семьи Мухаммеда Али и ограничить рост европейского влияния в Египте. Оно проводило кампанию под националистическим лозунгом «Египет для египтян». ". [1]

Статуя египетского Возрождения работы Махмуда Мохтара, изображающая женщину рядом со сфинксом, «Потомки защищают своих предков».

Одной из ключевых фигур в противостоянии британскому правлению был египетский журналист Якуб Сану, чьи карикатуры, начиная с 1870-х годов, высмеивающие сначала хедива, Исмаила Великолепного, а затем британских правителей Египта как неуклюжих шутов, были очень популярны в XIX веке. Сану был первым, кто писал на египетском арабском языке, рассчитанном на массовую аудиторию, и его карикатуры могли быть легко поняты даже неграмотным. В марте 1877 года Сану основал газету «Абу-Наддара Зарка», которая была первой газетой, которая использовала египетский арабский язык. карикатура, чтобы отдать приказ о его аресте. Сану бежал в Париж и продолжал публиковать там «Абу-Наддару Зарку» , причем ее выпуски переправлялись контрабандой в Египет до его смерти в 1912 году. [5]

Период между 1860–1940 годами характеризовался Эль - Нахдой , ренессансом или возрождением. Наиболее известен его возобновившийся интерес к египетской древности и вдохновленным ею культурным достижениям. Наряду с этим интересом возникла ориентация коренных народов, ориентированная на Египет, особенно среди египетской интеллигенции, которая повлияла на автономное развитие Египта как суверенного и независимого национального государства. Первым египетским интеллектуалом эпохи Возрождения был Рифаа эль-Тахтави . В 1831 году Тахтави сделал карьеру в области журналистики, образования и перевода. Три из его опубликованных томов были произведениями политической и моральной философии . В них он знакомит своих учеников с идеями Просвещения , такими как светская власть, политические права и свободы; его идеи относительно того, каким должно быть современное цивилизованное общество и что, в более широком смысле, представляет собой цивилизованного или «хорошего египтянина»; и его идеи об общественных интересах и общественном благе.

Тахтави сыграл важную роль в пробуждении интереса коренных народов к древнему наследию Египта. Он сочинил несколько стихотворений, восхваляющих Египет, и написал еще две общие истории страны. Он также стал соучредителем вместе со своим современником Али Мубараком , архитектором современной египетской школьной системы.

После того, как в 1882 году началась британская оккупация Египта, египетский национализм сосредоточился на прекращении оккупации. [1] Они пользовались поддержкой либералов и социалистов в Великобритании. Уилфрид Скауэн Блант , антиимпериалист , раскритиковал британскую оккупацию в трех широко распространенных книгах: « Тайная история английской оккупации Египта...» (1907), «Гордон в Хартуме» (1911) и «Мои дневники: личное повествование». событий, 1888–1914 (2 тома 1919–20). Историк Роберт О. Коллинз говорит:

Самый энергичный английский защитник независимости Египта, Блант был одновременно высокомерным и вспыльчивым, его работы были язвительными, дискурсивными и порой совершенно нелепыми. Незрелые и несправедливые, он и его труды должны использоваться с осторожностью, но даже самые скучные люди уйдут вдохновленные, если не возбужденные, и со свежими идеями, чтобы бросить вызов иногда самодовольному отношению британских чиновников в Уайтхолле и Каире. Конечно, для них Блант был анафемой, если не сказать предательством, и Эдвард Малет , британский генеральный консул в Каире с 1879 по 1883 год, ответил на обвинения Бланта в своей посмертно опубликованной книге «Египет, 1879-1883 годы» . [6]

Мустафа Камиль-паша , ведущий египетский националист начала 20 века, находился под большим влиянием примера Мэйдзи Японии как «восточного» государства, успешно модернизировавшегося под Египет и со времен русско-японской войны последовательно призывавшего в своих трудах что Египет подражает Японии. Камиль также был франкофилом, как и большинство образованных египтян его поколения, и французские республиканские ценности свободы, равенства и братства повлияли на его понимание того, что значит быть египтянином, поскольку Камиль определял египетскую идентичность с точки зрения лояльности Египту. Камиль вместе с другими египетскими националистами помог дать новое определение лояльности аль-ватану («родине»), подчеркнув важность образования, низама (порядка) и любви к аль-ватану, косвенно критикуя государство, созданное Мохаммедом Али Великим. , который проводился в очень милитаристских целях. После того, как «Кордиальное согласие» 1904 года положило конец надеждам на поддержку Франции независимости Египта, разочарованный Камиль посмотрел на восток, в сторону Японии как образца, определив Египет как « Восточная «страна, оккупированная « западной » Великобританией, и предположил в терминах, которые предвосхищали более поздний национализм третьего мира, что египтяне имели больше общего с людьми из других мест, контролируемых западными странами, такими как Британская Индия (современная Индия , Пакистан и Бангладеш). ) и голландской Ост-Индии (современная Индонезия ), чем со странами Европы.

Египетский национализм достиг своего пика популярности в 1919 году, когда произошла революция против британского правления в ответ на политику военного времени, навязанную британскими властями в Египте во время Первой мировой войны . Последовали три года протестов и политических потрясений, пока Великобритания в 1922 году в одностороннем порядке не провозгласила независимость Египта, который был монархией, хотя Великобритания зарезервировала несколько территорий под британский контроль. В период существования Королевства Египет египетские националисты по-прежнему были полны решимости прекратить оставшееся британское присутствие в Египте. Один из наиболее примечательных случаев египетского национализма произошел в декабре 1922 года, когда египетское правительство предъявило права на артефакты, найденные в гробнице царя Тутанхамона , обнаруженные британским археологом Говардом Картером в ноябре 1922 года, утверждая, что они принадлежали Египет и Картер не смогли доставить их в Великобританию, как он планировал. Спор в конечном итоге привел к тому, что египтяне выставили вооруженную охрану возле гробницы Тутанхамона, чтобы не дать Картеру войти в нее. В феврале 1924 года египетское правительство захватило гробницу, а вместе с ней и все найденные там артефакты, заявив, что они принадлежат Египту. 6 марта 1924 года премьер-министр Саад Заглул официально открыл место гробницы Тутанкамона египетской публике в ходе тщательно продуманной церемонии, проведенной ночью при освещенном прожекторами небе, которая, как сообщается, собрала самую большую толпу, которую когда-либо видели в Луксоре. Открытие переросло в антибританскую демонстрацию, когда прибыл британский верховный комиссар фельдмаршал Алленби, когда толпа требовала немедленного вывода британских войск из Египта. [7] Спор о том, кому принадлежали сокровища короля Тутанхамона, разгорелся на фоне движения египетской либеральной элиты, известного как фараонизм, которое превозносило Древний Египет как национальный символ и изображало Египет как средиземноморскую нацию.

Националистический «Молодой Египет» в 1930-х годах во главе с Ахмедом Хусейном выступал за вывод британских войск из Египта и Судана и обещал объединить арабский мир под руководством Египта, через Общество «Молодой Египет» ясно дало понять в предлагаемой империи, что именно Египет будет доминировать, [8] , осудил его как это было позже замечено при кратковременном объединении с Сирией в 1958 году. В то же время Хасан аль-Банна , основатель и Верховный руководитель Братьев-мусульман как прославляющий период джахилии . В статье 1937 года Банна отверг «фараонизм» за прославление «языческих реакционных фараонов», таких как Эхнатон , Рамсес II Великий и Тутанхамон, вместо Мухаммеда и его сподвижников, а также за стремление «уничтожить» мусульманскую идентичность Египта.

В январе 1952 года британские войска окружили египетский полицейский участок и потребовали сдать группу партизан- федаинов, укрывшихся там, и покинуть зону канала. После того, как египтяне застрелили британского переговорщика, присутствовавший британский командующий приказал атаковать полицейский участок; В завязавшейся перестрелке 50 полицейских были убиты, остальные взяты в плен. Столица Египта Каир переполнилась антибританским насилием в результате беспорядков 26 января 1952 года, известных как беспорядки «Черной субботы». Беспорядки «Черной субботы» привели к развитию движения «Свободные офицеры», состоящего из тысячи офицеров «среднего звена», свергнувшего короля Фарука. [9] После египетской революции 1952 года , свергнувшей монархию и установившей республику, Гамаль Абдель Насер пришел к власти на основе арабского национализма. Насер видел в Египте лидера арабских государств и видел роль Египта в продвижении арабской солидарности как против Запада, так и против Израиля. [9]

В 1952 году Насер выпустил полупрограмму под названием «Философия революции» . В нем рассказывается и рассказывается о том, как он и другие офицеры, свергнувшие монархию 23 июля того же года, пришли к решению захватить власть и как они планировали использовать вновь завоеванную власть. Египта При Насере сильно разыгрывалась арабская идентичность , и Насер продвигал политику панарабизма, утверждая, что все арабские народы должны быть объединены в единое государство под его руководством. Египет был ненадолго объединен с Сирией под названием Объединенная Арабская Республика с 1958 по 1961 год, когда Сирия вышла из союза. Насер считал себя преемником Мохаммада Али-паши, который стремился основать новую династию для правления Османской империей в 19 веке. Насер пришел к выводу, что панарабизм является лучшим способом освобождения Египта и арабского мира от империалистического контроля и достижения статуса великой державы, поскольку Насер считал арабский мир настолько переплетенным, что он фактически представляет собой «одну нацию, разделенную колониальными державами».

Преемники Насера, Анвар Садат и Хосни Мубарак, продолжали подчеркивать арабский национализм и идентичность, но исходя из самобытности Египта в арабском мире, поскольку Садат изменил официальное название Египта с « Объединенной Арабской Республики » на « Арабская Республика Египет». Садат, вступив в должность в 1970 году, объявил, что его первая политика будет «Египет прежде всего». [10] В декабре 1970 года Садат объявил в своей речи, что Египет будет готов заключить мир с Израилем при условии, что последний вернет Синайский полуостров, не упоминая Западный Берег, сектор Газа или Голанские высоты. Садат в своей речи сказал

Пусть больше не будет войны или кровопролития между арабами и израильтянами. Пусть больше не будет страданий или отрицания прав. Пусть больше не будет отчаяния и потери веры. [11]

После того, как Октябрьская война 1973 года укрепила его имидж и имидж египетской армии в Египте, Садат начал массовую атаку на наследие Насера, в том числе на его панарабистскую политику, которая изображалась как втянувшая Египет в нищету, длительную и мучительную войну в Йемене, и подчинение Советскому Союзу. В отличие от секуляриста Насера, Садат начал политику подчеркивания мусульманской идентичности Египта, введя в 1971 году в конституцию поправки, в которых говорилось, что закон шариата является «основным источником всего государственного законодательства», а в 1980 году - что закон шариата является основным. источник всего законодательства, которое в конечном итоге оказалось очень спорным в Египте, и многие выступали против него, хотя со временем Египет стал более консервативным после открытия нефти в странах Персидского залива, что привело к тому, что египтяне ездили туда на работу и возвращались с крайне консервативной идеологией . ". Поскольку Садат не был исламским фундаменталистом, при его правлении ислам стал изображаться как краеугольный камень египетской национальной идентичности. Садат решил начать то, что египтяне называют Рамадан/октябрьской войной, в 1973 году во время священного месяца Рамадан и кодовое название для первоначального нападения на Израиль. Линия Бар-Лев на Суэцком канале была операцией «Бадр » после первой победы Мухаммеда. Оба жеста были немыслимы при Насере, поскольку Садат решил апеллировать к исламским чувствам. Садат и Мубарак также отказались от конфликта Насера ​​с Израилем и Западом. Садат решил заняться исламизмом , освободив исламистов из тюрем для борьбы с коммунистическим влиянием.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ахмед, Джамал Мохаммед (1960). Интеллектуальные истоки египетского национализма . Издательство Оксфордского университета.
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Мотыль 2001 , стр. 138.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Диллери, Джон (2005). «Камбиз и египетская традиция Chaosbeschreibung» . Классический ежеквартальный журнал . 55 (2): 387–406. ISSN   0009-8388 .
  3. ^ Трнка-Амрейн, Ивона (1 января 2022 г.). «Эффект Александрии: основание города в птолемеевской культуре и египетских историях Манефона и Диодора» . КТЕМА .
  4. ^ Дэвид П. Сильверман . Древний Египет. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Oxford University Press, 1997. с. 234.
  5. ^ Фахами 2008 , с. 172.
  6. ^ Роберт О. Коллинз, «Египет и Судан» в книге Робина В. Винкса, изд., « Историография Британской империи-Содружества: тенденции, интерпретации и ресурсы» (Duke UP 1966), стр. 282. Книга Малет находится в Интернете.
  7. ^ «Египтяне вновь открывают гробницу фараона; церемонии становятся поводом для бешеных националистических демонстраций», The New York Times Company , 7 марта 1924 г., стр. 4
  8. ^ Вуд, Майкл (1998). «Использование прошлого фараонов в современном египетском национализме». Журнал Американского исследовательского центра в Египте . 35 : 195. дои : 10.2307/40000469 . JSTOR   40000469 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хант, Майкл Х (2004). Преобразованный мир: с 1945 года по настоящее время . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 284. ИСБН  9780199371020 .
  10. ^ Карш, Эфраим (2006). Исламский империализм. История . Издательство Йельского университета: Эфраим Карш. п. 168. ИСБН  0-300-10603-3 .
  11. ^ Садат, Анвар (1974). «Мирная цитата Анвара Садата» . азкавычки . Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фахами, Зиад (2008). «Франкоязычные египетские националисты, антибританский дискурс и европейское общественное мнение, 1885–1910: дело Мустафы Камиля и Якуба Санну». Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока . 28 (1): 170–183. дои : 10.1215/1089201x-2007-063 .
  • Лаффан, Майкл (1999). «Мустафа и Микадо: поворот египтянина-франкофила к Японии эпохи Мэйдзи». Японские исследования . 19 (3): 269–286. дои : 10.1080/10371399908727682 .
  • Мотыль, Александр Дж. (2001). Энциклопедия национализма, том II . Академическая пресса. ISBN  0-12-227230-7 .
  • Лин Нуэйхед, Алекс Уоррен. Битва за арабскую весну: революция, контрреволюция и создание новой эры. Издательство Йельского университета, 2012.
  • Паркинсон, Брайан (2008). «Тутанхамон на суде: египетский национализм и судебное дело по поводу артефактов фараона». Журнал Американского исследовательского центра в Египте . 44 : 1–8.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02f8e6917c16c8ba837e525efee36bfa__1713146460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/fa/02f8e6917c16c8ba837e525efee36bfa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Egyptian nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)