Египетский национализм
Египетский национализм основан на египтянах и египетской культуре . [1] Египетский национализм обычно был гражданским национализмом , который подчеркивал единство египтян независимо от их этнической принадлежности или религии . Египетский национализм впервые проявил себя как антианглийские настроения во время египетской революции 1919 года .
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Ранний египетский протонационализм сформировался под влиянием иностранных вторжений и завоеваний. Ассирийское завоевание и битва при Каркемише привели к тому, что фигура Навуходоносора стала архетипом восточного завоевателя, фигурой, олицетворяющей иностранное господство, чужаком и прототипом врага Египта.
Отношение египтян к последующему персидскому завоеванию под руководством Камбиза II и македонскому завоеванию под руководством Александра Великого несколько противоречиво. Геродот , опираясь на исконную египетскую традицию, изображает Камбиза, с одной стороны, как жестокого завоевателя, осквернившего священный культ быка Аписа , точка зрения, которая также поддерживается более поздними «Романами Камбиза» и « Хониклой Иоанна Никиуского» , где он также упоминается. с Навуходоносором. С другой стороны, Камбис изображен наполовину египтянином, внуком Априя . [2]
Александр изображается в той же двойственности – хотя он также изображен наполовину египтянином через своего предполагаемого отца Нектанеба в «Романе об Александре» , его новая столица Александрия рассматривается как злое (или «Тифоническое») основание, которому суждено быть разрушенным, Мемфис а восстановлен как законное местопребывание богов. Это можно объяснить существованием двух традиций – народной, пытающейся египтизировать иностранных завоевателей и представить их как продолжение отечественной царской традиции, и жреческой элитарной, изображающей невзгоды Египта как космическую битву между порядком и хаосом. , символизируемый богом Сетом (отождествляемым с Тифоном ). Таким образом, врагов Египта часто называют «Тифоническими» или приспешниками Сифа. Эта идея также отражена в описании Геродотом границ Египта — их восточная граница — озеро Сербонис , где, как говорят, скрывается Тифон и где Камбис разгромил египетскую армию в битве при Пелусии . Аварис , столица гиксосов , завоевавших Египет в 17 веке до нашей эры , также описывается как «Тифонический». Манефон . [3]
Другими текстами, которые можно считать частью египетского «Königsnovelle» и сформировавшими ранний египетский протонационализм, являются «Оракул Агнца» , «Оракул Гончара» и «Сон Нектанебо». [2]
Конец 19 века
[ редактировать ]И арабский язык , и древнеегипетский язык являются афроазиатскими языками, имеющими общее происхождение. [4] Правление Мухаммеда Али в Египте привело Египет к более продвинутому уровню индустриализации по сравнению с соседями Египта, а также к большему количеству открытий реликвий древнеегипетской цивилизации. [1] Движение Ураби в 1870-х и 1880-х годах было первым крупным египетским националистическим движением, требовавшим положить конец предполагаемому деспотизму семьи Мухаммеда Али и ограничить рост европейского влияния в Египте. Оно проводило кампанию под националистическим лозунгом «Египет для египтян». ". [1]
Одной из ключевых фигур в противостоянии британскому правлению был египетский журналист Якуб Сану, чьи карикатуры, начиная с 1870-х годов, высмеивающие сначала хедива, Исмаила Великолепного, а затем британских правителей Египта как неуклюжих шутов, были очень популярны в XIX веке. Сану был первым, кто писал на египетском арабском языке, рассчитанном на массовую аудиторию, и его карикатуры могли быть легко поняты даже неграмотным. В марте 1877 года Сану основал газету «Абу-Наддара Зарка», которая была первой газетой, которая использовала египетский арабский язык. карикатура, чтобы отдать приказ о его аресте. Сану бежал в Париж и продолжал публиковать там «Абу-Наддару Зарку» , причем ее выпуски переправлялись контрабандой в Египет до его смерти в 1912 году. [5]
Период между 1860–1940 годами характеризовался Эль - Нахдой , ренессансом или возрождением. Наиболее известен его возобновившийся интерес к египетской древности и вдохновленным ею культурным достижениям. Наряду с этим интересом возникла ориентация коренных народов, ориентированная на Египет, особенно среди египетской интеллигенции, которая повлияла на автономное развитие Египта как суверенного и независимого национального государства. Первым египетским интеллектуалом эпохи Возрождения был Рифаа эль-Тахтави . В 1831 году Тахтави сделал карьеру в области журналистики, образования и перевода. Три из его опубликованных томов были произведениями политической и моральной философии . В них он знакомит своих учеников с идеями Просвещения , такими как светская власть, политические права и свободы; его идеи относительно того, каким должно быть современное цивилизованное общество и что, в более широком смысле, представляет собой цивилизованного или «хорошего египтянина»; и его идеи об общественных интересах и общественном благе.
Тахтави сыграл важную роль в пробуждении интереса коренных народов к древнему наследию Египта. Он сочинил несколько стихотворений, восхваляющих Египет, и написал еще две общие истории страны. Он также стал соучредителем вместе со своим современником Али Мубараком , архитектором современной египетской школьной системы.
20 век
[ редактировать ]После того, как в 1882 году началась британская оккупация Египта, египетский национализм сосредоточился на прекращении оккупации. [1] Они пользовались поддержкой либералов и социалистов в Великобритании. Уилфрид Скауэн Блант , антиимпериалист , раскритиковал британскую оккупацию в трех широко распространенных книгах: « Тайная история английской оккупации Египта...» (1907), «Гордон в Хартуме» (1911) и «Мои дневники: личное повествование». событий, 1888–1914 (2 тома 1919–20). Историк Роберт О. Коллинз говорит:
Самый энергичный английский защитник независимости Египта, Блант был одновременно высокомерным и вспыльчивым, его работы были язвительными, дискурсивными и порой совершенно нелепыми. Незрелые и несправедливые, он и его труды должны использоваться с осторожностью, но даже самые скучные люди уйдут вдохновленные, если не возбужденные, и со свежими идеями, чтобы бросить вызов иногда самодовольному отношению британских чиновников в Уайтхолле и Каире. Конечно, для них Блант был анафемой, если не сказать предательством, и Эдвард Малет , британский генеральный консул в Каире с 1879 по 1883 год, ответил на обвинения Бланта в своей посмертно опубликованной книге «Египет, 1879-1883 годы» . [6]
Мустафа Камиль-паша , ведущий египетский националист начала 20 века, находился под большим влиянием примера Мэйдзи Японии как «восточного» государства, успешно модернизировавшегося под Египет и со времен русско-японской войны последовательно призывавшего в своих трудах что Египет подражает Японии. Камиль также был франкофилом, как и большинство образованных египтян его поколения, и французские республиканские ценности свободы, равенства и братства повлияли на его понимание того, что значит быть египтянином, поскольку Камиль определял египетскую идентичность с точки зрения лояльности Египту. Камиль вместе с другими египетскими националистами помог дать новое определение лояльности аль-ватану («родине»), подчеркнув важность образования, низама (порядка) и любви к аль-ватану, косвенно критикуя государство, созданное Мохаммедом Али Великим. , который проводился в очень милитаристских целях. После того, как «Кордиальное согласие» 1904 года положило конец надеждам на поддержку Франции независимости Египта, разочарованный Камиль посмотрел на восток, в сторону Японии как образца, определив Египет как « Восточная «страна, оккупированная « западной » Великобританией, и предположил в терминах, которые предвосхищали более поздний национализм третьего мира, что египтяне имели больше общего с людьми из других мест, контролируемых западными странами, такими как Британская Индия (современная Индия , Пакистан и Бангладеш). ) и голландской Ост-Индии (современная Индонезия ), чем со странами Европы.
Египетский национализм достиг своего пика популярности в 1919 году, когда произошла революция против британского правления в ответ на политику военного времени, навязанную британскими властями в Египте во время Первой мировой войны . Последовали три года протестов и политических потрясений, пока Великобритания в 1922 году в одностороннем порядке не провозгласила независимость Египта, который был монархией, хотя Великобритания зарезервировала несколько территорий под британский контроль. В период существования Королевства Египет египетские националисты по-прежнему были полны решимости прекратить оставшееся британское присутствие в Египте. Один из наиболее примечательных случаев египетского национализма произошел в декабре 1922 года, когда египетское правительство предъявило права на артефакты, найденные в гробнице царя Тутанхамона , обнаруженные британским археологом Говардом Картером в ноябре 1922 года, утверждая, что они принадлежали Египет и Картер не смогли доставить их в Великобританию, как он планировал. Спор в конечном итоге привел к тому, что египтяне выставили вооруженную охрану возле гробницы Тутанхамона, чтобы не дать Картеру войти в нее. В феврале 1924 года египетское правительство захватило гробницу, а вместе с ней и все найденные там артефакты, заявив, что они принадлежат Египту. 6 марта 1924 года премьер-министр Саад Заглул официально открыл место гробницы Тутанкамона египетской публике в ходе тщательно продуманной церемонии, проведенной ночью при освещенном прожекторами небе, которая, как сообщается, собрала самую большую толпу, которую когда-либо видели в Луксоре. Открытие переросло в антибританскую демонстрацию, когда прибыл британский верховный комиссар фельдмаршал Алленби, когда толпа требовала немедленного вывода британских войск из Египта. [7] Спор о том, кому принадлежали сокровища короля Тутанхамона, разгорелся на фоне движения египетской либеральной элиты, известного как фараонизм, которое превозносило Древний Египет как национальный символ и изображало Египет как средиземноморскую нацию.
Националистический «Молодой Египет» в 1930-х годах во главе с Ахмедом Хусейном выступал за вывод британских войск из Египта и Судана и обещал объединить арабский мир под руководством Египта, через Общество «Молодой Египет» ясно дало понять в предлагаемой империи, что именно Египет будет доминировать, [8] , осудил его как это было позже замечено при кратковременном объединении с Сирией в 1958 году. В то же время Хасан аль-Банна , основатель и Верховный руководитель Братьев-мусульман как прославляющий период джахилии . В статье 1937 года Банна отверг «фараонизм» за прославление «языческих реакционных фараонов», таких как Эхнатон , Рамсес II Великий и Тутанхамон, вместо Мухаммеда и его сподвижников, а также за стремление «уничтожить» мусульманскую идентичность Египта.
В январе 1952 года британские войска окружили египетский полицейский участок и потребовали сдать группу партизан- федаинов, укрывшихся там, и покинуть зону канала. После того, как египтяне застрелили британского переговорщика, присутствовавший британский командующий приказал атаковать полицейский участок; В завязавшейся перестрелке 50 полицейских были убиты, остальные взяты в плен. Столица Египта Каир переполнилась антибританским насилием в результате беспорядков 26 января 1952 года, известных как беспорядки «Черной субботы». Беспорядки «Черной субботы» привели к развитию движения «Свободные офицеры», состоящего из тысячи офицеров «среднего звена», свергнувшего короля Фарука. [9] После египетской революции 1952 года , свергнувшей монархию и установившей республику, Гамаль Абдель Насер пришел к власти на основе арабского национализма. Насер видел в Египте лидера арабских государств и видел роль Египта в продвижении арабской солидарности как против Запада, так и против Израиля. [9]
В 1952 году Насер выпустил полупрограмму под названием «Философия революции» . В нем рассказывается и рассказывается о том, как он и другие офицеры, свергнувшие монархию 23 июля того же года, пришли к решению захватить власть и как они планировали использовать вновь завоеванную власть. Египта При Насере сильно разыгрывалась арабская идентичность , и Насер продвигал политику панарабизма, утверждая, что все арабские народы должны быть объединены в единое государство под его руководством. Египет был ненадолго объединен с Сирией под названием Объединенная Арабская Республика с 1958 по 1961 год, когда Сирия вышла из союза. Насер считал себя преемником Мохаммада Али-паши, который стремился основать новую династию для правления Османской империей в 19 веке. Насер пришел к выводу, что панарабизм является лучшим способом освобождения Египта и арабского мира от империалистического контроля и достижения статуса великой державы, поскольку Насер считал арабский мир настолько переплетенным, что он фактически представляет собой «одну нацию, разделенную колониальными державами».
Преемники Насера, Анвар Садат и Хосни Мубарак, продолжали подчеркивать арабский национализм и идентичность, но исходя из самобытности Египта в арабском мире, поскольку Садат изменил официальное название Египта с « Объединенной Арабской Республики » на « Арабская Республика Египет». Садат, вступив в должность в 1970 году, объявил, что его первая политика будет «Египет прежде всего». [10] В декабре 1970 года Садат объявил в своей речи, что Египет будет готов заключить мир с Израилем при условии, что последний вернет Синайский полуостров, не упоминая Западный Берег, сектор Газа или Голанские высоты. Садат в своей речи сказал
Пусть больше не будет войны или кровопролития между арабами и израильтянами. Пусть больше не будет страданий или отрицания прав. Пусть больше не будет отчаяния и потери веры. [11]
После того, как Октябрьская война 1973 года укрепила его имидж и имидж египетской армии в Египте, Садат начал массовую атаку на наследие Насера, в том числе на его панарабистскую политику, которая изображалась как втянувшая Египет в нищету, длительную и мучительную войну в Йемене, и подчинение Советскому Союзу. В отличие от секуляриста Насера, Садат начал политику подчеркивания мусульманской идентичности Египта, введя в 1971 году в конституцию поправки, в которых говорилось, что закон шариата является «основным источником всего государственного законодательства», а в 1980 году - что закон шариата является основным. источник всего законодательства, которое в конечном итоге оказалось очень спорным в Египте, и многие выступали против него, хотя со временем Египет стал более консервативным после открытия нефти в странах Персидского залива, что привело к тому, что египтяне ездили туда на работу и возвращались с крайне консервативной идеологией . ". Поскольку Садат не был исламским фундаменталистом, при его правлении ислам стал изображаться как краеугольный камень египетской национальной идентичности. Садат решил начать то, что египтяне называют Рамадан/октябрьской войной, в 1973 году во время священного месяца Рамадан и кодовое название для первоначального нападения на Израиль. Линия Бар-Лев на Суэцком канале была операцией «Бадр » после первой победы Мухаммеда. Оба жеста были немыслимы при Насере, поскольку Садат решил апеллировать к исламским чувствам. Садат и Мубарак также отказались от конфликта Насера с Израилем и Западом. Садат решил заняться исламизмом , освободив исламистов из тюрем для борьбы с коммунистическим влиянием.
См. также
[ редактировать ]- Ахмед Лютфи эль-Сайед
- Арабский национализм
- Египетская революция 1919 года.
- Египетская революция 1952 года
- Гамаль Абдель Насер
- Саад Заглул
- Таха Хусейн
- фараонизм
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ахмед, Джамал Мохаммед (1960). Интеллектуальные истоки египетского национализма . Издательство Оксфордского университета.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Мотыль 2001 , стр. 138.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Диллери, Джон (2005). «Камбиз и египетская традиция Chaosbeschreibung» . Классический ежеквартальный журнал . 55 (2): 387–406. ISSN 0009-8388 .
- ^ Трнка-Амрейн, Ивона (1 января 2022 г.). «Эффект Александрии: основание города в птолемеевской культуре и египетских историях Манефона и Диодора» . КТЕМА .
- ^ Дэвид П. Сильверман . Древний Египет. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Oxford University Press, 1997. с. 234.
- ^ Фахами 2008 , с. 172.
- ^ Роберт О. Коллинз, «Египет и Судан» в книге Робина В. Винкса, изд., « Историография Британской империи-Содружества: тенденции, интерпретации и ресурсы» (Duke UP 1966), стр. 282. Книга Малет находится в Интернете.
- ^ «Египтяне вновь открывают гробницу фараона; церемонии становятся поводом для бешеных националистических демонстраций», The New York Times Company , 7 марта 1924 г., стр. 4
- ^ Вуд, Майкл (1998). «Использование прошлого фараонов в современном египетском национализме». Журнал Американского исследовательского центра в Египте . 35 : 195. дои : 10.2307/40000469 . JSTOR 40000469 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хант, Майкл Х (2004). Преобразованный мир: с 1945 года по настоящее время . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 284. ИСБН 9780199371020 .
- ^ Карш, Эфраим (2006). Исламский империализм. История . Издательство Йельского университета: Эфраим Карш. п. 168. ИСБН 0-300-10603-3 .
- ^ Садат, Анвар (1974). «Мирная цитата Анвара Садата» . азкавычки . Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фахами, Зиад (2008). «Франкоязычные египетские националисты, антибританский дискурс и европейское общественное мнение, 1885–1910: дело Мустафы Камиля и Якуба Санну». Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока . 28 (1): 170–183. дои : 10.1215/1089201x-2007-063 .
- Лаффан, Майкл (1999). «Мустафа и Микадо: поворот египтянина-франкофила к Японии эпохи Мэйдзи». Японские исследования . 19 (3): 269–286. дои : 10.1080/10371399908727682 .
- Мотыль, Александр Дж. (2001). Энциклопедия национализма, том II . Академическая пресса. ISBN 0-12-227230-7 .
- Лин Нуэйхед, Алекс Уоррен. Битва за арабскую весну: революция, контрреволюция и создание новой эры. Издательство Йельского университета, 2012.
- Паркинсон, Брайан (2008). «Тутанхамон на суде: египетский национализм и судебное дело по поводу артефактов фараона». Журнал Американского исследовательского центра в Египте . 44 : 1–8.