Иракский национализм
Иракский национализм — это форма национализма , которая утверждает веру в то, что иракцы образуют нацию , и способствует культурному единству иракцев различных этнорелигиозных групп, таких как месопотамские арабы, курды , туркмены , ассирийцы (включая халдеев и сирийцев ), езиды , мандеи , шабаки и Ярсанс .
Иракский национализм предполагает признание иракской идентичности, происходящей из древней Месопотамии, включая ее цивилизации и империи Шумера , Аккада , Вавилона и Ассирии. [1] и повлиял на Ирака движение за независимость от Османской империи и от британской оккупации и был важным фактором в революции 1920 года против британцев и революции 1958 года против установленной британцами хашимитской монархии . [2]
Есть два ярких варианта. Один из вариантов рассматривает иракскую нацию как нацию, состоящую из арабов, туркмен, ассирийцев и курдов, имеющих общее месопотамское наследие. Его продвигал Абд аль-Карим Касим , который имел смешанное арабо-курдское и суннитско-шиитское происхождение. [3] Второй вариант — это двойной национализм, сочетающий в себе иракский национализм и арабский национализм , гораздо более широкую форму этнического национализма , которая поддерживает иракский национализм и связывает его с вопросами, влияющими на арабов в целом. [4] : 174 Саддам Хусейн считал, что признание древнего месопотамского происхождения и наследия иракских арабов дополняет поддержку арабского национализма. [4] : 174
Баасистский режим официально включил исторического курдского мусульманского лидера Саладина в качестве патриотического символа в Ираке. Саддам называл себя сыном вавилонского царя Навуходоносора и наносил рядом с собой на кирпичи древнего Вавилона свое имя и титулы. [5] [6]
Иракская националистическая идентичность и культура
[ редактировать ]История культуры
[ редактировать ]Иракский национализм подчеркивает культурное наследие Ирака, которое восходит к древнему Шумеру , Аккаду , Вавилонии и Ассирии , государствам, которые считаются колыбелью цивилизации , распространившей цивилизацию в другие части мира. Вавилонский и правитель Навуходоносор II курдский мусульманский лидер Саладин — две важные исторические фигуры Ирака и знаковые фигуры иракского национализма.
Концепция современной иракской национальной идентичности, возможно, возникла во время восстания и последующей осады Великобританией Наджафа в 1918 году во время Первой мировой войны , но это оспаривается. [7] К 1930-м годам в иракском интеллектуальном поле возникла пропаганда концепции иракской территориальной идентичности, а значение иракской идентичности возросло после Второй мировой войны . [4] : 128 Хотя иракский национализм и арабский национализм технически отделены друг от друга, оба национализма влияли друг на друга, перенимая метафоры и повествования друг друга. [4] : 128 В некоторых случаях иракский национализм пропагандировался как необходимое дополнение к арабскому национализму, например, иракская политическая газета «Аль-Хатиф», защищающая иракский национализм по вопросам внутренней иракской культуры и защищающая арабский национализм по вопросам более широкой арабской культуры. [4] : 174
В период хашимитской монархии в Ираке для писателей было обычным делом писать об иракской идентичности, отделенной от арабских рамок, иракские печатные средства массовой информации и образование в то время подчеркивали ландшафт Ирака, его племена, а также его уникальную поэзию и литературу. [4] : 128 х годов иракские историки начали рассматривать восстание иракцев 1920 года против как британцев Начиная с 1930 - формирующий момент в истории Ирака, который иракские историки назвали «Великой иракской революцией». [4] : 128
Выдающимися ранними иракскими националистическими деятелями были интеллектуалы Абд ар-Раззак аль-Хасани и Аббас Аззави . [4] : 1293 Аль-Хасани резко критиковал британский мандат в Месопотамии , опубликовал свой первый том своей работы «История иракских правительств х годах» (второй опубликован в 1950-х годах), первый том был одобрен королем Ирака Фейсалом I. в 1930 - Аль-Хасани был видным сторонником иракского национализма. В одну из своих работ аль-Хасани включил письмо Фейсала I, в котором Фейсал I описывал Ирак как страну, страдающую от религиозной и сектантской напряженности из-за того, что иракцы не смогли сформировать общий национализм. [4] : 130 Фейсал I описал Ирак как страну, управляемую грамотной суннитской элитой, а не неграмотными и невежественными шиитскими и курдскими сектами, выступавшими против центрального правительства . [4] : 130 Аззави написал «Ирак между двумя оккупациями », имея в виду турецкое и британское правление, получившее признание иракского правительства, которое помогло ему опубликовать его работу. [4] : 130 Работы как аль-Хасани, так и Аззави пользовались большой популярностью с 1935 по 1965 год, многие из их работ были опубликованы во втором и третьем изданиях, а работы обоих авторов оказали влияние на иракский национализм. [4] : 130–131
Абд аль-Карим Касим продвигал гражданский национализм в Ираке, который признавал иракских арабов и курдов как равных партнеров в государстве Ирак. Курдский язык был не только формально юридически разрешен в Ираке при правительстве Касима , но и курдская версия арабского алфавита. [ нужны разъяснения ] был принят для использования иракским государством, а курдский язык стал средством обучения во всех учебных заведениях. [ сомнительно – обсудить ] как на курдских территориях, так и в остальной части Ирака. [3] [ нужен лучший источник ]
При Касиме иракская культурная идентичность, основанная на арабо-курдском братстве, была поставлена выше этнической идентичности. Правительство Кассима стремилось объединить курдский национализм с иракским национализмом и иракской культурой, заявляя: «Ирак - это не только арабское государство, но и арабо-курдское государство. .[T] Признание курдского национализма арабами ясно доказывает, что мы связаны с этой страной, что мы сначала иракцы, а потом арабы и курды». [8] Прокурдская политика правительства Касима, включая заявление, обещающее «курдские национальные права в рамках иракского единства», и открытые попытки Ирака привлечь иранских курдов для поддержки объединения с Ираком, привели к тому, что Иран ответил заявлением о поддержке Ираном объединения всех проживавших там курдов. в Ираке и Сирии , в Иране. [9] Первоначальная политика Касима по отношению к курдам была очень популярна среди курдов на Ближнем Востоке , которые в поддержку его политики называли Кассима «лидером арабов и курдов». [10]
Курдский лидер Мустафа Барзани во время своего союза с Касимом и после того, как Касим предоставил ему право вернуться в Ирак из изгнания, навязанного бывшей монархией, заявил о поддержке курдского народа за то, что он является гражданом Ирака, заявив в 1958 году: «От имени всех моих курдских братья, которые долго боролись, еще раз поздравляю вас [Касима] и иракский народ, курдов и арабов со славной революцией , положившей конец империализму и реакционной и коррумпированной монархической банде». [11] Барзани также похвалил Касима за то, что он позволил курдских беженцев диаспоре вернуться в Ирак, и заявил о своей лояльности Ираку, сказав: «Ваше Превосходительство, лидер народа: я пользуюсь этой возможностью, чтобы выразить свою искреннюю признательность и признательность моим собратьям-курдским беженцам в социалистических странах. за то, что позволили нам вернуться на нашу любимую родину и присоединиться к чести защиты великого дела нашего народа, дела защиты республики и ее родины». [11]
Саддам Хусейн и иракские идеологи баасизма стремились соединить связь между древней вавилонской и ассирийской цивилизациями в Ираке с арабским национализмом , утверждая, что вавилоняне и древние ассирийцы являются предками арабов . [12] Так, Саддам Хусейн и его сторонники заявляют об отсутствии конфликта между месопотамским наследием и арабским национализмом. [12]
Саддам Хусейн, будучи президентом Ирака, выражал себя как иракец в государственном искусстве, ассоциируя себя с современным Навуходоносором II и нося в таком искусстве как арабские, так и курдские головные уборы. [1] Саддам Хусейн также сравнил себя и баасистское правительство с Саладином , знаменитым курдским лидером мусульман и арабов против крестоносцев в Иерусалиме , который был родом из современного Ирака. [5] [13]
Ирредентизм
[ редактировать ]После обретения независимости в 1932 году иракское правительство немедленно заявило, что Кувейт по праву является территорией Ирака , утверждая, что он был частью иракской территории до тех пор, пока не был создан британцами . [15]
Правительство Касима предъявило ирредентистские претензии на Хузестан . [16] Он также имел ирредентистские претензии к Кувейту. [17]
Правительство Саддама Хусейна стремилось аннексировать несколько территорий. Во время ирано-иракской войны Саддам утверждал, что Ирак имеет право сохранять суверенитет над восточным берегом реки Шатт-эль-Араб, принадлежащим Ирану . [18] Ирак официально согласился на компромисс по удержанию границы по центральной линии реки в Алжирском соглашении 1975 года в обмен на то, что Иран прекратит поддержку курдских повстанцев в Ираке. [18]
Свержение иранской монархии и приход к власти имама Рухоллы Хомейни в 1979 году ухудшили ирано-иракские отношения , а после этнических столкновений в Хузестане и пограничных столкновений между иранскими и иракскими войсками Ирак счел Алжирское соглашение аннулированным и аннулировал его, а некоторые несколько дней спустя иракские войска начали полномасштабное вторжение в Иран, которое привело к ирано-иракской войне. [18] Кроме того, Саддам поддержал базирующееся в Ираке Освободительное движение Ахваза и его цель отделить заявленную территорию Ахваза от Ирана, полагая, что это движение побудит арабов Хузестана поддержать иракское вторжение. [19] Во время войны в Персидском заливе Ирак оккупировал и аннексировал Кувейт , а затем был изгнан международной военной коалицией, которая поддержала восстановление суверенитета Кувейта.
После аннексии Кувейта иракские войска сосредоточились на границе с Саудовской Аравией , при этом иностранные разведывательные службы подозревали, что Саддам готовился к вторжению в Саудовскую Аравию с целью захватить или атаковать ее нефтяные месторождения, которые находились на очень небольшом расстоянии от границы. [20]
Было подозрение, что Саддам Хусейн намеревался вторгнуться и аннексировать часть Восточной провинции Саудовской Аравии на том основании, что саудовский регион Аль-Хаса был частью османской провинции Басра , которую британцы помогли Саудовской Аравии завоевать в 1913 году. [21]
Считается, что Саддам намеревался аннексировать Кувейт и нефтяной регион Аль-Хаса, чтобы Ирак получил контроль над обширной добычей нефти в регионе Персидского залива , что сделало бы Ирак доминирующей державой на Ближнем Востоке . [22] Правительство Саудовской Аравии было встревожено мобилизацией Ираком десяти хорошо вооруженных и хорошо снабженных дивизий иракской армии вдоль границы аннексированных Ираком Кувейта и Саудовской Аравии и предупредило правительство Соединенных Штатов , что, по их мнению, Ирак готовится к немедленному вторжению в Ирак. Восточная провинция Саудовской Аравии. [23] Правительство Саудовской Аравии заявило, что без помощи внешних сил Ирак может вторгнуться и захватить контроль над всей Восточной провинцией в течение шести часов. [23]
Символы
[ редактировать ]- Флаг Ирака 1924–1959 гг. Он использует цвета королевской семьи Хашимитов (которая также стала символом панарабизма), две звезды символизируют две основные этнические группы Ирака: арабов и курдов.
- Флаг Ирака 1959–1963 годов. Он отражает единую иракскую идентичность и имеет панарабские цвета (черный, зеленый, красный, белый), курдские цвета (зеленый, красный, белый, желтый), древнюю ассиро-вавилонскую звезду Иштар. красный символ за курдским желтым солнцем.
- Флаг Ирака 1991–2004 годов, флаг, использовавшийся во времена режима Баасистов и Саддама Хусейна , который поддерживал арабский национализм .
- На гербе Ирака (1959–1965 гг.) используется комбинация Звезды Иштар и Шамаша , символизирующая древнее месопотамское наследие.
- Символ солнца Шамаш , стандартный от аккадского периода до нововавилонского периода. Эта иконография позже дала начало гербу Ирака (1959-1965).
- Первоначально изображавшаяся как богиня в шумерские времена, когда ее называли Ламмой , позже она изображалась с ассирийских времен как гибрид человека, птицы и быка или льва под именем Ламассу . Он часто появляется в искусстве Месопотамии и Ирака . [24]
- рельеф Неоассирийский , изображающий Ашура в виде лучника в перьях . Он часто появляется в искусстве Месопотамии и Ирака .
Иракский национализм сегодня
[ редактировать ]После вторжения в Ирак в 2003 году страна погрузилась в состояние хаоса. Слабое центральное правительство наряду с ростом религиозной гражданской войны среди иракского народа уменьшило ценность иракского национализма. Многие из тех, кто призывает к возрождению иракского национализма во славу иракского народа, подвергаются стигматизации и стереотипам как баасисты . Поскольку условия жизни во многих частях страны ухудшились и продолжались постоянные боевые действия, многие люди стали меньше думать о своем иракском наследии.
В последние годы аналитики отмечают всплеск иракского национализма и патриотизма, поскольку большинство иракцев обвиняют сектантство в кровопролитии и насилии в стране. [25]
Одним из главных факторов, приведших к протестам в Ираке в 2019–2021 годах, стал рост иракского национализма среди молодежи. [26]
Национализм и иностранная интервенция
[ редактировать ]Вторжение США оказало влияние на подход Ирака к интервенции. Ирак концептуализируется как политически спорный регион после процесса дебаасификации, который включал трансформацию правительства. [27] Этнические группы придерживались различных представлений о том, что значит быть иракцем. Саддам Хусейн до 2003 года установил диктатуру во главе с суннитами после прихода к власти в 1979 году, что сопровождалось этнической и религиозной напряженностью наряду с политической неэффективностью. [28] Сектантская идентификация привела к столкновениям между этническими группами, что способствовало их контрастному восприятию иностранцев. Вмешательство, как США, так и Ирана, может быть концептуализировано по-разному с националистической точки зрения. С одной стороны, национализм способствует противодействию интервенции, поскольку оккупация означает нарушение суверенитета, умаление права государства на самоопределение. [29] : 552 Нарушение законно установленных границ другого государства противоречит идее территориального суверенитета, поэтому националисты разжигают сопротивление интервенции. [30] С другой стороны, националисты, чтобы защитить свою нацию, используют внешнюю поддержку для достижения своих целей. [29] : 554 Национальная идентичность превосходит другие виды идентификации, поэтому националисты часто поддерживают интервенцию как инструмент устранения угроз, исходящих, в случае Ирака, от ИГИЛ. [29] : 553–554 Большинство этнических групп страны, арабы-шииты, арабы-сунниты и курды, интерпретируют интервенцию через свое понимание национализма. В то время как арабы-шииты одобряют вмешательство Ирана из-за их общей сектантской идентичности, арабы-сунниты признают Иран противником, выступая за мощную роль США. [29] : 555–557 Курды, этническая община, получившая американскую защиту от притеснений, поощряют вмешательство США. [29] : 556 Независимо от их различных субнациональных взглядов, иракская национальная идентичность побудила их поддержать интервенцию, поскольку помощь в вооруженной борьбе против ИГИЛ неизбежна. [29] : 558
Национализм и шиитско-курдские отношения после 2003 г.
[ редактировать ]Крах баасистской системы и смена режима предоставили шиитам и курдам возможность построить структуру разделения власти. [31] : 116 Взаимное признание между группами было возможно, поскольку ни одна из них не придерживалась эссенциалистского чувства идентичности, которое помешало бы им сотрудничать. Постмодернизм, который ценится обоими сообществами, разрушает устоявшиеся представления об идентичности, воспринимая личность как изменчивую, фрагментированную и находящуюся в постоянном изменении. [32] Концептуализация идентичности через эту призму позволила им участвовать в сотрудничестве, хотя борьба за власть преобладала. [31] : 116 В конституции иракцы изображены как «народ Месопотамии», что означает их ассоциацию с исламом и исламской демократией, поощряемую шиитами. [31] : 120 Разрыв со светской диктатурой Саддама Хусейна очевиден, поскольку подчеркивается исламская основа национальной идентичности, закрепляя ее в наследии Ирака. [31] : 120
После революций 2003 года
[ редактировать ]В 2011 году восстания вспыхнули по всему Ближнему Востоку. Иракское население присоединилось к «арабской весне» в феврале 2011 года. Сотни людей протестовали не только в Багдаде, но и по всему городу. Люди протестовали, потому что государство не могло обеспечить им основные потребности и права. Протестующие выступили против коррупции и кумовства. Они боролись за лучшую систему образования и более легкий доступ к работе. Большая напряженность возникла также из-за того, что премьер-министр Нури аль-Малики не выполнил свои обещания по обеспечению безопасности в стране. Протесты закончились насилием, поскольку правительство не обеспечило населению то, за что оно боролось. [33]
В 2012 году еще одно восстание вспыхнуло . Главным действующим лицом этого восстания является суннитская община, поскольку правительство преследовало суннитских политиков, например, был арестован министр финансов, суннит. Круг протестующих был широк, молодежные участники получили поддержку со стороны племенных и религиозных лидеров. В очередной раз режим подавил протесты с помощью насилия. Некоторые из недовольных протестующих решили присоединиться к ИГИЛ и продолжить борьбу против режима. В целом протестанты боролись с сектантством. Этот сектантский режим является корнем большей части коррупции в стране. Они хотели свергнуть режим Мухасасы, установленный США в 2003 году. [34] Этот режим основан на разделении власти между всеми различными религиозными общинами. Этот режим является источником коррумпированных сетей, встроенных во все религиозные общины. [35]
Шиитские священнослужители также заявили, что Ираку необходимо преодолеть этот сектантский режим. Великий аятолла Ирака Али Систани в своих проповедях подчеркивал, что сектантство является искусственной конструкцией, созданной в результате американской оккупации. [36]
Восстание 2018 года было более жестоким, чем два первых. Протесты были организованы в социальных сетях, хотя и не стали полноценной организацией. Требования протестующих были социально-экономическими и политико-экономическими. [37]
В 2019 году молодые демонстранты протестовали против коррупции, сектантства и отсутствия основных прав. Помимо требований социальных реформ, протест перерос в полное неприятие правящих классов и системы, навязанной США в 2003 году. Протест был очень жестоким и смертоносным. [38] : 124 В результате к демонстрациям присоединилось больше людей из разных слоев общества. С этим последним восстанием государство потеряло всякую легитимность. [38] : 127
См. также
[ редактировать ]- Гази Ирака
- Абдул-Карим Касим
- Касимизм
- Мухаммад Махди аль-Джавахири
- Селим Матар
- Сафаа Аль Сарай
- 2019–2021 Иракские протесты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Райх, Бернард. Политические лидеры современного Ближнего Востока и Северной Африки: Библиографический словарь . Вестпорт, Коннектикут, США: Greenwood Press, Ltd, 1990. Стр. 245.
- ^ Бенджио, Офра. Слово Саддама: политический дискурс в Ираке . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Oxford University Press, 1998. Стр. 117-118.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Керим Йилдиз, Джорджина Фрайер, Курдский проект по правам человека. Курды: культура и языковые права. Курдский проект по правам человека, 2004. Стр. 58
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Башкин, Орит (2009). Другой Ирак: плюрализм и культура в Хашимитском Ираке . Стэнфорд, Калифорния, США: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804774154 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кирнан, Бен. Кровь и почва: всемирная история геноцида и истребления от Спарты до Дарфура . Издательство Йельского университета, 2007. Стр. 587.
- ^ Магид, Пеша (2 декабря 2019 г.). «Внутри заброшенного Вавилона, построенного Саддамом Хусейном» . Атлас Обскура . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Хаддад, Фанар (2012). «Политические пробуждения в искусственном государстве: Ирак, 1914-20» . academia.edu .
- ^ Дениз Натали . Курды и государство: развитие национальной идентичности в Ираке, Турции и Иране . Сиракьюс, Нью-Йорк, США: Издательство Сиракьюсского университета, 2005. Стр. 49.
- ^ Роби Кэрол Барретт. «Большой Ближний Восток и холодная война: внешняя политика США при Эйзенхауэре и Кеннеди», Библиотека международных отношений, том 30. IBTauris, 2007. Стр. 90-91.
- ^ Вади Джвайде. Курдское национальное движение: его истоки и развитие. Сиракьюс, Нью-Йорк, США: Издательство Сиракьюсского университета, 2006. Стр. 289.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Масуд Барзани, Ахмед Ферхади. Мустафа Барзани и курдское освободительное движение (1931-1961) . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США; Хэмпшир, Англия, Великобритания: Palgrave Macmillan, 2003. Стр. 180-181.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тим Ниблок. Ирак, современное государство. Лондон, Англия, Великобритания: Croom Helm, Ltd, 1982. Стр. 64.
- ^ Галати, Майкл Л; Чарльз Уоткинсон, Чарльз. Археология при диктатуре. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Kluwer Academic/Plenum Publishers, 2004. Стр. 204.
- ^ Ханиш 2008 , с. 32.
- ^ Дуикер, Уильям Дж; Шпильфогель, Джексон Дж. Всемирная история: с 1500 года . 5-е издание. Белмонт, Калифорния, США: Томсон Уодсворт, 2007. Стр. 839.
- ^ Хелен Чапин Мец , изд. Ирак Страновое исследование . Кессинджер Паблишинг, 2004, стр. 65.
- ^ Раймонд А. Хиннебуш. Международная политика Ближнего Востока . Манчестер, Англия, Великобритания: Издательство Манчестерского университета, 2003, стр. 209.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гольдштейн, Эрик (2005). Войны и мирные договоры: 1816–1991 гг . Тейлор и Фрэнсис. п. 133. ИСБН 9781134899128 .
- ^ Кевин М. Вудс, Дэвид Д. Палкки, Марк Э. Стаут. Записи Саддама: внутренняя работа режима тирана, 1978–2001 гг. Издательство Кембриджского университета, 2011. Стр. 131-132
- ^ Натан Э. Буш. Конца не видно: продолжающаяся угроза ядерного распространения . Лексингтон, Кентукки, США: University of Kentucky Press, 2004. Стр. 237.
- ^ Аматция Барам, Барри Рубин. Путь Ирака к войне. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: St. Martin's Press, 1993. Стр. 127.
- ^ Шарад С. Чаухан. Война с Ираком . Издательство APH, 2003. Стр. 126.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Современный обзор Ближнего Востока, том 14; Том 1990. Стр. 606.
- ^ «Иракские художники используют современные технологии, чтобы изменить взгляды на объекты культурного наследия» . Аль-Фанар Медиа . 04 февраля 2022 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Кокер, М. (2018). «Начинается ли в Ираке эра национализма? (PBS NewsHour)» . ПБС .
- ^ Табатабай, Джеффри Мартини, Ариана. «Иракский национализм вернулся» . Внешняя политика . Проверено 5 апреля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Анзалоне, Кристофер (9 июня 2020 г.). «Патриотические аятоллы: национализм в постсаддамовском Ираке, автор: Кэролин Марджи Сайей» . Обзор исследований шиии . 4 (1–2): 201–202. дои : 10.1163/24682470-12340054 . ISSN 2468-2470 . S2CID 225725821 .
- ^ Пирни, Брюс (2008). Меры по подавлению восстания в Ираке (2003-2006 гг.) . Эдвард О'Коннелл, Национальный исследовательский институт обороны. Санта-Моника, Калифорния: Рэнд. п. 2. ISBN 978-0-8330-4584-3 . OCLC 234317859 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Кальтенталер, Карл К.; Сильверман, Дэниел М.; Дагер, Мункит М. (26 мая 2020 г.). «Национализм, угроза и поддержка внешнего вмешательства: данные из Ирака» . Исследования безопасности . 29 (3): 549–573. дои : 10.1080/09636412.2020.1763451 . ISSN 0963-6412 . S2CID 219424135 .
- ^ Фельдман, Шелли (1 декабря 2007 г.). «Социальное регулирование во время войны: составляющие нынешнего кризиса» . Глобализации . 4 (4): 446. Бибкод : 2007Glob....4..445F . дои : 10.1080/14747730701695646 . ISSN 1474-7731 . S2CID 145061043 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Махлис, Элишева (сентябрь 2021 г.). «Шиито-курдские отношения в Ираке после 2003 года: взгляды на национализм» . Ближневосточная политика . 28 (3–4): 116–132. дои : 10.1111/mepo.12572 . ISSN 1061-1924 . S2CID 244481466 .
- ^ Гера Рой, Анджали (2 октября 2018 г.). «Деконструкция не-Запада: пределы эссенциалистских повествований об идентичности» . Журнал мультикультурных дискурсов . 13 (4): 399. дои : 10.1080/17447143.2018.1547301 . ISSN 1744-7143 . S2CID 216114462 .
- ^ Константини, Ирен (20 октября 2021 г.). «Иракское протестное движение: социальная мобилизация среди насилия и нестабильности» . Британский журнал ближневосточных исследований . 48 (5): 836. дои : 10.1080/13530194.2020.1715788 . ISSN 1353-0194 . S2CID 213327870 .
- ^ Абдулла, Сарвар Мохаммед (27 мая 2019 г.). «Защита от коррупции: фракционирование и коррупция в борьбе с коррупцией в Ираке после 2003 года» . Британский журнал ближневосточных исследований . 46 (3): 359. дои : 10.1080/13530194.2017.1403309 . ISSN 1353-0194 . S2CID 149135690 .
- ^ Константини, Ирен (20 октября 2021 г.). «Иракское протестное движение: социальная мобилизация среди насилия и нестабильности» . Британский журнал ближневосточных исследований . 48 (5): 838. дои : 10.1080/13530194.2020.1715788 . ISSN 1353-0194 . S2CID 213327870 .
- ^ Сайез, Кэролин Марджи (15 апреля 2018 г.). Патриотические аятоллы Издательство Корнельского университета. п. 159. дои : 10.7591/cornell/9781501715211.001.0001 . ISBN 978-1-5017-1521-1 .
- ^ Константини, Ирен (20 октября 2021 г.). «Иракское протестное движение: социальная мобилизация среди насилия и нестабильности» . Британский журнал ближневосточных исследований . 48 (5): 842. дои : 10.1080/13530194.2020.1715788 . ISSN 1353-0194 . S2CID 213327870 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Исмаэль, Тарек Ю.; Исмаэль, Жаклин С. (01 сентября 2019 г.). «Ирак и Ватба 2019 года» . Журнал современного Ирака и арабского мира . 13 (2): 123–136. дои : 10.1386/jciaw_00001_2 . ISSN 2515-8538 . S2CID 219255846 .
Источники
[ редактировать ]- Ханиш, Шак (2008). «Халдейский ассирийский сирийский народ Ирака: проблема этнической идентичности» . Дайджест исследований Ближнего Востока . 17 (1): 32–47. дои : 10.1111/j.1949-3606.2008.tb00145.x .