Jump to content

Ранний малайский национализм

Протест против Малайского союза .

Малайский национализм ( малайский : малайский национальный дух, яванский : سماڠت كبڠساءن ملايو ‎) относится к национализму, который в подавляющем большинстве сосредоточился на малайской антиколониальной борьбе, мотивированной националистическим идеалом создания Бангса Мелаю («малайской нации»). Его центральными целями были продвижение и защита малайцев : религии ( ислама ), языка ( малайского ) и королевской власти ( малайских правителей ). Такая озабоченность является прямым ответом на европейское колониальное присутствие и приток иностранных мигрантов в Малайю с середины девятнадцатого века.

Малайский национализм уходит корнями в конец XIX века, но не существовал как единое и организованное политическое движение. Концепция кетуанан Мелайу (малайской гегемонии) в то время не имела большого значения, поскольку китайцы и индийцы , составлявшие почти половину населения, не считали себя гражданами Малайи. [1] В отчете постоянного заместителя государственного секретаря Великобритании по делам колоний в начале 1930-х годов было обнаружено, что «количество немалайцев, принявших Малайю своим домом, составляет лишь очень небольшую часть всего населения». [2]

Подъем малайского национализма был во многом вызван тремя националистическими группировками: радикалами, которые можно разделить на малайских левых и исламскую группу, которые обе были против консервативной элиты. [3] Малайские левые были представлены Кесатуаном Мелаю Муда , сформированным в 1938 году группой малайской интеллигенции, получившей образование в основном в Учебном колледже Султана Идриса , с идеалом Великой Индонезии . В 1945 году они реорганизовались в политическую партию, известную как Партай Кебангсаан Мелайу Малайя (ПКММ). Первоначально исламистов представлял Каум Муда, состоящий из ученых, получивших образование на Ближнем Востоке (особенно из Египта ), находящихся под влиянием социал-реформистской и панисламской мысли. [4] Первой исламской политической партией была Парти Оранг Муслимин Малайя (Хизбул Муслимин), образованная в марте 1948 года, на смену которой в 1951 году пришла Панмалайская исламская партия. Третьей группой были консерваторы, состоявшие из прозападной элиты, которая была бюрократами и членами королевских семей. которые получили общее английское образование, в основном в эксклюзивном малайском колледже Куала Кангсар . Они сформировали добровольные организации, известные как малайские ассоциации, в различных частях страны, и их основными целями было продвижение интересов малайцев, а также просьба о британской защите малайских позиций. В марте 1946 года 41 из этих малайских ассоциаций сформировали Объединенную малайскую национальную организацию (ОМНО), чтобы утвердить малайское господство над Малайей. [3]

Первая крупная демонстрация силы малайского национализма произошла в 1946 году, когда Великобритания предложила создать Малайский союз , который значительно ограничил бы власть малайских правителей и предоставил бы гражданство иностранным иммигрантам. Под сильным давлением со стороны Объединенной малайской национальной организации британцы отозвали это предложение, что привело к образованию Малайской федерации в 1948 году.

Начало 20 века

[ редактировать ]

Хотя Малайей фактически управляли британцы, малайцы де-юре обладали суверенитетом над Малайей. Бывший Верховный комиссар Великобритании Хью Клиффорд призвал «всех в этой стране [] помнить о том факте, что это малайская страна, и мы, британцы, приехали сюда по приглашению Их Высочества малайских правителей, и это наш долг». помочь малайцам управлять своей страной». [5] Британское правительство приняло открытую «промалайскую» политику, чтобы, по словам Верховного комиссара сэра Лоуренса Гиймара , малайцы могли «занять подобающее им место в административной и торговой жизни этих штатов». [6]

Местные немалайские общины вскоре начали агитацию против политики правительства и потребовали политического представительства. В 1936 году индийская община малайского происхождения обратилась к британскому верховному комиссару сэру Шентону Томасу с просьбой предоставить им долю административных должностей. Томас отклонил просьбу, заявив: «... я не знаю ни одной страны, в которой то, что я мог бы назвать иностранцем... когда-либо назначалось на административную должность». [7] Позже некоторые комментаторы объяснили это незнанием Британией растущей численности местного немалайского населения. Между 1911 и 1921 годами 1,5 миллиона китайцев мигрировали в Малайю, чтобы работать чернорабочими; миллион китайских рабочих в Малайе эмигрировал обратно в Китай; а доля китайцев малайского происхождения в Малайе выросла с 8% до 17%. Тем не менее британцы, похоже, рассматривали всю китайскую общину как «временную рабочую силу», при этом один правительственный чиновник настаивал на том, что было бы опасно считать китайцев «склонными к постоянному поселению». Местная индийская община, составляющая 20% индийского населения, также в значительной степени игнорировалась. [8]

Однако британцы в то же время заняли позицию, согласно которой малайцев следует, насколько это возможно, оставить в покое с их традиционным крестьянским образом жизни, привлекая только малайский правящий класс к решению государственных и административных вопросов. Несмотря на политику исключения немалайцев из руководящих должностей, большая часть рядовых государственных служащих была немалайцами, многие из них были индийцами, которых правительство специально привлекло для этой цели. [8] Ряд историков описывают промалайскую политику британцев как направленную просто на сохранение позиций британцев, а не на усиление позиций малайцев; Историки отмечают, что сменявшие друг друга британские колониальные администрации намеренно разделили малазийское общество на место, где «города были китайскими, с их владельцами магазинов и торговцами; деревни были малайскими, с фермерами и рыбаками; плантации были индийскими, с их сборщиками каучука и рабочими». «удерживая» расы на нужном расстоянии друг от друга, чтобы разрозненные элементы Малайи работали в отдаленной гармонии». [9] [10]

В 1920-х годах местная китайская община начала настаивать на большей роли в малайском правительстве. Китайская община к настоящему времени составляла 39% населения Малайзии. Китайцы, говорящие на диалекте, хотели получить государственные должности и быть признанными малайцами. Один китайский лидер из Пролива спросил: «Кто сказал, что это малайская страна? ... Когда прибыл капитан [Фрэнсис] Лайт , нашел ли он малайцев или малайские деревни? Наши предки приезжали сюда и усердно работали кули – не стыдились стали кули – и не отправили свои деньги обратно в Китай. Они поженились и потратили свои деньги здесь, и таким образом правительство смогло открыть страну от джунглей к цивилизации. Мы стали неотделимы от этой страны. Это наша, наша страна...». Некоторые малайские интеллектуалы возражали против этого рассуждения и предлагали аналогию с китайцами как каменщиками и малайцами как с домом. Они утверждали, что наемный каменщик не имел права на долю в правах собственности на дом, который он построил. Таким образом, они выступали против любых попыток предоставить китайскому гражданству или другим политическим правам. [11]

Однако не все малайцы были уроженцами Малайи. Ряд других отдельных этнических групп, родственных малайцам, таких как яванцы и буги , мигрировали в Малайю из других частей региона на протяжении 19 и 20 веков. Большинство из них быстро ассимилировались с малайской культурной самобытностью. [12] В конце концов, китайские призывы, похоже, повлияли на британцев. В 1927 году губернатор поселений Стрейтс , в состав которых входили Пенанг , Малакка и Сингапур , заявил, что «китайцы составляют сегодня большинство коренных жителей Британской Малайи, и они, пожалуй, самые предприимчивые, энергичные, предусмотрительные и бережливые из ее сыновей». ." [13]

В 1938 году левую партию «Кесатуан Мелаю Муда» сформировали Ибрагим Яакоб и другие активисты в Куала-Лумпуре (КММ) , основной целью которой якобы было формирование Великой Индонезии. В этот период малайский национализм начал сосредотачиваться на кетуанан мелайу , который в прошлом считался само собой разумеющимся. Некоторые малайцы начали беспокоиться, что британская политика, похоже, направлена ​​на создание общей малайской национальности, включающей китайцев и индийцев. По иронии судьбы, некоторые из них таким образом стремились сохранить статус-кво с британцами в качестве оплота против немалайцев, в то время как другие начали агитировать за независимое и суверенное малайское государство, такое как Великая Индонезия. [14] Существует спор о том, чего на самом деле преследовала цель КММ: некоторые бывшие члены утверждают, что единственным интересом КММ было сохранение особого положения малайцев любой ценой, а другие утверждают, что существовали реальные планы по свержению КММ. Британский. Историки не смогли проверить ни одно из утверждений из-за отсутствия документации того периода. [15]

Незадолго до начала Второй мировой войны в Азии британцы задержали нескольких влиятельных лидеров КММ. Однако большинство из них были освобождены во время Второй мировой войны, когда японцы вторглись и оккупировали Малайю . Затем бывшие лидеры КММ сформировали Kesatuan Rakyat Indonesia Semenanjung (KRIS), чтобы продолжить работу KMM. Однако запланированная Великая Индонезия так и не была реализована из-за внезапной капитуляции Японии после бомбардировки Хиросимы и Нагасаки . С возвращением британцев лидеры КРИС сформировали Малайскую националистическую партию (МНП; также известную как Персатуан Кебангсаан Мелайу Малайя или ПКММ), чтобы достичь своих целей демократическими средствами. Однако вскоре правительство запретило MNP в рамках подавления левых партий, положив конец ранней фазе малайского национализма. [16]

Малайский союз

[ редактировать ]

После Второй мировой войны британцы объявили о создании Малайского союза , который будет проводить мягкую иммиграционную политику, уменьшать суверенитет малайских правителей как по названию, так и на самом деле, а также не признавать суверенитет Малайзии над Малайей. Это также сделало бы Малайю протекторатом Соединенного Королевства. Большой процент китайцев и индийцев – 83 и 75 процентов соответственно – будут иметь право на получение гражданства по принципу jus soli , который предоставит гражданство всем местным жителям. Поскольку всем были гарантированы равные права, малайцы опасались, что та небольшая часть власти, которая у них осталась, вскоре будет у них отнята. Даже их традиционный оплот – государственная служба – будет открыта для всех малайцев. [17] [18]

Многие комментаторы сходятся во мнении, что впервые малайцы стали политически сознательными, организуя митинги и марши в знак протеста против создания Малайского союза. На одном из таких собраний были подняты плакаты с надписью: «Малайя принадлежит малайцам. Мы не хотим, чтобы другим расам были предоставлены права и привилегии малайцев». [19] Панмалайский малайский конгресс малайских лидеров направил телеграмму британскому правительству с протестом против создания Малайского союза и подробно остановился на этом, заявив, что положения о гражданстве представляют собой угрозу будущему Малайи, что в конечном итоге приведет к «стиранию существования Малайского союза». малайская раса вместе со своей землей и правителями». [20] Группа малайских роялистов и государственных служащих сформировала Объединенную малайскую национальную организацию (ОМНО) в знак протеста против создания Малайского союза. Возглавляемая Дато Онном Джаафаром , ОМНО организовала кампанию и координировала несколько ранее разделенных малайских организаций против создания Союза. [21] Хотя Союз был создан, как и планировалось, кампания продолжалась; В 1948 году британцы отказались от Малайского союза в пользу Малайской Федерации , конституция которой восстановила суверенитет малайских правителей, ужесточила ограничения на иммиграцию и гражданство и предоставила малайцам особые привилегии. [22] Тем не менее, провозглашенная цель британцев осталась той же, что и в 1946 году: ввести «форму общего гражданства, открытую для всех тех, независимо от расы, которые считали Малайю своим настоящим домом и объектом своей лояльности. " [23]

Оппозиция кетуанан Мелаю и ОМНО в этот период исходила от Всемалайского совета совместных действий (AMCJA), который первоначально выступал против Малайского союза из-за исключения Сингапура, отсутствия всеобщего избирательного права и ограничения гражданских свобод. AMCJA, которая представляла собой объединение нескольких более мелких организаций и профсоюзов, утверждала, что является единственной организацией, достаточно представительной в Малайе, чтобы иметь возможность вести переговоры с британцами, и требовала места за столом переговоров с британцами для переговоров по вопросу о федерации. формирование. Позже MNP (которая еще не была лишена регистрации) и несколько других малайских организаций вышли из состава UMNO и сформировали Pusat Tenaga Raayat (PUTERA). Хотя MNP настаивала на том, что кетуанан Мелайу является «национальным правом первородства» малайцев, PUTERA пошла на компромисс с AMCJA, чтобы работать вместе, среди прочего, над «равными политическими правами для всех, кто считал Малайю своим настоящим домом и объект их лояльности». В первоначальном названии AMCJA использовалась фраза «Всемалайский», но она была изменена после возражения PUTERA, поскольку малайцы восприняли термин «малайский» как специально исключающий малайцев. После того, как британцы отказались назначить малайца главой Консультативного комитета, который будет изучать мнения малайцев по существующим предложениям по федерации, коалиция PUTERA-AMCJA вышла из переговоров с британцами. Тем не менее, они продолжали влиять на малайскую политику вплоть до образования федерации в 1948 году, когда они начали Хартал (бойкот) в знак протеста против предполагаемых недостатков предложения о федерации. По оценкам, хартал обошелся малайской экономике в 4 миллиона фунтов стерлингов . После того, как вопреки их возражениям была создана федерация, коалиция распалась. [24]

До образования федерации немалайцы, как правило, не были вовлечены в малайскую политику и национализм, который по сути имел малайский характер. За время существования Малайского Союза никогда не было какой-либо серьезной политической поддержки ни со стороны китайцев, ни со стороны Индии, которые больше интересовались политикой своей родины. [25] AMCJA, хотя и в основном немалайского происхождения, не представляла значительную часть немалайских общин Малайи. [26] В результате некоторые историки назвали крах Малайского союза инцидентом, который заставил китайцев осознать необходимость политического представительства в Малайе, приписывая этому формирование Малайской китайской ассоциации (MCA) – общинной политической партии, которая выступал за предоставление китайцам равных политических прав с малайцами в отношении Малайи, прямо бросая вызов концепции кетуанан мелайу . [27] Другие, однако, утверждают, что основной движущей силой участия немалайцев в малайской политике и отстаивания ими определенных прав было растущее число немалайцев местного происхождения. В том же отчете постоянного заместителя британского государственного секретаря по делам колоний говорится: «Те, кто сами родились в Малайе или чьи дети родились там… заявляют, что в очень многих случаях соответствующие лица никогда не видели земле своего происхождения, и они заявляют, что с их детьми и детьми их детей должно обращаться справедливо». [28] Первым президентом MCA стал Тан Ченг Лок , уроженец Перанакана, который возглавлял AMCJA до его распада.

На пути к независимости

[ редактировать ]

Достигнув своих первоначальных целей, лидеры ОМНО решили создать свою организацию как политическую партию для борьбы за независимость. В то же время Коммунистическая партия Малайзии (MCP) решила начать вооруженное восстание против того, что они считали британским марионеточным государством, кульминацией которого стало чрезвычайное положение в Малайзии , которое продлилось до обретения независимости. Восстание было отмечено четким расовым разделением ; Оппозиция восстанию была почти полностью малайской, в то время как те, кто сражался в рядах коммунистов, почти всегда были китайцами. Это обострило расовую напряженность, в результате чего британцы посоветовали Онну Джафару работать вместе с лидерами других малайских общин на благо малайской политики. В конце концов, после нескольких неформальных встреч между Онном, Тан Ченг Локком и EEC Thuraisingham , был создан Комитет по связям с сообществами (CLC). В течение следующих нескольких лет CLC стал координационным центром для высшего эшелона малайских политиков, вырабатывая предложения и компромиссы по ряду вопросов, включая гражданство, образование, демократию и выход из тупика. кетуанан Мелаю . В конце концов было решено, что между малайцами и немалайцами будет заключена «сделка»; в обмен на отказ от кетуанана Мелайу (так называемого особого положения малайцев) малайцы получат помощь от немалайцев в сокращении экономического разрыва между бедными и преимущественно сельскими малайцами, значительно более обеспеченными и городскими немалайцами. . Позже Турайсингем сказал: «Это правда. Я и другие считали, что отсталым малайцам следует предоставить более выгодную сделку. Малайцам следует помочь достичь паритета с немалайцами, чтобы создать единую малайскую нацию равных». [29]

Тем не менее, проблемы продолжали возникать. Когда малайское правительство ввело систему национальной службы , согласно которой малайская молодежь призывалась в армию для предотвращения коммунистических атак. Многие китайцы отказались участвовать, бежав в Гонконг или материковый Китай через Сингапур. Всего 1800 китайцев зарегистрировались для участия в призыве, многие из них имели английское образование. Китайская пресса также выступила против национальной службы: газета Sin Chew Jit Poh утверждала, что квалифицированные рабочие и учителя, а также первенцы подлежат освобождению от этой службы. Наньян Сианг Пау настаивал на том, чтобы китайцам было предоставлено гражданство, прежде чем их призовут защищать Малайю от коммунистов, в то время как China Press заявила, что предпочитает добровольную армию. Тан Чэн Лок также выступил в защиту китайской оппозиции, заявив, что китайцы традиционно отдают свою лояльность своей семье и местности, а не своей нации, а «западная» концепция социальных обязательств практически неизвестна подавляющему большинству китайцев. Позже в том же десятилетии аналогичная система была внедрена в Сингапуре с китайским большинством и привела к аналогичным результатам. Для малайцев это указывало на то, что китайцы не питают особой лояльности к Малайзии и оправдывало ketuanan Melayu , усиливая аналогичные представления, вызванные очевидной расовой дихотомией между теми, кто находится в яростной оппозиции коммунистам, и теми, кто поддерживает MCP. [30]

Позже британское правительство реализовало план Бриггса , согласно которому китайские жители деревень, живущие вблизи джунглей, которые часто добровольно оказывали или были вынуждены оказывать помощь и снабжение партизанам MCP, в « новые деревни ». Эти новые деревни, оборудованные такими удобствами, как электричество и водопровод, были окружены забором по периметру и вооруженной охраной, чтобы предотвратить нападения коммунистических солдат. Была надежда, что, предоставив китайцам такие возможности, они превратятся из «резервуаров негодования в бастионы лояльных малайских граждан». Однако критики утверждают, что однородный характер новых деревень – с несколькими многорасовыми деревнями, в конечном итоге терпящими крах или превращающимися в гетто – работал против этой цели, вместо этого усиливая коммуналистский пыл и вызывая расовую поляризацию , особенно в политике, поскольку избирательные округа теперь будут разграничиваться более четко. по расовому признаку. Раньше китайцы были разбросаны географически, но теперь план Бриггса объединит сельских китайцев со всей страны и сосредоточит их в новых деревнях. Программа вызвала серьезное недовольство как среди китайцев, так и среди малайцев. Китайцы часто страдали от коллективное наказание , превентивное заключение и суммарная депортация, направленные на отсеивание сторонников коммунистов, в то время как малайцы были недовольны инфраструктурой, предусмотренной для новых деревень, поскольку их собственные поселения оставались неразвитыми. [31]

В начале 1950-х годов Онн Джаафар начал выступать за открытие членства в ОМНО для всех малайцев и переименование его в Объединенную малайскую национальную организацию. Однако он потерпел поражение во внутренней борьбе за власть и ушел в отставку в 1951 году, чтобы основать Партию независимости Малайи (IMP). Его сменил Тунку Абдул Рахман (часто известный как «Тунку»).

После того, как он стал президентом ОМНО, Тунку настоял на том, чтобы суверенитет над Малайей был передан малайцам, и выразил обеспокоенность по поводу отсутствия лояльности к Малайе среди немалайцев, потребовав от них прояснить свою преданность, прежде чем им будет предоставлено гражданство. Далее он сказал: «Тех, кто любит эту страну и чувствует себя обязанным безраздельной преданностью этой стране, мы будем приветствовать их как малайцев. Они должны действительно быть малайцами, и у них будут те же права и привилегии, что и у малайцев». [32] Однако вскоре после этого, в 1952 году, он, похоже, противоречил сам себе и настаивал на том, что «Малайя принадлежит малайцам и не должна управляться смесью рас». Малайцам, утверждал он, придется защищать свои права на Малайю, «которая принадлежит нам, на благо нашего будущего поколения». [33]

В начале 1950-х годов на Пенанге действовало активное китайское сепаратистское движение в Проливе, агитировавшее против Кетуанана Мелаю .

В этот период некоторые китайцы Пролива начали проявлять активный интерес к местной политике, особенно на Пенанге , где существовало активное китайское сепаратистское движение. Они больше идентифицировали себя с британцами, чем с малайцами, и особенно возмущались упоминаниями о них как о пендатанг асингах («инопланетянах»). Они избегали как UMNO, так и MCA, полагая, что, хотя UMNO и малайские экстремисты были намерены расширить малайские привилегии и ограничить права Китая, MCA было слишком «эгоистичным», и на него нельзя было положиться в защите своих интересов. [34] Они уже выразили свой гнев в конце 1940-х годов, когда правительство предложило внести поправки в Постановление о изгнании, которое разрешало изгнание малайцев, «замешанных в актах насилия». [35] родившихся в поселениях Стрейтс – разрешить изгнание . Это была отвратительная идея для большинства китайцев Пролива. Их также не устраивало слияние поселений Проливов с Малайей, поскольку они не чувствовали принадлежности к тому, что они считали «Малайей для малайцев», где их не считали бумипутрой («сыновьями земли»). Один китайский лидер из пролива сказал: «Я могу утверждать, что я больше анак Пулау Пинанг [сын Пенанга], чем 99 процентов малайцев, живущих здесь сегодня». [36] Однако сепаратистское движение в конечном итоге прекратилось из-за решительного отказа правительства рассматривать идею выхода Пенанга из федерации. [37]

Еще одной проблемой, с которой пришлось столкнуться правительству, было усиление напряженности по вопросу гражданства и национальности. Положения законов о гражданстве федерации гласили, что гражданство «не является гражданством и не может перерасти в гражданство». В результате критики постулировали, что немалайцы-малайцы не могут испытывать чувства преданности Малайи или интересоваться малайской политикой, в отличие от политики своих предков. Чтобы противостоять этому, в 1952 году правительство издало постановление , которое предоставило гражданство почти 1,5 миллионам немалайцев, а также запретило двойное гражданство , заставив немалайцев выбирать между своей прародиной и Малайей. После принятия постановления только 1,3 миллиона жителей Малайи из 5,7 миллиона не имели малайского гражданства, причем большая часть из них, около 0,9 миллиона, родились за пределами Малайи. Хотя некоторые хвалили этот указ как «явный стимул для развития малайского народа», другие утверждали, что этот указ не создал единой малайской национальности, к которой могли бы относиться все. [38]

Когда Малайя начала переход к самоуправлению, британцы инициировали членскую систему , посредством которой различные политические лидеры назначались на должности, отвечающие за определенные «портфели», созданные по образцу кабинетской системы . Позднее членская система была описана как создающая прецедент для многорасовых кабинетов Малайзии и Малайзии после обретения независимости. [39] В то же время британцы также начали закладывать основу национальной системы образования , которая «обеспечивает… создание чувства общего гражданства». В 1951 году они заказали доклад Барнса о состоянии малайского образования, в котором постулировалось, что британская политика предоставления малайцам лишь ограниченного образования приковала их к жизни с ограниченными возможностями, утверждая, что «теперь, даже если он [малайец] хотел образования, он больше не мог себе этого позволить». В отчете рекомендуется создать «межрасовую начальную школу, которую мы называем Национальной школой», которая станет платформой для «создания общей малайской национальности». В отчете не содержится никаких положений о немалайских народных школах, заявляя, что его предложение «будет серьезно ослаблено, если какая-либо значительная часть китайских, индийских и других немалайских общин предоставит свои собственные начальные классы независимо от национальной школы». Чтобы успокоить немалайское население, в отчете гарантировалось, что Национальная школа будет «учить всех английскому языку», а не малайскому, как многие опасались. Тем не менее, это предложение было решительно отвергнуто немалайцами, особенно китайцами, которые обвинили его в «насыщенности малайским национализмом» и поддержке кетуанан Мелаю . Британцы заказали еще один отчет, «Отчет Фенн-Ву», чтобы представить китайскую точку зрения. Доклад Фенн-Ву противоречил отчету Барнса по ряду пунктов, рекомендуя сохранить китайские школы и предполагая, что «ни один элемент населения не может быть «малайизирован» по той простой причине, что не существует «малайской» модели, к которой можно было бы отнести слепить его...". В отчете Фенн-Ву также предлагалось изменить учебную программу на китайском языке, чтобы исключить «[f] внешнюю политику», и рекомендовалось создавать тексты, «подходящие для малайского использования». Затем Федеральный законодательный совет создал комитет под руководством Турайсингема для оценки отчетов и вынесения окончательных рекомендаций. Окончательное предложение предусматривало создание национальных школ на основе отчета Барнса без каких-либо положений о школах на местном языке. Хотя средствами обучения будут малайский и английский, занятия на местном языке будут разрешены в школах, где их захотят 15 или более учеников. Китайская община протестовала против окончательного предложения, но в конце концов оно было одобрено MCA, и система была создана, как и планировалось, с принятием Постановления об образовании 1952 года. [40]

В 1956 году был создан комитет во главе с Тун Абдул Разаком для переоценки системы образования. В отчете Разака в конечном итоге рекомендовалось разрешить продолжить работу народных начальных школ, но при этом обязать их придерживаться общей учебной программы с национальными школами. Однако официальных санкций в отношении народных средних школ не будет, и будут разрешены только национальные средние школы. Китайское сообщество также выступило против рекомендаций доклада Разака, начав против него организованную кампанию. Когда MCA отказалось выразить какое-либо несогласие с этим предложением, оно проиграло дополнительные выборы Ипох-Менглембу, состоявшиеся в Пераке в следующем году. Ипох , преимущественно китайский город, с тех пор стал оплотом оппозиции из-за антипатии Китая к MCA. [41] Тем не менее, рекомендации Отчета Разака оказались в целом успешными, и многие из них остаются в силе по состоянию на 2006 год.

Возможные причины

[ редактировать ]

По мнению многих историков, основной причиной этой розни между этническими общинами и малайскими националистическими настроениями, такими как кетуанан мелайу, было отсутствие ассимиляции или слияния между малайцами и немалайцами. Поскольку большинство мигрантов прибыли в качестве «гастарбайтеров» британцев, они не чувствовали особой необходимости интегрироваться в малайское общество. (Китайцы Пролива, большинство из которых были богатыми купцами, а не чернорабочими, были исключением и сумели достаточно хорошо ассимилироваться, причем многие из них обычно говорили дома по-малайски, одевались по-малайски и предпочитали малайскую кухню.) Мало кого это беспокоило. выучить малайский язык; Перепись, проведенная после обретения независимости, показала, что только 3% китайцев в возрасте десяти лет и старше и 5% индийцев той же возрастной группы грамотны на малайском языке. Сопоставимый показатель для малайцев составил 46%. [42] Британская образовательная политика разделяла представителей разных национальностей, обеспечивая минимальное государственное образование для малайцев и оставляя немалайцев на произвол судьбы. Малайцев, которые были преимущественно сельскими жителями, не поощряли к общению с немалайцами, большинство из которых жили в городах. [43] Экономическое обнищание малайцев, которое отличало их от более обеспеченных китайцев, также способствовало раздуванию расовых настроений.

В этой неспособности ассимилироваться или объединиться, в свою очередь, возложили ответственность на британцев. Джордж Максвелл , высокопоставленный колониальный государственный служащий, отдал должное малайской аристократии за ее согласие на участие немалайцев в общественной жизни и приписал политическую дискриминацию британской колониальной политике:

Имея тридцатипятилетний опыт работы в Малайе и близкую дружбу с правителями на протяжении двух поколений, я могу сказать, что никогда не слышал, чтобы кто-либо из них говорил что-либо, что имело бы тенденцию поддерживать [исключение немалайцев от административных должностей]. С самых первых дней британской защиты правители приветствовали лидеров китайских общин в качестве членов своих государственных советов. Другие [немалайцы] теперь являются членами государственных советов. Политика не допускания [немалайцев] к администрации обязана своим началом британским чиновникам, а не правителям. [44]

На основании этой политики историки утверждали, что «учитывая враждебность по отношению к китайцам, выраженную многими колониальными чиновниками, и отсутствие физической и социальной интеграции, неудивительно, что у большинства малайцев сформировалось мнение, что китайцы были лишь временными жителями в Малайе без каких-либо ограничений». настоящая привязанность к стране». [44]

Еще одним фактором, способствовавшим возникновению Кетуан Мелаю , по мнению историков, стала японская оккупация во время Второй мировой войны . Один утверждает, что война «пробудила острое политическое сознание среди малайского народа за счет усиления коммунализма и расовой ненависти». Многие объясняли это японской политикой, которая «политизировала малайское крестьянство» и намеренно разжигала пламя малайского национализма. Расовая напряженность также усилилась из-за японской практики использования малайских военизированных формирований для борьбы с китайскими группами сопротивления. Два малайских историка писали, что «враждебные действия японцев против китайцев и их явно более благосклонное обращение с малайцами помогли китайской общине острее почувствовать свою отдельную идентичность… это также было началом расовой напряженности между малайцами и китайцами». ." [45] Иностранный комментатор согласился, заявив, что «В период оккупации ... малайские национальные настроения стали реальностью; они были резко антикитайскими, и их объединяющим лозунгом [было] «Малайя для малайцев» ...». [46]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Е, Линь-Шэн (2003). Китайская дилемма , стр. 26–27. Издательство Восток-Запад. ISBN   0-9751646-1-9 .
  2. ^ Хван, Ин-Вон (2003). Персонализированная политика: Малайзийское государство при Махатхире , с. 24. Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN   981-230-185-2 .
  3. ^ Jump up to: а б Сурьядината, Лео (2000), Национализм и глобализация: Восток и Запад , Институт исследований Юго-Восточной Азии, стр. 133–136, ISBN  978-981-230-078-2
  4. ^ Мохаммад Редзуан Отман; Абу Ханифа Харис (2013). Малайи «Влияние Египта на мусульманскую молодежь (молодую фракцию) перед Второй мировой войной». Аль-Шаджара . 18 (1). Международный исламский университет Малайзии : 1–33. дои : 10.31436/shajarah.v18i1.294 .
  5. ^ Кейт, Патрик (2005). Вытеснен! , с. 140. Мастера СМИ. ISBN   981-05-3865-0 .
  6. ^ Рофф, WR (1974). Истоки малайского национализма , стр. 114, 118. Penerbit Universiti Malaya. ISBN отсутствует.
  7. ^ Рофф, стр. 109–110.
  8. ^ Jump up to: а б Рофф, с. 110–111.
  9. ^ Абдулла, Асма и Педерсен, Пол Б. (2003). Понимание мультикультурной Малайзии , с. 44. Пирсон Малайзия. ISBN   983-2639-21-2 .
  10. ^ Рашид, Рехман (1993). Путешествие по Малайзии , с. 28. Самостоятельная публикация. ISBN   983-99819-1-9 .
  11. ^ Рофф, стр. 207–210.
  12. ^ Абдулла и Педерсен, с. 20.
  13. ^ Хиклинг, Р.Х. (1991). Очерки малазийского права , стр. 51–52. Публикации Пеландука. ISBN   967-978-385-5 .
  14. ^ Рофф, стр. 235–236.
  15. ^ Рофф, стр. 232–233.
  16. ^ Джаван, Джаюм А. (2003). Политика и правительство Малайзии , стр. 32–33. Публикации Каришмы. ISBN   983-195-037-2 .
  17. ^ Хван, с. 37.
  18. ^ Онкили, Джеймс П. (1985). Национальное строительство в Малайзии 1946–1974 гг. , с. 42. Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-582681-7 .
  19. ^ Онгкили, с. 47.
  20. ^ Онгкили, с. 50.
  21. ^ Хван, с. 38.
  22. ^ Хван, с. 39.
  23. ^ Хиклинг, с. 87.
  24. ^ Онгкили, стр. 59–66, 73.
  25. ^ Джаван, с. 37.
  26. ^ Онгкили, с. 68.
  27. ^ Ye, p. 34.
  28. ^ Хван, с. 25.
  29. ^ Онгкили, стр. 82–84.
  30. ^ Онгкили, с. 84.
  31. ^ Онгкили, стр. 85–88.
  32. ^ Путра, Тунку Абдул Рахман (1986). Политическое пробуждение , стр. 30, 31. Публикации Пеландука. ISBN   967-978-136-4 .
  33. ^ Джози, Алекс (1980). Ли Куан Ю: Решающие годы , стр. 83–84. Таймс Букс Интернешнл. ISBN   981-204-448-5 .
  34. ^ Софи, Мохамед Нордин (1976). От Малайского союза к разделению Сингапура: политическое объединение в регионе Малайзии 1945–65 , стр. 77–78. Penerbit Universiti Malaya. ISBN отсутствует.
  35. ^ Дрохан, Брайан (2006). «Комплексный подход: британская военно-политическая стратегия в чрезвычайной ситуации в Малайзии» [ мертвая ссылка ] . Проверено 11 апреля 2006 г.
  36. ^ Софи, стр. 61–62.
  37. ^ Софии, с. 69.
  38. ^ Онгкили, стр. 88–90.
  39. ^ Онгкили, стр. 90–91.
  40. ^ Онгкили, стр. 107–109.
  41. ^ Онгкили, стр. 109–111.
  42. ^ Хван, стр. 25–26.
  43. ^ Хван, стр. 30–31.
  44. ^ Jump up to: а б Хиршман, Чарльз. «Создание расы в колониальной Малайе: политическая экономия и расовая идеология». Социологический форум . 1 (2): 353.
  45. ^ Хван, с. 34.
  46. ^ Хван, с. 35.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a660d025195ca01626877f95e2c45cf__1721876940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/cf/0a660d025195ca01626877f95e2c45cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Early Malay nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)