Малайзийский Малайзийский
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Малайзия |
---|
![]() |
Фраза « Малайзийская Малайзия » первоначально использовалась в середине 1960-х годов в качестве объединяющего девиза Малайзийской конвенции солидарности , коалиции политических партий во главе с Ли Куан Ю из Партии народного действия (ПНД), которая служила оппозиционным блоком Малайзии. правящая партия Альянс .
Хотя Ли Куан Ю не возражал против особых прав малайцев, закрепленных в статье 153 Федеральной конституции (которая позволяет Малайзии специальные квоты выделять малайцам и другим коренным народам при приеме на государственную службу, присуждение государственные стипендии, прием в государственные образовательные учреждения и выдача торговых лицензий), он не согласился с подходом партии Альянс на том основании, что одни только особые права малайцев не могут решить проблему малайской бедности. Эту разницу в подходах можно увидеть в статье 89 Конституции штата Сингапур (ныне статья 153 Конституции Республики Сингапур), в которой говорится, что малайцы как коренной народ Сингапура находятся в особом положении и что правительство Сингапур обязан защищать их интересы. Хотя особые права в отношении определенных квот конкретно не перечислены, правительство по-прежнему предоставляло бесплатное образование всем, от начального образования до университета.
Основанием для позитивных действий было то, что малайцы и другие коренные народы Малайзии подвергались маргинализации со стороны британцев на протяжении всего британского колониального правления в Малайе и Борнео . Великобритания постепенно колонизировала предшественники Малайзии с 1786 по 1957 год после англо-голландского договора 1824 года . В эти годы британцы отказывались нанимать и переселять малайцев из их традиционных деревень , поскольку они предпочитали собирать урожай на близлежащих рисовых полях и заниматься кустарным рыболовством , а также неохотно работали и переезжали в новые поселения вокруг недавно образованных оловянных рудников и каучуковые плантации . В результате британцы предпочитали вместо этого импортировать и нанимать на работу китайских и индийских эмигрантов, тем самым предотвращая любое переселение или нарушение образа жизни малайцев и других аборигенов. [1]
Правительство штата Сингапур и федеральное правительство Малайзии согласились с тем, что экономический статус малайцев необходимо улучшить, но разошлись во мнениях по поводу подхода. Хотя Ли Куан Ю поддерживал Тунку Абдул Рахмана , Абдул Разака Хусейна и других основных лидеров ОМНО, которые хотели постепенного перехода к необщинной политике, он опасался второстепенных лидеров ОМНО, которые, по его мнению, использовали малайские особые права в качестве отвлекающего маневра. разделить население по расовому признаку. Он считал, что специальные квоты, выделенные малайцам в отношении лицензий и создания «малайского капиталистического класса», принесут пользу только аристократам из элитных малайских семей. Ли считал, что проблемы малайских фермеров можно решить с помощью образования и повышения стандартов малайских ферм, так что эту профессию можно будет считать прибыльной, как в Австралии и Новой Зеландии . Он также утверждал, что, если основное внимание будет сосредоточено исключительно на создании малайского капиталистического класса, это приведет только к увеличению экономического разрыва как внутри малайского сообщества, так и с другими сообществами, что приведет к тому, что немалайцев будут использовать в качестве козлов отпущения.
Ультра-малайские националисты, или «ультрасы», как их придумал Ли Куан Ю, действовали, основываясь на старой демографической ситуации Малайской Федерации, где малайцы составляли 65% голосов, тогда как на самом деле демографическая ситуация после образования Малайзии была примерно 40% малайцы, 40% китайцы, 20% индийцы, евразийцы и другие. Кроме того, Сингапур, Сабах и Саравак получили около 35% мест в парламенте . В связи с таким положением дел Ли Куан Ю решил объединить партии из штатов Борнео Сабах и Саравак вместе с партиями-единомышленниками в штатах Малайя, таких как Пенанг и Малакка, в рамках Малайзийской конвенции солидарности, используя «Малайзийскую Малайзию» в качестве лозунг противодействия общинной политике ультрас.
В 1965 году Сингапур был изгнан из состава Малайзии, и позитивные действия в интересах малайцев были усилены с помощью такой политики, как Новая экономическая политика . Критики назвали такие позитивные действия в отношении малайцев расовой дискриминацией других граждан Малайзии с целью создания кетуанан мелайу (малайского превосходства). «Малайзийская Малайзия» — это не просто тавтология , поскольку здесь проводится различие между национальностью и этнической классификацией. Жалоба заключалась в том, что Малайзия не была «малазийской» и эгалитарной (путем дискриминации немалайцев), а вместо этого была этноцентрической «малайской Малайзией».
Раннее использование
[ редактировать ]Фраза «Малайзийская Малайзия» широко ассоциируется с Ли Куан Ю , тогдашним лидером Сингапуре базирующейся в Партии народного действия (ПНД), главного члена Малайзийской конвенции солидарности, который был главным критиком экономической политики, основанной на расовой принадлежности.
В своем выступлении Ли заявил, что действия по расовому признаку не могут заменить разумную экономическую политику. Хотя он признавал, что экономический статус малайцев необходимо облегчить, он считал, что сам по себе расовый подход не приведет к эффективному распределению богатства среди сельского класса малайцев, поскольку любой может конституционно стать малайцем, исповедуя религию ислама и практикуя малайский язык. обычаи, независимо от того, были ли они из Малайи или нет: «Согласно истории, считалось, что перакский человек выжил в Малайзии 10 000 лет назад, и в Сараваке было найдено больше скелетов, указывающих на то, что люди жили там 3 000–4 000 лет назад. Из 50,1% процентов малайцев в Малайзии сегодня, [2] около трети составляют сравнительно новые иммигранты, такие как генеральный секретарь ОМНО Дато Сайед Джаафар Албар , который приехал в Малайю из Индонезии незадолго до войны в возрасте более тридцати лет. Поэтому сторонники «малазийской Малайзии» утверждают, что для конкретной этнической группы неправильно и нелогично думать, что они имеют больше права называться малазийцами, чем другие, и что остальные могут стать малайзийцами только с их благосклонностью». [3] Ли по-прежнему верил в позитивные действия для коренных малайцев. Он считал, что было бы глупо демонизировать немалайцев как опору для завоевания поддержки малайцев, поскольку демография Малайзии была более сбалансированной, чем в старой Малайской Федерации. Он утверждал, что использование особых прав в качестве опоры откроет множество лазеек, которые неизбежно приведут к расовой и классовой сегрегации среди населения, что нанесет ущерб Малайзии, поскольку ее можно будет использовать в интересах элиты малайских аристократов.
Кампания за «Малазийскую Малайзию» не получила высокой оценки со стороны правительства Малайзии и партий правящей коалиции Альянса ( позже «Барисан Насионал»). Противники концепции малайзийской Малайзии ссылались на тот факт, что Малайя постепенно колонизировалась британцами с середины 19 века до своего пика в 1926 году. В этот период в страну приехало большое количество рабочих-иммигрантов, включая китайцев и индийцев. Малайзия и Сингапур. Они предполагают, что в колониальную эпоху малайцы были вынуждены приспосабливаться к другим народам. Те исторические иммигранты и их потомки, которым разрешили остаться после того, как страна обрела независимость, должны понимать, что их присутствие было привилегией, а не правом. Такие люди говорили, что приток иммигрантов негативно повлиял на права и ресурсы малайцев. Аргумент был выдвинут, несмотря на существование малайско-китайских перанаканцев с конца 18 века, а также регулярное присутствие китайских торговцев в Малайе задолго до прибытия британцев. Однако и Альянс, и ППА хотели постепенной интеграции малайзийской нации, тонкая разница заключалась в акцентах и скорости. Альянс сосредоточил внимание на культурном акценте, приобщая немалайцев к нормам малайцев посредством разговора на национальном языке, что ускорит национальную идентичность. ППА сосредоточила внимание на экономике, помогая малайцам конкурировать с немалайцами посредством разумной экономической политики с упором на новое малайзийское сознание. Ни один из них не расходился во мнениях по основным вопросам (национальный язык, особое положение малайцев), но не соглашался друг с другом по акценту и времени.
Политическая грязь в конечном итоге вызвала реакцию со стороны части политиков Объединенной малайской национальной организации (ОМНО), которые считали, что Малайзийская Малайзия угрожает особому положению малайцев в Малайзии. Они считали Ли опасным и мятежным нарушителем спокойствия; один политик назвал его предателем страны. Более умеренный премьер-министр Малайзии Тунку Абдул Рахман был обеспокоен этой кампанией. Он думал, что это приведет к неприятностям, поскольку считал, что малайцы не готовы соревноваться без своих особых привилегий. Сингапур был исключен из состава Федерации в 1965 году.
Современное использование
[ редактировать ]В 1999 году разногласия возобновились, когда Лим Кит Сианг из Партии демократического действия (DAP, бывшее малазийское отделение PAP) призвал к проведению второй кампании за «малазийскую Малайзию». Тогда исполняющий обязанности руководителя молодежи ОМНО Хишамуддин Хусейн в ответ предупредил не «играть с огнем» и обвинил Лима в политизации вопроса, который был решен при обретении независимости с помощью общественного договора . Лим утверждал, что концепция Малайзийской Малайзии не сильно отличается от политики правительства по созданию Бангса Малайзии (малазийской расы или малазийской нации). Некоторые отметили, что дед Хишамуддина, Дато Онн Джаафар , основатель ОМНО, покинул партию, чтобы сформировать Партию независимости Малайи, основанную на концепции отмены особых привилегий для малайцев. [ нужна ссылка ]
Джохора В 2006 году на съезде ОМНО в Джохоре Ментери Бесар (главный министр) Абдул Гани Отман связал кампанию «Малайзийская Малайзия» с теми, кто защищает концепцию Бангса Малайзия , намекая, что Бангса Малайзия представляет собой угрозу привилегиям Бумипутры / Малайзии, предоставленным в соответствии со статьей 153 Конституции . [4] Однако другие раскритиковали Гани, а заместитель премьер-министра Наджиб Тун Разак заявил: «Оно ( Бангса Малайзия ) не ставит под сомнение особые права малайцев, нашу квоту или что-то в этом роде». [5]
В 2023 году член Верховного совета ОМНО Нур Джазлан Мохамед призвал DAP исключить лозунг «Малайзийская Малайзия» из своей конституции, если она хочет заручиться поддержкой малайцев. Когда было сделано это заявление, ОМНО находилась в коалиционном правительстве с ДАП. [6]
1Концепция Малайзии
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2012 г. ) |
1Малайзия , или Единая Малайзия (малайский: Сату Малайзия) — малазийская идея, представленная шестым премьер-министром Малайзии Наджибом Разаком 5 апреля 2009 года. Главный девиз — «Люди прежде всего»; Performance Now (Ракят Дидахулукан, Пенкапаян Диутамакан). Наджиб Разак объяснил концепцию «1Малайзии» следующим образом: «Мы стоим, думаем и действуем как малайзийская раса. И мы предпринимаем действия, исходя из потребностей всех этнических групп в нашей стране» («Кита бердири, кита берфикир дан бертиндак себагай бангса Малайзия». дан кита менгамбил тиндакан-тиндакан бердасаркан кехендак семуа кумпулан етник далам негара кита;). Хотя 1Малайзия не стремится отменить статью 153 Конституции, она уделяет большое внимание защите прав и благосостояния немалайцев. Концепция 1Малайзии заключается в гармонизации граждан страны независимо от расы без изменения ее расовой принадлежности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хиршман, Чарльз (1986). «Создание расы в колониальной Малайе: политическая экономия и расовая идеология» . Социологический форум . 1 (2): 330–361. ISSN 0884-8971 .
- ^ Мировая книга фактов
- ^ Е, Линь-Шэн (2003). Китайская дилемма , с. 43. Ист-Вест Паблишинг. ISBN 0-9751646-1-9 .
- ↑ Намбиар, Рави и Надзми, Сити Нурбайя (7 ноября 2006 г.). «В конституции Малайзии нет бангса, - говорит Наджиб», с. 6. Новые времена проливов .
- ↑ Тан, Марша, Тех, Энг Хок, Виджаян, Мира и Золкепли, Фарик (7 ноября 2006 г.). Bangsa Малайзия в виду. Архивировано 25 марта 2007 года в Wayback Machine . Звезда .
- ^ Юсри, Мухаммед (30 августа 2023 г.). «Нур Джазлан: Не только Умно, но и DAP тоже должна измениться, внеся поправки в свою конституцию, чтобы привлечь внимание малайских избирателей | Malay Mail» . Малайская почта . Проверено 30 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Адам, Рамла бинти, Самури, Абдул Хаким бин и Фадзил, Муслимин бин (2004). Форма истории 3 . Языковой и библиотечный совет . ISBN 983-62-8285-8 .
- Го, Дженни (23 июля 1997 г.). «Маленькая искра может создать большой беспорядок» . Стрейтс Таймс .
- «Невозможно сотрудничать с Сингапуром, пока Ли является премьер-министром» . (2 июня 1965 г.). Стрейтс Таймс .
- Хоу, Эмброуз (1998). «Этот человек производит слишком много шума» . Проверено 16 ноября 2005 г.
- Лим, Кит Сианг (1999). «Совет Хишамуддину ненавидеть старую политику фанатизма и страха и подать пример новой политики разума в Малайзии на пороге нового тысячелетия» . Проверено 22 октября 2004 г.
- Вонг, Дуглас (21 мая 1999 г.). «Призыв к созданию «Новой Малайзии»» . Стрейтс Таймс .