Государственный совет
Сенат Государственный совет ديوان نڬاراДиван Нагара | |
---|---|
15-й парламент | |
![]() | |
Тип | |
Тип | Верхняя палата парламента Малайзии |
История | |
Основан | 11 сентября 1959 г. |
Лидерство | |
Заместитель президента | |
Секретарь | Мухад Суджаири Абдулла с 22 февраля 2020 г. |
Структура | |
Сиденья | 70 |
![]() | |
Политические группы | По состоянию на 9 августа 2024 г. [update] Правительство (56) БН (23) ПХ (16) GPS (7) ГРС (3)
Независимый (7) Оппозиция (9) ПН (9) Свободно (6) |
Комитеты | 4 |
Продолжительность срока | До 3 лет, продлевается один раз |
Место встречи | |
![]() | |
Палата Государственного Совета Палаты парламента Малайзии , Куала-Лумпур , Малайзия | |
Веб-сайт | |
Официальный сайт |
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Малайзия |
---|
![]() |
Государственный совет (английский: Сенат , букв. «Государственный совет»; Джави : ديوان نڬارا ) — верхняя палата парламента Малайзии , состоящая из 70 сенаторов, из которых 26 избираются законодательными собраниями штатов , по два сенатора от каждого штата, а остальные 44 назначаются Ян ди-Пертуаном Агонгом ( Король Малайзии), в том числе четверо, назначенные представлять федеральные территории .
Деван Негара обычно рассматривает законы, принятые нижней палатой Деван Ракьят . Все законопроекты обычно должны быть приняты как Деван Ракьят , так и Деван Негара (Сенат), прежде чем они будут отправлены в Агонг для получения королевского одобрения . Однако, если Деван Негара отклоняет законопроект, он может отложить принятие законопроекта максимум на год, прежде чем он будет отправлен королю, - ограничение, аналогичное тому, которое наложено на Палату лордов в Соединенном Королевстве. Как и Деван Ракьят , Деван Негара собирается в здании парламента Малайзии в Куала-Лумпуре .
Первоначально Деван Негара должен был действовать как сдерживающий фактор Деван Ракьят и представлять интересы различных штатов, исходя из роли, которую играл его коллега в Соединенных Штатах . Однако первоначальная конституция, которая предусматривала большинство сенаторов, избираемых государством, с тех пор была изменена, чтобы подавляющее большинство сенаторов вместо этого назначалось Агонгом, тем самым теоретически предоставляя возможность для относительно беспартийного пересмотра законопроектов. аналогична роли британской Палаты лордов .
Членство
[ редактировать ]Членов Деван Негара называют «сенаторами» на английском языке или « Ахли Деван Негара » ( букв. « член Деван Негара » ) на малайском языке , и им присвоен почетный стиль сенатора Ян Берхормата . Срок полномочий составляет три года, и сенаторы могут быть переназначены только один раз, последовательно или непоследовательно.
Каждое из 13 законодательных собраний штатов выбирает двух сенаторов. Ян ди-Пертуан Агонг назначает двух сенаторов от федеральной территории Куала-Лумпур и одного соответственно от федеральных территорий Лабуан и Путраджайя по рекомендации премьер-министра .
Еще 40 сенаторов, независимо от их штатов, назначаются Ян ди-Пертуаном Агонгом также по рекомендации премьер-министра. [1] Назначаемые на федеральном уровне сенаторы должны «оказать выдающуюся государственную службу или достичь выдающихся результатов в профессии, торговле, промышленности, сельском хозяйстве, культурной деятельности или социальной службе, либо быть представителями расовых меньшинств, либо быть способными представлять интересы аборигенов ( Оранг Асли )». [2]
Целью первоначальной Конституции Малайзии , которая предусматривала назначение только 16 сенаторов королем (таким образом помещая их в меньшинство), было дать штатам право голоса в отношении федеральной политики. Однако последующие поправки, по словам лорда-председателя Федерального суда Тун Мохамеда Суффиана Мохамеда Хашима , действовали «противоречиво духу первоначальной конституции, которая устанавливала Деван Негара специально в качестве органа для защиты в федеральном парламенте интересов штата от федерального правительства». посягательства». [3]
Чтобы соответствовать требованиям, кандидат должен быть гражданином Малайзии не моложе 30 лет, проживать в Федерации, не должен быть предан какому-либо иностранному государству, не должен быть приговорен к тюремному заключению на срок один год или более и не должен быть оштрафован. 2000 ринггитов и более. Лица, занимающие постоянную прибыльную должность на государственной службе, также не имеют права на участие. Принадлежность к политической партии не требуется. Парламенту разрешается увеличить число сенаторов до трех от каждого штата, сократить количество назначаемых сенаторов или вообще упразднить должность назначаемого сенатора. Процесс назначения установлен статьей 45 Конституции . [1] Конституция предусматривает прямые выборы 26 сенаторов от штатов, но этот пункт не вступит в силу до тех пор, пока парламент не примет закон, вводящий его в силу. [4] По состоянию на 2024 год полномочия, предоставленные Парламенту в соответствии с пунктом (4) статьи 45, ни разу не использовались, и сенаторы остаются избираемыми косвенно.
Сенаторы могут назначаться на министерские посты в кабинете министров Ян ди-Пертуан Агонг по рекомендации премьер-министра. Однако Деван Негара никогда не поставляет премьер-министра, поскольку премьер-министр должен быть членом Деван Ракьят.
На Деван Негара не влияют выборы в Деван Ракьят , и сенаторы продолжают занимать свои должности, несмотря на роспуск Деван Ракьят для выборов. [2]
Деван Негара избирает президента, который председательствует на заседаниях Деван Негара, обеспечивает соблюдение правил палаты и интерпретирует Регламент палаты в случае возникновения споров. [5] В случае отсутствия президента его место занимает его заместитель – вице-президент. [6]
Полномочия и процедура
[ редактировать ]Деван Негара может инициировать законодательство, за исключением финансовых и налоговых вопросов – регулирование непосредственно из Вестминстерской системы . Он также может вносить поправки в законодательство при условии, что оно не касается финансовых вопросов. Любое предлагаемое законодательство должно сначала быть принято Деван Ракьятом. Затем он представляется Девану Негаре в трех чтениях. Сначала автор законопроекта представляет его ассамблее. Во-вторых, обсуждается законопроект. На третьем проводится голосование по поводу принятия или отклонения законопроекта. Деван Негара не может официально отклонять законопроекты; допускается отсрочка их прохождения только на один месяц или до года при определенных обстоятельствах. После того, как законопроект принят или истечет необходимый период, он представляется Янгу ди-Пертуан Агонгу на королевское одобрение. Если Ян ди-Пертуан Агонг возражает или проходит 30 дней без королевского согласия, законопроект отправляется обратно в парламент со списком предлагаемых поправок. Затем законопроект должен быть повторно одобрен обеими палатами парламента. Если Ян ди-Пертуан Агонг по-прежнему не даст королевского согласия через 30 дней после того, как он будет ему снова представлен, законопроект автоматически станет законом. Однако оно не вступит в силу до тех пор, пока не будет опубликовано в Правительственной газете. [7]
Хотя члены парламента обычно обладают юридическим иммунитетом, когда речь идет о свободе дискуссий, правило о запрете разговора запрещает обсуждение определенных статей Конституции, таких как статус бахаса Малайзия как национального языка и привилегии бумипутры в статье 153 . [8]
Текущий состав
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2023 года в составе Деван Негара 63 сенатора, большинство из них назначается Ян ди-Пертуан Агонгом. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шуид, Махди и Юнус, Мохд. Фаузи (2001). Малазийские исследования , с. 33. Лонгман. ISBN 983-74-2024-3 .
- ^ Jump up to: а б Хендерсон, Джон Уильям, Вриланд, Нена, Дана, Гленн Б., Гурвиц, Джеффри Б., Джаст, Питер, Мёллер, Филип В. и Шинн, Р.С. (1977). Справочник по регионам Малайзии , стр. 217. Американский университет, Вашингтон, округ Колумбия, Зарубежные исследования. LCCN 771294.
- ^ Ву, Мин Аун и Хиклинг, Р.Х. (2003). Публичное право Малайзии Хиклинга , стр. 26–27. Петалинг Джая: Pearson Malaysia. ISBN 983-74-2518-0 .
- ^ Рачаган, С. Соти (1993). Закон и избирательный процесс в Малайзии , с. 8. Куала-Лумпур: Университет Малайи Пресс. ISBN 967-9940-45-4 .
- ^ [1] Архивировано 14 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ [2] Архивировано 14 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Шуид и Юнус, с. 34.
- ^ Минс, Гордон П. (1991). Политика Малайзии: Второе поколение , стр. 14, 15. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-588988-6 .
- ^ «Официальный портал парламента Малайзии — Статистика членов Национального собрания» . www.parlimen.gov.my . Проверено 13 октября 2021 г.