Культура Малайзии
Часть серии о |
Культура Малайзии |
---|
![]() |
История |
Темы |
Символы |
Культура Малайзии опирается на разнообразные культуры разных народов Малайзии . Первыми людьми, поселившимися в этом районе, были коренные племена , которые сохранились до сих пор; за ними последовали малайцы , переселившиеся сюда из материковой Азии в древности. Культурные влияния Китая и Индии оставили свой след, когда началась торговля с этими странами, и усилились с иммиграцией в Малайзию. Другие культуры, которые сильно повлияли на Малайзию, включают персидскую , арабскую и британскую . Множество различных этнических групп, которые в настоящее время существуют в Малайзии, имеют свою уникальную и самобытную культурную самобытность, в некоторой степени пересекающуюся.
Искусство и музыка имеют в Малайзии давние традиции: малайское искусство зародилось еще во времена малайских султанатов. Традиционное искусство было сосредоточено на таких областях, как резьба, серебряное дело и ткачество. Исламские табу ограничивали произведения искусства, изображающие людей, до середины 20 века. Исполнительское искусство и кукольные представления теней популярны и часто демонстрируют влияние Индии. В архитектуре можно увидеть различные влияния отдельных культур Малайзии и других стран. Были построены крупные современные сооружения, в том числе самые высокие здания-близнецы в мире — башни-близнецы Петронас . Малазийская музыка имеет разное происхождение и в основном основана на ударных инструментах. Большая часть ранней малазийской литературы была основана на индийских эпосах, которые остались неизменными даже после того, как малайцы обратились в ислам; в последние десятилетия это расширилось. Английская литература оставалась доступной только высшему классу до появления печатного станка. В 19 веке появилась местная китайская и индийская литература.
Кухня часто делится по этническому признаку, но существуют блюда, в которых смешаны продукты разных национальностей. У каждой крупной религиозной группы свои основные святые дни объявлены официальными праздниками. Официальные праздники различаются в зависимости от штата; Самый распространенный из них - день Мердека , который празднует независимость Малайи . Хотя фестивали часто связаны с определенной этнической принадлежностью, их отмечают все жители Малайзии. Традиционные виды спорта популярны в Малайзии, а страна стала движущей силой международных видов спорта, таких как бадминтон . Малайзия принимала Игры Содружества в 1998 году, первые Игры Содружества, факел которых прошел через большее количество стран, чем Англия и принимающая сторона.
Правительство Малайзии предприняло шаг по определению малайзийской культуры посредством «Национальной культурной политики 1971 года», которая определила то, что считалось официальной культурой, основывая ее на малайской культуре и интегрируя исламские влияния. Особенно это коснулось языка; только малайские тексты считаются официальными текстами культуры. Государственный контроль над средствами массовой информации является сильным, и большинство средств массовой информации так или иначе связаны с правительством.
Фон
[ редактировать ]
Малайзия состоит из двух отдельных географических регионов: полуостровной Малайзии и Восточной Малайзии . Малайзия была образована в результате слияния Малайской федерации с Северным Борнео (сегодня провинция Сабах ), Сараваком и Сингапуром (отделившимся в 1965 году) в 1963 году. [1] а культурные различия между полуостровом и Восточной Малайзией сохраняются. Во время образования Малайзии исполнительная власть принадлежала коалиции Перикатан (позже Барисан Насионал ), состоящей из трех политических партий, основанных на расовой принадлежности, а именно Объединенной малайской национальной организации (ОМНО), Малайзийской китайской ассоциации (MCA) и Малайзийского индийского конгресса (MIC). ). [2] ОМНО доминировала в коалиции с момента ее создания. [3] Хотя ислам является официальной государственной религией , Конституция Малайзии гарантирует свободу религии . [4]
Этнические группы
[ редактировать ]Малайзия — многоэтническое, многокультурное и многоязычное общество, и многие этнические группы в Малайзии сохраняют свою культурную самобытность. [5] Общество Малайзии называют «Азией в миниатюре». [6] Первоначальная культура этого региона произошла от местных племен, а также от малайцев, переселившихся сюда в древние времена. Существенное влияние существует со стороны китайской и индийской культур, начиная с того времени, когда в этом районе началась торговля с этими странами. Другие культуры, оказавшие сильное влияние на развитие Малайзии, включают персидскую , арабскую и британскую культуры . Структура правительства, наряду с расовым балансом сил, вызванным идеей общественного договора , привела к небольшому стимулированию культурной ассимиляции этнических меньшинств в Малайзии и Малайзии. [7] Правительство исторически не делало большого различия между «малайской культурой» и «малазийской культурой». [8]
Малайцы , , составляющие более половины населения Малайзии [1] играют доминирующую роль в политическом отношении и включены в группировку, идентифицированную как бумипутра . Их родной язык, Бахаса Малайзия , является национальным языком страны. [9] По определению конституции Малайзии , все малайцы являются мусульманами. Оранг Асал , первые жители Малайи, в 2000 году составляли лишь 0,5 процента от общей численности населения Малайзии. [10] но представляли большинство в Восточной Малайзии, Борнео. В Сараваке и Сабахе большинство немусульманских коренных групп относятся к даякам и составляют около 40 процентов населения штата. [11] Многие племена обратились в христианство. [12] 140 000 оранг-асли , или аборигенных народов, включают ряд различных этнических общин, проживающих на полуострове Малайзия. [13]

Китайцы . селились в Малайзии на протяжении многих столетий и составляют вторую по величине этническую группу [1] Первые китайцы, поселившиеся в поселениях Проливов , в первую очередь в Малакке и вокруг нее , постепенно переняли элементы малазийской культуры и вступили в брак с малазийской общиной, в результате чего возникла новая этническая группа под названием перанакан («китайцы пролива»). Эти китайцы переняли малайские традиции, сохранив при этом элементы китайской культуры, такие как их преимущественно буддийская и даосская религия. [7] Наиболее распространенными китайскими вариантами, на которых говорят на полуострове Малайзия, являются кантонский диалект , мандаринский диалект , хоккиен , хакка , хайнаньский диалект и фучжоуский диалект . [1]
Индийская община в Малайзии — самая маленькая из трех основных этнических групп, составляющая около 10 процентов населения страны. Они говорят на разных языках Южной Азии. [1] Тамилы , малайцы и телугу составляют более 85 процентов населения индийского происхождения в стране. Индийские иммигранты в Малайзию принесли с собой индуистскую и сикхскую культуры. Сюда входили храмы и гурдвары , кухня и одежда. Индуистские традиции по-прежнему сильны в индийской общине Малайзии. также существует сообщество индейцев, перенявших малайские культурные обычаи В Малакке . Хотя они и остаются индуистами, читти говорят на бахаса-малайзийском языке, одеваются и ведут себя как малайцы. [7]
Некоторые евразийцы смешанного европейского и малайского происхождения живут в Малайзии. Небольшая община в Малакке состоит из потомков бывших португальских колонистов, женившихся на малайских женщинах. Хотя они приняли малайскую культуру, они говорят на своем родном языке и являются католиками . [7]
Каждая этническая группа имеет свою собственную культуру, которая отделяет ее от других, и они достигли разных уровней интеграции. Китайцы интегрировались с малайской культурой в ряде областей, включая части Теренггану , и образуют малайские группы, такие как китайцы-баба в Малакке и китайцы-кадазан в Сабахе . Годы, проведенные под совместным британским правлением, принесли некое общее чувство идентичности всем этническим группам, а английские идеи и идеалы обеспечили некоторые объединяющие черты. Общую малазийскую культуру можно увидеть в симбиозе культур народов, населяющих ее. [14]
Политика и противоречия
[ редактировать ]Правительство Малайзии определило малазийскую культуру, приняв «Национальную культурную политику 1971 года». [15] Он определяет три принципа в качестве руководящих принципов малазийской культуры: она основана на культурах коренных народов; что, если элементы других культур будут сочтены подходящими и разумными, их можно будет считать малазийской культурой; и что ислам станет важной частью национальной культуры. [15]
Между Малайзией и соседней Индонезией существуют некоторые культурные споры . Обе страны имеют схожее культурное наследие, многие традиции и предметы. Однако споры возникают по самым разным вопросам: от кулинарных блюд до государственного гимна Малайзии. В Индонезии существуют сильные чувства по поводу защиты национального наследия этой страны. [16] Соперничество между двумя странами началось во время Конфронтаси , сразу после обретения Малайзией независимости, когда Индонезия и Малайзия находились почти в состоянии войны. Нарастающее с тех пор недовольство в сочетании с экономическим успехом Малайзии означает, что эти чувства все еще сильны в Индонезии сегодня. [17] Правительство Малайзии и правительство Индонезии встретились, чтобы разрядить некоторую напряженность, возникшую из-за совпадения культур. [18] Чувства не так сильны в Малайзии, где большинство признает, что многие культурные ценности являются общими. [16]

Один спор, известный как спор о Пендете , начался, когда индонезийцы заявили, что танец Пендет использовался в официальной туристической рекламной кампании Малайзии, что вызвало официальные протесты. [19] Этот танец из Бали в Индонезии использовался только в рекламе канала Discovery , а не в рекламе, спонсируемой правительством Малайзии. [20] Песни, такие как песня Rasa Sayange , вызвали аналогичные споры. [19] Утверждается, что государственный гимн Малайзии «Негараку » основан на аналогичной индонезийской песне, написанной годом ранее. Обе мелодии взяты из французской песни XIX века, что и обусловило сходство. [21]
В 2019 году планы Министерства образования ввести кат (джави-каллиграфию) в учебную программу Бахаса Мелайу 4-го класса в народных школах в следующем году стали спорным вопросом. [22] [23] Некоторые стороны рассматривали эту проблему как симптомы растущей исламизации, в то время как другие считали ее полезной для признания культурного наследия.
Искусство
[ редактировать ]


Традиционное малазийское искусство в основном сосредоточено на резьбе, ткачестве и серебряном деле. [24] Традиционное искусство варьируется от корзин ручной работы из сельской местности до изделий из серебра малайских дворов. Обычные произведения искусства включали декоративные крисы и наборы орехов-жуков . роскошные ткани, известные как сонгкет Изготавливаются батик , а также ткани с традиционным рисунком. Коренные жители Восточной Малайзии известны своими деревянными масками. Искусство Малайзии расширилось лишь недавно, поскольку до 1950-х годов были сильны исламские табу на изображение людей и животных. [25] Для украшения используются такие ткани, как батик , сонгкет , пуа кумбу и текат , часто вышитые картиной или узором. Традиционные украшения делались из золота и серебра, украшенных драгоценными камнями, а в Восточной Малайзии для того же эффекта использовались кожа и бисер. [26]
Фаянсовая посуда получила развитие во многих областях. Лабу Сайонг — это глиняный кувшин в форме тыквы, в котором хранится вода. Перак славится этим. Для хранения воды также используется угловой Теренанг . Беланга — это глиняная миска, используемая для приготовления пищи, с широким дном , позволяющим легко распространять тепло. [26] Резное дерево используется в качестве украшения многих предметов, например, дверей и оконных панелей. [25] Резьба по дереву никогда не была промыслом, а искусством. Традиционные резчики по дереву годами просто подготавливали древесину, поскольку считали, что резчики по дереву должны идеально сочетаться со своей древесиной. Древесина также должна была соответствовать покупателю, поэтому резьба по дереву была весьма ритуальной задачей. [27]
У каждой этнической группы есть свои виды исполнительского искусства, которые практически не пересекаются. Малайское искусство демонстрирует некоторое влияние Северной Индии. [28] по-прежнему популярна форма искусства, называемая мак ён , включающая в себя танец и драму . Келантан В штате [29] Однако популярность более старых малайско-тайских исполнительских видов искусства, таких как мак йонг, по всей стране снизилась из-за их индуистско-буддийского происхождения. После периода исламизации министерство искусства и туризма сосредоточило внимание на новых танцах португальского, ближневосточного или могольского происхождения. Традиционные малайские танцы включают джогет мелаю и запин . В последние годы популярность дикира барата возросла, и правительства штатов активно пропагандируют его как культурную икону. [30] Силат — еще одно популярное малайское боевое искусство и форма танца, которая, как полагают, увеличивает духовную силу человека. [26] Ваянг кулит (кукольный театр теней) был популярен в Малайзии на протяжении веков. [28] Куклы обычно изготавливаются из коровьей и буйволиной кожи, вырезаются и раскрашиваются вручную. [26] Спектакли с участием теневых кукол часто основаны на традиционных историях. [31] особенно сказки из Рамаяны и Махабхараты . Традиционно театральную музыку исполняют только мужчины. [28] Яванские иммигранты привезли Куда Кепанг в Джохор. Это форма танца, где танцоры сидят на макетах лошадей и рассказывают истории об исламских войнах. Китайские общины принесли с собой традиционные танцы львов и драконов , а индийцы принесли с собой такие формы искусства, как Бхарата Натьям и Бхангра . Колониализм также принес с собой другие формы искусства, такие как португальские Фарапейра и Браньо . Существует множество традиционных танцев, которые часто имеют очень сильное духовное значение. У разных племен западной и восточной Малайзии разные танцы. [26]
Архитектура
[ редактировать ]
Архитектура Малайзии представляет собой сочетание многих стилей, от исламского и китайского до стилей, привезенных европейскими колонистами. [25] Малайская архитектура изменилась из-за этих влияний. Дома на севере похожи на дома в Таиланде, а на юге — на Яву . Европейцы привезли новые материалы, такие как очки и гвозди, изменив архитектуру. [32] Дома построены для тропических условий, подняты на сваях, имеют высокие крыши и большие окна, позволяющие воздуху проходить через дом и охлаждать его. [26] Дерево было основным строительным материалом на протяжении большей части истории Малайзии; его используют для всего: от простого кампунга до королевских дворцов. [25] В традиционных домах Негери-Сембилана вообще нет гвоздей. [26] Помимо дерева, использовались и другие распространенные материалы, такие как бамбук и листья. [32] Истана Кенанган в Куала-Кангсаре был построен в 1926 году и является единственным малайским дворцом с бамбуковыми стенами. Орал-асал из Восточной Малайзии живут в длинных домах и водных деревнях. Длинные дома возвышаются на сваях и могут вместить от 20 до 100 семей. Водные деревни также построены на сваях, дома соединены досками, и большая часть транспорта осуществляется на лодках. [26]
Музыка
[ редактировать ]Традиционная малайская музыка и исполнительское искусство, по-видимому, зародились в регионе Келантан - Паттани . Музыка основана на ударных инструментах, [28] самым важным из которых является гендан (барабан). Существует как минимум 14 типов традиционных барабанов. [33] Барабаны и другие традиционные ударные инструменты часто изготавливаются из натуральных материалов, таких как ракушки. [33] Другие инструменты включают ребаб (смычковый струнный инструмент), серунай (инструмент, похожий на гобой с двумя тростями), серулинг (флейта) и трубы. Музыка традиционно используется для рассказывания историй, празднования событий жизненного цикла и на ежегодных мероприятиях, таких как сбор урожая. [28] Музыка когда-то использовалась как форма общения на расстоянии. [33] Традиционный оркестр можно разделить на две формы: гамелан , который играет мелодии с помощью гонгов и струнных инструментов, и нобат , который использует духовые инструменты для создания более торжественной музыки. [26]
В Восточной Малайзии ансамбли, основанные на гонгах, таких как агунг и кулинтанг, обычно используются на таких церемониях, как похороны и свадьбы. [34] Эти ансамбли также распространены на юге Филиппин , Калимантане в Индонезии и в Брунее . [34] Китайцы и индийские малайзийцы имеют свои собственные формы музыки, а коренные племена полуострова и Восточной Малайзии обладают уникальными традиционными инструментами. [25] В таких странах, как Сингапур, Малайзия и Индонезия, считается, что выступление в доме во время Хари Рая (традиционный малайский фестиваль) является добрым делом, поскольку оно приносит удачу и удачу исполнителям и хозяину дома.
В Малайзии крупнейшей площадкой исполнительского искусства является филармония Петронас . Постоянный оркестр — Малайзийский филармонический оркестр . [35] Малайская популярная музыка представляет собой сочетание стилей всех национальностей страны. [25] Правительство Малайзии предприняло шаги по контролю за тем, какая музыка доступна в Малайзии; рэп-музыка подверглась критике, [36] хэви-метал был ограничен, [37] и иностранные группы должны предоставить запись недавнего концерта перед выступлением в Малайзии. [38] Считается, что эта музыка плохо влияет на молодежь. [37]
Литература
[ редактировать ]
Сильная устная традиция, существовавшая еще до появления письменности на территории нынешней Малайзии, продолжается и сегодня. Эти ранние произведения находились под сильным влиянием индийского эпоса. [39] Устная литература, такая как народные сказки, процветала даже после появления печатных произведений. [25] Арабское письмо Джави появилось с приходом ислама на полуостров в конце 15 века. [39] На этом этапе истории, которые ранее давали уроки индуизма и буддизма, стали иметь более универсальное значение, при этом их основные сюжетные линии остались нетронутыми. [31] Каждый из малайских султанатов создал свою собственную литературную традицию, основанную на ранее существовавших устных рассказах и историях, пришедших с исламом. [39] Появление печатного станка в Малайзии сыграло ключевую роль в обеспечении доступа к литературе не только тем, кто достаточно богат, чтобы позволить себе рукописные рукописи. [31] Существовало разделение на королевских малайцев, знавших английский язык, и низших классов, читавших только по-малайски. [25] В первые годы 20 века литература начала меняться, отражая меняющиеся нормы малазийцев. [31] В 1971 году правительство предприняло шаг по определению литературы на разных языках. Литература, написанная на малайском языке, называлась «Национальная литература Малайзии»; литература на других языках бумипутры называлась «региональной литературой»; литература на других языках называлась «секционной литературой». [40]
Малайская поэзия очень развита и использует множество форм. [39] Хикаят — это традиционное повествование, и истории, написанные таким образом, называются с использованием хикаята, за которым следует имя (имена) главного героя (ов). Пантун — это форма поэзии, используемая во многих аспектах малайской культуры. Сьяир — еще одна форма повествования, когда-то очень популярная. [31] Форма хикаята остается популярной, а пантун распространился из малайского языка на другие языки. [39] До 19 века литература, выпускавшаяся в Малайзии, была сосредоточена в основном на рассказах о королевской семье, [31] поскольку он был создан только для королевской семьи. [25] Именно после этого он распространился на другие области. [31] Расовые беспорядки 1969 года сильно повлияли на литературу; Улучшение экономики в 1980-е годы привело к социальным изменениям и появлению новых форм литературы. [25]
Первая малайская литература была написана арабской вязью. Самая ранняя известная малайская письменность находится на камне с надписью Теренггану , сделанном в 1303 году. [25] Одним из наиболее известных малайских произведений является « Сулалат ас-Салатин» , также известный как « Седжара Мелайу» (что означает «Малайские анналы»). Первоначально он был записан в 15 веке, хотя с тех пор его редактировали; [39] известная версия относится к 16 веку. Хикая Раджит Пасай , написанная в 15 веке, является еще одним значительным литературным произведением. [25] Хикаят Ханг Туах , или история Ханг Туа , рассказывает историю Ханг Туа и его преданности своему султану. [25] Это самый известный Хикаят; [31] оно было взято из Седжары Мелайу . Оба были номинированы в качестве объектов всемирного наследия в рамках программы «Память мира» Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). [39] такие народные сказки, как « Хикаят Санг Канчил Популярны » об умном мышином олене, а также приключения, такие как «Рамаяна », адаптированные из индийских эпосов. Мунши Абдулла (Абдулла бин Абдул Кадир), живший с 1797 по 1854 год, считается отцом малайской литературы. Его автобиография «Хикаят Абдулла» рассказывает о повседневной жизни в то время, когда распространялось британское влияние. Женщины-малайские писательницы начали становиться популярными в 1950-х годах. [25]
Различные этнические и языковые группы создали произведения на своих языках. [25] Китайская и индийская литература стала обычным явлением по мере увеличения числа говорящих в Малайзии, а в 19 веке начали выпускаться произведения местного производства на языках этих регионов. [39] Начиная с 1950-х годов китайская литература расширилась; домашняя литература на индийских языках так и не появилась. Английский стал распространенным литературным языком. [25]
Кухня
[ редактировать ]Кухня Малайзии отражает многонациональный состав ее населения. [41] и определяется ее разнообразием. [42] Многие культуры Малайзии и прилегающих территорий оказали большое влияние на малазийскую кухню, при этом сильное влияние оказали малайская, китайская, индийская, тайская, яванская и суматранская кухни. [25] Во многом это связано с тем, что Малайзия является частью древнего пути специй . [42] Кухня очень похожа на кухню Сингапура и Брунея. [43] а также имеет сходство с филиппинской кухней. [25] В разных штатах Малайзии готовят разные блюда. [43] и зачастую еда в Малайзии отличается от оригинальных блюд. [44]
Иногда пища, отсутствующая в исходной культуре, ассимилируется другой; например, в китайских ресторанах Малайзии часто подают малазийские блюда. [45] Блюда одной культуры иногда готовятся с использованием стилей, заимствованных из другой. [43] Это означает, что, хотя многие малазийские блюда происходят из другой культуры, они имеют свою индивидуальность. [42] Часто еда в Малайзии отличается от оригинальных блюд; [46] например, китайская еда в малазийских версиях часто слаще, чем в оригинале. [25] Перанаканцы, китайцы, переехавшие в Малайзию много веков назад, имеют свою собственную уникальную кухню, основанную на китайской технике приготовления с использованием малайских ингредиентов. [42]
Во время ужина еду подают не курсами, а всю сразу. [25] Рис популярен во многих малазийских блюдах. Чили часто встречается в малазийских блюдах, хотя это не делает их острыми. [41] Лапша обычная. Свинину в Малайзии используют редко из-за большого количества мусульманского населения. С некоторыми праздниками связана еда, и лунные пироги часто едят во время Фестиваля лунных пирогов . [25]
Одежда
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2015 г. ) |


По состоянию на 2013 год большинство мусульманок Малайзии носят тудунг , разновидность хиджаба. Такое использование тудунга было редкостью до иранской революции 1979 года . [47] и места, где женщины были в тудунге, как правило, были сельскими районами. Использование тудунга резко возросло после 1970-х годов. [48] по мере роста религиозного консерватизма среди малайцев как в Малайзии, так и в Сингапуре. [49]
Некоторые члены келантанских улемов в 1960-х годах считали, что хиджаб не является обязательным. [47] К 2015 году малазийские улемы сочли эту предыдущую точку зрения неисламской. [50]
К 2015 году в Малайзии появилась индустрия моды, связанная с тудунгом. [47] К 2015 году мусульманское малайское общество негативно отреагировало на мусульманок, не носящих тудунг. [48]
Норхайати Каправи в 2011 году снял документальный фильм об использовании тудунга в Малайзии «Сиапа Аку?» («Кто я?»). Он на малайском языке, доступны английские субтитры. [50]
Праздники
[ редактировать ]
Малазийцы отмечают ряд праздников и торжеств в течение года как на федеральном уровне, так и на уровне штата. Другие фестивали отмечаются определенными этническими или религиозными группами, но не являются государственными праздниками. Главные святые дни каждой основной религии — государственные праздники. Самым распространенным праздником является « Хари Мердека » (День независимости), также известный как «Мердека» (Свобода), отмечаемый 31 августа. Он отмечает независимость Малайской Федерации . Этот, а также День труда (1 мая), день рождения короля (первая суббота июня) и некоторые другие фестивали являются крупными национальными праздниками. День Федеральной территории отмечается на трёх федеральных территориях (1 февраля). [25] День Малайзии , проводимый 16 сентября, отмечает образование Малайзии посредством союза Малайи , Сингапура , Сабаха и Саравака , хотя он отмечается в основном в Восточной Малайзии. [51]
Новый год, китайский Новый год и начало исламского календаря являются государственными праздниками. [25] Мусульманские праздники очень популярны в Малайзии. Самый важный из них — Хари Райя Пуаса (также называемый Хари Райя Айдильфитри ), [52] это малайский перевод Ид аль-Фитр . Это праздник, почитаемый мусульманами всего мира, посвященный окончанию Рамадана , месяца поста. Они также празднуют Хари Рая Хаджи (также называемый Хари Рая Айдиладха , перевод Курбан-байрама ), Аваль Мухаррам ( Исламский Новый год ) и Маулидур Расул (День рождения Пророка). [25]
Малазийские китайцы обычно проводят те же фестивали, которые отмечают китайцы по всему миру. Китайский Новый год является самым ярким и длится 15 дней. Индуисты Малайзии празднуют Дипавали , фестиваль света. [25] а Тайпусам — это праздник, на котором паломники со всей страны встречаются в пещерах Бату . [53] Весак (по-малайски Весак), день рождения Будды, является государственным праздником. Христианская община Малайзии отмечает большинство праздников, отмечаемых христианами в других местах, особенно Рождество. [25] и Пасха. Однако Страстная пятница является государственным праздником только в двух штатах Борнея. Праздники урожая Гавай в Сараваке и Кааматан в Сабахе также важны для жителей Восточной Малайзии. [54]
Несмотря на то, что большинство фестивалей отождествляются с определенной этнической или религиозной группой, в праздниках часто принимают участие все малайзийцы. Одним из примеров этого является празднование Конгси Райя , которое отмечается, когда Хари Рая Пуаса совпадает с китайским Новым годом. Термин «Конгси Рая» означает «разделять праздник» (что на малайском ) был придуман из-за сходства между словом «конгси» и китайским новогодним приветствием « Гун си фа цай» . Точно так же чемодан Дипа Райя был придуман, когда Хари Райя Пуаса и Дипавали совпали. [55]
Практика, известная как «открытый дом» ( румах тербука ), распространена во время праздников, особенно во время Хари Рая Айдилфитри, Дипавали, китайского Нового года и Рождества. День открытых дверей означает, что принимаются все доброжелатели и приглашаются все, независимо от происхождения. [12] Дни открытых дверей обычно проводятся в доме хозяина, и хозяин готовит еду. Дни открытых дверей также проводятся в крупных общественных местах, особенно если их устраивают государственные учреждения или корпорации. Большинство малазийцев берут отпуск на работе или в школе, чтобы вернуться в свои родные города, чтобы отпраздновать праздник со своими дальними родственниками. Эта практика широко известна как балик кампунг и обычно вызывает пробки на большинстве автомагистралей страны. [56]
Спорт
[ редактировать ]Популярные виды спорта в Малайзии включают бадминтон , боулинг , футбол , сквош и хоккей на траве . [57] В Малайзии есть небольшие традиционные виды спорта. Вау — это традиционная форма запуска воздушных змеев, включающая воздушные змеи замысловатой конструкции. Эти воздушные змеи могут достигать высоты почти 500 метров (1640 футов) и благодаря бамбуковым насадкам при полете издают гудящий звук. [58] Сепак такрав — игра, в которой ротанговый шар удерживается в воздухе без помощи рук. [59] Традиционная игра, в которую играют во время сезона сбора риса, заключалась в бросании газа - больших волчков весом около 5 килограммов (11 фунтов), которые бросают, разворачивая веревку, и поднимают с земли во время вращения. Известно, что они способны вращаться более часа. [26] Другие виды спорта — танцы драконов и гонки на лодках-драконах . Береговая линия Малайзии популярна среди любителей подводного плавания , парусного спорта и других водных видов спорта и развлечений. [59] рафтинг и треккинг . Также часто проводятся [60]
Многие международные виды спорта очень популярны в Малайзии. Матчи по бадминтону в Малайзии собирают тысячи зрителей, а Малайзия, наряду с Индонезией и Китаем, с 1949 года неизменно проводит Кубок Томаса . [61] Известные игроки включают Ли Чонг Вэй . [ нужна ссылка ] Малазийская федерация игры в боулинг (PLBM) была зарегистрирована в 1997 году. [62] и уже собрал сильную международную команду [63] и добился прогресса на международной арене. [64] Сквош был завезен в Малайзию военнослужащими британской армии, причем первые соревнования по сквошу были проведены в 1939 году. Малайзийская ассоциация ракеток для сквоша (SRAM) была создана 25 июня 1972 года и добилась больших успехов на азиатских соревнованиях по сквошу. [65] В Малайзии популярен футбол. [59] а Малайзия предложила создать футбольную лигу Юго-Восточной Азии. [66] Хоккей популярен в Малайзии: по состоянию на 2010 год малазийская команда занимала 14-е место в мире. [67] Малайзия принимала третий чемпионат мира по хоккею на стадионе «Мердека» в Куала-Лумпуре, а затем принимала 10-й кубок мира. [68] В Малайзии есть собственная Формулы-1 трасса — Международная трасса Сепанг . Его длина составляет 310,408 километров (193 мили), а свой первый Гран-при он провел в 2000 году. [69] Популярность гольфа растет: по всей стране строится множество полей. [57]

Федерация Олимпийского совета Малайи была образована в 1953 году и получила признание Международного олимпийского комитета в 1954 году. Впервые она приняла участие в Олимпийских играх в Мельбурне в 1956 году . Совет был переименован в Олимпийский совет Малайзии в 1964 году и принимал участие с момента его создания во всех Олимпийских играх, кроме одной. Наибольшее количество спортсменов, отправленных на Олимпийские игры, — 57 — на Олимпийские игры в Мюнхене в 1972 году . [70] Малайзийские спортсмены завоевали в общей сложности четыре олимпийские медали, причем все в бадминтоне. [71] Малайзия участвует в Играх Содружества с 1950 года как Малайя, а с 1966 года — как Малайзия. Он доминировал в бадминтоне и принимал игры в Куала-Лумпуре в 1998 году. [72] Игры Содружества 1998 года стали первым случаем, когда эстафета огня прошла через больше стран, чем только Англия и страна-организатор. [73]
СМИ
[ редактировать ]Большая часть малазийских СМИ связана с правящей партией ОМНО. [74] главная газета округа принадлежит правительству и политическим партиям правящей коалиции. [75] Крупнейшие оппозиционные партии также имеют свои собственные газеты. [76] Помимо малайских газет, большим тиражом выходят ежедневные газеты на английском, китайском и тамильском языках. [77] СМИ обвиняют в усилении напряженности между Индонезией и Малайзией и в создании у малазийцев плохого имиджа индонезийцев. [78] В двух половинах Малайзии существует разрыв между средствами массовой информации. Средства массовой информации, базирующиеся на полуострове, уделяют мало внимания новостям из Восточной Малайзии и часто рассматривают ее как колонию полуострова. [77] Доступ в Интернет встречается редко за пределами основных городских центров. [74] а представители низших классов имеют меньший доступ к неправительственным источникам новостей. [75]
Регулируемая свобода прессы подверглась критике, и утверждалось, что правительство угрожает журналистам сокращением возможностей трудоустройства и отказом в приеме семей в университеты. [79] Правительство Малайзии ранее пыталось расправиться с оппозиционными газетами перед выборами, когда правящая партия не была уверена в своей политической ситуации. [76] В 2007 году правительственное учреждение издало директиву всем частным теле- и радиостанциям воздерживаться от трансляции выступлений лидеров оппозиции. [80] Этот шаг осудили политики из оппозиционной Партии демократического действия . [81] В штате Сабах, где только один таблоид не является независимым от правительственного контроля, пресса самая свободная в Малайзии. [77] Такие законы, как Закон о печатных станках и публикациях, ограничивают свободу выражения мнений. [79] Правительство Малайзии имеет большой контроль над средствами массовой информации благодаря этому Закону, который предусматривает, что медиа-организация должна иметь разрешение правительства на свою деятельность. Однако «Билль о гарантиях отсутствия интернет-цензуры», принятый в 1990-х годах, означает, что интернет-новости не подвергаются цензуре. [74]
Кино
[ редактировать ]Малайзийские съемки прошли пять этапов. Первый этап произошел, когда в 1933 году началось производство повествовательных фильмов, когда «Лайлу Меджнун» компания, действующая в Сингапуре, выпустила . В течение первых двух десятилетий после Второй мировой войны большинство фильмов снимали режиссеры из Индии и Филиппин , которые выпустили вторую стадию фильмов. Первый фильм местного режиссера «Пермата ди-Перлембахан » был снят в 1952 году. Однако он не прошел в кинотеатрах. Третий этап появился, когда сингапурские студии начали производить фильмы в 1950-х годах, но впоследствии индустрия пострадала из-за независимости Сингапура и потери там студий. В это время индонезийские фильмы приобрели популярность, хотя небольшая группа кинематографистов продолжала сниматься в Малайзии, образуя четвертый этап. В 1980-х годах местная промышленность начала восстанавливаться, что привело к пятому и наиболее красноречивому этапу, который охватывал больше тем, чем любой предыдущий этап. Это также был первый раз, когда немалайские фильмы стали иметь значительное присутствие. [82]
Правительство начало спонсировать фильмы в 1975 году, создав в 1981 году Национальную корпорацию развития кино . [82] Посредством этого правительство предлагает кредиты кинематографистам, которые хотят снимать фильмы, однако критерии получения средств подвергаются критике как продвижение только коммерческих фильмов. Из-за отсутствия государственного финансирования небольших проектов возникло сильное движение независимого кино. Значительно возросло количество короткометражных фильмов, которые за последние два десятилетия начали получать статус на международных кинофестивалях. Независимые документальные фильмы часто охватывают области, которые обычно подвергаются цензуре со стороны правительства, такие как секс и сексуальность, а также расовое неравенство и напряженность. Хотя правительство критиковало некоторые фильмы за то, что они не показывают мультикультурализм, его действия были непоследовательными в этом отношении и часто отдавали предпочтение малайской культуре перед другими. [83]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Малайзия» . Cia.gov . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ «Мердеку взяли или отдали?» . Малайзия-сегодня.net. 8 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 г. . Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ «Малайзия» . Государство.gov. 14 июля 2010 года . Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ «Никакой свободы вероисповедания для мусульман не говорит суд» . Ipsnews.net. 31 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2008 г. Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ Кан, Джоэл С. (1998). Идентичность Юго-Восточной Азии: культура и политика представительства в Индонезии, Малайзии, Сингапуре и Таиланде . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 169. ИСБН 981-3055-79-0 .
- ^ Андайя, Барбара Уотсон; Андайя, Леонард Ю. (1982). История Малайзии Лондон: MacMillan Press Ltd. п. xiii. ISBN 0-333-27672-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Р. Рагхаван (1977), «Этно-расовая маргинальность в Западной Малайзии: случай перанаканской индуистской общины Мелака или Малакканского Читти», Bijdragen tot de Taal-, Land-en Volkenkunde , vol. 133, нет. 4), Королевский нидерландский институт исследований Юго-Восточной Азии и Карибского бассейна, стр. 438–458, doi : 10.1163/22134379-90002605 , ISSN 0006-2294.
- ^ Крауч, Гарольд А. (1996). Правительство и общество в Малайзии . Нью-Йорк: Корнельский университет. п. 167 . ISBN 0-8014-3218-9 .
- ^ Статья 152. Конституция Малайзии.
- ^ Гомес, Алеберто Г., Оранг Асли Малайзии (PDF) , Международный институт азиатских исследований, заархивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2013 г. , получено 7 октября 2010 г.
- ^ Оценка даяков в Малайзии , Refworld, УВКБ ООН, 31 декабря 2003 г. , дата обращения 7 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Религия» . Matic.gov.my. Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ Гомес, Альберто Г. (2007). Современность и Малайзия: расселение лесных кочевников Менрака . Нью-Йорк: Группа Тейлора и Фрэнсиса. п. 10. ISBN 978-0-203-96075-2 .
- ^ Гулд, Джеймс В. (1969). США и Малайзия . Издательство Гарвардского университета. С. 115–117 . ISBN 0-674-92615-3 .
- ^ Jump up to: а б «Продвижение и политика культурного туризма в Малайзии» . Hbp.usm.my. 22 октября 1992 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Сара Шонхардт (3 октября 2009 г.). «Индонезия вырезана из другой ткани» . Atimes.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Белфорд, Обри (5 сентября 2009 г.). «Призывы к «войне» в танцевальной ссоре между Индонезией и Малайзией» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 5 марта 2011 г.
- ^ Синьхуа (17 сентября 2009 г.). «Индонезия и Малайзия договорились снизить напряженность в споре о культурном наследии» . English.peopledaily.com.cn . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Министерство направило официальное письмо протеста по поводу разногласий в Пендете» . Джакарта Пост. 24 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ «Посол РИ допрошен по поводу спора о танце Пенде» . Джакарта Пост. 27 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ «Индонезия и Малайзия спорят из-за собственности на культуру» . Radioaustralia.net.au. 7 сентября 2009 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ Лох, Иван; Каос, Хосеп; Лай, Эллисон (6 августа 2019 г.). «Хат продолжает оставаться горячей темой» . Звезда онлайн . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Аннуар, Азрил; Ти, Кеннет. «Аналитики: немусульмане отвергают Хат из-за плохого общения и недоверия, унаследованного от предыдущего правительства» . Малайская почта . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Деятельность: Современное искусство Малайзии» . Туризм.gov.my. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Корпорация Маршалла Кавендиша (2008 г.). Мир и его народы: Малайзия, Филиппины, Сингапур и Бруней . Нью-Йорк: Корпорация Маршалл Кавендиш. стр. 1218–1222. ISBN 9780761476429 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «О Малайзии: Культура и наследие» . Туризм.gov.my. Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Фариш Ахмад Нур и Эддин Ху (2003). Дух дерева: искусство малайской резьбы по дереву: работы мастеров-резчиков из Келантана, Теренггану и Паттани . Сингапур: Periplus Editions (HK) Ltd. п. 47. ИСБН 0-7946-0103-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Миллер, Терри Э.; Уильямс, Шон (2008). Справочник Garland по музыке Юго-Восточной Азии . Нью-Йорк: Группа Тейлора и Фрэнсиса. стр. 223–224. ISBN 978-0-203-93144-8 .
- ^ Сити Камалия Мадил (1 августа 2008 г.). «Мак Ён – малазийская танцевальная драма» . Международный совет по архивам. Архивировано из оригинала 26 января 2010 года . Проверено 5 марта 2011 г.
- ^ «1500 исполнителей дикира барата побьют рекорд Малайзии» . Мелаю Онлайн. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Саллех, Мухаммад Хаджи (2008). Введение в современную малазийскую литературу . Куала-Лумпур: Национальный институт перевода Малайзии Берхад. стр. xvi – xx, 3, 5. ISBN 978-983-068-307-2 .
- ^ Jump up to: а б доц. Проф. доктор А. Гафар Ахмад. «Малайская народная архитектура» . Архивировано из оригинала 10 июня 2010 года . Проверено 2 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Редакционная статья Asiapac (2003). Ворота в малайскую культуру . Сингапур: Asiapac Books Ptd Ltd., с. 110. ИСБН 981-229-326-4 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Патрисия Энн Матуски, Суи Бенг Тан (2004), Музыка Малайзии: классические, народные и синкретические традиции , Ashgate Publishing. Ltd., стр. 177–187, ISBN. 9780754608318 , получено 1 ноября 2010 г.
- ^ «Знакомство с МПО» . Малазийский филармонический оркестр. Архивировано из оригинала 28 августа 2007 года . Проверено 11 декабря 2007 г.
- ^ «Махатхир читает рэп» . Новости Би-би-си . 19 февраля 2001 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Малайзия сдерживает хэви-метал музыку» . Новости Би-би-си . 4 августа 2001 г. Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ «Иностранная группа Малайзии расправляется» . Новости Би-би-си . 30 июля 2001 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мохд Тайб Осман. «Энциклопедия Малайзии: языки и литература» . Энциклопедия.com.my. Архивировано из оригинала 6 января 2011 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ Ван дер Хайде, Уильям (2002). Малайзийское кино, азиатское кино: переходы границ и национальные культуры . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. стр. 98–99. ISBN 90-5356-580-9 .
- ^ Jump up to: а б Экхардт, Робин (2008). Куала-Лумпур, Мелака и Пенанг . Одинокая планета. п. 42. ИСБН 9781741044850 .
- ^ Jump up to: а б с д «Дальневосточная кухня: любите малазийскую кухню? Особенности, еда и напитки» . Независимый . Лондон. 13 октября 2010 г. Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Ричмонд, Саймон (2010). Малайзия, Сингапур и Бруней . Одинокая планета. стр. 70 , 72. ISBN. 9781741048872 .
- ^ Уэст, Барбара А. (2009). Энциклопедия народов Азии и Океании, Том 1 . Нью-Йорк: факты в файле Inc. п. 486. ИСБН 978-0-8160-7109-8 .
- ^ Ву, Дэвид Ю.Х.; Тан, Чи Бенг (2001). Изменение китайской кухни в Азии . Гонконг: Китайский университет Гонконга. п. 128. ИСБН 962-201-914-5 .
- ^ Уэст, Барбара А. (2009). Энциклопедия народов Азии и Океании, Том 1 . Нью-Йорк: факты в файле Inc. п. 486. ИСБН 978-0-8160-7109-8 .
- ^ Jump up to: а б с Фу, Су-лин. « Индустрия тудунг в Малайзии: наживаемся на консервативном исламе » ( Архив ). Малайская почта . 9 мая 2015 г. Проверено 28 августа 2015 г. См. версию на Yahoo! Новости .
- ^ Jump up to: а б Леонг, Тринна. « Малазийские женщины сталкиваются с растущим давлением со стороны мусульманской «полиции моды» » ( Архив ). Хаффингтон Пост . 21 июля 2015 г. Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ Ко, Хайме и Стефани Хо. Культура и обычаи Сингапура и Малайзии (Культура и обычаи мира). ABC-CLIO , 22 июня 2009 г. ISBN 0313351163 , 9780313351167. с. 31 .
- ^ Jump up to: а б Фернандес, Селин. « Почему некоторые женщины носят хиджаб, а некоторые нет » ( Архив ). Уолл Стрит Джорнал . 18 апреля 2011 г. Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ «Снова независимость в День Малайзии» . Малайзикини. 16 сентября 1963 года . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ «Фестиваль Малайзии ~ Хари Рая Пуаса» . Go2travelmalaysia.com. 11 сентября 2010 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ «Фестивали Малайзии ~ Фестиваль Тайпусам» . Go2travelmalaysia.com . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ «Малайзия — Праздники» . Go2travelmalaysia.com . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ «Учитель английского языка» (PDF) . Малазийская ассоциация преподавателей английского языка. 2 мая 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2011 г. . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ «Волновой эффект праздничной суеты» . Новые времена проливов. 7 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 г. Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Спорт и отдых» . Туризм Малайзия . Архивировано из оригинала 2 сентября 2009 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Франкхэм, Стив (2008), «Культура», Малайзия и Сингапур (6-е изд.), Путеводители Footprint, стр. 497, ISBN 978-1-906098-11-7
- ^ Jump up to: а б с «Информация о Малайзии – страница 2» . Всемирная инфозона . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «Спортивный туризм в Малайзии | Советы путешественникам — USATODAY.com» . Traveltips.usatoday.com . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «История бадминтона – Правила бадминтона – Бадминтонная площадка» . Clearleadinc.com . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ «МАЛАЙЗИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЛАУН БОУЛА» . Мой.88db.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ Виджай Джоши (29 сентября 2010 г.). «Малайзия возглавит охоту за медалями в Юго-Восточной Азии» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ «Игры Содружества / Lawn Bowls: Малайзия смотрит на золотую лихорадку в Дели» . НьюСтрейтсТаймс. Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ «О СРАМ» . Malaysiasquash.org. Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ «Малайзия и Индонезия предлагают футбольную лигу Юго-Восточной Азии» . Малазийский инсайдер. 31 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2010 г. Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ «Мировой хоккейный рейтинг Международной федерации хоккея» . Indiastudychannel.com. 3 мая 2010 г. Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «История чемпионата мира по хоккею - The Times of India» . Timesofindia.indiatimes.com. 27 февраля 2010 г. Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ Андрей Новиков. «Вся информация о Формуле-1 — трассы Гран-при Формулы-1» . Allf1.info. Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ «Олимпийские игры – История» . Olympic.org.my. Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ «Подсчет медалей предыдущих Олимпийских игр» . Олимпийский совет Малайзии. Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Дадли, Рубен (20 сентября 2010 г.). «19-е Игры Содружества: Малайзия гордится» . Петалинг Джая , Селангор: Малайская почта . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ [адрес электронной почты защищен] (14 августа 2000 г.). «Федерация Игр Содружества, история и традиции Игр Содружества, Эдинбург, Бендиго, Пуна» . Cygpune2008.com. Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Халворссен, Тор (19 июля 2010 г.). «Мост Малайзии рушится» . Huffingtonpost.com . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ахмад, Разак (5 февраля 2010 г.). «Малайзийские СМИ формируют поле битвы в суде над Анваром» . Рейтер . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Азиатско-Тихоокеанский регион; оппозиционные СМИ Малайзии запрещены» . Новости Би-би-си . 23 марта 2009 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Раскол СМИ Малайзии на Восток и Запад» . Малазийское зеркало. 9 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2010 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «Комментарий: Анвар обвиняет малазийские СМИ» . Джакарта Пост. 28 сентября 2010 г. Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б МакАдамс, Минди (2007). Почему журналисты ведут себя как цыплята . Проверено 1 апреля 2007 г. Архивировано 1 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Оппозиция в наморднике – вот черно-белое доказательство» . Малайзикини. 29 июня 2007 г.
- ^ Викнесвари, Г. (28 июня 2007 г.). «Телеканал отрицает цензуру оппозиционных новостей» . Малайзикини.
- ^ Jump up to: а б Хасан Муталиб (13 октября 2005 г.). «Голоса малазийского кино» . Критика. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 5 марта 2011 г.
- ^ Ху Гайк Ченг (14 октября 2005 г.). «Искусство, развлечения и политика» . Критика. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 5 марта 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гулам-Сарвар Юсуф (26 апреля 2013 г.). Проблемы традиционной малазийской культуры . Куропатка Сингапур. ISBN 9781482895407 .