Jump to content

Силат

Силат
Вьетнамский боец ​​силата , вооруженный мачете.
Фокус Самооборона
Твердость Полноконтактные , полуконтактные , легкоконтактные.
Страна происхождения Индонезия (как Пенчак Силат )
Бруней , Малайзия , Сингапур , южный Таиланд , южные Филиппины и южный Вьетнам.
олимпийский вид спорта Нет
Силат
Страна Малайзия
Домены Боевое Искусство
Ссылка 01504
Область Азия и Тихоокеанский регион
История надписи
Надпись 2019 г. (14-я сессия)
Список Репрезентативный список
Демонстрация Минангкабау . силата в стиле

Силат класса боевых искусств Нусантары — собирательный термин для обозначения и прилегающих геокультурных территорий Юго-Восточной Азии . Традиционно практикуется в Брунее , Индонезии , Малайзии , Сингапуре , Южном Таиланде , Южных Филиппинах и Южном Вьетнаме . [ 1 ] Существуют сотни различных стилей ( алиран ) и школ ( пергуруан ), которые имеют тенденцию фокусироваться либо на ударах, совместных манипуляциях, вооружении, либо на некоторой их комбинации.

Слово силат используется носителями малайского языка по всей Юго-Восточной Азии, но официально в Индонезии его называют пенчак силат . Слово Pencak силат было принято во всем мире в отношении профессионального соревновательного силата в спорте, аналогично китайскому слову ушу . Названия на региональных диалектах включают пенка ( Западная Ява ), дика или падик (Таиланд), силек ( произношение силата на Минангкабау ), мейн-по или маен по (на нижнем языке сунданского языка ) и гайонг или гайунг (используются в некоторых частях Малайзия и Суматра ).

Пенчак силат — один из видов спорта, включенных в Игры Юго-Восточной Азии и другие соревнования регионального масштаба. Пенчак силат впервые дебютировал на Играх Юго-Восточной Азии 1987 года и Азиатских играх 2018 года , которые проходили в Индонезии. [ 2 ] Тренировочные залы контролируются отдельными национальными организациями в каждой из основных стран, где практикуется это искусство. Этими организациями являются Ikatan Pencak Silat Indonesia (IPSI) в Индонезии, Persekutuan Silat Kebangsaan Malaysia (PESAKA) в Малайзии, Persekutuan Silat Brunei Darussalam (PERSIB) в Брунее и Persekutuan Silat Singapura (PERSISI) в Сингапуре. Его практикующие называются песилат .

частью нематериального культурного наследия И Пенчак силат, и Силат были признаны ЮНЕСКО в декабре 2019 года. (Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры) [ 3 ] [ 4 ]

Этимология

[ редактировать ]

Происхождение слова силат неясно. Малайский вполне вероятно , термин «силат» связан со в Минангкабау словом «silek» , Индонезия , поэтому суматранское происхождение. что этот термин имеет [ 1 ] Возможно, это связано с силамбамом , тамильским боевым искусством, которое практикуется в Малайзии, по крайней мере, с пятнадцатого века в Малакке . [ 5 ] Предустановленные формы силамбама известны как силатгуварисай . Согласно малазийскому источнику, слово «силат» происходит от арабского слова «силах» (سِلَاح), означающего «оружие». [ 6 ] или «силах», что означает «связь». [ 7 ] Самая популярная теория в Малайзии состоит в том, что она происходит от слова sekilat, что означает «быстрый, как молния». [ 8 ]

Другие теории происходят от санскритского слова «шила», означающего мораль или принципы, или от южно-китайского слова «саула» , что означает «толкать или действовать руками». [ 8 ] Теория санскрита особенно популярна в Таиланде , поскольку сила — это альтернативная форма слова силат в этой стране. Были предложены и другие слова со схожим звучанием, но этимологи обычно не учитывают их. Одним из примеров является si elat , что означает «тот, кто сбивает с толку, обманывает или блефует». Похожий термин, илат , означает несчастный случай, несчастье или бедствие. [ 9 ] Еще одно похожее по звучанию слово — «силап» , означающее «неправильный» или «ошибочный». Некоторые стили содержат набор техник под названием Лангках Силап, предназначенных для того, чтобы заставить противника совершить ошибку. [ 8 ]

В правильном использовании на языках его происхождения силат часто является общим термином для любого боевого стиля. Это все еще распространено в Индонезии, где в некоторых регионах силат и кунтао традиционно взаимозаменяемы.

Происхождение

[ редактировать ]

Существует ряд историй, подробно описывающих историю отдельных стилей, которые часто используются в качестве мифов о происхождении силата в целом. Одна из таких историй связана с женщиной по имени Рама Сукана, которая стала свидетельницей битвы между тигром и большим ястребом. Используя движения животных, она смогла отбиться от напавшей на нее группы пьяных мужчин. Затем она научила этим техникам своего мужа Раму Исруну, от которого они официально были переданы. Есть несколько вариантов этой истории в зависимости от региона, где она рассказана. Считается, что на острове Бавеан Рама Сукана наблюдала, как обезьяны сражались друг с другом, в то время как суданцы Западной Явы полагают, что она видела, как обезьяна сражалась с тигром . [ 10 ]

В легенде Малайского полуострова героиню зовут Тимо. Дочь раджи Индонезийского архипелага, ее муж - собственник по имени Ума. [ 8 ] В этой версии Тимо пытается отпугнуть белохвостого шама или мурай бату (в некоторых версиях их несколько), который летит на нее, когда она купается. С каждым движением птица пытается отмахнуться от нее руками и вращается, пока птица летает вокруг нее. Вместо того, чтобы отбиваться от пьяных мужчин, Тимо отбивается от собственного мужа, который пытается избить ее палкой за то, что она так долго. Тот факт, что эта легенда приписывает силат женщине, отражает выдающееся положение женщин в традиционном юго-восточном обществе, что до сих пор можно увидеть в матриархальных adat perpatih обычаях Западной Суматры .

Другая легенда рассказывает о трех Минангкабау воинах из Западной Суматры , Индонезия . По указанию своих наставников молодые люди отправились на север в надежде достичь мокши (просветления). По пути они попали в кровавую битву недалеко от тайской границы. Один из троих был ранен, но сумел скрыться в лесу. Следуя за ручьем, он достиг водопада, где остановился передохнуть. Воин заметил, что цветок лотоса упал с водопада, но даже когда водопад столкнул его под поверхность, лотос всплыл обратно полностью неповрежденным. Воин попытался бросить в лотос камень, а затем палку, и оба результата оказались одинаковыми. Наконец он вошел в воду и попытался ударить ее мечом, но лотос только улетел, оставшись невредимым. Затем измученный воин упал в воду и, вылезая из нее, размышлял, как этот принцип преодоления твердого мягким можно применить в бою. Впоследствии он вместе со своими двумя соотечественниками создал метод силата. Эту историю часто рассказывают на Малайском полуострове либо как происхождение определенной линии, либо как объяснение распространения силата из центра Минангкабау в материковая Юго-Восточная Азия . Силат в стиле Минангкабау, называемый силек минанг, повлиял на стиль силата в Негери-Сембилан на Малайском полуострове. [ 11 ]

Принято считать, что периодом действия этой сказки является 14 век. Однако более поздняя версия с более исламской обстановкой относит его к 17 веку. В этой версии троих мужчин зовут Бурхануддин, Шамсуддин и Аминуддин. Вместо того чтобы отправиться на север в поисках просвещения, они отправляются в Ачех , где недавно появился ислам, чтобы узнать больше о новой религии. Ни их статус воинов, ни битва не упоминаются. Вместо этого Бурхануддин наполняет кувшин водой, когда видит цветущий лотос. Затем ему показалось, что он услышал голос от дерева, говорящий ему учить других тому, чему он научился. Вернувшись домой, каждый из троих мужчин стал религиозным наставником. Эта версия истории связывает его с Бурхануддином Улаканом , человеком из Минангкабау, который учился в Ачехе и стал первым мусульманским проповедником на Западной Суматре. [ 12 ]

Барельеф сцены битвы в храме Прамбанан , Индонезия, с изображением оружия того времени, такого как меч, щит, дубина, лук и криса. кинжал, похожий на

Традиция силата в основном устная. Из-за отсутствия письменных источников большая часть его истории известна благодаря мифам и археологическим свидетельствам. Считается, что эта форма боевых искусств развилась вокруг развития королевства Букит Сигунтан Махамеру в Палембанге , Суматра , Индонезия . Как рассказывается в Малайских Анналах , начало Суматранской империи началось с истории Падуки Деманг Лебар Даун и Санг Нила Утама , которая произошла на реке Батанг Муси . Падука Деманг Лебар Даун был официально назван праотцом ( Мангкубуми ) народов Нусантара на Малайском архипелаге Санг Нила Утамой посредством своей клятвы. Из Королевства Букит Сигунтанг оно превратилось в три полноценные империи в малайской истории. Одно из них — Королевство Пагаруюнг ( Западная Суматра , Индонезия) под властью короля Адитьявармана примерно в 12 веке. [ 13 ]

Самые ранние свидетельства более организованного силата происходят из архипелага Риау - Лингга , который служил сухопутным мостом между Индонезийским архипелагом и Малайским полуостровом. Расположенное между Сингапуром и островом Суматра, местное население имело большую мобильность на небольших лодках. Путешествия этих морских кочевников регулярно простирались до островов Малуку на востоке, Малых Зондских островов на юге и острова Тенассерим в Мьянме. В тот или иной момент они вступали в контакт с тайцами , малайцами , тораджа , ханьцами , буги , молукканцами , мадурцами , даяками , сулу , бирманцами и оранг-асли, пока не распространились по Индонезийскому архипелагу. Их разнородные боевые системы называются силат мелайу . Практикуемые по крайней мере с VI века, они легли в основу боевых искусств Индонезии, Брунея, Малайзии, Сингапура и Южного Таиланда. Из места своего рождения, Риау, силат быстро распространился на империю Шривиджая и столицу Минангкабау Париаман , обе державы, известные своей военной мощью. Шривиджая, в частности, пропагандировала силат, распространяя свое правление не только на всю Суматра , но на Яву , Борнео , Камбоджу и Малайский полуостров .

Влияние Индийского субконтинента и Южного Китая имело фундаментальное значение для развития силата. [ 8 ] Приняв индийские религии индуизма и буддизма, социальная структура Юго-Восточной Азии стала более организованной. [ 14 ] Изображения индуистских фигур, таких как Дурга , Кришна и сцены из Рамаяны, свидетельствуют об индийском влиянии на местное оружие и доспехи. Говорят, что формы были введены буддийским монахом Бодхидхармой , родившимся в Центральной Азии или Индии (5 или 6 век нашей эры), который приехал в Юго-Восточную Азию через столицу Шривиджая Палембанг . [ 14 ] Многие из медицинских практик и оружия силата возникли либо в Индии, либо в Китае. Действия по пощечине в силат джурус (когда практикующий бьет себя по телу) напоминают индийские боевые искусства . [ 15 ] Некоторые формы борьбы действительно изображены в индонезийском храмовом искусстве. Боевые искусства, практикуемые китайской общиной Юго-Восточной Азии, называются кунтао . [ 15 ]

В «Книге Лян» упоминается королевство под названием Полинг или Поли, расположенное к юго-востоку от провинции Гуандун . Считается, что население этого королевства проживает на Малайском полуострове, но его обычаи, как говорят, идентичны камбоджийским , и производят те же продукты, что и Сиам . Их оружие предположительно такое же, как и у Китая, за исключением шакрама , которым, как говорят, местные жители хорошо владеют. Искусство, связанное с канди Индонезии, демонстрирует оружие того времени. Среди оружия, изображенного на фресках, — мечи, щиты, луки, дубинки, копья, крисы и алебарды. Резные дварапала (охранники ворот), найденные в храмах по всему региону, представляют собой огров, вооруженных дубинками и мечами. Между 11 и 14 веками силат достиг своего пика при Маджапахите . Основанная Раденом Виджая после отражения монголов , империя объединила все острова Индонезии и распространила свое влияние на полуостров Малайзии. Силат использовался, а в некоторых случаях до сих пор используется силами обороны различных королевств и государств Юго-Восточной Азии на территории нынешней территории. Индонезия , Малайзия , Сингапур , Вьетнам , Таиланд и Бруней . [ 16 ]

Фольклор обычно приписывает распространение силата пендетам или индуистско-буддийским мудрецам, часто посредством изучения животных и мира природы. Говорят, что жрецы сочетали движения животных с медитативными позами ( семади ) и мистическими положениями рук ( мудра ), очень похожими на кудзи-ин в ниндзюцу. Концепция животных, скорее всего, была заимствована из индийских боевых искусств . [ 17 ] Деревенские шаманы или дукун часто изучали силат как в рамках своего ремесла, так и для защиты во время путешествий. Бомо в некоторых общинах, таких как Кадаян, должны пройти обучение силату, прежде чем они будут инициированы. Силат по-прежнему является неотъемлемым аспектом целительских ритуалов, таких как главные путири . Благодаря этой связи силат используется как метод духовной тренировки в дополнение к самообороне. [ 8 ] Существуют системы, которые фокусируются исключительно на внутреннем, а не на физическом, такие как стиль Джодук на Бали. [ 18 ]

Кочевников-лодочников в Юго-Восточной Азии и юго-восточном Китае часто ошибочно принимали за пиратов по политическим причинам, но Фасянь и Чжао Ругуа описывали свирепых воинов, вооруженных целым арсеналом оружия, которые нападали на проходящие лодки вокруг Сингапура, Суматры, Явы и Южного Китая. Море. Местные правители, такие как Парамешвара, полагались на местных лодочников, чтобы сохранить контроль над своей территорией, и они играли ключевую роль в борьбе за власть в регионе даже в колониальную эпоху. Настоящее пиратство возросло после прибытия европейских колонистов, которые зарегистрировали малайских пиратов, вооруженных саблями, крисами и копьями, по всему архипелагу, даже до Сиамского залива. Хайдзин еще или морской запрет в Китае эпохи династии Мин больше стимулировал миграцию китайцев в Юго-Восточную Азию. Оставленные кантонцы и военно-морские офицеры Хоккиена создавали небольшие банды для защиты устьей рек и набирали местных практикующих силат в качестве пехотинцев, известных как ланг или ланун (по-малайски пират). Китайские пираты любят Лян Даомин и Чэнь Цзуи добились такого успеха, что им удалось занять руководящие должности. Независимо от того, пираты они или нет, лодочники Юго-Восточной Азии сыграли решающую роль в накоплении оружия и техники в силате. Во время своих путешествий они приобретали оружие со всего региона, знакомились с другими боевыми стилями и распространяли силат в Брунее . [ 15 ]

распространилась на Окинаву и Японию Торговля Юго-Восточной Азии уже к 15 веку . Число японцев , путешествующих по региону, увеличилось после битвы при Сэкигахаре . жили и торговали небольшие японские общины К началу 17 века в Индокитае . Некоторые прибыли на официальных кораблях с красной печатью, а другие были воинами и пиратами с проигравшей стороны в войне Сэкигахара. Хотя в основном они были сосредоточены в Сиаме , некоторые японцы бежали в Камбоджу и Индонезию после того, как королевство Аюттхая подверглось нападению бирманцев . Силат имеет много общего с окинавским каратэ, а также с бросками и стойками японских боевых искусств, основанных на использовании оружия. [ 15 ] которые, вероятно, относятся к этому времени. Торговля с Японией прекратилась, когда страна вошла в добровольную изоляцию , но возобновилась в эпоху Мэйдзи , когда некоторые районы Малайзии, Индонезии и Сингапура стали домом для небольшого японского населения. После японской оккупации некоторые мастера силата включили катану в свои системы. [ 15 ]

Когда Индия попала под власть завоевателей из Средней Азии и Ближнего Востока, индийские торговцы, часто посещавшие Юго-Восточную Азию, завезли на западное побережье Индонезийского архипелага ножи арабского происхождения. Индийско-мусульманские лезвия привнесли мавританское влияние в форму некоторых местных ножей, наиболее сильно заметное в Ачехе. Это оружие, которое иногда ошибочно называют «мусульманским оружием», к 19 веку распространилось на Сулавеси и Западную Малайзию. Единственными примечательными примерами таких клинков являются джамбия и карис , причем последний представляет собой короткий ачехский крючкообразный нож (не путать с местным крисом ).

Со времени движения исламизации 1980-х и 90-х годов предпринимались попытки сделать силат более соответствующим современным мусульманским верованиям и обычаям. [ 14 ] Многие преподаватели оправдывают это тем, что создают новые истории, чтобы связать свой стиль с исламом и дистанцироваться от традиционного фольклора. Некоторые малазийские школы силата доходят до того, что отказываются обучать немусульман или выступать на немусульманских свадьбах. Это породило различные заблуждения о том, что силат по своей сути является мусульманским или может практиковаться только последователями исламской веры. [ 8 ] В действительности, индуистско - буддийские и анимистические корни искусства никогда не были искоренены и остаются весьма очевидными даже среди практикующих мусульман. В результате этой современной тенденции многие традиционные практики и стили становятся все более редкими. В настоящее время практикующим мусульманам в Малайзии запрещено повторять мантры , поклоняться идолам или пытаться обрести сверхъестественные силы. Традиционная медитация иногда также не рекомендуется или видоизменяется, а заклинания, произносимые перед тренировкой или во время массажа, теперь часто заменяются чтением молитв.

Балийский крис в золотых ножнах, увенчанный лицом демона ( ракшаса ) с алмазными глазами.

До появления огнестрельного оружия обучение обращению с оружием считалось более ценным, чем обучение обращению с оружием без оружия, и даже сегодня многие мастера считают обучение ученика незавершенным, если он не научился обращаться с оружием. За исключением некоторых стилей, основанных на оружии, ученики обычно должны достичь определенного уровня навыков, прежде чем им подарят оружие, которое традиционно изготавливает гуру. Это означает начало обучения обращению с оружием. Силат использует принцип применения одних и тех же техник как с оружием, так и без оружия, хотя и не в такой степени, как это сделано в филиппинских боевых искусствах . В отличие от эскримы, силат не обязательно делает упор на вооруженный бой, и практикующие могут сосредоточиться в основном на бое с пустыми руками. Студенты продвинутого уровня тренируются без оружия против вооруженных противников.

Среди сотен стилей есть десятки видов оружия. Чаще всего используются посох, палаш и различные виды ножей. Сегодня силат часто ассоциируется с крисом или кинжалом, который традиционно использовался в основном в качестве крайней меры, когда у бойца не было другого оружия или он потерял свое основное оружие в бою. Таким образом, старые стили придают оружию меньшее значение, особенно в Индонезии. Однако его значение как культурного символа повысило важность криса до такой степени, что он стал основным оружием многих более поздних систем на Малайском полуострове. Традиционный арсенал Силата в основном состоит из предметов, предназначенных для бытовых целей, таких как флейта ( серулинг ), веревка ( тали ), серп ( сабит ) и цепь ( рантай ).

Обучение

[ редактировать ]
Обучение Силату в Санта-Кларе, Калифорния .

Инициация

[ редактировать ]

Чтобы обозначить посвящение нового ученика, могут быть проведены определенные ритуалы. Это может включать в себя голодание в течение нескольких дней или употребление травяного чая. Мастера силата традиционно никогда не взимали плату за свое обучение, но начинающий ученик может предложить деньги или какой-либо другой подарок. Сегодня такая практика обычно не применяется, особенно за пределами Юго-Восточной Азии, но некоторые школы, такие как Силат Линтар, сохраняют свой собственный ритуал инициации.

Приветствие

[ редактировать ]

Практикующие силат начинают и заканчивают каждую программу и тренировку, приветствуя своего учителя, партнера или зрителей в знак уважения. Используемый ручной знак зависит от стиля и происхождения. Подавляющее большинство последователей силата используют индуистско-буддийское намасте , в котором ладони прижаты друг к другу на уровне груди и часто сопровождаются поклоном головы. Это представляет собой баланс двух противоположных сил, представленных либо харимау ( тигр, мужской аспект) и буайя (крокодил, женский аспект), либо нага (дракон) и гаруда (гигантский орел). Эта концепция называется джантан бетина (мужчина-женщина) и эквивалентна андрогинному индийскому Ардханаришваре или китайским инь и ян . Голова или верхняя часть тела обычно склонены в знак смирения. Это слово использовалось в качестве приветствия в древние времена, что до сих пор можно увидеть на большей части территории Индокитая , а до недавних десятилетий оно также было формой извинения среди малайцев. Практическая цель приветствия — вызвать правильное состояние ума для тренировок или боя. Кроме того, он сам по себе служит методом блокировки атак, направленных в лицо.

В некоторых традиционных яванских школах используется другой жест рукой, в котором левая рука сжимает правый кулак. В контексте силата кулак символизирует боевое мастерство, а противоположная рука — знак вежливости и товарищества. Это призвано выразить взаимное уважение и показать, что бойцы готовы учиться друг у друга. Как и намасте, оно напоминает идею двойственности. Некоторые системы, такие как силат Паттани , могут иметь свою собственную форму приветствия, уникальную для этой конкретной системы.

Стойки и работа ног

[ редактировать ]

Каждый стиль силата включает в себя многоуровневые боевые стойки ( сикап пасанг ) или заранее заданные позы, призванные обеспечить основу для сохранения устойчивости во время движения. Стойка коня ( кекуда ) — самая важная поза, общая для многих азиатских боевых искусств . Когда-то новичкам приходилось практиковать эту стойку в течение длительного периода времени, иногда до четырех часов, но сегодня практикующие тренируются до тех пор, пока ее можно будет легко удерживать в течение как минимум десяти минут. Стойки преподаются в тандеме с лангками (буквально «шаг»), набором структурированных шагов. Лангках состоит из базовой работы ног и ударов ногами, чтобы научить, как лучше всего двигаться в бою. Лангках кучинг (кошачий шаг) и лангках лаван (шаг воина) являются одними из наиболее ярких примеров лангках. Освоив лангках, студенты изучают модели работы ног или тапак («подошву»), на основе которых можно применять боевые приемы. Каждый тапак учитывает не только конкретный используемый ход, но и возможность изменения каждого движения и действия. К наиболее распространенным образованиям относятся третий участок , четвертый участок и пятый участок . Все вместе стойки, шаги и следы служат основой для тренировки форм.

Во время выступлений практикующие обычно выполняли полный набор дзюру, чтобы имитировать полный боевой сценарий.

Формы или юрус — это серия заранее запланированных метадвижений, практикуемых как единый набор. Их основная функция — организованная передача всех техник и боевых приемов стиля, а также метод физической подготовки и публичной демонстрации. Демонстрируя форму, практикующие силат часто хлопают открытой ладонью по частям своего тела, таким как плечо, локоть, бедро или колено. Это напоминает песилату, что когда противник приближается, может возникнуть возможность захватить его атакующие конечности. Помимо сольных форм, они также могут исполняться с одним или несколькими партнерами. В силате распространены методы борьбы одного бойца с несколькими противниками. Партнерские формы полезны для обучения применению техник, особенно тех атак, которые слишком опасны для использования в спарринге.

Тари («танец») — это вольные формы, которые не планируются заранее, а создаются спонтанно. С партнером Тари используется как способ тренировки чувствительности, аналогичный китайскому Чи Сао . [ 14 ] Эстетический аспект форм называется цветочными ( кембанган или бунга ) или художественными ( сени ) формами. Они исполняются медленными, изящными движениями, напоминающими танец.

Спарринг

[ редактировать ]

Спарринги в силуте могут проводиться в соответствии с официальными правилами соревнований с использованием защитного снаряжения или традиционно без защиты вообще. В любом случае нападения на жизненно важные зоны запрещены. Спарринг, как и тренировка силата в целом, часто проводился в различных условиях, чтобы подготовить бойца к бою в любой ситуации. Самыми распространенными из них были тренировки при тусклом свете, спарринги с несколькими противниками, бой без оружия против противника, вооруженного оружием, а также бой в темноте или с завязанными глазами. Другие включают бой в ограниченном пространстве (обычно в стилях Баджау), на скользкой поверхности (как в стилях Минанг) или в положении сидя (основной принцип стилей Сунда). Опытные практикующие могут сражаться против двенадцати противников. Эта практика известна как керожок на яванском языке . На защитника нападают как вооруженные, так и невооруженные противники. Нападающие могут обмениваться оружием, а защитнику разрешено украсть и использовать оружие против них. Эти матчи традиционно были полноконтактными и очень опасными, но сегодня обычно проводятся с легким контактом.

Соревнование

[ редактировать ]

Хотя спарринги могут различаться в зависимости от стиля и школы, официальные матчи проводятся по правилам, установленным IPSI. Это:

  1. Удары разрешены только в том случае, если они попали между линией плеч и талией. За каждый успешный удар начисляется одно очко.
  2. Удар по лицу или ниже пояса является наказанием.
  3. Сами по себе броски не приносят очков, а наблюдение с земли разрешено.
  4. Совместный замок оценивается в 10 баллов.
  5. Обездвиживание противника, удерживая его беспомощным, приносит 5 очков.

В культуре силата энергетическое тело состоит из переплетающихся кругов, называемых чакера . Энергия кекера вращается наружу по диагональным линиям. Энергия, исходящая наружу от центральной линии, является защитной, тогда как наступательная энергия движется внутрь по бокам тела. [ 14 ] Осознавая это, практикующий силат может гармонизировать свои движения с чакерой, тем самым увеличивая силу и эффективность атак и движений. Энергию также можно было использовать для исцеления или сосредоточить в одной точке при применении сэнтухана , искусства атаки на точки давления противника. Фольклор описывает легендарные приемы, позволяющие бойцу атаковать издалека, используя только энергию, не касаясь физически противника.

Условия обращения

[ редактировать ]

В Индонезии к любому, кто преподает силат, обращаются как к Гуру или учителю. В Малайзии инструкторов, имеющих право преподавать, но еще не достигших полного мастерства, называют Чикгу или Чегу . Мастеров называют Гуру , а гроссмейстеров называют Махагуру, что означает «высший учитель». Термины чикгу и гуру часто взаимозаменяемы. К пожилому мастеру-мужчине можно обращаться как Ток Гуру или Тук Гуру (буквально учитель-дедушка), что часто сокращается до Ток или Тук , что означает дедушка. Яванский эквивалент этого термина — Эйанг Гуру , который может использоваться для обозначения пожилого мастера или учителя учителя. Во всех странах, где практикуется силат, почетный титул Пендекар может быть официально присвоен мастеру королевской семьей или неофициально простыми людьми.

Базовая ударная установка

Музыка используется в силате для определения ритма движений тренирующегося. Этот тренировочный аспект, часто упрощенно рассматриваемый как «производительность», известен как пенчак . Эти движения часто демонстрируются во время торжеств, таких как свадьбы или королевские инсталляции. Их можно выполнять как в одиночку, так и с партнером, и они сопровождаются музыкой в ​​исполнении живой группы. Несколько традиционных танцев испытали влияние силата, например, инаи из северной Малайзии. В районе Минангкабау силат является одним из основных компонентов мужского народного танца под названием рандай . [ 19 ] помимо бакаба (рассказывание историй) и салуанг дзё денданг (песня и флейта).

Музыка, исполняемая во время выступлений силата, известна как генданг баку на Малайском полуострове и генданг пенча среди народа Сунда на Западной Яве . На традиционные мелодии часто влияет непальская музыка . Инструменты варьируются от региона к региону, но гамелан (яванский оркестр), кенданг или генданг (барабан), сулинг (флейта) и гонг распространены по всей Юго-Восточной Азии. Барабаны — основной, а иногда и единственный инструмент в минанг силате Западной Суматры . Наиболее распространенными инструментами в Малайзии являются генданг (барабаны) и серунай (гобой). Музыка северной части Малайского полуострова больше напоминает тайскую музыку .

Типы силат-барабанов включают генданг ибу , или «материнский барабан», и генданг анак , или «детский барабан». Серунай . , который также бывает в длинных и коротких вариациях, придает музыке силута особое звучание

[ редактировать ]

Появление Силата в кино восходит к черно-белым индонезийским и малайским фильмам. Shaw Brothers и Cathay-Kris Studio выпустили более 40 популярных игр с участием силата в Малайзии в 1950-60-х годах. Известные примеры этого периода включают Тигра из Тьямпы (1953), [ 20 ] Панглима Беси , Сери Мерсинг , Мусанг Берджанггут , Ханг Джебат , Сериканди и первый цветной фильм Малайзии « Ханг Туах» . Хотя силат использовался во всех этих фильмах ради сюжета, изображение искусства не было приоритетом. То, что было показано, по сути было силут ваянгом , предназначенным для сценических представлений. Предварительно было подготовлено очень мало хореографии, и они никогда не рекламировались как боевики или фильмы о боевых искусствах. Соответственно, актеры в то время обычно не имели предварительной подготовки в силуте, в результате чего изображение этого искусства сейчас считается плохим. Однако в 70-е годы силат становился все более заметным в индонезийских фильмах, что привело к более профессиональному и аутентичному изображению искусства как в исторических фильмах, так и в боевиках. Индонезийские звезды боевиков Ратно Тимоер и Адвент Бангун прославились такими фильмами-силатами 80-х, как «Меч дьявола» и «Малаикат Баянган» . С другой стороны, в Малайзии в последующие десятилетия силат на экране становился все более редким. После 2000 года силат в разной степени использовался в популярных малайских фильмах, таких как Jiwa Taiko , Gong , KL Gangster , Pontianak Harum Sundal Malam и цветной римейк Orang Minyak . Другие примечательные примеры подлинного силата в фильмах включают следующее:

  • «Путери Гунунг Леданг» , первый крупнобюджетный фильм Малайзии, показал два широко разрекламированных боя, поставленных мастером силата. После выхода фильма эти сцены не получили одобрения: рецензенты критиковали сражения как плохую хореографию, слишком короткие и в целом чрезмерно разрекламированные. [ 21 ]
  • «Королевы Лангкасуки» - первый тайский фильм, в котором широко используется силат. Среди немногих других тайских фильмов, в которых это сделано, - «Онг-Бак 2» 2008 года , в котором лишь кратко присутствует стиль тигрового силата.
  • В индонезийском фильме 2009 года «Мерантау» была показана Силек Харимау, одна из старейших существующих систем силата. Фильм получил положительную реакцию кинокритиков. [ 22 ] ему приписывают возрождение боевых искусств Индонезии в кино. [ 23 ] [ 24 ] Фильм вызвал достаточный интерес, чтобы режиссер и главный актер фильма продолжили фильм «Рейд: Искупление» в 2011 году, получивший международное признание. Его продолжение «Рейд 2: Берандаль» было так же хорошо принято, но вызвало критику за изображение насилия . [ 25 ] [ 26 ] и ему запретили выпускать в кинотеатрах в Малайзии. [ 27 ]
  • Индонезийский фильм 2014 года «Воин золотой трости» помог возродить интерес к историческому жанру силата ( cerita silat ), который годами бездействовал в кино. [ 28 ]
  • Брунейский фильм 2014 года «Ясмин» рассказывает о главной героине-подростке, которая изучает силат. [ 29 ]
  • В американском фильме 2016 года «Бухгалтер» главный герой обучается силату и использует его. [ 30 ]
  • Индонезийский фильм 2018 года « Wiro Sableng 212» также возродил исторический жанр силата, адаптированный из популярной в Индонезии серии романов о силате под названием Wiro Sableng . Действие происходит на острове Ява 16 века. В нем рассказывается история Виро Сабленга, молодого пендекара , который получает задание от своего учителя Синто Генденг, загадочной старой женщины-воина, арестовать Махесу Бираву, злого злодея, который также является ее бывшим учеником. . [ 31 ]

Телевидение

[ редактировать ]
Финал Пенчак Силат на XXVI Играх ЮВА

Исторические драмы с участием силата на протяжении многих десятилетий были основным продуктом индонезийского телевидения, обычно дополняясь эффектами телепередачи и / или компьютерной графики. Говорят, что в Малайзии этот жанр достиг своего пика в 1990-е годы, когда такие режиссеры, как Увей Шаари, стремились изобразить силат в его первоначальной форме, нанимая мастеров боевых искусств, а не известных актеров. Сериалы того периода, такие как Керис Лок Туджух , Пендекар: Баянган Харта и Керис Хитам Берсепух Эмас, до сих пор считаются лучшими костюмированными драмами страны до того, как этот жанр в Малайзии начал приходить в упадок после начала 2000-х годов. Помимо исторических драм, настоящий силат часто используется в других жанрах, таких как индонезийский сериал «Мавар Мера» и снятый для телевидения детский фильм «Боробудур» . В Малайзии различные стили силата регулярно демонстрируются в документальных сериалах на тему боевых искусств, таких как «Махагуру» , «Геланганг» и «Герак Тангкас» . Другие случаи силата на телевидении включают следующее.

Литература

[ редактировать ]

Силат в литературной традиции восходит к старым хикаятам или эпосам, которые стали популярными по мере распространения грамотности среди простолюдинов Юго-Восточной Азии, особенно простолюдинов Малайского полуострова, начиная примерно с 13 века. Такие истории, как Хикаят Идераджая и Хикаят Ханг Туах из Малайзии , посвящены легендарным или полуисторическим мастерам боевых искусств. В Индонезии эта традиция продолжилась и в наше время в форме исторических романов силат или cerita силат , эквивалентных китайскому жанру уся . Среди известных авторов - Бастиан Тито, Хо Пинг Хо и С.Х. Минтарджа, чьи популярные книги были адаптированы в исторические драмы для телевидения, такие как Вира Сабленг и Нага Сасра Сабук Интан . Хотя этот жанр почти неизвестен в Малайзии, силат иногда встречается в малайских романах и антологиях, действие которых происходит в эпоху Малаккского султаната . За пределами Азии силат упоминался в книге Tom Clancy's Net Force Стива Перри, хотя в книгах это искусство представлено в художественном виде.

Самый ранний пример силата в графических романах встречается в индонезийских комиксах 1960-х годов, в которых обычно фигурируют герои, являющиеся опытными мастерами боевых искусств. Названия «Си Бута Дари Гуа Ханту» , «Джака Сембунг» , «Панджи Тенгкорак» и «Валет Мера» породили популярные фильмы 1970-х и 80-х годов. Индонезийская звезда боевиков Барри Прима сделал себе имя, сыграв на экране роль Джаки Сембунга . Силат также фигурирует в малазийских комиксах, но ни один из них не стал широко известен, отчасти из-за того, что этот жанр не популярен среди малайзийцев. За пределами Юго-Восточной Азии силат был показан в японских мангах «Кэничи: Самый могущественный ученик» и «Кенган Омега» .

Самые известные индонезийские радиопередачи начались в 1980-х годах, все они представляли собой исторические драмы о приключениях мастеров боевых искусств в индуистско-буддийских королевствах средневековой Явы и Суматры . Самыми известными из них были Саур Сепух , Тутур Тинулар и его продолжение Махкота Маянгкара . Каждая программа имела большой успех в своей стране и продолжает порождать фильмы и телесериалы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Грин, Томас А.; Свинт, Джозеф Р. (2010). Боевые искусства мира: Энциклопедия истории и инноваций . АВС-КЛИО. п. 324. ИСБН  978-1-59884-243-2 .
  2. ^ «Пенчак Силат | Азиатские игры 2018 Джакарта - Палембанг» . Азиатские игры 2018 Джакарта – Палембанг . Проверено 2 сентября 2018 г.
  3. ^ «ЮНЕСКО – Традиции Пенчак Силата» . ich.unesco.org .
  4. ^ «ЮНЕСКО-Силат» . ich.unesco.org .
  5. ^ Тан Шри Дато Сери Ахмад Сарджи бин Абдул Хамид. Энциклопедия Малайзии: спорт и отдых . Куала-Лумпур: Archipelago Press.
  6. ^ Ахмад Зухаири Абдул Халим, Хариза Мохд Юсоф и Низамия Муха Нор 1999 , стр. 181
  7. ^ Департамент наследия Малайзии, 2018 г. , стр. 3.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шейх Шамсуддин (2005). Малайское искусство самообороны: Силат Сени Гайонг . Североатлантические книги. ISBN  1-55643-562-2 .
  9. ^ назвал Силат лучшим боевым искусством Пендита Ануар Абд . Вахаб АМН (стр. 42 БОЕВЫЕ ИСКУССТВА, июнь 2007 г., №: 15(119) P 14369/10/2007)
  10. ^ Марьоно, О'онг (2002). Пенчак Силат на Индонезийском архипелаге . Фонд Галанг. ISBN  978-979-9341-60-0 .
  11. ^ Сайфулла, Х; Юлика, февраль (2017). Культурные связи - История Минангкабау и Негери-Сембилана . СОДЕРЖАНИЕ Падангпанджанг. п. 33. ISBN  978-602-508-466-9 .
  12. ^ Его Величество Бибит Супрапто (2009 г.). Энциклопедия архипелага Улама . Гром Медиа Индонезия. ISBN  979-980-6611-14-5 . стр.286-289.
  13. ^ Sulalatus Salatin - Составлено и аранжировано Тун Шри Ланангом. Архивировано 13 ноября 2013 г. в Wayback Machine и реинтерпретации Абдула Самада Ахмада - Деван Бахаса и Пустака (DBP) , 1977 г., из копии Раджи Бонгсу; РС. 18 сэр Стэмфорд Раффлз ; Сингапур ; 1953 год
  14. ^ Jump up to: а б с д и Зайнал Абидин Шейх Аваб и Найджел Саттон (2006). Силат Туа: малайский танец жизни . Куала-Лумпур: Azlan Ghanie Sdn Bhd. ISBN  978-983-42328-0-1 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и Донн Ф. Дрегер (1992). Оружие и боевые искусства Индонезии Ратленд, штат Вермонт. : Компания Чарльза Э. Таттла. ISBN  978-0-8048-1716-5 .
  16. ^ Диссертация: Малайские боевые искусства Абд Рахмана Исмаила (USM 2005, вопрос 188)
  17. ^ Донн Ф. Дрегер и Роберт В. Смит (1980). Комплексные азиатские боевые искусства . Коданша Интернэшнл. ISBN  978-0-87011-436-6 .
  18. ^ Боевые искусства мира: РЗ . АВС-КЛИО. ISBN  1576071502 .
  19. ^ Кирстин Паука (2003). «Умбуик Мудо и волшебная флейта: Рандайская танцевальная драма». Азиатский театральный журнал . 20 (2).
  20. ^ Тигр из Тьямпы , получено 2 сентября 2018 г.
  21. ^ Хари Азизан (2004). «Достаточно хорошо... для местного фильма» . Звезда (Малайзия) . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года.
  22. ^ Браун, Тодд (23 июля 2009 г.). «Обзор PiFan 09: МЕРАНТАУ» . Фильм Твич . Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года.
  23. ^ Курниасари, Тривик (2 августа 2009 г.). « МЕРАНТАУ» возрождает боевые искусства Индонезии в кино» . Джакарта Пост .
  24. ^ «Воин Мерантау» . Фортеан Таймс . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 10 мая 2012 г.
  25. ^ «Рецензия: «Рейд 2» слишком кровавый, чтобы его можно было переварить» . Редифф . 30 мая 2014 г.
  26. ^ Манчини, Винс (22 января 2014 г.). «Скорую помощь вызвали на премьеру фильма «Рейд 2»: «Самый жестокий мейнстрим-фильм со времен «Страстей Христовых» » . УПРОКС .
  27. ^ Авани, Astro (8 апреля 2014 г.). «Рейд 2: Берандаль забанен из-за чрезмерного насилия» . astrowani.com .
  28. ^ Воин Золотой Трости , получено 2 сентября 2018 г.
  29. ^ Ясмин (2014) (Обзор) , 19 ноября 2015 г. , дата обращения 7 января 2019 г.
  30. ^ «Бухгалтер: Интервью с директором Гэвином О'Коннором» . Экранная ругань . 15 октября 2016 г.
  31. ^ "Wiro Sableng 212" , IMDb , получено 2 сентября 2018 г.
  32. ^ «Боевой квест: Индонезия (Пенчак Силат)» . ТВ.com . Проверено 2 сентября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Квинтин Чемберс и Донн Ф. Дрегер (1979). Яванский силат: боевое искусство Перисай Селфа . Токио: Коданша Интернат. ISBN  0-87011-353-4 .
  • ДеМарко, М. (2010). «Практические боевые стратегии индонезийского Кунтао-Силата в традиции Виллема Ридерса»
  • Сарина Мд. Юсоф, Сухана Айман и Норлиза Абдул Хамид (2005). Физиологический профиль малазийских спортсменов-силатистов. Институт исследований, разработок и коммерциализации (BRC), Технологический университет MARA , Малайзия, Номер файла проекта: 600-FSR (5/2)27.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20bc85349695357c70206047fc18afc6__1723477800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/c6/20bc85349695357c70206047fc18afc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Silat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)