Сакоку
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |
Часть серии о |
История Японии |
---|
![]() |
Сакоку ( 鎖国/鎖國 , «запертая страна») — наиболее распространенное название изоляционистской внешней политики японского ( сёгуната Токугава , в рамках которой в период Эдо с 1603 по 1868 годы) отношения и торговля между Японией и другими странами были резко ограничены. был ограничен, и почти всем иностранным гражданам был запрещен въезд в Японию, в то время как простым японцам не разрешалось покидать страну. Эта политика была введена в действие правительством сёгуната ( бакуфу ) под руководством Токугава Иэмицу посредством ряда указов и политик с 1633 по 1639 год. Термин сакоку происходит от рукописного труда Сакоку-рон ( 鎖國論 ), написанного японским астрономом и переводчиком Сидзуки Тадао в 1801. Сидзуки изобрел это слово при переводе работ немецкого путешественника 17-го века Энгельберта Кемпфера, посвященных Японии. [1] Япония не была полностью изолирована в рамках политики сакоку . Сакоку представляла собой систему, в которой сёгунат и некоторые феодальные владения ( хан ) устанавливали строгие правила в торговле и внешних отношениях. велась обширная торговля С Китаем через порт Нагасаки, расположенный на крайнем западе Японии, где располагался жилой район для китайцев. В политике говорилось, что единственным разрешенным европейским влиянием является голландская фабрика в Деджиме в Нагасаки . Западные научные, технические и медицинские инновации проникли в Японию через Рангаку («изучение голландского языка»). Торговля с Кореей ограничивалась Цусимским доменом (сегодня часть префектуры Нагасаки ) и ваканом в Чорьянге (часть современного Пусана ). Были также дипломатические обмены через Чосон Тонгсинса из Кореи. Торговля с народом айнов была ограничена областью Мацумаэ на Хоккайдо , а торговля с королевством Рюкю велась в области Сацума (современная префектура Кагосима ). [2] Помимо этих прямых коммерческих контактов в периферийных провинциях, торговые страны регулярно отправляли миссии к сёгуну в Эдо и в замке Осака .
Эта политика закончилась после 1853 года, когда экспедиция Перри под командованием Мэтью К. Перри вынудила открыть Японию для американской (и, соответственно, западной) торговли посредством серии договоров , названных Канагавской конвенцией .
Обоснование
[ редактировать ]Ни один японский корабль... и ни один выходец из Японии не должен осмелиться покинуть страну; тот, кто поступит вопреки этому, умрет, а корабль с командой и товарами на борту будет конфискован до дальнейших распоряжений. Все лица, возвращающиеся из-за границы, подлежат смертной казни. Тому, кто обнаружит христианского священника, полагается награда от 400 до 500 листов серебра и за каждого христианина пропорционально. Все намбаны (португальцы и испанцы), которые пропагандируют учение католиков или носят это скандальное имя, должны быть заключены в Онру , или общую тюрьму города. Весь род португальцев с их матерями, кормилицами и всем, что им принадлежит, будет изгнан в Макао. Тот, кто осмелится принести письмо из-за границы или вернуться после изгнания, умрет вместе со своей семьей; и всякий, кто осмелится заступиться за него, должен быть предан смерти. Ни дворянину, ни солдату не будет позволено покупать что-либо у иностранца.
Принято считать, что сёгунат навязал и проводил в жизнь политику сакоку с целью устранения колониального и религиозного влияния прежде всего Испании и Португалии , которые воспринимались как представляющие угрозу стабильности сёгуната и миру на архипелаге . Растущее число новообращенных католиков на юге Японии (в основном на Кюсю ) было важным элементом того, что рассматривалось как угроза. На основе работ, проведенных японскими историками в 1970-х годах, некоторые ученые бросили вызов этой точке зрения, полагая, что она лишь частично объясняет политическую реальность.
До Токугавы Тоётоми Хидэёси ранее начал восставать против европейских миссионеров после начала испанского завоевания Филиппин, и постепенное продвижение испанцев там также привело к усилению враждебности со стороны Токугава. [4] [5]
Мотивы постепенного ужесточения морских запретов в начале 17 века следует рассматривать в контексте внутренней повестки дня бакуфу Токугава . Одним из элементов этой программы было получение достаточного контроля над внешней политикой Японии, чтобы не только гарантировать социальный мир, но и поддерживать превосходство Токугавы над другими могущественными лордами в стране, особенно над даймё Тодзама .
Эти даймё с выгодой использовали торговые связи с Восточной Азией в период Сэнгоку , что также позволило им нарастить свою военную мощь. Ограничивая возможности даймё торговать с иностранными кораблями, прибывающими в Японию, или использовать торговые возможности за границей, бакуфу Токугава могло гарантировать, что ни один из них не станет достаточно могущественным, чтобы бросить вызов превосходству бакуфу . Это согласуется с общепринятым обоснованием внедрения в бакуфу Токугава системы поочередного посещения, или санкин-котай .
Направление торговли преимущественно через Нагасаки , который перешел под контроль Тоётоми Хидэёси в 1587 году, позволило бы бакуфу посредством налогов и сборов пополнить свою собственную казну. Это было немаловажным вопросом, поскольку недостаток богатства Камакура, ограничивал как предыдущее бакуфу так и Муромати . бакуфу существенно [6] Акцент на устранении западного и христианского влияния с Японского архипелага как основной движущей силы кайкин можно назвать несколько евроцентричным прочтением японской истории, хотя это общепринятое мнение. [7]
Токугава рассматривали христианство и две колониальные державы, с которыми оно было наиболее тесно связано Тем не менее, бакуфу . После того как остатки клана Тоётоми были разбиты в 1615 году, Токугава Хидэтада обратил своё внимание на единственный оставшийся реальный вызов господству Токугава. серьезно относились к религиозным вызовам центральной власти, Бакуфу поскольку церковные вызовы со стороны вооруженных буддийских монахов были обычным явлением в период сэнгоку . Императрица Мэйсё (годы правления 1629–1643 гг.) также имела серьезные сомнения, когда услышала о том, как испанцы и португальцы вторгаются и колонизируют Новый Свет , и думала, что Япония вскоре станет одной из многих стран, находящихся в их владении.

Протестантские английские и голландские торговцы усилили это мнение, обвинив испанских и португальских миссионеров в систематическом распространении религии в рамках заявленной политики культурного доминирования и колонизации азиатских стран. Японцы обычно считали голландцев и англичан способными разделить религию и торговлю, в то время как к их иберийским коллегам относились с большим подозрением. Голландцы, стремившиеся перехватить торговлю у Испании и Португалии, без труда подкрепили эту точку зрения.
Число христиан в Японии неуклонно росло благодаря усилиям миссионеров, таких как Франциск Ксавьер и обращенных даймё . Непосредственным толчком, который, как говорят, стимулировал введение сакоку , стало восстание Симабара 1637–1638 годов, восстание 40 000 преимущественно христианских крестьян. После этого сёгунат обвинил миссионеров в подстрекательстве к восстанию, изгнал их из страны и строго запретил эту религию под страхом смертной казни. Остальные японские христиане, в основном в Нагасаки, сформировали подпольные общины и стали называться Какуре Киришитан .
Все контакты с внешним миром стали строго регулироваться сёгунатом или доменами (Цусима, Мацумаэ и Сацума), которым была поручена эта задача. Голландским торговцам было разрешено продолжать торговлю в Японии только при условии, что они согласятся не заниматься миссионерской деятельностью. Сегодня процент христиан среди населения (1%) в Японии остается намного ниже, чем в других странах Восточной Азии , таких как Китай (3%), Вьетнам (7%) и Южная Корея (29%). [8]

Политика сакоку также была способом контроля торговли между Японией и другими странами, а также утверждения своего нового места в иерархии Восточной Азии. Токугава намеревался создать свою собственную небольшую международную систему, где Япония могла бы продолжать получать доступ к торговле основными товарами, такими как лекарства, и получать доступ к важной информации о событиях в Китае, избегая при этом необходимости соглашаться на подчиненный статус в рамках Китайская приточная система .
В целом конструктивные официальные дипломатические отношения Японии с Кореей Чосон регулярные посольства ( Тонгсинса позволили Корее отправлять в Японию ). Вместе с оживленной торговлей между Цусимой и Кореей, а также присутствием японцев в Пусанском вакане Япония получила доступ к китайским культурным, интеллектуальным и технологическим достижениям на протяжении всего периода Эдо . Во время обнародования самых строгих версий морских запретов династия Мин потеряла контроль над большей частью Китая, и для Японии было ненужно, а возможно, и нежелательно поддерживать официальные дипломатические отношения ни с правительством Мин, ни с Цин правительством . в то время как вопрос имперской легитимности был нерешенным.
Япония могла приобретать необходимые ей импортные товары посредством посреднической торговли с голландцами и через острова Рюкю . Японцы фактически поощряли правителей Королевства Рюкю поддерживать отношения данности с Китаем, хотя клан Симадзу тайно установил большое политическое влияние на островах Рюкю. [6] Цин стал гораздо более открытым для торговли после того, как он победил сторонников Мин на Тайване, и, таким образом, правители Японии почувствовали еще меньше необходимости устанавливать официальные отношения с Китаем.
Вызовы по либерализации сакоку исходили от японской элиты в 18 веке, но ни к чему не привели. [10] Позже политика сакоку стала основной защитой от полного истощения японских минеральных ресурсов, таких как серебро и медь, для внешнего мира. Однако, хотя экспорт серебра через Нагасаки контролировался сёгунатом вплоть до прекращения всего экспорта, экспорт серебра через Корею продолжался в относительно больших количествах. [11]
Япония в тот период держала руку на пульсе западных технологий, изучая медицинские и другие тексты на голландском языке, полученные через Дэдзиму. В конце 18 века это превратилось в цветущее поле, известное как Рангаку (голландские исследования). Оно устарело после открытия страны и краха политики сакоку . После этого многие японские студенты (например, Кикучи Дайроку ) были отправлены на обучение в зарубежные страны, а многие иностранные сотрудники были трудоустроены в Японию (см. о-ятой гайкокудзин ).
Политика, связанная с сакоку , закончилась Конвенцией Канагавы в ответ на требования коммодора Перри в 1854 году.
Терминология
[ редактировать ]Торговля процветала в период сакоку , и хотя отношения и торговля были ограничены определенными портами, страна была далека от закрытия. Даже когда сёгунат изгнал португальцев, они одновременно вели переговоры с представителями Голландии и Кореи, чтобы гарантировать, что общий объем торговли не пострадает. [12]
Таким образом, в последние десятилетия в науке становится все более распространенным называть политику международных отношений того периода не сакоку , подразумевая полностью изолированную, изолированную и «закрытую» страну, а термином кайкин ( 海禁 , «морские запреты») . «), использовавшийся в документах того времени и произошедший от аналогичного китайского понятия хайдзин . [13]
История
[ редактировать ]Торговля в течение периода
[ редактировать ]
В период сакоку Япония торговала с пятью организациями через четыре «ворота». Самой крупной была частная китайская торговля в Нагасаки (который также торговал с Королевством Рюкю ), где голландской Ост-Индской компании также было разрешено действовать клана Мацумаэ . Владение на Хоккайдо (тогда называвшееся Эдзо ) торговало с народом айнов . Через клана Со даймё из Цусимы существовали отношения с Чосон Кореей династии . Рюкю, полунезависимое королевство на протяжении почти всего периода Эдо, контролировалось клана Симадзу даймё из домена Сацума . [11]
Тасиро Кадзуи показал, что торговля между Японией и этими образованиями разделилась на два вида: группу А, в которую он помещает Китай и голландию, «чьи отношения подпадали под прямую юрисдикцию бакуфу в Нагасаки», и группу Б, представленную корейскими властями. Королевство и Королевство Рюкю, «которые имели дело с доменами Цусима (клан Со) и Сацума (клан Симадзу) соответственно». [11]
Многие товары, проданные из Японии в Корею и Королевство Рюкю, в конечном итоге были отправлены в Китай. На островах Рюкю и в Корее кланы, отвечающие за торговлю, построили торговые города за пределами территории Японии, где фактически велась торговля. [12] Из-за необходимости японским подданным ездить на эти торговые посты и обратно, это напоминало исходящую торговлю, когда японские подданные вступали в регулярные контакты с иностранными торговцами на, по сути, экстерриториальных землях. [14]
Торговля с китайскими и голландскими торговцами в Нагасаки велась на острове под названием Дедзима , отделенном от города узким проливом; иностранцы не могли въезжать в Нагасаки из Дедзимы, а японские гражданские лица не могли въезжать в Дедзиму без специального разрешения или разрешения. Для жителей острова условия на Деджиме были унизительными; полиция Нагасаки могла беспокоить их по своему желанию, и на узком мосту, ведущем на материк, всегда стояла сильная японская охрана, чтобы не дать им покинуть остров. [15]
Проблемы изоляции
[ редактировать ]![]() |
Многие отдельные попытки положить конец изоляции Японии были предприняты расширяющимися западными державами в 17, 18 и 19 веках. Американские, российские и французские корабли пытались вступить в отношения с Японией, но получили отказ.
- В 1640 году португальцы из Макао отправили послов, чтобы убедить сёгунат отменить недавнее изгнание и прекращение торговли. Они были схвачены, их корабль сожжен, а 61 участник миссии казнён по приказу бакуфу 4 августа. [16]
- В 1647 году португальские военные корабли попытались войти в Нагасаки . Японцы сформировали блокаду из почти 900 лодок, чтобы остановить корабли. После этого события японцы усилили безопасность Нагасаки, поскольку возросли опасения, что другие страны бросят вызов новой политике изоляции и попытаются войти через Нагасаки. [17]
- посетила русская военно-морская эскадра из трех кораблей под командованием Мартина Шпанберга В 1738 году остров Хонсю . Россияне высадились в живописном месте, которое сейчас является частью национального парка Рикучу Кайган , и сообщили о гражданском обращении. [18] Спанберг возглавил еще два плавания в японских водах в 1739 и 1742 годах, помогая продвигать интересы России на Курилах .
- русский купец из Якутска по имени Павел Лебедев-Ласточкин прибыл В 1778 году на Хоккайдо в составе небольшой экспедиции . Он предлагал подарки и вежливо просил торговать, но тщетно. [19]
- В 1787 году Жан-Франсуа де Галауп, граф де Лаперуз, плавал в японских водах. Он посетил острова Рюкю и пролив между Хоккайдо и Сахалином , назвав его в честь себя.
- В 1791 году два американских корабля под командованием американского исследователя Джона Кендрика — « Леди Вашингтон » [20] под командованием капитана Кендрика и « Грейс » под командованием капитана Уильяма Дугласа — остановились на 11 дней на острове Кии Осима , к югу от полуострова Кии . [21] Кендрик был первым известным американцем, посетившим Японию. Судя по всему, он установил американский флаг и заявил права на острова, хотя существует только одно англоязычное описание этого путешествия. [22]
- русский подданный Адам Лаксман . В 1792 году остров Хоккайдо посетил
- С 1797 по 1809 год несколько американских кораблей торговали в Нагасаки под голландским флагом по просьбе голландцев, которые не смогли послать свои корабли из-за их конфликта с Великобританией во время наполеоновских войн : [23] В 1797 году капитан США Уильям Роберт Стюарт по заказу голландцев из Батавии взял корабль «Элиза из Нью-Йорка» в Нагасаки, Япония, с грузом голландских торговых товаров. В 1803 году Уильям Роберт Стюарт вернулся на борт корабля под названием «Император Японии» (захваченного и переименованного в «Элизу Нью-Йорка»), вошел в гавань Нагасаки и тщетно пытался торговать через голландский анклав Дэдзима . Другой американский капитан Джон Дерби из Салема, штат Массачусетс , на борту « Маргарет» тщетно пытался открыть Японию для торговли опиумом . [24]
- В 1804 году русская кругосветная экспедиция под руководством капитана Адама Иоганна фон Крузенштерна достигла Нагасаки . Российский посланник Николай Резанов потребовал торгового обмена. Бакуфу Сахалин отклонило эту просьбу, и весной 1805 года кораблям пришлось уйти. В течение следующих трех лет русские атаковали побудило бакуфу укрепить и Курильские острова, что оборону в Эдзо .
- В 1808 году британский фрегат HMS Phaeton , охотившийся на голландские корабли в Тихом океане, зашел в Нагасаки под голландским флагом, потребовав припасов , обнаружив, что их добыча уже ушла. « Фаэтон» отплыл до прибытия японских властей из Киото.
- В 1811 году русский морской лейтенант Василий Головнин высадился на острове Кунашир , был арестован бакуфу и заключен в тюрьму на 2 года.
- В 1825 году по предложению Такахаси Кагеясу (高橋景保)) сёгунат издал «Приказ отгонять иностранные корабли» ( Ikokusen uchiharairei , также известный как «Нинэн наши», или «Никогда не задумываясь»). закон), предписывающий прибрежным властям арестовывать или убивать иностранцев, выходящих на берег.
- В 1830 году бриг «Кипр» , корабль британских каторжников (предназначавшихся для колоний на территории, которая впоследствии стала Австралией), которые успешно подняли мятеж против своих хозяев и отправились в Кантон, Китай , прибыл на побережье Сикоку недалеко от города Муги в Токусиме. Префектура . У мятежников катастрофически не хватало воды, дров и припасов, но японцы атаковали их и отогнали. Это был первый раз, когда корабль посетил Японию из вод, которые сейчас являются водами Австралии.
- Также в 1830 году острова Бонин , на которые претендует Япония, но необитаемы, были заселены американцем Натаниэлем Сэвори , который высадился на острове Читидзима и образовал там первую колонию. [25]
- В 1837 году американский бизнесмен в Кантоне по имени Чарльз У. Кинг увидел возможность открыть торговлю, попытавшись вернуть в Японию трех японских моряков (среди них Отокичи ), потерпевших кораблекрушение несколькими годами ранее на побережье Орегона . Он отправился в пролив Урага вместе с «Моррисоном» , безоружным американским торговым судном. Корабль несколько раз подвергался обстрелу и, наконец, безуспешно отплыл обратно.
- В 1842 году, после известия о поражении Китая в Опиумной войне и внутренней критики после инцидента с Моррисоном , бафуку положительно отреагировало на иностранные требования о праве на дозаправку в Японии, приостановив приказ о казни иностранцев и приняв «Приказ о Обеспечение дровами и водой» ( Синсуи кюёрэй ( 薪水給與令 ).
- В 1844 году французская военно-морская экспедиция под командованием капитана Форнье-Дюплана посетила Окинаву 28 апреля 1844 года. В торговле было отказано, но отец Форкад остался с переводчиком.
- В 1845 году китобойное судно «Манхэттен» спасло 22 японских моряка, потерпевших кораблекрушение. Капитану Меркатору Куперу разрешили войти в залив Эдо, где он пробыл четыре дня и встретился с губернатором Эдо и несколькими высшими офицерами, представляющими императора . Им подарили несколько подарков и разрешили уйти беспрепятственно, но велели никогда не возвращаться.
- 20 июля 1846 года командующий Джеймс Биддл , посланный правительством США для открытия торговли, встал на якорь в Токийском заливе с двумя кораблями, в том числе одним военным кораблем, вооруженным 72 пушками, но его требования о торговом соглашении остались безуспешными.
- 24 июля 1846 года французский адмирал Сесиль прибыл в Нагасаки , но провалил переговоры и ему было отказано в высадке. Его сопровождали два священника, выучившие японский язык на Окинаве: отец Форкаде и отец Ко. [26]
- В 1848 году шотландец/ чинук Ранальд Макдональд притворился потерпевшим кораблекрушение на острове Рисири , чтобы получить доступ в Японию. Его отправили в Нагасаки , где он пробыл 10 месяцев и стал первым учителем английского языка в Японии. По возвращении в Америку Макдональд сделал письменное заявление Конгрессу Соединенных Штатов , объяснив, что японское общество хорошо контролируется, а японцы хорошо себя ведут и соответствуют самым высоким стандартам.
- Также в 1848 году капитан Джеймс Глинн отплыл в Нагасаки , что привело, наконец, к первым успешным переговорам американца с «закрытой страной» Японией. Джеймс Глинн рекомендовал Конгрессу США , чтобы переговоры об открытии Японии были подкреплены демонстрацией силы, тем самым открывая путь для экспедиции Перри.
- В 1849 году Королевского флота вошел HMS Mariner в гавань Урага для проведения топографической съемки. На борту находился потерпевший кораблекрушение японец Отокичи , который выполнял функции переводчика. Чтобы избежать проблем с японскими властями, он замаскировался под китайца и сказал, что выучил японский язык у своего отца, предположительно бизнесмена, который работал в отношениях с Нагасаки .
- В 1853 г. в Нагасаки прибыло российское посольство Евфимия Путятина (12 августа 1853 г.). Посольство продемонстрировало паровой двигатель, что привело к первым зарегистрированным попыткам производства парового двигателя в Японии, предпринятым Хисасиге Танакой .
Эти в основном безуспешные попытки продолжались до 8 июля 1853 года, когда коммодор Мэтью Перри ВМС США с четырьмя военными кораблями : «Миссисипи» , «Плимут» , «Саратога» и «Саскуэханна» вошел в залив Эдо ( Токио ) и продемонстрировал угрожающую мощь своих кораблей « Пайшаны ». пистолеты . Он потребовал, чтобы Япония открылась для торговли с Соединенными Штатами. Эти корабли стали известны как курофунэ , « Черные корабли» .
Конец изоляционизма
[ редактировать ]
В следующем году на съезде в Канагаве (31 марта 1854 г.) Перри вернулся с восемью кораблями и заставил сёгуна подписать « Договор о мире и дружбе », установивший официальные дипломатические отношения между Японией и Соединенными Штатами. Великобритания Договор об подписала англо-японской дружбе в конце 1854 года.
Между 1852 и 1855 годами адмирал Евфимий Путятин российского флота предпринял несколько попыток добиться от сёгуна выгодных торговых условий для России. В июне 1853 года он привез в залив Нагасаки письмо министра иностранных дел Карла Нессельроде и продемонстрировал Танаке Хисасиге паровую машину, вероятно, первую когда-либо увиденную в Японии. Его усилия завершились подписанием Симодского договора в феврале 1855 года.
В течение пяти лет Япония подписала аналогичные договоры с другими западными странами. Договор Харриса был подписан с Соединенными Штатами 29 июля 1858 года. Эти « Ансейские договоры » широко рассматривались японскими интеллектуалами как неравноправные, навязанные Японии посредством дипломатии канонерок и как знак желания Запада включить Японию в империализм , овладевший континентом. Среди других мер они предоставили западным странам недвусмысленный контроль над тарифами на импорт и право экстерриториальности для всех посещающих их граждан. Они останутся камнем преткновения в отношениях Японии с Западом вплоть до начала 20-го века.
отправили несколько миссий за границу Бафуку , чтобы узнать о западной цивилизации, пересмотреть договоры и отложить открытие городов и гаваней для внешней торговли.
Посольство Японии в США было отправлено в 1860 году на борту « Канрин Мару» .
Во время Цусимского инцидента 1861 года русский флот пытался силой открыть гавань, официально не открытую для внешней торговли с зарубежными странами, но эта попытка была отбита с помощью британцев.
Посольство в Европу было отправлено в 1862 году, а второе посольство в Европу - в 1863 году. Япония также отправила делегацию и приняла участие во Всемирной выставке 1867 года в Париже.
Другие миссии, отличные от миссий сёгуната, также были отправлены в Европу, например, « Пятерка Тёсю » и миссии феодального владения Сацума .
Похожие политики
[ редактировать ]Китай при династиях Мин и Цин , а также в эпоху Чосон проводил изоляционистскую политику раньше, чем это сделала Япония, начиная с эпохи Мин, внедрявшей Хайдзин с 1371 года. В отличие от сакоку , иностранное влияние за пределами Восточной Азии также было запрещено китайцами и корейцами, в то время как Рангаку допускал западное влияние. идеи, отличные от христианства, которые будут изучаться в Японии. Китай был вынужден открыться по Нанкинскому договору и последующим договорам после своего поражения в Первой опиумной войне . Чосон, заработавший репутацию королевства-отшельника , был вытеснен Японией из изоляционизма в соответствии с японо-корейским договором 1876 года , используя дипломатию канонерок , которую использовали Соединенные Штаты, чтобы заставить Японию открыться.
Парагвай под властью французского диктатора Хосе Гаспара Родригеса в 1814-1840 годах также проводил аналогичную изоляционистскую политику. Это закончилось, хотя и постепенно, во время правления Карлоса Антонио Лопеса и Франсиско Солано Лопеса .
См. также
[ редактировать ]- Канагавская конвенция - договор 1854 года между Японией и США.
- Голландские миссии в Эдо
- Хайдзин - изоляционистская политика в Китае раннего Нового времени
- Миссии Чосон в Японию – корейско-японская дипломатия
- Список жителей Запада, посетивших Японию до 1868 года
- Миссии Рюкюань в Эдо - Исторические дипломатические миссии в современной Японии.
- Указ Сакоку 1635 года - японский закон против иностранного влияния
- Инцидент в Сан-Фелипе (1596 г.) - испанское кораблекрушение в Японии с политическими последствиями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганн, Джеффри С. (2003), Первая глобализация: евразийский обмен, 1500–1800 гг. , Rowman & Littlefield, с. 151, ISBN 9780742526624
- ^ Джалал, Ибрагим (2021). Хоккайдо: история северного острова Японии и его жителей. Книги Эрншоу. стр. 43–44
- ^ Стрален, Х. ван (1952) Ёсида Сёин, предшественник Реставрации Мэйдзи. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 7–8
- ^ Кристофер Гото-Джонс (2009). Современная Япония: очень краткое введение . ОУП Оксфорд. п. 23. ISBN 978-0191578946 .
- ^ Майкл Лейвер (2020). Голландская Ост-Индская компания в Японии раннего Нового времени: дарение подарков и дипломатия . Издательство Блумсбери. п. 7. ISBN 978-1350126046 .
- ^ Jump up to: а б Хеллиер, Роберт И. (2009). Определение взаимодействия: Япония и глобальный контекст, 1640–1868 гг . Гарвардский университет. ISBN 9780674035775 .
- ^ Лейвер, Майкл С. (2011). Эдикты Сакоку и политика гегемонии Токугава . Камбрия Пресс. ISBN 9781604977387 .
- ^ Агентство Франс-Пресс (31 января 2009 г.). «Президент Южной Кореи сталкивается с протестами буддистов» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2008 года . Проверено 31 января 2009 г.
- ^ «Культурное наследие Сакишимашотохибаммуи в Интернете» Огонь банмори на островах Сакисима [Маяки Сакишимы] (на японском языке). Агентство по делам культуры . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Холл, Дж (1955). Танума Окицугу, 1719–1788, с. 105.
- ^ Jump up to: а б с Таширо, Казуи. «Международные отношения в период Эдо: новый взгляд на Сакоку ». Журнал японоведов . Том. 8, № 2, лето 1982 г.
- ^ Jump up to: а б Тоби, Рональд (1984). Государство и дипломатия в Японии раннего Нового времени . Принстон: Издательство Принстонского университета.
- ^ Тоби, Рональд П. (1977). «Возобновление вопроса о Сакоку: дипломатия в легитимации Токугава Бакуфу». Журнал японоведов . 3 (2): 323. дои : 10.2307/132115 . JSTOR 132115 .
- ^ Уолворт, Артур. Black отправляется из Японии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1946. стр. 5–6.
- ^ Уолворт, Артур. Black отправляется из Японии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1946. стр. 5–6.
- ^ Боксер, ЧР (1951). Христианский век в Японии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 384–385.
- ^ Каллен, Л. М. История Японии, 1582–1941. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2003. с. 39
- ^ Глинн Барратт. Россия в водах Тихого океана, 1715–1825 гг . ЮБК Пресс, 1981. ISBN 9780774801171 . Страницы 35–37.
- ^ Макдугалл, Уолтер (1993). Пусть море шумит: четыреста лет катаклизмов, завоеваний, войн и безумия в северной части Тихого океана . Нью-Йорк: Книги Эйвона.
- ^ Острова и империи: Влияние Запада на Тихий океан и Восточную Азию Эрнест Стэнли Додж стр.302
- ^ Ридли, Скотт (2010). Утро огня: Дерзкая американская одиссея Джона Кендрика в Тихом океане . ХарперКоллинз. стр. 221–25. ISBN 978-0-06-170012-5 . Проверено 30 июля 2012 г.
- ↑ Бортовой журнал брига «Грейс» (1791 г.) . Сельское и историческое общество Даксбери.
- ^ К. Джек Бауэр, Морская история Соединенных Штатов: роль морей и водных путей Америки, University of South Carolina Press, 1988., стр. 57
- ^ Джон, Дерби. «Семья Дерби» (PDF) . Музей Пибоди в Эссексе . п. 3 . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Азиатское общество Японии, Длинная лекция. Архивировано 25 марта 2008 г. в Wayback Machine .
- ^ Полак 2001, с. 19
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холл, Джон Уэсли. (1955) Танума Окицугу: предшественник современной Японии. Кембридж: Издательство Гарвардского университета .
- Осима, Акихидэ (2009) то Ю Генсэцу. Сакоку
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Нумизмат во флоте коммодора Перри (1853–54)», Journal of Antiques , август 2005 г., заархивировано из оригинала 8 апреля 2016 г. , получено 3 января 2008 г.