Эдикт Сакоку 1635 года.
Эдикт Сакоку Сакоку ( -рей , 鎖国令) 1635 года был японским указом, направленным на устранение иностранного влияния и сопровождаемым строгими правительственными правилами и положениями для навязывания этих идей. Это был третий из серии, выпущенной Токугавой Иэмицу. [ нужна ссылка ] , сёгун Японии с 1623 по 1651 год . Указ 1635 года считается ярким примером стремления японцев к уединению. Указ 1635 года был написан двум комиссарам Нагасаки , портового города, расположенного на юго-западе Японии.
Япония до изоляции
[ редактировать ]До издания указов об исключении в 1633 году увлечение японцев европейской культурой принесло стране торговлю различными товарами и коммерческий успех. Такие предметы, как очки, часы, огнестрельное оружие и артиллерия, пользовались большим спросом в Японии, и торговля между японцами и Европой начала процветать.
Вместе с обменом товарами происходил и обмен идеями. Христианские миссионеры , такие как Франциск Ксавьер , были одними из первых, кто отправился в Японию, чтобы обучать католицизму . Какое-то время их поощряли просвещать японский народ, а Ода Нобунага во время своего правления в качестве военного лидера Японии в 1570-х и 1580-х годах поощрял обращение японцев в католицизм. Его надежды на конкуренцию своим соперникам- буддистам побудили его разрешить католическую миссионерскую деятельность в Японии. В Киото , столице Японии, большая часть населения уже к семнадцатому веку обратилась в христианство. [1]
Следом за Нобунагой был Тоётоми Хидэёси , правивший Японией с 1582 по 1598 год. Антиевропейские настроения начались при Хидэёси, у которого подозрительность к европейцам впервые началась с их устрашающего внешнего вида; их вооруженные корабли и сложная военная мощь вызвали сомнения и недоверие, и после завоевания Филиппин испанцами Хидэёси был убежден, что им нельзя доверять. Истинные мотивы европейцев быстро оказались под вопросом.
Тех, кто обратился в католицизм, допрашивали об их лояльности Японии, и в 1597 году Хидэёси приказал распять девять католических миссионеров и семнадцать обращенных японцев. Это было только начало враждебности по отношению к европейскому влиянию и взаимодействию; преследования, обезглавливания и насильственное обращение в другую веру практически уничтожили бы христианскую общину в течение следующих нескольких десятилетий.
Токугава Иэясу , завоевавший Японию в 1600 году, скептически относился к испанцам и португальцам, отчасти из-за влияния своего английского советника Уильяма Адамса . После основания сёгуната Токугава в 1603 году Япония начала торговлю с Голландской Ост-Индской компанией и Английской Ост-Индской компанией через фабрики в Хирадо на территории современной префектуры Нагасаки . Преемник Иэясу Хидэтада значительно ограничил католическую деятельность в Японии и запретил внешнюю торговлю в Осаке и Киото.
Указы Эдикта
[ редактировать ]Ключевые положения Указа 1635 года включали:
- Японцы должны были оставаться в пределах собственных границ Японии. Были установлены строгие правила, запрещающие им покидать страну. Любой, кто был пойман при попытке покинуть страну, или любой, кому удалось уехать, а затем вернуться из-за границы, должен был быть казнен. Европейцам, незаконно въехавшим в Японию, также грозит смертная казнь.
- Католицизм был строго запрещен. Лица, уличенные в христианской вере, подвергались расследованию, а все, кто был связан с католицизмом, были наказаны. Чтобы стимулировать поиск тех, кто все еще следовал христианству, тем, кто был готов их сдать, были вручены награды. В указе также подчеркивалось предотвращение миссионерской деятельности; ни одному миссионеру не разрешили войти, и если его задержит правительство, ему грозит тюремное заключение.
- Торговые ограничения и строгие ограничения на товары были установлены, чтобы ограничить порты, открытые для торговли, и купцов, которым будет разрешено заниматься торговлей. Отношения с португальцами были полностью прерваны; Китайские купцы и торговцы из Голландской Ост-Индской компании были ограничены анклавами в Нагасаки. Торговля также велась с Китаем через полунезависимое вассальное королевство Рюкю , с Кореей через домен Цусима , а также с народом айнов через домен Мацумаэ .
Правоприменение
[ редактировать ]В качестве способа обеспечения исполнения указа были установлены такие методы расследования, как антихристианская инквизиция, чтобы разоблачить тех, кто все еще исповедует католицизм. Церемония фуми-э считалась еще одним способом обнаружить христианина; Чтобы выявить любого человека, который все еще был верен христианской вере, изображение, напоминающее изображение Иисуса или Марии, помещалось на пол пагоды, и все, кто находился в здании, должны были наступить на него. Если было заметно какое-либо колебание или было обнаружено какое-либо сопротивление, этот человек автоматически становился подозреваемым и подвергался расследованию. [2]
Денежное вознаграждение также предлагалось всем, кто располагал информацией о нарушении указа. Любой, подозреваемый в несоблюдении указа, подвергался тщательному расследованию, за которым обычно следовало наказание. Пропуск кораблей был строго регламентирован; только определенным судам разрешался заходить в Японию, и купцы должны были получить специальные лицензии на торговлю. Хотя торговля не была прекращена полностью, это было очень редко. Чтобы отговорить тех от принятия чего-либо, даже отдаленно связанного с Европой, Токугава наказывал всех преступников, которые появлялись на свет. Многих публично пытали и часто грозили смертной казнью за свои действия.
После указа
[ редактировать ]Следуя за этим указом об уединении, другие последовали его примеру. Одним из примеров является указ, подробно описывающий исключение португальцев в 1639 году. Эта изоляционистская политика продолжала процветать до 1854 года, более двухсот лет спустя, когда коммодор Мэтью Перри из Америки принял Японию на Конвенте в Канагаве ( Нитибэй Вашин Дзёяку , 日米和親条約). Хотя от изоляционистской политики добровольно не отказались, 29 июля 1858 года Япония и США подписали Договор о дружбе и торговле ( Нитибэй Сюко Цусё Дзёяку , 日米修好通商条約), также известный как Договор Харриса. Подписание этого документа открыло многочисленные торговые порты в таких районах, как Эдо , Кобе , Нагасаки , Ниигата и Иокогама вдоль побережья Японии. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андреа, Альфред; Джеймс Х. Оверфилд (2005). Человеческие записи: источники глобальной истории . Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин . ISBN 0-618-37041-2 .
- ^ Хагеманн, Эдвард (июнь 1942 г.). «Преследование христиан в Японии в середине семнадцатого века». Тихоокеанский исторический обзор . 11 (2). дои : 10.2307/3633765 . JSTOR 3633765 .
- ^ Буллиет, Ричард; Памела Кайл Кроссли; Дэниел Р. Хедрик; Стивен В. Хирш; Лайман Л. Джонсон; Дэвид Нортруп (2006). Земля и ее народы . Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин . ISBN 0-618-47116-2 .