Фрэнсис Ксавьер
Фрэнсис Ксавьер | |
---|---|
Рожденный | Франсиско де Хассо и Аспиликуэта 7 апреля 1506 г. Хавьер , Королевство Наварра |
Умер | 3 декабря 1552 г. Остров Шанчуань , архипелаг Чуаньшань, Синьнин, Китай | ( 46 лет
Почитается в | |
Беатифицированный | 25 октября 1619 года, Рим , Папская область , Папа Павел V. |
канонизирован | 12 марта 1622 г., Рим, Папская область, Папа Григорий XV. |
Праздник | 3 декабря |
Атрибуты | |
Покровительство |
|
Стили Фрэнсис Ксавьер | |
---|---|
Справочный стиль | Преподобный отец |
Разговорный стиль | Отец |
Посмертный стиль | Святой |
Часть серии о |
Общество Иисуса |
---|
История |
Иерархия |
Духовность |
Работает |
Известные иезуиты |
Портал католицизма |
Франциск Ксавье , SJ (урожденный Франсиско де Жассо и Аспиликуэта ; латынь : Франциск Ксавериус ; баскский язык : Франциско Хабиеркоа ; французский: Франсуа Ксавьер ; испанский: Франсиско Хавьер ; португальский : Франсиско Ксавьер ; 7 апреля 1506 — 3 декабря 1552), почитаемый как Святой Франциск Ксавьер — баскский испанец. [3] [4] Католический миссионер и святой, соучредитель Общества Иисуса и, как представитель Португальской империи , возглавил первую христианскую миссию в Японии . [5] [6]
Родившийся в городе Ксавьер , Королевство Наварра , он был спутником Игнатия Лойолы и одним из первых семи иезуитов , принявших обет бедности и целомудрия на Монмартре в Париже в 1534 году. [7] Он возглавил обширную миссию в Азии, в основном в Португальской империи на Востоке , и оказал влияние на евангелизацию , особенно в Индии раннего Нового времени . Он активно занимался миссионерской деятельностью в Португальской Индии . В 1546 году Франциск Ксаверий предложил создать Гоанскую инквизицию в письме, адресованном королю Португалии Иоанну III . [8] [9] [10] [11] Хотя некоторые источники утверждают, что он на самом деле попросил назначить специального служителя, единственной обязанностью которого было бы распространение христианства в Гоа , [12] другие не согласны с этим утверждением. [13] Будучи представителем короля Португалии, он также был первым крупным христианским миссионером, отправившимся на Борнео , Малуккские острова , Японию и другие регионы. В этих областях, изо всех сил пытаясь выучить местные языки и столкнувшись с противодействием, он добился меньших успехов, чем в Индии. Ксавье собирался распространить свою миссию на Китай эпохи династии Мин , но умер на острове Шанчуань .
Он был беатифицирован Папой Павлом V 25 октября 1619 года и канонизирован Папой Григорием XV 12 марта 1622 года. В 1624 году он стал сопокровителем Наварры . Известный как «Апостол Индии » , «Апостол Дальнего Востока », «Апостол Китая» и «Апостол Японии», он считается одним из величайших миссионеров со времен апостола Павла . [14] В 1927 году Папа Пий XI опубликовал указ «Apostolicorum in Missionibus», назвав Франциска Ксавьера вместе с Терезой Лизье сопокровителями всех иностранных миссий. [15] Теперь он является покровителем Наварры вместе с Фермином . День Наварры в Наварре, Испания, отмечает годовщину смерти Франциска Ксавьера 3 декабря.
Ранняя жизнь [ править ]
Франциск Ксаверий родился в замке Ксаверия , в Королевстве Наварра , 7 апреля 1506 года во влиятельной дворянской семье. Он был младшим сыном дона Хуана де Хассо-и-Атондо, лорда Идосина, президента Королевского совета Королевства Наварра и сенешаля замка Ксавье (доктор права Болонского университета , [16] принадлежавший к зажиточному дворянскому роду Сен-Жан-Пье-де-Пор , впоследствии тайный советник и министр финансов короля Иоанна III Наваррского ) [17] и Донья Мария де Аспилкуэта-и-Азнарес, единственная наследница замка Ксавьера (родственница теолога и философа Мартина де Аспилкуэта ). [18] Его брат Мигель де Хассо (позже известный как Мигель де Хавьер) стал лордом Ксавьера и Идосина после смерти его родителей (прямой предок графов Хавьера). Баскский [19] и романтика [20] были его двумя родными языками .
В 1512 году Фердинанд , король Арагона и регент Кастилии , вторгся в Наварру, положив начало войне, которая длилась более 18 лет . Три года спустя отец Фрэнсиса умер, когда Фрэнсису было всего девять лет. В 1516 году братья Франциска участвовали в неудавшейся попытке наварро-французов изгнать испанских захватчиков из королевства. Испанский губернатор кардинал Сиснерос конфисковал семейные земли, разрушил внешнюю стену, ворота и две башни семейного замка и засыпал ров. Кроме того, высота донжона была уменьшена вдвое. [21] Сохранилась только семейная резиденция внутри замка. В 1522 году один из братьев Франциска вместе с 200 наваррскими дворянами участвовал в упорном, но безуспешном сопротивлении кастильскому графу Миранде в Амайуре, Базтане , последней территориальной позиции Наварры к югу от Пиренеев.
В 1525 году Франциск отправился учиться в Париж в Колледж Сент-Барб , Парижского университета , где и провёл следующие одиннадцать лет. [22] Вначале он приобрел некоторую репутацию спортсмена. [23] и прыгун в высоту. [24]
В 1529 году Франциск делил квартиру со своим другом Пьером Фавром . К ним в комнату пришел новый студент, Игнатий Лойола . [25] В свои 38 лет Игнатий был намного старше Пьера и Франциска, которым на тот момент было по 23 года. Игнатий убедил Пьера стать священником, но не смог убедить Франциска, стремившегося к мирскому продвижению. Поначалу Фрэнсис воспринял нового жильца как шутку и саркастически относился к его попыткам обратить студентов. [26] Когда Пьер покинул их жилье, чтобы навестить свою семью, а Игнатий остался наедине с Франциском, ему удалось медленно сломить сопротивление Франциска. [27] Согласно большинству биографий, Игнатий, как говорят, задал вопрос: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душу свою потеряет?» [28] Однако, по мнению Джеймса Бродерика, такой метод не характерен для Игнатия, и нет никаких свидетельств того, что он вообще его использовал. [26]
В 1530 году Франциск получил степень магистра искусств, а впоследствии преподавал аристотелевскую философию в Коллеж де Бове Парижского университета. [26]
Миссионерская работа [ править ]
15 августа 1534 года семь студентов встретились в склепе под церковью Сен-Дени (ныне Сен-Пьер де Монмартр ), на холме Монмартр , с видом на Париж. Это были Франциск, Игнатий Лойола , Альфонсо Салмерон , Диего Лаинес , Николас Бобадилья из Испании , Питер Фабер из Савойи и Симау Родригеш из Португалии . Они дали частные обеты бедности, целомудрия и послушания Папе, а также поклялись отправиться в Святую Землю, чтобы обратить неверных. [29] [30] Франциск начал изучать богословие в 1534 году и был рукоположен 24 июня 1537 года.
В 1539 году после долгих дискуссий Игнатий разработал формулу нового религиозного ордена — Общества Иисуса (иезуитов). [27] План ордена Игнатия был одобрен папой Павлом III в 1540 году. [31]
В 1540 году король Португалии Жуан III поручил Педру Маскареньяшу , португальскому послу при Святом Престоле , попросить миссионеров-иезуитов распространять веру в его новых владениях в Индии , где король считал, что христианские ценности среди португальцев разрушаются. После последовательных обращений к Папе с просьбой направить миссионеров в Ост-Индию в соответствии с соглашением Падроадо , призвал Иоанна III , Диого де Гувейя , ректор Колледжа Сент-Барб принять на работу недавно окончивших студентов, которые основали Общество Иисуса. [32]
Игнатиус незамедлительно назначил Николаса Бобадилью и Симау Родригеша . Однако в последний момент Бобадилла серьезно заболел. С некоторой нерешительностью и беспокойством Игнациус попросил Франциска пойти вместо Бобадиллы. Таким образом, Франциск Ксаверий почти случайно начал свою жизнь как первый миссионер-иезуит. [33] [34] [35]
Покидая Рим 15 марта 1540 года в поезде посла, [36] Франциск взял с собой требник , катехизис и «De Institutione bene vivendi» книгу хорватского гуманиста Марко Марулича . [37] латинская книга, ставшая популярной в эпоху Контрреформации . Согласно письму Ф. Бальтазара Гаго из Гоа от 1549 года, это была единственная книга, которую Франциск читал или изучал. [38] Франциск прибыл в Лиссабон в июне 1540 года, и через четыре дня после прибытия он и Родригеш были вызваны на частную аудиенцию у короля Иоанна и королевы Екатерины . [39]
Франциск Ксавьер посвятил большую часть своей жизни миссиям в Азии, главным образом в четырех центрах: Малакке, Амбоине и Тернате (на Малуккских островах в Индонезии), Японии и прибрежном Китае. Его растущая информация о новых местах указывала ему на то, что ему нужно отправиться в то, что, как он понимал, было центрами влияния для всего региона. Китай приобрел большое значение со времен его пребывания в Индии. Япония была особенно привлекательна своей культурой. Для него эти области были взаимосвязаны; их нельзя было евангелизировать отдельно. [40]
Гоа и Индия [ править ]
Франциск Ксаверий покинул Лиссабон 7 апреля 1541 года, в свой тридцать пятый день рождения, вместе с двумя другими иезуитами и новым вице-королем Мартимом Афонсу де Соуза на борту « Сантьяго» . [41] Когда он уезжал, Франциск получил от Папы письмо о назначении его апостольским нунцием на Востоке. [35] С августа по март 1542 года он оставался в португальском Мозамбике и прибыл в Гоа , тогдашнюю столицу португальской Индии , 6 мая 1542 года, через тринадцать месяцев после отъезда из Лиссабона.
Португальцы, быстро отправившиеся в великие открытия, обосновались в Гоа тридцатью годами ранее. Основная миссия Франциска по приказу короля Иоанна III заключалась в восстановлении христианства среди португальских поселенцев. По словам Теотонио Р. ДеСузы, недавние критические отчеты указывают на то, что, если не считать назначенных государственных служащих, «подавляющее большинство тех, кого отправили в качестве «первооткрывателей», были отбросами португальского общества, взятыми из португальских тюрем». [42] Солдаты, матросы или торговцы не приезжали заниматься миссионерской работой, а имперская политика допускала отток недовольной знати. Многие из прибывших установили связи с местными женщинами и переняли индийскую культуру. Миссионеры часто выступали против «скандального и недисциплинированного» поведения своих собратьев-христиан. [43]
Христианское население имело церкви, духовенство и епископа, но за стенами Гоа было мало проповедников и священников. Ксавье решил, что ему следует начать с обучения самих португальцев, и много времени уделял обучению детей. Первые пять месяцев он провел в проповедях и служении больным в больницах. [44] После этого он ходил по улицам, звоня в колокол, чтобы призвать детей и слуг на катехизацию. [45] Его пригласили возглавить Колледж Святого Павла — пионерскую семинарию для обучения светских священников, ставшую первой штаб-квартирой иезуитов в Азии. [46]
Усилия по конверсии
Ксавьер вскоре узнал, что вдоль Жемчужного рыболовного побережья, простирающегося от мыса Коморин на южной оконечности Индии до острова Маннар , недалеко от Цейлона ( Шри-Ланка ), обитала джати народа, называемого паравас . Многие из них крестились десять лет назад, просто чтобы угодить португальцам, которые помогли им в борьбе с маврами, но остались необученными в вере. В сопровождении нескольких местных священнослужителей из семинарии в Гоа в октябре 1542 года он отплыл к мысу Коморин. Он учил тех, кто уже был крещен, и проповедовал тем, кто еще не был крещен. Его усилия с браминами высшей касты остались безуспешными. Брахманские и мусульманские власти в Траванкоре применили насилие к Ксавьеру; над его головой то и дело горела его хижина, а однажды он спас себе жизнь, лишь спрятавшись среди ветвей большого дерева. [45]
Он посвятил почти три года проповеднической работе среди жителей южной Индии и Цейлона, обратив многих. Он построил около 40 церквей вдоль побережья, в том числе церковь Святого Стефана Комбутурай , упомянутую в его письмах, датированных 1544 годом.
За это время он смог посетить могилу Апостола Фомы в Майлапуре (ныне часть Мадраса/ Ченнаи , затем в Португальской Индии). [35] В 1545 году он направил свой взор на восток и запланировал миссионерское путешествие в Макассар на острове Целебес (сегодняшняя Индонезия ).
Будучи первым иезуитом в Индии, Франциск с трудом добился большого успеха в своих миссионерских поездках. Его преемники, такие как Роберто де Нобили , Маттео Риччи и Констанцо Бески , пытались сначала обратить дворян как средство влияния на большее количество людей, в то время как Франциск первоначально больше всего взаимодействовал с низшими классами; (Однако позже, в Японии, Франциск изменил тактику, отдав дань уважения Императору и добиваясь аудиенции у него). [47]
Юго-Восточная Азия [ править ]
Весной 1545 года Ксавьер отправился в португальскую Малакку . Он трудился там последние месяцы того года. Примерно в январе 1546 года Ксавьер покинул Малакку и направился на Молуккские острова , где у португальцев было несколько поселений. Полтора года он проповедовал там Евангелие. Сначала он отправился на остров Амбон , где пробыл до середины июня. Затем он посетил другие острова Малуку, включая Тернате , Барануру и Моротаи . [44] Вскоре после Пасхи 1547 года он вернулся на остров Амбон; несколько месяцев спустя он вернулся в Малакку. Находясь там, Малакка подверглась нападению ачехцев с Суматры , и проповедью Ксавье вдохновил португальцев искать сражения, добившись победы в битве на реке Перлис , несмотря на то, что их численность была значительно меньше. [48]
Япония [ править ]
В Малакке в декабре 1547 года Франциск Ксавьер встретил японца по имени Андзиро . [44] Андзиро услышал о Франциске в 1545 году и поехал из Кагосимы в Малакку, чтобы встретиться с ним. Обвиненный в убийстве, Анджиро бежал из Японии. Он подробно рассказал Фрэнсису о своей прежней жизни, а также об обычаях и культуре своей родины. Андзиро стал первым японским христианином и принял имя «Пауло де Санта Фе». Позже он помогал Ксавьеру в качестве посредника и переводчика в миссии в Японию, которая теперь казалась гораздо более возможной.
В январе 1548 года Франциск вернулся в Гоа, чтобы выполнить свои обязанности руководителя тамошней миссии. [49] Следующие 15 месяцев были заняты различными поездками и административными мероприятиями. Он покинул Гоа 15 апреля 1549 года, остановился в Малакке и посетил Кантон . Его сопровождали Анджиро, двое других японцев, отец Косме де Торрес и брат Хуан Фернандес . Он взял с собой подарки для « короля Японии », так как собирался представиться апостольским нунцием .
Европейцы уже прибыли в Японию; португальцы высадились в 1543 году на острове Танегасима , откуда ввезли огнестрельное оружие с фитильными замками . в Японию [50]
Из Амбоины он писал своим спутникам в Европе: «Я попросил португальского купца,... который много дней находился в Японии, стране Анджиро, дать мне... некоторую информацию об этой земле и ее людях, исходя из того, что он видел и слышал... Все португальские купцы, приезжающие из Японии, говорят мне, что если я поеду туда, то окажу большую услугу Господу нашему, больше, чем язычникам Индии, ибо они очень разумные люди». (Его сподвижникам, проживающим в Риме, из Кочина, 20 января 1548 г., № 18, стр. 178). [40]
Франциск Ксавьер прибыл в Японию 27 июля 1549 года вместе с Анджиро и тремя другими иезуитами, но ему не разрешили войти ни в один порт, в который прибыл его корабль, до 15 августа. [50] когда он сошёл на берег в Кагосиме , главном порту провинции Сацума на острове Кюсю . Как представителя португальского короля он был принят дружелюбно. Симадзу Такахиса (1514–1571), даймё Сацума, оказал дружеский прием Франциску 29 сентября 1549 года, но в следующем году запретил обращение своих подданных в христианство под страхом смертной казни; Христианам Кагосимы в последующие годы не могли проводить катехизацию. Португальский миссионер Педро де Алькасова позже напишет в 1554 году:
В Кангоксиме, первом месте, где остановился Отец Магистр Франциско, было немало христиан, хотя там не было никого, кто мог бы их учить; нехватка рабочих помешала всему королевству стать христианским.
- Пачеко 1974 , стр. 477–480.
Франциск был первым иезуитом, поехавшим в Японию в качестве миссионера. [51] Он привез с собой картины Мадонны и Мадонны с Младенцем . Эти картины использовались для обучения японцев христианству. Существовал огромный языковой барьер, поскольку японский язык отличался от других языков, с которыми миссионеры встречались ранее. В течение долгого времени Фрэнсис изо всех сил пытался выучить язык. [52] До октября 1550 года его принимала семья Андзиро. [28] С октября по декабрь 1550 года он проживал в Ямагути . Незадолго до Рождества он уехал в Киото , но встретиться с императором Го-Нара ему не удалось . Он вернулся в Ямагути в марте 1551 года, где даймё провинции дал ему разрешение проповедовать.
Узнав, что евангелическая бедность не имеет такой привлекательности в Японии, как в Европе и Индии, он решил изменить свой подход. Услышав через некоторое время, что португальский корабль прибыл в порт провинции Бунго на Кюсю и что тамошний принц желает его видеть, Ксавьер теперь отправился на юг. Иезуита в прекрасной рясе, стихаре и палантине сопровождали тридцать джентльменов и столько же слуг, все в своих лучших одеждах. Пятеро из них несли на подушках ценные предметы, в том числе портрет Богоматери и пару бархатных туфель, — это не подарки принцу, а торжественное подношение Ксавьеру, чтобы произвести впечатление на зрителей своим величием. Красиво одетый, со своими спутниками в качестве сопровождающих, он предстал перед Ошиндоно, правителем Нагате, и как представитель великого Королевства Португалия преподнес ему письма и подарки: музыкальный инструмент, часы и другие привлекательные предметы, которые был выдан ему властями Индии за императора. [45]
В течение сорока пяти лет иезуиты были единственными миссионерами в Азии, но францисканцы также начали заниматься прозелитизмом в Азии. Позже христианские миссионеры были вынуждены покинуть страну вместе со своими помощниками. Однако некоторым удалось остаться. Христианство тогда держали в подполье, чтобы не подвергаться гонениям. [53]
Японцев нелегко было обратить в веру; многие люди уже были буддистами или синтоистами . Франциск пытался бороться с возражениями некоторых японцев. Многие ошибочно интерпретировали католическую доктрину как учение о том, что демоны были созданы злыми, и таким образом пришли к выводу, что Бог, создавший их, не мог быть добрым. Большая часть проповеди Франциска была посвящена поиску ответов на эту и другие подобные проблемы. В ходе этих дискуссий Фрэнсис начал уважать рациональность и общую грамотность тех японцев, с которыми он сталкивался. Он выразил оптимизм по поводу перспективы преобразования страны. [54] [55] [56]
приветствовали Ксавьера Монахи Сингон , поскольку он использовал слово Дайничи для обозначения христианского Бога; пытаясь адаптировать концепцию к местным традициям. Когда Ксавье узнал больше о религиозных нюансах этого слова, он перешел на Деусу. [28] от латинского и португальского Deus . Позже монахи поняли, что Ксавьер проповедовал конкурирующую религию, и стали более сопротивляться его попыткам обращения.
С течением времени его пребывание в Японии можно было считать в некоторой степени плодотворным, о чем свидетельствуют собрания, основанные в Хирадо , Ямагути и Бунго . Ксавьер проработал более двух лет в Японии и стал свидетелем того, как утвердились его преемники-иезуиты. Затем он решил вернуться в Индию. Историки спорят о точном пути, по которому он вернулся, но, согласно свидетельствам, приписываемым капитану его корабля, он, возможно, путешествовал через Танегэсиму и Минато и избегал Кагосимы из-за враждебности даймё. [50]
Китай [ править ]
Во время его путешествия из Японии обратно в Индию буря вынудила его остановиться на острове недалеко от Гуанчжоу , провинция Гуандун , Китай, где он встретил Диого Перейру, богатого купца и старого друга из Кочина . Перейра показал ему письмо португальских заключенных в Гуанчжоу с просьбой к португальскому послу поговорить с императором Цзяцзин от их имени. Позже во время путешествия он остановился в Малакке 27 декабря 1551 года и вернулся в Гоа к январю 1552 года. [ нужна ссылка ]
17 апреля он вместе с Диого Перейрой отплыл на «Санта-Крус» в Китай. Он планировал представиться апостольским нунцием, а Перейра — послом короля Португалии. Но затем он понял, что забыл свои рекомендательные письма в качестве апостольского нунция. Вернувшись в Малакку, он столкнулся с капитаном Альваро де Атаиде да Гама, который теперь имел полный контроль над гаванью. Капитан отказался признать его титул нунция, попросил Перейру сложить с себя титул посла, назначил новый экипаж корабля и потребовал, чтобы подарки для китайского императора остались в Малакке. [ нужна ссылка ]
В конце августа 1552 года « Санта-Крус» достиг китайского острова Шанчуань , в 14 км от южного побережья материкового Китая, недалеко от Тайшаня , провинция Гуандун, в 200 км к юго-западу от того, что позже стало Гонконгом . В это время его сопровождали только студент-иезуит Альваро Феррейра, китаец по имени Антониу и малабарский слуга по имени Кристофер. Примерно в середине ноября он прислал письмо, в котором говорилось, что мужчина согласился отвезти его на материк в обмен на крупную сумму денег. Отправив обратно Альваро Феррейру, он остался с Антониу наедине. Он умер от лихорадки в Шанчуане, Тайшань, Китай, 3 декабря 1552 года, ожидая лодки, которая доставит его в материковый Китай. [57]
Захоронения и реликвии [ править ]
Впервые Ксавьер был похоронен на пляже острова Шанчуань , Тайшань , Гуандун. Его тело было вывезено с острова в феврале 1553 года и временно похоронено в церкви Святого Павла в португальской Малакке 22 марта 1553 года. Открытая могила в церкви теперь отмечает место захоронения Ксавьера. Перейра вернулся из Гоа, вскоре после 15 апреля 1553 года забрал труп и перевез его в свой дом. 11 декабря 1553 года тело Ксавьера было отправлено в Гоа. [58]
Самое нетленное тело [59] сейчас находится в базилике Бом-Иисус в Гоа, где 2 декабря 1637 года он был помещен в стеклянный контейнер, заключенный в серебряную шкатулку. [60] Эта шкатулка, построенная серебряными мастерами Гоа между 1636 и 1637 годами, представляла собой образцовое сочетание итальянского и индийского эстетического вкуса. На всех четырех сторонах ларца расположены 32 серебряные пластины, изображающие разные эпизоды из жизни Ксавьера:
- Фрэнсис лежит на земле со связанными руками и ногами, но веревки чудесным образом рвутся.
- Франциск целует язву пациента в венецианской больнице.
- Его навещает Джером, когда он лежит больной в больнице Виченцы.
- Видение о своем будущем апостольстве.
- Видение о пророчестве сестры о его судьбе.
- Он спасает секретаря португальского посла при переходе через Альпы.
- Он поднимает больного, который умирает после причастия, но освобождается от лихорадки.
- Он крестит в Траванкоре.
- Он реанимирует мальчика, умершего в колодце на мысе Коморин.
- Он чудесным образом исцеляет человека, полного язв.
- Он прогоняет бадагасов в Траванкоре.
- Он реанимирует трех человек: мужчину, похороненного в Кулао; мальчик, которого собирались похоронить в Мультао; и ребенок.
- Он достает деньги из пустых карманов и отдает их португальцу в Малиапуре.
- Чудесное лекарство.
- Краб восстанавливает свое распятие, упавшее в море.
- Он проповедует на острове Моро.
- Он проповедует в Малаккском море и возвещает о победе над врагами.
- Он обращает португальского солдата.
- Он помогает умирающему викарию Малакки.
- Франциск становится на колени, и на его плечах лежит ребенок, которого он исцеляет.
- Он идет из Амангути в Макао пешком.
- Он лечит немого или неспособного говорить и паралитика человека в Амангути.
- Он лечит глухого японца.
- Он молится на корабле во время шторма.
- Он крестит трех королей в Кочине.
- Он лечит монаха в колледже Святого Павла.
- Из-за нехватки воды он подслащивает морскую воду во время плавания.
- Агония Франциска в Санциане.
- После его смерти его, согласно его обещанию, видит дама.
- Тело, облаченное в священнические одежды, выставляется на всеобщее почитание.
- Франциск левитирует, раздавая причастие в колледже Святого Павла.
- Тело помещают в нишу Чаула с зажженными свечами. На вершине этой шкатулки находится крест с двумя ангелами. Один держит пылающее сердце, а другой — легенду, на которой написано: «Satis est Domine, satis est». ( Хватит, Господи, хватит )
Правое предплечье , которое Ксавьер использовал для благословления и крещения своих новообращенных, было отделено генерал-настоятелем Клаудио Аквавивой в 1614 году. С тех пор оно выставлено в серебряном реликварии в главной иезуитской церкви Рима Иль Джезу . [61]
Еще одну кость руки Ксавьера привезли в Макао , где она хранилась в серебряном реликварии . Реликвия предназначалась для Японии, но религиозные преследования там убедили церковь хранить ее в соборе Святого Павла в Макао . Впоследствии он был перенесен в церковь Св. Иосифа , а в 1978 году — в часовню Св. Франциска Ксавьера на острове Колоан . Совсем недавно реликвию перенесли в церковь Святого Иосифа. [62]
Реликвия правой руки святого Франциска Ксаверия выставлена в соборе Святой Марии в Сиднее .
В 2006 году, к 500-летию со дня его рождения, памятник и часовня Ксавье на острове Шанчуань, находившиеся в руинах после многих лет забвения при коммунистическом правлении в Китае, были восстановлены при поддержке выпускников колледжа Ва Ян , иезуитской средней школы в Китае. Гонконг. [63]
С декабря 2017 по февраль 2018 года Католическая христианская организация (CCO) в сотрудничестве с иезуитами и Архиепископией Оттавы (Канада) привезла правое предплечье Ксавьера в турне по Канаде. Верующие, особенно студенты университетов, участвовавшие вместе с CCO на Rise Up 2017 в Оттаве, поклонились реликвиям. Тур продолжился в каждом городе, где присутствуют CCO и/или иезуиты в Канаде: Квебек, Сент-Джонс, Галифакс, Университет Св. Франциска Ксаверия в Антигонише (здесь нет ни CCO, ни иезуитов), Кингстон, Торонто, Виннипег. , Саскатун, Регина, Калгари, Ванкувер, Виктория и Монреаль, прежде чем вернуться в Оттаву. [64] Затем реликвия была возвращена в Рим вместе с Мессой Благодарения, которую отслужил архиепископ Терренс Прендергаст в церкви Джезу . [65]
Почитание [ править ]
и канонизация Беатификация
Франциск Ксаверий был беатифицирован Папой Павлом V 25 октября 1619 года и канонизирован Папой Григорием XV 12 марта. [66] 1622, одновременно с Игнатием Лойолой . [67] Папа Пий XI провозгласил его «Покровителем католических миссий». [68] Его праздник - 3 декабря. [69]
Паломнические центры [ править ]
Гоа [ править ]
Мощи святого Франциска Ксаверия хранятся в серебряном гробу, возведенном внутри базилики Бом-Иисус и выставляются напоказ (переносятся на уровень земли) обычно каждые десять лет, но это по усмотрению. Священные реликвии начали экспонироваться с 22 ноября 2014 года на XVII Торжественной экспозиции. Выставка закрылась 4 января 2015 года. [70] Предыдущая экспозиция, шестнадцатая, проходила с 21 ноября 2004 года по 2 января 2005 года. [71]
Мощи Святого Франциска Ксавьера также находятся в церкви Эспириту-Санту (Святого Духа) в Маргао . [72] в Санве Франсику Хавиерачи Игорз (Церковь Святого Франциска Ксавьера), Батпал , Канакона , Гоа, [73] и в часовне Св. Франциска Ксавьера, Портэ, Панаджи. [74]
Другие места [ править ]
Другие центры паломничества включают место рождения Ксавьера в Наварре; [75] церковь Джезу , Рим; [76] Малакка (где он был похоронен в течение двух лет, прежде чем его перевезли в Гоа); [77] и Санциан (место смерти). [78]
Ксавьер – главный почитаемый святой как в Соноре, так и в соседнем американском штате Аризона . В Магдалена-де-Кино в Соноре , Мексика, в церкви Санта-Мария-Магдалена находится лежащая статуя Сан-Франциско Ксавьера, принесенная пионером-иезуитом-миссионером Падре Эусебио Кино в начале 18 века. Статуя считается чудотворной и является объектом паломничества многих жителей региона. [79] Также Миссия Сан-Ксавье-дель-Бак является местом паломничества. [80] Миссия представляет собой действующую приходскую церковь, служащую жителям округа Сан-Ксавьер, Тохоно О'одхам Нэйшн и соседнего Тусона, штат Аризона.
Фрэнсиса Ксавьера чествуют в англиканской и епископальной церкви 3 декабря. [81] [82]
Новена Благодати [ править ]
Новена благодати - это популярное посвящение Франциску Ксавьеру, в котором обычно молятся либо за девять дней до 3 декабря, либо с 4 по 12 марта (годовщина канонизации Ксавьера Папой Григорием XV в 1622 году). Все началось с итальянского миссионера-иезуита Марчелло Мастрилли . Прежде чем он смог поехать на Дальний Восток, Мастрилли был серьезно ранен в результате несчастного случая после праздничного празднования, посвященного Непорочному зачатию в Неаполе. В бреду и на грани смерти Мастрилли увидел Ксавьера, который, как он позже сказал, попросил его выбрать между путешествием или смертью, держа в руках соответствующие символы, на что Мастрилли ответил: «Я выбираю то, что пожелает Бог». [83] Выздоровев, Мастрилли направился через Гоа и Филиппины в Сацуму, Япония. обезглавил Сёгунат Токугава миссионера в октябре 1637 года, после трехдневных пыток с использованием сернистого вулканического дыма с горы Ундзэн , известной как Адская пасть или «яма», которые предположительно заставили предыдущего миссионера отречься от своей веры. [84]
Наследие [ править ]
Франциск Ксавье стал широко известен своей миссионерской деятельностью как организатором, так и пионером; по общему мнению, он обратил больше людей, чем кто-либо другой со времен апостола Павла . В 2006 году Папа Бенедикт XVI сказал об Игнатии Лойоле и Франциске Ксавье: «Не только их история, которая на протяжении многих лет была переплетена из Парижа и Рима, но и уникальное желание – можно сказать, уникальная страсть – двигало и поддерживало их на протяжении многих лет. различные человеческие события: стремление воздать Богу-Троице славу, всегда большую, и трудиться для провозглашения Евангелия Христова народам, которые были проигнорированы». [68] Его личные усилия больше всего повлияли на религиозную практику в Индии и в Ост-Индии ( Индонезия , Малайзия , Тимор ). По состоянию на 2021 год [update] В Индии до сих пор действуют многочисленные иезуитские миссии и еще много школ. Ксавье также занимался распространением христианства в Китае и Японии . Однако после преследований (с 1587 г.), начатых Тоётоми Хидэёси , и последующего закрытия Японии для иностранцев (с 1633 г.), христианам Японии пришлось уйти в подполье, чтобы сохранить независимую христианскую культуру. [85] Точно так же, хотя Ксавье вдохновил многих миссионеров в Китай, китайские христиане также были вынуждены там уйти в подполье и развивать свою собственную христианскую культуру.
Небольшая часовня, спроектированная Ахиллом-Антуаном Эрмитом, была построена в 1869 году над местом смерти Ксавьера на острове Шанчуань в Кантоне. Он несколько раз повреждался и реставрировался; последняя реставрация в 2006 году была приурочена к 500-летию со дня рождения святого. [86]
Франциск Ксаверий является покровителем своей родной Наварры , которая отмечает свой праздник 3 декабря как государственный праздник. [87] Помимо римско-католических месс в память о Ксавьере в этот день (теперь известный как День Наварры), празднования в ближайшие недели чтят культурное наследие региона. Кроме того, в 1940-х годах преданные католики учредили Хавьераду — ежегодное однодневное паломничество (часто пешком) из столицы Памплоны в Ксавьер, где иезуиты построили базилику и музей и восстановили замок семьи Франциска Ксавьера. [75]
Личные имена [ править ]
Как выдающийся святой из Наварры и один из главных святых-иезуитов, Франциск Ксавьер очень почитается в Испании и латиноамериканских странах, где Франсиско Хавьер или Хавьер — распространенные мужские имена . [88] Альтернативное написание Ксавье также популярно в Стране Басков , Португалии , Каталонии , Бразилии , Франции , Бельгии и южной Италии . В Индии почти всегда используется написание Ксавьер , а имя довольно распространено среди христиан, особенно в Гоа и в южных штатах Тамилнад , Керала и Карнатака . Имена Франсиско Ксавьер , Антонио Ксавьер , Жоао Ксавьер , Каэтано Ксавьер , Домингуш Ксавьер и так далее, до недавнего времени были очень распространены в Гоа. Франсиск Ксаверий обычно используется как имя индонезийских католиков, обычно сокращенно FX. В Австрии и Баварии имя пишется как Ксавер (произносится /ˈksaːfɐ/ ) и часто используется в дополнение к имени Фрэнсис как Франц-Ксавер ( /frant͡sˈksaːfɐ/ ). По -польски имя становится Ксавери . Многие каталонские мужчины названы в его честь, часто используя комбинацию двух имен Франческ Ксавье . В англоязычных странах «Ксавьер» до недавнего времени, скорее всего, следовал за «Фрэнсисом»; однако в 2000-х годах «Ксавье» само по себе стало более популярным, чем «Фрэнсис», а после 2001 года вошло в число ста самых распространенных мужских детских имен в США. [89] Более того, фамилия Севьер, возможно, наиболее известная в Соединенных Штатах благодаря Джону Севьеру (1745–1815), произошла от имени «Ксавьер». [90]
Церковные посвящения [ править ]
Многие церкви по всему миру, часто основанные иезуитами, были названы в честь Ксавьера. Многие из них в Соединенных Штатах включают исторический храм Святого Франциска Ксавьера в Уорике, штат Мэриленд (основанный в 1720 году), и базилику Святого Франциска Ксаверия в Дайерсвилле, штат Айова . Обратите внимание также на американский образовательный образовательный орден « Братья Ксавериан » и миссию Сан-Ксавьер-дель-Бак в Тусоне, штат Аризона (основанную в 1692 году и известную своей испанской колониальной архитектурой ). [91]
В искусстве [ править ]
- Рубенс (1577–1640) написал «Чудеса святого Франциска Ксаверия» для иезуитской церкви Св. Карла Борромео в Антверпене , в которой он изобразил одно из многих чудес святого Франциска. [92]
- На Карловом мосту в Праге, Чехия, установлена статуя Франциска Ксаверия .
- Перед станцией Оита города Оита , в префектуре Оита (ранее известной как провинция Бунго ) в Японии, стоит статуя Франциска Ксавьера.
- Памятник Padrão dos Descobrimentos в Белене (Лиссабон) , Португалия, представляет собой изображение Франциска Ксаверия.
Музыка [ править ]
- Марк-Антуан Шарпантье , In Honorem Sancti Xaverij canticum H. 355, для солистов, хора, флейт, струнных и континуо (1688?)
- Марк-Антуан Шарпантье, Canticum de Sto Xavierio H. 355a, для солистов, хора, флейт, гобоев, струнных и континуо (1690).
Миссии [ править ]
Незадолго до отъезда на Восток Ксавье дал знаменитое наставление отцу Гаспару Баразезу , отправлявшемуся в Ормус (португальское вассальное королевство на острове в Персидском заливе , ныне часть Ирана ), о том, что он должен общаться с грешниками:
И если хотите принести много плода и себе, и ближним и жить утешенно, беседуйте с грешниками, заставляя их излагать себя перед вами. Это живые книги, по которым вам следует учиться как для своей проповеди, так и для собственного утешения. Я не говорю, что вам не следует при случае читать написанные книги... чтобы подкреплять то, что вы говорите против пороков, авторитетами из Священного Писания и примерами из житий святых.
- Кадич 1961 , стр. 12–18
Современные ученые оценивают число людей, обращенных в христианство Франциском Ксаверием, примерно в 30 000 человек. [93] [94] Хотя некоторые методы Ксавьера впоследствии подверглись критике, он также заслужил похвалу. Он настаивал на том, чтобы миссионеры адаптировались ко многим обычаям и, прежде всего, к языку культуры, которую они хотят проповедовать. И в отличие от более поздних миссионеров, Ксавье поддерживал образованное местное духовенство. Хотя какое-то время казалось, что преследования впоследствии разрушили его работу в Японии , протестантские миссионеры три столетия спустя обнаружили, что около 100 000 христиан все еще исповедуют веру в районе Нагасаки . [95]
Работа Франциска Ксавьера положила начало постоянным переменам в восточной Индонезии , и он стал известен как «Апостол Индии» — в 1546–1547 годах он работал на Малуккских островах среди жителей Амбона , Тернате и Моротаи (или Моро) и заложил основы для постоянного представительства. После того, как он покинул Молуккские острова, его дело продолжили другие, и к 1560-м годам в этом районе проживало 10 000 католиков, в основном на Амбоне. К 1590-м годам их было от 50 000 до 60 000. [96]
инквизиции в Роль Гоа
В 1546 году Франциск Ксаверий предложил создать инквизицию Гоа в письме, адресованном португальскому королю Иоанну III . [8] Ксавьер обращается к королю как к « наместнику Христа » из-за его королевского покровительства над христианством в Ост-Индии . В письме от 20 января 1548 года он просит короля быть жестким по отношению к португальскому губернатору в Индии, чтобы тот мог активно пропагандировать веру. [13] Ксавье также написал португальскому королю с просьбой о защите новообращенных, которых преследовали португальские коменданты. Франциск Ксавьер умер в 1552 году, так и не дожив до начала инквизиции в Гоа. [97] [98] [12]
Образовательные учреждения [ править ]
Его именем назван ряд учебных заведений, в том числе:
- Университет Ксавьера – Цинциннати, Огайо
- Средняя школа Св. Ксавьера, Форт
- Колледж Святого Ксавьера, Мумбаи
- Ксаверианский колледж , Манчестер, Англия
- Средняя школа Ксавьера (Нью-Йорк)
- Школа Ксавьера — Сан-Хуан-Сити , Филиппины
- Университет Ксавьера – Афинский университет Калифорнии , Беркли, Филиппины
- Университет Святого Франциска Ксавьера - Антигониш, Новая Шотландия
- Католическая средняя школа Св. Франциска Ксаверия - Милтон, Онтарио
- Католическая средняя школа Св. Франциска Ксаверия - Миссиссога, Онтарио, Канада
- Институт Святого Ксавьера - Джорджтаун, Пенанг, Малайзия
- Колледж Ксавьера – Мельбурн, Виктория, Австралия
- Католический колледж Ксавьера, Лландило – Пенрит, Новый Южный Уэльс, Австралия
- Колледж Святого Франциска Ксаверия , Гонконг
- Колледж Святого Ксавьера, Калькутта
- Школа Святого Ксавьера, Калькутта
- Католическая школа Св. Франциска Ксаверия - Южный Уэймут, Массачусетс
- Колледж Святого Франциска Ксаверия, Ливерпуль
См. также [ править ]
- Католицизм в Китае
- Католицизм в Японии
- Католицизм в Индии
- Католицизм в Индонезии
- Христианство в Китае
- Христианство в Японии
- Христианство в Индии
- Христианство в Индонезии
- Гоа Инквизиция
- История католицизма в Японии
- Иезуитские миссии Китая
- Список жителей Запада, посетивших Японию до 1868 года
- Миссия Сан-Ксавьер-дель-Бак — округ Сан-Ксавьер, Тохоно О'одхам Нэйшн, Аризона
- Братья Ксавериан — религиозный орден в Америке
- Святой Франциск Ксаверий, покровитель архива
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ «Святые мужчины и святые женщины» (PDF) . Churchofengland.org . Архивировано (PDF) из оригинала 7 сентября 2012 года.
- ^ «Выдающиеся лютеранские святые» . Resurrectionpeople.org . Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Святой Франциск Ксавьер был испанским иезуитом, который жил как римско-католический миссионер в 1500-х годах» https://www.britannica.com/question/Who-is-St-Francis-Xavier
- ^ «Миссионер-иезуит. Родившийся в замке Ксавьера (Хавьера) в Наварре, Франциск, баскский испанец, получил образование в Парижском университете». https://www.oxfordreference.com/display/10.1093/oi/authority.20110803125202415
- ^ Шурхаммер, Георг (1982). Фрэнсис Ксавье: Его жизнь, его времена - т. 4: Япония и Китай, 1549–1552 гг .
- ^ Рольдан-Фигероа, Ради (2021), «Предыстория: католические миссии в Японии» , Мученики Японии , Брилл, стр. 13–34, ISBN 978-90-04-45806-2 , получено 30 марта 2024 г.
- ^ Аттуотер 1965 , с. 141.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нил 2004 , с. 160: «Другим путем я написал Вашему Высочеству о большой потребности Индии в проповедниках... Вторая необходимость, которая существует в Индии, если те, кто там живет, должны быть хорошими христианами, заключается в том, что Ваше Высочество должно учредить святая инквизиция; ибо многие живут по закону Моисея или закону Мухаммеда без всякого страха перед Богом и стыда перед людьми».
- ^ Рао 1963 , стр. 43.
- ^ «Как святой Франциск Ксавьер сформировал католицизм? | Британника» . www.britanica.com . Проверено 12 июля 2022 г.
Однако его действия в Индии не были бесспорными, поскольку он был причастен к созданию инквизиции Гоа, которая наказывала новообращенных, обвиненных в продолжении исповедования индуизма или других религий.
- ^ «Инквизиция Гоа» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 26 июня 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кольридж 1872 , с. 268.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Neill 2004 , стр. 160–161: [Пусть король предупредит губернатора, что] «если он не сможет предпринять активные шаги для значительного увеличения нашей веры, вы полны решимости наказать его и сообщить ему торжественной клятвой, что: по возвращении в Португалию все его имущество будет конфисковано в пользу Санта-Мизерикордия, а сверх этого скажите ему, что вы будете держать его в кандалах в течение нескольких лет... Нет лучшего способа гарантировать, что все в Индия станет христианкой, чем то, что ваше высочество должно сурово наказать губернатора».
- ^ Де Роза 2006 , с. 90.
- ^ Папа Пий XI (14 декабря 1927 г.). «Апостолы в миссиях» . Папские энциклики онлайн Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Бродрик 1952 , с. 17.
- ^ Бродрик 1952 , с. 18.
- ^ Бродрик 1952 , с. 16.
- ^ Эускара, язык басков. В. Эускара, в наше время (1545–1789) … Это объясняет, почему наваррский миссионер назвал эускару «своим естественным бискайским языком» (1544 г.), что в то время было очень широким термином.
- ^ Наварро-арагонский язык, называемый в то время романским, также был языком, на котором говорили в окрестностях. Романские языки являются результатом изменений, претерпевших на протяжении веков разговорную латынь. На севере полуострова зародились латиноамериканские языки (галисийский, леонский, кастильский, наварро-арагонский, каталонский).
- ^ Сагредо 2006 .
- ^ Бродрик 1952 , с. 28.
- ^ Бродрик 1952 , с. 21.
- ^ Бродрик 1952 , с. 33.
- ^ Бродрик 1952 , с. 40.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бродрик 1952 , с. 41.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Де Роза 2006 , с. 93.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Батлер, преподобный Албан. «Святой Франциск Ксавьер, исповедник, апостол Индии» . Жития отцов, мучеников и других главных святых, Том. III . ewtn.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Де Роза 2006 , с. 95.
- ^ Бродрик 1952 , с. 47.
- ^ Де Роза 2006 , с. 37.
- ^ Лах 1994 , с. 12.
- ^ Де Роза 2006 , с. 96.
- ^ Бродрик 1952 , с. 77.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Винц OFM, Джек, «Святой Франциск Ксаверий: великий миссионер на Востоке», Францисканские СМИ, 29 ноября 2006 г.» . americancatholic.org. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Бродрик 1952 , с. 78.
- ^ Бродрик 1952 , с. 96.
- ^ Кадич 1961 , стр. 12–18.
- ^ Бродрик 1952 , с. 85.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сулоага С.Дж., Исмаэль Г. «Фрэнсис Ксавьер, основатель иезуитской миссии в Азии» . Иезуитская Азиатско-Тихоокеанская конференция . Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года.
- ^ Бродрик 1952 , с. 100.
- ^ ДеСуза, Теотонио Р. «Португальцы в Гоа» (PDF) . recil.grupolusofona.pt . Университет Лусофона. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ де Мендонса, Д. (2002). Обращения и гражданство: Гоа под Португалией, 1510–1610 гг . Концептуальное издательство. ISBN 9788170229605 . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Астра 1909 года .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с « Святой Франциск Ксаверий, апостол Индии и Японии», «Жития святых» Inc. , John J. Crawley & Co. , ewtn.com. Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ «Колледж Святого Павла, семинария Рахола» . Архиепископия Гоа и Дамана. 2011. Архивировано из оригинала 15 сентября 2013 года . Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ Дуиньян 1958 , стр. 725–732.
- ^ Сатурнино Монтейру (1992): Сражения и бои португальского флота, том III, стр. 95–103.
- ^ Винц, Джек (декабрь 2006 г.). «Четыре великих испанских святых» . Интернет-журнал St. Anthony Messenger . Американский католик . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пачеко 1974 , стр. 477–480.
- ^ Сюсаку Эндо (1969), Тишина , с. vii, Предисловие переводчика, Уильям Джонстон, издательство Taplinger Publishing Company, Нью-Йорк
- ^ Ланг, Уильям (25 августа 2019 г.). «Тонкости, которые сбивали с толку святого Франциска» . Джапан Таймс . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Влам, Грейс А.Х. (1979). «Портрет св. Франциска Ксавьера в Кобе». Журнал истории искусств . 42-й том (Ч. 1). Немецкое художественное издательство : 48–60. дои : 10.2307/1482014 . ISSN 0044-2992 . JSTOR 1482014 .
- ^ Эллис, Роберт Ричмонд (2003). « «Лучшее, что обнаружено на данный момент»: японцы в письмах Франсиско Ксавьера». Испаноязычный обзор . 71 (2). Издательство Пенсильванского университета : 155–169. дои : 10.2307/3247185 . ISSN 1553-0639 . JSTOR 3247185 . S2CID 162323769 .
- ^ Ксавье, Фрэнсис. Письма и инструкции Франциска Ксавьера. Перевод М. Джозефа Костеллоса, SJ Сент-Луис: Институт иезуитских источников, 1992 г.
- ^ «Святой Франциск Ксаверий: Письмо из Японии Обществу Иисуса в Европе, 1552 г.» . Fordham.edu . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ «Святой Франциск Ксаверий | Биография, миссии, факты и наследие» . www.britanica.com . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Святой Франциск Ксаверий – Новости УЦА» . ucanews.com . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ «Тело святого Франциска Ксавьера» . Атлас Обскура . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ↑ Cappella di san Francesco Saverio. Архивировано 17 июня 2011 года в Wayback Machine на официальном сайте Il Gesù . (на итальянском языке)
- ^ «Правое предплечье Сэйнта прибудет в Квебек на этой неделе в рамках тура по Канаде» . CTV Монреаль . 1 января 2018 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ↑ Часовня Святого Франциска Ксаверия. Архивировано 14 марта 2013 года в Wayback Machine на официальном сайте Туристического офиса правительства Макао.
- ^ Чжао, Марта. «Остров Святого Франциска Ксавьера: первая святыня китайских католиков», Agenzia Fides , 3 декабря 2023 г.
- ^ "Реликвия Святого FX" . ССО . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Мартинес-Бордиу, Альмудена. «Знаете ли вы, что мощи правой руки святого Франциска Ксавьера находятся в Риме?», ACI Prensa, 4 декабря 2023 г.
- ^ Иезуитский молитвенник "Srce Isusovo Spasenje naše" ("Сердце Иисуса нашего спасения"), Загреб, 1946, с. 425
- ^ Самое последнее исследование процесса канонизации Франциска Ксавьера см. Франко Мормандо, «Создание второго святого-иезуита: Кампания по канонизации Франциска Ксавьера, 1555–1622» в книге « Фрэнсис Ксавьер и иезуитские миссии на Дальнем Востоке» , ред. Ф. Мормандо, Честнат-Хилл, Массачусетс: Институт иезуитов, Бостонский колледж, 2006, стр. 9–22.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Обращение Бенедика XVI к отцам и братьям Общества Иисуса, 22 апреля 2006 г.» . vatican.va . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Аттуотер 1965 , стр. 141–142.
- ^ «Паломники стекаются в Гоа, чтобы увидеть останки Святого Франциска Ксаверия» . Новости Би-би-си . 22 ноября 2014 года . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Гупта, Памила (2017). «Телесное и карнавальное: выставка Святого Франциска Ксаверия 2004 года и потребление истории в постколониальном Гоа» . Этнографика : 107–124. doi : 10.4000/etnografica.4840 .
- ^ Барбоза, Александр Мониш (3 декабря 2009 г.). «Мощи святого Ксаверия по-прежнему в розыгрыше» . Таймс оф Индия . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ «Мощи святого Франциска Ксавьера в Бхатпале привлекают множество преданных» . Таймс оф Индия . 25 ноября 2017 года . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Мискита, Мелвин (23 ноября 2014 г.). «Почитаемый во всем мире» . О Геральдо . Проверено 10 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Что такое Хавьерадас | Паломничество в замок Святого Франциска Ксаверия в Наварре, Испания» . Католическое телевидение . 13 апреля 2017 года . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ ДиПиппо, Грегори (3 декабря 2019 г.). «Алтарь Святого Франциска Ксавьера в Риме» . Новое литургическое движение . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ «Споре, мсианские католики совершают совместное паломничество» . Католические новости Сингапура . 3 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2020 г. . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Массон, Матье (29 ноября 2019 г.). «Смерть святого Франциска в Санциане и истоки паломничества» . Воскресный экзаменатор . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Гриффит, Джеймс С. «Паломничество к Магдалене и фестиваль Сан-Франциско» . Историческое общество «Кино» . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Фонтана, Бернард Л. и фотографии Маккейна, Эдварда, Дар ангелов: Искусство миссии Сан-Ксавье дель Бак , стр. 41, Издательство Университета Аризоны, Тусон, 2010 г., ISBN 978-0-8165-2840-0 .
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc. 2019. ISBN 978-1-64065-235-4 .
- ^ «Японские зарисовки» в «Месяце » , том 11 (1869), с. 241
- ^ Броки, Лиам Мэтью (2007). Путешествие на Восток: Иезуитская миссия в Китай, 1579–1724 гг . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-02448-9 .
- ^ Даунс, Патрик. «Какуре Киришитан» . Ресурсный центр католического образования . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Дэвис 2016 , стр. 92–110.
- ^ «Наварра устанавливает праздники рабочего календаря на 2022 год» . Navarra.es (на европейском испанском языке) . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Наиболее частые названия, простые и точные для общенационального значения и точные для провинции проживания , Instituto Nacional de Estadística . Формат электронной таблицы Excel . Хавьер — 10-е по популярности мужское имя, Франсиско Хавьер — 18-е. Вместе Хавьер становится 8-м по частоте мужским именем.
- ^ «Популярные детские имена» . ssa.gov . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Уильямс, Сэмюэл Коул (1994) [1924]. «Франклиниты: Джон Севьер». История потерянного штата Франклина (переработанная, переизданная ред.). Джонсон-Сити, Теннесси: The Overmountain Press. п. 289. ИСБН 9780932807960 . Проверено 14 декабря 2021 г.
Дедушка Иоанна СЕВЬЕРА, или Ксавьера, был уроженцем Франции, гугенотом и, как говорят, был родственником святого Франциска Ксаверия и жил в деревне Ксавье во французских Пиренеях.
- ^ «История» . Миссия Сан-Ксавьер-дель-Бак . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Рубенс, Уильям Унгер, SRK «Святой Франциск Ксаверий, воскрешающий мертвых». Американское художественное обозрение , Том. 1, № 2 (декабрь 1879 г.), с. 66.
- ^ «Фрэнсис Ксавье» . Христианская история | Изучите историю христианства и церкви . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Кем был Фрэнсис Ксавьер?» . Университет Ксавьера . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Фрэнсис Ксавьер – Христианская история и биография – ChristianTodayLibrary.com» . ctlibrary.com . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Риклефс, MC (1993). История современной Индонезии. 1300 (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. п. 25. ISBN 978-0-333-57689-2 .
- ^ Коуто, Мария (2005). Гоа, история дочери . Книги о пингвинах. ISBN 0-670-04984-0 . OCLC 232582498 .
- ^ П., Рао, Р. (1963). Португальское правление в Гоа, 1510–1961 гг . Азия Издательство. Дом. OCLC 250311505 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Источники [ править ]
- В эту статью включены материалы из Энциклопедии религии Шаффа-Герцога.
- Астрейн, Антонио (1909). Католическая энциклопедия . Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Аттуотер, Дональд (1965). Словарь святых Penguin . Пингвин.
- Бродрик, Джеймс (1952). Святой Франциск Ксаверий (1506–1552) . Лондон: Burns, Oates & Washbourne Ltd., с. 558.
- Кольридж, Генри Джеймс (1872). Жизнь и письма святого Франциска Ксаверия . Том. 1. Лондон: Бернс и Оутс.
- Дэвис, Стивен (2016). «Сохранившееся здание Ахилла-Антуана Эрмита». Журнал Гонконгского отделения Королевского азиатского общества . 56 : 92–110. JSTOR jroyaaisasocihkb.56.92 .
- Де Роза, Джузеппе (2006). Иезуиты (на итальянском языке). Элледичи. п. 148. ИСБН 9788801034400 .
- Дуиньян, Питер (1958). «Ранние миссионеры-иезуиты: предложение для дальнейшего изучения» . Американский антрополог . 60 (4): 725–732. дои : 10.1525/aa.1958.60.4.02a00090 . ISSN 0002-7294 . JSTOR 665677 .
- Кадич, Анте (1961). «Святой Франциск Ксаверий и Марко Марулич». Славянский и восточноевропейский журнал . 5 (1): 12–18. дои : 10.2307/304533 . JSTOR 304533 .
- Лах, Дональд Фредерик (1994). Азия в процессе создания Европы: столетие чудес. Литературное искусство. Научные дисциплины . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-46733-7 .
- Джордж М. Мораес (1952): Святой Франциск Ксавьер, апостольский нунций (1542–1552 гг.) , Бомбей, Институт искусств и науки Конкан, 35 стр.
- Джоу, Альберт (1984). Святой на миссии . Ананд Пресс, Ананд, Индия.
- Нил, Стивен (2004) [1984]. История христианства в Индии: от начала до 1707 года нашей эры . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521548854 .
- Пачеко, Диего (1974). «Ксавьер и Танегасима». Памятник Ниппонике . 29 (4): 477–480. дои : 10.2307/2383897 . ISSN 0027-0741 . JSTOR 2383897 .
- Пинч, Уильям Р., «Труп и культ святого Франциска Ксавьера, 1552–1623», в изд. Мэтью Н. Шмальца и Питера Готшалка. Вовлечение религий Южной Азии: границы, ассигнования и сопротивление (Нью-Йорк, State University of New York Press, 2011)
- Рао, Р.П. (1963). Португальское правление в Гоа: 1510–1961 гг . Издательство Азия.
- Сагредо, Иньяки (2006). Наварра: замки, защищавшие королевство [ Наварра: замки, защищавшие королевство ] (на испанском языке). Том 1. Памела. ISBN 978-84-7681-477-2 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Го, Наньянь (2020). Воплощение мечты Ксавьера в жизнь: народные сочинения католических миссионеров в современной Японии (первое английское изд.). Токио: Японский фонд культуры издательской индустрии. ISBN 978-4-86658-134-7 .
- Джейн, Кингсли Гарланд (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 882–883. . В
- Эндрю Диксон Уайт (первое издание 1896 года. Классическая работа, постоянно переиздаваемая) «История войны науки с теологией в христианском мире» , см. главу 13, часть 2, «Рост легенд об исцелении: жизнь святого Франциска Ксаверия как типичный пример» .
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт Базилики Бом-Иисус, Старый Гоа. Храм Святого Франциска Ксавьера.
- Базилика Бом-Иисус, Старый Гоа Храм Святого Франциска Ксавьера
- Жизнь святого Франциска Ксаверия
- Жизнь и письма святого Франциска Ксавьера Фрэнсис Ксавьер, Святой, 1506–1552 гг. Кольридж, Генри Джеймс, 1822–1893 гг. Лондон: Бернс и Оутс (1872 г.)
- Святой Франсуа Ксавье (на французском языке)
- Фотография острова Шанчуань. Часовня отмечает место его смерти
- Чудеса святого Франциска Ксавьера Джона Хардона, SJ
- Краткая история святого Франциска Ксаверия. Архивировано 10 октября 2018 года в Wayback Machine.
- Колоннада Статуя Площадь Святого Петра
- Работы Фрэнсиса Ксавьера или о нем в Internet Archive
- Работы Фрэнсиса Ксавье в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1506 рождений
- 1552 смерти
- Христианские святые XVI века
- Испанские иезуиты XVI века
- Англиканские святые
- Иезуитские миссионеры в Китае
- Святые-иезуиты
- Лютеранские святые
- Люди, празднуемые по лютеранскому литургическому календарю
- Римско-католические миссионеры в Китае
- Римско-католические миссионеры в Японии
- Испанские римско-католические миссионеры
- Испанские римско-католические святые
- Выпускники Парижского университета
- Испанские исследования в эпоху Великих географических открытий
- Португальские исследования в эпоху Великих географических открытий
- Канонизация Папы Григория XV.
- Люди из Тафаллы (регион)
- Люди XVI века из Королевства Наварра
- Нетленные святые