Jump to content

Фрэнсис Ксавьер


Фрэнсис Ксавьер

Картина Святого Франциска Ксаверия, хранящаяся в Городском музее Кобе , Япония.
Рожденный Франсиско де Хассо и Аспиликуэта
( 1506-04-07 ) 7 апреля 1506 г.
Хавьер , Королевство Наварра
Умер 3 декабря 1552 г. ) ( 1552-12-03 ) ( 46 лет
Остров Шанчуань , архипелаг Чуаньшань, Синьнин, Китай
Почитается в
Беатифицированный 25 октября 1619 года, Рим , Папская область , Папа Павел V.
канонизирован 12 марта 1622 г., Рим, Папская область, Папа Григорий XV.
Праздник 3 декабря
Атрибуты
Покровительство
Стили
Фрэнсис Ксавьер
Справочный стиль Преподобный отец
Разговорный стиль Отец
Посмертный стиль Святой

Франциск Ксавье , SJ (урожденный Франсиско де Жассо и Аспиликуэта ; латынь : Франциск Ксавериус ; баскский язык : Франциско Хабиеркоа ; французский: Франсуа Ксавьер ; испанский: Франсиско Хавьер ; португальский : Франсиско Ксавьер ; 7 апреля 1506 — 3 декабря 1552), почитаемый как Святой Франциск Ксавьер баскский испанец. [3] [4] Католический миссионер и святой, соучредитель Общества Иисуса и, как представитель Португальской империи , возглавил первую христианскую миссию в Японии . [5] [6]

Родившийся в городе Ксавьер , Королевство Наварра , он был спутником Игнатия Лойолы и одним из первых семи иезуитов , принявших обет бедности и целомудрия на Монмартре в Париже в 1534 году. [7] Он возглавил обширную миссию в Азии, в основном в Португальской империи на Востоке , и оказал влияние на евангелизацию , особенно в Индии раннего Нового времени . Он активно занимался миссионерской деятельностью в Португальской Индии . В 1546 году Франциск Ксаверий предложил создать Гоанскую инквизицию в письме, адресованном королю Португалии Иоанну III . [8] [9] [10] [11] Хотя некоторые источники утверждают, что он на самом деле попросил назначить специального служителя, единственной обязанностью которого было бы распространение христианства в Гоа , [12] другие не согласны с этим утверждением. [13] Будучи представителем короля Португалии, он также был первым крупным христианским миссионером, отправившимся на Борнео , Малуккские острова , Японию и другие регионы. В этих областях, изо всех сил пытаясь выучить местные языки и столкнувшись с противодействием, он добился меньших успехов, чем в Индии. Ксавье собирался распространить свою миссию на Китай эпохи династии Мин , но умер на острове Шанчуань .

Он был беатифицирован Папой Павлом V 25 октября 1619 года и канонизирован Папой Григорием XV 12 марта 1622 года. В 1624 году он стал сопокровителем Наварры . Известный как «Апостол Индии » , «Апостол Дальнего Востока », «Апостол Китая» и «Апостол Японии», он считается одним из величайших миссионеров со времен апостола Павла . [14] В 1927 году Папа Пий XI опубликовал указ «Apostolicorum in Missionibus», назвав Франциска Ксавьера вместе с Терезой Лизье сопокровителями всех иностранных миссий. [15] Теперь он является покровителем Наварры вместе с Фермином . День Наварры в Наварре, Испания, отмечает годовщину смерти Франциска Ксавьера 3 декабря.

Ранняя жизнь [ править ]

Замок семьи Ксавье позже был приобретен Обществом Иисуса.

Франциск Ксаверий родился в замке Ксаверия , в Королевстве Наварра , 7 апреля 1506 года во влиятельной дворянской семье. Он был младшим сыном дона Хуана де Хассо-и-Атондо, лорда Идосина, президента Королевского совета Королевства Наварра и сенешаля замка Ксавье (доктор права Болонского университета , [16] принадлежавший к зажиточному дворянскому роду Сен-Жан-Пье-де-Пор , впоследствии тайный советник и министр финансов короля Иоанна III Наваррского ) [17] и Донья Мария де Аспилкуэта-и-Азнарес, единственная наследница замка Ксавьера (родственница теолога и философа Мартина де Аспилкуэта ). [18] Его брат Мигель де Хассо (позже известный как Мигель де Хавьер) стал лордом Ксавьера и Идосина после смерти его родителей (прямой предок графов Хавьера). Баскский [19] и романтика [20] были его двумя родными языками .

В 1512 году Фердинанд , король Арагона и регент Кастилии , вторгся в Наварру, положив начало войне, которая длилась более 18 лет . Три года спустя отец Фрэнсиса умер, когда Фрэнсису было всего девять лет. В 1516 году братья Франциска участвовали в неудавшейся попытке наварро-французов изгнать испанских захватчиков из королевства. Испанский губернатор кардинал Сиснерос конфисковал семейные земли, разрушил внешнюю стену, ворота и две башни семейного замка и засыпал ров. Кроме того, высота донжона была уменьшена вдвое. [21] Сохранилась только семейная резиденция внутри замка. В 1522 году один из братьев Франциска вместе с 200 наваррскими дворянами участвовал в упорном, но безуспешном сопротивлении кастильскому графу Миранде в Амайуре, Базтане , последней территориальной позиции Наварры к югу от Пиренеев.

В 1525 году Франциск отправился учиться в Париж в Колледж Сент-Барб , Парижского университета , где и провёл следующие одиннадцать лет. [22] Вначале он приобрел некоторую репутацию спортсмена. [23] и прыгун в высоту. [24]

В 1529 году Франциск делил квартиру со своим другом Пьером Фавром . К ним в комнату пришел новый студент, Игнатий Лойола . [25] В свои 38 лет Игнатий был намного старше Пьера и Франциска, которым на тот момент было по 23 года. Игнатий убедил Пьера стать священником, но не смог убедить Франциска, стремившегося к мирскому продвижению. Поначалу Фрэнсис воспринял нового жильца как шутку и саркастически относился к его попыткам обратить студентов. [26] Когда Пьер покинул их жилье, чтобы навестить свою семью, а Игнатий остался наедине с Франциском, ему удалось медленно сломить сопротивление Франциска. [27] Согласно большинству биографий, Игнатий, как говорят, задал вопрос: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душу свою потеряет?» [28] Однако, по мнению Джеймса Бродерика, такой метод не характерен для Игнатия, и нет никаких свидетельств того, что он вообще его использовал. [26]

В 1530 году Франциск получил степень магистра искусств, а впоследствии преподавал аристотелевскую философию в Коллеж де Бове Парижского университета. [26]

Миссионерская работа [ править ]

Церковь Сен-Пьер де Монмартр , Париж.

15 августа 1534 года семь студентов встретились в склепе под церковью Сен-Дени (ныне Сен-Пьер де Монмартр ), на холме Монмартр , с видом на Париж. Это были Франциск, Игнатий Лойола , Альфонсо Салмерон , Диего Лаинес , Николас Бобадилья из Испании , Питер Фабер из Савойи и Симау Родригеш из Португалии . Они дали частные обеты бедности, целомудрия и послушания Папе, а также поклялись отправиться в Святую Землю, чтобы обратить неверных. [29] [30] Франциск начал изучать богословие в 1534 году и был рукоположен 24 июня 1537 года.

В 1539 году после долгих дискуссий Игнатий разработал формулу нового религиозного ордена — Общества Иисуса (иезуитов). [27] План ордена Игнатия был одобрен папой Павлом III в 1540 году. [31]

В 1540 году король Португалии Жуан III поручил Педру Маскареньяшу , португальскому послу при Святом Престоле , попросить миссионеров-иезуитов распространять веру в его новых владениях в Индии , где король считал, что христианские ценности среди португальцев разрушаются. После последовательных обращений к Папе с просьбой направить миссионеров в Ост-Индию в соответствии с соглашением Падроадо , призвал Иоанна III , Диого де Гувейя , ректор Колледжа Сент-Барб принять на работу недавно окончивших студентов, которые основали Общество Иисуса. [32]

Франсиско Ксавьер прощается с Иоанном III Португальским и отправляется в экспедицию.

Игнатиус незамедлительно назначил Николаса Бобадилью и Симау Родригеша . Однако в последний момент Бобадилла серьезно заболел. С некоторой нерешительностью и беспокойством Игнациус попросил Франциска пойти вместо Бобадиллы. Таким образом, Франциск Ксаверий почти случайно начал свою жизнь как первый миссионер-иезуит. [33] [34] [35]

Покидая Рим 15 марта 1540 года в поезде посла, [36] Франциск взял с собой требник , катехизис и «De Institutione bene vivendi» книгу хорватского гуманиста Марко Марулича . [37] латинская книга, ставшая популярной в эпоху Контрреформации . Согласно письму Ф. Бальтазара Гаго из Гоа от 1549 года, это была единственная книга, которую Франциск читал или изучал. [38] Франциск прибыл в Лиссабон в июне 1540 года, и через четыре дня после прибытия он и Родригеш были вызваны на частную аудиенцию у короля Иоанна и королевы Екатерины . [39]

Франциск Ксавьер посвятил большую часть своей жизни миссиям в Азии, главным образом в четырех центрах: Малакке, Амбоине и Тернате (на Малуккских островах в Индонезии), Японии и прибрежном Китае. Его растущая информация о новых местах указывала ему на то, что ему нужно отправиться в то, что, как он понимал, было центрами влияния для всего региона. Китай приобрел большое значение со времен его пребывания в Индии. Япония была особенно привлекательна своей культурой. Для него эти области были взаимосвязаны; их нельзя было евангелизировать отдельно. [40]

Гоа и Индия [ править ]

Святой Франциск Ксаверий проповедует в Гоа (1610 г.), автор Андре Рейносо.

Франциск Ксаверий покинул Лиссабон 7 апреля 1541 года, в свой тридцать пятый день рождения, вместе с двумя другими иезуитами и новым вице-королем Мартимом Афонсу де Соуза на борту « Сантьяго» . [41] Когда он уезжал, Франциск получил от Папы письмо о назначении его апостольским нунцием на Востоке. [35] С августа по март 1542 года он оставался в португальском Мозамбике и прибыл в Гоа , тогдашнюю столицу португальской Индии , 6 мая 1542 года, через тринадцать месяцев после отъезда из Лиссабона.

Португальцы, быстро отправившиеся в великие открытия, обосновались в Гоа тридцатью годами ранее. Основная миссия Франциска по приказу короля Иоанна III заключалась в восстановлении христианства среди португальских поселенцев. По словам Теотонио Р. ДеСузы, недавние критические отчеты указывают на то, что, если не считать назначенных государственных служащих, «подавляющее большинство тех, кого отправили в качестве «первооткрывателей», были отбросами португальского общества, взятыми из португальских тюрем». [42] Солдаты, матросы или торговцы не приезжали заниматься миссионерской работой, а имперская политика допускала отток недовольной знати. Многие из прибывших установили связи с местными женщинами и переняли индийскую культуру. Миссионеры часто выступали против «скандального и недисциплинированного» поведения своих собратьев-христиан. [43]

Христианское население имело церкви, духовенство и епископа, но за стенами Гоа было мало проповедников и священников. Ксавье решил, что ему следует начать с обучения самих португальцев, и много времени уделял обучению детей. Первые пять месяцев он провел в проповедях и служении больным в больницах. [44] После этого он ходил по улицам, звоня в колокол, чтобы призвать детей и слуг на катехизацию. [45] Его пригласили возглавить Колледж Святого Павла — пионерскую семинарию для обучения светских священников, ставшую первой штаб-квартирой иезуитов в Азии. [46]

Усилия по конверсии

Обращение Параваров Франциском Ксавьером в Южной Индии , на цветной литографии XIX века.

Ксавьер вскоре узнал, что вдоль Жемчужного рыболовного побережья, простирающегося от мыса Коморин на южной оконечности Индии до острова Маннар , недалеко от Цейлона ( Шри-Ланка ), обитала джати народа, называемого паравас . Многие из них крестились десять лет назад, просто чтобы угодить португальцам, которые помогли им в борьбе с маврами, но остались необученными в вере. В сопровождении нескольких местных священнослужителей из семинарии в Гоа в октябре 1542 года он отплыл к мысу Коморин. Он учил тех, кто уже был крещен, и проповедовал тем, кто еще не был крещен. Его усилия с браминами высшей касты остались безуспешными. Брахманские и мусульманские власти в Траванкоре применили насилие к Ксавьеру; над его головой то и дело горела его хижина, а однажды он спас себе жизнь, лишь спрятавшись среди ветвей большого дерева. [45]

Он посвятил почти три года проповеднической работе среди жителей южной Индии и Цейлона, обратив многих. Он построил около 40 церквей вдоль побережья, в том числе церковь Святого Стефана Комбутурай , упомянутую в его письмах, датированных 1544 годом.

За это время он смог посетить могилу Апостола Фомы в Майлапуре (ныне часть Мадраса/ Ченнаи , затем в Португальской Индии). [35] В 1545 году он направил свой взор на восток и запланировал миссионерское путешествие в Макассар на острове Целебес (сегодняшняя Индонезия ).

Будучи первым иезуитом в Индии, Франциск с трудом добился большого успеха в своих миссионерских поездках. Его преемники, такие как Роберто де Нобили , Маттео Риччи и Констанцо Бески , пытались сначала обратить дворян как средство влияния на большее количество людей, в то время как Франциск первоначально больше всего взаимодействовал с низшими классами; (Однако позже, в Японии, Франциск изменил тактику, отдав дань уважения Императору и добиваясь аудиенции у него). [47]

Путешествия святого Франциска Ксавьера

Юго-Восточная Азия [ править ]

Святой Франциск Ксавьер вдохновляет португальские войска против ачехских пиратов , Андре Рейносо (1619 г.)

Весной 1545 года Ксавьер отправился в португальскую Малакку . Он трудился там последние месяцы того года. Примерно в январе 1546 года Ксавьер покинул Малакку и направился на Молуккские острова , где у португальцев было несколько поселений. Полтора года он проповедовал там Евангелие. Сначала он отправился на остров Амбон , где пробыл до середины июня. Затем он посетил другие острова Малуку, включая Тернате , Барануру и Моротаи . [44] Вскоре после Пасхи 1547 года он вернулся на остров Амбон; несколько месяцев спустя он вернулся в Малакку. Находясь там, Малакка подверглась нападению ачехцев с Суматры , и проповедью Ксавье вдохновил португальцев искать сражения, добившись победы в битве на реке Перлис , несмотря на то, что их численность была значительно меньше. [48]

Япония [ править ]

Дева Мария с Младенцем Иисусом и Ее Пятнадцатью Тайнами работы неизвестного японского художника (ок. 1600 г.). Внизу в центре: Игнатий Лойола (слева) и Франциск Ксаверий (справа).

В Малакке в декабре 1547 года Франциск Ксавьер встретил японца по имени Андзиро . [44] Андзиро услышал о Франциске в 1545 году и поехал из Кагосимы в Малакку, чтобы встретиться с ним. Обвиненный в убийстве, Анджиро бежал из Японии. Он подробно рассказал Фрэнсису о своей прежней жизни, а также об обычаях и культуре своей родины. Андзиро стал первым японским христианином и принял имя «Пауло де Санта Фе». Позже он помогал Ксавьеру в качестве посредника и переводчика в миссии в Японию, которая теперь казалась гораздо более возможной.

В январе 1548 года Франциск вернулся в Гоа, чтобы выполнить свои обязанности руководителя тамошней миссии. [49] Следующие 15 месяцев были заняты различными поездками и административными мероприятиями. Он покинул Гоа 15 апреля 1549 года, остановился в Малакке и посетил Кантон . Его сопровождали Анджиро, двое других японцев, отец Косме де Торрес и брат Хуан Фернандес . Он взял с собой подарки для « короля Японии », так как собирался представиться апостольским нунцием .

Европейцы уже прибыли в Японию; португальцы высадились в 1543 году на острове Танегасима , откуда ввезли огнестрельное оружие с фитильными замками . в Японию [50]

Из Амбоины он писал своим спутникам в Европе: «Я попросил португальского купца,... который много дней находился в Японии, стране Анджиро, дать мне... некоторую информацию об этой земле и ее людях, исходя из того, что он видел и слышал... Все португальские купцы, приезжающие из Японии, говорят мне, что если я поеду туда, то окажу большую услугу Господу нашему, больше, чем язычникам Индии, ибо они очень разумные люди». (Его сподвижникам, проживающим в Риме, из Кочина, 20 января 1548 г., № 18, стр. 178). [40]

Франциск Ксавьер прибыл в Японию 27 июля 1549 года вместе с Анджиро и тремя другими иезуитами, но ему не разрешили войти ни в один порт, в который прибыл его корабль, до 15 августа. [50] когда он сошёл на берег в Кагосиме , главном порту провинции Сацума на острове Кюсю . Как представителя португальского короля он был принят дружелюбно. Симадзу Такахиса (1514–1571), даймё Сацума, оказал дружеский прием Франциску 29 сентября 1549 года, но в следующем году запретил обращение своих подданных в христианство под страхом смертной казни; Христианам Кагосимы в последующие годы не могли проводить катехизацию. Португальский миссионер Педро де Алькасова позже напишет в 1554 году:

В Кангоксиме, первом месте, где остановился Отец Магистр Франциско, было немало христиан, хотя там не было никого, кто мог бы их учить; нехватка рабочих помешала всему королевству стать христианским.

- Пачеко 1974 , стр. 477–480.

Франциск был первым иезуитом, поехавшим в Японию в качестве миссионера. [51] Он привез с собой картины Мадонны и Мадонны с Младенцем . Эти картины использовались для обучения японцев христианству. Существовал огромный языковой барьер, поскольку японский язык отличался от других языков, с которыми миссионеры встречались ранее. В течение долгого времени Фрэнсис изо всех сил пытался выучить язык. [52] До октября 1550 года его принимала семья Андзиро. [28] С октября по декабрь 1550 года он проживал в Ямагути . Незадолго до Рождества он уехал в Киото , но встретиться с императором Го-Нара ему не удалось . Он вернулся в Ямагути в марте 1551 года, где даймё провинции дал ему разрешение проповедовать.

Узнав, что евангелическая бедность не имеет такой привлекательности в Японии, как в Европе и Индии, он решил изменить свой подход. Услышав через некоторое время, что португальский корабль прибыл в порт провинции Бунго на Кюсю и что тамошний принц желает его видеть, Ксавьер теперь отправился на юг. Иезуита в прекрасной рясе, стихаре и палантине сопровождали тридцать джентльменов и столько же слуг, все в своих лучших одеждах. Пятеро из них несли на подушках ценные предметы, в том числе портрет Богоматери и пару бархатных туфель, — это не подарки принцу, а торжественное подношение Ксавьеру, чтобы произвести впечатление на зрителей своим величием. Красиво одетый, со своими спутниками в качестве сопровождающих, он предстал перед Ошиндоно, правителем Нагате, и как представитель великого Королевства Португалия преподнес ему письма и подарки: музыкальный инструмент, часы и другие привлекательные предметы, которые был выдан ему властями Индии за императора. [45]

В течение сорока пяти лет иезуиты были единственными миссионерами в Азии, но францисканцы также начали заниматься прозелитизмом в Азии. Позже христианские миссионеры были вынуждены покинуть страну вместе со своими помощниками. Однако некоторым удалось остаться. Христианство тогда держали в подполье, чтобы не подвергаться гонениям. [53]

Японцев нелегко было обратить в веру; многие люди уже были буддистами или синтоистами . Франциск пытался бороться с возражениями некоторых японцев. Многие ошибочно интерпретировали католическую доктрину как учение о том, что демоны были созданы злыми, и таким образом пришли к выводу, что Бог, создавший их, не мог быть добрым. Большая часть проповеди Франциска была посвящена поиску ответов на эту и другие подобные проблемы. В ходе этих дискуссий Фрэнсис начал уважать рациональность и общую грамотность тех японцев, с которыми он сталкивался. Он выразил оптимизм по поводу перспективы преобразования страны. [54] [55] [56]

приветствовали Ксавьера Монахи Сингон , поскольку он использовал слово Дайничи для обозначения христианского Бога; пытаясь адаптировать концепцию к местным традициям. Когда Ксавье узнал больше о религиозных нюансах этого слова, он перешел на Деусу. [28] от латинского и португальского Deus . Позже монахи поняли, что Ксавьер проповедовал конкурирующую религию, и стали более сопротивляться его попыткам обращения.

Алтарь прихода Святого Франциска Ксаверия в Насугбу, Батангас , Филиппины. Святой Франциск является главным покровителем города вместе с Богоматерью Эскалерской .

С течением времени его пребывание в Японии можно было считать в некоторой степени плодотворным, о чем свидетельствуют собрания, основанные в Хирадо , Ямагути и Бунго . Ксавьер проработал более двух лет в Японии и стал свидетелем того, как утвердились его преемники-иезуиты. Затем он решил вернуться в Индию. Историки спорят о точном пути, по которому он вернулся, но, согласно свидетельствам, приписываемым капитану его корабля, он, возможно, путешествовал через Танегэсиму и Минато и избегал Кагосимы из-за враждебности даймё. [50]

Китай [ править ]

Во время его путешествия из Японии обратно в Индию буря вынудила его остановиться на острове недалеко от Гуанчжоу , провинция Гуандун , Китай, где он встретил Диого Перейру, богатого купца и старого друга из Кочина . Перейра показал ему письмо португальских заключенных в Гуанчжоу с просьбой к португальскому послу поговорить с императором Цзяцзин от их имени. Позже во время путешествия он остановился в Малакке 27 декабря 1551 года и вернулся в Гоа к январю 1552 года. [ нужна ссылка ]

17 апреля он вместе с Диого Перейрой отплыл на «Санта-Крус» в Китай. Он планировал представиться апостольским нунцием, а Перейра — послом короля Португалии. Но затем он понял, что забыл свои рекомендательные письма в качестве апостольского нунция. Вернувшись в Малакку, он столкнулся с капитаном Альваро де Атаиде да Гама, который теперь имел полный контроль над гаванью. Капитан отказался признать его титул нунция, попросил Перейру сложить с себя титул посла, назначил новый экипаж корабля и потребовал, чтобы подарки для китайского императора остались в Малакке. [ нужна ссылка ]

В конце августа 1552 года « Санта-Крус» достиг китайского острова Шанчуань , в 14 км от южного побережья материкового Китая, недалеко от Тайшаня , провинция Гуандун, в 200 км к юго-западу от того, что позже стало Гонконгом . В это время его сопровождали только студент-иезуит Альваро Феррейра, китаец по имени Антониу и малабарский слуга по имени Кристофер. Примерно в середине ноября он прислал письмо, в котором говорилось, что мужчина согласился отвезти его на материк в обмен на крупную сумму денег. Отправив обратно Альваро Феррейру, он остался с Антониу наедине. Он умер от лихорадки в Шанчуане, Тайшань, Китай, 3 декабря 1552 года, ожидая лодки, которая доставит его в материковый Китай. [57]

Захоронения и реликвии [ править ]

Шкатулка Святого Франциска Ксавьера в базилике Рождения Иисуса в Гоа , Индия

Впервые Ксавьер был похоронен на пляже острова Шанчуань , Тайшань , Гуандун. Его тело было вывезено с острова в феврале 1553 года и временно похоронено в церкви Святого Павла в португальской Малакке 22 марта 1553 года. Открытая могила в церкви теперь отмечает место захоронения Ксавьера. Перейра вернулся из Гоа, вскоре после 15 апреля 1553 года забрал труп и перевез его в свой дом. 11 декабря 1553 года тело Ксавьера было отправлено в Гоа. [58]

Самое нетленное тело [59] сейчас находится в базилике Бом-Иисус в Гоа, где 2 декабря 1637 года он был помещен в стеклянный контейнер, заключенный в серебряную шкатулку. [60] Эта шкатулка, построенная серебряными мастерами Гоа между 1636 и 1637 годами, представляла собой образцовое сочетание итальянского и индийского эстетического вкуса. На всех четырех сторонах ларца расположены 32 серебряные пластины, изображающие разные эпизоды из жизни Ксавьера:

  • Фрэнсис лежит на земле со связанными руками и ногами, но веревки чудесным образом рвутся.
  • Франциск целует язву пациента в венецианской больнице.
  • Его навещает Джером, когда он лежит больной в больнице Виченцы.
  • Видение о своем будущем апостольстве.
  • Видение о пророчестве сестры о его судьбе.
  • Он спасает секретаря португальского посла при переходе через Альпы.
  • Он поднимает больного, который умирает после причастия, но освобождается от лихорадки.
  • Он крестит в Траванкоре.
  • Он реанимирует мальчика, умершего в колодце на мысе Коморин.
  • Он чудесным образом исцеляет человека, полного язв.
  • Он прогоняет бадагасов в Траванкоре.
  • Он реанимирует трех человек: мужчину, похороненного в Кулао; мальчик, которого собирались похоронить в Мультао; и ребенок.
  • Он достает деньги из пустых карманов и отдает их португальцу в Малиапуре.
  • Чудесное лекарство.
  • Краб восстанавливает свое распятие, упавшее в море.
  • Он проповедует на острове Моро.
  • Он проповедует в Малаккском море и возвещает о победе над врагами.
  • Он обращает португальского солдата.
  • Он помогает умирающему викарию Малакки.
  • Франциск становится на колени, и на его плечах лежит ребенок, которого он исцеляет.
  • Он идет из Амангути в Макао пешком.
  • Он лечит немого или неспособного говорить и паралитика человека в Амангути.
  • Он лечит глухого японца.
  • Он молится на корабле во время шторма.
  • Он крестит трех королей в Кочине.
  • Он лечит монаха в колледже Святого Павла.
  • Из-за нехватки воды он подслащивает морскую воду во время плавания.
  • Агония Франциска в Санциане.
  • После его смерти его, согласно его обещанию, видит дама.
  • Тело, облаченное в священнические одежды, выставляется на всеобщее почитание.
  • Франциск левитирует, раздавая причастие в колледже Святого Павла.
  • Тело помещают в нишу Чаула с зажженными свечами. На вершине этой шкатулки находится крест с двумя ангелами. Один держит пылающее сердце, а другой — легенду, на которой написано: «Satis est Domine, satis est». ( Хватит, Господи, хватит )

Правое предплечье , которое Ксавьер использовал для благословления и крещения своих новообращенных, было отделено генерал-настоятелем Клаудио Аквавивой в 1614 году. С тех пор оно выставлено в серебряном реликварии в главной иезуитской церкви Рима Иль Джезу . [61]

Святого Франциска Ксаверия Плечевая кость в церкви Св. Иосифа , Макао (2008 г.)
Знак, сопровождающий плечевую кость Святого Франциска Ксавьера

Еще одну кость руки Ксавьера привезли в Макао , где она хранилась в серебряном реликварии . Реликвия предназначалась для Японии, но религиозные преследования там убедили церковь хранить ее в соборе Святого Павла в Макао . Впоследствии он был перенесен в церковь Св. Иосифа , а в 1978 году — в часовню Св. Франциска Ксавьера на острове Колоан . Совсем недавно реликвию перенесли в церковь Святого Иосифа. [62]

Реликвия правой руки святого Франциска Ксаверия выставлена ​​в соборе Святой Марии в Сиднее .

В 2006 году, к 500-летию со дня его рождения, памятник и часовня Ксавье на острове Шанчуань, находившиеся в руинах после многих лет забвения при коммунистическом правлении в Китае, были восстановлены при поддержке выпускников колледжа Ва Ян , иезуитской средней школы в Китае. Гонконг. [63]

С декабря 2017 по февраль 2018 года Католическая христианская организация (CCO) в сотрудничестве с иезуитами и Архиепископией Оттавы (Канада) привезла правое предплечье Ксавьера в турне по Канаде. Верующие, особенно студенты университетов, участвовавшие вместе с CCO на Rise Up 2017 в Оттаве, поклонились реликвиям. Тур продолжился в каждом городе, где присутствуют CCO и/или иезуиты в Канаде: Квебек, Сент-Джонс, Галифакс, Университет Св. Франциска Ксаверия в Антигонише (здесь нет ни CCO, ни иезуитов), Кингстон, Торонто, Виннипег. , Саскатун, Регина, Калгари, Ванкувер, Виктория и Монреаль, прежде чем вернуться в Оттаву. [64] Затем реликвия была возвращена в Рим вместе с Мессой Благодарения, которую отслужил архиепископ Терренс Прендергаст в церкви Джезу . [65]

Почитание [ править ]

и канонизация Беатификация

Франциск Ксаверий был беатифицирован Папой Павлом V 25 октября 1619 года и канонизирован Папой Григорием XV 12 марта. [66] 1622, одновременно с Игнатием Лойолой . [67] Папа Пий XI провозгласил его «Покровителем католических миссий». [68] Его праздник - 3 декабря. [69]

Паломнические центры [ править ]

Витраж в церкви в Бетани, Гонконг , изображающий святого Франциска Ксаверия, крестящего китайца.

Гоа [ править ]

Католики Гоа отмечают праздник Святого Франциска Ксавьера в базилике Бом-Иисуса

Мощи святого Франциска Ксаверия хранятся в серебряном гробу, возведенном внутри базилики Бом-Иисус и выставляются напоказ (переносятся на уровень земли) обычно каждые десять лет, но это по усмотрению. Священные реликвии начали экспонироваться с 22 ноября 2014 года на XVII Торжественной экспозиции. Выставка закрылась 4 января 2015 года. [70] Предыдущая экспозиция, шестнадцатая, проходила с 21 ноября 2004 года по 2 января 2005 года. [71]

Мощи Святого Франциска Ксавьера также находятся в церкви Эспириту-Санту (Святого Духа) в Маргао . [72] в Санве Франсику Хавиерачи Игорз (Церковь Святого Франциска Ксавьера), Батпал , Канакона , Гоа, [73] и в часовне Св. Франциска Ксавьера, Портэ, Панаджи. [74]

Другие места [ править ]

Другие центры паломничества включают место рождения Ксавьера в Наварре; [75] церковь Джезу , Рим; [76] Малакка (где он был похоронен в течение двух лет, прежде чем его перевезли в Гоа); [77] и Санциан (место смерти). [78]

Ксавьер – главный почитаемый святой как в Соноре, так и в соседнем американском штате Аризона . В Магдалена-де-Кино в Соноре , Мексика, в церкви Санта-Мария-Магдалена находится лежащая статуя Сан-Франциско Ксавьера, принесенная пионером-иезуитом-миссионером Падре Эусебио Кино в начале 18 века. Статуя считается чудотворной и является объектом паломничества многих жителей региона. [79] Также Миссия Сан-Ксавье-дель-Бак является местом паломничества. [80] Миссия представляет собой действующую приходскую церковь, служащую жителям округа Сан-Ксавьер, Тохоно О'одхам Нэйшн и соседнего Тусона, штат Аризона.

Фрэнсиса Ксавьера чествуют в англиканской и епископальной церкви 3 декабря. [81] [82]

Новена Благодати [ править ]

Фумаролы на горе Унзен, Япония

Новена благодати - это популярное посвящение Франциску Ксавьеру, в котором обычно молятся либо за девять дней до 3 декабря, либо с 4 по 12 марта (годовщина канонизации Ксавьера Папой Григорием XV в 1622 году). Все началось с итальянского миссионера-иезуита Марчелло Мастрилли . Прежде чем он смог поехать на Дальний Восток, Мастрилли был серьезно ранен в результате несчастного случая после праздничного празднования, посвященного Непорочному зачатию в Неаполе. В бреду и на грани смерти Мастрилли увидел Ксавьера, который, как он позже сказал, попросил его выбрать между путешествием или смертью, держа в руках соответствующие символы, на что Мастрилли ответил: «Я выбираю то, что пожелает Бог». [83] Выздоровев, Мастрилли направился через Гоа и Филиппины в Сацуму, Япония. обезглавил Сёгунат Токугава миссионера в октябре 1637 года, после трехдневных пыток с использованием сернистого вулканического дыма с горы Ундзэн , известной как Адская пасть или «яма», которые предположительно заставили предыдущего миссионера отречься от своей веры. [84]

Наследие [ править ]

Видение святого Франциска Ксаверия , Джованни Баттиста Гаулли

Франциск Ксавье стал широко известен своей миссионерской деятельностью как организатором, так и пионером; по общему мнению, он обратил больше людей, чем кто-либо другой со времен апостола Павла . В 2006 году Папа Бенедикт XVI сказал об Игнатии Лойоле и Франциске Ксавье: «Не только их история, которая на протяжении многих лет была переплетена из Парижа и Рима, но и уникальное желание – можно сказать, уникальная страсть – двигало и поддерживало их на протяжении многих лет. различные человеческие события: стремление воздать Богу-Троице славу, всегда большую, и трудиться для провозглашения Евангелия Христова народам, которые были проигнорированы». [68] Его личные усилия больше всего повлияли на религиозную практику в Индии и в Ост-Индии ( Индонезия , Малайзия , Тимор ). По состоянию на 2021 год В Индии до сих пор действуют многочисленные иезуитские миссии и еще много школ. Ксавье также занимался распространением христианства в Китае и Японии . Однако после преследований (с 1587 г.), начатых Тоётоми Хидэёси , и последующего закрытия Японии для иностранцев (с 1633 г.), христианам Японии пришлось уйти в подполье, чтобы сохранить независимую христианскую культуру. [85] Точно так же, хотя Ксавье вдохновил многих миссионеров в Китай, китайские христиане также были вынуждены там уйти в подполье и развивать свою собственную христианскую культуру.

Небольшая часовня, спроектированная Ахиллом-Антуаном Эрмитом, была построена в 1869 году над местом смерти Ксавьера на острове Шанчуань в Кантоне. Он несколько раз повреждался и реставрировался; последняя реставрация в 2006 году была приурочена к 500-летию со дня рождения святого. [86]

Франциск Ксаверий является покровителем своей родной Наварры , которая отмечает свой праздник 3 декабря как государственный праздник. [87] Помимо римско-католических месс в память о Ксавьере в этот день (теперь известный как День Наварры), празднования в ближайшие недели чтят культурное наследие региона. Кроме того, в 1940-х годах преданные католики учредили Хавьераду — ежегодное однодневное паломничество (часто пешком) из столицы Памплоны в Ксавьер, где иезуиты построили базилику и музей и восстановили замок семьи Франциска Ксавьера. [75]

Личные имена [ править ]

Статуя Святого Франциска Ксавьера в иезуитской соборной церкви Успения Пресвятой Девы Марии в Джакарте , Индонезия.
Статуя Святого Франциска Ксавьера в католической церкви Святого Франциска Ксавьера в Супериоре, Висконсин , США
Чучело Святого Франциска Ксаверия в Памятнике Открытий в Лиссабоне , Португалия

Как выдающийся святой из Наварры и один из главных святых-иезуитов, Франциск Ксавьер очень почитается в Испании и латиноамериканских странах, где Франсиско Хавьер или Хавьер — распространенные мужские имена . [88] Альтернативное написание Ксавье также популярно в Стране Басков , Португалии , Каталонии , Бразилии , Франции , Бельгии и южной Италии . В Индии почти всегда используется написание Ксавьер , а имя довольно распространено среди христиан, особенно в Гоа и в южных штатах Тамилнад , Керала и Карнатака . Имена Франсиско Ксавьер , Антонио Ксавьер , Жоао Ксавьер , Каэтано Ксавьер , Домингуш Ксавьер и так далее, до недавнего времени были очень распространены в Гоа. Франсиск Ксаверий обычно используется как имя индонезийских католиков, обычно сокращенно FX. В Австрии и Баварии имя пишется как Ксавер (произносится /ˈksaːfɐ/ ) и часто используется в дополнение к имени Фрэнсис как Франц-Ксавер ( /frant͡sˈksaːfɐ/ ). По -польски имя становится Ксавери . Многие каталонские мужчины названы в его честь, часто используя комбинацию двух имен Франческ Ксавье . В англоязычных странах «Ксавьер» до недавнего времени, скорее всего, следовал за «Фрэнсисом»; однако в 2000-х годах «Ксавье» само по себе стало более популярным, чем «Фрэнсис», а после 2001 года вошло в число ста самых распространенных мужских детских имен в США. [89] Более того, фамилия Севьер, возможно, наиболее известная в Соединенных Штатах благодаря Джону Севьеру (1745–1815), произошла от имени «Ксавьер». [90]

Церковные посвящения [ править ]

Многие церкви по всему миру, часто основанные иезуитами, были названы в честь Ксавьера. Многие из них в Соединенных Штатах включают исторический храм Святого Франциска Ксавьера в Уорике, штат Мэриленд (основанный в 1720 году), и базилику Святого Франциска Ксаверия в Дайерсвилле, штат Айова . Обратите внимание также на американский образовательный образовательный орден « Братья Ксавериан » и миссию Сан-Ксавьер-дель-Бак в Тусоне, штат Аризона (основанную в 1692 году и известную своей испанской колониальной архитектурой ). [91]

В искусстве [ править ]

Музыка [ править ]

  • Марк-Антуан Шарпантье , In Honorem Sancti Xaverij canticum H. 355, для солистов, хора, флейт, струнных и континуо (1688?)
  • Марк-Антуан Шарпантье, Canticum de Sto Xavierio H. 355a, для солистов, хора, флейт, гобоев, струнных и континуо (1690).

Миссии [ править ]

Незадолго до отъезда на Восток Ксавье дал знаменитое наставление отцу Гаспару Баразезу , отправлявшемуся в Ормус (португальское вассальное королевство на острове в Персидском заливе , ныне часть Ирана ), о том, что он должен общаться с грешниками:

И если хотите принести много плода и себе, и ближним и жить утешенно, беседуйте с грешниками, заставляя их излагать себя перед вами. Это живые книги, по которым вам следует учиться как для своей проповеди, так и для собственного утешения. Я не говорю, что вам не следует при случае читать написанные книги... чтобы подкреплять то, что вы говорите против пороков, авторитетами из Священного Писания и примерами из житий святых.

- Кадич 1961 , стр. 12–18

Современные ученые оценивают число людей, обращенных в христианство Франциском Ксаверием, примерно в 30 000 человек. [93] [94] Хотя некоторые методы Ксавьера впоследствии подверглись критике, он также заслужил похвалу. Он настаивал на том, чтобы миссионеры адаптировались ко многим обычаям и, прежде всего, к языку культуры, которую они хотят проповедовать. И в отличие от более поздних миссионеров, Ксавье поддерживал образованное местное духовенство. Хотя какое-то время казалось, что преследования впоследствии разрушили его работу в Японии , протестантские миссионеры три столетия спустя обнаружили, что около 100 000 христиан все еще исповедуют веру в районе Нагасаки . [95]

Работа Франциска Ксавьера положила начало постоянным переменам в восточной Индонезии , и он стал известен как «Апостол Индии» — в 1546–1547 годах он работал на Малуккских островах среди жителей Амбона , Тернате и Моротаи (или Моро) и заложил основы для постоянного представительства. После того, как он покинул Молуккские острова, его дело продолжили другие, и к 1560-м годам в этом районе проживало 10 000 католиков, в основном на Амбоне. К 1590-м годам их было от 50 000 до 60 000. [96]

инквизиции в Роль Гоа

В 1546 году Франциск Ксаверий предложил создать инквизицию Гоа в письме, адресованном португальскому королю Иоанну III . [8] Ксавьер обращается к королю как к « наместнику Христа » из-за его королевского покровительства над христианством в Ост-Индии . В письме от 20 января 1548 года он просит короля быть жестким по отношению к португальскому губернатору в Индии, чтобы тот мог активно пропагандировать веру. [13] Ксавье также написал португальскому королю с просьбой о защите новообращенных, которых преследовали португальские коменданты. Франциск Ксавьер умер в 1552 году, так и не дожив до начала инквизиции в Гоа. [97] [98] [12]

Образовательные учреждения [ править ]

Статуя Святого Франциска Ксавьера в университетской школе Святого Ксавьера , Калькутта

Его именем назван ряд учебных заведений, в том числе:

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ «Святые мужчины и святые женщины» (PDF) . Churchofengland.org . Архивировано (PDF) из оригинала 7 сентября 2012 года.
  2. ^ «Выдающиеся лютеранские святые» . Resurrectionpeople.org . Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 16 июля 2019 г.
  3. ^ «Святой Франциск Ксавьер был испанским иезуитом, который жил как римско-католический миссионер в 1500-х годах» https://www.britannica.com/question/Who-is-St-Francis-Xavier
  4. ^ «Миссионер-иезуит. Родившийся в замке Ксавьера (Хавьера) в Наварре, Франциск, баскский испанец, получил образование в Парижском университете». https://www.oxfordreference.com/display/10.1093/oi/authority.20110803125202415
  5. ^ Шурхаммер, Георг (1982). Фрэнсис Ксавье: Его жизнь, его времена - т. 4: Япония и Китай, 1549–1552 гг .
  6. ^ Рольдан-Фигероа, Ради (2021), «Предыстория: католические миссии в Японии» , Мученики Японии , Брилл, стр. 13–34, ISBN  978-90-04-45806-2 , получено 30 марта 2024 г.
  7. ^ Аттуотер 1965 , с. 141.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нил 2004 , с. 160: «Другим путем я написал Вашему Высочеству о большой потребности Индии в проповедниках... Вторая необходимость, которая существует в Индии, если те, кто там живет, должны быть хорошими христианами, заключается в том, что Ваше Высочество должно учредить святая инквизиция; ибо многие живут по закону Моисея или закону Мухаммеда без всякого страха перед Богом и стыда перед людьми».
  9. ^ Рао 1963 , стр. 43.
  10. ^ «Как святой Франциск Ксавьер сформировал католицизм? | Британника» . www.britanica.com . Проверено 12 июля 2022 г. Однако его действия в Индии не были бесспорными, поскольку он был причастен к созданию инквизиции Гоа, которая наказывала новообращенных, обвиненных в продолжении исповедования индуизма или других религий.
  11. ^ «Инквизиция Гоа» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 26 июня 2017 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кольридж 1872 , с. 268.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Neill 2004 , стр. 160–161: [Пусть король предупредит губернатора, что] «если он не сможет предпринять активные шаги для значительного увеличения нашей веры, вы полны решимости наказать его и сообщить ему торжественной клятвой, что: по возвращении в Португалию все его имущество будет конфисковано в пользу Санта-Мизерикордия, а сверх этого скажите ему, что вы будете держать его в кандалах в течение нескольких лет... Нет лучшего способа гарантировать, что все в Индия станет христианкой, чем то, что ваше высочество должно сурово наказать губернатора».
  14. ^ Де Роза 2006 , с. 90.
  15. ^ Папа Пий XI (14 декабря 1927 г.). «Апостолы в миссиях» . Папские энциклики онлайн Проверено 1 ноября 2014 г.
  16. ^ Бродрик 1952 , с. 17.
  17. ^ Бродрик 1952 , с. 18.
  18. ^ Бродрик 1952 , с. 16.
  19. ^ Эускара, язык басков. В. Эускара, в наше время (1545–1789) … Это объясняет, почему наваррский миссионер назвал эускару «своим естественным бискайским языком» (1544 г.), что в то время было очень широким термином.
  20. ^ Наварро-арагонский язык, называемый в то время романским, также был языком, на котором говорили в окрестностях. Романские языки являются результатом изменений, претерпевших на протяжении веков разговорную латынь. На севере полуострова зародились латиноамериканские языки (галисийский, леонский, кастильский, наварро-арагонский, каталонский).
  21. ^ Сагредо 2006 .
  22. ^ Бродрик 1952 , с. 28.
  23. ^ Бродрик 1952 , с. 21.
  24. ^ Бродрик 1952 , с. 33.
  25. ^ Бродрик 1952 , с. 40.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бродрик 1952 , с. 41.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Де Роза 2006 , с. 93.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Батлер, преподобный Албан. «Святой Франциск Ксавьер, исповедник, апостол Индии» . Жития отцов, мучеников и других главных святых, Том. III . ewtn.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
  29. ^ Де Роза 2006 , с. 95.
  30. ^ Бродрик 1952 , с. 47.
  31. ^ Де Роза 2006 , с. 37.
  32. ^ Лах 1994 , с. 12.
  33. ^ Де Роза 2006 , с. 96.
  34. ^ Бродрик 1952 , с. 77.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Винц OFM, Джек, «Святой Франциск Ксаверий: великий миссионер на Востоке», Францисканские СМИ, 29 ноября 2006 г.» . americancatholic.org. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
  36. ^ Бродрик 1952 , с. 78.
  37. ^ Бродрик 1952 , с. 96.
  38. ^ Кадич 1961 , стр. 12–18.
  39. ^ Бродрик 1952 , с. 85.
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сулоага С.Дж., Исмаэль Г. «Фрэнсис Ксавьер, основатель иезуитской миссии в Азии» . Иезуитская Азиатско-Тихоокеанская конференция . Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года.
  41. ^ Бродрик 1952 , с. 100.
  42. ^ ДеСуза, Теотонио Р. «Португальцы в Гоа» (PDF) . recil.grupolusofona.pt . Университет Лусофона. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
  43. ^ де Мендонса, Д. (2002). Обращения и гражданство: Гоа под Португалией, 1510–1610 гг . Концептуальное издательство. ISBN  9788170229605 . Проверено 6 апреля 2015 г.
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Астра 1909 года .
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с « Святой Франциск Ксаверий, апостол Индии и Японии», «Жития святых» Inc. , John J. Crawley & Co. , ewtn.com. Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
  46. ^ «Колледж Святого Павла, семинария Рахола» . Архиепископия Гоа и Дамана. 2011. Архивировано из оригинала 15 сентября 2013 года . Проверено 3 мая 2011 г.
  47. ^ Дуиньян 1958 , стр. 725–732.
  48. ^ Сатурнино Монтейру (1992): Сражения и бои португальского флота, том III, стр. 95–103.
  49. ^ Винц, Джек (декабрь 2006 г.). «Четыре великих испанских святых» . Интернет-журнал St. Anthony Messenger . Американский католик . Проверено 6 апреля 2015 г.
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пачеко 1974 , стр. 477–480.
  51. ^ Сюсаку Эндо (1969), Тишина , с. vii, Предисловие переводчика, Уильям Джонстон, издательство Taplinger Publishing Company, Нью-Йорк
  52. ^ Ланг, Уильям (25 августа 2019 г.). «Тонкости, которые сбивали с толку святого Франциска» . Джапан Таймс . Проверено 16 июня 2023 г.
  53. ^ Влам, Грейс А.Х. (1979). «Портрет св. Франциска Ксавьера в Кобе». Журнал истории искусств . 42-й том (Ч. 1). Немецкое художественное издательство : 48–60. дои : 10.2307/1482014 . ISSN   0044-2992 . JSTOR   1482014 .
  54. ^ Эллис, Роберт Ричмонд (2003). « «Лучшее, что обнаружено на данный момент»: японцы в письмах Франсиско Ксавьера». Испаноязычный обзор . 71 (2). Издательство Пенсильванского университета : 155–169. дои : 10.2307/3247185 . ISSN   1553-0639 . JSTOR   3247185 . S2CID   162323769 .
  55. ^ Ксавье, Фрэнсис. Письма и инструкции Франциска Ксавьера. Перевод М. Джозефа Костеллоса, SJ Сент-Луис: Институт иезуитских источников, 1992 г.
  56. ^ «Святой Франциск Ксаверий: Письмо из Японии Обществу Иисуса в Европе, 1552 г.» . Fordham.edu . Проверено 6 апреля 2015 г.
  57. ^ «Святой Франциск Ксаверий | Биография, миссии, факты и наследие» . www.britanica.com . Проверено 2 марта 2022 г.
  58. ^ «Святой Франциск Ксаверий – Новости УЦА» . ucanews.com . Проверено 17 февраля 2021 г.
  59. ^ «Тело святого Франциска Ксавьера» . Атлас Обскура . Проверено 21 сентября 2009 г.
  60. Cappella di san Francesco Saverio. Архивировано 17 июня 2011 года в Wayback Machine на официальном сайте Il Gesù . (на итальянском языке)
  61. ^ «Правое предплечье Сэйнта прибудет в Квебек на этой неделе в рамках тура по Канаде» . CTV Монреаль . 1 января 2018 года . Проверено 2 января 2018 г.
  62. Часовня Святого Франциска Ксаверия. Архивировано 14 марта 2013 года в Wayback Machine на официальном сайте Туристического офиса правительства Макао.
  63. ^ Чжао, Марта. «Остров Святого Франциска Ксавьера: первая святыня китайских католиков», Agenzia Fides , 3 декабря 2023 г.
  64. ^ "Реликвия Святого FX" . ССО . Проверено 24 августа 2018 г.
  65. ^ Мартинес-Бордиу, Альмудена. «Знаете ли вы, что мощи правой руки святого Франциска Ксавьера находятся в Риме?», ACI Prensa, 4 декабря 2023 г.
  66. ^ Иезуитский молитвенник "Srce Isusovo Spasenje naše" ("Сердце Иисуса нашего спасения"), Загреб, 1946, с. 425
  67. ^ Самое последнее исследование процесса канонизации Франциска Ксавьера см. Франко Мормандо, «Создание второго святого-иезуита: Кампания по канонизации Франциска Ксавьера, 1555–1622» в книге « Фрэнсис Ксавьер и иезуитские миссии на Дальнем Востоке» , ред. Ф. Мормандо, Честнат-Хилл, Массачусетс: Институт иезуитов, Бостонский колледж, 2006, стр. 9–22.
  68. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Обращение Бенедика XVI к отцам и братьям Общества Иисуса, 22 апреля 2006 г.» . vatican.va . Проверено 6 апреля 2015 г.
  69. ^ Аттуотер 1965 , стр. 141–142.
  70. ^ «Паломники стекаются в Гоа, чтобы увидеть останки Святого Франциска Ксаверия» . Новости Би-би-си . 22 ноября 2014 года . Проверено 10 марта 2022 г.
  71. ^ Гупта, Памила (2017). «Телесное и карнавальное: выставка Святого Франциска Ксаверия 2004 года и потребление истории в постколониальном Гоа» . Этнографика : 107–124. doi : 10.4000/etnografica.4840 .
  72. ^ Барбоза, Александр Мониш (3 декабря 2009 г.). «Мощи святого Ксаверия по-прежнему в розыгрыше» . Таймс оф Индия . Проверено 10 марта 2022 г.
  73. ^ «Мощи святого Франциска Ксавьера в Бхатпале привлекают множество преданных» . Таймс оф Индия . 25 ноября 2017 года . Проверено 10 марта 2022 г.
  74. ^ Мискита, Мелвин (23 ноября 2014 г.). «Почитаемый во всем мире» . О Геральдо . Проверено 10 марта 2022 г.
  75. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Что такое Хавьерадас | Паломничество в замок Святого Франциска Ксаверия в Наварре, Испания» . Католическое телевидение . 13 апреля 2017 года . Проверено 10 марта 2022 г.
  76. ^ ДиПиппо, Грегори (3 декабря 2019 г.). «Алтарь Святого Франциска Ксавьера в Риме» . Новое литургическое движение . Проверено 10 марта 2022 г.
  77. ^ «Споре, мсианские католики совершают совместное паломничество» . Католические новости Сингапура . 3 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2020 г. . Проверено 10 марта 2022 г.
  78. ^ Массон, Матье (29 ноября 2019 г.). «Смерть святого Франциска в Санциане и истоки паломничества» . Воскресный экзаменатор . Проверено 10 марта 2022 г.
  79. ^ Гриффит, Джеймс С. «Паломничество к Магдалене и фестиваль Сан-Франциско» . Историческое общество «Кино» . Проверено 10 марта 2022 г.
  80. ^ Фонтана, Бернард Л. и фотографии Маккейна, Эдварда, Дар ангелов: Искусство миссии Сан-Ксавье дель Бак , стр. 41, Издательство Университета Аризоны, Тусон, 2010 г., ISBN   978-0-8165-2840-0 .
  81. ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 8 апреля 2021 г.
  82. ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc. 2019. ISBN  978-1-64065-235-4 .
  83. ^ «Японские зарисовки» в «Месяце » , том 11 (1869), с. 241
  84. ^ Броки, Лиам Мэтью (2007). Путешествие на Восток: Иезуитская миссия в Китай, 1579–1724 гг . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-02448-9 .
  85. ^ Даунс, Патрик. «Какуре Киришитан» . Ресурсный центр католического образования . Проверено 10 марта 2022 г.
  86. ^ Дэвис 2016 , стр. 92–110.
  87. ^ «Наварра устанавливает праздники рабочего календаря на 2022 год» . Navarra.es (на европейском испанском языке) . Проверено 10 марта 2022 г.
  88. ^ Наиболее частые названия, простые и точные для общенационального значения и точные для провинции проживания , Instituto Nacional de Estadística . Формат электронной таблицы Excel . Хавьер — 10-е по популярности мужское имя, Франсиско Хавьер — 18-е. Вместе Хавьер становится 8-м по частоте мужским именем.
  89. ^ «Популярные детские имена» . ssa.gov . Проверено 6 апреля 2015 г.
  90. ^ Уильямс, Сэмюэл Коул (1994) [1924]. «Франклиниты: Джон Севьер». История потерянного штата Франклина (переработанная, переизданная ред.). Джонсон-Сити, Теннесси: The Overmountain Press. п. 289. ИСБН  9780932807960 . Проверено 14 декабря 2021 г. Дедушка Иоанна СЕВЬЕРА, или Ксавьера, был уроженцем Франции, гугенотом и, как говорят, был родственником святого Франциска Ксаверия и жил в деревне Ксавье во французских Пиренеях.
  91. ^ «История» . Миссия Сан-Ксавьер-дель-Бак . Проверено 18 апреля 2022 г.
  92. ^ Рубенс, Уильям Унгер, SRK «Святой Франциск Ксаверий, воскрешающий мертвых». Американское художественное обозрение , Том. 1, № 2 (декабрь 1879 г.), с. 66.
  93. ^ «Фрэнсис Ксавье» . Христианская история | Изучите историю христианства и церкви . Проверено 13 июня 2024 г.
  94. ^ «Кем был Фрэнсис Ксавьер?» . Университет Ксавьера . Проверено 13 июня 2024 г.
  95. ^ «Фрэнсис Ксавьер – Христианская история и биография – ChristianTodayLibrary.com» . ctlibrary.com . Проверено 10 октября 2022 г.
  96. ^ Риклефс, MC (1993). История современной Индонезии. 1300 (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. п. 25. ISBN  978-0-333-57689-2 .
  97. ^ Коуто, Мария (2005). Гоа, история дочери . Книги о пингвинах. ISBN  0-670-04984-0 . OCLC   232582498 .
  98. ^ П., Рао, Р. (1963). Португальское правление в Гоа, 1510–1961 гг . Азия Издательство. Дом. OCLC   250311505 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d98fb94b88bbec2344fb963b6aee6b0e__1719358860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/0e/d98fb94b88bbec2344fb963b6aee6b0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis Xavier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)