Jump to content

Иосиф Анчиетский


Иосиф Анчиетский

Хосе де Антьета, художник Бенедито Каликсто
Апостол Бразилии
Священник, Миссионер, Религиозный
Рожденный 19 марта 1534 г.
Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна , Тенерифе , Канарские острова, Испанская империя
Умер 9 июня 1597 г. ( 1597-06-09 ) (63 года)
Реритиба , Эспириту-Санту, генерал-губернаторство Бразилии , Пиренейский союз
Почитается в Католическая церковь
(Бразилия, Канарские острова и Общество Иисуса )
Беатифицированный 22 июня 1980 года, площадь Святого Петра , Ватикан , Папа Иоанн Павел II.
канонизирован 3 апреля 2014 г. (эквивалентная канонизация), Ватикан, Папой Франциском.
Главный храм Собор Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна (на Канарских островах) и Национальная святыня Святого Хосе де Антьета (в Бразилии)
Праздник 9 июня
Атрибуты Евангелие, распятие и трость
Покровительство Катехизаторы против нападений животных на тех, кто страдает сколиозом и компатроно Бразилии.
Подпись

Хосе де Антьета и Диас де Клавихо , SJ ( Жозеф Анчиета ; 19 марта 1534 — 9 июня 1597) был канарским -иезуитом миссионером в португальской колонии Бразилии во второй половине 16 века. Очень влиятельная фигура в истории Бразилии первого столетия после ее открытия в Европе . Анчиета был одним из основателей Сан-Паулу в 1554 году и Рио-де-Жанейро в 1565 году. Он является первым драматургом, первым грамматистом и первым поэтом, родившимся в Бразилии. на Канарских островах и считается отцом бразильской литературы .

Анчиета принимал участие в религиозном обучении, евангелизации и обращении в католическую веру населения Индии . Его усилия вместе с усилиями другого миссионера-иезуита, Мануэля да Нобреги , по умиротворению Индии имели решающее значение для создания стабильных колониальных поселений в колонии.

В своей книге Arte de gramática da língua mais usada na Costa do Brasil (1595) Анчиета стал первым человеком, который предоставил орфографию старого тупи , языка, на котором чаще всего говорят на побережье Бразилии.

Анчиета широко известен как «Апостол Бразилии». Он был канонизирован Папой Франциском 3 апреля 2014 года. Он был вторым уроженцем Канарских островов после Петра Святого Иосифа де Бетанкура. [1] – также миссионер в Латинской Америке – будет объявлен католической церковью святым, оба канонизированы в 21 веке. Анчиета также считается третьим святым Бразилии. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Анчиета родился 19 марта 1534 года в Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна на Тенерифе на Канарских островах , Испания, в богатой семье. [3] Он был крещен 7 апреля 1534 года в приходе Богоматери Лемедиес (ныне собор Ла-Лагуна ). [4] Он жил в своем семейном доме, здании, ныне известном как Casa Anchieta , в Ла-Лагуне, пока ему не исполнилось 14 лет. [5]

Его отец, Хуан Лопес де Анчиета-и-Селаяран, был землевладельцем из Уррестильи, в Стране Басков . Он бежал на Тенерифе в 1525 году после участия в неудачном восстании против императора Карла V. Через него Анчиета была связана с Игнатием Лойолой , основателем Общества Иисуса . [3] Его матерью была Менсия Диас де Клавихо-и-Лларена, потомок кастильских завоевателей Тенерифе. Менсия была дочерью Себастьяна де Лларены, еврея, принявшего христианство , из королевства Кастилия , и его жены.

В 14 лет Анчиета уехала учиться в Португалию, в Королевский колледж искусств в Коимбре . Он был чрезвычайно религиозен и чувствовал, что у него есть призвание к священству. Он добивался поступления в иезуитский колледж Университета Коимбры и был принят в ряды иезуитов 1 мая 1551 года в возрасте 17 лет. [3] Будучи послушником, он чуть не погубил свое здоровье чрезмерной строгостью. У него была травма позвоночника, из-за которой он превратился почти в горбуна. [6] он научился писать на португальском и латыни Помимо испанского, .

Дом Хосе де Антьета в Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна ( Тенерифе )

Миссионер в Бразилии

[ редактировать ]

В 1553 году иезуиты включили Анчиету в третью группу своих членов, отправленных в португальскую колонию Бразилия, полагая, что климат улучшит его здоровье. [3] [6] После опасного путешествия и кораблекрушения Анчиета и его небольшая группа выживших прибыли в Сан-Висенте . Это была первая деревня, основанная португальцами в Бразилии. Там он впервые познакомился с индейцами тапуйа , живущими в этом регионе.

В конце 1553 года Мануэль да Нобрега , первый провинциал иезуитов в Бразилии, послал 13 иезуитов, включая Анчиету, подняться на Серра-ду-Мар на плато вдоль реки Тиете , которое индейцы называли пиратининга (от Tupi pira «рыба» + тининга »). можно было найти более 12 000 рыб, высыхающих в пойме реки Тиете высыхание» – по данным Анчиеты, в поймах реки Тиете после одного из обычных наводнений ).

Там иезуиты основали небольшое миссионерское поселение и впервые отслужили мессу 25 января 1554 года, в день обращения святого Павла , согласно традиции. Эта дата теперь отмечается как основание Сан-Паулу. [7] Анчиета и его коллеги-иезуиты начали свои усилия по обучению местных жителей основам христианства и их обращению, а также вводили базовое образование по другим предметам. Он преподавал индейцам латынь, начал изучать их язык, старый тупи , и занялся составлением словаря и грамматики . Их миссионерское поселение, Иезуитский колледж Сан-Паулу в Пиратининга , вскоре превратилось в небольшой населенный пункт.

Анчьета и Нобрега долгое время выступали против того, как португальские колонисты обращались с индейцами, и у них был серьезный конфликт по этому поводу с Дуарте да Коштой . Он служил вторым генерал-губернатором Бразилии с 1553 по 1558 год. Тем не менее иезуиты поддерживали португальцев против их французских соперников в предъявлении претензий на Бразилию. Они приветствовали поддержку португальских властей против протестантов- гугенотов , которых французы иногда приветствовали в своих поселениях.

Два иезуита воспринимали французскую колонию как в целом протестантское предприятие, игнорируя ее католические компоненты и не делая различий между лютеранами и кальвинистами. [8] Анчиета признала, что насилие может быть необходимо для создания условий для евангелизации коренных жителей. Позже он похвалил третьего генерал-губернатора колонии Мем де Са (1500–1572) за достижения в искоренении каннибализма, хотя это было сделано путем убийства большого количества американских индейцев. [9]

Из-за систематических убийств и разграблений их деревень португальскими колонистами, а также попыток поработить их, индейские племена вдоль побережья современных штатов Сан-Паулу , Рио-де-Жанейро и Эспириту-Санту восстали и заключили союз. Конфедерация Тамойо . Они вступили в союз с французскими колонистами, обосновавшимися в заливе Гуанабара в 1555 году под командованием вице-адмирала Николя Дюрана де Вильгеньона .

Конфликт был жестоким и одновременно международным и межрелигиозным. В одном случае португальцы повесили десять французов, пытаясь запугать своих врагов и заставить их подчиниться. В другом, в 1557 году, был казнен протестант по имени Жак ле Баллер. По некоторым сведениям, Анчиета помогла палачу привести приговор в исполнение. [10] хотя факты весьма спорны. [11]

Конфедерация Тамойо несколько раз безуспешно атаковала Сан-Паулу в период с 1562 по 1564 год. Анчиета и Нобрега инициировали мирные переговоры с тамойо в деревне Иперойг в современной Убатубе на северном побережье штата Сан-Паулу. Владение Анчиеты языком тупи сыграло решающую роль в этих усилиях. После многих инцидентов и едва не резни индейцами Анчиеты и Нобреги им наконец удалось завоевать доверие индейцев. Между народами тамойо и тупиниким и португальцами был установлен мир.

Португальско-французские военные действия возобновились в 1565 году, когда Эстасиу де Са , племяннику нового генерал-губернатора Бразилии Мем де Са, было приказано изгнать французских колонистов. При поддержке Анчьеты и Нобреги он выступил с армией из Сан-Висенте и основал валы Рио-де-Жанейро у подножия Пан-де-Асукар . Анчиета был с ним и участвовал в ряде сражений между португальцами и французами, причем каждую сторону поддерживали их индийские союзники. Он выступал в роли хирурга и переводчика . Он также отчитался в штаб-квартире генерал-губернатора в Сальвадоре , штат Баия. Анчиета участвовала в финальной победоносной битве против французов в 1567 году.

После мирного урегулирования в Рио был основан иезуитский колледж под руководством Нобреги. Анчиета был приглашен остаться и стал его преемником после его смерти в 1570 году. Несмотря на свою слабость и плохое здоровье, а также трудности медленного путешествия пешком и на корабле, в течение следующих десяти лет Анчиета много путешествовал по Рио-де-Жанейро, Баии, Эспириту-Санту и Сан-Паулу, консолидация миссии иезуитов в Бразилии. В 1577 году четвертый настоятель ордена иезуитов Эверард Меркуриан назначил Анчиету провинциальным настоятелем членов ордена в Бразилии.

Когда его здоровье ухудшилось, Анчиета попросил об освобождении от своих обязанностей в 1591 году. Он умер в Бразилии 9 июня 1597 года, в Реритибе , Эспириту-Санту.

Работает

[ редактировать ]
Портрет Оскара Перейры да Силвы

В традициях иезуитов Анчиета был плодовитым докладчиком, общаясь письмами со своим начальством. В его отчетах он упоминается как этнограф, хотя он сосредоточил свое внимание на поведении индейцев, которое не соответствовало европейским нормам, например, на выборе ими брачных партнеров, каннибализме и роли колдунов. [12] Его подробные показания о каннибализме часто цитируются антропологами. Он объяснил, например, что американские индейцы «считают, что истинное родство исходит со стороны отцов, которые являются агентами, и... что матери — не что иное, как мешки, в которых растут дети», и поэтому относятся к детям относятся к пойманной самке и члену своего племени с уважением, но иногда едят детей пойманного самца и самки из своего племени. [13] Он подробно описал практику многоженства и, поскольку она привела к созданию плотной сети взаимоотношений, выступал за смягчение церковных правил кровного родства , позволяющих вступать в брак всем, кроме братьев и сестер. [9]

Анчиета был пионером в транскрипции языка древнего тупи и автором первой опубликованной работы по этому языку, «новаторской» грамматики Arte de gramática da língua mais usada na costa do Brasil , написанной в 1555 году и опубликованной в 1589 году. [14] Согласно одной из оценок, «его грамматика и словарь до сих пор считаются одними из лучших, когда-либо созданных на бразильском языке, почти 500 лет спустя... Анчиета был преданным лингвистом, чьи работы можно считать началом амазонской лингвистики (на самом деле это не так). Я буду слишком преувеличивать, чтобы назвать его работу началом лингвистики в Америке)». [15] Его письменные произведения на языке коренных народов охватывают теологию, религиозное обучение, театр и поэзию.

Он также был историком, автором биографии Мем де Са. Состоящий из гекзаметров « De Gestis Mendi de Saa» — первый эпос об Америке. В нем де Са представлен как «христианин Улисс, решивший изгнать сатану», который «правит… ордами демонических индейцев, существ, посвятивших себя расчленению тел». С приходом иезуитов «Крест изгоняет демонов», а «шаманы теряют сверхъестественную силу, переходя из дикой местности в цивилизованные миссии». [16] Его другое главное стихотворение было De Beata Virgine Dei Matre , стихотворение Деве Марии . Традиция гласит, что Анчиета сочинил его, находясь в плену в Иперойге в 1563 году, записывая стихи на мокром песке пляжа и запоминая строки каждого дня, чтобы после освобождения он мог полностью написать на бумаге 4900 стихов. [17]

Анчиета на гравюре 1807 года

Его драмы, написанные на сочетании языков тупи, португальского, испанского и латыни, предназначались не для сцены, а для исполнения местными любителями на деревенских площадях и погостах. Они были традиционными по форме, написанными в стихах с пятистрочными строфами, литературной формой, известной как авто , португальской религиозной драмой, следующей традиции, разработанной иезуитами, использования театра сначала в классах, а затем для народного обучения. В актерском составе были все мужчины, как местные, так и европейцы, и обе группы должны были учиться на уроках христианской морали из драм. Их писали для особых случаев, например, в честь праздника святого или по случаю прибытия реликвий в колонию. Ученые отметили, что они содержат значительный объем «контекстной информации», то есть отсылок к местным событиям, таким как деревенское соперничество. Например, индейский каннибализм соседствует с поджариванием Лаврентия Римского . [12] Лишь немногие из его пьес сохранились, но те, что все же, получили высокую оценку, несмотря на то, что они были созданы для местной публики с дидактической целью, за их «замечательное чувство зрелища, призывающее к использованию раскраски тела, национальных костюмов, песен и танцев, драк». , факелы и шествия». [17] Спектакль мог даже потребовать артиллерийского огня с ближайшего корабля, хотя в пьесах обычно «мало действия и много объяснений доктрины», а персонажи четко делятся на положительные и отрицательные типы. [12] «Auto da pregação Universel» Анчиеты 1567 года, опубликованный в 1672 году, является первым драматическим текстом, написанным бразильскими буквами. [17]

Как заядлый натуралист , он описал несколько новых растений и животных среди новинок дикой природы и географии Бразилии . [18]

Его ясные и подробные отчеты до сих пор важны для понимания верований, нравов и обычаев коренных народов и европейских поселенцев шестнадцатого века.

Он также был прекрасным хирургом и врачом.

Его рукописи были собраны из архивов Португалии и Бразилии в 1730-х годах в рамках процесса его беатификации и переданы на хранение в Рим. [12] Его работы опубликованы в виде писем, отчетов, исторических фрагментов и проповедей .

Наследие

[ редактировать ]
Статуя Хосе де Антьета работы Эйтора Усаи на площади Праса-да-Се , Сан-Паулу

Хосе де Антьета известен как основатель бразильской письменности и, вместе с Нобрегой, апостол Бразилии. [6] Он дал свое имя двум городам, Анчиете в штате Эспириту-Санту (ранее называвшемуся Реритиба, место, где он умер), и Анчиете в штате Санта-Катарина , а также многим другим местам, дорогам, учреждениям, больницы и школы. Французский ботаник А.Ст.-Хиль. , исследовавший Бразилию в 19 веке, назвал вьющуюся лозу семейства фиалковых в честь покойного иезуита: Anchietea . [18]

В 1965 году испанская почтовая служба выпустила марку с изображением Анчиеты из серии «Los Forjadores de América». [19]

Ней Латоррака снялась в бразильском биографическом фильме « Анчиета, Жозе ду Бразил» , вышедшем на экраны в 1977 году. [20] [21]


Почитание

[ редактировать ]
Памятник Хосе де Антьете в Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна , Тенерифе

Дело Анчиеты было официально открыто 22 июня 1624 года, и ему был присвоен титул Слуги Божьего . Его духовные сочинения были одобрены богословами 11 декабря 1734 года, а Папа Бенедикт XI провозгласил его достопочтенным . 10 августа 1736 года [22]

После беатификации Папой Иоанном Павлом II в 1980 году Анчиета получила титул «Блаженный Хосе де Антьета». Папа Франциск объявил о своей канонизации в лике святых 3 апреля 2014 года. Впервые об этом объявлении сообщили трем священникам с Канарских островов. [23] (родной город Анчьета), который присутствовал на мессе Папы в его резиденции в Санта-Марте , который сообщил об этом епископу Тенерифе Бернардо Альваресу Афонсо . [24]

Он использовал процесс, известный как эквивалентная канонизация , который обходится без стандартных судебных процедур и церемоний в случае с кем-то, кого давно почитали. [25] Анчиета был первым испанцем, канонизированным Папой Франциском. [26]

Во время и после своей жизни Хосе де Антьета считался чуть ли не сверхъестественным существом. Вокруг него сложилось множество легенд, например, о том, что однажды он проповедовал и успокаивал нападающего ягуара . По сей день популярно мнение, что молитва Анчиете защищает от нападений животных.

Хосе де Антьета высоко почитается на Канарских островах . Бронзовая статуя бразильского художника Бруно Джорджи в городе Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна изображает Хосе де Антьету, отправляющегося в Португалию. Это был подарок правительства Бразилии родному городу Анчиеты, где его деревянное изображение также почитается в соборе Ла-Лагуна и проносится процессией по улицам каждый 9 июня. В базилике Богоматери Канделарии (покровительницы Канарских островов) находится картина, изображающая Хосе де Антьета, основавшего город Сан-Паулу. В 1997 году вышел биографический комикс.

Покровительство

[ редактировать ]

Хосе де Антьета — покровитель и образец катехизаторов. Он также был объявлен Папой Бенедиктом XVI одним из тринадцати ходатаев Всемирного дня молодежи 2013 года , проходившего в Рио-де-Жанейро . [27]

объявила его В апреле 2015 года Национальная конференция епископов Бразилии сопатроном Бразилии. [28] покровительницей которого является Богоматерь Апаресида .

Святыни в его честь

[ редактировать ]

Основными святынями, посвященными святому Хосе де Антьете в Бразилии и на Канарских островах, являются те, которые напрямую связаны с его жизнью:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гиновес, Патрисия (2 апреля 2014 г.). «Папа сегодня делает отца Анчиету святым» . La Opinión de Tenerife (на испанском языке). Архивировано из оригинала 18 декабря 2015 года . Проверено 27 октября 2023 г.
  2. Хосе де Антьета станет третьим святым Бразилии.
  3. ^ Jump up to: а б с д Сладкий, Джозеф FX (10 июня 2013 г.). «Хосе де Анчиета, SJ: Апостол Бразилии» . Журнал «Кризис» . Проверено 8 апреля 2014 г.
  4. ^ Барбузано, воскресенье (10 марта 2014 г.). «Собор хранит реликвию Анчиеты» . День . Проверено 27 октября 2023 г.
  5. ^ «Работы по восстановлению Casa Anchieta начинаются после 13 лет заброшенности» . День (на испанском языке). 29 декабря 2020 г. Проверено 6 июня 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, Томас. «Джозеф Анчиета», Католическая энциклопедия , Том. 1 (Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907). Проверено 6 февраля 2013 г.
  7. ^ «Пиратининга превратился в Сан-Паулу: старый колледж сегодня стал мегаполисом» . Город Сан-Паулу. Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
  8. ^ Ноуэлл, Чарльз Э. (апрель 1949 г.). «Французы в Бразилии шестнадцатого века». Америки . 5 (4): 381–393. дои : 10.2307/978082 . JSTOR   978082 . S2CID   143457886 .
  9. ^ Jump up to: а б Меткалф, Алида К. (2014). «Общество Иисуса и первые Алдейас Бразилии» . В Лангфуре, Хэл (ред.). Родная Бразилия: помимо новообращенного и каннибала, 1500–1900 гг . Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 35–7, 44. ISBN.  9780826338426 .
  10. ^ Прин, Ханс-Юрген (2013). Христианство в Латинской Америке: переработанное и расширенное издание . Конинклийке Брилл Н.В. п. 147. ИСБН  9789004242074 .
  11. ^ «Откройте для себя жизнь блаженного Хосе де Анчиеты, основателя городов, грамматика-миссионера, поэта, драматурга и историка» . C3 Нажмите . 18 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Вассерман, Рената (лето 1999 г.). «Театр Хосе де Антьета и определение бразильской литературы». Лузо-бразильский обзор . 36 (1): 71–85. JSTOR   3513990 .
  13. ^ Форсайт, Дональд В. (зима 1985 г.). «Три приветствия Гансу Штадену: аргументы в пользу бразильского каннибализма». Этноистория . 3 (1): 18. дои : 10.2307/482091 . JSTOR   482091 .
  14. ^ Дербишир, Десмонд К. (1998). Справочник амазонских языков, том. 4 . Мутон де Грюйтер. стр. 4–5. ISBN  9783110822120 .
  15. ^ Сакель, Жанетт; Эверетт, Дэниел Л. (2012). Лингвистические полевые работы: Руководство для студентов . Издательство Кембриджского университета. п. 153. дои : 10.1017/CBO9781139016254 . ISBN  9781107377028 .
  16. ^ Канисарес-Эсгерра, Хорхе (2006). Пуританские завоеватели: иберизация Атлантики, 1550–1700 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 40. ИСБН  9780804742801 .
  17. ^ Jump up to: а б с Кастро-Кларен, Сара, изд. (2013). Спутник латиноамериканской литературы и культуры . Уайли-Блэквелл. п. 168. ИСБН  9781118661352 .
  18. ^ Jump up to: а б Кватрокки, Умберто (2000). Всемирный словарь названий растений CRC: общие названия, научные названия, эпонимы, синонимы и этимология, том. 1 . ЦРК Пресс. п. 131. ИСБН  9780849326738 .
  19. ^ «Марка: 1683 г. — Фальсификаторы Америки. Отец Хосе де Анчиета. 2,50 балла, сиреневый и синий, Испания, Европа» .
  20. ^ Анчиета, Жозе ду Бразил на IMDb  Отредактируйте это в Викиданных
  21. Мария Игнес Карлос Маньо, «История и литература через кино», в «Видеографии» , доступно онлайн , по состоянию на 9 апреля 2014 г.
  22. ^ Указатель и состояние причин беатификации рабов Божиих и канонизации блаженных (на латыни). Напечатано полиглотами Ватикана. Январь 1953 г. с. 123.
  23. ^ «Отец Лагунеро Анчиета будет канонизирован в апреле» . elDiario.es (на испанском языке). 28 февраля 2014 года . Проверено 27 октября 2023 г.
  24. ^ Барбузано, Д. (1 марта 2014 г.). «Канонизация Анчиеты in primia» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года.
  25. ^ Скарамуцци, Якопо (3 апреля 2014 г.). « Летающий священник» становится святым» . Ватиканский инсайдер . Проверено 3 апреля 2014 г.
  26. ^ «Santos españoles canonizados por el Papa Francisco. Conferencia Episcopal Española» . Испанская епископальная конференция (на испанском языке). Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
  27. ^ «Покровители и посредники Всемирного дня молодежи 2013» . Всемирный день молодежи 2013 . Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года.
  28. ^ «53-я ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ CNBB - Архиепископия Форталезы» . Архиепископия Форталезы . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
  29. ^ Барбузано, Доминго (10 марта 2014 г.). «La Catedral custodia una reliquia de Anchieta» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 9 января 2016 года.
  30. ^ Jump up to: а б «Праздник святого Иосифа Анчиетского» . Римско-католическая епархия Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна (на испанском языке). 8 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2016 г.
  31. ^ «Национальный музей Сан-Хосе-де-Антьета в Национальном заповеднике Сан-Жозе-де-Антьета» . Архивировано из оригинала 27 июля 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
  32. ^ Скальцер, Патрисия (26 апреля 2015 г.). «Сан-Жозе де Антьета объявлен покровителем Бразилии» . Глобус . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Доминиан, Хелен Г. (1958). Апостол Бразилии: Биография падре Хосе де Анчиета, SJ (1534–1597) . Экспозиционная пресса.
  • де Лима, Хорхе (1934). Анчиета (на испанском языке). Рио-де-Жанейро: бразильская цивилизация.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36231295230641d026edecd63d8e0aa4__1721867460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/a4/36231295230641d026edecd63d8e0aa4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph of Anchieta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)