Роберт Саутвелл (священник)
Роберт Саутвелл | |
---|---|
Мученик | |
Рожденный | в. 1561 г. Норфолк , Англия |
Умер | Тайберн, Лондон , Англия | 21 февраля 1595 г.
Почитается в | Католическая церковь |
Беатифицированный | 15 декабря 1929 года, Рим , Папа Пий XI. |
канонизирован | 25 октября 1970 года, Ватикан , Папа Павел VI. |
Праздник | 21 февраля |
Роберт Саутвелл , SJ (ок. 1561 — 21 февраля 1595), также святой Роберт Саутвелл , был английским католическим священником ордена иезуитов . Он также был автором христианской поэзии на елизаветинском английском языке и тайным миссионером в елизаветинской Англии .
После ареста и заключения в тюрьму в 1592 году, а также периодических пыток и допросов охотником за священниками сэром Ричардом Топклиффом , Саутвелл в конечном итоге предстал перед судом и был признан виновным в государственной измене королеве Елизавете I , но на самом деле за отказ принести присягу верховенства отрекся от своей веры в независимость английской церкви от контроля со стороны государства , а также отвергнуть власть Святого Престола . 21 февраля 1595 года Саутвелл был повешен в Тайберне . В 1970 году он был канонизирован Папой Павлом VI как один из сорока мучеников Англии и Уэльса .
Ранняя жизнь в Англии
[ редактировать ]Он родился в Хоршам-Сент-Фейт , Норфолк, Англия. Саутвелл, младший из восьми детей, воспитывался в семье норфолкского дворянства. Несмотря на свои католические симпатии, Саутвеллы получили значительную выгоду от королем Генрихом VIII подавления монастырей . Роберт был третьим сыном Ричарда Саутвелла из Хоршем-Сент-Фейт , Норфолк, от его первой жены Бриджит, дочери сэра Роджера Копли из Роувея, Сассекс. Бабушкой гимнодиста по материнской линии была Элизабет, дочь сэра Уильяма Шелли ; Сэр Ричард Саутвелл был его дедом по отцовской линии, но его отец родился вне брака. [1]
Вступает в Общество Иисуса
[ редактировать ]В 1576 году его отправили в английский колледж в Дуэ , где он жил на пансионе, но учился в иезуитском колледже Анчина, французском колледже, связанном, как и английский колледж, с университетом Дуэ . Некоторое время он учился у Леонарда Лессиуса . [1] Однако в конце лета его обучение было прервано передвижением французских и испанских войск. Для большей безопасности Саутвелл был отправлен в Париж и учился в Клермонском колледже под опекой иезуита Томаса Дарбишира . [2] Он вернулся в Дуэ 15 июня 1577 года. Год спустя он отправился пешком в Рим с намерением присоединиться к Обществу Иисуса . двухлетнее послушничество в Турне Однако перед вступлением в Общество требовалось пройти , и первоначально ему было отказано во въезде. Он обжаловал это решение, отправив в школу искреннее и эмоциональное письмо. [3] Он оплакивает ситуацию, написав: «Как я могу не пребывать в тоске и агонии, оказавшись оторванным от этой компании, оторванным от этого Общества, оторванным от того тела, в котором находится вся моя жизнь, моя любовь, все мое сердце и привязанность» (Archivum Romanum Societatis Iesu, Anglia 14, л. 80, дата 1578). [2]
Его усилия увенчались успехом: 17 октября 1578 года он был принят в испытательный лагерь Сант-Андреа, а в 1580 году стал членом Общества Иисуса . [2] Сразу после завершения послушничества Саутвелл приступил к изучению философии и теологии в Иезуитском колледже в Риме . В это время он работал секретарем ректора, и его сочинения можно найти среди документов школы. По завершении учебы Саутвелл получил степень бакалавра в 1584 году, что также было годом его рукоположения. Он был назначен «репетитором» (репетитором) в Достопочтенном английском колледже в Риме и через два года стал там префектом обучения. [2] В 1584 году был принят закон, запрещавший любому рожденному в Англии подданному королевы Елизаветы , вступившему в сан священников в католической церкви с момента ее воцарения, оставаться в Англии дольше сорока дней под страхом смерти. [4]
Об английской миссии
[ редактировать ]В 1586 году Саутвелл по собственному желанию был отправлен в Англию в качестве миссионера -иезуита вместе с Генри Гарнетом . [5] Он переходил из одной католической семьи в другую. Иезуит Уильям Уэстон ранее уже направлялся в Англию, но был арестован и отправлен в замок Висбек в 1587 году. [1] Английская миссия иезуитов Гарнет-Саутвелл считается третьей; [6] первой такой миссией была миссия Роберта Парсонса и Эдмунда Кэмпиона в 1580–1581 годах. [7]
Шпион сообщил сэру Фрэнсису Уолсингему о высадке иезуитов на восточном побережье в июле, но они без приставаний прибыли в дом в Хакни Уильяма Во, 3-го барона Во из Харроудена . В 1588 году к Саутвеллу и Гарнету присоединились Джон Джерард и Эдвард Олдкорн . За Саутвеллом с самого начала пристально следили; он тайно смешался с протестантским обществом под вымышленным именем Коттон. Он изучал термины спорта и использовал их в разговоре. По большей части проживая в Лондоне, он время от времени совершал поездки в Сассекс и на Север. [1]
В 1589 году Саутвелл стал домашним капелланом Анны Говард , чей муж, первый граф Арундел , находился в тюрьме по обвинению в государственной измене. [8] Арундел находился в заключении в лондонском Тауэре с 1585 года, но его казнь была отложена, и он оставался в тюрьме до своей смерти в 1595 году. Саутвелл поселился у графини в Арундел-хаусе на Стрэнде в Лондоне . В 1591 году он большую часть времени писал; хотя имя Саутвелла публично не ассоциировалось ни с одним из его произведений, правительство подозревало его литературную деятельность. [1]
Арест и тюремное заключение
[ редактировать ]После шести лет миссионерской работы Саутвелл был арестован в Аксендон-холле, Харроу. Он имел обыкновение посещать дом Ричарда Беллами, который жил недалеко от Харроу и находился под подозрением из-за его связи с Джеромом Беллами , казненным за участие в заговоре Энтони Бэбингтона . Одна из дочерей, Энн Беллами, была арестована и заключена в сторожку Холборна за причастность к этой ситуации. Будучи допрошенной и изнасилованной Ричардом Топклиффом , главным охотником за священниками и мучителем королевы, она раскрыла передвижения Саутвелла, и он был немедленно арестован. [2]
Сначала его отвезли в собственный дом Топклиффа, примыкающий к тюрьме Гейтхаус, где Топклифф подверг его пыткам с помощью «наручников». Он хранил молчание под стражей Топклиффа в течение сорока часов. Затем королева приказала переместить Саутвелла в Сторожку, где над ним работала команда мучителей Тайного совета. Когда они оказались столь же безуспешными, его оставили «обиженным, голодным, покрытым личинками и вшами, лежать в собственной грязи». Примерно через месяц его по распоряжению совета перевели в одиночную камеру в лондонском Тауэре. Согласно ранним повествованиям, его отец обратился к королеве с просьбой, чтобы его сын, если он виновен по закону, понес такие же страдания, но в противном случае с ним обращались как с джентльменом, и чтобы ему, как его отцу, было разрешено обеспечить его потребности жизни. Никаких документальных свидетельств такого прошения не сохранилось, но что-то подобное должно было произойти, поскольку его друзья смогли обеспечить его едой и одеждой, а также прислать ему труды святого Бернара и Библию. Его начальник Генри Гарнет позже провез контрабандой требник ему . Он оставался в Тауэре три года под присмотром Топклиффа. [9]
Суд и казнь
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |
В 1595 году Тайный совет принял резолюцию о привлечении Саутвелла к ответственности по обвинению в государственной измене. Его перевели из Тауэра в тюрьму Ньюгейт , где поместили в яму под названием Лимбо. [8]
Несколько дней спустя Саутвелл предстал перед лордом-главным судьей Джоном Пофэмом в коллегии судей Королевской скамьи . Пофам произнес речь против иезуитов и священников семинарии. Саутвеллу было предъявлено обвинение перед присяжными как предатель в соответствии с законами, запрещающими присутствие в королевстве священников, рукоположенных Римом. Саутвелл признал факты, но отрицал, что он «вынашивал какие-либо планы или заговоры против королевы или королевства». По его словам, единственной целью его возвращения в Англию было совершение таинств согласно обряду католической церкви тем, кто этого желал. Когда его попросили заявить о признании вины, он заявил, что «не виновен ни в какой государственной измене», возражая против того, чтобы присяжные были привлечены к ответственности за его смерть, но допуская, что его будут судить Бог и страна. [2]
Когда доказательства были представлены, Саутвелл заявил, что он был того же возраста, что и «наш Спаситель». Топклифф тут же упрекнул его в невыносимой гордыне за такое сравнение, но в ответ он заявил, что считает себя «земным червем». После небольшого перерыва присяжные вернулись с предсказуемым обвинительным приговором. Был вынесен смертный приговор – повешение, вытягивание и четвертование . Его вернули по улицам города в Ньюгейт.
21 февраля 1595 года Саутвелл был отправлен в Тайберн. Приведение в исполнение приговора скандально известному разбойнику было назначено на то же время, но в другом месте – возможно, чтобы отвлечь толпу – и тем не менее многие пришли стать свидетелями смерти Саутвелла. Его протащили по улицам на санях, он встал в тележке под виселицей и перекрестился скрюченными руками, прежде чем прочитать отрывок из Библии из 14-й главы Послания к Римлянам. Шериф попытался прервать его; но ему разрешили довольно подробно обратиться к народу, признавшись, что он священник-иезуит, и помолившись за спасение королевы и страны. Когда телегу увезли, он вручил свою душу Богу словами псалма in manus tuas . Некоторое время он висел в петле, крестясь, как мог. Когда палач собирался зарезать его, готовясь выпотрошить его еще живым, лорд Маунтджой и несколько других зрителей тянули его за ноги, чтобы ускорить смерть. Затем его безжизненное тело было выпотрошено и четвертовано. Когда его отрубленная голова была показана толпе, никто не крикнул традиционное «Предатель!».
Работы и наследие
[ редактировать ]Саутвелл адресовал свое «Послание утешения» Филиппу, графу Арунделу. [10] Этот и другие его религиозные трактаты « Краткое правило хорошей жизни» , «Триумфы над смертью » и « Смиренная мольба королеве Елизавете » распространялись в рукописях. «Погребальные слезы Марии Магдалины» были открыто опубликованы в 1591 году. Они оказались очень популярными и к 1636 году выдержали десять изданий. Томасом Нэшем Имитация « Похоронных слез Марии Магдалины в слезах Христа над Иерусалимом» доказывает, что эти произведения получили признание за пределами католических кругов. [5]
Вскоре после смерти Саутвелла появилась «Жалоба Святого Петра» с другими стихотворениями , напечатанная Джоном Виндетом для Джона Вулфа , но без имени автора. Почти сразу вышло второе издание, включившее еще восемь стихотворений. Затем, 5 апреля, Джон Кавуд , издатель « Похоронных слез Марии Магдалины», которому, вероятно, все это время принадлежали авторские права, внес книгу в Реестр канцелярских товаров и выпустил третье издание. «Жалоба святого Петра» оказалась даже более популярной, чем « Похоронные слезы Марии Магдалины» ; к 1636 году оно вышло четырнадцать изданий. Позже в том же году другой издатель, Джон Басби, приобретя рукопись сборника лирических стихов Саутвелла, выпустил небольшую книгу, содержащую еще двадцать два стихотворения, под названием Maeoniae . Когда в 1602 году Кавуд добавил к своей книге еще восемь стихотворений, английское издание произведений Саутвелла подошло к концу. Книга Саутвелла «О Святом Таинстве жертвенника» , неопубликованная в Англии, появилась в листовке, опубликованной в Дуэ в 1606 году. «Размышление о четырех последних вещах» , ранее приписывавшееся Саутвеллу, принадлежит Филиппу графу Арунделу . Точно так же проза « Сто размышлений о любви к Богу» , когда-то считавшаяся оригинальным произведением Саутвелла, теперь известна как его литературный перевод « Фрея Диего де Эстеллы Meditaciones devotisimas del amor de Dios» . [11]
Большая часть литературного наследия Саутвелла основана на его значительном влиянии на других писателей. Есть свидетельства аллюзий Шекспира на творчество Саутвелла, особенно в «Венецианском купце», «Ромео и Джульетте», «Гамлете» и «Короле Лире». Влияние Саутвелла можно увидеть в работах Донна , Герберта, Крэшоу и Хопкинса. [12]
Мемуары Саутвелла были составлены вскоре после его смерти. Большая часть материала была включена Ричардом Чаллонером в его «Мемуары священников-миссионеров» (1741 г.), а рукопись сейчас находится в Государственном архиве Брюсселя. См. также Алексис Поссоз, Vie du Pre R. Southwell (1866); и жизнь в Генри Фоули : « Записках Общества Иисуса в английской провинции» исторические факты, иллюстрирующие труды и страдания его членов в XVI и XVII веках , 1877 г. (i. 301387). Повествование Фоули включает копии документов, связанных с судебным процессом над ним, и дает информацию об первоисточниках. [5] Однако стандартной современной жизнью является книга Кристофера Девлина « Жизнь Роберта Саутвелла, поэта и мученика» , Лондон, 1956 год.
Как следует из вступительного письма к его стихам «Автор своему любящему кузену», Саутвелл, похоже, сочинял их с музыкальной точки зрения. Сохранилась одна из таких современных постановок - Томаса Морли музыка для строф из «Жалобы Марии Магдалины на смерть Христа» в его Первой книге эйров (1600). Элизабет Грайместон в книге, изданной для ее сына (1604 г.), описала, как она пела строфы из «Жалобы Святого Петра» как часть своей ежедневной молитвы. Самый известный современный вариант слов Саутвелла - это использование Бенджамином Бриттеном строф из «Новых небес, новой войны» и «Нового принца, новой помпы», двух пьес в его «Церемонии гимнов» (1942).
В елизаветинскую и якобинскую эпохи Саутвелл и его товарищ и соратник Генри Гарнет были известны своей преданностью доктрине умственной сдержанности , спорной этической концепции того периода. [5]
Под латинизированным именем Саутвелла, Сотвеллус, и в его память английский иезуит Натаниэль Бэкон , секретарь Общества Иисуса, опубликовал обновленное третье издание Bibliotheca Scriptorum Societatis Iesu (Рим, 1676 г.). Эта иезуитская библиография, насчитывающая более 8000 авторов, сделала «Сотвел» популярным справочником. [13]
Саутвелл был беатифицирован в 1929 году и канонизирован Папой Павлом VI как один из сорока мучеников Англии и Уэльса 25 октября 1970 года. [5]
Саутвелл также является покровителем Саутвелл-хауса, дома Лондонской школы ораторского искусства в Фулхэме, Лондон. [5]
Критические взгляды
[ редактировать ]По мнению критика Хелен К. Уайт , вероятно, ни одна работа Саутвелла не является более «представителем его барочного гения, чем проза « Похоронные слезы Марии Магдалины» , опубликованная в конце 1591 года, ближе к концу его карьеры. Сам выбор этого произведения предмет мог бы показаться воплощением барокко; ведь общеизвестно, что кающаяся Магдалина с ее сочетанием прошлой чувственности и нынешней раскаяния была любимым объектом созерцания контрреформации». [14]
Поэзия Саутвелла в основном адресована английской католической общине, находящейся в осаде в елизаветинской Англии после Реформации. [15] Саутвелл пытался убедить оставшихся английских католиков, что религиозные преследования со стороны государства представляют собой возможность для духовного роста. По его мнению, мученичество было одной из самых искренних форм религиозной преданности. Стихотворение Саутвелла «Жизнь - это всего лишь потеря» является примером этой озабоченности. На протяжении семи строф Саутвелл описывает мученичество английских католиков того времени, используя библейских персонажей обоих Заветов ( Самсона и Апостолов). Название стихотворения предупреждает читателя о пессимистическом тоне, который Саутвелл использует для описания жизни, как, например, в строке «Жизнь - это всего лишь потеря, где смерть считается приобретением». Быть рядом с Богом — идеальный способ достичь духовного блаженства: «Для него я живу, для него надеюсь умереть» — так Саутвелл сообщает читателю причину своего существования, которое не заканчивается смертью. [16]
Сочинения Саутвелла отличаются от произведений неостоиков его времени и отрицательного стоического взгляда на страсти его верой в творческую ценность страсти . Некоторые из современников Саутвелла также были защитниками страстей, но он был очень избирательен, когда дело касалось направления страстей. Его цитировали: «Я допускаю страсти и одобряю любовь, только мне бы хотелось, чтобы люди изменили свой объект и улучшили свои намерения». Он чувствовал, что может использовать свои произведения для возбуждения религиозных чувств, и именно этот образец его творчества побудил ученых объявить его ведущим писателем в стиле барокко .
Пьер Жанель опубликовал исследование о Саутвелле в 1935 году, в котором признал его пионером барокко, одним из первых писателей эпохи барокко конца 16 века и оказавшим влияние на многих писателей эпохи барокко 17 века. [17]
Бен Джонсон заметил Драммонду из Хоторндена, что «поскольку он написал этот отрывок из [Саутвелла] «Пылающий ребенок», он был бы доволен уничтожением многих из своих». [18] Фактически, есть веские аргументы в пользу влияния Саутвелла на его современников и последователей, среди которых Дрейтон , Лодж, Нэш, Герберт , Крэшоу и особенно Уильям Шекспир , который, кажется, знал его творчество, как поэзию, так и прозу. очень хорошо. [19]
Саутвелла Совсем недавно посмертно опубликованное в 1873 году первое издание литературного перевода на елизаветинский английский Фрая Диего де Эстеллы «Meditaciónes devotíssimas del amor de Dios» («Сто размышлений о любви к Богу») помогло вдохновить о. Джерард Мэнли Хопкинс напишет стихотворение «Виндховер» . [20]
Котировки
[ редактировать ]- « Председатель Верховного суда спросил, сколько ему лет, как будто презирая его молодость. Он ответил, что ему примерно столько же лет, сколько нашему Спасителю, жившему на земле, — тридцать три года; а самому ему было, как он думал, около тридцати лет. четыре года назад Херит Топклифф, казалось, громко приветствовал его, заявив, что сравнивает себя с Христом. Отец Саутвелл ответил: «Нет, он был скромным червем, созданным Христом». «Да, — сказал Топклифф, — вы товарищ Христа». — Отец Генри Гарнет, «Описание суда над Робертом Саутвеллом», цитируется в « Другом лице» Карамана , стр. 230.
- Саутвелл : Моя память разложилась из-за длительного и тесного заключения, и меня пытали десять раз. Лучше бы я перенес десять казней. Я говорю это не для себя, а для других; чтобы с ними не обращались так бесчеловечно, чтобы доводить людей до отчаяния, если бы это было возможно.
Топклифф : Если он был в ярости , позвольте мне умереть за это.
Саутвелл : Нет; но это была такая же злая пытка или запоздалое приспособление.
Топклифф : Я так и сделал, но прижал его к стене.
Саутвелл : Ты плохой человек.
Топклифф : Если бы я мог, я бы разнес вас всех в пыль.
Саутвелл : Что, все?
Топклифф : Да, все.
Саутвелл : Что, душа и тело тоже? На суде. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine. - «Я живу не там, где я дышу, а там, где я люблю» снаружи Центра ДеНаплса в иезуитском университете Скрэнтона . Более длинная версия: «Не там, где я дышу, а там, где люблю, я живу; / Не там, где я люблю, а там, где я есть, я умираю».
- «Поднимите парус, пока длится шторм, Прилив и ветер не доставляют никому удовольствия» - из «Жалобы Святого Петра. 1595 г.» [5]
- «Май никогда не был месяцем любви, Ибо май полон цветов; А скорее апрель, влажный добротой, Ибо любовь полна ливней» — из «Рабочого удела любви» [5]
- «Для меня разум — это империя, А благодать дает здоровье» — из «Взгляни домой». [5]
- «О умирающие души, вот ваш живой источник; О ослепленные очи, вот ваше солнце благодати; Тусклые уши, внимайте, какое слово несет это Слово; Поднимитесь, тяжелые сердца, с радостью обнимите вашу радость. От смерти, от тьмы, от глухоты , от отчаяния: Эта жизнь, этот свет, это Слово, эта радость исправляет.» — из «Рождества Христова» [5]
- «Поэт, любовник и лжец многими считаются всего лишь тремя словами с одним значением». – из «Автора своему любящему кузену», изданного вместе с «Жалобой святого Петра». 1595.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Браун, Нэнси П. Саутвелл, Роберт [Сент-Роберт Саутвелл] (1561–1595), писатель, иезуит и мученик Оксфордский национальный биографический словарь.
- ^ Британская энциклопедия . «Саутвелл, Роберт». 2008. Британская энциклопедия Интернет.
- ^ Поллард, Альберт Фредерик (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 09 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 466–587, см. стр. 517 и стр. 531.
VII. Реформация и эпоха Елизаветы (1528–1603)...
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Йокинен, Аннина. Работы Роберта Саутвелла 9 октября 1997 г. 26 сентября 2008 г.
- ^ Дэвид Колклаф (2003). Профессиональная жизнь Джона Донна . Д.С. Брюэр. п. 41. ИСБН 978-0-85991-775-9 .
- ^ Уотерфилд Джон Уотерфилд (2009). Сердце его тайны: Шекспир и католическая вера в Англии при Елизавете и Джеймсе . iUniverse. п. 19. ISBN 978-1-4401-4343-4 .
- ^ Jump up to: а б «Роберт Саутвелл (ок. 1561–1595)». 2003. МастерФАЙЛ Премьер
- ^ Браунлоу, Ф.В. Роберт Саутвелл . Издательство Туэйн, 1996, с. 15.
- ^ Роберт С. Миола (ред.). Католицизм раннего Нового времени. Антология первоисточников. Оксфорд: University Press, 2007, стр. 301 f.
- ^ Гэри М. Бушар (2018), Сфера Саутвелла: влияние тайного поэта Англии , St. Augustine's Press . Страницы 187-210.
- ^ Гэри М. Бушар, Сфера Саутвелла, St. Augustine's Press, 2017
- ^ Google Книги, перечисленные под именем Натаниэля Саутвелла.
- ^ Уайт, Хелен К. «Саутвелл: метафизика и барокко» , Современная филология , Том. 61, № 3 (февраль 1964 г.): 159–168.
- ^ Роберт С. Миола (ред.). Католицизм раннего Нового времени. Антология первоисточников. Оксфорд: University Press, 2007, с выдержками, стр. 26, 32–34, 192–204, 278–80, 301–2.
- ^ Антонио С. Оливер. «Саутвелл и его идея смерти как божественной чести». 9 октября 1997 г. 26 сентября 2008 г. [1]
- ^ Пьер Жанель. Роберт Саутвелл, Писатель: исследование религиозного вдохновения (Мамаронек, Нью-Йорк: Пол П. Аппель, 1971). Луи Марц также обсуждает отношение Саутвелла к более поздней английской религиозной поэзии в своем исследовании «Поэзия медитации: исследование английской религиозной литературы семнадцатого века» (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1954).
- ^ Бен Джонсон. Работает . Эд. CH Херфорд и Перси Симпсон. 11 томов. Оксфорд: Clarendon Press, 1925–52, 1.137.
- ^ Браунлоу, стр. 93–6, 125. Также Джон Клауз. Шекспир, граф и иезуит . Мэдисон и Тинек, Нью-Джерси: издательство Fairleigh Dickinson University Press, 2008, пас.
- ^ Гэри М. Бушар (2018), Сфера Саутвелла: влияние тайного поэта Англии , St. Augustine's Press . Страницы 187-210.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Римские архивы Общества Иисуса, Англия, 14, л. 80, под датой 1578
- Епископ Чаллонер. Мемуары священников-миссионеров и других католиков обоих полов, умерших в Англии по религиозным причинам с 1577 по 1684 год (Манчестер, 1803), том. я, с. 175 и далее.
- Браун, Нэнси П. Саутвелл, Роберт [Сент-Роберт Саутвелл] (1561–1595), писатель, иезуит и мученик Оксфордский национальный биографический словарь.
- Британская энциклопедия. Саутвелл, Роберт . 2008. Британская энциклопедия Интернет.
- Жанель, Пьер. Роберт Саутвелл, Писатель: исследование религиозного вдохновения. Мамаронек, Нью-Йорк: Пол П. Аппель, 1971.
- Йокинен, Аннина. Работы Роберта Саутвелла . 9 октября 1997 г. 26 сентября 2008 г.
- «Роберт Саутвелл (ок. 1561–1595)». 2003. МастерФАЙЛ Премьер
- Ф.В.Браунлоу. Роберт Саутвелл. Издательство Туэйн, 1996.
- Джон Клаузе. Шекспир, граф и иезуит . Мэдисон и Тинек, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон, 2008.
Атрибуция:
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Саутвелл, Роберт ». Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 517–518. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Саутвелл, Роберт (1561?–1595) ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Луи Марц. Поэзия медитации: исследование английской религиозной литературы семнадцатого века . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1954. ISBN 0-300-00165-7
- Скотт Р. Пиларз. Роберт Саутвелл и литературная миссия, 1561–1595: письменное примирение. Олдершот: Эшгейт, 2004. ISBN 0-7546-3380-2
- Роберт Саутвелл, «Горящий ребенок и другие стихи» , Йозеф Хрдличка (перевод), Refugium, Оломоуц, 2008.
- Святой Роберт Саутвелл: Сборник стихов. Эд. Питер Дэвидсон и Энн Суини. Манчестер: Carcanet Press, 2007. ISBN 1-85754-898-1
- Кери Салливан, «Расчлененная риторика». Английское непокорное письмо, 1580–1603 гг. Fairleigh Dickinson Univ Press, 1995. ISBN 0-8386-3577-6
- Энн Суини, Роберт Саутвелл. Снег в Аркадии: перерисовка английского лирического пейзажа, 1586–95 . Издательство Манчестерского университета, 2006. ISBN 0-7190-7418-5
- Джордж Уолли, « Жизнь и мученичество Роберта Саутвелла ». Радиоскрипт. 135-минутный драматический полнометражный фильм. Радио CBC, вторник вечером, 29 июня 1971 года. Продюсер Джон Ривз.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кембриджская история английской и американской литературы
- Стихи Роберта Саутвелла
- Полное собрание стихотворений Роберта Саутвелла, издание Гросара, 1872 г.
- Полное собрание сочинений Р. Саутвелла: о жизни и смерти (1876 г.)
- Четырехкратная медитация о четырех последних вещах (1895 г.)
- Прозаические произведения Роберта Саутвелла. Эд. У. Дж. Уолтер (1828 г.)
- Работы Роберта Саутвелла или о нем в Интернет-архиве
- Работы Роберта Саутвелла в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Святые-иезуиты
- 1560-е годы рождения
- 1595 смертей
- Христианские святые XVI века
- Английские иезуиты XVI века
- Английские поэты XVI века.
- Римско-католические мученики XVI века
- Писатели эпохи барокко
- Канонизации Папы Павла VI
- Католические казуисты
- Ранние современные христианские религиозные писатели
- Английские католические поэты
- Английские поэты-мужчины
- Английские римско-католические святые
- Английские святые
- Английские жертвы пыток
- Казненные люди из Норфолка
- Казненные писатели
- Сорок мучеников Англии и Уэльса
- Мученики-иезуиты
- Замученные римско-католические священники
- Метафизические поэты
- Люди казнены в Тайберне
- Людей, казненных при Елизавете I, через повешение, рисование и четвертование.
- Люди из Бродленда (район)
- Поэты-священники
- Римско-католические писатели
- Семья Саутвелл