Jump to content

Стоические страсти

Стоические страсти — это различные формы душевных страданий в стоицизме — школе эллинистической философии .

Определение

[ редактировать ]

Страсти транслитерируются pathê с греческого языка. [1] Греческое слово пафос было широким термином, обозначающим страдания, от которых человек страдает. [2] Стоики использовали это слово для описания многих распространенных эмоций, таких как гнев, страх и чрезмерная радость. [3] Страсть — это тревожная и вводящая в заблуждение сила ума, возникающая из-за неспособности правильно рассуждать. [2] Для стоика Хрисиппа страсти — это оценочные суждения. [4] Человек, испытывающий такую ​​эмоцию, неправильно оценил безразличную вещь. [5] В основе каждой страсти лежит ошибка суждения, какое-то ложное представление о добре и зле. [6] Неправильное суждение о настоящем благе порождает наслаждение, а похоть – неправильная оценка будущего. [6] Нереальные представления о зле вызывают беспокойство по поводу настоящего или страх за будущее. [6]

Эти состояния чувств представляют собой расстройства психического здоровья, которые нарушают естественное равновесие души и разрушают ее самообладание. [6] Они вредны, потому что противоречат здравому смыслу. [7] Идеальный стоик вместо этого оценивал бы вещи по их реальной ценности, [6] и увидите, что страсти неестественны. [8] Быть свободным от страстей — значит иметь самодостаточное счастье. [8] Нечего было бы бояться, ибо неразумие есть единственное зло; нет причин для гнева — другие не могут причинить вам вреда. [8]

Первичные увлечения

[ редактировать ]

Стоики, начиная с Зенона, разделяли страсти на четыре рубрики: страдание, удовольствие, страх и похоть. [9] Одно сообщение о стоических определениях этих страстей содержится в трактате «О страстях» Псевдо -Андроника (перевод Лонга и Седли, стр. 411, с изменениями):

Бедствие ( увеличено )
Дистресс – это иррациональное сжатие или свежее мнение о наличии чего-то плохого, при котором люди считают правильным впасть в депрессию .
Страх ( фобос )
Страх – это иррациональное отвращение или избегание ожидаемой опасности .
Похоть ( эпифумия )
Похоть – это иррациональное желание или стремление к ожидаемому добру, но на самом деле плохому.
Восторг ( в гедоне )
Восторг — это неразумное вздутие или свежее мнение о наличии чего-то хорошего, при котором люди считают правильным радоваться .

Две из этих страстей (страдание и восторг) относятся к эмоциям, присутствующим в данный момент, а две из них (страх и похоть) относятся к эмоциям, направленным в будущее. [9] Таким образом, есть только два состояния, направленные на перспективу добра и зла, но разделенные относительно того, являются ли они настоящими или будущими: [10]

 Подарок Будущее
Хороший Восторг похоть
Зло Бедствие Страх

Подразделения

[ редактировать ]

Многочисленные подразделения одного и того же класса подводятся под категорию отдельных страстей. Определения взяты из перевода «Тускуланских диспутов» Дж. Э. Кинга Цицерона.

Бедствие

[ редактировать ]
Завидовать
Зависть – это горе, вызванное благополучием ближнего .
Соперничество
Соперничество — это несчастье, если другой обладает желаемым объектом, а самому приходится обходиться без него.
ревность
Ревность — это страдание, возникающее из-за того, что вещь, которую человек желал, принадлежит другому человеку так же, как и самому себе.
Сострадание
Сострадание – это горе, возникающее от несчастья ближнего в незаслуженном страдании.
Беспокойство
Тревога – это гнетущее страдание.
Траур
Траур – это горе, возникающее из-за преждевременной смерти любимого человека.
Грусть
Грусть – это слезливая скорбь.
тревожный
Тревога – это тягостное горе.
Горе
Горе мучает страдания.
Оплакивая
Горе, сопровождающееся плачем.
Депрессия
Депрессия – это дистресс, сопровождающийся задумчивостью.
Досада
Раздражение – это длительное страдание.
уныние
Уныние – это страдание без всякой перспективы улучшения.
Медлительность
Медлительность – это страх перед предстоящим трудом.
Стыд
Стыд – это страх позора.
Испуг
Испуг — это парализующий страх, вызывающий бледность, дрожь и стук зубов.
Робость
Робость – это страх приблизиться к злу .
Испуг
Испуг – это страх, нарушающий душевное равновесие.
Малодушие
Малодушие — это страх, следующий за испугом, как сопровождающий.
Недоумение
Растерянность — это страх, парализующий мысль .
Малодушие
Малодушие – это стойкий страх.
Злость
Гнев – это жажда наказания человека, который, как полагают, причинил ему незаслуженную травму .
Ярость
Ярость — это гнев, возникающий и внезапно проявляющийся.
Ненависть
Ненависть – это закоренелый гнев.
Враждебность
Вражда – это гнев, воспринимаемый как возможность мести .
Гнев
Гнев — это гнев еще большей горечи, зародившийся в сокровенных глубинах сердца и души .
Жадность
Жадность – это ненасытная похоть.
Тоска
Тоска — это жажда созерцания того, кого нет рядом.
Злоба
Злоба — это удовольствие, получаемое от зла ​​ближнего, не приносящее никакой пользы самому себе.
Восторг
Восторг – это наслаждение, успокаивающее душу очарованием слуха .
Хвастовство
Хвастовство — это удовольствие, проявляемое во внешнем поведении и чрезмерном напыщении.

Хорошие чувства

[ редактировать ]

Мудрый человек ( софос ) — это тот, кто свободен от страстей ( апатия ). Вместо этого мудрец испытывает добрые чувства ( эупатию ), которые проясняют голову. [11] Эти эмоциональные импульсы не являются чрезмерными, но и не являются уменьшенными эмоциями. [12] [13] Вместо этого это правильные рациональные эмоции. [13] Стоики перечисляли хорошие чувства под заголовками радости ( чара ), желания ( булезис ) и осторожности ( эулабия ). [5] Таким образом, если присутствует что-то истинное добро, то мудрый человек испытывает подъем в душе — радость ( чара ). [14] Стоики также подразделяли хорошие чувства: [15]

  • Радость:
    • Наслаждение
    • Жизнерадостность
    • Хорошее настроение
  • Желание:
    • Благие намерения
    • Гудвилл
    • Приветствуя
    • Забота
    • Любовь
  • Осторожность:
    • Моральный стыд
    • почтение

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бланк, Дэвид. «Филодем» - 2.2.4.4.2 По отдельным этическим темам (см. - 5-й абзац) Стэнфордская энциклопедия философии (издание осенью 2014 г.), Эдвард Н. Залта (редактор) (опубликовано в среду, 10 апреля 2013 г.; содержательная редакция в понедельник, 4 августа). , 2014) [Проверено 15 марта 2015 г.]
  2. ^ Jump up to: а б Аннас 1994 , с. 103
  3. ^ Аннас 1994 , стр. 103–104
  4. ^ Гроенендейк, Леендерт Ф. и де Рюйтер, Дорет Дж. (2009) «Обучение у Сенеки: стоический взгляд на искусство жизни и образования», Этика и образование, 4: 1, 81–92 дои : 10.1080/17449640902816277
  5. ^ Jump up to: а б Аннас 1994 , с. 114
  6. ^ Jump up to: а б с д и Кейпс 1880 , с. 47
  7. ^ Аннас 1994 , с. 113
  8. ^ Jump up to: а б с Кейпс 1880 , с. 48
  9. ^ Jump up to: а б Сорабджи 2000 , с. 29
  10. ^ Грейвер 2007 , с. 54
  11. ^ Инвуд 1999 , с. 705
  12. ^ Аннас 1994 , с. 115
  13. ^ Jump up to: а б Грейвер 2007 , с. 52
  14. ^ Инвуд 1999 , с. 701
  15. ^ Грейвер 2007 , с. 58
  • Аннас, Джулия (1994), Эллинистическая философия разума , Калифорнийский университет Press, ISBN  978-0-520-07659-4
  • Кейпс, Уильям Вулф (1880), Стоицизм , Потт, Янг и компания.
  • Грейвер, Маргарет (2007), стоицизм и эмоции , University of Chicago Press, ISBN  978-0-226-30557-8
  • Инвуд, Брэд (1999), «Стоическая этика», в Альгре, Кеймпе; Барнс, Джонатан; Мэнсфилд, Япония; Шофилд, Малкольм (ред.), Кембриджская история эллинистической философии , издательство Кембриджского университета, ISBN  978-0-521-25028-3
  • Сорабджи, Ричард (2000), Эмоции и душевное спокойствие: от стоического волнения к христианскому искушению , Oxford University Press, ISBN  978-0-198-25005-0
  • Андроник, «О страстях I», Фрагменты древних стоиков , 3.391. ред. Ганс фон Арним 1903–1905.
  • Цицерон, Марк Туллий (1945 ок. 1927). Цицерон: Тускуланские диспуты (Классическая библиотека Леба, № 141) 2-е изд. пер. Дж. Э. Кинга. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет.
  • Лонг, А.А., Седли, Д.Н. (1987). Эллинистические философы: т. 1. переводы основных источников с философскими комментариями . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcb54d4261abccae7f936ec904f70270__1688219700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/70/bcb54d4261abccae7f936ec904f70270.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stoic passions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)