Jump to content

Ненависть

(Перенаправлено с Ненависть )
Хейзел Мэссери кричит на Элизабет Экфорд , демонстрируя расовую ненависть, 1957 год.

Ненависть или ненависть — это интенсивная негативная эмоциональная реакция по отношению к определенным людям, вещам или идеям , обычно связанная с противодействием или отвращением к чему-либо. [1] Ненависть часто связана с сильным чувством гнева , презрения и отвращения . Ненависть иногда рассматривается как противоположность любви .

Был выдвинут ряд различных определений и точек зрения на ненависть. Философы были озабочены пониманием сущности и природы ненависти, в то время как некоторые религии рассматривают ее положительно и поощряют ненависть к определенным внешним группам . Социальные и психологические теоретики понимают ненависть в утилитарном смысле. Некоторые публичные проявления ненависти иногда запрещаются законом в контексте плюралистических культур, ценящих толерантность.

Ненависть может охватывать широкий спектр градаций эмоций и иметь самые разные выражения в зависимости от культурного контекста и ситуации, которая вызывает эмоциональную или интеллектуальную реакцию. В зависимости от контекста, в котором возникает ненависть, различные общества могут рассматривать ее благосклонно, неблагоприятно или нейтрально.

Как эмоция , ненависть может быть кратковременной или продолжительной. [2] Оно может быть низкой интенсивности – «Я ненавижу брокколи» – или высокой интенсивности: «Я ненавижу весь мир». [3] В некоторых случаях ненависть может быть выученной реакцией на внешние воздействия, например, на насилие, введение в заблуждение или манипулирование. Как правило, ненависть — это глубокая психологическая реакция на ощущение ловушки или неспособности понять определенные социологические явления. Роберт Штернберг видел в ненависти три основных элемента:

  1. отрицание близости путем создания дистанции, когда близость стала угрожающей;
  2. прилив страсти, такой как страх или гнев;
  3. решение об обесценивании ранее оцененного объекта. [2]

Важная функция самозащиты, заключенная в ненависти, [4] может быть проиллюстрировано анализом Стейнбергом «мятежной» ненависти, когда отношения зависимости отвергаются в поисках автономии. [5]

Психоанализ

[ редактировать ]

Зигмунд Фрейд определил ненависть как состояние эго, желающее уничтожить источник своего несчастья, подчеркнув, что оно связано с вопросом самосохранения. [6] Дональд Винникотт подчеркнул этап развития ненависти с ее признанием внешнего объекта: «По сравнению с магическим разрушением агрессивные идеи и поведение приобретают положительную ценность, а ненависть становится признаком цивилизации». [7]

Вслед за ним теория объектных отношений подчеркнула важность признания ненависти в аналитической обстановке: аналитик признает свою собственную ненависть (что проявляется в строгих временных ограничениях и взимаемой плате), [8] что, в свою очередь, может позволить пациенту признать и сдержать свою ранее скрытую ненависть к аналитику. [4]

Адам Филлипс зашел так далеко, что предположил, что истинная доброта невозможна в отношениях без ненависти и ненависти, так что несентиментальное признание межличностных разочарований и связанной с ними враждебности может позволить возникнуть настоящему товарищескому чувству. [9]

Законность

[ редактировать ]
Консультативное видео от правительства Уэльса

На юридическом жаргоне преступление на почве ненависти (также известное как «преступление на почве предубеждений») — это преступное деяние , которое может быть мотивировано, а может и не быть мотивировано ненавистью. Те, кто совершает преступления на почве ненависти, выбирают своих жертв из-за их предполагаемой принадлежности к определенной социальной группе , которая обычно определяется расой , полом , религией , сексуальной ориентацией , психическим расстройством , инвалидностью , классом , этнической принадлежностью , национальностью , возрастом , гендерной идентичностью или политической принадлежностью . [10] Инциденты могут включать физическое насилие , уничтожение имущества , издевательства , преследования , словесные оскорбления или оскорбления , а также оскорбительные граффити или письма ( письма ненависти ). [11]

Разжигание ненависти – это высказывание, которое воспринимается как унижение человека или группы людей на основании их социальной или этнической группы. [12] такие как раса , пол , возраст , этническая принадлежность , национальность , религия , сексуальная ориентация , гендерная идентичность , психическое расстройство , инвалидность , языковые способности, идеология , социальный класс , профессия, внешний вид (рост, вес, цвет кожи и т. д.), умственные способности и любые другие различия, которые можно считать ответственностью. Этот термин охватывает как письменное, так и устное общение, а также некоторые формы поведения в публичной среде. Его также иногда называют антилокуцией , и это первый пункт шкалы Олпорта , который измеряет предрассудки в обществе. Во многих странах преднамеренное использование языка ненависти является уголовным преступлением, запрещенным законодательством о подстрекательстве к ненависти . Часто утверждается, что криминализация разжигания ненависти иногда используется для того, чтобы воспрепятствовать законному обсуждению негативных аспектов добровольного поведения (таких как политические убеждения, религиозная приверженность и философская преданность). Существует также некоторый вопрос относительно того, подпадает ли разжигание ненависти под защиту свободы слова в некоторых странах.

Обе эти классификации вызвали дебаты с контраргументами, такими как, помимо прочего, сложность различения мотива и намерения преступлений, а также философские дебаты о обоснованности оценки целенаправленной ненависти как более серьезного преступления, чем общая мизантропия и презрение к человечеству само по себе является потенциально равным преступлением. [ нужна ссылка ]

Неврология

[ редактировать ]

Нейронные корреляты ненависти были исследованы с помощью процедуры фМРТ . В этом эксперименте людям сканировали мозг во время просмотра фотографий людей, которых они ненавидели. Результаты показали повышенную активность в средней лобной извилине , правой скорлупе , билатерально в премоторной коре , в лобном полюсе и билатерально в медиальной островковой коре человека головного мозга . [13]

люди, страдающие мизофонией , выражают ненависть, когда ее это срабатывает. Известно, что [14]

Этнолингвистика

[ редактировать ]

Ненависть, как и любовь, в разных языках принимает разные формы. [15] Хотя можно было бы справедливо сказать, что в английском , французском (haine) и немецком (Hass) существует одна-единственная эмоция, ненависть исторически обусловлена ​​и культурно сконструирована: она различается по формам, в которых она проявляется. Таким образом, определенная ненависть, не имеющая отношения к делу, выражена во французском выражении J'ai la haine , которое не имеет точного эквивалента в английском языке; в то время как для англоговорящих людей любовь и ненависть неизменно связаны с силой, объектом или человеком и, следовательно, отношениями с чем-то или кем-то, J'ai la haine (буквально: я испытываю ненависть) исключает идею эмоции, направленной у человека. [16] Это форма разочарования, апатии и враждебности, которая бурлит внутри субъекта, но не устанавливает никаких отношений с миром, кроме бесцельного стремления к разрушению.

Французские формы антиамериканизма рассматривались как особая форма культурного негодования, выражающая радость-ненависть. [17]

Специальный докладчик ООН по вопросам свободы и религии привел концепцию коллективной ненависти, основанной на религии, которую он описал как искусственное явление, вызванное преднамеренными действиями и бездействием разжигателей ненависти. [18]

Ненависть также может быть санкционирована религией. Еврейское слово, описывающее «совершенную ненависть» псалмопевца (Пс. 139:22), означает, что оно «доводит процесс до завершения». [19] Религия может использовать крайние высказывания в попытке обратить новых приверженцев, и эти крайние высказывания, высказываемые против других религий или их приверженцев, могут привести к ситуациям религиозной ненависти. [20]

Философия

[ редактировать ]

Философы древности пытались описать ненависть, и сегодня доступны разные определения. Аристотель , например, рассматривал ее отдельно от гнева и ярости, описывая ненависть как желание уничтожить объект, неизлечимое временем. [21] Дэвид Юм также предложил свою собственную концептуализацию, утверждая, что ненависть — это непреодолимое чувство, которое вообще не поддается определению. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ребер, А.С., и Ребер, Э. (2002). Психологический словарь Penguin . Нью-Йорк: Книги Пингвина .
  2. ^ Jump up to: а б Изд. Ю. Ито, Энциклопедия эмоций (2010), стр. 302
  3. ^ С. Кучук, Ненависть к бренду (2016), с. 12-3
  4. ^ Jump up to: а б И. Крейб, Психоанализ (Кембридж, 2001), с. 208
  5. ^ Изд. Y Ito, Энциклопедия эмоций (2010), стр. 303
  6. ^ С. Фрейд, «Инстинкты и их превратности» (1915) в книге «О метапсихологии» (PFL 11), с. 135-5.
  7. ^ Д. У. Винникотт, Ребенок, семья и внешний мир (Пингвин, 1973), с. 239
  8. ^ Дж. Малкольм, Психоанализ (Лондон, 1988), с. 143
  9. ^ А. Филлипс/Б. Тейлор, О доброте (Лондон, 2004), с. 93-4
  10. ^ Стотцер, Р.: Сравнение уровня преступлений на почве ненависти в защищенных и незащищенных группах. Архивировано 19 октября 2013 г. в Wayback Machine , Институт Уильямса , 2007–06. Проверено 9 августа 2007 г.
  11. Преступление на почве ненависти . Архивировано 26 ноября 2005 г. в Wayback Machine , Министерство внутренних дел.
  12. ^ «Dictionary.com: Разжигание ненависти» . Словарь.reference.com . Проверено 7 декабря 2012 г.
  13. ^ Зеки, С. ; Ромайя, JP (октябрь 2008 г.). Лауверейнс, Ян (ред.). «Нейронные корреляты ненависти» . ПЛОС ОДИН . 3 (10): е3556. Бибкод : 2008PLoSO...3.3556Z . дои : 10.1371/journal.pone.0003556 . ПМК   2569212 . ПМИД   18958169 .
  14. ^ Сведо, Сьюзен; Багули, Дэвид М.; Денис, Дамиан; Диксон, Лаура Дж.; Эрфанян, Мерседе; Фиоретти, Алессандра; Ястребов, Павел Дж.; Кумар, Сухбиндер; Розенталь, М. Закари; Роу, Ромке; Шиллер, Даниэла (07 апреля 2021 г.). «Консенсусное определение мизофонии: использование процесса Delphi для достижения экспертного соглашения». medRxiv   10.1101/2021.04.05.21254951v1 .
  15. ^ Джеймс В. Андерхилл, Этнолингвистика и культурные концепции: правда, любовь, ненависть и война , (2012) стр. 160
  16. ^ Джеймс В. Андерхилл, Этнолингвистика и культурные концепции: правда, любовь, ненависть и война , (2012) стр. 161-2
  17. ^ Джеймс В. Андерхилл, Этнолингвистика и культурные концепции: правда, любовь, ненависть и война , (2012) стр. 173-181
  18. ^ Темперман, Йерун (2015). Религиозная ненависть и международное право: запрет на подстрекательство к насилию или дискриминации . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 317. ИСБН  9781107124172 .
  19. ^ Харрис, Р. Лэрд (1 октября 2003 г.). Богословский словарь Ветхого Завета . Издательство Муди; Новое издание. ISBN  978-0802486493 .
  20. ^ Ховард, Эрика (28 июля 2017 г.). Свобода выражения мнений и язык религиозной ненависти в Европе . Рутледж. ISBN  9781351998789 .
  21. ^ Смит, Тиффани Уотт (7 июня 2016 г.). Книга человеческих эмоций: от амбигуфобии до пустоты — 154 слова со всего мира о том, как мы себя чувствуем . Маленький, Браун. ISBN  9780316265393 .
  22. ^ Спенсер, Ф. Скотт (2017). Смешанные чувства и недовольные страсти: исследование эмоций в библейской литературе . Атланта, Джорджия: SBL Press. п. 61. ИСБН  9780884142577 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Психология ненависти ( Роберта Штернберга ред.)
  • Ненависть: Психологический спуск к насилию Уиллард Гейлин
  • Почему мы ненавидим Джек Левин
  • Психология добра и зла: почему дети, взрослые и группы помогают другим и вредят им, Эрвин Стауб
  • Узники ненависти: когнитивная основа гнева, враждебности и насилия Аарона Т. Бека
  • Стать злом: как обычные люди совершают геноцид и массовые убийства Джеймс Уоллер
  • Этнолингвистика и культурные концепции: правда, любовь, ненависть и война , Джеймс В. Андерхилл, Кембридж: Издательство Кембриджского университета .
  • «Ненависть как отношение» Томаса Брудхольма (в Philosophical Papers 39, 2010).
  • Глобализация ненависти (ред.) Дженнифер Швеппе и Марк Уолтерс, Оксфорд: Oxford University Press.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bfa7b3e965c4390c48d28d56fec00bf__1721125380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/bf/2bfa7b3e965c4390c48d28d56fec00bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hatred - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)