Jump to content

Теория аффекта

Теория аффектов — это теория, которая стремится организовать аффекты , иногда используемые взаимозаменяемо с эмоциями или субъективно переживаемыми чувствами, в отдельные категории и типизировать их физиологические, социальные, межличностные и интернализованные проявления. Разговор о теории аффекта ведется в психологии , психоанализе , нейробиологии , медицине , межличностном общении , литературной теории , критической теории , медиа-исследованиях , гендерных исследованиях и других областях. Следовательно, теория аффекта определяется по-разному, в зависимости от дисциплины.

Теория аффекта первоначально приписывалась психологу Сильвану Томкинсу и была представлена ​​в первых двух томах его книги «Аффектное образное сознание» (1962). Томкинс использует концепцию аффекта для обозначения «биологической части эмоций», определяемой как «жестко запрограммированные, генетически передаваемые механизмы, существующие в каждом из нас», которые при срабатывании запускают «известную модель биологического поведения». события". [1] Однако признается также, что у взрослых аффективный опыт является результатом взаимодействия врожденного механизма и «сложной матрицы вложенных и взаимодействующих идейно-аффективных образований». [2]

Теория аффекта в психологии

[ редактировать ]

Девять аффектов Сильвана Томкинса

[ редактировать ]

По мнению психолога Сильвана Томкинса , существует девять первичных аффектов . Томкинс охарактеризовал аффекты по меткам низкой/высокой интенсивности и по их физиологическому выражению : [3]

Положительный:

  • Наслаждение/радость (реакция на успех/побуждение поделиться) – улыбка, широко раскрытые губы.
  • Интерес/Волнение (реакция на новую ситуацию/побуждение присутствовать) – брови опущены, отслеживание взгляда, взгляд взгляда, внимательное слушание.

Нейтральный:

  • Удивление /испугание (реакция на внезапные изменения/сброс импульсов) – брови подняты, глаза моргают.

Отрицательный:

  • Гнев / Ярость (реакция на угрозу/побуждение к нападению) – хмурый взгляд , стиснутая челюсть, красное лицо.
  • Отвращение (реакция на неприятный вкус/побуждение отказаться от еды) – нижняя губа приподнята и выдвинута вперед, голова вперед и вниз.
  • Dissmell (реакция на неприятный запах/импульс избегать – аналогично отвращению) – верхняя губа поднята, голова откинута назад.
  • Дистресс/Тоска (реакция на утрату/побуждение скорбеть) – плач , ритмичные рыдания, выгнутые брови, опущенный рот.
  • Страх /Ужас (реакция на опасность/побуждение бежать или спрятаться) – застывший взгляд, бледное лицо, холод, пот , торчащие волосы.
  • Стыд / Унижение (реакция на неудачу/побуждение пересмотреть поведение) – глаза опущены, голова опущена и отведена в сторону, краснеет.

Предписывающие приложения

[ редактировать ]

По словам Томкинса, оптимальное психическое здоровье предполагает максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий. [4] Аффект также должен быть правильно выражен, чтобы другие могли его идентифицировать. [5]

Теория аффекта также используется предписывающе в исследованиях близости и интимных отношений . Келли описывает отношения как соглашения о совместной работе, направленной на максимизацию положительного и минимизацию отрицательного аффекта. [6] Как и план «оптимального психического здоровья», этот план требует, чтобы члены отношений выражали друг другу чувства, чтобы определить прогресс.

Эти схемы могут также описывать естественные и неявные цели. Например, Дональд Натансон использует «аффект», чтобы создать повествование для одного из своих пациентов: [5]

Я подозреваю, что причина, по которой он отказывается смотреть фильмы, заключается в стойком страхе запутаться в изображенном на экране аффекте; мутуализация аффекта, ради которой большинство из нас часто посещает кинотеатр, является для него лишь еще одним источником дискомфорта. ... Его отказ рисковать спектром положительных и отрицательных аффектов, связанных с сексуальностью, лишает любые возможные отношения одной из лучших возможностей работать над первыми двумя правилами плана Келли или Томкинса. Таким образом, его проблемы с близостью можно понимать в одном аспекте как чрезмерно существенную эмпатическую стену, а в другом — как чисто внутреннюю проблему с выражением и управлением собственным аффектом.

Томкинс утверждает, что « христианство стало мощной универсальной религией отчасти благодаря более общему решению проблемы гнева, насилия и страдания по сравнению с любовью, наслаждением и миром». [7]

Томкинса Теория аффекта также широко упоминается в теории сценариев .

Попытки типизировать аффекты в психологии

[ редактировать ]

Юмор является предметом дискуссий в теории аффекта. В исследованиях физиологических проявлений юмора юмор вызывает весьма характерные выражения лица. [ оригинальное исследование? ] Некоторые исследования показали, что юмор может быть реакцией на конфликт между негативными и позитивными эмоциями. [8] такие как страх и наслаждение, что приводит к спазматическим сокращениям частей тела, главным образом в области желудка и диафрагмы, а также к сокращениям верхних мышц щеки. Другие эффекты, которые, по-видимому, отсутствуют в таксономии Томкинса, включают, среди многих других, облегчение, смирение и замешательство.

Аффект радости наблюдается через проявление улыбки . Эти аффекты можно выявить по немедленным реакциям лица на раздражитель, обычно задолго до того, как они смогут обработать реальную реакцию на раздражитель.

Результаты исследования Стэнли С. Зейднера о возбуждении негативного аффекта и белом шуме «подтверждают существование механизма возбуждения негативного аффекта посредством наблюдений за обесцениванием носителей другого испанского этнического происхождения». [9]

Критическая теория

[ редактировать ]

Теория эмоций разделяет эмоции на отдельные категории, иногда используемые взаимозаменяемо с эмоциями и субъективно переживаемыми эмоциями, и типизирует их физиологические, социальные, межличностные и интернализованные симптомы. Разговоры о теории эмоций ведутся в таких областях, как психология, психоанализ, нейробиология, медицина, межличностное общение, литературная теория, критическая теория, медиа-исследования и гендерные исследования. Поэтому теория эмоций определяется по-разному в зависимости от области. Теория эмоций была первоначально написана психологом Сильвеном Томкинсом и представлена ​​в первых двух томах его книги «Влияние на образное сознание» (1962). Томкинс использует концепцию эмоций для обозначения «биологической части эмоций». Эта часть определяется как «проводной, заранее запрограммированный, генетически передаваемый механизм, который существует внутри каждого из нас» и при срабатывании вызывает «известные биологические закономерности». . Однако принято также считать, что у взрослых эмоциональный опыт является результатом взаимодействия врожденных механизмов и «сложной матрицы вложенных и взаимодействующих мыслечувственных образований». [10]

Теория аффекта исследуется в философии , психоаналитической теории , гендерных исследованиях и теории искусства . Еву Седжвик и Лорен Берлант называют «теоретиками аффекта», которые пишут с точки зрения критической теории. Многие другие критические теоретики в значительной степени полагались на теорию аффекта, включая Элизабет Повинелли . Теория аффекта взята из марксистских автономистов , включая Франко Берарди , Майкла Хардта и Антонио Негри , а также марксистских феминисток , таких как Сельма Джеймс и Сильвия Федеричи , которые рассматривают когнитивные и материальные проявления специфичных гендерных выполняемых ролей, включая уход . Критический теоретик Сара Ахмед описывает аффект как «липкий» в своем эссе «Счастливые объекты», чтобы объяснить устойчивую связь между «идеями, ценностями и объектами». [11] В соответствии с этими теоретиками, многие ученые определяют роль аффекта в формировании социальных ценностей, гендерных идеалов и коллективных групп. Аффект рассматривается как инструмент событий и символов, которые создают общую идентичность, и поэтому занимает центральное место в современной политике. Аффекты также считаются центральными в капиталистических системах, включая привязанность людей к товарам и «мечты» о классовой мобильности. [12] Кроме того, недискурсивные и несовещательные атрибуты аффекта могут порождать социальные взаимодействия и переживания, которые не сводятся к конкретным конечным точкам, и иногда могут позволить людям испытать новые способы существования, отделенные от их основных жизненных целей. [13]

Среди ученых, которые исследовали теорию аффекта как подход к искусству, — Рут Лейс и Чарльз Альтьери . В «Повороте к аффектам» Лейс объяснил, как переход к «нейронауке эмоций», основанной на теории аффекта, имеет пагубный эффект, приравнивая предвидящие, иррациональные реакции к критическим и рефлексивным прозрениям. [14] Она утверждала, что не существует никаких предвидений, ничего, что действует как бесчеловечные, досубъективные, интуитивные силы и силы, которые формируют наши мысли и суждения. [14] Теория аффекта является частью критики Альтьери современной литературной критики, которая, по его мнению, одержима исторической и социально-политической критикой. По его мнению, этот фокус приводит к «перечитыванию» смысла. [15] Вместо этого он сосредоточился на аффекте в отношении эстетического опыта. [14] В своей концептуализации Альтиери использовал термин « восторг » для объяснения эстетики эффектов. [16] Он также опирался на когнитивные и нейробиологические исследования, чтобы различать «аффект» или «чувство» и «эмоцию». [17]

Межличностное общение

[ редактировать ]

Считается, что этот невербальный способ передачи чувств и влияния играет центральную роль в интимных отношениях. Модель эмоциональной безопасности терапии пар направлена ​​на выявление аффективных сообщений, которые возникают в эмоциональных отношениях пары (чувства партнеров по отношению к себе, друг другу и своим отношениям); самое главное, сообщения относительно (а) безопасности привязанности и (б) того, как ценится каждый человек.

Одним из практических применений теории аффекта стало ее включение в терапию пар . [18] [19] Две характеристики аффектов имеют большое значение для интимных отношений:

  1. По словам Томкинса, центральной характеристикой аффектов является аффективный резонанс, который относится к склонности человека резонировать и испытывать тот же аффект в ответ на просмотр проявления этого аффекта другим человеком, что иногда считается «заражением». Аффективный резонанс считается исходной основой всего человеческого общения (до появления слов были улыбка и кивок ).
  2. Также, по мнению Томкинса, аффекты дают чувство безотлагательности менее сильным побуждениям. Таким образом, аффекты являются мощными источниками мотивации . По словам Томкинса, аффекты делают хорошие вещи лучше, а плохие — хуже.

Некоторые ученые не согласились с утверждениями и методологиями теоретиков аффекта. Рут Лейс возражала против влияния теории на художественную и литературную критику, а также против ее использования в некоторых формах теории травмы. [20] Обри Анабл также раскритиковал теорию аффекта за ее неточность, заявив, что ее «язык интенсивности, становления и промежуточного состояния, а также акцент на непредставимом придают ей сводящую с ума бессвязность или слишком легко переходят в чисто субъективные реакции на мир». [21] Джейсон Джозефсон Сторм , профессор религиоведения , утверждал, что теория аффекта в гуманитарных науках не отличается от постструктурализма и игнорирует эмпирические доказательства того, что аффекты конструируются культурой . [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Натансон, Дональд Л. (1992), Стыд и гордость: аффект, секс и рождение личности (глава 2) , Нью-Йорк: WW Norton, ISBN  0-393-03097-0
  2. ^ Натансон, Дональд Л. (15 марта 1998 г.). «От сочувствия к сообществу» . Ежегодник психоанализа . 25 . Чикагский институт психоанализа . Архивировано из оригинала 7 августа 2009 года . Проверено 10 ноября 2014 г.
  3. ^ Натансон, Дональд Л. (1992), Стыд и гордость: аффект, секс и рождение личности , Нью-Йорк: WW Norton, ISBN  0-393-03097-0
  4. ^ Томкинс, Сильван С. (1962), Аффектное образное сознание: положительные аффекты (том 1, глава 9) , Нью-Йорк: Springer, ISBN  0-8261-0442-8
  5. ^ Jump up to: а б Натансон, Дональд Л. (1997). «Цель — это образ» (PDF) . Бюллетень Института Томкинса . 4 : 1–4. Архивировано (PDF) из оригинала 23 декабря 2014 г. Проверено 10 ноября 2014 г.
  6. ^ Келли, В.К. (1996), «Аффект и новое определение близости», в Натансоне, Д.Л. (ред.), Познание чувств: аффект, сценарий и психотерапия , Нью-Йорк: WW Norton, стр. 55–104.
  7. ^ Томкинс, Сильван С. (1991), Воздействие образного сознания: гнев и страх (том 3) , Нью-Йорк: Springer, ISBN  0-8261-0543-2
  8. ^ Макгроу, AP; и др. (31 августа 2012 г.), «Слишком близко для комфорта или слишком далеко, чтобы заботиться? Находить юмор в далеких трагедиях и близких несчастьях». Psychoological Science , 23 (10): 1215–1223, doi : 10.1177/0956797612443831 , ISSN   1467 -9280 , PMID   22941877 , S2CID   2480808
  9. ^ Зейднер, Стэнли С. (1991), Негативные реакции возбуждения у мексиканских и пуэрториканских респондентов , Вашингтон, округ Колумбия: ERIC, заархивировано из оригинала 15 июня 2010 г. , получено 16 июня 2009 г.
  10. ^ Крейтон, А. (2021). Особые настройки: как теория аффекта стала музыкальной Роджера Мэтью Гранта (обзор). Исследования восемнадцатого века, 54 (4), 1019–1022. https://doi.org/10.1353/ecs.2021.0074
  11. ^ Читатель теории аффекта . Грегг, Мелисса, 1978 г.р., Сейворт, Грегори Дж., 1961 г.р. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. 2010. ISBN  9780822347583 . OCLC   639574068 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  12. ^ Берлант, Лорен. (2011). Жестокий оптимизм. Архивировано 4 июня 2021 г. в Wayback Machine . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
  13. ^ Хизи, Гил. (2021). «Чжэн Нэнлян и педагогика аффекта в современном Китае». Социальный анализ 65 (1): 23-43. doi:10.3167/са.2021.650102
  14. ^ Jump up to: а б с Крич, Дженнифер; Хаакенсон, Томас О. (2022). Как сделать тело: различие, идентичность и воплощение . Лондон: Издательство Блумсбери. п. 171. ИСБН  978-1-350-19404-5 .
  15. ^ Лукас, Дункан А. (2018). Теория аффекта, жанр и пример трагедии: сны, которые мы изучаем . Чам, Швейцария: Springer. п. 5. ISBN  978-3-319-94863-8 .
  16. ^ Каррильо-Рангель, Дэвид; Ньето-Изабель, Дельфи И.; Акоста-Гарсия, Пабло (2019). Прикосновения, религиозные практики и визионерский опыт в позднем средневековье . Чам, Швейцария: Springer Nature. стр. XII. ISBN  978-3-030-26028-6 .
  17. ^ МакМахон, Дэррин М.; Мойн, Сэмюэл (2014). Переосмысление современной европейской интеллектуальной истории . Оксфорд: ОУП США. п. 185. ИСБН  978-0-19-976923-0 .
  18. ^ Катералл, Дон Р. (2007). Эмоциональная безопасность: взгляд на пары через призму аффекта . Нью-Йорк: Рутледж, ISBN   0-415-95451-7
  19. ^ Келли, Вернон К. (2012). Искусство близости и скрытый вызов стыда . Рокленд, Мэн: Издательство авторов штата Мэн.
  20. ^ Лейс, Рут (2011). «Поворот к аффекту: критика». Критический запрос . 37 (3): 434–472. дои : 10.1086/659353 . JSTOR   10.1086/659353 . S2CID   45102060 .
  21. ^ Анабл, Обри (2018). «Чувство истории». Игра с чувствами: видеоигры и аффект . Университет Миннесоты Пресс. стр. 1–36. дои : 10.5749/j.ctt20mvgwg.4 . ISBN  9781452956800 . JSTOR   10.5649/j.ctt20mvgwg.4 .
  22. ^ Шторм, Джейсон Джозефсон (2021). Метамодернизм: будущее теории . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 4. ISBN  978-0-226-78665-0 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г. Проверено 21 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21d1c9aa606d35033c97a8f8acd528f7__1717899720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/f7/21d1c9aa606d35033c97a8f8acd528f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Affect theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)