Эмоции в виртуальном общении
Эмоции в виртуальном общении выражаются и понимаются иначе, чем при личном общении. Виртуальная коммуникация продолжает развиваться по мере появления технологических достижений, которые уступают место новым возможностям компьютерной коммуникации (CMC). Отсутствие типичных слуховых и визуальных сигналов, связанных с человеческими эмоциями, приводит к появлению альтернативных форм эмоционального выражения, которые сочетаются со многими различными виртуальными средами. В некоторых средах предусмотрено только пространство для текстового общения. [1] где эмоции можно выразить только словами. Более новые формы выражения дают пользователям возможность изображать свои эмоции с помощью изображений.
В отличие от личного общения, эмоции в виртуальном общении ограничены возможностями используемого программного обеспечения. Аналогичным образом, различные платформы и программное обеспечение предоставляют пользователям индивидуальные преимущества, специфичные для каждой виртуальной среды. Появление смайлов позволяет использовать невербальные сигналы. [2] в компьютерном общении. Продолжающиеся исследования в этой области изучают, как и когда люди отображают и интерпретируют различные эмоции в виртуальной среде.
Выражение
[ редактировать ]
Текстовое выражение эмоций впервые появилось через системы досок объявлений (BBS), электронную почту, интернет-чаты, обмен мгновенными сообщениями (IM) и социальные сети. [3] Не имея физической возможности интерпретировать выражение лица, тон голоса и язык тела, первые пользователи Интернета с трудом интерпретировали выражения эмоций. Подобно тому, как древние египтяне использовали иероглифы для записи эмоций посредством историй и истории, первые пользователи чатов создавали эмоциональный язык, используя знаки препинания и переставляя символические символы. [4] Такие адаптации, как смайлики, были реализованы с целью выражения эмоций и тона примерно в 1872 году. [5] Они производили иннотации и жесты, которые эффективно выражали эмоции. В недавних исследованиях было обнаружено, что эмоциональный опыт вызывает социальное разделение эмоционального климата путем обработки эмоционального заражения и соответствия групповым и социальным нормам. [6] Эффективность этих методов текстового общения зависит от таких факторов, как отношение и контекст между отправителями и получателями. [7]
смайлики
[ редактировать ]Эмодзи — это японское слово, означающее «буква-изображение», которое представляет собой графический символ, обозначающий что-либо. Пиксельный символ , созданный японским дизайнером Сигэтакой Куритой, происходит от английского слова «эмоция». [5] Эмодзи могут выражать эмоции, создавая чувства или концепции в текстовых сообщениях и других электронных сообщениях. Эмодзи, включая мимику, жесты, обычные предметы, места и типы погоды, а также животных. [8] В эмоциональном общении смайлы не полностью отражают невербальные сигналы при личном общении. [8]
ИИ
[ редактировать ]ИИ в виртуальном общении называется аффективными вычислениями (эмоциональный ИИ). Разработанный примерно в 1995 году, искусственный интеллект эмоций декодирует выражения лица, анализирует образцы голоса, отслеживает движения глаз и многое другое, чтобы интерпретировать и генерировать эмоциональные сигналы человека в текстовых, аудио- и видеоформатах. [9] [10] Целью эмоционального ИИ является создание человеческих взаимодействий в цифровой атмосфере для улучшения общего качества виртуального общения. Исследования, доказавшие свою высокую эффективность в области выражения эмоций, проведенные в 2020 году, показывают, что компьютерные технологии достаточно развиты, чтобы положительная конгруэнтная реакция виртуального агента может преодолеть эффект веры в то, что агент является компьютерной программой. Таким образом, мы можем добиться эффективного общения человека с виртуальным агентом. [11]
Интерпретация
[ редактировать ]Одна из причин, по которой электронные письма, задуманные как позитивные, могут показаться более нейтральными, заключается в том, что сам процесс электронной почты имеет тенденцию быть менее стимулирующим, чем личное общение. [12] Поскольку многие люди склонны связывать электронные письма с вопросами, связанными с работой, они ожидают, что электронные письма будут оказывать менее положительное влияние. [13] Более того, эмоциональная двусмысленность сообщений электронной почты может фактически привести к тому, что они будут интерпретированы более негативно, чем предполагалось. [14] Байрон (2008) отмечает, что электронные письма от отправителей с более высоким статусом будут с большей вероятностью восприниматься как негативные, чем электронные письма, полученные от людей с более низким статусом. [14]
Секстинг
[ редактировать ]Секстинг определяется как обмен интимными сообщениями, изображениями и/или видео в цифровом формате. Секстинг часто связан с негативными последствиями, такими как усиление депрессии, тревоги или киберзапугивания , примерно у 11% подростков. [15] Несмотря на эти местные ассоциации, секстинг также оказывает положительное влияние на сексуальное облегчение и укрепление образа тела, когда он выполняется с постоянным партнером. [16] Секстинг в виртуальном общении служит средством получения сексуального удовольствия и, как было показано, усиливает сексуальные аспекты отношений, несмотря на то, что в основном он встречается у подростков. [16]
Споры
[ редактировать ]Было обнаружено, что отсутствие социальных сигналов у CMC имеет деперсонализирующий эффект. [17] Кроме того, в виртуальном общении может быть большая анонимность или ощущение анонимности. Было показано, что такое сочетание анонимного и социального беспристрастного общения увеличивает вероятность пламенных или злых и враждебных высказываний в результате раскованного поведения. [18] [19] Эти враждебные атаки [18] чаще встречаются в Интернете, чем при личном общении и выражении эмоций.
Коммуникация, опосредованная компьютером, также может привести к увеличению случаев неправильного толкования эмоций и намерений. Крюгер, Эпли, Паркер и Нг (2005) обнаружили, что люди переоценивают свою способность четко передавать и интерпретировать эмоции по электронной почте. [20] Они объясняют эту неспособность эффективно передавать эмоции другим через CMC сочетанием эгоцентризма и отсутствия паралингвистических сигналов, включая жесты , акцент и интонации .
Учитывая постоянный и потенциально публичный характер виртуального общения, гораздо более вероятно, что непреднамеренные стороны будут просматривать и интерпретировать сообщения, а не личное общение, которое является мимолетным. Было обнаружено, что когда третьи стороны просматривают виртуальные коммуникации, эти стороны могут интерпретировать взаимодействие как спорные споры. [18] Это может создать конфликт в ситуациях, когда участвующие лица не хотели, чтобы он возник.
Усиление эмоциональных сигналов позволяет лучше обнаруживать негативный аффект и более активно проявлять позитивный аффект, чтобы противостоять любым негативным эмоциям . Незамедлительность обратной связи связана с тем, насколько быстро сообщения передаются через конкретную среду связи, и с ожиданием ответа на них. [21] Например, обмен мгновенными сообщениями имеет более высокую степень оперативности обратной связи. [22] чем электронная почта, потому что обмен мгновенными сообщениями обычно обеспечивает гораздо более синхронное общение, чем электронная почта. Незамедлительность обратной связи позволяет людям быстрее выявлять разочарование и другие негативные эмоции и устранять их.
См. также
[ редактировать ]- Аффективные вычисления
- Компьютерное общение
- Теория медиа-богатства
- Теория социального присутствия
- Теории технологии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэнкок, Джеффри Т.; Ландриган, Кристофер; Сильвер, Кортни (29 апреля 2007 г.). «Выражение эмоций в текстовом общении» . Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . ЧИ '07. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 929–932. дои : 10.1145/1240624.1240764 . ISBN 978-1-59593-593-9 .
- ^ Крон, Франклин Б. (октябрь 2004 г.). «Поколенческий подход к использованию смайликов в качестве невербального общения» . Журнал технического письма и коммуникации . 34 (4): 321–328. doi : 10.2190/9EQH-DE81-CWG1-QLL9 . ISSN 0047-2816 .
- ^ Лейк, Мэтт (15 июля 2009 г.). «Хронология: эволюция интернет-сообществ» . Компьютерный мир . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Уилсон, Эмили (30 сентября 2022 г.). «Изобретение смайлов: краткая история» . Гальванизировать . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бай, Цию; Дэн, Ци; Му, Чжэ; Ян, Маокун (15 октября 2019 г.). «Систематический обзор эмодзи: текущие исследования и перспективы на будущее» . Границы в психологии . 10 : 2221. doi : 10.3389/fpsyg.2019.02221 . ISSN 1664-1078 . ПМК 6803511 . ПМИД 31681068 .
- ^ Гарсия, Дэвид; Каппас, Арвид; Кюстер, Деннис; Швейцер, Франк (10 августа 2016 г.). «Динамика эмоций в онлайн-взаимодействии» . Королевское общество открытой науки . 3 (8): 160059. дои : 10.1098/rsos.160059 . ISSN 2054-5703 . ПМК 5108936 . ПМИД 27853586 .
- ^ Бай, Цию; Дэн, Ци; Му, Чжэ; Ян, Маокун (2019). «Систематический обзор эмодзи: текущие исследования и перспективы на будущее» . Границы в психологии . 10 . дои : 10.3389/fpsyg.2019.02221 . ISSN 1664-1078 . ПМК 6803511 .
- ^ Jump up to: а б Ли, Ли; Ян, Юэ (15 сентября 2018 г.). «Прагматические функции смайликов в интернет-коммуникациях — корпусное исследование» . Азиатско-Тихоокеанский журнал образования второго и иностранного языка . 3 (1): 16. дои : 10.1186/s40862-018-0057-z . ISSN 2363-5169 .
- ^ Перди, Марк; Зили, Джон; Масели, Омаро (18 ноября 2019 г.). «Риски использования ИИ для интерпретации человеческих эмоций» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN 0017-8012 . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Эмоциональный ИИ, объяснение | MIT Sloan» . mitsloan.mit.edu . 16 ноября 2023 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Нумата, Такаши; Сато, Хироки; Аса, Ясухиро; Койке, Такахико; Мията, Кохей; Накагава, Эри; Сумия, Мотофуми; Садато, Норихиро (06 апреля 2020 г.). «Достижение аффективного общения человека с виртуальным агентом путем предоставления виртуальным агентам возможности имитировать позитивные выражения» . Научные отчеты . 10 (1): 5977. doi : 10.1038/s41598-020-62870-7 . ISSN 2045-2322 . ПМК 7136238 .
- ^ Кок, Н. (2005). «Медиа-богатство или медиа-естественность? Эволюция нашего биологического коммуникационного аппарата и ее влияние на наше поведение по отношению к инструментам электронной коммуникации» . Профессиональная коммуникация, транзакции IEEE по 48 (2): 117-130.
- ^ Леа М. и Спирс Р. (1991). «Компьютерное общение, деиндивидуализация и групповое принятие решений». Международный журнал человеко-машинных исследований 34 (2): 283-301.
- ^ Jump up to: а б Байрон, К. (2008). «Нести слишком тяжелую ношу? Передача и непонимание эмоций по электронной почте» [ постоянная мертвая ссылка ] . Обзор Академии менеджмента 33 (2): 309.
- ^ Ху, Ю., Клэнси, Э.М., и Клеттке, Б. (2023). Исследование продольного секстинга: систематический обзор. Психика, 5(2), 526. https://doi.org/10.3390/psych5020035.
- ^ Jump up to: а б Каррин, Дж. М. (2022). Связь ожиданий секстинга с мотивацией к сексту. Европейский журнал исследований в области здравоохранения, психологии и образования, 12(2), 209. https://doi.org/10.3390/ejihpe12020016.
- ^ Сигел Дж., Дубровский В., Кислер С. и МакГуайр Т. (1986). «Групповые процессы в компьютерной коммуникации». Организационное поведение и процессы принятия решений человеком 37 (2): 157-187.
- ^ Jump up to: а б с Алонсо, Мэй; Эйкен, Милам (1 января 2004 г.). «Пламя в электронном общении» . Системы поддержки принятия решений . 36 (3): 205–213. дои : 10.1016/S0167-9236(02)00190-2 . ISSN 0167-9236 .
- ^ Мур, П.Дж., Хевелман А. и Верлер, Р. (2010). «Пламя на YouTube» . Компьютеры в поведении человека 26 (6): 1536–1546.
- ^ Крюгер Дж., Эпли Н., Паркер Дж. и Нг, ZW (2005). «Эгоцентризм по электронной почте: можем ли мы общаться так же хорошо, как думаем?» 1 Journal of Personality and Social Psychology 89(6): 925
- ^ Деннис, А.Р. и Валачич, Дж.С. (1999). Переосмысление медиа-богатства: к теории медиа-синхронности. Системные науки, 1999. HICSS-32. Материалы 32-й ежегодной Гавайской международной конференции по IEEE.
- ^ «Чинеду Евгения Анумуду и др., «Обзор эффективности факторов оперативности для достижения удовлетворенности общением по электронной почте среди академических сотрудников», Средиземноморский журнал социальных наук , май 2018 г.» (PDF) .