Патогномика
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2010 г. ) |
Патогномика - это « семиотика переходных черт чьего-либо лица или тела, произвольных или непроизвольных». [1] Примерами этого могут быть смех и непроизвольное подмигивание, например, чихание или кашель. [1] Изучая черты или выражения, предпринимается попытка сделать вывод о психическом состоянии и эмоциях, испытываемых человеком. [1]
Иоганн Каспар Лафатер отделил патогномику от физиогномики, чтобы ограничить так называемую власть людей манипулировать восприятием своего образа публично. Такое разделение характеризуется размежеванием жестовых выражений и воли с разборчивостью моральных качеств. [2] И он, и его критик Георг Кристоф Лихтенберг развили этот термин из физиогномики , которая строго фокусировалась на статических и фиксированных чертах лиц людей и попытке обнаружить в них относительно устойчивые черты. [1]
Патогномика отличается от физиогномики на основе ключевых различий в их особенностях. Последний, который занимается исследованием души человека посредством анализа черт его лица, [3] используется для прогнозирования общего, долгосрочного характера человека, в то время как патогномика используется для получения информации о его текущем характере. Физиогномика основана на форме черт, а патогномика — на движении черт. Более того, физиогномика занимается характером человека, тогда как патогномика фокусируется на временном существовании человека и пытается раскрыть его текущее эмоциональное состояние. [4]
Георг Кристоф Лихтенберг утверждает, что физиогномика часто используется для обозначения патогномики, включая как фиксированные, так и подвижные черты лица, но в целом этот термин используется для различения и идентификации характеристик человека. [1] Патогномика подпадает под термин невербального общения, который включает в себя различные выражения, от жестов до тона голоса, позы и телесных сигналов, которые влияют на знание и понимание таких эмоций. [5]
Исследование патогномики
[ редактировать ]Наука патогномика выступает в качестве платформы для практического определения определенных эмоций, некоторые из которых может быть более сложным для выявления, например, тонкие признаки болезней или различные психологические расстройства. [6] Психологические расстройства включают депрессию , синдром дефицита внимания с гиперактивностью , биполярное расстройство личности , расстройства пищевого поведения , синдром Вильямса , шизофрению и расстройства аутистического спектра . [7] Распознавание эмоций по выражению лица, по-видимому, является основным направлением восприятия при понимании признаков эмоций. За прошедшие годы произошло значительное улучшение того, насколько можно обнаружить эмоциональные сигналы с помощью невербальных сигналов в различных базах данных. [8] от того, что было основано на распознавании человеческих эмоций, до теперь базы данных на компьютерах, которые предоставляют те же стимулы для дальнейшего исследования этого распознавания эмоций.
Используемые методы
[ редактировать ]Компьютерные методы
[ редактировать ]В 1978 году Экман и его коллега Уоллес В. Фризен создали таксономию лицевых мышц и их действий, обеспечив объективное измерение, посредством которого система описывает представляемое поведение лица. Это известно как система кодирования действий лица (FACS) . Предыдущие системы кодирования имели более субъективный подход, пытаясь лишь определить основные выражения, которые во многом зависели от точки зрения и суждений человека. FACS в основном фокусируется на описании изображаемого выражения лица, но позже исследователь может добавить интерпретацию, если поведение лица тесно связано с эмоциональной ситуацией. [9]
Свободно доступная база данных, основанная на FACS, — это база данных Radboud Faces (RaFD) . Этот набор данных содержит изображения лиц европеоидной расы с «8 выражениями лица с тремя направлениями взгляда, сфотографированными одновременно с пяти разных ракурсов». [10] Все эмоции РаФД воспринимаются как ярко выраженные, причем презрение является единственной эмоцией, которая менее выражена, чем другие. [10] Лангнер и др. пришли к выводу, что RaFD является ценным инструментом для различных областей исследований лицевых стимулов, включая распознавание эмоций. В большинстве форм исследования, использующих эту базу данных, метод осуществляется следующим образом; Участникам представлены изображения, а затем предлагается оценить выражения лица, а также оценить привлекательность каждого изображения. Исследователь может в дальнейшем интерпретировать это, чтобы выбрать правильные стимулы, необходимые для проведения собственного исследования. [10]
Метод выражения лица
[ редактировать ]Традиционный метод изучения эмоционального восприятия и распознавания, который также можно назвать методом базовых эмоций, обычно состоит из предъявления стимулов выражения лица в лабораторных условиях. [11] посредством воздействия на взрослых и детей стимулов, которые представляют мужчин и женщин, участников просят определить выражаемую эмоцию. Сильван С. Томкинс и его протеже Кэрол Э. Изард и Пол Экман [11] провели такой метод в контролируемой лабораторной среде. Они создали наборы фотографий, запечатлевших шесть основных эмоций; гнев, страх, отвращение, удивление, печаль и счастье. Эти фотографии предоставили наиболее точное и достоверное представление каждой эмоции, которую нужно было идентифицировать. Затем участникам предлагалось выбрать, какое слово больше всего соответствует лицу на этих фотографиях. Этот тип метода обычно используется для понимания и вывода эмоций, выражаемых через выражения лиц. [11]
Слуховой метод
[ редактировать ]Распознавание эмоций можно в значительной степени определить с помощью слуховой модальности; [8] то, что играет жизненно важную роль в общении внутри общества. [8] Что касается изучения или распознавания эмоций по голосу, то это можно осуществить несколькими способами. Основной метод стратегии распознавания эмоций по голосу — это маркировка и категоризация того, какое голосовое выражение соответствует каким эмоциональным стимулам (например, счастью, печали или страху). В более ранних исследованиях этот метод был представлен с помощью тестов на бумаге и карандаше с проигрыванием звука. Затем исследователь попросил участника сопоставить звук с эмоцией, показанной на бумаге. [8] В исследовании Саутера и др. [12] они предъявляли звуковые стимулы через динамики и просили участников сопоставить звук с соответствующей эмоцией, выбрав на распечатанном листе этикетку, иллюстрированную фотографией, изображающей выражение лица. [8] Хронаки и др. использовали полностью компьютеризированный метод, чтобы представить стимулы в наушниках и попросить участников выбрать одну из клавиш клавиатуры с напечатанными на них эмоциональными надписями. [8] Эти многочисленные способы исследования голосовой экспрессии следуют стандартному методу: предъявляют стимул и просят участника вызвать эмоцию, соответствующую тому, что он услышал. Эта форма может еще больше расширить знания об эмоциях и страстях посредством такого невербального общения.
См. также
[ редактировать ]Другие смежные дисциплины:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Херрманн-Синай, Сюзанна (2019). Философская психология Гегеля . Рутледж. стр. 1–5. ISBN 978-1-138-92736-0 .
- ^ Дж., Лукасик, Кристофер (2011). Проницательные характеры: культура внешности в ранней Америке . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-4287-4 . OCLC 731595871 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Написание эмоций: теоретические концепции и избранные примеры из литературы . Ингеборг Яндл; Сюзанна Кналлер; Сабина Шенфелльнер; Гудрун Токнер. Издательство стенограммы. 2018. ISBN 978-3-8394-3793-3 . OCLC 1046615640 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Кнапп, Джеймс А. (3 марта 2016 г.). Шекспир и сила лица . Рутледж. дои : 10.4324/9781315608655 . ISBN 978-1-317-05638-6 .
- ^ Невербальное общение . Джуди К. Бургун; Валери Линн Манусова; Лаура К. Герреро (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж . 2022. ISBN 978-1-003-09555-2 . OCLC 1240266780 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Психологический словарь АПА» . словарь.apa.org . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Дорес, Артемиса Р.; Барбоза, Фернандо; Кейрос, Кристина; Карвальо, Ирен П.; Гриффитс, Марк Д. (12 октября 2020 г.). «Распознавание эмоций по выражению лица: крупномасштабное экспериментальное исследование» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 17 (20): 7420. doi : 10.3390/ijerph17207420 . ISSN 1660-4601 . ПМК 7599941 . ПМИД 33053797 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гросбрас, Мари-Элен; Росс, Пэдди Д.; Белин, Паскаль (04 октября 2018 г.). «Распознавание категориальных эмоций по голосу улучшается в детстве и подростковом возрасте» . Научные отчеты . 8 (1): 14791. Бибкод : 2018NatSR...814791G . дои : 10.1038/s41598-018-32868-3 . ISSN 2045-2322 . ПМК 6172235 . ПМИД 30287837 .
- ^ «Система кодирования лицевых действий» , Энциклопедия методов коммуникационных исследований Sage , Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc, 2017, doi : 10.4135/9781483381411.n178 , ISBN 978-1-4833-8143-5 , получено 15 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лангнер, Оливер; Дотч, Рон; Байлстра, Гейсберт; Вигболдус, Дэниел Х.Дж.; Хоук, Скайлер Т.; ван Книппенберг, Ad (декабрь 2010 г.). «Презентация и валидация базы данных Radboud Faces» . Познание и эмоции . 24 (8): 1377–1388. дои : 10.1080/02699930903485076 . hdl : 2066/90703 . ISSN 0269-9931 . S2CID 53591987 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фельдман Барретт, Лиза (2020). Как создаются эмоции: тайная жизнь мозга . Пикадор. ISBN 978-1-5290-3936-8 . OCLC 1131899184 .
- ^ Заутер, Диса А.; Панаттони, Шарлотта; Хаппе, Франческа (март 2013 г.). «Распознавание детьми эмоций по голосовым сигналам: эмоции в голосе» . Британский журнал психологии развития . 31 (1): 97–113. дои : 10.1111/j.2044-835X.2012.02081.x . ПМИД 23331109 . S2CID 30195929 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с языком тела, на Викискладе?