Надеяться
Часть серии о |
Эмоции |
---|
Надежда — это оптимистическое состояние ума , основанное на ожидании положительных результатов в отношении событий и обстоятельств в жизни или в мире в целом. [1] Его определения как глагола включают: «ожидать с уверенностью» и «лелеять желание с предвкушением». [2]
Среди его противоположностей — уныние, безнадежность и отчаяние . [3]
Надежда находит выражение во многих аспектах человеческой жизни, включая практические рассуждения, религиозную добродетель надежды , правовую доктрину и литературу, а также культурные и мифологические аспекты.
В психологии
[ редактировать ]Профессор психологии Барбара Фредриксон утверждает, что надежда вступает в свои права, когда надвигается кризис, открывая нам новые творческие возможности. [4] Фредериксон утверждает, что с большой потребностью приходит необычайно широкий спектр идей, а также такие положительные эмоции, как счастье и радость, смелость и расширение прав и возможностей, почерпнутые из четырех различных областей личности: с когнитивной, психологической, социальной или физической точки зрения. . [5] Такое позитивное мышление приносит плоды, когда оно основано на реалистическом чувстве оптимизма, а не на наивной «ложной надежде». [6] [7]
Психолог Чарльз Р. Снайдер связал надежду с существованием цели в сочетании с четким планом ее достижения. [8] Альфред Адлер аналогичным образом доказывал центральную роль поиска цели в психологии человека: [9] как и философские антропологи, такие как Эрнст Блох . [10] Снайдер также подчеркнул связь между надеждой и умственной силой воли ( выносливостью ), [11] а также необходимость реалистичного восприятия целей (проблемная ориентация), [12] утверждая, что разница между надеждой и оптимизмом заключается в том, что первое может выглядеть как принятие желаемого за действительное, но второе дает энергию для поиска практических путей к лучшему будущему. [13] Д. У. Винникотт рассматривал антисоциальное поведение ребенка как выражение крика о помощи, бессознательной надежды, означающей невысказанное желание положительного результата для тех, кто контролирует ситуацию в обществе в целом, когда сдерживание внутри ближайших родственников не удалось. [14] Теория объектных отношений аналогичным образом рассматривает аналитический перенос как частично мотивированный бессознательной надеждой на то, что с прошлыми конфликтами и травмами можно справиться заново. [15]
Теория надежды
[ редактировать ]Будучи специалистом по позитивной психологии , Снайдер изучал, как надежда и прощение могут влиять на некоторые аспекты жизни, такие как здоровье, работа, образование и личный смысл. Он постулировал, что есть три основные вещи, составляющие обнадеживающее мышление: [16]
- Цели. Целенаправленный подход к жизни.
- Пути – поиск различных способов достижения своих целей.
- Агентство – Вера в то, что вы можете спровоцировать изменения и достичь этих целей.
Другими словами, надежда определялась как воспринимаемая способность находить пути к желаемым целям и мотивировать себя с помощью агентного мышления использовать эти пути.
Снайдер утверждает, что люди, способные реализовать эти три компонента и развить веру в свои способности, являются обнадеживающими людьми, которые могут ставить четкие цели, представлять себе множество реальных путей достижения этих целей и проявлять настойчивость, даже когда на их пути встают препятствия.
Снайдер предложил «шкалу надежды», согласно которой решимость человека достичь своей цели — это его измеренная надежда. Снайдер различает надежду, измеряемую взрослыми, и надежду, измеряемую детьми. Шкала надежды для взрослых Снайдера содержит 12 вопросов; 4 измерения «пути мышления», 4 измерения «агентского мышления» и 4, которые являются просто заполнителями. Каждый испытуемый отвечает на каждый вопрос, используя 8-балльную шкалу. [17] Файбел и Хейл измеряют надежду, комбинируя шкалу надежды Снайдера со своей собственной шкалой обобщенных ожиданий успеха (GESS) для эмпирического измерения надежды. [18] Снайдер считал, что психотерапия может помочь сосредоточить внимание на целях, опираясь на неявное знание того, как их достичь. [19] Точно так же существует перспектива и понимание реальности надежды, различая «Нет надежды» , «Потерянную надежду» , «Ложную надежду» и «Настоящую надежду» , которые различаются с точки зрения точки зрения и реализма. [20]
Обнадеживающий | Перспективы | желаемое за действительное | Преданный идее |
---|---|---|---|
Обнадеживающий прогноз Искаженная реальность Ложная надежда | Обнадеживающий прогноз Точная реальность Настоящая надежда | ||
Скептический | Нет надежды Безнадежный прогноз Искаженная реальность | Потерянная надежда Безнадежный прогноз Точная реальность | |
Безнадежный | Беспомощный | Сдался | |
Понимание реальности | |||
Неосведомленный Искаженный Отклонен | Информированный Точный Ассимилированный |
Современный философ Ричард Рорти понимает надежду как нечто большее, чем постановку целей , а скорее как метанарратив , историю, которая служит обещанием или причиной для ожидания лучшего будущего. Рорти как постмодернист считает, что прошлые метанарративы, включая христианскую историю, утилитаризм и марксизм , подтвердили ложные надежды; эта теория не может дать социальной надежды; и что либеральный человек должен научиться жить без общепринятой теории социальной надежды. [21] Рорти говорит, что для того, чтобы социальная надежда снова существовала, необходим новый документ об обещаниях. [22]
В здравоохранении
[ редактировать ]Основные теории
[ редактировать ]Из бесчисленного множества моделей, исследующих важность надежды в жизни человека, две основные теории получили значительное признание в области психологии . Одна из этих теорий, разработанная Чарльзом Р. Снайдером , утверждает, что надежду следует рассматривать как когнитивный навык, демонстрирующий способность человека сохранять стремление к достижению определенной цели. [23] Эта модель предполагает, что способность человека сохранять надежду зависит от двух типов мышления: агентного мышления и траекторного мышления. Агентское мышление относится к решимости человека достичь своих целей, несмотря на возможные препятствия, тогда как траекторное мышление относится к способам, которыми, по мнению человека, он может достичь этих личных целей.
Теория Снайдера использует надежду как механизм, который чаще всего встречается в психотерапии . В этих случаях терапевт помогает своему клиенту преодолеть барьеры, которые мешают ему достичь целей. Затем терапевт поможет клиенту установить реалистичные и актуальные личные цели (например: «Я найду что-то, чем я увлечен и что заставит меня чувствовать себя хорошо»), и поможет ему сохранить надежду на свою способность достичь этих целей. и предложите правильные пути для этого.
В то время как теория Снайдера фокусируется на надежде как на механизме преодоления отсутствия у человека мотивации для достижения целей, другая основная теория, разработанная Кей А. Херт, более конкретно касается будущих целей человека, связанных с борьбой с болезнями. [24] Херт рассматривает надежду как «мотивационный и когнитивный атрибут, который теоретически необходим для инициирования и поддержания действий, направленных на достижение цели». [25] Поставить реалистичные и достижимые цели в этой ситуации сложнее, поскольку человек, скорее всего, не имеет прямого контроля над будущим своего здоровья. Вместо этого Херт предлагает, чтобы цели были связаны с тем, как человек собирается лично справиться с болезнью: «Вместо того, чтобы пить, чтобы облегчить боль от болезни, я собираюсь окружить себя друзьями и семьей». [25]
Хотя природа целей в модели Снайдера отличается от целей в модели Херта, обе они рассматривают надежду как способ сохранить личную мотивацию, что в конечном итоге приведет к большему чувству оптимизма.
Основные эмпирические результаты
[ редактировать ]Было показано, что надежда, а точнее конкретная надежда, является важной частью процесса выздоровления от болезни; оно имеет сильные психологические преимущества для пациентов, помогая им более эффективно справляться со своим заболеванием. [26] Например, надежда побуждает людей вести здоровый образ жизни для выздоровления, например есть фрукты и овощи, бросать курить и регулярно заниматься физической активностью . Это не только помогает ускорить выздоровление людей после болезней, но также помогает предотвратить развитие болезней. [27] Пациенты, сохраняющие высокий уровень надежды, имеют улучшенный прогноз в отношении опасных для жизни заболеваний и улучшенное качество жизни. [28] Вера и ожидание, которые являются ключевыми элементами надежды, блокируют боль у пациентов, страдающих хроническими заболеваниями, высвобождая эндорфины и имитируя действие морфия. Следовательно, благодаря этому процессу вера и ожидание могут запустить цепную реакцию в организме, которая сделает выздоровление от хронического заболевания более вероятным. Эта цепная реакция особенно очевидна в исследованиях, демонстрирующих эффект плацебо , ситуации, когда надежда является единственной переменной, способствующей выздоровлению этих пациентов. [27]
В целом исследования показали, что сохранение чувства надежды в период выздоровления от болезни полезно. Чувство безнадежности в период восстановления во многих случаях приводило к неблагоприятным состояниям здоровья пациента (т.е. депрессии и тревоге после процесса восстановления). [29] Кроме того, наличие большей надежды до и во время когнитивной терапии привело к уменьшению симптомов депрессии, связанной с посттравматическим стрессовым расстройством, у ветеранов войны. [30] Также было обнаружено, что надежда связана с более позитивным восприятием субъективного здоровья. Однако в обзорах исследовательской литературы отмечается, что связь между надеждой и тяжестью симптомов при других психических расстройствах менее ясна, например, в случаях шизофрении . [31]
Надежда — мощный защитник от хронических или опасных для жизни болезней. Надежда человека (даже когда он сталкивается с болезнью, которая, вероятно, положит конец его жизни) может помочь ему найти радость или утешение. Его можно создать и сосредоточить на достижении жизненных целей, например, на встрече с внуками или на свадьбе ребенка. Надежда может стать для нас возможностью осознать и пережить события, которые могут быть травмирующими. Неудача в жизни, несчастный случай или последние месяцы нашей жизни могут быть моментами, когда надежда утешает и служит путем от одного этапа к другому. [32]
Приложения
[ редактировать ]Включение надежды в программы лечения имеет потенциал как для физического, так и для психического здоровья. Надежда как механизм улучшения лечения изучалась в контексте посттравматического стрессового расстройства, хронических соматических заболеваний и неизлечимых заболеваний, а также других расстройств и недугов. [30] [31] В практике психического здоровья врачи предлагают использовать методы надежды в качестве дополнения к более традиционным когнитивно-поведенческим методам лечения . [31] Что касается поддержки соматических заболеваний, исследования показывают, что надежда может стимулировать высвобождение эндорфинов и энкефалинов , которые помогают блокировать боль. [27]
Препятствия
[ редактировать ]Есть два основных аргумента, основанных на осуждении тех, кто выступает за использование надежды для лечения тяжелых заболеваний . Во-первых, если у врачей слишком много надежд, они могут агрессивно лечить пациента. Врач сохранит небольшую надежду на то, что пациенту станет лучше. Таким образом, это заставляет их пробовать методы, которые являются дорогостоящими и могут иметь множество побочных эффектов. Один врач заметил [33] что она сожалела, что надеялась на своего пациента; это привело к тому, что ее пациентка еще три года страдала от боли, которую она бы не вынесла, если бы врач осознал, что выздоровление невозможно.
Второй аргумент – это разделение между надеждой и желанием . Те, кто полны надежд, активно пытаются найти лучший путь действий, принимая во внимание препятствия. Исследовать [27] однако показало, что многие из тех, у кого есть «надежда», принимают желаемое за действительное и пассивно действуют, как будто они отрицают свои реальные обстоятельства. Отрицание . и слишком большие надежды могут негативно повлиять как на пациента, так и на врача
Преимущества
[ редактировать ]Влияние надежды на процесс выздоровления пациента подтверждается как эмпирическими исследованиями, так и теоретическими подходами. Однако в обзорах литературы также утверждается, что необходимы более длительные и методологически обоснованные исследования, чтобы установить, какие вмешательства надежды на самом деле являются наиболее эффективными и в каких условиях (т.е. хроническое заболевание или неизлечимое заболевание ). [31]
В культуре
[ редактировать ]В вопросах глобализации надежда сосредоточена на расширении экономических и социальных возможностей.
Сосредоточив внимание на некоторых частях Азии, надежда приняла светскую или материалистическую форму в отношении стремления к экономическому росту. Основными примерами являются подъем экономики Китая и Индии , что соответствует понятию «Киндия» . Вторым важным примером является более широкое использование современной архитектуры в развивающихся экономиках, например, строительство Шанхайского всемирного финансового центра , Бурдж-Халифа и Тайбэя 101 , что породило преобладающую надежду в странах происхождения. [34] В хаотичной обстановке надежда преодолевается без культурных границ. Образовательный проект ЮНЕСКО поддерживает детей-беженцев посредством творческого образования и психосоциальной помощи. [35] Другая межкультурная поддержка, призванная вселить надежду, включает культуру питания, избавляющую беженцев от травм посредством погружения их в богатое культурное прошлое. [36]
Право на надежду
[ редактировать ]Надежда была широко признана важнейшим и неотъемлемым аспектом человеческого существования не только философами разного происхождения, но также национальными и международными судами, особенно в последнее десятилетие. Выступая экзистенциальным элементом внутри каждого человека, надежда проявляется по-разному как в частной, так и в общественной сфере. В то время как в прошлом судебные решения часто были сосредоточены на надеждах, возникающих в результате юридических споров и повседневной жизни, нынешняя преобладающая тема дискуссий сосредоточена вокруг надежд заключенных на освобождение. См., например, Грэм против Флориды , 560 US 48, 52 (2010). [37]
Исследование Риофрио углубляется не только в конкретные выражения права на надежду, но и в само право на надежду как всеобъемлющую концепцию. [38] В этом исследовании он устанавливает связи между многочисленными правовыми доктринами, касающимися повседневных надежд, такими как доктрины законных ожиданий и потери шанса.
Опираясь на обширную судебную практику, прямо ссылающуюся на право на надежду, международные правовые прецеденты, философские учения выдающихся ученых и некоторые богословские аргументы, Риофрио заключает, что неперечисленное право на надежду включает в себя четыре основных элемента: [38]
- Право иметь желания, стремления, планы и убеждения, избегая при этом действий, которые незаконно обескураживают людей, таких как деморализация войск во время войны.
- Право на некоторые конкретные возможности, иногда соответствующие программным экономическим, социальным и культурным правам (ЭСКП), но также включающие доктрину законных ожиданий.
- Право на средства реализации надежды, запрет на причинение вреда средствам, поддерживающим надежду, таким как конечности танцора или видение художника.
- Право на некоторые установленные шансы, в котором значительную роль играет доктрина утраты шанса.
В литературе
[ редактировать ]Надежда — это существо с перьями, которое сидит в душе и поет мелодию без слов и никогда не умолкает.
Классической ссылкой на надежду, вошедшей в современный язык, является концепция «Надежда рождается вечной», взятая из » Александра Поупа , « Опыта о человеке фраза, гласящая: «Надежда рождается вечной в человеческой груди. Человек никогда не существует, но всегда должен быть благословен». :" [40] Еще одна популярная цитата: «Надежда — это перья» взята из стихотворения Эмили Дикинсон . [41]
Надежда может использоваться как художественный сюжетный прием и часто является движущей силой изменения динамичных персонажей. Общепринятой отсылкой из западной популярной культуры является подзаголовок « Новая надежда » из оригинальной первой части (теперь считающейся Эпизодом IV) Звездные войны» научно-фантастической космической оперы « . [42] В подзаголовке упоминается один из главных героев, Люк Скайуокер , который, как ожидается, в будущем позволит добру победить зло в рамках сюжета фильмов.
Ласточка и во многих была символом надежды в баснях Эзопа других исторических произведениях. [43] Он символизирует надежду, отчасти потому, что это одна из первых птиц, появляющихся в конце зимы и начале весны. [44] Другие символы надежды включают якорь. [45] и голубь . [46]
Ницше придерживался противоположного, но последовательного взгляда на надежду:
... Зевс не желал, чтобы человек, как бы сильно он ни мучился от других зол, бросил свою жизнь, а продолжал позволять себя мучить снова и снова. Поэтому он дает Человеку надежду, — на самом деле это худшее из всех зол, потому что оно продлевает муки Человека.
В мифологии
[ редактировать ]Эльпис (Надежда) появляется в древнегреческой мифологии в истории о Зевсе и Прометее . Прометей украл огонь у бога Зевса, чем разгневал верховного бога. В свою очередь, Зевс создал ящик, в котором содержались всевозможные виды зла, без ведома получателя ящика. Пандора открыла ящик после того, как ее предупредили не делать этого, и выпустила на волю множество вредоносных духов, которые нанесли человечеству эпидемии, болезни и недуги. Духи жадности, зависти, ненависти, недоверия, печали, гнева, мести, похоти и отчаяния рассеялись повсюду в поисках людей, которых можно мучить. Однако внутри коробки находился еще неизданный целебный дух по имени Хоуп. С древних времен люди осознавали, что дух надежды обладает силой исцелять недуги и помогает им пережить времена великих страданий, болезней, катастроф, потерь и боли, вызванных злыми духами и событиями. [48] В олицетворение « Трудах и днях» надежды Гесиода названо Элпис .
Однако скандинавская мифология считала Надежду ( Вон ) слюней, капающей изо рта Фенриса Волка : [49] их концепция мужества наиболее высоко оценивала жизнерадостную храбрость при отсутствии надежды. [50]
В религии
[ редактировать ]Надежда является ключевым понятием в большинстве основных мировых религий, часто означающим, что «надеющийся» верит, что отдельный человек или коллективная группа достигнет концепции рая . В зависимости от религии надежду можно рассматривать как необходимое условие и/или побочный продукт духовного достижения.
иудаизм
[ редактировать ]Еврейская энциклопедия отмечает «тиква» (תקווה) и «себер» как термины, обозначающие надежду, добавляя, что «михве» и «кисла» обозначают родственное понятие «доверие», а «тохелет» означает «ожидание». [51]
христианство
[ редактировать ]Надежда — одна из трёх богословских добродетелей христианской религии. [52] рядом с верой и любовью . [53] «Надежда» в означает Библии «твёрдое и уверенное ожидание» будущей награды (см. Титу 1:2). Говоря современным языком, надежда сродни доверию и уверенному ожиданию». [54] Апостол Павел утверждал, что Христос был источником надежды для христиан: «Ибо в этой надежде мы спасены». [54] (см. Римлянам 8:24).
Согласно Библейскому словарю Холмана , надежда — это «[т] ржачное ожидание… ожидание благоприятного исхода под руководством Бога». [55] В «Путешествии паломника» именно Надежда утешает Кристиана в Замке Сомнений; и наоборот, у входа в ад Данте были слова: «Оставьте всякую надежду вы, входящие мимо меня». [56]
индуизм
[ редактировать ]В исторической литературе индуизма надежда упоминается как Пратидхи (санскрит: प्रतिधी), [57] или Апекш (санскрит: अपेक्ष). [58] [59] Обсуждается понятие желания и желания. В ведической философии карма была связана с ритуальными жертвоприношениями ( ягьей ), а надежда и успех связаны с правильным выполнением этих ритуалов. [60] [61] В Вишну Смрити образ надежды, морали и труда представлен как добродетельный человек, который едет в колеснице, направляемой своим обнадеживающим умом к желаемым желаниям, влекомым пятью чувствами, который удерживает колесницу на пути добродетели. и поэтому его не отвлекают такие злодеяния, как гнев, жадность и другие пороки. [62]
В последующие столетия концепция кармы изменилась от сакраментальных ритуалов к реальным человеческим действиям, которые строят и служат обществу и человеческому существованию. [60] [61] – философия, воплощенная в Бхагавад-гите . Надежда в структуре убеждений и мотиваций представляет собой долгосрочное кармическое понятие. Согласно индуистским верованиям, действия имеют последствия, и хотя усилия и работа могут принести или не принести краткосрочные плоды, они послужат благу, поскольку путь усердных усилий ( карма ) и то, как человек продолжает это путешествие, [63] рано или поздно приводит к блаженству и мокше . [60] [64] [65]
буддизм
[ редактировать ]Учение буддизма сосредоточено вокруг концепции надежды. Оно направляет тех, кто страдает, на путь к более гармоничному миру и лучшему благополучию. Надежда действует как свет для тех, кто потерян или страдает. Факторы саддхи (веры), мудрости и стремления работают вместе, чтобы сформировать практическую надежду. Практическая надежда является основой для того, чтобы направить страдающих на путь к внутренней свободе и целостному благополучию. Это вселяет веру в положительные результаты даже среди страданий и невзгод. [66]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Надежда | Дайте определение надежде на Dictionary.com» . Словарь.reference.com. 27 ноября 1992 г. Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ «Надежда – определение и многое другое из бесплатного словаря Merriam-Webster» . Merriam-webster.com . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Изд. Б. Киркпатрика, Тезаурус Роже (1995), стр. 852–3.
- ^ Фредриксон, Барбара Л. (23 марта 2009 г.). «Почему выбирают надежду?» . Психология сегодня . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Фредриксон, Барбара Л. и др. (2008). «Открытые сердца строят жизнь: положительные эмоции, вызванные медитацией любящей доброты, создают важные личные ресурсы» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии, 95, стр. 1045–1062 . Проверено 2 октября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Д. Гоулман, Эмоциональный интеллект (1996), с. 88
- ^ Рот, Леопольд Гельмут Отто (2021). «Факторная структура «Десятки» положительных эмоций Барбары Фредриксон» . Границы в психологии . 12 : 641804. doi : 10.3389/fpsyg.2021.641804 . ПМЦ 8162787 . ПМИД 34054647 .
- ^ «Разрушение психологии надежды Барака Обамы и то, как она может помочь вам в трудные времена… – Информация о здоровье, профилактике заболеваний и снижении стресса» . Mentalhelp.net. 05.11.2008. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Эрик Берн, Что вы говорите после того, как поздоровались? (1974) с. 57–8
- ^ Питер Бергер, Слух об ангелах (1973), с. 79
- ^ Снайдер, Чарльз Д. Психология надежды: отсюда можно добраться сюда. Нью-Йорк: Свободная пресса, 1994, стр. 7–8.
- ^ Д'Зурилья, Томас Дж.; Незу, Артур М. (1999). Терапия, решающая проблемы: подход к клиническому вмешательству, основанный на социальной компетентности . Нью-Йорк: Издательство Springer. ISBN 978-0-8261-1266-8 .
- ^ Снайдер, Чарльз Д. Психология надежды: отсюда можно добраться сюда. Нью-Йорк: Свободная пресса, 1994, стр. 19
- ^ Д. У. Винникотт, Ребенок, семья и внешний мир (1973), стр. 228–9.
- ^ П. Кейсмент, Дальнейшее обучение у пациента (1990), с. 7
- ^ «Теория надежды» (PDF) . Teachingpsychology.files.wordpress.com . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Снайдер, Ч.Р., Рэнд, К.Л., и Сигмон, Д.Р. (2002). Теория надежды: член семьи позитивной психологии. В CR Snyder & SJ Lopez (ред.), Справочник по позитивной психологии (стр. 257–276). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Я-концепция, надежда и достижения: взгляд на взаимосвязь между индивидуальной самооценкой, уровнем надежды и академическими достижениями» . Миссуривестерн.edu. 1 мая 1997 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Снайдер, Чарльз Д., Психология надежды: отсюда можно добраться сюда . Нью-Йорк: Свободная пресса, 1994, с. 10
- ^ «Эмоциональная компетентность – Надежда» . www.emotionalcompetency.com . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ DL Hall, Ричард Рорти (1994) с. 150 и с. 232
- ^ Рорти, Ричард. Философия и социальная надежда. Лондон: Книги Пингвинов, 1999.
- ^ Снайдер, ЧР (1994). Психология надежды . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 9780029297155 .
- ^ Вайс, Роберт; Сперидакос, Елена (2011). «Метаанализ стратегий повышения надежды в клинических и общественных условиях» . Психология благополучия: теория, исследования и практика . 1 :5. дои : 10.1186/2211-1522-1-5 .
- ^ Jump up to: а б Херт, Калифорния (2000). «Укрепление надежды у людей с первым рецидивом рака». Журнал продвинутого сестринского дела . 32 (6): 1431–1441. дои : 10.1046/j.1365-2648.2000.01619.x . ПМИД 11136411 .
- ^ Уайлс, Р.; Котт, К.; Гибсон, Бельгия (2008). «Надежда, ожидания и выздоровление от болезни: повествовательный синтез качественных исследований» . Журнал продвинутого сестринского дела . 64 (6): 564–573. дои : 10.1111/j.1365-2648.2008.04815.x . ПМИД 19120569 .
- ^ Jump up to: а б с д Энаяти, Аманда. «Как надежда может помочь вам исцелиться» . CNN . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Симоник Т. «Размышления о надежде и выздоровлении» . Национальный информационный центр по расстройствам пищевого поведения . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «Как обнаружить и преодолеть безнадежность в выздоровлении» . Ранчо Нью-Хоуп . июль 2021 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Филлипс, Сюзанна (август 2012 г.). «Действительно ли надежда имеет значение? Научные результаты» . Психцентр . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шранк, Беате; Стангеллини, Дж; Слэйд, М (2008). «Надежда в психиатрии: обзор литературы» . Acta Psychiatrica Scandinavica (Представлена рукопись). 118 (6): 421–33. дои : 10.1111/j.1600-0447.2008.01271.x . ПМИД 18851720 . S2CID 205802998 .
- ^ Стерн, Адам (16 июля 2021 г.). «Надежда: почему это важно» . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Джарретт, Кристиан. «Этично ли вселять ложную надежду?» . Исследовательский дайджест . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Мойси, Доминик. «Культура надежды». Геополитика эмоций: как культуры страха, унижения и надежды меняют мир. Нью-Йорк: Даблдей, 2009. 30–55. Распечатать.
- ^ «Пять историй надежды из лагеря беженцев Заатари - Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры» . www.unesco.org . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Берлинские гиды-беженцы демонстрируют культурное богатство, не выходя из дома» . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ «Грэм против Флориды, 560 США 48 (2010 г.)» . Закон Юстии . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Риофрио, Хуан Карлос (01 октября 2023 г.). «Право на надежду: новый взгляд на право иметь ожидания, возможности и планы» . Журнал Вашингтона и Ли по гражданским правам и социальной справедливости . 30 (1): 79. ISSN 1535-0843 .
- ^ «SparkNotes: Поэзия Дикинсона: «Надежда» — это штука с перьями…» « .
- ^ Папа Александр (1811). Эссе о человеке — Александр Поуп — Google Boeken . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Дикинсон, Эмили. «Надежда — это вещь с перьями» . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ « Новая надежда» – «Звездные войны» . IMDb.com . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Христос А. Зафиропулос (2001), Этика в баснях Эзопа: Коллекция Августаны, ISBN 978-9004118676 , Brill Academic, стр. 61
- ^ Хоуп Б. Вернесс (2006), Энциклопедия континуума животного символизма в искусстве, ISBN 978-0826419132 , стр. 395.
- ^ М. Фербер, Словарь литературного символизма (2007) «Якорь»
- ^ Дж. Мэтьюз, Традиция Грааля (2011), с. 67
- ^ «Человеческий, слишком человеческий (1878)» . 23 ноября 2019 г.
- ^ Магалетта, Филип Р. и Оливер, Дж. М. (апрель 1999 г.). «Конструкция надежды, воля и пути: их связь с самоэффективностью, оптимизмом и общим благополучием» . Журнал клинической психологии . 55 (5): 539–551. doi : 10.1002/(SICI)1097-4679(199905)55:5<539::AID-JCLP2>3.0.CO;2-G . ПМИД 10392785 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Том Шиппи, Дж.Р.Р. Толкин (2001) с. 153
- ^ Том Шиппи, Дорога в Средиземье (1992), с. 140–3
- ↑ Колер К., Гутмахер А., Хоуп , Еврейская энциклопедия , по состоянию на 16 февраля 2023 г.
- ^ «Надежда» Словарь фраз и басен. Под редакцией Элизабет Ноулз. Издательство Оксфордского университета, 2006. Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Значение: Надежда; Библейское определение» . Библейская библиотека.com. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Надежда | Bible.org – крупнейший в мире сайт по изучению Библии» . Библия.орг . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ «НАДЕЖДА - Библейский словарь Холмана» . Studylight.org . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Данте, Ад (1975), с. 85
- ^ прати-дхи санскритский лексикон, Кельнский университет, Германия (2009), см. стр. 666.
- ^ Apêksh Sanskrit Lexicon, Кельнский университет, Германия (2009), см. стр. 56.
- ^ apekSA. Архивировано 30 июня 2017 г. в Wayback Machine , версия 4.2, Германия (2008 г.). разговорном санскритско-английском словаре
- ^ Jump up to: а б с Де Джон Ромус (1995), Карма и бхакти, пути спасения: христологическая перспектива , Индийский теологический журнал, том 37, выпуск 1, страницы 1–14
- ^ Jump up to: а б Де Смет, Р. (1977), Переворот Коперника: Реформулировка кармы Гитакарой , Философия Востока и Запада, 27 (1), страницы 53–63
- ^ Морис Блумфилд , Разум как машина желаний в Веде , Журнал Американского восточного общества, том 39, страницы 280–282
- ^ Дэвид Кригер (1989), Спасение в мире - индуистско-христианский диалог о надежде и освобождении, в Джеральде Горте (редактор, Диалог и синкретизм: междисциплинарный подход), ISBN 0-8028-0501-9 , см. главу 14.
- ^ Джеффри Уоттлс, Концепция кармы в Бхагавад-Гите , факультет философии, Центр Вабаш, Кентский государственный университет (2002)
- ^ Беннетт, Оливер (22 марта 2011 г.). «Производство надежды: религия, эсхатология и культура оптимизма» . Международный журнал культурной политики . 17 (2): 115–130. дои : 10.1080/10286632.2010.543462 . ISSN 1028-6632 . S2CID 11071239 .
- ^ «Спросите учителей: каков буддийский взгляд на надежду?» . Львиный рык . Проверено 6 апреля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аверилл, Джеймс Р. Правила надежды . Спрингер-Верлаг, 1990.
- Мичели, Мария и Криштиану Кастельфранки . «Надежда: сила желания и возможности» в теоретической психологии . Апрель 2010 г., том. 20 нет. 2 251–276.
- Кьеркегор, Сёрен А. Болезнь к смерти . Издательство Принстонского университета, 1995.
- Снайдер, Ч.Р. Справочник надежды: теория, меры и приложения . Академик [Пресса], 2000.
- Стаут, Ларри. Идеальное лидерство : время перемен. Образ судьбы, 2006 г.