Элпис (мифология)
![]() | |
O: лауреата . драпированный бюст Диоклетиана | Р: Элпис держит цветок и поднимает юбку. Л А (монета 1-го года правления) |
бронзовая тетрадрахма , отчеканенная в Александрии в 284–285 гг. н.э.; ссылка: Милн 4750 |
Греческие божества ряд |
---|
Персонификации |
Список |
В мифологии греческой Элпис ( древнегреческий : ἐλπίς ) — дух надежды . Ее изображали молодой женщиной, обычно несущей цветы или рог изобилия в руках .
Семья
[ редактировать ]Эльпис, возможно, является матерью Фемы , богини славы, славы и слухов. [ нужна ссылка ]
Мифология
[ редактировать ]В » Гесиода « Трудах и днях Элпис была последним предметом в Пандоры ящике (или банке) . Судя по описанию Гесиода, до сих пор продолжаются споры о том, был ли Элпис только надеждой или, в более общем плане, ожиданием . Ее эквивалентом в римской мифологии был Спес .
Гесиода Работы и дни
[ редактировать ]Более известная версия мифа о Пандоре происходит из одного из стихотворений Гесиода « Труды и дни» . В этой версии мифа (строки 60–105) Гесиод расширяет ее происхождение и, более того, расширяет масштабы страданий, которые она причиняет человечеству. Пандора приносит с собой банку [а] [б] содержащий [с] «тяжелый труд и болезни, несущие смерть людям» (91–92), болезни (102) и «множество других болей» (100). Прометей , опасаясь дальнейших репрессий, предупредил своего брата Эпиметея не принимать никаких подарков от Зевса. Но Эпиметей не слушал; он принял Пандору, которая тут же рассеяла содержимое своей банки. В результате, говорит нам Гесиод, «земля и море полны зла» (101). Однако один предмет из банки не ускользнул (96–99), надеюсь:
Лишь Надежда осталась в своем нерушимом доме,
она осталась под краем кувшина и не
улететь. Прежде чем [она смогла это сделать], Пандора заменила
крышка банки. была воля эгидоносца Это
Зевс Собиратель облаков.
Гесиод не говорит, почему надежда ( элпис ) осталась в банке. [д] Последствия того, что Элпис остался в банке, были предметом интенсивных споров даже в древности.
Гесиод завершает эту мораль (105): «Таким образом, невозможно избежать разума Зевса».
Тезки
[ редактировать ]- Элпис было именем наложницы Ирода Великого ; ее происхождение и судьба неизвестны.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Пифос — очень большая банка, обычно сделанная из грубозернистой терракоты, используемая для хранения.
- ^ См. Вердениус, с. 64, комментарий к строке 94, к пифосу . «И все же Пандора вряд ли принесла с собой кувшин с недугами с небес, ибо Гес. не упустил бы из виду столь важную деталь. По мнению Прокла, Прометей получил кувшин с недугами от сатиров и отдал его на хранение Эпиметею, призывая ему не принять Пандору. Маз [Пол Мазон в « Гесиоде »] предполагает, что Прометей, вероятно, убедил сатиров украсть кувшин у Зевса, когда тот собирался излить его на человечество. Это могла быть знакомая история. Он считал ненужным рассказывать об этом».
- ^ Contra ML West , Работы и дни , с. 168. «Гесиод не сообщает, откуда взялся кувшин, и что имела в виду Пандора, когда открывала его, и что именно в нем содержалось». Далее Уэст говорит, что это способствует появлению «неубедительной легенды о Пандоре».
- ^ Что касается строки 96. Вердениус говорит, что Гесиод «не говорит нам, почему элпис остался в банке. Существует огромное количество современных объяснений, из которых я рассмотрю только самые важные. Их можно разделить на два класса в зависимости от того, как они предполагают, что кувшин служил (1) для хранения эльписа для человека или (2) для защиты эльписа от человека. В первом случае кувшин используется как кладовая , во втором случае он используется как тюрьма (просто) . как в Hom. E 387). Кроме того, elpis можно рассматривать либо (а) как добро, либо (б) как зло. во втором случае это праздная надежда, которой предается ленивый человек, когда он должен честно работать, чтобы заработать себе на жизнь (ср. 498). Комбинация этих альтернатив приводит к четырем возможностям, которые мы сейчас кратко рассмотрим». [1]
Цитаты
- ^ Вердениус 1985 , с. 66
Библиография
- Вердениус, Виллем Джейкоб (1985), Комментарий к произведениям и дням Гесиода, том 1–382 , Э. Дж. Брилл, ISBN 90-04-07465-1
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уэст, М. Л. Гесиод, Теогония , изд. с пролегоменами и комментариями (Оксфорд, 1966).
- Уэст, М.Л. Гесиод, Труды и дни , изд. с пролегоменами и комментариями (Оксфорд, 1978).
Внешние ссылки
[ редактировать ]