Каэр
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Греческие божества ряд |
---|
Персонификации |
Список |
В греческой мифологии Каер / ˈsɪərəs , . ˈs Καιρός моментов благоприятных iːrəs / , олицетворением ) ( Кайрос греч . kairos , то же, что был возможности, удачи и Его показали только с одной прядью волос. Его римским эквивалентом был Оккасио или Темпус. Кер был младшим сыном Зевса . Церус и Тихе стали любовниками после того, как Церус не смог свергнуть своего отца, как все думали.
Caerus – это должная мера, которая достигает цели. Этот бог творит то, что удобно, подходит и приходит в нужный момент. Иногда это мог быть критический или опасный момент, но чаще Церус представляет собой выгодный или благоприятный случай. Отсюда и то, что является своевременным, или «Возможностью». В эллинистическую эпоху (как сообщает нам П. Шантрен) этот термин использовался также как «время» или «сезон» (хорошее время или хороший сезон).
По словам Павсания находился алтарь Цера , недалеко от входа на стадион в Олимпии , поскольку Возможность считается божеством, а не простой аллегорией. Этот неутомимый путешественник также сообщает нам, что в гимне Иона Хиосского (ок. 490–425 до н.э.) Церус считался младшим ребенком Зевса.
Появление
[ редактировать ]Кер представлен молодым и прекрасным богом. Возможности, очевидно, никогда не стареют, а красота всегда своевременна и расцветает в свое время. Церус стоит на цыпочках, потому что он всегда бежит, и, как и у Гермеса , у него в ногах есть крылья, чтобы летать по ветру. Он держит бритву или весы, балансирующие на острой кромке, — атрибуты, иллюстрирующие мимолетное мгновение, в котором события появляются и исчезают. А. Фэрбенкс (переводчик Каллистрата ) предполагает, что тип статуи Возможности развился из формы Гермеса, даровавшего победу в спортивных состязаниях.
Церуса можно легко схватить за волосы, свисающие с его лица («сползающие по бровям»), когда он прибудет. Но как только он пройдет мимо, никто не сможет схватить его, поскольку затылок у него лысый. Момент действия утерян вместе с его волосами: забытый случай не вернуть. Автор «Экфрасеиды» («Описания») нашел, что статуя Кера в Сикионе напоминала Диониса , с блестящим грацией лбом и нежным румянцем на щеках: «… хотя она была бронзовой, но краснела; природа, она растворилась в мягкости». И подобно тому, как статуя сама является Возможностью, он становится мягким, если его поймать за чуб, но как только он промчится мимо, он принимает на себя свою жесткую натуру и редко дает второй шанс.
Представительства
[ редактировать ]По мнению древних греков, Кайрос был богом «мимолетного момента»; «благоприятная возможность противостоять судьбе человека». Такой момент нужно ухватить (за клок волос на лбу, олицетворяющем мимолетную возможность); в противном случае момент упущен, и его невозможно поймать повторно (олицетворяется лысым затылком).
В литературе известна бронзовая статуя Кайроса, выполненная известным греческим скульптором Лисиппом . Оно стояло у него дома, на агоре эллинистического Сикиона . следующая эпиграмма Посейдиппа На статуе была вырезана :
Кто и откуда был скульптором? Из Сикиона.
А его имя? Лисипп.
А ты кто? Время, подчиняющее все вещи.
Почему ты стоишь на цыпочках? Я всегда бегу.
А почему у тебя на ногах пара крыльев? Я летаю с ветром.
А почему ты держишь бритву в правой руке? В знак мужчинам, что я острее любого острого края.
И почему твои волосы свисают на лицо? Чтобы тот, кто встретит меня, взял меня за чуб.
И почему, ради всего святого, у тебя затылок лысый? Потому что никто из тех, мимо кого я когда-то проносился на своих крылатых ногах, теперь, как бы ему этого ни было больно, не схватит меня сзади.Почему художник вылепил тебя? Ради тебя, незнакомец, он и посадил меня на крыльце в качестве урока.
Эта статуя была оригинальной моделью для различных изображений Кайроса, созданных как в древности, так и в средние века. Об этом писал Иоанн Цец , а также Гимерий . Изображение волос, свисающих на лоб и лысый затылок. Например, Disticha Catonis II, 26 относится к латинскому понятию Occasio (женское слово, которое можно рассматривать как дословный перевод греческого Kairos) в следующих терминах: «Rem tibi quam scieris aptam dimittere noli: fronte capillata, post haec occasio Calva», что означает «Не позволяй тому, что ты считаешь хорошим для себя, ускользнуть; случайно у нее волосы надо лбом, но сзади она лысая». Похожее письмо имеется у Федра (V,8) и он сам признает, что тема была не его собственная, а более древняя. У Каллистрата (Описания, 6) есть длинный текст, описывающий статую Лисиппа.
В Трогире (древний римский Трагурий), Хорватия, в монастыре монахинь-бенедиктинок был выставлен мраморный барельеф Кайроса III века до нашей эры в бегущем юноше.Барельеф сейчас хранится в Муниципальном музее Трогира.
Тема Кайроса считалась чрезвычайно важной в средние века . Кармина Бурана 16, известное стихотворение о Фортуне, упоминает Кайроса следующим образом: «verum est quod legitur, fronte capillata, sed plerumque sequitur occasio Calvata»; что означает: «Как читается, правда, что на лбу могут быть волосы, но за этим обычно следует появление облысения». Сохранилось несколько изображений Кайроса; рельеф (около 160 г. н. э.) хранится в Музее древностей Турина (Италия); другой рельеф хранился (ныне утерян) в Палаццо Медичи во Флоренции; драгоценный камень оникс (первоначально из коллекции герцога де Блакаса , I-II вв. н. э.) с вырезом бога Темпуса с атрибутами Кайроса хранится сейчас в Британском музее ; мраморный рельеф, изображающий Кайроса, Биоса (Жизнь) и Метанойю (Запоздалая мысль, женская латинская Paenitentia) находится в соборе Торчелло (11 век); монохромная фреска Мантеньи в Палаццо Дукале в Мантуе (около 1510 г.) изображает женщину Кайрос (скорее всего, Оккасио) с молодым человеком, пытающимся поймать ее, и женщину, представляющую Пенитенцию.
Кайрос - это роман немецкой писательницы Дженни Эрпенбек, опубликованный в 2021 году. В романе рассказывается история обреченной любви, действие которой происходит на фоне распада Германской Демократической Республики, когда двое влюбленных, казалось бы, олицетворяют сокрушенный идеализм Восточной Германии. Название относится к греческому богу возможностей. [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дуайт Гарнер (29 мая 2023 г.). «В Берлине холодной войны дело, рожденное хаосом и контролем» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Рельеф Цера на mlahanas.de
- Кайрос как образ времени на kups.ub.uni-koeln.de