Jump to content

Персефона

Персефона
  • Королева подземного мира
  • Богиня мертвых, подземного мира, зерна и природы.
Статуя синкретической Персефоны- Исиды с систрумом . Ираклиона Археологический музей , Крит
Обитель мир Преступный
Символ Гранат, семена зерна, факел, цветы и олени.
Генеалогия
Родители Зевс и Деметра
Зевс и Рея ( орфический )
Братья и сестры Несколько сводных братьев и сестер по отцовской линии и сводных братьев и сестер по материнской линии
Супруг Аид
Дети
Эквиваленты
Римский эквивалент Прозерпина
Вавилонский эквивалент Эрешкигаль
Персефона и Дионис. Римская копия с греческого оригинала IV–III веков до н.э. Мрамор. Эрмитаж .

В древнегреческой мифологии и религии греческий Персефона ( / p ər ˈ s ɛ f ə n / pər- SEF -ə-nee : Περσεφόνη , латинизированная : Persephónē ) , также называемая Коре ( / ˈ k ɔːr ; / KOR -ee) греч Зевса . Κόρη , латинизированное : Kórē , букв. дева») или Кора , дочь « и Деметры . Она стала королевой подземного мира после того, как ее похитил ее дядя Аид , король подземного мира, который позже также взял ее замуж. [6]

Миф о ее похищении, пребывании в подземном мире и циклическом возвращении на поверхность представляет ее функции как воплощения весны и олицетворения растительности, особенно зерновых культур, которые при посеве исчезают в земле, прорастают из земли в весной и собирают, когда они полностью вырастут. В классическом греческом искусстве Персефона неизменно изображается в мантии, часто несущей сноп зерна. Она может выглядеть как мистическое божество со скипетром и маленькой шкатулкой, но в основном ее изображали в процессе похищения Аидом.

Персефона, как богиня растительности , и ее мать Деметра были центральными фигурами Элевсинских мистерий , обещавших посвященным счастливую загробную жизнь . Истоки ее культа неясны, но он был основан на древних аграрных культах земледельческих общин. мистерии, празднуемые в месяце Анфестерион В Афинах ей посвящались . Город эпизефирский Локрис , в современной Калабрии (южная Италия ), славился своим культом Персефоны, где она является богиней брака и деторождения в этом регионе.

Ее имя имеет множество исторических вариантов. К ним относятся Персефасса ( Περσεφάσσα ) и Персефата ( Περσεφάττα ). На латыни ее имя переводится как Прозерпина . Римляне идентифицировали ее как италийскую богиню Либеру , которую отождествляли с Прозерпиной. Мифы, подобные сошествию Персефоны и возвращению на землю, появляются также в культах богов-мужчин, в том числе Аттиса , Адониса и Осириса . [7] и на минойском Крите .

В надписи линейным письмом B микенской греческой на табличке, найденной в Пилосе и датированной 1400–1200 гг. до н.э., Джон Чедвик реконструировал [а] имя богини *Пресвы , которую можно было отождествить с Персой , дочерью Океана , и считало спекулятивным дальнейшее отождествление с первым элементом Персефоны. [9] [б] Персефона ( греч . Περσεφόνη на ионическом греческом языке эпической ) — ее имя литературы. Гомеровая форма ее имени — Персефония ( Περσεφονεία , [11] Персефония ). была известна под вариантными именами: , других диалектах она ( Персефата или На Персефасса просто Коре , «девушка, дева » Кори ). [12] На аттических вазах V века часто встречается форма ( Φερρϖφάττα ), которую Платон называет Ферепафой ( Φερέπαφα ) в своем «Кратиле» , «потому что она мудра и касается того, что находится в движении». Существуют также формы Перифона ( Πηριφόνα ) и Ферсефасса ( Φερσέφασσα ). Существование стольких различных форм показывает, насколько трудно было грекам произносить это слово на своем родном языке, и позволяет предположить, что имя могло иметь догреческое происхождение . [13]

Этимология слова «Персефона» неясна. Согласно недавней гипотезе, выдвинутой Рудольфом Вахтером, первый элемент в имени ( Персо- ( Περσο- ) вполне может отражать очень редкий термин, засвидетельствованный в Ригведе (санскритская парша- ) и Авесте , означающий «пучок кукуруза'/'колос [зерна]'. Вторая составляющая, phatta , сохранившаяся в форме Persephatta ( Περσεφάττα ), с этой точки зрения отражает протоиндоевропейский *-gʷn-t-ih , от корня *gʷʰen-. «ударить/бить/убить». Таким образом, в комбинированном смысле это будет «та, которая бьет колосья», то есть «молотилка зерна». [14] [15]

Считается, что имя албанской богини зари, богини любви и защитницы женщин, Премте или П(ë)ренде , регулярно соответствует древнегреческому аналогу Περσεφάττα ( Персефатта ), варианту Περσεφόνη ( Персефона ). [16] [17] Теонимы восходят к индоевропейскому *pers-é-bʰ(h₂)n̥t-ih₂ («она, которая несет свет»). [16]

Популярная народная этимология происходит от φέρειν φόνον , pherein phonon , «приносить (или вызывать) смерть». [18]

Названия и функции

[ редактировать ]

Эпитеты Персефоны раскрывают ее двойную функцию как хтонической богини и богини растительности. Фамилии, данные ей поэтами, отсылают к ее роли царицы нижнего мира и мертвых, а также к силе, которая вырывается наружу и уходит в землю. Ее обычное имя как богини растительности — Кора, а в Аркадии ей поклонялись под титулом Деспоина , «госпожа», очень древнего хтонического божества. [18] Гюнтер Цунц считает «Персефону» и «Кору» отдельными божествами и пишет, что «ни один фермер не молился Персефоне о кукурузе; ни один скорбящий не думал, что мертвые были с Корой». Однако древнегреческие писатели были не столь последовательны, как утверждает Цунц. [19]

Богиня весны и природы

[ редактировать ]

Плутарх пишет, что Персефона отождествлялась с весной, [20] а Цицерон называет ее семенем плодов полей. В Элевсинских мистериях ее возвращение из подземного мира каждую весну является символом бессмертия, и ее часто изображали на саркофагах .

В религиях орфиков и платоников Кора описывается как всепроникающая богиня природы. [21] которая одновременно производит и разрушает все, и поэтому она упоминается вместе или идентифицируется как другие подобные божества, включая Исиду , Рею , Ге , Гестию , Пандору , Артемиду и Гекату . [22] В орфической традиции Персефона считается дочерью Зевса и его матери Реи, которая стала Деметрой после того, как ее соблазнил сын. [23] Говорят, что орфическая Персефона стала от Зевса матерью Диониса / Иакха / Загрея . [18] и малоизвестная Мелиноя . [с]

Королева подземного мира

[ редактировать ]

В мифологии и литературе ее часто называют ужасной Персефоной и царицей подземного мира, в рамках которой по традиции было запрещено произносить ее имя. Эта традиция происходит от ее слияния с очень древним хтоническим божеством Деспоиной («[госпожа]»), настоящее имя которой не могло быть раскрыто никому, кроме тех, кто посвящен в ее тайны. [25] Как богиню смерти ее называли также дочерью Зевса и Стикса . [26] река, которая образовывала границу между Землей и подземным миром. В Аидом эпосе Гомера она появляется всегда вместе с в подземном мире, видимо, разделяя с Аидом контроль над мертвыми. [27] [28] » Гомера В «Одиссее Одиссей встречает «ужасную Персефону» в Тартаре, когда навещает свою умершую мать. Одиссей приносит в жертву барана хтонической богине Персефоне и призракам мертвых, пьющим кровь принесенного в жертву животного. В переформулировке греческой мифологии, выраженной в Орфических гимнах , Дионис и Мелиноя отдельно называются детьми Зевса и Персефоны. [29] Священные для нее рощи стояли на западной окраине земли, на границах нижнего мира, который сам назывался «домом Персефоны». [30]

Ее центральный миф послужил контекстом для тайных обрядов возрождения в Элевсине. [31] который обещал бессмертие посвященным.

В тексте классического периода, приписываемом Эмпедоклу , ок. 490–430 гг. до н.э., [д] описывая соответствие между четырьмя божествами и классическими элементами , имя Нестис, обозначающее воду, очевидно, относится к Персефоне:

«Услышь теперь четверичные корни всего: Гера оживляющая, Аид, Зевс сияющий, и Нестида, смачивающая слезами бренные источники». [32]

Из четырех божеств стихии Эмпедокла только имя Персефоны является табу Нестида — эвфемистический культовый титул. [и] – ведь она также была ужасной Королевой Мертвых, чье имя было небезопасно произносить вслух, которую эвфемистически называли просто Корой или «Девой», пережитком ее архаичной роли божества, управляющего подземным миром. Нестис в переводе с древнегреческого означает «Постящийся». [33]

Сидящая богиня, вероятно, Персефона, на своем троне в подземном мире, ок. 480–460 гг. до н. э., . ( Пергамский музей , Берлин)

Как богине подземного мира Персефоне давали эвфемистически дружелюбные имена. [34] Однако не исключено, что некоторые из них были именами оригинальных богинь:

Как богиню растительности ее называли: [35] [37]

  • Ауксесия , как богиня, дарующая полям рост и процветание. [38]
  • Коре , «девица».
  • Коре Сотейра , «девица-спасительница», в Мегаполисе .
  • Неотера , «младшая», в Элевсине .
  • Кора Деметры Хагне в гомеровском гимне .
  • Коре мемагмени , «смешанная дочь» (хлеб).

Деметру и ее дочь Персефону обычно называли: [37] [39]

Мифология

[ редактировать ]

Миф о похищении

[ редактировать ]
Саркофаг с похищением Персефоны. Художественный музей Уолтерса. Балтимор , Мэриленд

Похищение Персефоны Аидом [ф] кратко упоминается в Гесиода » «Теогонии . [41] и подробно рассказывается в гомеровском гимне Деметре . Говорят, что Зевс позволил Аиду, влюбленному в прекрасную Персефону, похитить ее, поскольку ее мать Деметра вряд ли позволила дочери спуститься к Аиду. Персефона собирала цветы вместе с Океанидами , Палладой и Артемидой, как сказано в гомеровском гимне , в поле, когда Аид пришел похитить ее, прорвавшись через расщелину в земле. [42] В другой версии мифа у Персефоны были свои личные спутники, которых Деметра превратила полуптиц в сирен- в наказание за неспособность предотвратить похищение дочери. [43]

Различные местные традиции помещают похищение Персефоны в разные места. Сицилийцы , и что на том месте , , среди которых поклонение ей было введено, вероятно, коринфскими и мегарскими колонистами, считали, что Аид нашел ее на лугах близ Энны где он спустился с ней в нижний мир, возник колодец. Критяне упоминали Нисийскую равнину в Беотии и говорили, что Персефона спустилась вместе с Аидом в нижний мир у думали, что местом похищения был их собственный остров, а элевсинцы входа в западный Океан. В более поздних источниках похищение происходит в Аттике , недалеко от Афин или недалеко от Элевсина. [44] В гомеровском гимне упоминается Нисион (или Мисион), который, вероятно, был мифическим местом. Местоположение этого мифического места может быть просто условностью, чтобы показать, что волшебно далекая хтоническая страна мифов была задумана в далеком прошлом. [37]

После исчезновения Персефоны Деметра искала ее по всей земле с помощью Гекаты факелов . В большинстве версий она запрещает земле производить урожай или пренебрегает землей и в глубине своего отчаяния не заставляет ничего расти. Гелиос , Солнце, которое видит все, в конце концов рассказал Деметре, что произошло, и наконец она узнала, куда забрали ее дочь. Зевс, под давлением криков голодных людей и других божеств, также слышавших их тоску, заставил Аида вернуть Персефону. [44]

«Похищение Прозерпины» Джана Лоренцо Бернини (1621–1622 гг.) в Галерее Боргезе в Риме.

Когда Аиду сообщили о приказе Зевса вернуть Персефону, он выполнил просьбу, но сначала обманом заставил ее съесть зерна граната . [г] Гермеса послали за Персефоной, но, поскольку она вкусила пищу подземного мира, ей пришлось проводить там треть каждого года (зимние месяцы), а оставшуюся часть года — с богами наверху. [47] У более поздних писателей Овидия и Гигина время пребывания Персефоны в подземном мире составляет полгода. [48] Деметре, ее матери, объяснили, что ее освободят, если она не попробует пищу подземного мира, поскольку это был древнегреческий пример табу .

В некоторых версиях Аскалаф сообщил другим божествам, что Персефона съела зерна граната. В качестве наказания за сообщение Аиду он был прижат к тяжелому камню в подземном мире либо Персефоной, либо Деметрой, пока Геракл позже не освободил его, заставив Деметру превратить его в филина . [49]

В более ранней версии Геката спасла Персефону. На аттическом краснофигурного кратере колокола ок . 440 г. до н. э. в Метрополитен-музее Персефона поднимается словно по лестнице из расщелины земли, а Гермес стоит в стороне; Геката с двумя факелами оглядывается назад и ведет ее к восседающей на троне Деметре. [50]

Прежде чем Персефону похитил Аид, пастух Евмолп и свинопас Евбулей видели, как девушку в черной колеснице, управляемой невидимым возницей, уносило в бурно разверзшуюся землю. Евбулей кормил своих свиней у входа в подземный мир, и его свиньи были поглощены землей вместе с ней. Этот аспект мифа является этиологией связи свиней с древними обрядами Фесмофории . [51] и в Элевсине.

Аид (справа) и Персефона (слева). Деталь аттической краснофигурной амфоры, ок. 470 г. до н.э. Из Италии. Лувр

В гимне Персефона в конце концов возвращается из подземного мира и воссоединяется со своей матерью недалеко от Элевсина. Элевсинцы построили храм возле источника Каллихора, и Деметра основывает там свои мистерии. [52]

Независимо от того, как и в каком количестве она съела зерна граната, древние греки рассказали миф о Персефоне, чтобы объяснить происхождение четырех времен года . Древние греки верили, что весна и лето приходятся на те месяцы, когда Персефона оставалась с Деметрой, которая заставит цвести цветы и давать обильный урожай. В другие месяцы, когда Персефона должна была жить в подземном мире с Аидом, Деметра выражала свою печаль, оставляя землю бесплодной и покрывая ее снегом, что приводило к осени и зиме . [53]

X века Византийская энциклопедия Суда представляет женскую фигуру, возможно, богиню, имя которой связано с благословенной загробной жизнью, гарантированной посвященным орфическим мистериям. Утверждается, что эта Макария является дочерью Аида, но мать не упоминается. [54]

Вариации

[ редактировать ]
Глава Персефоны. Фаянсовая посуда. Из Сицилии, Centuripae, ок. 420 г. до н. э. Коллекция Баррелла , Глазго, Великобритания

Согласно греческой традиции, богиня охоты предшествовала богине урожая. [55] В Аркадии Деметру и Персефону часто называли Деспойнай ( Δέσποιναι , «владычицы»). Это две Великие Богини аркадских культов, очевидно, происходящие из более примитивной религии. [37] Греческий бог Посейдон, вероятно, заменил спутника ( Паредрос , Πάρεδρος ) Великой минойской богини . [56] в Аркадских мистериях. В аркадских мифах, пока Деметра искала похищенную Персефону, она попалась на глаза своему младшему брату Посейдону. Деметра, спасаясь от него, превратилась в кобылу, но затем Посейдон превратился в жеребца, чтобы преследовать ее. Он поймал ее и изнасиловал. После этого Деметра родила говорящего коня Ариона и богиню Деспойну («владычицу»), богиню аркадских мистерий. [57]

В орфической «Рапсодической теогонии» (первый век до н.э./н.э.) [58] Персефона описывается как дочь Зевса и Реи . Зевс был полон желания к своей матери Рее, намереваясь жениться на ней. Он преследовал сопротивляющуюся Рею только для того, чтобы она превратилась в змею.

От ЛР Артемида, Деметра, Покров Деспойны, Анит, Тритонесса с трона Деспойны в Ликосуре . Национальный археологический музей Афин

Зевс также превратился в змею и изнасиловал Рею, в результате чего родилась Персефона. [59] После этого Рея стала Деметрой . [60] Персефона родилась настолько уродливой, что Рея в испуге убежала от нее и не стала кормить Персефону грудью. [59] Затем Зевс спаривается с Персефоной, которая рождает Диониса . Позже она остается в доме своей матери под охраной куретов . Рея-Деметра предсказывает, что Персефона выйдет замуж за Аполлона .

Однако это пророчество не сбывается, так как во время плетения платья Персефона похищается Аидом , чтобы стать его невестой. Она становится матерью Эриний от Аида. [61] В Нонна « Дионисии» боги Олимпа были очарованы красотой Персефоны и возжелали ее.

Некия . Персефона наблюдает за Сизифом, толкающим свой камень в Подземном мире. Аттическая чернофигурная амфора, ок. 530 г. до н.э. Из Вульчи. Государственные антикенсаммлунгены

Гермес , Аполлон , Арес и Гефест преподнесли Персефоне подарок, чтобы добиться ее расположения. Деметра, обеспокоенная тем, что Персефона может выйти замуж за Гефеста, советуется с астрологическим богом Астреем . Астреус предупреждает ее, что Персефона будет похищена и оплодотворена змеем. Затем Деметра прячет Персефону в пещере; но Зевс в образе змея входит в пещеру и насилует Персефону. Персефона беременеет и рожает Загрея . [62]

Говорили, что пока Персефона играла с нимфой Герциной, Герцина прижала к ней гуся, которого она выпустила. Гусь прилетел в полую пещеру и спрятался под камень; когда Персефона взяла камень, чтобы достать птицу, из этого места потекла вода, и поэтому река получила название Герцина. [63] Согласно беотийской легенде, именно тогда она была похищена Аидом; на вазе изображены водоплавающие птицы, сопровождающие богинь Деметру и Гекату, которые ищут пропавшую Персефону. [64]


Интерпретация мифа

[ редактировать ]
Фрагмент мраморного рельефа с изображением Коры , III век до нашей эры, из Пантикапея , Таврики ( Крым ), Боспорского царства.

Похищение Персефоны — этиологический миф, объясняющий смену времен года. Поскольку Персефона съела зерна граната в подземном мире, она была вынуждена провести с Аидом четыре месяца или, в других версиях, шесть месяцев за шесть семян. [65] [66] Когда Персефона вернется в подземный мир , отчаяние Деметры из-за потери дочери приведет к увяданию растительности и флоры мира, что означает наступление осеннего и зимнего сезонов. Когда время Персефоны закончится и она воссоединится со своей матерью, радость Деметры заставит растительность Земли цвести и расцветать, что означает весенний и летний сезоны. Это также объясняет, почему Персефона ассоциируется с весной: ее возвращение из подземного мира означает наступление весны. Таким образом, ежегодное воссоединение Персефоны и Деметры не только символизирует смену времен года и начало нового цикла роста сельскохозяйственных культур, но также символизирует смерть и возрождение жизни. [67] [68]

В другой интерпретации мифа похищение Персефоны Аидом в образе Плута ( πλούτος , богатство) символизирует богатство зерна, содержавшегося и хранимого в подземных силосах или керамических кувшинах ( пифои ) в течение летних сезонов (поскольку это в Греции был сезон засухи). [69] В этом рассказе Персефона как девица зерна символизирует зерно внутри пифоя , запертого под землей в царстве Аида. В начале осени, когда на полях лежат зерна старого урожая, она поднимается и воссоединяется со своей матерью Деметрой. [70] [67] [68] Эта интерпретация мифа о похищении Персефоны символизирует цикл жизни и смерти, поскольку Персефона одновременно умирает, когда ее (зерно) хоронят в пифоях (поскольку подобные пифои использовались в древние времена для погребальных практик), и возрождается при эксгумации и распространении зерно.

Линкольн утверждает, что этот миф представляет собой описание потери девственности Персефоны, где ее эпитет куре означает «девушка возраста посвящения», и где Аид - мужчина-угнетатель, впервые навязывающий себя молодой девушке. [71]

Персефона открывает цисту с младенцем Адонисом на пинаксе из Локров.

Адонис был чрезвычайно красивым смертным человеком, в которого влюбилась Персефона. [72] [73] [74] После его рождения Афродита доверила его вырастить Персефоне. Но когда Персефона увидела прекрасного Адониса, найдя его таким же привлекательным, как и Афродита, она отказалась вернуть его ей. Дело было доведено до Зевса , и он постановил, что Адонис будет проводить одну треть года с каждой богиней, а последнюю треть оставить себе. Адонис решил провести свою часть года с Афродитой. [75] В качестве альтернативы Адонису приходилось проводить по половине года с каждой богиней по предложению музы Каллиопы . [76] О них Элиан писал, что жизнь Адониса была разделена между двумя богинями: одной, которая любила его под землей, и другой наверху, [77] в то время как автор-сатирик заставляет Афродиту Лукиан Самосатский жаловаться богине луны Селене , что Эрос заставил Персефону полюбить ее собственного возлюбленного, и теперь она должна делить с ней Адониса. [78] В другом варианте Персефона встретила Адониса только после того, как его убил вепрь; Афродита спустилась в Подземный мир, чтобы забрать его обратно. Но Персефона, влюбленная в него, не отпускала его, пока они не пришли к соглашению, что Адонис будет каждый год попеременно то в стране живых, то в стране мертвых. [79]

Мифы о гневе

[ редактировать ]
Мозаика изображающая гробницы Каста в Амфиполе, похищение Персефоны Плутоном , IV век до нашей эры.

После того, как чума поразила Аонию , ее жители обратились к оракулу Аполлону Гортинию, и им сказали, что им нужно успокоить гнев короля и королевы подземного мира посредством принесения в жертву двух добровольных девушек. Были выбраны две девушки, Мениппа и Метиоха (дочери Ориона ), и они согласились быть предложенными двум богам, чтобы спасти свою страну. После того, как две девушки принесли себя в жертву на своих челноках, Персефона и Аид сжалились над ними и превратили их трупы в кометы . [80]

Минта была наядой нимфой реки ставшей Коцит, любовницей мужа Персефоны Аида . Персефона не замедлила это заметить и в ревности растоптала нимфу, убив ее и превратив в растение мяты . [81] [82] Альтернативно, Персефона разорвала Минту на части за то, что она спала с Аидом, и именно он превратил свою бывшую возлюбленную в душистое растение. [83] По другой версии, Минта была любовницей Аида до того, как он встретил Персефону. Когда Минта утверждает, что Аид вернется к ней из-за ее красоты, мать Персефоны, Деметра, убивает Минту из-за оскорбления, нанесенного ее дочери. [84]

Теофил была девушкой, которая утверждала, что Аид любит ее и что она лучше Персефоны. [85] [86]

Однажды Гермес преследовал Персефону (или Гекату ) с целью изнасиловать ее; но богиня храпела или ревела в гневе, отпугивая его так, что он отказался, отсюда и название « Бримо » («гневная»). [87]

Отдавайте предпочтение мифам

[ редактировать ]
Вотивный рельеф Персефоны в виде гидрана, V век до нашей эры, Элевсин , Археологический музей Элевсина .

Герой Орфей однажды спустился в подземный мир, стремясь вернуть в страну живых свою покойную жену Эвридику , погибшую от укуса змеи. Музыка, которую он играл, была настолько прекрасна, что очаровала Персефону и даже сурового Аида. [88] Персефона была настолько очарована сладкой мелодией Орфея, что уговорила мужа позволить несчастному герою вернуть себе жену. [89]

Сизифу , коварному царю Коринфа , удалось избежать смерти после того, как Смерть пошла за ним, обратившись к Персефоне и обманом заставив ее отпустить его; таким образом Сизиф вернулся к солнечному свету на поверхности. [90]

Когда Эчемея , царица Коса , перестала поклоняться Артемиде , богиня выстрелила в нее стрелой. Персефона, став свидетельницей этого, схватила еще живую Евфемию и унесла ее в Подземный мир. [91]

Когда Дионис, бог вина, спустился в подземный мир в сопровождении Деметры, чтобы забрать свою умершую мать Семелу и вернуть ее в страну живых, он, как говорят, предложил Персефоне растение мирта в обмен на Семелу. [92] [ не удалось пройти проверку ] На шейной амфоре из Афин изображен Дионис едущий на колеснице со своей матерью, рядом с миртоносной Персефоной, стоящей с собственной матерью Деметрой; на многих вазах из Афин изображен Дионис в компании Персефоны и Деметры. [93]

Персефона также убедила Аида позволить герою Протесилаю вернуться на ограниченный период времени в мир живых, чтобы увидеть свою жену. [94]

Сократ в Платона « Кратиле» ранее упоминал, что Аид общается с Персефоной из-за ее мудрости. [95]

Поклонение

[ редактировать ]
Фреска, изображающая Аида и Персефону, едущих в колеснице , из гробницы царицы Эвридики I Македонской в ​​Вергине , Греция, IV век до нашей эры.

Персефоне поклонялись вместе с ее матерью Деметрой и в тех же мистериях. Ее культы включали аграрную магию, танцы и ритуалы. Жрецы использовали специальные сосуды и священные символы, а народ участвовал со стихами. В Элевсине есть свидетельства существования священных законов и других надписей. [96]

Культ Деметры и Девы встречается в Аттике, в главных праздниках Фесмофории и Элевсинских мистериях , а также в ряде местных культов. Согласно греческой традиции, эти праздники почти всегда отмечались во время осеннего посева и в полнолуние. В некоторых местных культах праздники посвящались Деметре.

Происхождение

[ редактировать ]
Золотое кольцо из гробницы Исопаты, недалеко от Кносса , Крит , 1400–1500 гг. до н. э. Изображены женские фигуры, танцующие среди цветущей растительности; Археологический музей Ираклиона

Миф о богине, которую похитили и увезли в подземный мир , вероятно, имеет догреческое происхождение. Сэмюэл Ной Крамер , известный исследователь древнего Шумера , предположил, что греческая история о похищении Персефоны может быть заимствована из древней шумерской истории, в которой Эрешкигаль , древняя шумерская богиня подземного мира, была похищена Куром , первобытным драконом. из шумерской мифологии и вынуждена стать правительницей подземного мира против собственной воли. [97]

Место похищения Персефоны в каждом местном культе разное. В гомеровском гимне Деметре упоминается «равнина Нисы». [98] Местоположение этого, вероятно, мифического места может быть просто условностью, чтобы показать, что волшебно далекая хтоническая страна мифов была задумана в далеком прошлом. [99] [час] Деметра нашла и встретила свою дочь в Элевсине, и это мифическая маскировка произошедшего в мистериях. [101]

В своей книге о греческой религии 1985 года Уолтер Буркерт утверждал, что Персефона — древнее хтоническое божество сельскохозяйственных сообществ, которое принимало души умерших в землю и приобретало власть над плодородием почвы, которой она правила. Самое раннее изображение богини, как утверждает Буркерт, можно отождествить с Персефоной, растущей из земли, на тарелке периода Старого дворца в Фесте . По словам Буркерта, фигура похожа на овощ, потому что с другой стороны у нее есть змеиные линии. По обе стороны от человека-растения стоят танцующие девушки. [102] Подобное изображение, где богиня кажется сходящей с неба, изображено на минойском кольце Исопаты.

Похищение Персефоны . Аид со своими конями и Персефоной (внизу). Апулийский краснофигурный спиральный кратер, ок. 340 г. до н.э. Антикенсаммлунг Берлин

Культы Персефоны и Деметры в Элевсинских мистериях и Фесмофориях основывались на старых аграрных культах. [103] Верования этих культов были тщательно охраняемыми секретами, поскольку считалось, что они предлагают верующим лучшее место в загробной жизни, чем в несчастном Аиде. Есть свидетельства того, что некоторые практики произошли от религиозных практик микенской эпохи . [104] [102] Кереньи утверждает, что эти религиозные практики были заимствованы с минойского Крита. [105] [106] Идея бессмертия, появляющаяся в синкретических религиях Ближнего Востока, не существовала в Элевсинских мистериях в самом начале. [107] [я]

На Ближнем Востоке и Минойском Крите

[ редактировать ]

Вальтер Буркерт считал, что элементы мифа о Персефоне возникли в минойской религии. Эта система верований имела уникальные характеристики, в частности, появление богини сверху в танце. Помимо «сводчатых гробниц» были обнаружены танцплощадки, и кажется, что танцы были восторженными. Гомер увековечивает память танцпола, который Дедал построил для Ариадны в далеком прошлом. [109] Золотое кольцо из гробницы в Исопате изображает четырех женщин, танцующих среди цветов, а над ними парит богиня. [110] Пластина с изображением из первого дворца Феста словно изображает восхождение Персефоны: из земли вырастает фигура, с каждой стороны по танцовщице, а вокруг — стилизованные цветы. [102] Изображение богини похоже на более поздние изображения «Анодоса Ферефаты». На дрезденской вазе Персефона вырастает из земли, и ее окружают зверохвостые земледельческие боги Силенои . [111]

Деспоина и «Хагне», вероятно, были эвфемистическими фамилиями Персефоны, поэтому Карл Кереньи предполагает, что культ Персефоны был продолжением поклонения Великой минойской богине. [112] [113] Вполне возможно, что некоторые религиозные обряды, особенно мистерии , были перенесены от критского жречества в Элевсин, куда Деметра привезла мак с Крита. [114] Помимо этих сходств, Буркерт объясняет, что до сих пор неизвестно, в какой степени можно и нужно различать минойскую и микенскую религии. [Дж] В Антестерии Дионис — «божественный ребенок».

В Микенской Греции

[ редактировать ]
Триптолем и Кора, тондо аттической краснофигурной чаши работы абердинского художника, ок. 470–460 гг. до н.э. ( Лувр , Париж )

Есть свидетельства существования культа в Элевсине микенского периода ; [116] однако сакральных находок этого периода нет. Культ был частным и информации о нем нет. Наряду с именами некоторых греческих богов в микенских греческих надписях фигурируют имена богинь, не имеющих микенского происхождения, например «божественная Мать» (мать богов) или «Богиня (или жрица) ветры». [101] В исторические времена Деметру и Кору в мистериях обычно называли «богинями» или «владычицами» (Аркадии). [117] В микенских греческих табличках, датированных 1400–1200 гг. до н.э., упоминаются «две царицы и царь». Джон Чедвик считает, что это были божества-предшественники Деметры, Персефоны и Посейдона. [118] [к]

Некоторую информацию можно получить из изучения культа Эйлифии на Крите и культа Деспойны . В пещере Амниса на Крите Эйлейфия связана с ежегодным рождением божественного ребенка и связана с Энесидаоном (Сотрясателем земли), который является хтоническим аспектом бога Посейдона. [104] Персефону отождествляли с Деспоиной, «госпожой», хтоническим божеством Западной Аркадии. [106] Мегарон . Элевсина очень похож на «мегарон» Деспойны в Ликосуре [101] Деметра соединяется с ней, богом Посейдоном , и она рожает ему дочь, безымянную Деспойну. [120] Посейдон предстает в образе лошади, как это обычно бывает в североевропейском фольклоре. Богиня природы и ее спутница сохранились в Элевсинском культе, где произносились слова «Могучая Потния родила великое солнце». [104] В Элевсине в ходе ритуала одного ребенка («паиса») инициировали из очага. Имя Паис (божественное дитя) встречается в микенских надписях. [101]

В греческой мифологии Ниса — мифическая гора неизвестного местоположения. [час] Нисион (или Мисион), место похищения Персефоны, также, вероятно, было мифическим местом, не существовавшим на карте, магически далекой хтонической страной мифов, предназначенной для далекого прошлого. [121]

Тайные ритуалы и фестивали

[ редактировать ]
Элевсинское трио : Персефона, Триптолем и Деметра (римская копия Великого Элевсинского рельефа, хранящаяся в Метрополитен-музее )
Кора, дочь Деметры, празднуется вместе со своей матерью Фесмофориазусами (женщинами праздника). Музей Акрополя , Афины

Персефона и Деметра были тесно связаны с Фесмофорией, широко распространенным греческим фестивалем тайных женских ритуалов. Эти ритуалы, проводившиеся в месяц Пьянепсион , отмечали брак и плодородие, а также похищение и возвращение Персефоны.

Они также были причастны к Элевсинским мистериям — празднику, отмечаемому во время осенней сева в городе Элевсине. Надписи относятся к «Богиням» в сопровождении бога земледелия Триптолема (вероятно, сына Геи и Океана). [122] и «Бог и Богиня» (Персефона и Плутон) в сопровождении Евбулея, который, вероятно, вел обратный путь из подземного мира. [123]

Римляне и впервые услышали о ней из эоловых ) дорийских городов Великой Греции , которые использовали диалектный вариант Прозерпины ( Προσερπίνη . Поэтому в римской мифологии ее звали Прозерпина , имя, ошибочно полученное римлянами от proserpere , «выстреливать». [124] и как таковой стал символической фигурой Возрождения . [125] В 205 году до нашей эры Рим официально отождествил Прозерпину с местной италийской богиней Либерой , которая, наряду с Либерой , была тесно связана с римской богиней зерна Церерой (считавшейся эквивалентом греческой Деметры). Римский автор Гай Юлий Гигин также считал Прозерпину эквивалентом критской богини Ариадны, которая была невестой греческого эквивалента Либера, Диониса. [126] [127]

В Великой Греции

[ редактировать ]
Пинакс Персефоны и Аида из Локров. Реджо-ди-Калабрия , Национальный музей Великой Греции.

В Локри , городе Великой Греции , расположенном на побережье Ионического моря в Калабрии (регион южной Италии), Персефоне поклонялись как защитнице брака и деторождения, роль, которую обычно брала на себя Гера (на самом деле, Гера похоже, не играл никакой роли в общественном богослужении города. [128] ); в иконографии вотивных бляшек в Локрах ее похищение и брак с Аидом служили эмблемой супружеского состояния, дети в Локрах посвящались Прозерпине, а девушки, собиравшиеся выйти замуж, приносили свои пеплосы для благословения. [129] Диодор Сицилийский знал этот храм как самый прославленный в Италии. [130] В V веке до нашей эры вотивные пинакэ из терракоты часто посвящались в качестве подношений богине, делались сериями и раскрашивались яркими цветами, оживляясь сценами, связанными с мифом о Персефоне. Многие из этих пинаков сейчас выставлены в Национальном музее Великой Греции в Реджо-ди-Калабрия . Локрийские пинаки представляют собой одну из наиболее важных категорий предметов Великой Греции как документы религиозной практики, так и произведения искусства. [131]

Погребальный алтарь с табличкой, изображающей похищение Прозерпины . II века Белый мрамор, эпоха Антонинов, Рим , Термы Диоклетиана.

Для большинства греков брак Персефоны был браком со смертью и не мог служить ролью человеческого брака; локры, не боясь смерти, рисовали ее судьбу в исключительно позитивном свете. [132] Хотя возвращение Персефоны в верхний мир имело решающее значение в панэллинской традиции, на юге Италии Персефона, по-видимому, приняла свою новую роль царицы подземного мира, в котором она обладала огромной властью, и, возможно, не вернулась наверх; [133] Вергилий , например, в «Георгике» пишет, что «Прозерпина не заботится следовать за своей матерью», [134] – однако заметьте, что упоминания о Прозерпине служат предостережением, поскольку почва плодородна только тогда, когда она находится над ней. [135] Хотя ее важность проистекает из ее брака с Аидом, в Локрах она, кажется, обладает высшей властью над страной мертвых, а Аид не упоминается в табличках Пелинны , найденных в этом районе. [136] Многие пинаки, найденные в культе возле эпизефирских Локров, изображают похищение Персефоны Аидом, а другие изображают ее восседающей на троне рядом с безбородым молодым мужем, указывая на то, что в Локрах похищение Персефоны было взято за образец перехода от девичества к браку для молодых. женщины; ужасающая перемена, но обеспечивающая невесте статус и положение в обществе. Таким образом, эти изображения показывают как ужас брака, так и триумф девушки, которая превращается из невесты в матрону. [137]

Высказывалось предположение, что культ Персефоны в Локрах был совершенно независим от культа Деметры, которую там якобы не почитали. [19] но святилище Деметры Фесмофора было найдено в другом регионе Локров, что противоречит представлению о том, что она была полностью исключена. [128]

Храм в Локрах был разграблен Пирром . [138] Важность регионально могущественной локрийской Персефоны повлияла на изображение богини в Великой Греции. В Локрах были найдены пинаки, терракотовые таблички с яркими рельефными скульптурными сценами. Сцены связаны с мифом и культом Персефоны и других божеств. Они были изготовлены в Локрах в первой половине V века до нашей эры и предлагались в качестве вотивных посвящений в локровском святилище Персефоны. Более 5000 сосновых сосен, в основном фрагментарных, хранятся в Национальном музее Великой Греции в Реджо-ди-Калабрия и в музее Локри. [131] Представления мифа и культа на глиняных табличках (пинаках), посвященных этой богине, раскрывают не только «Хтоническую царицу», но и божество, занимающееся сферой брака и деторождения. [130]

Итальянский археолог Паоло Орси между 1908 и 1911 годами провел тщательную серию раскопок и исследований в этом районе, которые позволили ему определить место знаменитого Персефониона, древнего храма, посвященного Персефоне в Калабрии, который в свое время знал Диодор. как самый прославленный в Италии. [139]

Место, где были обнаружены руины святилища Персефоны, находится у подножия холма Маннелла, недалеко от стен (верхняя сторона) полиса эпизефирских Локров.Благодаря найденным находкам и проведенным исследованиям удалось датировать его использование периодом между 7 веком до нашей эры и 3 веком до нашей эры.

Археологические находки позволяют предположить, что поклонение Деметре и Персефоне было широко распространено на Сицилии и в греческой Италии.

В орфизме

[ редактировать ]
Аид, похищающий Персефону, настенная роспись в маленькой царской гробнице в Вергине . Македония , Греция

Свидетельства как из Орфических гимнов, так и из Орфических золотых листьев демонстрируют, что Персефона была одним из самых важных божеств, которым поклонялись в орфизме . [140] В орфической религии золотые листы со стихами, призванными помочь умершему войти в оптимальную загробную жизнь, часто хоронили вместе с умершими. Персефона часто упоминается на этих табличках наряду с Деметрой и Евклесом, что может быть другим названием Плутона . [140] Идеальное место загробной жизни, к которому стремятся верующие, на некоторых листьях описано как «священные луга и рощи Персефоны». Другие золотые листы описывают роль Персефоны в приеме и укрытии мертвых, в таких строках, как «Я нырнула под кольпос [ часть пеплоса, сложенная на поясе] Леди, Хтонийской царицы», изображение, напоминающее ребенка, прячущегося под фартук его матери. [140]

В орфизме Персефона считается матерью первого Диониса. В орфическом мифе Зевс пришел к Персефоне в ее спальню в подземном мире и забеременел от нее ребенком, который стал его преемником. Младенец Дионис позже был расчленен Титанами , прежде чем возродиться как второй Дионис, который скитался по земле, распространяя свой мистический культ, прежде чем вознестись на небеса со своей второй матерью Семелой . [24] Первого, «орфического» Диониса иногда называют альтернативным именем Загрей ( греч . Ζαγρεύς ). Самые ранние упоминания этого имени в литературе описывают его как партнера Геи и называют высшим богом. Греческий поэт Эсхил считал Загрея либо альтернативным именем Аида, либо его сына (предположительно рожденного от Персефоны). [141] Ученый Тимоти Ганц отметил, что Аида часто считали альтернативной, хтонической формой Зевса, и предположил, что, вероятно, Загрей изначально был сыном Аида и Персефоны, который позже был слит с орфическим Дионисом, сыном Зевса и Персефоны, из-за к отождествлению двух отцов как одного и того же существа. [142] Однако ни один из известных орфических источников не использует имя «Загрей» для обозначения Диониса. Вполне возможно, что связь между ними была известна в III веке до нашей эры, когда поэт Каллимах написал об этом в ныне утерянном источнике. [143] В орфическом мифе Эвмениды считаются дочерьми Персефоны и Зевса. [144] В то время как Мелиноя была зачата в результате изнасилования, когда Зевс замаскировался под Аида, чтобы спариться с Персефоной, происхождение Эвменид неясно. [145]

Другие местные культы

[ редактировать ]
Италия. Рельеф эпохи Возрождения, Похищение Персефоны . Архивы Бруклинского музея, Архивная коллекция Goodyear

Местные культы Деметры и Коры существовали в Греции, Малой Азии , Сицилии, Великой Греции и Ливии.

Аттика [146]
  • Афины , в мистериях Агр. Это был местный культ возле реки Илисос . Их отмечали весной в месяце Антестерион . Позднее они стали обязательными для участников «больших» Элевсинских мистерий . Здесь находился храм Деметры и Коры и изображение Триптолема . [147]
    Деметра управляет своей колесницей, запряженной лошадьми, с ее дочерью Персефоной в Селинунте , Сицилия, 6 век до н.э.
  • Пирей : Скирофория , фестиваль, связанный с Фесмофорией .
  • Мегара : Культ Деметры Фесмофора и Коры. Город был назван в честь своего мегара . [148]
  • Эгина : Культ Деметры Фесмофора и Коры.
  • Фля : недалеко от Коропи. Местная мистическая религия, возможно, изначально была посвящена Деметре, Коре и Зевсу Ктесию; Павсаний всем троим упоминает о храме. Похоже, что мистерии были связаны с мистериями Андании в Мессене . [149]
Беотия
  • Фивы : якобы дарованы ей Зевсом в обмен на услугу. [150] А также культы Деметры и Коры на празднике под названием Фесмофория, но, вероятно, разные. Его отмечали в летний месяц Букатиос . [37] [151]
  • Праздник в Беотии, в месяце Деметриосе ( Пианепсионе ), вероятно, сходный с Фесмофорией .
Пелопоннес (кроме Аркадии) [37]
  • Гермиона : старый культ Деметры Хтонии , Коры и Клименоса ( Аида ). Коров загнали в храм, а затем их убили четыре женщины. Вполне возможно, что Гермиона было мифическим именем, местом обитания душ. [34]
  • Асина : Культ Деметры Хтонии. Культ, похоже, связан с первоначальным культом Деметры в Гермионе. [34]
  • Лакония : Храм Деметры Элевсинии близ Тайгета . Праздник получил название Элевхиния , и это название было дано еще до связи Деметры с культом Элевсина .
  • Лакония в Эгиле: посвящена Деметре. Мужчины были исключены.
  • близ Спарты : Культ Деметры и Коры, Деметры ( Δαμάτερες , «Даматерс»). По словам Исихия, праздник длился три дня (Фесмофория).
  • Коринф : Культ Деметры, Коры и Плутона. [34]
  • Трифилия в Элиде : Культ Деметры, Коры и Аида. [34]
Аркадия [39]
  • Фенеос : Тайны Деметры Фесмии и Деметры Элевсинии . Элевсинский культ появился позже.
  • Паллантион близ Триполи : Культ Деметры и Коры.
  • Карьяи : Культ Коры и Плутона. [34]
  • Тегея : Культ Деметры и Коры, Карпофоров , «дателей плодов».
  • Мегаполис : Культ Великих богинь Деметры и Коры Сотиры , «спасительницы».
  • Мантинея : Культ Деметры и Коры на фестивале Корагия . [152]
  • Трапез : Тайны великих богинь Деметры и Коры. Храм был построен возле источника, и из земли горел огонь.
Острова
  • Парос : Культ Деметры, Коры и Зевса-Эвбулея. [34]
  • Аморгос : Культ Деметры, Коры и Зевса-Эвбулея. [34]
  • Делос : Культ Деметры, Коры и Зевса-Эвбулея. Вероятно, другой праздник с названием Фесмофория , отмечавшийся в летнем месяце (тот же месяц в Фивах). Две большие буханки хлеба были предложены двум богиням. Другой праздник назывался Мегалартия . [37] [151]
  • Миконос : Культ Деметры, Коры и Зевса -Булея.
  • Крит : Культ Деметры и Коры в месяц Фесмофорий.
  • Родос : Культ Деметры и Коры, в месяц Фесмофорий. Две богини - Даматеры в надписи из Линдоса.
Египет
  • Александрия : Согласно Епифанию , в Александрии существовал храм Коры. Он описывает празднование рождения Айона от Коры-Девы, которое состоялось там 6 января . [153] Айон может быть формой Диониса, возрождающегося ежегодно; [154] надпись из Элевсина также идентифицирует Айона как сына Коры. [155]
Малая Азия
  • Книдос : Культ Деметры, Коры и Плутона. [34] Аграрная магия, подобная той, что использовалась в Тесмофории и в культе потний ( Кабейриан ) . [37]
  • Эфес : Культ Деметры и Коры, отмечаемый в ночное время. [156]
  • Приена : Культ Деметры и Коры, аналогичный Фесмофории. [37]
Сицилия
  • Сиракузы : Когда зерно созрело (около мая), в Сиракузах проходил праздник урожая Деметры и Персефоны. [157]
  • Праздник Корис катагоги , спуск Персефоны в подземный мир. [37]
Ливия

Современный прием

[ редактировать ]

Персефона также много раз появляется в популярной культуре. Современные пересказы мифа иногда изображают Персефону сначала недовольной тем, что Аид похитил ее и женился на ней, но в конечном итоге полюбила его, когда он относился к ней как к равной. [158] Показан во многих романах, таких как «Персефона». [159] Кейтлин Бевис, «Прикосновение тьмы» , Скарлетт Сент-Клер, «Сад Персефоны» [160] Молли Рингл, «Испытание богини» Эйми Картер, «Письма богини» Кэрол Орлок, «Оставление » Мэг Кэбот, «Неоновые боги » Кэти Роберт и «Лор Олимп» Рэйчел Смайт, ее историю также рассмотрела Сюзанна Банай Санто в «Персефоне под землей». в свете женской духовности; изображая Персефону не жертвой, а женщиной, ищущей сексуальной глубины и силы, превосходящей роль дочери, хотя в конечном итоге возвращающейся к ней как пробудившаяся царица. [161]

Юнгианская интерпретация

[ редактировать ]

Элизабет Эовин Нельсон, «Воплощая желание Персефоны: подлинное движение и преступный мир», [162] интерпретирует миф о Персефоне через юнгианскую психологию. Она сосредотачивается на двойственной природе Персефоны как девушки и королевы подземного мира, символизируя юнгианские темы жизни, смерти и возрождения, а также сложность человеческой психики. Нельсон также исследует отношения матери и дочери между Персефоной и Деметрой, подчеркивая их значение в мифе как воплощение цикличности жизни и процесса трансформации. Эта интерпретация рассматривает нисхождение Персефоны в подземный мир как метафору путешествия в бессознательное, подчеркивая самопознание и конфронтацию с более глубокими аспектами себя.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Настоящее слово в линейном письме B 𐀟𐀩𐁚 , пе-ре-*82 или пе-ре-сва ; он находится на планшете PY Tn 316. [8]
  2. Комментарии о богине пе-ре-*82 из Пилосской таблички Tn 316, предварительно реконструированной как *Пресва.
    «Заманчиво увидеть… классическую Персу… дочь Океана …; можно ли в дальнейшем отождествлять ее с первым элементом Персефоны, остается лишь спекулятивным». [10]
  3. В «Гимне Мелиное» , где отцом является Зевс Хтониос , либо Зевс в его хтоническом аспекте, либо Плутон . [24] (стр 100)
  4. ^ Эмпедокл был греческим философом-досократиком, который был гражданином Агригента , греческой колонии на Сицилии .
  5. ^ Кингсли 1995 идентифицирует Нестиду как культовый титул Персефоны.
  6. В искусстве похищение Персефоны часто называют « Похищение Персефоны ».
  7. В гомеровском гимне Деметре Персефона говорит Деметре: «он тайно положил мне в рот сладкую пищу, зерно граната ( ῥοιῆς κόκκον ), и заставил меня попробовать ее против моей воли». [45] Ганц называет это «трюком». [46]
  8. ^ Jump up to: а б «В греческой мифологии Ниса — мифическая гора неизвестного местонахождения, место рождения бога Диониса ». [100]
  9. ^ «По греческому народному поверью, ἕν ἀνδρῶν, ἕν θεῶν γένος ». (Одно — природа людей, другое — природа богов) [108]
  10. ^ «В какой степени можно и нужно различать минойскую и микенскую религию — это вопрос, который еще не нашел окончательного ответа» . [115]
  11. ^ «Ва-на-ссой, ва-на-ка-те (двум королевам и королю). Ванакс лучше всего подходит Посейдону, особому божеству Пилоса. Личность двух божеств, называемых ванассой, неопределенный». [119]
  1. ^ Ганц (1996) с. 118
  2. ^ Хард, с. 35. Архивировано 10 февраля 2023 года в Wayback Machine.
  3. ^ Grimal, s.v. Zagreus, p. 456.
  4. Орфические гимны 29 Персефоне 11. Архивировано 10 февраля 2023 г. в Wayback Machine (Атанассакис и Волков, стр. 26–27).
  5. Орфические гимны 70 Эриниям 4–5 . Архивировано 10 февраля 2023 г. в Wayback Machine (Атанассакис и Волков, стр. 56–57).
  6. ^ Нильссон, Мартин (1967). Истории греческой религии на ( немецком языке). Том I, стр. 462–463, 479–480.
  7. ^ Мартин Нильссон (1967). Том I, стр. 215
  8. ^ Рэймур, К.А. "pe-re-*82" . Минойское линейное письмо А и микенское линейное письмо Б. Мертвоеземье. Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 19 марта 2014 г. «ПЯ 316 Тн (44)» . ДАМОС: База данных микенцев в Осло . Университет Осло . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 19 марта 2014 г.
  9. ^ Чедвик, Джон (1976). Микенский мир . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 95. ИСБН  0-521-29037-6 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 3 октября 2020 г. . В Google Книгах.
  10. ^ Джон Чедвик . Документы на микенском греческом языке . Второе издание
  11. ^ Гомер (1899). Одиссея . Кларендон Пресс. п. 230 . Проверено 31 марта 2014 г.
  12. ^ Герберт Лидделл и Р. Скотт, Греко-английский лексикон.
  13. ^ Мартин П. Нильссон (1967), История греческой религии , Том I, CF Beck Verlag, стр. 474.
  14. ^ Ян Н. Бреммер , Мир греческой религии и мифологии: Сборник эссе II, Архивировано 10 февраля 2023 г. в Wayback Machine Мор Зибек, 2019 г. ISBN   978-3-161-54451-4 стр.75.
  15. ^ Beekes, RSP , (2009), Этимологический словарь греческого языка , Brill , том 2, стр. 1179–80.
  16. ^ Jump up to: а б Хиллестед, Адам; Джозеф, Брайан Д. (2022). «Албанский» . В Оландере, Томас (ред.). Индоевропейская языковая семья: филогенетическая перспектива . Издательство Кембриджского университета. п. 235. дои : 10.1017/9781108758666 . ISBN  978-1-108-75866-6 . S2CID   161016819 .
  17. ^ Дедвукай, Линдон (2023). «Лингвистические свидетельства индоевропейского и албанского происхождения Афродиты » . Труды Лингвистического общества Америки . 8 (1). Лингвистическое общество Америки : 5500. doi : 10.3765/plsa.v8i1.5500 . S2CID   258381736 .
  18. ^ Jump up to: а б с Смит, «Персе'фон». Архивировано 8 марта 2021 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Jump up to: а б Беннетт и др. 2002 , стр. 83 .
  20. ^ Плутарх, Моралия ( Об Исиде и Осирисе , глава 69. Архивировано 10 февраля 2023 года в Wayback Machine )
  21. ^ Орфический гимн 29.16
  22. ^ Школа. к Феокрит 2.12
  23. ^ Орфический фр. 58 Керн [= Афинагор , Legatio Pro Christianis 20.2]; Вест 1983, с. 73; Мейснер, с. 134. Архивировано 10 февраля 2023 года в Wayback Machine .
  24. ^ Jump up to: а б Эдмондс, Рэдклифф Г., III (2011) «Орфическая мифология», [в] «Спутник греческой мифологии» , первое издание. Под редакцией Кена Даудена и Найла Ливингстона. Блэквелл Паблишинг Лтд.
  25. ^ Павсаний, Описание Греции ( книга 8, гл. 37, раздел 9. Архивировано 22 апреля 2019 г. в Wayback Machine )"
  26. ^ Аполлодор , 1.3.1. Архивировано 10 февраля 2023 года в Wayback Machine .
  27. ^ Ганц (1996) с. 64
  28. Гомер, Одиссея ( Книга 10 , ln. 494. Архивировано 7 марта 2021 года в Wayback Machine ).
  29. ^ Орфический гимн 26 , 71
  30. Гомер , Одиссея ( Книга 10 , стр. 491. Архивировано 7 марта 2021 г. в Wayback Machine ; Книга 10 , стр. 509).
  31. ^ Карой Кереньи (1967) Элевсин: архетипический образ матери и дочери , passim
  32. ^ Питер Кингсли (1995) Древняя философия, тайна и магия: Эмпедокл и пифагорейская традиция Oxford University Press.
  33. ^ «Значение Нестис в Библии - греческий лексикон Нового Завета (KJV)» . Инструменты для изучения Библии . Biblestudytools.com . Проверено 19 марта 2023 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Род (1961), Психея I, стр. 206–210.
  35. ^ Jump up to: а б Нильссон (1967) Том I, стр. 478–480
  36. ^ Орфический гимн 29 Персефоне
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Нильссон (1967) Том I, стр. 463–466
  38. ^ Словарь греческой и римской биографии и мифологии, Auxesia
  39. ^ Jump up to: а б Нильссон, стр. 477–480: «Великие аркадские богини».
  40. ^ Павсаний . Описание Греции 5.15.4, 5, 6
  41. Гесиод, Теогония 914. Архивировано 7 марта 2021 года в Wayback Machine .
  42. Гомеровский гимн Деметре , 4–20. Архивировано 8 марта 2021 года в Wayback Machine , 414–434. Архивировано 9 марта 2021 года в Wayback Machine .
  43. ^ Картрайт, Марк (16 апреля 2015 г.). « Сирена » . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 27 декабря 2023 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Проект Теои – Персефона» . Theoi.com. Архивировано из оригинала 27 октября 2019 года . Проверено 6 июля 2012 года .
  45. ^ Нью-Джерси Ричардсон, Гомеровский гимн Деметре [ постоянная мертвая ссылка ] , Clarendon Press, 1974, строки 370–372, 411–412, стр. 125, 129, 275,286–287.
  46. ^ Ганц (1996) с. 65
  47. ^ Ганц (1996) с. 65.
  48. ^ Ганц (1996) с. 67.
  49. ^ Аполлодор , 1.5.3. Архивировано 16 июня 2022 года в Wayback Machine ; Овидий , Метаморфозы 5.533-371.
  50. ^ Фигуры безошибочны, поскольку на них написано «Персофата, Гермес, Геката, Деметра»; Гизела М.А. Рихтер, «Афинская ваза с возвращением Персефоны» Бюллетень Метрополитен-музея 26.10 (октябрь 1931: 245–248)
  51. ^ Ссылка на Фесмофорию в Лукиана » «Диалогах куртизанок 2.1.
  52. ^ Гомеровский гимн Деметре 478–79. Архивировано 29 ноября 2021 года в Wayback Machine : «Ужасные тайны, которые никто не может каким-либо образом преступать, подглядывать или произносить, ибо глубокий трепет перед богами сдерживает голос. Счастлив он среди люди на земле, видевшие эти тайны; но тот, кто непосвящен и не участвует в них, никогда не получит много подобных хороших вещей, когда он умрет, во тьме и мраке».
  53. ^ Крейг, Сара (1 сентября 2017 г.). « Персефона и времена года » . Греческий музей . Проверено 28 декабря 2023 г.
  54. Suidas sv Makariai, с английским переводом в Suda On Line. Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine , Адлер, номер mu 51. Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine.
  55. Павсаний , 2.30.2. Архивировано 23 ноября 2021 г. в Wayback Machine.
  56. ^ Нильссон, Том 444.
  57. ^ Павсаний , Описание Греции 8.25.5. Архивировано 24 октября 2021 г. в Wayback Machine - 8.25.7. Архивировано 23 октября 2021 г. в Wayback Machine.
  58. ^ Мейснер, стр. 1. Архивировано 10 февраля 2023 года в Wayback Machine , 5. Архивировано 10 февраля 2023 года в Wayback Machine.
  59. ^ Jump up to: а б Мейснер, с. 134. Архивировано 10 февраля 2023 года в Wayback Machine.
  60. ^ Прокл , Комментарий к «Кратилу» Платона 403 e (90, 28 Паскв.) [= Orphic fr. 145 Керн ; Вест 1983, с. 217; Кереньи 1976, с. 112. Деметру обычно считали дочерью Кроноса и Реи .
  61. ^ Вест 1983, стр. 73–74.
  62. ^ Нонн , Дионисий 5.563 6.165
  63. ^ Павсаний , Описание Греции 9.39.2. Архивировано 31 октября 2021 г. в Wayback Machine.
  64. ^ Кэмпбелл, Джозеф (1955). Тайны . Издательство Принстонского университета . п. 54 . ISBN  0-691-01823-5 .
  65. ^ Буркерт (1985) с. 160
  66. ^ Ганц (1996), стр. 65, 67.
  67. ^ Jump up to: а б «Мартин Нильссон, Греческая народная религия , Религия Элевсина, стр. 51–54» . Sacred-texts.com. 8 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2017 г. . Проверено 6 июля 2012 года .
  68. ^ Jump up to: а б Мартин Нильссон (1967) Том I, стр. 473–474.
  69. ^ Как и в Буркерте, Греческая религия (Гарвард, 1985), с. 160.
  70. ^ Мартин Нильссон, Греческая народная религия . Архивировано 21 августа 2021 г. в Wayback Machine, стр. 48–50.
  71. ^ Линкольн, Брюс (1979). «Изнасилование Персефоны: греческий сценарий женской инициации». Гарвардское теологическое обозрение . 72 (3/4): 223–235. дои : 10.1017/S0017816000020034 . ISSN   0017-8160 . JSTOR   1509722 . S2CID   161724658 .
  72. ^ Греческая антология Agathias Scholasticus 5.289. Архивировано 15 июня 2021 года в Wayback Machine.
  73. Альцифрон , Письма куртизанкам 4.14.1. Архивировано 18 октября 2021 г. в Wayback Machine.
  74. Климент Александрийский , Увещевания 2.29. Архивировано 1 мая 2021 г. в Wayback Machine.
  75. ^ Псевдо-Аполлодор , Библиотека 3.14.4. Архивировано 18 октября 2021 года в Wayback Machine ; Грималь, св Адонис ; Белл, св. Афродита ; Трипп с Адонисом
  76. ^ Гигинус , Astronomica 2.7.4. Архивировано 15 августа 2021 года в Wayback Machine.
  77. ^ Элиан , О животных 9.36. Архивировано 1 сентября 2021 года в Wayback Machine.
  78. Люциан , Диалоги богов Афродиты и Луны. Архивировано 18 октября 2021 года в Wayback Machine.
  79. ^ Псевдо-Нонн , Комментарий к Григорию Назианзину 38. Архивировано 21 января 2023 года в Wayback Machine.
  80. ^ Антонин Либералис , Метаморфозы 25. Архивировано 2 октября 2018 г. в Wayback Machine.
  81. Страбон , Geographica 8.3.14. Архивировано 16 июня 2022 г. в Wayback Machine.
  82. ^ Овидий , Метаморфозы 10.728. Архивировано 12 августа 2021 года в Wayback Machine.
  83. Scholia ad Nicandri Alexipharmaca 375. Архивировано 10 февраля 2023 г. в Wayback Machine.
  84. Оппиан , Halieutica 3.485. Архивировано 10 февраля 2023 г. в Wayback Machine.
  85. ^ «CIRB 130 - Греческие надписи PHI» . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
  86. ^ «Новая невеста Аида: замечательная эпитафия» . 17 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
  87. ^ Tzetzes ad Lycophron , 1176 (латинский текст) ; Хеслин, с. 39
  88. ^ Овидий , Метаморфозы 10.1-85. Архивировано 12 августа 2021 года в Wayback Machine.
  89. ^ Диодор Сицилийский , Историческая библиотека 4.25.4. Архивировано 10 февраля 2023 г. в Wayback Machine.
  90. Теогнис , фрагменты 699–718. Архивировано 26 сентября 2021 года в Wayback Machine.
  91. Гигинус , Astronomica 2.16.2. Архивировано 15 августа 2021 года в Wayback Machine.
  92. ^ Музей Дж. Пола Гетти 1983 , с. 31, примечание 51 .
  93. ^ Музей Дж. Пола Гетти 1983 , с. 30, примечание 45 .
  94. ^ Лукиан , Диалоги мертвых Протесилая, Плутона и Персефоны
  95. ^ Платон , Cratylus 404d. Архивировано 30 апреля 2022 года в Wayback Machine.
  96. ^ Буркерт (1985), стр. 285–289.
  97. ^ Крамер, Сэмюэл Ной. Шумерская мифология: исследование духовных и литературных достижений в третьем тысячелетии до нашей эры: исправленное издание . Издательство Пенсильванского университета, 1961, Филадельфия. ISBN   0-8122-1047-6 (страницы 76–79) доступен на сайте Holy-texts.com . Архивировано 12 октября 2014 года в Wayback Machine . «Более того, преступление, вероятно, связано с похищением богини; поэтому это напоминает греческую историю о похищении Персефоны».
  98. Гомеровский гимн Деметре , 17. Архивировано 8 марта 2021 года в Wayback Machine .
  99. ^ Нильссон (1967), Том I, стр. 463.
  100. ^ Фокс, Уильям Шервуд (1916), Мифология всех рас , т.1, греческий и римский , главный редактор, Луи Герберт Грей, стр.217
  101. ^ Jump up to: а б с д Буркерт (1985), стр. 285–290.
  102. ^ Jump up to: а б с Буркерт (1985) с. 42
  103. ^ Нильссон, Том I, стр.470
  104. ^ Jump up to: а б с Дитрих (н/д?) Истоки греческой религии , стр. 220, 221.
  105. ^ «Керени (1976), Дионис, архетипический образ нерушимой жизни . Princeton University Press. стр. 24
  106. ^ Jump up to: а б Карл Кереньи (1967). Элевсин. Архетипический образ матери и дочери . Издательство Принстонского университета. п. 31ф
  107. ^ Буркерт (1985) с. 289
  108. ^ Эрвин Роуд (1961), Psyche Band I, стр. 293
  109. ^ Буркерт (1985), стр. 34–40.
  110. ^ Буркерт (1985) с. 40
  111. ^ «Гермес и Аноды Ферефаты»: Нильссон (1967), с. 509 таф. 39,1
  112. ^ Карл Кереньи (1976), Дионис: архетипический образ нерушимой жизни, стр. 89, 90 ISBN   0-691-02915-6
  113. ^ Исихий , список ἀδνόν , критско-греческой формы ἁγνόν , «чистый»
  114. ^ Кереньи (1976), стр.24
  115. ^ Буркерт (1985). п. 21.
  116. ^ Г. Милонас (1932). Элевсиния. Я, 1 фф
  117. ^ Нильссон (1967), стр. 463–465
  118. ^ Джон Чедвик (1976). Микенский мир . Издательство Кембриджского университета
  119. ^ Джордж Милонас (1966) Микены и микенская эпоха » стр. 159: Princeton University Press
  120. ^ «Павсаний 8.37.9» . Персей.tufts.edu. Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 6 июля 2012 года .
  121. ^ Нильссон, Том I, стр. 463.
  122. ^ Псевдо Аполлодор Библиотека IV.2
  123. ^ Кевин Клинтон (1993), Греческие святилища: новые подходы , Routledge, стр. 11
  124. ^ Цицерон О природе богов 2.26
  125. ^ Уэлч (2013), с. 164
  126. ^ TP Wiseman (1988) «Сатиры в Риме? Предыстория Ars Poetica Горация», Журнал римских исследований , Vol. 78, л. 7, примечание 52.
  127. ^ Барбетта Стэнли Спэт (1996) Римская богиня Церера , University of Texas Press
  128. ^ Jump up to: а б Паркер 2011 , с. 231 .
  129. ^ Кристиан Сурвину-Инвуд, «Персефона», Журнал эллинских исследований 98 (1978: 101–121).
  130. ^ Jump up to: а б Эйзенфельд, Ханне (1 октября 2016 г.). «Жизнь, смерть и локрианская богиня. Возвращение к природе Персефоны в золотых листьях Великой Греции» . Кернос. Revue Internationale et pluridisciplinaire de греческой античной религии (29): 41–72. дои : 10.4000/kernos.2388 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 14 мая 2019 г. - через журналы.openedition.org.
  131. ^ Jump up to: а б Беннетт, Майкл; Беннетт, Майкл Дж.; Беннетт, профессор паллиативной медицины Майкл; и т. д; Пол, Аарон Дж.; Иоццо, Марио; др, эт; Уайт, Брюс М.; Искусство, Кливлендский музей; Искусство, Музей Тампы (14 мая 2019 г.). Magna Graecia: греческое искусство Южной Италии и Сицилии . Гудзон Хиллз. ISBN  978-0-940717-71-8 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 3 октября 2020 г. - через Google Книги.
  132. ^ Паркер 2011 , с. 232 .
  133. ^ Эдмондс 2004 , с. 58 .
  134. Вергилий , Georgics 1.38. Архивировано 16 июня 2022 года в Wayback Machine.
  135. ^ Майлз, с. 68. Архивировано 10 февраля 2023 года в Wayback Machine.
  136. ^ Эдмондс 2004 , с. 59 .
  137. ^ Эдмондс 2013 , с. 311 .
  138. ^ Ливий: 29.8, 29.18
  139. ^ «Локри Эпизефирии, археологический памятник – Персефонион, святилище Персефоны» . www.locriantica.it . Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
  140. ^ Jump up to: а б с Бреммер, Дж.Н. (2013). Божества на орфических золотых листах: Евклес, Евбулей, Бримо, Кибела, Кора и Персефона. Журнал папирологии и эпиграфики , 35–48.
  141. ^ Зоммерштейн, с. 237 н. 1. Архивировано 11 января 2022 года в Wayback Machine ; Ганц (1996), с. 118; Смит, с. 459 .
  142. ^ Ганц (1996) с. 118.
  143. ^ Ганц (1996), стр. 118–119; Уэст (1983), стр. 152–154; Линфорт, стр. 309–311. Архивировано 25 января 2021 года в Wayback Machine .
  144. ^ Мастрос, Сара (2019). Гримуар Орфических Гимнов . Лулу.com. ISBN  978-1-7330961-7-1 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
  145. ^ Эдмондс, Рэдклифф Г. III (7 ноября 2013 г.). Переосмысление древнего орфизма: исследование греческой религии . Издательство Кембриджского университета. п. 178. ИСБН  978-1-107-03821-9 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
  146. ^ Нильссон (1967) Том I, стр. 463–465
  147. ^ Павсаний 1.14,1: Нильссон (1967), Том I, стр. 668–670
  148. ^ Павсаний I 42,6, Нильссон (1967), Том I , стр. 463.
  149. ^ Нильссон (1967), Том I , стр. 668–670
  150. ^ Реклама Схолии. Еврипид Боль. 487
  151. ^ Jump up to: а б Диодор Сицилийский (т.4.7): «В Фивах или на Делосе праздник состоялся двумя месяцами ранее, поэтому какая-либо связь с посевом семян не была внутренней».
  152. ^ О Мантинее см. «Новую Поли «Персефону» Брилла», II D.
  153. ^ Фоссум, «Миф о вечном возрождении», стр. 306–307.
  154. ^ Фоссум, «Миф о вечном возрождении», с. 309.
  155. ^ Диттенбергер: Sylloge Inscriptionum , 3-е изд., 1125 г.
  156. ^ Геродот VI, 16: Нильссон (1967), Том I , стр. 464.
  157. Новый Поли Брилла, «Персефона», со ссылкой на Диодора 5.4.
  158. ^ Зарка, Эмили (26 апреля 2022 г.). Персефона: несущая жизнь или разрушение? . ПБС . Проверено 27 декабря 2023 г.
  159. ^ «Персефона (Дочери Зевса, №1)» . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 4 июля 2012 г.
  160. ^ «Сад Персефоны» . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 25 ноября 2016 г. .
  161. ^ Санто, Сюзанна Банай (2012). Персефона под землей . Публикации Красной бабочки. ISBN  978-0-9880914-0-5 .
  162. ^ Нельсон, Элизабет Эовин (1 июня 2016 г.). «Воплощение желания Персефоны: подлинное движение и трансформация подземного мира» . Журнал юнгианских научных исследований . 11 :5–17. дои : 10.29173/jjs37s . ISSN   1920-986X .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97c385719261a56e14e201d4f2db20c5__1721838060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/c5/97c385719261a56e14e201d4f2db20c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Persephone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)