Персефона
Персефона | |
---|---|
| |
![]() | |
Обитель | мир Преступный |
Символ | Гранат, семена зерна, факел, цветы и олени. |
Генеалогия | |
Родители | Зевс и Деметра Зевс и Рея ( орфический ) |
Братья и сестры | Несколько сводных братьев и сестер по отцовской линии и сводных братьев и сестер по материнской линии |
Супруг | Аид |
Дети | |
Эквиваленты | |
Римский эквивалент | Прозерпина |
Вавилонский эквивалент | Эрешкигаль |
Часть серии о |
Древнегреческая религия |
---|
![]() |

В древнегреческой мифологии и религии греческий Персефона ( / p ər ˈ s ɛ f ə n iː / pər- SEF -ə-nee iː : Περσεφόνη , латинизированная : Persephónē ) , также называемая Коре ( / ˈ k ɔːr ; / KOR -ee) греч Зевса . Κόρη , латинизированное : Kórē , букв. дева») или Кора , дочь « и Деметры . Она стала королевой подземного мира после того, как ее похитил ее дядя Аид , король подземного мира, который позже также взял ее замуж. [6]
Миф о ее похищении, пребывании в подземном мире и циклическом возвращении на поверхность представляет ее функции как воплощения весны и олицетворения растительности, особенно зерновых культур, которые при посеве исчезают в земле, прорастают из земли в весной и собирают, когда они полностью вырастут. В классическом греческом искусстве Персефона неизменно изображается в мантии, часто несущей сноп зерна. Она может выглядеть как мистическое божество со скипетром и маленькой шкатулкой, но в основном ее изображали в процессе похищения Аидом.
Персефона, как богиня растительности , и ее мать Деметра были центральными фигурами Элевсинских мистерий , обещавших посвященным счастливую загробную жизнь . Истоки ее культа неясны, но он был основан на древних аграрных культах земледельческих общин. мистерии, празднуемые в месяце Анфестерион В Афинах ей посвящались . Город эпизефирский Локрис , в современной Калабрии (южная Италия ), славился своим культом Персефоны, где она является богиней брака и деторождения в этом регионе.
Ее имя имеет множество исторических вариантов. К ним относятся Персефасса ( Περσεφάσσα ) и Персефата ( Περσεφάττα ). На латыни ее имя переводится как Прозерпина . Римляне идентифицировали ее как италийскую богиню Либеру , которую отождествляли с Прозерпиной. Мифы, подобные сошествию Персефоны и возвращению на землю, появляются также в культах богов-мужчин, в том числе Аттиса , Адониса и Осириса . [7] и на минойском Крите .
Имя
[ редактировать ]В надписи линейным письмом B микенской греческой на табличке, найденной в Пилосе и датированной 1400–1200 гг. до н.э., Джон Чедвик реконструировал [а] имя богини *Пресвы , которую можно было отождествить с Персой , дочерью Океана , и считало спекулятивным дальнейшее отождествление с первым элементом Персефоны. [9] [б] Персефона ( греч . Περσεφόνη на ионическом греческом языке эпической ) — ее имя литературы. Гомеровая форма ее имени — Персефония ( Περσεφονεία , [11] Персефония ). была известна под вариантными именами: , других диалектах она ( Персефата или На Персефасса просто Коре , «девушка, дева » Кори ). [12] На аттических вазах V века часто встречается форма ( Φερρϖφάττα ), которую Платон называет Ферепафой ( Φερέπαφα ) в своем «Кратиле» , «потому что она мудра и касается того, что находится в движении». Существуют также формы Перифона ( Πηριφόνα ) и Ферсефасса ( Φερσέφασσα ). Существование стольких различных форм показывает, насколько трудно было грекам произносить это слово на своем родном языке, и позволяет предположить, что имя могло иметь догреческое происхождение . [13]
Этимология слова «Персефона» неясна. Согласно недавней гипотезе, выдвинутой Рудольфом Вахтером, первый элемент в имени ( Персо- ( Περσο- ) вполне может отражать очень редкий термин, засвидетельствованный в Ригведе (санскритская парша- ) и Авесте , означающий «пучок кукуруза'/'колос [зерна]'. Вторая составляющая, phatta , сохранившаяся в форме Persephatta ( Περσεφάττα ), с этой точки зрения отражает протоиндоевропейский *-gʷn-t-ih , от корня *gʷʰen-. «ударить/бить/убить». Таким образом, в комбинированном смысле это будет «та, которая бьет колосья», то есть «молотилка зерна». [14] [15]
Считается, что имя албанской богини зари, богини любви и защитницы женщин, Премте или П(ë)ренде , регулярно соответствует древнегреческому аналогу Περσεφάττα ( Персефатта ), варианту Περσεφόνη ( Персефона ). [16] [17] Теонимы восходят к индоевропейскому *pers-é-bʰ(h₂)n̥t-ih₂ («она, которая несет свет»). [16]
Популярная народная этимология происходит от φέρειν φόνον , pherein phonon , «приносить (или вызывать) смерть». [18]
Названия и функции
[ редактировать ]Эпитеты Персефоны раскрывают ее двойную функцию как хтонической богини и богини растительности. Фамилии, данные ей поэтами, отсылают к ее роли царицы нижнего мира и мертвых, а также к силе, которая вырывается наружу и уходит в землю. Ее обычное имя как богини растительности — Кора, а в Аркадии ей поклонялись под титулом Деспоина , «госпожа», очень древнего хтонического божества. [18] Гюнтер Цунц считает «Персефону» и «Кору» отдельными божествами и пишет, что «ни один фермер не молился Персефоне о кукурузе; ни один скорбящий не думал, что мертвые были с Корой». Однако древнегреческие писатели были не столь последовательны, как утверждает Цунц. [19]
Богиня весны и природы
[ редактировать ]Плутарх пишет, что Персефона отождествлялась с весной, [20] а Цицерон называет ее семенем плодов полей. В Элевсинских мистериях ее возвращение из подземного мира каждую весну является символом бессмертия, и ее часто изображали на саркофагах .
В религиях орфиков и платоников Кора описывается как всепроникающая богиня природы. [21] которая одновременно производит и разрушает все, и поэтому она упоминается вместе или идентифицируется как другие подобные божества, включая Исиду , Рею , Ге , Гестию , Пандору , Артемиду и Гекату . [22] В орфической традиции Персефона считается дочерью Зевса и его матери Реи, которая стала Деметрой после того, как ее соблазнил сын. [23] Говорят, что орфическая Персефона стала от Зевса матерью Диониса / Иакха / Загрея . [18] и малоизвестная Мелиноя . [с]
Королева подземного мира
[ редактировать ]В мифологии и литературе ее часто называют ужасной Персефоной и царицей подземного мира, в рамках которой по традиции было запрещено произносить ее имя. Эта традиция происходит от ее слияния с очень древним хтоническим божеством Деспоиной («[госпожа]»), настоящее имя которой не могло быть раскрыто никому, кроме тех, кто посвящен в ее тайны. [25] Как богиню смерти ее называли также дочерью Зевса и Стикса . [26] река, которая образовывала границу между Землей и подземным миром. В Аидом эпосе Гомера она появляется всегда вместе с в подземном мире, видимо, разделяя с Аидом контроль над мертвыми. [27] [28] » Гомера В «Одиссее Одиссей встречает «ужасную Персефону» в Тартаре, когда навещает свою умершую мать. Одиссей приносит в жертву барана хтонической богине Персефоне и призракам мертвых, пьющим кровь принесенного в жертву животного. В переформулировке греческой мифологии, выраженной в Орфических гимнах , Дионис и Мелиноя отдельно называются детьми Зевса и Персефоны. [29] Священные для нее рощи стояли на западной окраине земли, на границах нижнего мира, который сам назывался «домом Персефоны». [30]
Ее центральный миф послужил контекстом для тайных обрядов возрождения в Элевсине. [31] который обещал бессмертие посвященным.
Нестис
[ редактировать ]В тексте классического периода, приписываемом Эмпедоклу , ок. 490–430 гг. до н.э., [д] описывая соответствие между четырьмя божествами и классическими элементами , имя Нестис, обозначающее воду, очевидно, относится к Персефоне:
- «Услышь теперь четверичные корни всего: Гера оживляющая, Аид, Зевс сияющий, и Нестида, смачивающая слезами бренные источники». [32]
Из четырех божеств стихии Эмпедокла только имя Персефоны является табу — Нестида — эвфемистический культовый титул. [и] – ведь она также была ужасной Королевой Мертвых, чье имя было небезопасно произносить вслух, которую эвфемистически называли просто Корой или «Девой», пережитком ее архаичной роли божества, управляющего подземным миром. Нестис в переводе с древнегреческого означает «Постящийся». [33]
Эпитеты
[ редактировать ]Как богине подземного мира Персефоне давали эвфемистически дружелюбные имена. [34] Однако не исключено, что некоторые из них были именами оригинальных богинь:
- Деспоина ( демс-потния ) «хозяйка» (буквально «хозяйка дома») в Аркадии .
- Хагне , «чистая», первоначально богиня источников в Мессении . [35]
- Мелиндия или Мелиноя (мели, «мёд»), как супруга Аида в Гермионе. (Сравните Гекату , Мелиною ) [34]
- Маливина [34]
- Мелитодес [34]
- Аристи хтония , «лучшая хтоника ». [34]
- Праксидика , орфический гимн Персефоне, идентифицирует Праксидику как эпитет Персефоны: «Праксидика, подземная царица. Источник [мать] Евменид , светловолосая, чье тело происходит от невыразимых и тайных семян Зевса». [36]
Как богиню растительности ее называли: [35] [37]
- Ауксесия , как богиня, дарующая полям рост и процветание. [38]
- Коре , «девица».
- Коре Сотейра , «девица-спасительница», в Мегаполисе .
- Неотера , «младшая», в Элевсине .
- Кора Деметры Хагне в гомеровском гимне .
- Коре мемагмени , «смешанная дочь» (хлеб).
Деметру и ее дочь Персефону обычно называли: [37] [39]
- Богини часто называли «старшими» и «младшими» , которых в Элевсине .
- Деметры , на Родосе и в Спарте.
- Фесмофоры , «законодатели» в Фесмофориях .
- Великие Богини в Аркадии .
- Любовницы в Аркадии . [40]
- Карпофорои , «приносящие плоды», в Тегее Аркадии.
Мифология
[ редактировать ]Миф о похищении
[ редактировать ]Похищение Персефоны Аидом [ф] кратко упоминается в Гесиода » «Теогонии . [41] и подробно рассказывается в гомеровском гимне Деметре . Говорят, что Зевс позволил Аиду, влюбленному в прекрасную Персефону, похитить ее, поскольку ее мать Деметра вряд ли позволила дочери спуститься к Аиду. Персефона собирала цветы вместе с Океанидами , Палладой и Артемидой, как сказано в гомеровском гимне , в поле, когда Аид пришел похитить ее, прорвавшись через расщелину в земле. [42] В другой версии мифа у Персефоны были свои личные спутники, которых Деметра превратила полуптиц в сирен- в наказание за неспособность предотвратить похищение дочери. [43]
Различные местные традиции помещают похищение Персефоны в разные места. Сицилийцы , и что на том месте , , среди которых поклонение ей было введено, вероятно, коринфскими и мегарскими колонистами, считали, что Аид нашел ее на лугах близ Энны где он спустился с ней в нижний мир, возник колодец. Критяне упоминали Нисийскую равнину в Беотии и говорили, что Персефона спустилась вместе с Аидом в нижний мир у думали, что местом похищения был их собственный остров, а элевсинцы входа в западный Океан. В более поздних источниках похищение происходит в Аттике , недалеко от Афин или недалеко от Элевсина. [44] В гомеровском гимне упоминается Нисион (или Мисион), который, вероятно, был мифическим местом. Местоположение этого мифического места может быть просто условностью, чтобы показать, что волшебно далекая хтоническая страна мифов была задумана в далеком прошлом. [37]
После исчезновения Персефоны Деметра искала ее по всей земле с помощью Гекаты факелов . В большинстве версий она запрещает земле производить урожай или пренебрегает землей и в глубине своего отчаяния не заставляет ничего расти. Гелиос , Солнце, которое видит все, в конце концов рассказал Деметре, что произошло, и наконец она узнала, куда забрали ее дочь. Зевс, под давлением криков голодных людей и других божеств, также слышавших их тоску, заставил Аида вернуть Персефону. [44]

Когда Аиду сообщили о приказе Зевса вернуть Персефону, он выполнил просьбу, но сначала обманом заставил ее съесть зерна граната . [г] Гермеса послали за Персефоной, но, поскольку она вкусила пищу подземного мира, ей пришлось проводить там треть каждого года (зимние месяцы), а оставшуюся часть года — с богами наверху. [47] У более поздних писателей Овидия и Гигина время пребывания Персефоны в подземном мире составляет полгода. [48] Деметре, ее матери, объяснили, что ее освободят, если она не попробует пищу подземного мира, поскольку это был древнегреческий пример табу .
В некоторых версиях Аскалаф сообщил другим божествам, что Персефона съела зерна граната. В качестве наказания за сообщение Аиду он был прижат к тяжелому камню в подземном мире либо Персефоной, либо Деметрой, пока Геракл позже не освободил его, заставив Деметру превратить его в филина . [49]
В более ранней версии Геката спасла Персефону. На аттическом краснофигурного кратере колокола ок . 440 г. до н. э. в Метрополитен-музее Персефона поднимается словно по лестнице из расщелины земли, а Гермес стоит в стороне; Геката с двумя факелами оглядывается назад и ведет ее к восседающей на троне Деметре. [50]
Прежде чем Персефону похитил Аид, пастух Евмолп и свинопас Евбулей видели, как девушку в черной колеснице, управляемой невидимым возницей, уносило в бурно разверзшуюся землю. Евбулей кормил своих свиней у входа в подземный мир, и его свиньи были поглощены землей вместе с ней. Этот аспект мифа является этиологией связи свиней с древними обрядами Фесмофории . [51] и в Элевсине.

В гимне Персефона в конце концов возвращается из подземного мира и воссоединяется со своей матерью недалеко от Элевсина. Элевсинцы построили храм возле источника Каллихора, и Деметра основывает там свои мистерии. [52]
Независимо от того, как и в каком количестве она съела зерна граната, древние греки рассказали миф о Персефоне, чтобы объяснить происхождение четырех времен года . Древние греки верили, что весна и лето приходятся на те месяцы, когда Персефона оставалась с Деметрой, которая заставит цвести цветы и давать обильный урожай. В другие месяцы, когда Персефона должна была жить в подземном мире с Аидом, Деметра выражала свою печаль, оставляя землю бесплодной и покрывая ее снегом, что приводило к осени и зиме . [53]
X века Византийская энциклопедия Суда представляет женскую фигуру, возможно, богиню, имя которой связано с благословенной загробной жизнью, гарантированной посвященным орфическим мистериям. Утверждается, что эта Макария является дочерью Аида, но мать не упоминается. [54]
Вариации
[ редактировать ]
Согласно греческой традиции, богиня охоты предшествовала богине урожая. [55] В Аркадии Деметру и Персефону часто называли Деспойнай ( Δέσποιναι , «владычицы»). Это две Великие Богини аркадских культов, очевидно, происходящие из более примитивной религии. [37] Греческий бог Посейдон, вероятно, заменил спутника ( Паредрос , Πάρεδρος ) Великой минойской богини . [56] в Аркадских мистериях. В аркадских мифах, пока Деметра искала похищенную Персефону, она попалась на глаза своему младшему брату Посейдону. Деметра, спасаясь от него, превратилась в кобылу, но затем Посейдон превратился в жеребца, чтобы преследовать ее. Он поймал ее и изнасиловал. После этого Деметра родила говорящего коня Ариона и богиню Деспойну («владычицу»), богиню аркадских мистерий. [57]
В орфической «Рапсодической теогонии» (первый век до н.э./н.э.) [58] Персефона описывается как дочь Зевса и Реи . Зевс был полон желания к своей матери Рее, намереваясь жениться на ней. Он преследовал сопротивляющуюся Рею только для того, чтобы она превратилась в змею.

Зевс также превратился в змею и изнасиловал Рею, в результате чего родилась Персефона. [59] После этого Рея стала Деметрой . [60] Персефона родилась настолько уродливой, что Рея в испуге убежала от нее и не стала кормить Персефону грудью. [59] Затем Зевс спаривается с Персефоной, которая рождает Диониса . Позже она остается в доме своей матери под охраной куретов . Рея-Деметра предсказывает, что Персефона выйдет замуж за Аполлона .
Однако это пророчество не сбывается, так как во время плетения платья Персефона похищается Аидом , чтобы стать его невестой. Она становится матерью Эриний от Аида. [61] В Нонна « Дионисии» боги Олимпа были очарованы красотой Персефоны и возжелали ее.

Гермес , Аполлон , Арес и Гефест преподнесли Персефоне подарок, чтобы добиться ее расположения. Деметра, обеспокоенная тем, что Персефона может выйти замуж за Гефеста, советуется с астрологическим богом Астреем . Астреус предупреждает ее, что Персефона будет похищена и оплодотворена змеем. Затем Деметра прячет Персефону в пещере; но Зевс в образе змея входит в пещеру и насилует Персефону. Персефона беременеет и рожает Загрея . [62]
Говорили, что пока Персефона играла с нимфой Герциной, Герцина прижала к ней гуся, которого она выпустила. Гусь прилетел в полую пещеру и спрятался под камень; когда Персефона взяла камень, чтобы достать птицу, из этого места потекла вода, и поэтому река получила название Герцина. [63] Согласно беотийской легенде, именно тогда она была похищена Аидом; на вазе изображены водоплавающие птицы, сопровождающие богинь Деметру и Гекату, которые ищут пропавшую Персефону. [64]
Интерпретация мифа
[ редактировать ]
Похищение Персефоны — этиологический миф, объясняющий смену времен года. Поскольку Персефона съела зерна граната в подземном мире, она была вынуждена провести с Аидом четыре месяца или, в других версиях, шесть месяцев за шесть семян. [65] [66] Когда Персефона вернется в подземный мир , отчаяние Деметры из-за потери дочери приведет к увяданию растительности и флоры мира, что означает наступление осеннего и зимнего сезонов. Когда время Персефоны закончится и она воссоединится со своей матерью, радость Деметры заставит растительность Земли цвести и расцветать, что означает весенний и летний сезоны. Это также объясняет, почему Персефона ассоциируется с весной: ее возвращение из подземного мира означает наступление весны. Таким образом, ежегодное воссоединение Персефоны и Деметры не только символизирует смену времен года и начало нового цикла роста сельскохозяйственных культур, но также символизирует смерть и возрождение жизни. [67] [68]
В другой интерпретации мифа похищение Персефоны Аидом в образе Плута ( πλούτος , богатство) символизирует богатство зерна, содержавшегося и хранимого в подземных силосах или керамических кувшинах ( пифои ) в течение летних сезонов (поскольку это в Греции был сезон засухи). [69] В этом рассказе Персефона как девица зерна символизирует зерно внутри пифоя , запертого под землей в царстве Аида. В начале осени, когда на полях лежат зерна старого урожая, она поднимается и воссоединяется со своей матерью Деметрой. [70] [67] [68] Эта интерпретация мифа о похищении Персефоны символизирует цикл жизни и смерти, поскольку Персефона одновременно умирает, когда ее (зерно) хоронят в пифоях (поскольку подобные пифои использовались в древние времена для погребальных практик), и возрождается при эксгумации и распространении зерно.
Линкольн утверждает, что этот миф представляет собой описание потери девственности Персефоны, где ее эпитет куре означает «девушка возраста посвящения», и где Аид - мужчина-угнетатель, впервые навязывающий себя молодой девушке. [71]
Адонис
[ редактировать ]
Адонис был чрезвычайно красивым смертным человеком, в которого влюбилась Персефона. [72] [73] [74] После его рождения Афродита доверила его вырастить Персефоне. Но когда Персефона увидела прекрасного Адониса, найдя его таким же привлекательным, как и Афродита, она отказалась вернуть его ей. Дело было доведено до Зевса , и он постановил, что Адонис будет проводить одну треть года с каждой богиней, а последнюю треть оставить себе. Адонис решил провести свою часть года с Афродитой. [75] В качестве альтернативы Адонису приходилось проводить по половине года с каждой богиней по предложению музы Каллиопы . [76] О них Элиан писал, что жизнь Адониса была разделена между двумя богинями: одной, которая любила его под землей, и другой наверху, [77] в то время как автор-сатирик заставляет Афродиту Лукиан Самосатский жаловаться богине луны Селене , что Эрос заставил Персефону полюбить ее собственного возлюбленного, и теперь она должна делить с ней Адониса. [78] В другом варианте Персефона встретила Адониса только после того, как его убил вепрь; Афродита спустилась в Подземный мир, чтобы забрать его обратно. Но Персефона, влюбленная в него, не отпускала его, пока они не пришли к соглашению, что Адонис будет каждый год попеременно то в стране живых, то в стране мертвых. [79]
Мифы о гневе
[ редактировать ]
После того, как чума поразила Аонию , ее жители обратились к оракулу Аполлону Гортинию, и им сказали, что им нужно успокоить гнев короля и королевы подземного мира посредством принесения в жертву двух добровольных девушек. Были выбраны две девушки, Мениппа и Метиоха (дочери Ориона ), и они согласились быть предложенными двум богам, чтобы спасти свою страну. После того, как две девушки принесли себя в жертву на своих челноках, Персефона и Аид сжалились над ними и превратили их трупы в кометы . [80]
Минта была наядой нимфой реки ставшей Коцит, любовницей мужа Персефоны Аида . Персефона не замедлила это заметить и в ревности растоптала нимфу, убив ее и превратив в растение мяты . [81] [82] Альтернативно, Персефона разорвала Минту на части за то, что она спала с Аидом, и именно он превратил свою бывшую возлюбленную в душистое растение. [83] По другой версии, Минта была любовницей Аида до того, как он встретил Персефону. Когда Минта утверждает, что Аид вернется к ней из-за ее красоты, мать Персефоны, Деметра, убивает Минту из-за оскорбления, нанесенного ее дочери. [84]
Теофил была девушкой, которая утверждала, что Аид любит ее и что она лучше Персефоны. [85] [86]
Однажды Гермес преследовал Персефону (или Гекату ) с целью изнасиловать ее; но богиня храпела или ревела в гневе, отпугивая его так, что он отказался, отсюда и название « Бримо » («гневная»). [87]
Отдавайте предпочтение мифам
[ редактировать ]
Герой Орфей однажды спустился в подземный мир, стремясь вернуть в страну живых свою покойную жену Эвридику , погибшую от укуса змеи. Музыка, которую он играл, была настолько прекрасна, что очаровала Персефону и даже сурового Аида. [88] Персефона была настолько очарована сладкой мелодией Орфея, что уговорила мужа позволить несчастному герою вернуть себе жену. [89]
Сизифу , коварному царю Коринфа , удалось избежать смерти после того, как Смерть пошла за ним, обратившись к Персефоне и обманом заставив ее отпустить его; таким образом Сизиф вернулся к солнечному свету на поверхности. [90]
Когда Эчемея , царица Коса , перестала поклоняться Артемиде , богиня выстрелила в нее стрелой. Персефона, став свидетельницей этого, схватила еще живую Евфемию и унесла ее в Подземный мир. [91]
Когда Дионис, бог вина, спустился в подземный мир в сопровождении Деметры, чтобы забрать свою умершую мать Семелу и вернуть ее в страну живых, он, как говорят, предложил Персефоне растение мирта в обмен на Семелу. [92] [ не удалось пройти проверку ] На шейной амфоре из Афин изображен Дионис едущий на колеснице со своей матерью, рядом с миртоносной Персефоной, стоящей с собственной матерью Деметрой; на многих вазах из Афин изображен Дионис в компании Персефоны и Деметры. [93]
Персефона также убедила Аида позволить герою Протесилаю вернуться на ограниченный период времени в мир живых, чтобы увидеть свою жену. [94]
Сократ в Платона « Кратиле» ранее упоминал, что Аид общается с Персефоной из-за ее мудрости. [95]
Поклонение
[ редактировать ]
Персефоне поклонялись вместе с ее матерью Деметрой и в тех же мистериях. Ее культы включали аграрную магию, танцы и ритуалы. Жрецы использовали специальные сосуды и священные символы, а народ участвовал со стихами. В Элевсине есть свидетельства существования священных законов и других надписей. [96]
Культ Деметры и Девы встречается в Аттике, в главных праздниках Фесмофории и Элевсинских мистериях , а также в ряде местных культов. Согласно греческой традиции, эти праздники почти всегда отмечались во время осеннего посева и в полнолуние. В некоторых местных культах праздники посвящались Деметре.
Происхождение
[ редактировать ]
Миф о богине, которую похитили и увезли в подземный мир , вероятно, имеет догреческое происхождение. Сэмюэл Ной Крамер , известный исследователь древнего Шумера , предположил, что греческая история о похищении Персефоны может быть заимствована из древней шумерской истории, в которой Эрешкигаль , древняя шумерская богиня подземного мира, была похищена Куром , первобытным драконом. из шумерской мифологии и вынуждена стать правительницей подземного мира против собственной воли. [97]
Место похищения Персефоны в каждом местном культе разное. В гомеровском гимне Деметре упоминается «равнина Нисы». [98] Местоположение этого, вероятно, мифического места может быть просто условностью, чтобы показать, что волшебно далекая хтоническая страна мифов была задумана в далеком прошлом. [99] [час] Деметра нашла и встретила свою дочь в Элевсине, и это мифическая маскировка произошедшего в мистериях. [101]
В своей книге о греческой религии 1985 года Уолтер Буркерт утверждал, что Персефона — древнее хтоническое божество сельскохозяйственных сообществ, которое принимало души умерших в землю и приобретало власть над плодородием почвы, которой она правила. Самое раннее изображение богини, как утверждает Буркерт, можно отождествить с Персефоной, растущей из земли, на тарелке периода Старого дворца в Фесте . По словам Буркерта, фигура похожа на овощ, потому что с другой стороны у нее есть змеиные линии. По обе стороны от человека-растения стоят танцующие девушки. [102] Подобное изображение, где богиня кажется сходящей с неба, изображено на минойском кольце Исопаты.

Культы Персефоны и Деметры в Элевсинских мистериях и Фесмофориях основывались на старых аграрных культах. [103] Верования этих культов были тщательно охраняемыми секретами, поскольку считалось, что они предлагают верующим лучшее место в загробной жизни, чем в несчастном Аиде. Есть свидетельства того, что некоторые практики произошли от религиозных практик микенской эпохи . [104] [102] Кереньи утверждает, что эти религиозные практики были заимствованы с минойского Крита. [105] [106] Идея бессмертия, появляющаяся в синкретических религиях Ближнего Востока, не существовала в Элевсинских мистериях в самом начале. [107] [я]
На Ближнем Востоке и Минойском Крите
[ редактировать ]Вальтер Буркерт считал, что элементы мифа о Персефоне возникли в минойской религии. Эта система верований имела уникальные характеристики, в частности, появление богини сверху в танце. Помимо «сводчатых гробниц» были обнаружены танцплощадки, и кажется, что танцы были восторженными. Гомер увековечивает память танцпола, который Дедал построил для Ариадны в далеком прошлом. [109] Золотое кольцо из гробницы в Исопате изображает четырех женщин, танцующих среди цветов, а над ними парит богиня. [110] Пластина с изображением из первого дворца Феста словно изображает восхождение Персефоны: из земли вырастает фигура, с каждой стороны по танцовщице, а вокруг — стилизованные цветы. [102] Изображение богини похоже на более поздние изображения «Анодоса Ферефаты». На дрезденской вазе Персефона вырастает из земли, и ее окружают зверохвостые земледельческие боги Силенои . [111]
Деспоина и «Хагне», вероятно, были эвфемистическими фамилиями Персефоны, поэтому Карл Кереньи предполагает, что культ Персефоны был продолжением поклонения Великой минойской богине. [112] [113] Вполне возможно, что некоторые религиозные обряды, особенно мистерии , были перенесены от критского жречества в Элевсин, куда Деметра привезла мак с Крита. [114] Помимо этих сходств, Буркерт объясняет, что до сих пор неизвестно, в какой степени можно и нужно различать минойскую и микенскую религии. [Дж] В Антестерии Дионис — «божественный ребенок».
В Микенской Греции
[ редактировать ]
Есть свидетельства существования культа в Элевсине микенского периода ; [116] однако сакральных находок этого периода нет. Культ был частным и информации о нем нет. Наряду с именами некоторых греческих богов в микенских греческих надписях фигурируют имена богинь, не имеющих микенского происхождения, например «божественная Мать» (мать богов) или «Богиня (или жрица) ветры». [101] В исторические времена Деметру и Кору в мистериях обычно называли «богинями» или «владычицами» (Аркадии). [117] В микенских греческих табличках, датированных 1400–1200 гг. до н.э., упоминаются «две царицы и царь». Джон Чедвик считает, что это были божества-предшественники Деметры, Персефоны и Посейдона. [118] [к]
Некоторую информацию можно получить из изучения культа Эйлифии на Крите и культа Деспойны . В пещере Амниса на Крите Эйлейфия связана с ежегодным рождением божественного ребенка и связана с Энесидаоном (Сотрясателем земли), который является хтоническим аспектом бога Посейдона. [104] Персефону отождествляли с Деспоиной, «госпожой», хтоническим божеством Западной Аркадии. [106] Мегарон . Элевсина очень похож на «мегарон» Деспойны в Ликосуре [101] Деметра соединяется с ней, богом Посейдоном , и она рожает ему дочь, безымянную Деспойну. [120] Посейдон предстает в образе лошади, как это обычно бывает в североевропейском фольклоре. Богиня природы и ее спутница сохранились в Элевсинском культе, где произносились слова «Могучая Потния родила великое солнце». [104] В Элевсине в ходе ритуала одного ребенка («паиса») инициировали из очага. Имя Паис (божественное дитя) встречается в микенских надписях. [101]
В греческой мифологии Ниса — мифическая гора неизвестного местоположения. [час] Нисион (или Мисион), место похищения Персефоны, также, вероятно, было мифическим местом, не существовавшим на карте, магически далекой хтонической страной мифов, предназначенной для далекого прошлого. [121]
Тайные ритуалы и фестивали
[ редактировать ]

Персефона и Деметра были тесно связаны с Фесмофорией, широко распространенным греческим фестивалем тайных женских ритуалов. Эти ритуалы, проводившиеся в месяц Пьянепсион , отмечали брак и плодородие, а также похищение и возвращение Персефоны.
Они также были причастны к Элевсинским мистериям — празднику, отмечаемому во время осенней сева в городе Элевсине. Надписи относятся к «Богиням» в сопровождении бога земледелия Триптолема (вероятно, сына Геи и Океана). [122] и «Бог и Богиня» (Персефона и Плутон) в сопровождении Евбулея, который, вероятно, вел обратный путь из подземного мира. [123]
В Риме
[ редактировать ]Римляне и впервые услышали о ней из эоловых ) дорийских городов Великой Греции , которые использовали диалектный вариант Прозерпины ( Προσερπίνη . Поэтому в римской мифологии ее звали Прозерпина , имя, ошибочно полученное римлянами от proserpere , «выстреливать». [124] и как таковой стал символической фигурой Возрождения . [125] В 205 году до нашей эры Рим официально отождествил Прозерпину с местной италийской богиней Либерой , которая, наряду с Либерой , была тесно связана с римской богиней зерна Церерой (считавшейся эквивалентом греческой Деметры). Римский автор Гай Юлий Гигин также считал Прозерпину эквивалентом критской богини Ариадны, которая была невестой греческого эквивалента Либера, Диониса. [126] [127]
В Великой Греции
[ редактировать ]
В Локри , городе Великой Греции , расположенном на побережье Ионического моря в Калабрии (регион южной Италии), Персефоне поклонялись как защитнице брака и деторождения, роль, которую обычно брала на себя Гера (на самом деле, Гера похоже, не играл никакой роли в общественном богослужении города. [128] ); в иконографии вотивных бляшек в Локрах ее похищение и брак с Аидом служили эмблемой супружеского состояния, дети в Локрах посвящались Прозерпине, а девушки, собиравшиеся выйти замуж, приносили свои пеплосы для благословения. [129] Диодор Сицилийский знал этот храм как самый прославленный в Италии. [130] В V веке до нашей эры вотивные пинакэ из терракоты часто посвящались в качестве подношений богине, делались сериями и раскрашивались яркими цветами, оживляясь сценами, связанными с мифом о Персефоне. Многие из этих пинаков сейчас выставлены в Национальном музее Великой Греции в Реджо-ди-Калабрия . Локрийские пинаки представляют собой одну из наиболее важных категорий предметов Великой Греции как документы религиозной практики, так и произведения искусства. [131]

Для большинства греков брак Персефоны был браком со смертью и не мог служить ролью человеческого брака; локры, не боясь смерти, рисовали ее судьбу в исключительно позитивном свете. [132] Хотя возвращение Персефоны в верхний мир имело решающее значение в панэллинской традиции, на юге Италии Персефона, по-видимому, приняла свою новую роль царицы подземного мира, в котором она обладала огромной властью, и, возможно, не вернулась наверх; [133] Вергилий , например, в «Георгике» пишет, что «Прозерпина не заботится следовать за своей матерью», [134] – однако заметьте, что упоминания о Прозерпине служат предостережением, поскольку почва плодородна только тогда, когда она находится над ней. [135] Хотя ее важность проистекает из ее брака с Аидом, в Локрах она, кажется, обладает высшей властью над страной мертвых, а Аид не упоминается в табличках Пелинны , найденных в этом районе. [136] Многие пинаки, найденные в культе возле эпизефирских Локров, изображают похищение Персефоны Аидом, а другие изображают ее восседающей на троне рядом с безбородым молодым мужем, указывая на то, что в Локрах похищение Персефоны было взято за образец перехода от девичества к браку для молодых. женщины; ужасающая перемена, но обеспечивающая невесте статус и положение в обществе. Таким образом, эти изображения показывают как ужас брака, так и триумф девушки, которая превращается из невесты в матрону. [137]
Высказывалось предположение, что культ Персефоны в Локрах был совершенно независим от культа Деметры, которую там якобы не почитали. [19] но святилище Деметры Фесмофора было найдено в другом регионе Локров, что противоречит представлению о том, что она была полностью исключена. [128]
Храм в Локрах был разграблен Пирром . [138] Важность регионально могущественной локрийской Персефоны повлияла на изображение богини в Великой Греции. В Локрах были найдены пинаки, терракотовые таблички с яркими рельефными скульптурными сценами. Сцены связаны с мифом и культом Персефоны и других божеств. Они были изготовлены в Локрах в первой половине V века до нашей эры и предлагались в качестве вотивных посвящений в локровском святилище Персефоны. Более 5000 сосновых сосен, в основном фрагментарных, хранятся в Национальном музее Великой Греции в Реджо-ди-Калабрия и в музее Локри. [131] Представления мифа и культа на глиняных табличках (пинаках), посвященных этой богине, раскрывают не только «Хтоническую царицу», но и божество, занимающееся сферой брака и деторождения. [130]
Итальянский археолог Паоло Орси между 1908 и 1911 годами провел тщательную серию раскопок и исследований в этом районе, которые позволили ему определить место знаменитого Персефониона, древнего храма, посвященного Персефоне в Калабрии, который в свое время знал Диодор. как самый прославленный в Италии. [139]
Место, где были обнаружены руины святилища Персефоны, находится у подножия холма Маннелла, недалеко от стен (верхняя сторона) полиса эпизефирских Локров.Благодаря найденным находкам и проведенным исследованиям удалось датировать его использование периодом между 7 веком до нашей эры и 3 веком до нашей эры.
Археологические находки позволяют предположить, что поклонение Деметре и Персефоне было широко распространено на Сицилии и в греческой Италии.
В орфизме
[ редактировать ]
Свидетельства как из Орфических гимнов, так и из Орфических золотых листьев демонстрируют, что Персефона была одним из самых важных божеств, которым поклонялись в орфизме . [140] В орфической религии золотые листы со стихами, призванными помочь умершему войти в оптимальную загробную жизнь, часто хоронили вместе с умершими. Персефона часто упоминается на этих табличках наряду с Деметрой и Евклесом, что может быть другим названием Плутона . [140] Идеальное место загробной жизни, к которому стремятся верующие, на некоторых листьях описано как «священные луга и рощи Персефоны». Другие золотые листы описывают роль Персефоны в приеме и укрытии мертвых, в таких строках, как «Я нырнула под кольпос [ часть пеплоса, сложенная на поясе] Леди, Хтонийской царицы», изображение, напоминающее ребенка, прячущегося под фартук его матери. [140]
В орфизме Персефона считается матерью первого Диониса. В орфическом мифе Зевс пришел к Персефоне в ее спальню в подземном мире и забеременел от нее ребенком, который стал его преемником. Младенец Дионис позже был расчленен Титанами , прежде чем возродиться как второй Дионис, который скитался по земле, распространяя свой мистический культ, прежде чем вознестись на небеса со своей второй матерью Семелой . [24] Первого, «орфического» Диониса иногда называют альтернативным именем Загрей ( греч . Ζαγρεύς ). Самые ранние упоминания этого имени в литературе описывают его как партнера Геи и называют высшим богом. Греческий поэт Эсхил считал Загрея либо альтернативным именем Аида, либо его сына (предположительно рожденного от Персефоны). [141] Ученый Тимоти Ганц отметил, что Аида часто считали альтернативной, хтонической формой Зевса, и предположил, что, вероятно, Загрей изначально был сыном Аида и Персефоны, который позже был слит с орфическим Дионисом, сыном Зевса и Персефоны, из-за к отождествлению двух отцов как одного и того же существа. [142] Однако ни один из известных орфических источников не использует имя «Загрей» для обозначения Диониса. Вполне возможно, что связь между ними была известна в III веке до нашей эры, когда поэт Каллимах написал об этом в ныне утерянном источнике. [143] В орфическом мифе Эвмениды считаются дочерьми Персефоны и Зевса. [144] В то время как Мелиноя была зачата в результате изнасилования, когда Зевс замаскировался под Аида, чтобы спариться с Персефоной, происхождение Эвменид неясно. [145]
Другие местные культы
[ редактировать ]
Местные культы Деметры и Коры существовали в Греции, Малой Азии , Сицилии, Великой Греции и Ливии.
- Аттика [146]
- Афины , в мистериях Агр. Это был местный культ возле реки Илисос . Их отмечали весной в месяце Антестерион . Позднее они стали обязательными для участников «больших» Элевсинских мистерий . Здесь находился храм Деметры и Коры и изображение Триптолема . [147]
Деметра управляет своей колесницей, запряженной лошадьми, с ее дочерью Персефоной в Селинунте , Сицилия, 6 век до н.э. - Пирей : Скирофория , фестиваль, связанный с Фесмофорией .
- Мегара : Культ Деметры Фесмофора и Коры. Город был назван в честь своего мегара . [148]
- Эгина : Культ Деметры Фесмофора и Коры.
- Фля : недалеко от Коропи. Местная мистическая религия, возможно, изначально была посвящена Деметре, Коре и Зевсу Ктесию; Павсаний всем троим упоминает о храме. Похоже, что мистерии были связаны с мистериями Андании в Мессене . [149]
- Беотия
- Фивы : якобы дарованы ей Зевсом в обмен на услугу. [150] А также культы Деметры и Коры на празднике под названием Фесмофория, но, вероятно, разные. Его отмечали в летний месяц Букатиос . [37] [151]
- Праздник в Беотии, в месяце Деметриосе ( Пианепсионе ), вероятно, сходный с Фесмофорией .
- Пелопоннес (кроме Аркадии) [37]
- Гермиона : старый культ Деметры Хтонии , Коры и Клименоса ( Аида ). Коров загнали в храм, а затем их убили четыре женщины. Вполне возможно, что Гермиона было мифическим именем, местом обитания душ. [34]
- Асина : Культ Деметры Хтонии. Культ, похоже, связан с первоначальным культом Деметры в Гермионе. [34]
- Лакония : Храм Деметры Элевсинии близ Тайгета . Праздник получил название Элевхиния , и это название было дано еще до связи Деметры с культом Элевсина .
- Лакония в Эгиле: посвящена Деметре. Мужчины были исключены.
- близ Спарты : Культ Деметры и Коры, Деметры ( Δαμάτερες , «Даматерс»). По словам Исихия, праздник длился три дня (Фесмофория).
- Коринф : Культ Деметры, Коры и Плутона. [34]
- Трифилия в Элиде : Культ Деметры, Коры и Аида. [34]
- Аркадия [39]
- Фенеос : Тайны Деметры Фесмии и Деметры Элевсинии . Элевсинский культ появился позже.
- Паллантион близ Триполи : Культ Деметры и Коры.
- Карьяи : Культ Коры и Плутона. [34]
- Тегея : Культ Деметры и Коры, Карпофоров , «дателей плодов».
- Мегаполис : Культ Великих богинь Деметры и Коры Сотиры , «спасительницы».
- Мантинея : Культ Деметры и Коры на фестивале Корагия . [152]
- Трапез : Тайны великих богинь Деметры и Коры. Храм был построен возле источника, и из земли горел огонь.
- Острова
- Парос : Культ Деметры, Коры и Зевса-Эвбулея. [34]
- Аморгос : Культ Деметры, Коры и Зевса-Эвбулея. [34]
- Делос : Культ Деметры, Коры и Зевса-Эвбулея. Вероятно, другой праздник с названием Фесмофория , отмечавшийся в летнем месяце (тот же месяц в Фивах). Две большие буханки хлеба были предложены двум богиням. Другой праздник назывался Мегалартия . [37] [151]
- Миконос : Культ Деметры, Коры и Зевса -Булея.
- Крит : Культ Деметры и Коры в месяц Фесмофорий.
- Родос : Культ Деметры и Коры, в месяц Фесмофорий. Две богини - Даматеры в надписи из Линдоса.
- Египет
- Александрия : Согласно Епифанию , в Александрии существовал храм Коры. Он описывает празднование рождения Айона от Коры-Девы, которое состоялось там 6 января . [153] Айон может быть формой Диониса, возрождающегося ежегодно; [154] надпись из Элевсина также идентифицирует Айона как сына Коры. [155]
- Книдос : Культ Деметры, Коры и Плутона. [34] Аграрная магия, подобная той, что использовалась в Тесмофории и в культе потний ( Кабейриан ) . [37]
- Эфес : Культ Деметры и Коры, отмечаемый в ночное время. [156]
- Приена : Культ Деметры и Коры, аналогичный Фесмофории. [37]
- Сиракузы : Когда зерно созрело (около мая), в Сиракузах проходил праздник урожая Деметры и Персефоны. [157]
- Праздник Корис катагоги , спуск Персефоны в подземный мир. [37]
- Ливия
Современный прием
[ редактировать ]Персефона также много раз появляется в популярной культуре. Современные пересказы мифа иногда изображают Персефону сначала недовольной тем, что Аид похитил ее и женился на ней, но в конечном итоге полюбила его, когда он относился к ней как к равной. [158] Показан во многих романах, таких как «Персефона». [159] Кейтлин Бевис, «Прикосновение тьмы» , Скарлетт Сент-Клер, «Сад Персефоны» [160] Молли Рингл, «Испытание богини» Эйми Картер, «Письма богини» Кэрол Орлок, «Оставление » Мэг Кэбот, «Неоновые боги » Кэти Роберт и «Лор Олимп» Рэйчел Смайт, ее историю также рассмотрела Сюзанна Банай Санто в «Персефоне под землей». в свете женской духовности; изображая Персефону не жертвой, а женщиной, ищущей сексуальной глубины и силы, превосходящей роль дочери, хотя в конечном итоге возвращающейся к ней как пробудившаяся царица. [161]
Юнгианская интерпретация
[ редактировать ]Элизабет Эовин Нельсон, «Воплощая желание Персефоны: подлинное движение и преступный мир», [162] интерпретирует миф о Персефоне через юнгианскую психологию. Она сосредотачивается на двойственной природе Персефоны как девушки и королевы подземного мира, символизируя юнгианские темы жизни, смерти и возрождения, а также сложность человеческой психики. Нельсон также исследует отношения матери и дочери между Персефоной и Деметрой, подчеркивая их значение в мифе как воплощение цикличности жизни и процесса трансформации. Эта интерпретация рассматривает нисхождение Персефоны в подземный мир как метафору путешествия в бессознательное, подчеркивая самопознание и конфронтацию с более глубокими аспектами себя.
См. также
[ редактировать ]- Антесфория — фестиваль в честь Прозерпины и Персефоны.
- Элевсинские мистерии
- Деметра
- Деспойна
- Похищение Персефоны
- Спор
Примечания
[ редактировать ]- ^ Настоящее слово в линейном письме B — 𐀟𐀩𐁚 , пе-ре-*82 или пе-ре-сва ; он находится на планшете PY Tn 316. [8]
- ↑ Комментарии о богине пе-ре-*82 из Пилосской таблички Tn 316, предварительно реконструированной как *Пресва.
- ↑ В «Гимне Мелиное» , где отцом является Зевс Хтониос , либо Зевс в его хтоническом аспекте, либо Плутон . [24] (стр 100)
- ^ Эмпедокл был греческим философом-досократиком, который был гражданином Агригента , греческой колонии на Сицилии .
- ^ Кингсли 1995 идентифицирует Нестиду как культовый титул Персефоны.
- ↑ В искусстве похищение Персефоны часто называют « Похищение Персефоны ».
- ↑ В гомеровском гимне Деметре Персефона говорит Деметре: «он тайно положил мне в рот сладкую пищу, зерно граната ( ῥοιῆς κόκκον ), и заставил меня попробовать ее против моей воли». [45] Ганц называет это «трюком». [46]
- ^ Jump up to: а б «В греческой мифологии Ниса — мифическая гора неизвестного местонахождения, место рождения бога Диониса ». [100]
- ^ «По греческому народному поверью, ἕν ἀνδρῶν, ἕν θεῶν γένος ». (Одно — природа людей, другое — природа богов) [108]
- ^ «В какой степени можно и нужно различать минойскую и микенскую религию — это вопрос, который еще не нашел окончательного ответа» . [115]
- ^ «Ва-на-ссой, ва-на-ка-те (двум королевам и королю). Ванакс лучше всего подходит Посейдону, особому божеству Пилоса. Личность двух божеств, называемых ванассой, неопределенный». [119]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганц (1996) с. 118
- ^ Хард, с. 35. Архивировано 10 февраля 2023 года в Wayback Machine.
- ^ Grimal, s.v. Zagreus, p. 456.
- ↑ Орфические гимны 29 Персефоне 11. Архивировано 10 февраля 2023 г. в Wayback Machine (Атанассакис и Волков, стр. 26–27).
- ↑ Орфические гимны 70 Эриниям 4–5 . Архивировано 10 февраля 2023 г. в Wayback Machine (Атанассакис и Волков, стр. 56–57).
- ^ Нильссон, Мартин (1967). Истории греческой религии на ( немецком языке). Том I, стр. 462–463, 479–480.
- ^ Мартин Нильссон (1967). Том I, стр. 215
- ^ Рэймур, К.А. "pe-re-*82" . Минойское линейное письмо А и микенское линейное письмо Б. Мертвоеземье. Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 19 марта 2014 г. «ПЯ 316 Тн (44)» . ДАМОС: База данных микенцев в Осло . Университет Осло . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Чедвик, Джон (1976). Микенский мир . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 95. ИСБН 0-521-29037-6 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 3 октября 2020 г. . В Google Книгах.
- ^ Джон Чедвик . Документы на микенском греческом языке . Второе издание
- ^ Гомер (1899). Одиссея . Кларендон Пресс. п. 230 . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Герберт Лидделл и Р. Скотт, Греко-английский лексикон.
- ^ Мартин П. Нильссон (1967), История греческой религии , Том I, CF Beck Verlag, стр. 474.
- ^ Ян Н. Бреммер , Мир греческой религии и мифологии: Сборник эссе II, Архивировано 10 февраля 2023 г. в Wayback Machine Мор Зибек, 2019 г. ISBN 978-3-161-54451-4 стр.75.
- ^ Beekes, RSP , (2009), Этимологический словарь греческого языка , Brill , том 2, стр. 1179–80.
- ^ Jump up to: а б Хиллестед, Адам; Джозеф, Брайан Д. (2022). «Албанский» . В Оландере, Томас (ред.). Индоевропейская языковая семья: филогенетическая перспектива . Издательство Кембриджского университета. п. 235. дои : 10.1017/9781108758666 . ISBN 978-1-108-75866-6 . S2CID 161016819 .
- ^ Дедвукай, Линдон (2023). «Лингвистические свидетельства индоевропейского и албанского происхождения Афродиты » . Труды Лингвистического общества Америки . 8 (1). Лингвистическое общество Америки : 5500. doi : 10.3765/plsa.v8i1.5500 . S2CID 258381736 .
- ^ Jump up to: а б с Смит, «Персе'фон». Архивировано 8 марта 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Беннетт и др. 2002 , стр. 83 .
- ^ Плутарх, Моралия ( Об Исиде и Осирисе , глава 69. Архивировано 10 февраля 2023 года в Wayback Machine )
- ^ Орфический гимн 29.16
- ^ Школа. к Феокрит 2.12
- ^ Орфический фр. 58 Керн [= Афинагор , Legatio Pro Christianis 20.2]; Вест 1983, с. 73; Мейснер, с. 134. Архивировано 10 февраля 2023 года в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б Эдмондс, Рэдклифф Г., III (2011) «Орфическая мифология», [в] «Спутник греческой мифологии» , первое издание. Под редакцией Кена Даудена и Найла Ливингстона. Блэквелл Паблишинг Лтд.
- ^ Павсаний, Описание Греции ( книга 8, гл. 37, раздел 9. Архивировано 22 апреля 2019 г. в Wayback Machine )"
- ^ Аполлодор , 1.3.1. Архивировано 10 февраля 2023 года в Wayback Machine .
- ^ Ганц (1996) с. 64
- ↑ Гомер, Одиссея ( Книга 10 , ln. 494. Архивировано 7 марта 2021 года в Wayback Machine ).
- ^ Орфический гимн 26 , 71
- ↑ Гомер , Одиссея ( Книга 10 , стр. 491. Архивировано 7 марта 2021 г. в Wayback Machine ; Книга 10 , стр. 509).
- ^ Карой Кереньи (1967) Элевсин: архетипический образ матери и дочери , passim
- ^ Питер Кингсли (1995) Древняя философия, тайна и магия: Эмпедокл и пифагорейская традиция Oxford University Press.
- ^ «Значение Нестис в Библии - греческий лексикон Нового Завета (KJV)» . Инструменты для изучения Библии . Biblestudytools.com . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Род (1961), Психея I, стр. 206–210.
- ^ Jump up to: а б Нильссон (1967) Том I, стр. 478–480
- ^ Орфический гимн 29 Персефоне
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Нильссон (1967) Том I, стр. 463–466
- ^ Словарь греческой и римской биографии и мифологии, Auxesia
- ^ Jump up to: а б Нильссон, стр. 477–480: «Великие аркадские богини».
- ^ Павсаний . Описание Греции 5.15.4, 5, 6
- ↑ Гесиод, Теогония 914. Архивировано 7 марта 2021 года в Wayback Machine .
- ↑ Гомеровский гимн Деметре , 4–20. Архивировано 8 марта 2021 года в Wayback Machine , 414–434. Архивировано 9 марта 2021 года в Wayback Machine .
- ^ Картрайт, Марк (16 апреля 2015 г.). « Сирена » . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект Теои – Персефона» . Theoi.com. Архивировано из оригинала 27 октября 2019 года . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ Нью-Джерси Ричардсон, Гомеровский гимн Деметре [ постоянная мертвая ссылка ] , Clarendon Press, 1974, строки 370–372, 411–412, стр. 125, 129, 275,286–287.
- ^ Ганц (1996) с. 65
- ^ Ганц (1996) с. 65.
- ^ Ганц (1996) с. 67.
- ^ Аполлодор , 1.5.3. Архивировано 16 июня 2022 года в Wayback Machine ; Овидий , Метаморфозы 5.533-371.
- ^ Фигуры безошибочны, поскольку на них написано «Персофата, Гермес, Геката, Деметра»; Гизела М.А. Рихтер, «Афинская ваза с возвращением Персефоны» Бюллетень Метрополитен-музея 26.10 (октябрь 1931: 245–248)
- ^ Ссылка на Фесмофорию в Лукиана » «Диалогах куртизанок 2.1.
- ^ Гомеровский гимн Деметре 478–79. Архивировано 29 ноября 2021 года в Wayback Machine : «Ужасные тайны, которые никто не может каким-либо образом преступать, подглядывать или произносить, ибо глубокий трепет перед богами сдерживает голос. Счастлив он среди люди на земле, видевшие эти тайны; но тот, кто непосвящен и не участвует в них, никогда не получит много подобных хороших вещей, когда он умрет, во тьме и мраке».
- ^ Крейг, Сара (1 сентября 2017 г.). « Персефона и времена года » . Греческий музей . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ↑ Suidas sv Makariai, с английским переводом в Suda On Line. Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine , Адлер, номер mu 51. Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine.
- ↑ Павсаний , 2.30.2. Архивировано 23 ноября 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ Нильссон, Том 444.
- ^ Павсаний , Описание Греции 8.25.5. Архивировано 24 октября 2021 г. в Wayback Machine - 8.25.7. Архивировано 23 октября 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ Мейснер, стр. 1. Архивировано 10 февраля 2023 года в Wayback Machine , 5. Архивировано 10 февраля 2023 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Мейснер, с. 134. Архивировано 10 февраля 2023 года в Wayback Machine.
- ^ Прокл , Комментарий к «Кратилу» Платона 403 e (90, 28 Паскв.) [= Orphic fr. 145 Керн ; Вест 1983, с. 217; Кереньи 1976, с. 112. Деметру обычно считали дочерью Кроноса и Реи .
- ^ Вест 1983, стр. 73–74.
- ^ Нонн , Дионисий 5.563 – 6.165
- ^ Павсаний , Описание Греции 9.39.2. Архивировано 31 октября 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ Кэмпбелл, Джозеф (1955). Тайны . Издательство Принстонского университета . п. 54 . ISBN 0-691-01823-5 .
- ^ Буркерт (1985) с. 160
- ^ Ганц (1996), стр. 65, 67.
- ^ Jump up to: а б «Мартин Нильссон, Греческая народная религия , Религия Элевсина, стр. 51–54» . Sacred-texts.com. 8 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2017 г. . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Мартин Нильссон (1967) Том I, стр. 473–474.
- ^ Как и в Буркерте, Греческая религия (Гарвард, 1985), с. 160.
- ^ Мартин Нильссон, Греческая народная религия . Архивировано 21 августа 2021 г. в Wayback Machine, стр. 48–50.
- ^ Линкольн, Брюс (1979). «Изнасилование Персефоны: греческий сценарий женской инициации». Гарвардское теологическое обозрение . 72 (3/4): 223–235. дои : 10.1017/S0017816000020034 . ISSN 0017-8160 . JSTOR 1509722 . S2CID 161724658 .
- ^ Греческая антология Agathias Scholasticus 5.289. Архивировано 15 июня 2021 года в Wayback Machine.
- ↑ Альцифрон , Письма куртизанкам 4.14.1. Архивировано 18 октября 2021 г. в Wayback Machine.
- ↑ Климент Александрийский , Увещевания 2.29. Архивировано 1 мая 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ Псевдо-Аполлодор , Библиотека 3.14.4. Архивировано 18 октября 2021 года в Wayback Machine ; Грималь, св Адонис ; Белл, св. Афродита ; Трипп с Адонисом
- ^ Гигинус , Astronomica 2.7.4. Архивировано 15 августа 2021 года в Wayback Machine.
- ^ Элиан , О животных 9.36. Архивировано 1 сентября 2021 года в Wayback Machine.
- ↑ Люциан , Диалоги богов Афродиты и Луны. Архивировано 18 октября 2021 года в Wayback Machine.
- ^ Псевдо-Нонн , Комментарий к Григорию Назианзину 38. Архивировано 21 января 2023 года в Wayback Machine.
- ^ Антонин Либералис , Метаморфозы 25. Архивировано 2 октября 2018 г. в Wayback Machine.
- ↑ Страбон , Geographica 8.3.14. Архивировано 16 июня 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ Овидий , Метаморфозы 10.728. Архивировано 12 августа 2021 года в Wayback Machine.
- ↑ Scholia ad Nicandri Alexipharmaca 375. Архивировано 10 февраля 2023 г. в Wayback Machine.
- ↑ Оппиан , Halieutica 3.485. Архивировано 10 февраля 2023 г. в Wayback Machine.
- ^ «CIRB 130 - Греческие надписи PHI» . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ «Новая невеста Аида: замечательная эпитафия» . 17 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Tzetzes ad Lycophron , 1176 (латинский текст) ; Хеслин, с. 39
- ^ Овидий , Метаморфозы 10.1-85. Архивировано 12 августа 2021 года в Wayback Machine.
- ^ Диодор Сицилийский , Историческая библиотека 4.25.4. Архивировано 10 февраля 2023 г. в Wayback Machine.
- ↑ Теогнис , фрагменты 699–718. Архивировано 26 сентября 2021 года в Wayback Machine.
- ↑ Гигинус , Astronomica 2.16.2. Архивировано 15 августа 2021 года в Wayback Machine.
- ^ Музей Дж. Пола Гетти 1983 , с. 31, примечание 51 .
- ^ Музей Дж. Пола Гетти 1983 , с. 30, примечание 45 .
- ^ Лукиан , Диалоги мертвых Протесилая, Плутона и Персефоны
- ^ Платон , Cratylus 404d. Архивировано 30 апреля 2022 года в Wayback Machine.
- ^ Буркерт (1985), стр. 285–289.
- ^ Крамер, Сэмюэл Ной. Шумерская мифология: исследование духовных и литературных достижений в третьем тысячелетии до нашей эры: исправленное издание . Издательство Пенсильванского университета, 1961, Филадельфия. ISBN 0-8122-1047-6 (страницы 76–79) доступен на сайте Holy-texts.com . Архивировано 12 октября 2014 года в Wayback Machine . «Более того, преступление, вероятно, связано с похищением богини; поэтому это напоминает греческую историю о похищении Персефоны».
- ↑ Гомеровский гимн Деметре , 17. Архивировано 8 марта 2021 года в Wayback Machine .
- ^ Нильссон (1967), Том I, стр. 463.
- ^ Фокс, Уильям Шервуд (1916), Мифология всех рас , т.1, греческий и римский , главный редактор, Луи Герберт Грей, стр.217
- ^ Jump up to: а б с д Буркерт (1985), стр. 285–290.
- ^ Jump up to: а б с Буркерт (1985) с. 42
- ^ Нильссон, Том I, стр.470
- ^ Jump up to: а б с Дитрих (н/д?) Истоки греческой религии , стр. 220, 221.
- ^ «Керени (1976), Дионис, архетипический образ нерушимой жизни . Princeton University Press. стр. 24
- ^ Jump up to: а б Карл Кереньи (1967). Элевсин. Архетипический образ матери и дочери . Издательство Принстонского университета. п. 31ф
- ^ Буркерт (1985) с. 289
- ^ Эрвин Роуд (1961), Psyche Band I, стр. 293
- ^ Буркерт (1985), стр. 34–40.
- ^ Буркерт (1985) с. 40
- ^ «Гермес и Аноды Ферефаты»: Нильссон (1967), с. 509 таф. 39,1
- ^ Карл Кереньи (1976), Дионис: архетипический образ нерушимой жизни, стр. 89, 90 ISBN 0-691-02915-6
- ^ Исихий , список ἀδνόν , критско-греческой формы ἁγνόν , «чистый»
- ^ Кереньи (1976), стр.24
- ^ Буркерт (1985). п. 21.
- ^ Г. Милонас (1932). Элевсиния. Я, 1 фф
- ^ Нильссон (1967), стр. 463–465
- ^ Джон Чедвик (1976). Микенский мир . Издательство Кембриджского университета
- ^ Джордж Милонас (1966) Микены и микенская эпоха » стр. 159: Princeton University Press
- ^ «Павсаний 8.37.9» . Персей.tufts.edu. Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ Нильссон, Том I, стр. 463.
- ^ Псевдо Аполлодор Библиотека IV.2
- ^ Кевин Клинтон (1993), Греческие святилища: новые подходы , Routledge, стр. 11
- ^ Цицерон О природе богов 2.26
- ^ Уэлч (2013), с. 164
- ^ TP Wiseman (1988) «Сатиры в Риме? Предыстория Ars Poetica Горация», Журнал римских исследований , Vol. 78, л. 7, примечание 52.
- ^ Барбетта Стэнли Спэт (1996) Римская богиня Церера , University of Texas Press
- ^ Jump up to: а б Паркер 2011 , с. 231 .
- ^ Кристиан Сурвину-Инвуд, «Персефона», Журнал эллинских исследований 98 (1978: 101–121).
- ^ Jump up to: а б Эйзенфельд, Ханне (1 октября 2016 г.). «Жизнь, смерть и локрианская богиня. Возвращение к природе Персефоны в золотых листьях Великой Греции» . Кернос. Revue Internationale et pluridisciplinaire de греческой античной религии (29): 41–72. дои : 10.4000/kernos.2388 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 14 мая 2019 г. - через журналы.openedition.org.
- ^ Jump up to: а б Беннетт, Майкл; Беннетт, Майкл Дж.; Беннетт, профессор паллиативной медицины Майкл; и т. д; Пол, Аарон Дж.; Иоццо, Марио; др, эт; Уайт, Брюс М.; Искусство, Кливлендский музей; Искусство, Музей Тампы (14 мая 2019 г.). Magna Graecia: греческое искусство Южной Италии и Сицилии . Гудзон Хиллз. ISBN 978-0-940717-71-8 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 3 октября 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Паркер 2011 , с. 232 .
- ^ Эдмондс 2004 , с. 58 .
- ↑ Вергилий , Georgics 1.38. Архивировано 16 июня 2022 года в Wayback Machine.
- ^ Майлз, с. 68. Архивировано 10 февраля 2023 года в Wayback Machine.
- ^ Эдмондс 2004 , с. 59 .
- ^ Эдмондс 2013 , с. 311 .
- ^ Ливий: 29.8, 29.18
- ^ «Локри Эпизефирии, археологический памятник – Персефонион, святилище Персефоны» . www.locriantica.it . Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Бреммер, Дж.Н. (2013). Божества на орфических золотых листах: Евклес, Евбулей, Бримо, Кибела, Кора и Персефона. Журнал папирологии и эпиграфики , 35–48.
- ^ Зоммерштейн, с. 237 н. 1. Архивировано 11 января 2022 года в Wayback Machine ; Ганц (1996), с. 118; Смит, с. 459 .
- ^ Ганц (1996) с. 118.
- ^ Ганц (1996), стр. 118–119; Уэст (1983), стр. 152–154; Линфорт, стр. 309–311. Архивировано 25 января 2021 года в Wayback Machine .
- ^ Мастрос, Сара (2019). Гримуар Орфических Гимнов . Лулу.com. ISBN 978-1-7330961-7-1 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Эдмондс, Рэдклифф Г. III (7 ноября 2013 г.). Переосмысление древнего орфизма: исследование греческой религии . Издательство Кембриджского университета. п. 178. ИСБН 978-1-107-03821-9 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Нильссон (1967) Том I, стр. 463–465
- ^ Павсаний 1.14,1: Нильссон (1967), Том I, стр. 668–670
- ^ Павсаний I 42,6, Нильссон (1967), Том I , стр. 463.
- ^ Нильссон (1967), Том I , стр. 668–670
- ^ Реклама Схолии. Еврипид Боль. 487
- ^ Jump up to: а б Диодор Сицилийский (т.4.7): «В Фивах или на Делосе праздник состоялся двумя месяцами ранее, поэтому какая-либо связь с посевом семян не была внутренней».
- ^ О Мантинее см. «Новую Поли «Персефону» Брилла», II D.
- ^ Фоссум, «Миф о вечном возрождении», стр. 306–307.
- ^ Фоссум, «Миф о вечном возрождении», с. 309.
- ^ Диттенбергер: Sylloge Inscriptionum , 3-е изд., 1125 г.
- ^ Геродот VI, 16: Нильссон (1967), Том I , стр. 464.
- ↑ Новый Поли Брилла, «Персефона», со ссылкой на Диодора 5.4.
- ^ Зарка, Эмили (26 апреля 2022 г.). Персефона: несущая жизнь или разрушение? . ПБС . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Персефона (Дочери Зевса, №1)» . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ «Сад Персефоны» . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 25 ноября 2016 г. .
- ^ Санто, Сюзанна Банай (2012). Персефона под землей . Публикации Красной бабочки. ISBN 978-0-9880914-0-5 .
- ^ Нельсон, Элизабет Эовин (1 июня 2016 г.). «Воплощение желания Персефоны: подлинное движение и трансформация подземного мира» . Журнал юнгианских научных исследований . 11 :5–17. дои : 10.29173/jjs37s . ISSN 1920-986X .
Библиография
[ редактировать ]- Беннетт, Майкл Дж.; Пол, Аарон Дж.; Иоццо, Марио; Уайт, Брюс (2002). Magna Graecia: греческое искусство Южной Италии и Сицилии . Кливлендский художественный музей. ISBN 0-940717-71-9 .
- Теогнис ; Эдмондс, Дж. М. (1931) [в] Элегия и Ямбу с английским переводом Дж. М. Эдмондса . Кембридж, Массачусетс. Издательство Гарвардского университета. Лондон. William Heinemann Ltd. 1. Онлайн-версия в цифровой библиотеке Perseus. Архивировано 26 сентября 2021 года в Wayback Machine .
- Овидий (без даты) Метаморфозы 10.728–731 . Архивировано 29 октября 2021 года в Wayback Machine.
- Страбон (1924) География Страбона. Издание Х.Л. Джонса. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; Лондон: William Heinemann, Ltd. Онлайн-версия в цифровой библиотеке Персея. Архивировано 15 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
- Диодор Сицилийский (1888-1890) Bibliotheca Historica . тома 1–2. Имманель Беккер; Людвиг Диндорф; Фридрих Фогель [ред.]. Лейпциг: эдибус Б. Г. Тойбнери. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея. Архивировано 13 мая 2021 года в Wayback Machine .
- Антонин Либералис ; Селория, Ф. (1992) Метаморфозы Антонина Либералиса в переводе Фрэнсиса Селории. Рутледж. Онлайн-версия в текстовом проекте Topos. Архивировано 2 октября 2018 г. в Wayback Machine.
- Атанассакис, Апостолос Н.; Волкоу, Бенджамин М. (29 мая 2013 г.) Орфические гимны , издательство Университета Джонса Хопкинса; owlerirst Печатное издание. ISBN 978-1-4214-0882-8 . Google Книги. Архивировано 10 февраля 2023 г. в Wayback Machine .
- Белл, Роберт Э., Женщины классической мифологии: Биографический словарь , ABC-CLIO 1991, ISBN 0-87436-581-3 . Интернет-архив.
- Оппиан , Коллутус , Трифиодор (1928) «Halieutica» [в] Оппиане, Коллуте и Трифиодоре , в переводе А.В. Майра. Классическая библиотека Леба 219. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. Онлайн-версия в тексте Topos. Архивировано 24 сентября 2021 года в Wayback Machine.
- Аполлодор ; Фрейзер, Дж. (1921) Аполлодор, Библиотека , с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета ; Лондон, Великобритания: William Heinemann Ltd. Онлайн-версия в цифровой библиотеке Perseus. Архивировано 25 февраля 2021 года в Wayback Machine .
- Боура, М. (1957) Греческий опыт . Всемирная издательская компания, Кливленд и Нью-Йорк.
- Буркерт Вальтер (1985). Греческая религия . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-36281-0
- Фарнелл, Льюис Ричард (1906) Культы греческих государств , том 3 (главы: Деметра и Кора-Персефона; Культовые памятники Деметры-Коры; Идеальные типы Деметры-Коры).
- Ганц, Т. (1996) Ранний греческий миф: Путеводитель по литературным и художественным источникам . Издательство Университета Джонса Хопкинса, в двух томах: ISBN 978-0-8018-5360-9 (Том 1), ISBN 978-0-8018-5362-3 (Том 2).
- Грималь, Пьер, Словарь классической мифологии , Уайли-Блэквелл, 1996, ISBN 978-0-631-20102-1 .
- Хард, Робин (2004) Справочник Рутледжа по греческой мифологии: на основе «Справочника по греческой мифологии» Г. Дж. Роуза , Psychology Press, ISBN 978-0-415-18636-0 .
- Хеслин, Питер (2018) Проперций, греческий миф и Вергилий: соперничество, аллегория и полемика , Оксфорд, Oxford University Press. ISBN 978-0-199-54157-7 . Google Книги. Архивировано 10 февраля 2023 г. в Wayback Machine .
- Гомер ; Мюррей, AT (1924) «Илиада» с английским переводом А. Т. Мюррея, доктора философии в двух томах , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, Уильям Хайнеманн, Лтд.
- Гомер ; Мюррей, AT (1919) «Одиссея» с английским переводом А. Т. Мюррея, доктора философии. в двух томах . Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, Уильям Хайнеманн, Лтд.
- Эвелин-Уайт, HG (1914) Гомеровский гимн Деметре (2) , в «Гомеровских гимнах и Гомерике» с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета ; Лондон, Великобритания: William Heinemann Ltd. Онлайн-версия в цифровой библиотеке Perseus. Архивировано 9 августа 2020 года в Wayback Machine .
- Янда, Майкл (2010) Музыка после хаоса . Инсбрук
- Музей Дж. Пола Гетти (1983). Греческие вазы в музее Дж. Пола Гетти . Том. 1. Малибу, Калифорния: Публикации Гетти . ISBN 0-89236-058-5 . Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года . Проверено 8 февраля 2023 г.
- Кереньи, К. (1967) Элевсин: архетипический образ матери и дочери . Издательство Принстонского университета.
- Кереньи, К. (1976) Дионис: архетипический образ нерушимой жизни , Принстон: Боллинген. Google Книги. Архивировано 10 февраля 2023 г. в Wayback Machine .
- Керн О. (1922) Orphicorum Fragmenta , Берлин. Интернет-архивы .
- Нильссон Мартин (1967) История греческой религии , том I. Пересмотренное издание, Мюнхен, Германия: CF Beck Verlag.
- Нильссон, М. (1950) Минойско-микенская религия и ее выживание в греческой религии , исправленное 2-е изд. Лунд: Глируп.
- Мейснер, Дуэйн А. (2018) Орфическая традиция и рождение богов , Oxford University Press . ISBN 978-0-19-066352-0 .
- Павсаний ; Джонс, WHS; Ормерод, HA (1918) Описание Греции Павсанием с английским переводом WHS Jones, Litt.D., и HA Ormerod, MA, в 4 томах , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон: William Heinemann Ltd.
- Паркер, Роберт (2011). О греческой религии . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-4948-2 .
- Люциан ; Фаулер, Х.В.; Фаулер, Ф.Г. (1905) Диалоги богов ; перевод Фаулера, Х.В. и Ф.Г. Оксфорд: The Clarendon Press.
- Гай Юлий Гигин ; Грант, Мэри (н/д?) Astronomica из «Мифов о Гигине», переведенная и отредактированная Мэри Грант. Публикации Канзасского университета по гуманистическим исследованиям. Онлайн-версия в проекте Topos Text Project. Архивировано 15 августа 2021 года в Wayback Machine .
- Майлз, Гэри Б. (1980), Георгика Вергилия: новая интерпретация , University of California Press , ISBN 0-520-03789-8 . Книги Google . Архивировано 10 февраля 2023 года в Wayback Machine .
- Элиан ; Шолфилд, А. Ф. (1959) О животных , том III: книги 12–17, перевод А. Ф. Шолфилда, Классическая библиотека Леба № 449, Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . Онлайн-версия . Архивировано 18 октября 2021 года в Wayback Machine издательства Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-99494-2 .
- Патон, WR (1916) Греческая антология с английским переводом . Лондон: William Heinemann Ltd. 1. Онлайн-версия в текстовом проекте Topos. Архивировано 15 июня 2021 года в Wayback Machine .
- Эдмондс III, Рэдклифф Г. (2004). Мифы о путешествии в подземный мир: Платон, Аристофан и «орфические» золотые скрижали . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-52183434-1 .
- Эдмондс III, Рэдклифф Г. (2013). Переосмысление древнего орфизма: исследование греческой религии . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-03821-9 .
- Роде, Э. (1961) Психика. Культ души и вера в бессмертие греков. Научное книжное общество . Дармштадт. (Первое издание, 1893 г.): полный текст на немецком языке можно загрузить в формате PDF .
- Роде, Э. (2000), Психика: Культ души и вера в бессмертие среди греков , пер. из 8-го изд. У.Б. Хиллис (Лондон: Routledge & Kegan Paul, 1925; перепечатано Routledge, 2000), онлайн
- Шачермейр, Ф. (1964), Минойская культура древнего Крита , В. Кольхаммер Верлаг Штутгарт.
- Кинг, Стивен (2008) Дума Ки
- Смит, В. (1873) Словарь греческой и римской биографии и мифологии , Лондон. «Персефона». Архивировано 8 марта 2021 года в Wayback Machine .
- Смит, HW (1926) Эсхил, с английским переводом Герберта Вейра Смита , Том II, Лондон Хайнеманн. Интернет-архив .
- Трипп, Эдвард, Справочник Кроуэлла по классической мифологии , Thomas Y. Crowell Co; Первое издание (июнь 1970 г.). ISBN 069022608X .
- Уэлч, Энтони (2013) Эпос эпохи Возрождения и устное прошлое , издательство Йельского университета. ISBN 0300178867 .
- Уэст, ML (1983) Орфические стихи , Clarendon Press Oxford. ISBN 978-0-19-814854-8 .
- Цунц, Г. (1973) Персефона: три эссе о религии и мысли в Великой Греции .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Мартин Нильссон. Греческая народная религия
- Адамс Джон Пол. Микенские божества
- ПЕРСЕФОНА из проекта Theoi
- ПОРАЗОВАНИЕ ПЕРСЕФОНЫ из проекта Theoi
- ПЕРСЕФОНА из греческой мифологии Ссылка
- Принстонская энциклопедия классических сайтов: Деспойна
- ДЕСПОИНА из Theoi Project
- Фотографии Коре
- Фотографии пользователей Flickr с тегом Персефона
- Скульптура Прозерпины (Персефоны) работы Хирама Пауэрса
- Персефона
- Королевы в греческой мифологии
- Богини жизни-смерти-возрождения
- Элевсинские мистерии
- Богини подземного мира
- Греческие богини смерти
- Греческий преступный мир
- Греческие богини
- Божественные женщины Зевса
- Хтонические существа
- Дети Деметры
- Богини природы
- Сельскохозяйственные богини
- Богини еды
- Богини смерти
- Богини-разрушители
- Дети Зевса
- Брачные богини
- Дела Деметры
- Метаморфозы персонажей
- Женщины Аида
- Богини плодородия
- Похищенные люди
- Персонажи Одиссеи
- Похищение Персефоны
- Богини детства
- Женщины и смерть
- Времена года
- Весенние божества