Jump to content

Дискордианизм

Дискордианизм
Эрида греческая богиня раздора ,
Тип Новое религиозное движение
Классификация Виртуальная религия
Писание Принципы раздора
Язык Английский
Основатель Малаклипс Младший и Омар Хайям Рейвенхерст
Источник 1960-е годы
Соединенные Штаты

Дискордианизм — это система верований , основанная на Эриде . [1] греческая богиня раздора и раздора, по-разному определяемая как религия , [2] новое религиозное движение , [3] виртуальная религия , [4] или акт социального комментария ; [5] хотя до 2005 года некоторые источники классифицировали ее как пародийную религию . [6] Он был основан после публикации в 1963 году его священной книги Principia Discordia . [7] написанный Грегом Хиллом с Керри Уэнделлом Торнли , двумя работающими под псевдонимами Малаклипс Младший и Омар Хайям Рэйвенхерст. [8]

Дэвид Чидестер считает дискордианство первой виртуальной религией [4] и первым, кто взялся за задачу установления его религиозной подлинности. [9] Когда поисковая система Yahoo классифицировала дискордианство как пародийную религию , в мае 2001 года дискордианцы начали кампанию по электронной почте, чтобы добиться реклассификации религии. [9] Трудно оценить количество дискордианцев, потому что от них не требуется, чтобы дискордианство было их единственной системой убеждений. [5]

По словам Артура Верслуиса, дискордианство «одновременно сформировало и отражает контркультуру 1960-х и 1970-х годов». [10]

Основание и структура [ править ]

Основополагающим документом дискордианства является Principia Discordia , четвертое издание (1970), написанное Малаклипсом Младшим , псевдонимом Грегори Хилла. [8] Principia Discordia часто намекает, что дискордианизм был основан как диалектическая противоположность более популярным религиям, основанным на порядке. [11] хотя риторика всей книги описывает хаос как гораздо более глубокий импульс вселенной. [12] Возможно, это было сделано с намерением просто «уравновесить» творческие силы порядка и беспорядка. [13] но основное внимание уделяется более беспорядочным аспектам мира — иногда силы порядка даже подвергаются критике. [14] Есть и другие религии, которые почитают принципы гармонии и порядка во Вселенной, но лишь немногие проявляют уважение к беспорядку, с которым мы все сталкиваемся. [15]

Организации [ править ]

Дискордианское общество [ править ]

Самая общая группа, предположительно включающая всех дискордианцев (и, возможно, других), — это Дискордианское общество. [16] чье определение звучит так: «У Дискордианского общества нет определения». [17] В его состав входят многие приверженцы неоязычества и Телемы . [18]

ПОЕ [ править ]

Секта дискордианизма, основанная Малаклипсом Младшим и Омаром Хайямом Рейвенхерстом, известна как Паратео-анаметамистикство Эриды Эзотерической (POEE), непророческая нерелигиозная дезорганизация. [19] Principia Discordia содержит некоторые подробности о структуре POEE. [20] В частности:

POEE имеет 5 СТЕПЕНЕЙ:
Есть неофит, или УЧЕНИК ЛЕГИОНЕРА.
ЛЕГИОНЕР ДЬЯКОН, который завоевывает популярность.
Рукоположенный СВЯЩЕННИК/ЖРИЦА POEE или КАПЛАЕН.
Первосвященник, Многоотец.
И ПОЭ ПАПЫ.

УЧЕНИКИ-ЛЕГИОНЕРЫ POEE имеют право инициировать других в качестве легионеров Дискордианского общества. СВЯЩЕННИКИ назначают своих ДЬЯКОНОВ. МНОГООТЕЦ рукополагает священников. Я не знаю насчет ПАП. [21]

Епископос [ править ]

Епископосы являются надзирателями созданных ими сект дискордианства. Они разговаривают с Эрис посредством своей шишковидной железы . сказано В Principia Discordia , что Эрис говорит каждому слушателю разные вещи. Она может даже говорить каждому епископу совершенно разные вещи, но все, что она говорит, в равной степени является ее словом (даже если оно противоречит другой итерации ее слова). [22] [23]

Папы [ править ]

Согласно Principia Discordia , «каждый мужчина, женщина и ребенок на этой Земле » является Папой . [24] В Principia Discordia включена официальная карточка Папы, которую можно свободно воспроизводить и распространять среди всех и каждого. [24] [23]

Святые [ править ]

В дискордианстве также есть пять классов святых, которые лучше всего служат примером и ближе к совершенству. [25] Только первый из этих классов, «Святой второго класса», содержит реальных людей (умерших и живых), а более высокие классы предназначены для вымышленных существ, которые в силу своей вымышленности лучше способны достичь дискордианского взгляда на совершенство. [26] [23]

Примером святого второго сорта является император Нортон , гражданин Сан-Франциско 19-го века, которого, несмотря на заблуждения, любила большая часть города. В дискордианстве он почитается как святой за то, что прожил свою жизнь в соответствии с истиной, какой он ее видел, и за пренебрежение реальностью, как ее воспринимают другие. [27]

Мифология [ править ]

Эрис и Анерис и их брат Духовность [ править ]

В дискордийской мифологии Анерис описывается как сестра Эриды , также известной как Дискордия. В то время как Эрида/Дискордия — богиня беспорядка и бытия, Анерис/ Гармония — богиня порядка и небытия. [23]

«ДОГМА III – ИСТОРИЯ 32, «КОСМОГОНИЯ»» в Principia Discordia гласит:

Вначале был VOID, у которого было две дочери; один (меньший) был существом БЫТИЯ, по имени ЭРИДА , а другой (больший) принадлежал НЕСУЩЕСТВУ, по имени АНЕРИДА . [28]

Бесплодная Анерис завидует Эрис (которая родилась беременной) и начинает делать существующие вещи несуществующими. Это объясняет, почему жизнь начинается, а потом заканчивается смертью.

И по сей день вещи появляются и исчезают именно таким образом. [28]

Однако Пустота постановила, что Анерис не может поглощать Духовность своего брата, а может быть поглощена только обратно в саму Пустоту. Кьюсак отмечает, что это «выливается в учение о конечной судьбе человечества: «так будет, что небытие заберет нас из существования, и эта безымянная духовность вернется в Пустоту, как уставший ребенок, возвращающийся из дома». очень дикий цирк». [29] [30]

Рука Эрис [ править ]

Дискордианский символ пятипалой руки. [31]
Повернутый символ карликовой планеты Эрида .

«Пятипалая рука Эриды» (показана справа) — один из нескольких символов, используемых в дискордианстве. Он был адаптирован как астрономический/астрологический символ карликовой планеты Эрида . Первоначально планетарный символ, разработанный Дискордианцем Денисом Московицем, был повернут на 90 градусов и к нему была добавлена ​​перекладина, так что он напоминал два лунных эпсилона (Є), расположенных спина к спине ( ), где эпсилон — это греческий инициал слова «Эрис». Позже перекладину убрали, но вертикальная ориентация сохранилась. [32] «Рука Эриды» появилась в информационно-просветительской публикации НАСА. [33] хотя планетарные символы играют лишь незначительную роль в современной астрономии. [32]

Символ был принят Unicode в 2016 году как U+2BF0 ЭРИДА ФОРМИРУЕТ ОДИН ( ). [34]

Оригинальный Snub [ править ]

Яблоко раздора

«Оригинальное пренебрежение» — это дискордианское название событий, приведших к приговору Париса , хотя больше внимания уделяется действиям Эрис. Зевс считает Эриду смутьянкой, поэтому не приглашает ее на Пелея и Фетиды свадьбу . Получив пренебрежение, Эрис создает золотое яблоко, на котором написано слово каллисти ( древнегреческий : καλλίστη , «самая красивая»). Это Яблоко Раздора — примечательный символ в дискордианстве, поскольку оно включено в Священный Чао . [35] и традиционно описывается как сделанный из золота. [а] [37]

Проклятие Серолицого [ править ]

Проклятие Серолицого, одна из наиболее важных частей дискордианства, занимает видное место на нескольких страницах Principia Discordia . Согласно Principia Discordia , Грейфейс был человеком, который жил в 1166 году до нашей эры и учил, что жизнь — это серьезно, а игра — это грех. [38] Проклятие — это психологический и духовный дисбаланс, возникающий в результате этих убеждений, как индивидуально, так и внутри групп, наций и цивилизаций .

В дополнение к общим советам по развитию естественной любви к хаосу и игре с Ней, Principia Discordia предоставляет «Проклятие Турции, раскрытое апостолом доктором Ван Ван Моджо», чтобы противодействовать Проклятию Серолицого. [39] Проклятие Турции призвано противодействовать разрушительному порядку. Свое название оно получило из-за того, что заклинание напоминает звуки индейки . [20]

Теология [ править ]

Три основных принципа [ править ]

Principia Discordia содержит три основных принципа: анеристический и эристический принципы, представляющие порядок и беспорядок, и представление о том, что оба являются простыми иллюзиями. [40] [41]

Пентабарф [ править ]

Пентабарф — это пять правил дискордианства, описанные Дэвидом Г. Робертсоном как «дискордианский взгляд на Десять заповедей». [42] Как почитатели Эриды, дискордианские взгляды варьируются от одного человека к другому, поскольку ни порядок, ни беспорядок, ни хаос не являются необходимыми условиями для попадания в дискордианскую категорию. [20] Пятое правило отражает это.

Я — нет Богини, кроме Богини, и Она — Твоя Богиня. Не существует никакого Эридианского Движения, кроме Эридианского Движения, и это Эридианское Движение. И каждый Корпус Золотого Яблока — любимый дом Золотого Червя.
II — Дискордиан всегда должен использовать официальную систему нумерации документов Дискордиан.
III — Дискордианец во время своего раннего просветления обязан уйти в одиночку и с радостью съесть хот-дог в пятницу; эта благочестивая церемония протеста против популярного в то время язычества: католического христианского мира (без мяса в пятницу), иудаизма (без свинины), индийских народов (без говядины), буддистов (без мяса животных) и дискордианцев (без булочек для хот-догов).
IV — Дискордианцу не следует есть булочки для хот-догов, ибо таково было утешение нашей Богини, когда она столкнулась с Изначальным пренебрежением.
V — Дискордианцу запрещено верить тому, что он читает.

Принципы разногласий [43] [42]

Шри Сьядасти [ править ]

Имя третьего «апостола Эриды и того, кем они являются», обычно называемое просто Шри Сьядасти, на санскрите и означает: «Все утверждения в каком-то смысле истинны, в каком-то смысле ложны, в каком-то смысле бессмысленны, в каком-то смысле истинны и ложны». истинные и бессмысленные в каком-то смысле, ложные и бессмысленные в каком-то смысле, истинные, ложные и бессмысленные в каком-то смысле. [44]

Священный Чао [ править ]

Священный Чао

Уникальный символ, созданный в дискордианстве, Священный Чао был изобретен апостолом Хун Мунгом в древнем Китае. Это модифицированная версия Инь-Ян , распространенного символа в даосизме . Священное Чао — это не Инь-Янь даосов. На одной стороне Священного Чао находится пятиугольник, а на другой изображено золотое Яблоко Раздора. Священный Чао символизирует абсолютно все, что нужно знать абсолютно обо всем, и даже больше. Оно даже символизирует все, что не стоит знать, изображаемое внутренним пустым пространством вокруг. [37]

Дискордианцы произносят «чао» как «корова», [37] создавая таким образом термин «Священный Чао», [45] « Святой Чао » и «Полностью Чао». [46] в каламбуры и шутки. [47]

Операция Mindfuck [ править ]

Операция Mindfuck — важная практика в религии Дискордиан, в которой «все национальные бедствия, убийства или заговоры» публично приписываются Баварским иллюминатам , тайному обществу 18-го века, в попытке «посеять культуру паранойей». [48] Концепция была разработана Керри Торнли и Робертом Антоном Уилсоном в 1968 году, а название ей дали Уилсон и Роберт Ши. [11] [49] в «Иллюминатусе»! Трилогия . [50]

Операция Mindfuck использует многие повторяющиеся темы дискордианизма, в том числе «скрытые знания, тайные общества , магию хаоса , древние культы, таинственные ритуалы и теории заговора ». [51] Стюарт Рэтбоун описал это как «преднамеренную кампанию революционной дезинформации» и отметил, что «многие из этих тем оказали длительное влияние на анархизм , псевдонауку и даже на господствующую культуру». [51]

Сочинения [ править ]

Дискордианские работы включают ряд книг, в том числе Principia Discordia , впервые опубликованную в 1965 году (которая включает в себя части «Честной книги истины »); и Иллюминатус! Трилогия , первый том которой был опубликован в 1975 году. [52]

Principia Discordia Издания [ править ]

Титульный лист NARA к первому изданию

Первое издание было напечатано на Джима Гаррисона в 1963 году. принтере Xerox [7] Второе издание было опубликовано под названием Principia Discordia или How The West Was Lost ограниченным тиражом в пять экземпляров (и выпущено в общественное достояние ) в 1965 году. [53]

В 1978 году копия работы Керри Торнли под названием « THE PRINCIPIA DISCORDIA, или КАК ЗАПАД БЫЛ ПОТЕРЯН, была помещена в коллекцию HSCA JFK как документ 010857». [54] Адам Горайтли сказал, что ему подарили копию первого издания Грега Хилла. Полностью это появилось в Historia Discordia , книге по истории Дискордии, выпущенной весной 2014 года. [55]

Похожие работы [ править ]

Дискордианское движение включает в себя множество разнообразных произведений, как реальных, так и вымышленных, в которых исследуются темы хаоса, сатиры и альтернативной духовности. К ним относятся «Дзен без мастеров дзэн» Камдена Бенареса, в котором представлены коаны и истории дискордианского характера, и «Зенархия» Керри Торнли , которая предлагает небоевой подход к анархии, пропитанный философией дзэн. [49] «Закон природы, или Не надевай резину на свою волю» Книга Роберта Антона Уилсона углубляется в темы личной свободы и самосознания, развивая эссе Уилсона, первоначально опубликованное в 1985 году. [56] Кроме того, существуют такие сборники, как Apocrypha Discordia и Historia Discordia , [55] которые собирают разнообразные материалы из дискордианской традиции, включая произведения как оригинальных, так и современных дискордианцев. [57]

Несколько работ также исследуют жизнь ключевых фигур дискордианизма, например, «Шутник и заговор» Адама Горайтли, в котором основное внимание уделяется взаимодействию Керри Торнли с контркультурными деятелями, такими как Ли Харви Освальд . Книга Брентона Клаттербака «В погоне за Эрис» представляет собой углубленное исследование влияния дискордианизма на различные аспекты культуры и общества, предлагает интервью и дает представление о глобальном охвате и влиянии движения. [58]

Религиоведение [ править ]

Первым академическим исследованием дискордианизма стала книга Дэвида Чидестера « Аутентичные фейки» 2005 года . [3] который написал: «Если бы можно было проследить генеалогию виртуальных религий в Интернете, она, вероятно, началась бы с дискордианства». [4] По мнению Дж. Кристиана Грира, это исследование было опубликовано как раз в то время, когда дискордианство превратилось из пародийной религии в новое религиозное движение . [3]

Статья о дискордианстве в Энциклопедии современного колдовства и неоязычества Рабиновича и Льюиса (2002) определяет дискордианство как «что-то среднее между пародией, социальными комментариями и религией». [5] Однако Дэвид Дж. Робертсон пишет, что «Хотя Хилл и Торнли начали дискордианство как шутку, затем они пришли вовремя, чтобы поверить, если не полностью довериться, Эриде». [59] Робертсон обсуждает дискордианскую теологию в книге « Справочник по новым религиям и культурному производству» 2012 года , написав, что, несмотря на заявления дискордианцев о том, что их «катмы» — это мягкие, необязательные убеждения,

Тем не менее, Principia Discordia содержит сложную и тонкую религиозную систему, хотя это часто затеняется ее хаотичной структурой. Богословие Начал , пожалуй, лучше всего выражено в символе [...] Священный Хао [...] В целом, однако, Священный Хао символизирует дискордианскую идею о том, что и порядок, и хаос - это концепции, созданные человеком. и что верить в то, что одно из них более «истинно», чем другое, — это иллюзия. Священный Хао представляет собой «чистый хаос», метафизическую основу всего сущего и уровень, лежащий за пределами всякого различия . [37]

Робертсон пишет в книге 2016 года «Художественная литература, изобретения и гиперреальность», что:

[...] Дискордианцы также создали сложную и уникальную космологию и теологию, и дискордианство со временем стало считаться имеющим подлинное религиозное значение для многих его приверженцев. Таким образом, дискордианство больше нельзя считать чисто пародийной религией. [60]

В популярной культуре [ править ]

Дискордианская фраза «Слава Эрис! Слава Дискордии!» его можно услышать на заднем плане на многих рок-альбомах. [18]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ было ли это золото металлическим или золотом Акапулько . хотя неизвестно, [36]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Кьюсак (2010) , с. 27.
  2. ^ Рабинович и Льюис (2002) , стр. 75–76; Робертсон (2016) , с. 201.
  3. ^ Jump up to: а б с Грир (2016) , с. 195.
  4. ^ Jump up to: а б с Чидестер (2005) , с. 198.
  5. ^ Jump up to: а б с Рабинович и Льюис (2002) , стр. 75–76.
  6. ^ Рабинович и Льюис (2002) , стр. 75–76; Грир (2016) , с. 195; Робертсон (2016) , с. 201.
  7. ^ Jump up to: а б Уилсон (1992) , с. 65.
  8. ^ Jump up to: а б Мякеля и Петше (2017) .
  9. ^ Jump up to: а б Чидестер (2005) , с. 199.
  10. ^ Верслуис (2014) , с. 129.
  11. ^ Jump up to: а б Зипманн (2023) .
  12. ^ Вилгус (1996) , с. 33.
  13. ^ Деннис (2017) , «Хаос и Космос».
  14. ^ Маккой (2004) .
  15. ^ «Разработанные аргументы в пользу существования Бога [Интернет-энциклопедия философии]» . Iep.utm.edu. 12 апреля 2009 г. Проверено 31 августа 2009 г.
  16. ^ МакЛеод (2014) , стр. 154–63.
  17. ^ Принципы разногласий (1980) , с. 32.
  18. ^ Jump up to: а б Келли (2001) , с. 281.
  19. ^ Маклеод (2014) , стр. 153–4.
  20. ^ Jump up to: а б с Кьюсак (2016) .
  21. ^ Принципы разногласий (1980) , с. 22.
  22. ^ Принципы разногласий (1980) , с. 24
  23. ^ Jump up to: а б с д Кьюсак (2010) .
  24. ^ Jump up to: а б Принципы раздора (1980) , с. 36.
  25. ^ Принципы разногласий (1980) , стр. 9–30
  26. ^ Принципы разногласий (1980) , с. 39.
  27. ^ Кьюсак (2010) , с. 41 .
  28. ^ Jump up to: а б Принципы раздора (1980) , с. 56.
  29. ^ Принципы разногласий (1980) , с. 58.
  30. ^ Кьюсак (2016) , с. 32 .
  31. ^ Принципы разногласий (1980) , с. 21.
  32. ^ Jump up to: а б Ле Грайс (2012) .
  33. ^ Лаборатория реактивного движения (2015) .
  34. ^ «Предлагаемые новые символы: таблица конвейеров» . unicode.org . 27 января 2017 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 20 мая 2020 г.
  35. ^ Принципы разногласий (1980) , с. 3.
  36. ^ Принципы разногласий (1980) , с. 18
  37. ^ Jump up to: а б с д Робертсон (2012) , с. 424.
  38. ^ Робертсон (2012) , с. 425.
  39. ^ Принципы разногласий (1980) , с. 64.
  40. ^ Принципы разногласий (1980) , стр. 49–50.
  41. ^ Робертсон (2012) , стр. 425–6.
  42. ^ Jump up to: а б Робертсон (2012) , с. 426.
  43. ^ Принципы разногласий (1980) , с. 4.
  44. ^ Бенарес (1985) , с. 11; Кьюсак (2016) .
  45. ^ Кьюсак (2013) .
  46. ^ Антология журнала Sacred Earth: сборник публикаций Викканской церкви Вермонта и Церкви Священной Земли (1981–1998) . Церковь Святой Земли. 1998. С. 6, 57.
  47. ^ Пенчак (2006) .
  48. ^ Уокер (2013) .
  49. ^ Jump up to: а б Грир (2016) .
  50. ^ Ши и Уилсон (1976) .
  51. ^ Jump up to: а б Рэтбоун (2017) .
  52. ^ Уилсон (1992) , с. 167.
  53. ^ Фрауэнфельдер (2006) .
  54. ^ Идентификатор записи можно найти, выполнив поиск Thornley and Discordian на nara.gov. Архивировано 17 сентября 2008 г. на Wayback Machine . «Коллекция убийств Кеннеди: Дискордианское общество [так в оригинале]» . Национальное управление архивов и документации. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
  55. ^ Jump up to: а б Горайтли (2014) .
  56. ^ Уилсон (1986) .
  57. ^ Грир (2016) , с. 192.
  58. ^ Грир (2016) , стр. 181–97.
  59. ^ Робертсон (2012) , с. 427.
  60. ^ Робертсон (2016) , с. 201.

Цитируемые работы [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Кьюсак, Кэрол М.; Сатклифф, Стивен Дж., ред. (2017). Проблема изобретенных религий . Тейлор и Фрэнсис. п. 93 . ISBN  978-1-317-37335-3 .
  • Дэвис, Эрик (2019). Высокая странность: наркотики, эзотерика и визионерский опыт семидесятых . Странный Аттрактор Пресс / MIT Press. ISBN  978-1-907222-87-0 .
  • Доэрти, Б. (2009). Радикалы за капитализм: свободная история современного американского либертарианского движения . Общественные дела. ISBN  978-0-7867-3188-6 .
  • Горайтли, А. (2003). Шутник и заговор: история Керри Торнли и как он встретил Освальда и вдохновил контркультуру . Козимо. ISBN  978-1-61640-622-6 .
  • Якубович, Карина; Дикинс, Роберт, ред. (2021). Ересь и границы в двадцатом веке . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-000-35916-9 .
  • Мякеля, Э.Э. (3 февраля 2012 г.). «Нахождение религиозности в пародии» . Проект религиоведения .
  • Мякеля, Э.Э. (2018). « 'Беспристрастные источники' и регистрация религиозных общин в Финляндии». Журнал академического изучения религии . 31 (1): 3–26. дои : 10.1558/jasr.35224 .
  • Посамай, Адам, изд. (2012). Справочник по гиперреальным религиям . Брилл. ISBN  978-90-04-22694-4 .
  • Вагнер, Э. (2019). Путеводитель для инсайдеров Роберта Антона Уилсона . Новые публикации Сокола. ISBN  978-1-56184-566-8 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55b51c79dc186a646cac6fb6b3c9abe5__1717700460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/e5/55b51c79dc186a646cac6fb6b3c9abe5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Discordianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)