Благородный Дрю Али
Дрю Али | |
---|---|
Рожденный | Тимоти Дрю 8 января 1886 г. Северная Каролина , США |
Умер | 20 июля 1929 г. | ( 43 года
Причина смерти | туберкулез и бронхопневмония [1] |
Место отдыха | Кладбище Берр-Оук |
Супруг | Перл Дрю Али и Мэри Дрю Али |
Благородный Дрю Али , возможно родившийся как Тимоти Дрю или Томас Дрю (8 января 1886 — 20 июля 1929), был американским религиозным лидером, который в начале 20-го века основал ряд организаций, которые он в конечном итоге взял под свое крыло. название: Храм мавританской науки Америки ; включая Ханаанский храм (1913–1916), Мавританское божественное и национальное движение (1916–1925), Мавританский Храм науки (1925–1928) и Мавританский Храм науки Америки (с 1928 г.). [2] [3] считали пророком , Его последователи [2] он основал Ханаанский храм в 1913 году, когда жил в Ньюарке , штат Нью-Джерси . Оттуда он направился на запад и в конце концов поселился в Чикаго между 1922 и 1925 годами. Достигнув Чикаго, его движение под его руководством приобрело тысячи новообращенных. [3] После убийства конкурирующего лидера Храма мавританской науки Дрю Али был арестован (но так и не обвинен) и отправлен в тюрьму; он умер 20 июля 1929 года, вскоре после освобождения.
Традиционно считается, что Дрю Али основал первую официально зарегистрированную государством исламскую организацию в истории США и был первым исламским религиозным лидером американского происхождения. [4] Хотя Храм мавританской науки Америки в значительной степени пришел в упадок, наследие Дрю Али имеет большое значение из-за его влияния на основание и идеологию Нации Ислама . С точки зрения суннитского ислама, проникновение исламского учения Дрю Али обычно рассматривается как не более чем романтизированная история. Это потому, что нет никаких доказательств того, что он учил суннитскому фикху «тарбия» (также известному как исламско-педагогическая) предпосылке, салату (молитве), саму (посту) или даже напрямую цитировал Коран Мухаммеда в какой-либо своей литературе. исламском праве вынес отрицательное решение ) в суннитском Фактически, признанный авторитет ( фетва против утверждений о том, что Дрю Али преподавал ислам по суннитским стандартам тарбии. [5]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Некоторые подробности ранней жизни Дрю Али неясны, поскольку его преданные последователи смешали правдивую информацию с легендой. [6] Считается, что он родился Тимоти Дрю 8 января 1886 года в Северной Каролине . [3] [7] [8] [4] Источники различаются относительно его происхождения и воспитания: один сообщает, что он был осиротевшим сыном двух бывших рабов, родившимся в племени чероки . [4] [9] в то время как другой описывает его как сына Джона А. Дрю-Куитмана, военного и политического лидера нации чероки (Кохари) и чистокровной матери Элизы Тернер-Квитман Уошито-Туника. [8] [10]
Одна из версий его жизни, распространенная среди членов Храма мавританской науки, гласит, что Дрю воспитывала жестокая тетя, которая однажды бросила его в печь. [6] По этой версии, он ушел из дома в 16 лет и присоединился к группе цыган , которые увезли его за границу, в Египет и на Ближний Восток . [6] [8] Сообщается, что Дрю Али также работал цирковым фокусником или торговым моряком, прежде чем предположительно отправиться в Египет . [4] Он так и не получил формального образования, но в какой-то момент соприкоснулся с восточной философией . [4]
В 2014 году совершенно иное понимание ранней жизни Дрю Али было представлено публикацией статьи в онлайн- журнале Race Ethnicity and Religion . [11] В статье были представлены недавно собранные доказательства, в том числе записи переписи населения, газетные объявления, газетные статьи, призывная карточка Первой мировой войны и записи уличных справочников, чтобы связать Благородного Дрю Али с неким «Томасом Дрю», который родился в тот же день, что и «Томас Дрю», который родился в тот же день, что и «Томас Дрю», который родился в тот же день, что и Тимоти Дрю», но родом из Вирджинии. [11]
Религиозное образование
[ редактировать ]Дрю Али сообщил, что во время своего путешествия по Египту он встретил первосвященника египетской магии. В одной из версий биографии Дрю Али лидер видел в нем реинкарнацию основателя. [8] В других он утверждает, что священник считал его реинкарнацией Иисуса , Будды , Мухаммеда и других религиозных пророков. [8] Согласно биографии, первосвященник обучил Али мистицизму и подарил ему «утраченный раздел» Корана . [8]
Этот текст стал известен как Священный Коран Храма мавританской науки Америки (не путать с Исламским Кораном ). Он также известен как « Коран из семи кругов » из-за его обложки, на которой изображена красная цифра «7», окруженная синим кругом. Первые 19 глав взяты из «Евангелия Иисуса Христа в Водолее» , опубликованного в 1908 году эзотерическим проповедником из Огайо Леви Даулингом . В «Евангелии Водолея » Даулинг описал предполагаемые путешествия Иисуса по Индии , Египту и Палестине в годы его жизни, которые не описаны в Новом Завете.
Главы с 20 по 45 заимствованы из розенкрейцерского труда «Тебе дарую » с небольшими изменениями в стиле и формулировке. Это инструкции о том, как жить, а также об образовании и обязанностях приверженцев. [12]
Дрю Али сам написал последние четыре главы Корана «Семь кругов». В них он писал:
Падшие сыновья и дочери азиатской нации Северной Америки должны научиться любить, а не ненавидеть; и знать о своем высшем и низшем «я». Это объединение Священного Корана Мекки для обучения и наставления всех американцев-мавров и т. д. Ключ цивилизации был и находится в руках азиатских народов. Мавританцы, древние моавитяне, основатели Священного города Мекки.
Дрю Али использовал этот материал, чтобы заявить, что Иисус и его последователи были азиатами. («Азиатский» - термин, который Дрю Али использовал для обозначения всех людей с темной или оливковой кожей); он называл белых европейцами, хотя белых, вошедших в МСТА, он называл «персами» или «кельтами». [13] Он предложил объединить всех азиатов. [14]
Дрю Али считал, что все афроамериканцы были маврами , которые, как он утверждал, произошли от древних моавитян (описывая их как принадлежащих к Северо-Западной Африке, а не к Моаву , как следует из названия). [15] Он утверждал, что ислам и его учение более полезны для их земного спасения и что их «истинная природа» была «скрыта» от них. [8] Члены Храма мужского пола носят феску или тюрбан как головной убор; женщины носят тюрбан. [4] [8] [16]
Когда Дрю Али начал призывать «американцев-мавританцев» стать лучшими гражданами, он произнес такие речи, как «Божественное предупреждение Пророка для народов», в которых он призвал их отказаться от уничижительных ярлыков, таких как «черный». цветной » и « негр ». [8] Он призвал американцев всех рас отвергнуть ненависть и принять любовь. Он верил, что Чикаго станет второй Меккой .
Дрю Али создал идеологию мавританской науки на основе различных источников, «сеть альтернативных духовностей, сосредоточенных на способности человека осуществлять личную трансформацию посредством мистического познания внутреннего божественного». [14] В межвоенный период в Чикаго и других крупных городах он использовал эти концепции, чтобы проповедовать мавританскую гордость. Его подход понравился тысячам афроамериканцев, которые покинули крайне репрессивные условия на Юге в результате Великой миграции и столкнулись с трудностями при адаптации в новой городской среде. [14]
Основание Храма мавританской науки
[ редактировать ]Вполне возможно, что Дрю Али действительно путешествовал по Египту и Марокко, но историки полагают, что после отъезда из Северной Каролины он переехал в Ньюарк , штат Нью-Джерси , где работал курьером поезда. [6] Согласно традиции MST, в 1913 году Дрю Али основал Ханаанский храм в Ньюарке. [4] [8] [17] Он покинул город после того, как взволновал людей своими взглядами на расу. [18] Дрю Али и его последователи мигрировали, основав собрания в Филадельфии ; Вашингтон, округ Колумбия , и Детройт . Наконец, Дрю Али поселился в Чикаго в 1925 году, заявив, что Средний Запад «ближе к исламу». [19] В следующем году он официально зарегистрировал Храм №9.
Там он поручил последователям не вступать в конфронтацию, а воспитывать свой народ, чтобы его уважали. Таким образом, они могли бы занять свое место в Соединенных Штатах Америки, развив культурную идентичность, соответствующую представлениям Дрю Али о личности. [20] По оценкам журналистов, в конце 1920-х годов в Храме мавританской науки насчитывалось 35 000 членов в 17 храмах в городах Среднего Запада и Верхнего Юга. [21]
Служители Храма носили черные фески. Лидер конкретного храма был известен как Великий Шейх или Губернатор. Известно, что у благородного Дрю Али было несколько жен. [22] По данным The Chicago Defender , он утверждал, что имеет право вступать в брак и разводиться по своему желанию. [23] Сообщается, что движение мавританской науки изучалось и наблюдалось полицией Чикаго.
Дрю Али присутствовал на инаугурации губернатора Иллинойса Луи Линкольна Эммерсона в 1929 году . Защитник Чикаго заявил, что его поездка включала «интервью со многими выдающимися гражданами Чикаго, которые приветствовали его со всех сторон». [24] С ростом населения и числа членов Чикаго стал центром движения мавританской науки.
Внутренний раскол и убийство
[ редактировать ]В начале 1929 года из-за конфликта по поводу средств Клод Грин-Бей, коммерческий директор Чикагского храма № 1, отделился от Храма мавританской науки Америки. Он объявил себя Великим Шейхом и взял с собой несколько членов. 15 марта Грин-Бей был зарезан в Зале Единства Храма мавританской науки на Индиана-авеню в Чикаго. [25]
Дрю Али в то время не было в городе, так как он имел дело с бывшим верховным великим губернатором Ломакс-беем (профессором Эзалдином Мухаммадом), который поддержал попытку переворота Грин-бея. [26] Когда Дрю Али вернулся в Чикаго, полиция арестовала его и других членов сообщества по подозрению в подстрекательстве к убийству. На тот момент Дрю Али не было предъявлено никаких обвинений.
Смерть
[ редактировать ]Вскоре после освобождения полицией Дрю Али умер в возрасте 43 лет в своем доме в Чикаго 20 июля 1929 года. [27] Хотя точные обстоятельства его смерти неизвестны, в свидетельстве о смерти указано, что Нобл Дрю Али умер от « туберкулезной бронхопневмонии ». [1] Несмотря на официальное сообщение, многие из его последователей предположили, что его смерть была вызвана травмами, нанесенными полицией или другими верующими. [28]
Другие думали, что это произошло из-за пневмонии. Один мавр рассказал The Chicago Defender , что «Пророк не был болен; его работа была закончена, он положил голову на колени одному из своих последователей и потерял сознание». [29] [30] Его похороны состоялись 25 июля 1929 года, на них присутствовали сотни людей. Службы прошли в Пифийском храме в Чикаго, после чего последовали похороны на кладбище Берр-Оук в соседнем Алсипе . [31]
Смерть Дрю Али привела к появлению ряда кандидатов, которые претендовали на его место. Эдвард Мили Эл заявил, что он был объявлен преемником Дрю Али самим Дрю Али, в то время как Джон Гивенс-Эл, шофер Дрю Али, заявил, что он был реинкарнацией Дрю Али. [32] Однако управляющие Храма мавританской науки Америки объявили Чарльза Киркман-бея преемником Дрю Али и назначили его Великим советником. [33] [4]
Наследие
[ редактировать ]Уоллес Фард Мухаммад , основатель « Нации ислама» , возможно, был видным членом Храма мавританской науки Америки, где он был известен как Дэвид Форд-Эл . [34] однако из-за его запутанной и плохо документированной истории это оспаривается учеными. [35] После смерти Дрю Али он заявил, что является реинкарнацией Пророка. [36]
Когда его лидерство было в значительной степени отвергнуто, он откололся от Храма мавританской науки, переехал в Детройт и основал «Нацию ислама». [37] Лидеры «Нации ислама» отрицали какую-либо историческую связь с Храмом мавританской науки Америки до 26 февраля 2014 года, когда Луи Фаррахан признал вклад Благородного Дрю Али в «Нацию ислама». [38]
В 1986 году посол Марокко в США официально признал исламскую связь Храма мавританской науки с Марокко через Дрю Али. [4]
См. также
[ редактировать ]- Ислам в Соединенных Штатах
- Теология освобождения
- Малькольм Икс
- Элайджа Мухаммед
- Религия чернокожих американцев
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Перкинс, с. 186, а также другие менее авторитетные источники. Перкинс цитирует «Стандартное свидетельство о смерти Тимоти Дрю № 22054, выданное 25 июля 1929 года в офисе клерка округа Кук, округ Кук, штат Иллинойс». Свидетельство было предоставлено доктором Кларенсом Пейн-Элом, который, как сообщается, находился у постели Дрю Али, когда он умер. См. также Скопино.
- ^ Перейти обратно: а б Гомес, Майкл А. (2005). «Глава 6: Отрыв – Благородный Дрю Али и основы современного ислама в Африке» . Черный Полумесяц: Опыт и наследие африканских мусульман в Америке . Кембридж и Нью-Йорк : Издательство Кембриджского университета . стр. 200–217. дои : 10.1017/CBO9780511802768.008 . ISBN 9780511802768 . LCCN 2004027722 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Благородный Дрю Али | Американский религиозный лидер» . Британская энциклопедия . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Благородный Дрю Али (1886–1929)» . www.энциклопедия.com . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Маджид, Сатти Шейх (1997). «Отчет (д-ру Мухаммаду Ибрагиму Абу Салиму, в ознаменование его выхода на пенсию с поста генерального секретаря Национального архива Хартума)» . Суданский миссионер в США: Сатти Маджид Шейх Ислам в Северной Америке : 145.
- ^ Перейти обратно: а б с д "archives.nypl.org - Коллекция Храма мавританской науки Америки" . archives.nypl.org . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Уилсон, с. 15; Гомес, с. 203; Пагдивала; Группа Гейл.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Пагдивала, Тасним (15 ноября 2007 г.). «Старение мавров» . Чикагский читатель . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Уилсон, стр. 15.
- ↑ Гомес и Пагдивала приводят обе версии.
- ^ Перейти обратно: а б Абдат, Фати «До жизни в Фесе и времен Дрю Али», Журнал расовой этнической принадлежности и религии , том 5, № 8, август 2014 г. [1]
- ^ Ганебассири, Камбиз (2010). История ислама в Америке: от Нового Света к Новому Мировому Порядку . Издательство Кембриджского университета. п. 220. ИСБН 978-0521614870 .
- ^ Дом, Стюарт (1997). Захватчики разума: читатель по психической войне, культурному саботажу и семиотическому терроризму . ООО «Профиль Букс» ISBN 9781852425609 .
- ^ Перейти обратно: а б с Нэнси, Сьюзен. (2002) «Тайна храма мавританской науки: чернокожие южане и американская альтернативная духовность в Чикаго 1920-х годов». Архивировано 15 апреля 2012 г. в Wayback Machine , Религия и американская культура 12, вып. 2 (лето): 123–166, по состоянию на 29 августа 2009 г.
- ^ Юсуф Нуруддин (2000). «Афро-американские мусульмане и вопрос идентичности: между традиционным исламом, африканским наследием и американским путем» . В Хадде Ивонн Язбек; Эспозито, Джон Л. (ред.). Мусульмане на пути американизации? . Издательство Оксфордского университета. п. 223. ИСБН 9780198030928 . Проверено 10 апреля 2018 г.
Следовательно, именно в Храме Мавританской Науки мы встречаем басни о «древнем Моавитском царстве, ныне известном как Марокко, которое существовало на северо-западе Амексема, который теперь известен как Северо-Западная Африка».
- ^ «Храм мавританской науки Америки в Лос-Анджелесе — Поиск в Google» . www.google.com .
- ^ Пагдивала, с. 23.
- ^ Провал
- ^ Уилсон, с. 29.
- ^ Гомес, Майкл А. (2005) Черный Полумесяц: Опыт и наследие африканских мусульман в Америке , Cambridge University Press, стр. 219, по состоянию на 29 августа 2009 г.
- ↑ Чикаго Трибьюн , 14 мая 1929 г.
- ^ Чикаго Трибьюн (1929) и Защитник Чикаго (1929).
- ^ Защитник Чикаго (1929).
- ^ Защитник Чикаго , январь 1929 года.
- ^ Чикаго Трибьюн
- ^ Гейл.
- ^ «Дрю Али, «пророк» мавританского культа, внезапно умирает». Защитник Чикаго . 27 июля 1929 г. с. 1 – через ProQuest .
- ^ МакКлауд, с. 18; Уилсон, с. 35. Газета Chicago Defender , чьи новостные статьи стали критическими, заявила, что «считается, что испытания в суде вместе с обращением, которое он получил со стороны полиции в попытке получить правдивые показания, являются прямой причиной болезни, которая ускорил его смерть» (27 июля 1929 г.).
- ^ Цитируется Пагдивалой, с. 24. Также цитируется Нэнси (2002, стр. 659, примечание 84) со ссылкой на «Лидер культа умер; был в деле об убийстве», Chicago Defender , 27 июля 1929 года.
- ^ «Проведите последние обряды в честь мавританского вождя», Защитник Чикаго , 3 августа 1929 г., стр. 3.
- ^ «Дрю Али похоронен» . Защитник Чикаго . 25 июля 1929 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ↑ История обморока Гивенса появляется, среди прочего, у Гомеса, стр. 273.
- ^ МакКлауд, с. 18. Гарделл, с. 45.
- ^ Прасад, с. 109.
- ^ Моррад 2019.
- ↑ Альстрем (стр. 1067), Абу Шук (стр. 147), Хамм (стр. 14) и Липпи (стр. 214) заявляют, что Фард утверждал или считался многими маврами реинкарнацией Дрю Али. По словам Тернера (стр. 92), Форд Эл, также известный как Абдул Вали Фарад Мухаммед Али, безуспешно бросил вызов Дрю Али в Ньюарке в 1914 году.
- ^ Альстрем (с. 1067), Липпи (с. 214), Миякава (с. 12).
- ^ Программное выступление на Дне Спасителей 2014 г.: «Насколько крепок наш фундамент? Сможем ли мы выжить?» " . www.finalcall.com . Проверено 17 сентября 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Али, благородный пророк Дрю (1928), Священный Коран Храма мавританской науки Америки
- Абдат, Фати Али (2014) «До Феса – Жизнь и времена Дрю Али 1886–1924» , Журнал расы, этнической принадлежности и религии , 5: 1–39.
- Абу Шук, Ахмед И. (1997) «Суданский миссионер в Соединенных Штатах», Суданская Африка , 9:137–191.
- Альстром, Сидней Э. (2004) Религиозная история американского народа , 2-е изд., Издательство Йельского университета, ISBN 0-300-10012-4 .
- Блейкмор, Джером; Иоланда Мэйо; Гленда Блейкмор (2006) «Афроамериканцы и другие уличные банды: поиски идентичности (пересмотр)», Поведение человека в социальной среде с афроамериканской точки зрения , Лета А. Си, изд., The Haworth Press ISBN 978-0-7890-2831-0 .
- Защитник Чикаго (1929) «Дрю Али, «пророк» мавританского культа, внезапно умирает», 27 июля 1929 года, стр. 1.
- Chicago Tribune (май 1929 г.) «Глава культа взял на себя слишком много власти, по словам очевидцев», 14 мая 1929 г.
- Чикаго Трибьюн (сентябрь 1929 г.) «Захватите 60 после того. Трагедия побочного культа», 26 сентября 1929 г., стр. 1.
- Группа Гейла, «Тимоти Дрю» , Религиозные лидеры Америки , 2-е изд., 1999 г., Центр биографических ресурсов. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томсон Гейл, 2007.
- Гарделл, Маттиас (1996) Во имя Элайджи Мухаммеда . Издательство Университета Дьюка, ISBN 978-0-8223-1845-3 .
- Генри Луи Гейтс младший, Эвелин Брукс Хиггинботэм (2004). Жизнь афроамериканцев . ОУП США. п. 18. ISBN 978-0195160246 . Проверено 10 сентября 2012 г.
- Гомес, Майкл А. (2005) Черный Полумесяц: опыт и наследие африканских мусульман в Америке , издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-84095-3 .
- Хэмм, Марк С. (2007) Вербовка террористов в американских исправительных учреждениях: исследовательское исследование групп нетрадиционной веры, итоговый отчет , Министерство юстиции США, декабрь 2007 г., документ №: 220957.
- The Hartford Courant (1930) «Глава религиозного культа приговорен за убийство», 19 апреля 1930 г., стр. 20.
- Липпи, Чарльз Х. (2006) Вера в Америке: изменения, вызовы, новые направления , Praeger Publishers, ISBN 978-0-275-98605-6 .
- Мэйн, Фрэнк (2006) Chicago Sun-Times , 25 июня 2006 г., стр. А03.
- МакКлауд, Амина (1994) Афроамериканский ислам , Рутледж.
- Миякава, Фелиция М. (2005) Пятипроцентный рэп: музыка, послание и послание Бога Хопа, и миссия черных мусульман , издательство Indiana University Press, Блумингтон, Индиана, ISBN 978-0-253-21763-9 .
- Нэнси, Сьюзен. (2002) «Респектабельность и репрезентация: Храм мавританской науки, Марокко и черная общественная культура в Чикаго 1920-х годов», American Quarterly 54, вып. 4 (декабрь): 623–659.
- Нэш, Джей Роберт (1993) Всемирная энциклопедия организованной преступности , Da Capo Press, ISBN 978-0-306-80535-6 .
- Нашашиби, Рами (2007) «Наследие Блэкстоуна, ислам и рост космополитизма гетто», Souls , том 9, выпуск 2, апрель 2007 г., страницы 123–131.
- Пагдивала, Тасним (2007), «Старение мавров» , Chicago Reader , 15 ноября 2007 г., том 37, № 8.
- Перкинс, Уильям Эрик (1996) Droppin 'Science: критические очерки рэп-музыки и культуры хип-хопа , Temple University Press.
- Прашад, Виджай (2002) Все сражались кунг-фу: афро-азиатские связи и миф о культурной чистоте , Beacon Press, ISBN 0-8070-5011-3 .
- Скопино-младший, AJ (2001) «Храм мавританской науки Америки», в книге «Организация черной Америки: энциклопедия афроамериканских ассоциаций» , Нина Мягкий, изд., Garland Publishing, стр. 346.
- Шипп, Э.Р. (1985) «Чикагская банда подает в суд на признание ее религией», New York Times , 27 декабря 1985 г., стр. А14.
- Тернер, Ричард Брент (2003) Ислам в афроамериканском опыте , Издательство Индианского университета, ISBN 0-253-21630-3 .
- Газета Washington Post (1929), «Три смерти связаны с фанатичным заговором», 27 сентября 1929 г., стр. 2.
- Уилсон, Питер Ламборн (1993) Священный дрейф: Очерки границ ислама , City Lights Books, ISBN 0-87286-275-5 .
- 1886 рождений
- 1929 смертей
- Афро-американские активисты
- Исламские религиозные лидеры XIX века
- Смертность от туберкулеза в XX веке
- Исламские религиозные лидеры 20-го века
- Активисты из Северной Каролины
- Активисты из Нью-Джерси
- Активисты из Иллинойса
- Афро-американские мусульмане
- Афроамериканские религиозные лидеры
- Американские артисты цирка
- Американские мусульманские активисты
- Американские железнодорожники
- Похороны на кладбище Берр-Оук
- Принимает ислам
- Лидеры культа
- Смертность от бронхопневмонии
- Основатели новых религиозных движений
- Члены Храма мавританской науки Америки
- Храм мавританской науки Америки
- Пророки
- Религиозные лидеры из Чикаго
- Религиозные лидеры из Нью-Джерси
- Смертность от туберкулеза в Иллинойсе
- Смертность от пневмонии в Иллинойсе
- Мусульмане из Северной Каролины
- Мусульмане из Нью-Джерси
- Мусульмане из Иллинойса