Jump to content

мавры

Страница полузащищена

Кастильские послы пытаются убедить мавританского короля Альмохадов Абу Хафса Умара аль-Муртаду присоединиться к их союзу (современное изображение из Кантигас -де-Санта-Мария )
Кристиан и Мавр играют в шахматы, из « Книги игр Альфонсо , ок. 1285

Термин «мавр» экзоним , впервые использованный европейцами-христианами для обозначения мусульманского населения Магриба , Аль -Андалуса ( Пиренейский полуостров ), Сицилии и Мальты в средние века . [1] Мавры — это не отдельный, отдельный или самостоятельный народ. [2] 1911 года Британская энциклопедия отметила, что этот термин «не имеет реальной этнологической ценности». [3] Европейцы Средневековья и раннего Нового времени по-разному применяли это имя к арабам , берберам и европейцам-мусульманам . [4]

Этот термин также использовался в Европе в более широком смысле для обозначения мусульман в целом. [5] особенно те, кто имеет арабское или берберское происхождение, независимо от того, живут ли они в Аль-Андалусе или Северной Африке. [6] В колониальную эпоху португальцы ввели названия « цейлонские мавры » и « индийские мавры » в Южной Азии и Шри-Ланке , которые теперь являются официальными обозначениями этнической принадлежности внутри островного государства, а бенгальских мусульман также называли маврами. [7] На Филиппинах давняя мусульманская община, существовавшая еще до прихода испанцев, теперь идентифицирует себя как « народ моро » — экзоним , введенный испанскими колонизаторами из-за их мусульманской веры.

В 711 году войска, в основном сформированные из мавров из Северной Африки, возглавили завоевание Омейядами Испании . Затем Пиренейский полуостров стал известен на классическом арабском языке как Аль-Андалус, который на пике своего развития включал большую часть Септимании , а также современные Испанию и Португалию . В 827 году аглабиды -мавры заняли Мазару на Сицилии , развивая ее как порт. [8] В конце концов они продолжили консолидировать остальную часть острова . Различия в религии и культуре привели к многовековому конфликту с христианскими королевствами Европы , которые пытались вернуть себе контроль над мусульманскими территориями; этот конфликт получил название Реконкиста . В 1224 году мусульмане были изгнаны с Сицилии в поселение Лучера , которое было разрушено европейскими христианами в 1300 году. Падение Гранады в 1492 году ознаменовало конец мусульманского правления в Испании, хотя мусульманское меньшинство сохранялось до их изгнания в 1609 году. [9]

Имя

Этимология

Этимология слова «мавр» неясна, хотя его можно проследить до финикийского термина «Махурин » , означающего «жители Запада». От Махурина древние греки производят Мауро , от которого в латыни происходит Маури . [10] Слово «мавр» предположительно финикийского происхождения. [11] Некоторые источники приписывают еврейское происхождение. этому слову [12]

В классический период римляне взаимодействовали, а затем завоевали части Мавритании , государства, которое охватывало современное северное Марокко , западный Алжир и испанские города Сеута и Мелилья . [13] Берберские . племена этого региона были отмечены в классической литературе как Маури , что впоследствии было переведено как «мавры» на английском языке и в связанных с ним вариациях на других европейских языках [14] Маури (Μαῦροι) записан как местное имя Страбоном в начале I века. Это название также было принято на латынь, тогда как греческое название племени было Maurusii ( древнегреческий : Μαυρούσιοι ). [15] Мавры также упоминаются Тацитом как восставшие против Римской империи в 24 году нашей эры . [16]

В эпоху латинского средневековья Маури использовался для обозначения берберов и арабов в прибрежных регионах Северо-Западной Африки. [17] Ученый XVI века Лео Африканский (ок. 1494–1554) определил мавров ( маури ) как коренных берберских жителей бывшей римской провинции Африки ( римских африканцев ). [18]

Современные значения

В средневековых романских языках варианты латинского слова, обозначающего мавров (например, итальянский и испанский : moro , французский : maure , португальский : mouro , румынский : maur ) получили различные применения и коннотации. Первоначально этот термин обозначал конкретный берберский народ в западной Ливии , но в средневековый период это имя приобрело более общее значение, связанное с « мусульманами », аналогично ассоциациям с « сарацинами ». В контексте Крестовых походов и Реконкисты термин «мавры» включал в себя уничижительное слово «неверные».

Помимо этих исторических ассоциаций и контекста, мавры и мавры обозначают конкретную этническую группу, говорящую на арабском языке хасания . Они населяют Мавританию и некоторые районы Алжира , Западной Сахары , Туниса , Марокко , Нигера и Мали . В Нигере и Мали эти народы также известны как арабы-азаваги , в честь региона Азаваг в Сахаре. [19]

Авторитетный словарь испанского языка не содержит какого-либо уничижительного значения для слова моро , термина, обычно относящегося к людям магрибского происхождения в частности или к мусульманам в целом. [20] Некоторые авторы отмечают, что в современном разговорном испанском языке использование термина моро носит уничижительный характер, по отношению к марокканцам. в частности, [21] [22] [23] [24] [25] и мусульмане в целом.

На Филиппинах , бывшей испанской колонии , многие современные филиппинцы называют большое местное мусульманское меньшинство, сконцентрированное на Минданао и других южных островах Морос . Это слово является всеобъемлющим термином, поскольку моро может происходить из нескольких отдельных этнолингвистических групп, таких как народ маранао . Этот термин был введен испанскими колонизаторами и с тех пор был присвоен филиппинскими мусульманами в качестве эндонима , многие из которых идентифицируют себя как члены Бангсаморо «нации моро» .

Морено может означать «темнокожий» в Испании, Португалии, Бразилии и на Филиппинах. Также по-испански морапио — это юмористическое название «вина», особенно того, которое не было «крещено» или смешано с водой, то есть чистого, неподдельного вина. Среди говорящих по-испански слово «моро» приобрело более широкое значение, применимое как к филиппинским моро с Минданао, так и к мориско из Гранады . Моро относится ко всему темному, например, «Мавр», «морено » и т. д. Оно также использовалось как прозвище; например, миланского герцога Людовико Сфорца называли Иль Моро из-за его смуглого цвета лица. [26]

Фестиваль мавров и христиан в Оливе .

В Португалии mouro (женский род moura ) может относиться к сверхъестественным существам, известным как зачарованная moura , где «мавр» означает «инопланетянин» и «нехристианин». Эти существа были феями, похожими на сирен, с золотистыми или рыжеватыми волосами и прекрасным лицом. Считалось, что они обладают магическими свойствами. [27] От этого корня к некрещеным детям применяется имя мавр, означающее нехристианин. [28] [29] На баскском языке майру означает «болот», а также относится к мифическому народу. [30]

Мусульмане, проживающие в Южной Азии, были разделены португальскими историками на две группы: мурос да Терра («мавры земли») и мурос да Аравия/мурос де Мека («мавры из Аравии/Мекки» или «мусульмане-парадези»). [31] [32] Мурос да Терра были либо потомками любого местного жителя, принявшего ислам (в основном из какой-либо из бывших низших или неприкасаемых каст), либо потомками брачного союза между жителем Ближнего Востока и индийской женщиной.

В контексте португальской колонизации в Шри-Ланке ( Португальский Цейлон ) мусульман арабского происхождения называют цейлонскими маврами , не путать с «индийскими маврами» Шри-Ланки (см. Шри-ланкийские мавры ). Шри-ланкийские мавры (комбинация «цейлонских мавров» и «индийских мавров») составляют 12% населения. Цейлонские мавры (в отличие от индийских мавров) — потомки арабских торговцев, поселившихся здесь в середине VI века. Когда португальцы прибыли в начале 16 века, они назвали всех мусульман на острове маврами, поскольку видели, что некоторые из них напоминали мавров в Северной Африке. Правительство Шри-Ланки продолжает идентифицировать мусульман Шри-Ланки как «шриланкийских мавров», подразделяя их на «цейлонских мавров» и «индийских мавров». [33]

Гоанские мусульмане — меньшинство, исповедующее ислам в на западе Индии прибрежном штате Гоа , — обычно упоминаются как мойры ( конкани : मैर ) гоанскими католиками и индуистами . [а] Мойр происходит от португальского слова mouro («мавр»).

Мавры Магриба

Великая мечеть Кайруан в Тунисе была основана арабским генералом Укбой ибн Нафи в 670 году во время исламского завоевания, чтобы стать местом поклонения недавно обращенным или иммигрантам-мусульманам.

В конце 7-го и начале 8-го веков нашей эры исламский халифат Омейядов , основанный после смерти Мухаммеда, пережил период быстрого роста. В 647 году н.э. 40 000 арабов вынудили византийского губернатора Северной Африки подчиниться и заплатить дань, но не смогли навсегда оккупировать регион. [34] После перерыва, во время которого мусульмане вели гражданскую войну , вторжения возобновились в 665 году, захватив Византийскую Северную Африку до Бугии в ходе серии кампаний, продолжавшихся до 689 года. Византийская контратака в значительной степени изгнала арабов, но покинула регион. уязвимый. Периодическая война за внутренние провинции Северной Африки продолжалась в течение следующих двух десятилетий. Дальнейшая гражданская война задержала продолжение дальнейших завоеваний, но арабское нападение взяло Карфаген и удержало его от контратаки Византии.

Хотя христианское и языческое берберское восстание временно вытеснило арабов, романизированное городское население предпочло арабов берберам и приветствовало новое и окончательное завоевание, в результате которого к 698 году Северная Африка осталась в руках мусульман. В течение следующих десятилетий берберское и городское население Северной Африки постепенно приняли ислам, хотя и по разным причинам. [35] Был также принят арабский язык. Первоначально арабам требовалась лишь вассальная зависимость от местных жителей, а не ассимиляция, процесс, который занял значительное время. [35] Группы, населявшие Магриб после этого процесса, стали известны под общим названием «мавры». Хотя хариджитское восстание позже привело к изгнанию правления Омейядов из западного Магриба и образованию временно независимых арабских, берберских и персидских династий, эти усилия не смогли вытеснить использование этого собирательного термина.

Современное использование в некоторых частях Магриба

Этот термин время от времени применялся к городскому и прибрежному населению Магриба , в настоящее время этот термин в этих регионах скорее используется для обозначения арабо-берберского населения (иногда несколько смешанной расы), живущего в Западной Сахаре , и на хасании населения, говорящего , главным образом в Мавритании , Западной Сахаре и северо-западе Мали . [ нужна ссылка ]

Мавры Иберии

Это большая фреска, расположенная на потолке Зала королей Альгамбры , на которой изображены первые десять султанов династии Насридов. Это готическая картина конца XIV века художника Кристиана Толеда. [36] [37]
Изображение мавров в Иберии из «Кантигас де Санта-Мария».

В 711 году исламские арабы и мавры берберского происхождения в Северной Африке пересекли Гибралтарский пролив на Пиренейский полуостров и в серии набегов завоевали вестготскую христианскую Испанию . [38] Их генерал Тарик ибн Зияд в ходе восьмилетней кампании подчинил большую часть Иберии исламскому правлению. Они продолжили путь на северо-восток через Пиренейские горы, но потерпели поражение от франков под командованием Карла Мартелла в битве при Туре в 732 году. [39]

В 739 году в Магрибе разразилась гражданская война , которая продолжалась до 743 года, известная как Берберское восстание . Берберы восстали против Омейядов , положив конец восточному владычеству над Магрибом. Несмотря на расовую напряженность, арабы и берберы часто вступали в браки. Через несколько лет восточная ветвь династии Омейядов была свергнута Аббасидами , а Омейядский халифат свергнут в результате революции Аббасидов (746–750) . Абд аль-Рахману I , который происходил из арабо-берберского происхождения, удалось избежать нападения Аббасидов и бежать в Магриб, а затем в Иберию, где он основал Кордовский эмират и андалузскую ветвь династии Омейядов. После этого мавры правили Северной Африкой и Аль-Андалусом в течение нескольких столетий. [40] Ибн Хазм , эрудит, упоминает, что многие халифы в халифате Омейядов и халифате Кордовы были блондинами и имели светлые глаза. [41] Ибн Хазм упоминает, что он предпочитал блондинок, и отмечает, что в Аль-Андалусе к блондинкам проявлялся большой интерес среди правителей и обычных мусульман:

Все халифы Бану Марван (помилуй Боже их души!), а особенно сыновья ан-Насира , без исключения и исключения были от природы склонны отдавать предпочтение блондинкам. Я сам видел их и знал других, которые видели их предков, со времен правления ан-Насира до наших дней; все они были светловолосыми, в матерей, так что это стало у них наследственной чертой; все, кроме Сулеймана аз-Зафира (помилуй его Бог!), у которого, как я помню, были черные локоны и черная борода. Что касается ан-Насира и аль-Хакама аль-Мустансира (да будет доволен ими Аллах!), то мой покойный отец, визирь, а также другие сообщили мне, что они оба были блондинами и голубоглазыми. . То же самое относится и к Хишаму аль-Муайаду , Мухаммаду аль-Махди и Абд ар-Рахману аль-Муртаде (да будет милостив к ним всем Бог!); Я сам видел их много раз и имел честь быть у них принятым, и заметил, что у всех у них были светлые волосы и голубые глаза. [42]

Мавританская армия (справа) Альманзора во время Реконкисты, битва при Сан-Эстебан-де-Гормас , из Кантигас-де-Альфонсо

Языками, на которых говорили в частях Пиренейского полуострова, находившихся под властью мусульман, были андалузский арабский и мосарабский ; они вымерли после изгнания мориско , но влияние арабского языка на испанский язык можно обнаружить и сегодня. Мусульманам оказывалось сопротивление в некоторых частях Пиренейского полуострова, в районах северо-запада (таких как Астурия , где они потерпели поражение в битве при Ковадонге ) и в основном в Стране Басков в Пиренеях . Хотя число мавританских колонистов было невелико, многие коренные жители Иберии приняли ислам . К 1000 году, по словам Рональда Сигала , около 5 000 000 из 7 000 000 жителей Иберии, большинство из которых произошли от коренных иберийских новообращенных, были мусульманами. Были также африканцы из стран Африки к югу от Сахары, которые были поглощены Аль-Андалусом для использования в качестве солдат и рабов . Солдаты из Берберов и стран Африки к югу от Сахары были известны как «мандарины», потому что их импортировали через Танжер . [43] [44]

Халифат Кордовы рухнул в 1031 году, а исламская территория в Иберии перешла под власть халифата Альмохадов в 1153 году. Этот второй этап проходил под влиянием той версии ислама, которая оставила позади более терпимые практики прошлого. [45] Аль-Андалус распался на ряд таиф (феодальных владений), которые частично были объединены под властью Кордовского халифата.

Мавры просят разрешения у Якова I Арагонского.
Битва мавританской и христианской Реконкисты, взято из «Кантигас-де-Санта-Мария».

Королевство Астурия , небольшое христианское иберийское королевство на северо-западе, начало Реконкисту («Реконкиста») вскоре после исламского завоевания в 8 веке. Христианские государства, базирующиеся на севере и западе, постепенно распространяли свою власть на остальную часть Иберии. Королевство Наварра , Королевство Галисия , Королевство Леон , Королевство Португалия , Королевство Арагон , Испанская марка и Корона Кастилии начали процесс расширения и внутренней консолидации в течение следующих нескольких столетий под флагом Реконкисты. В 1212 году коалиция христианских королей под предводительством Альфонсо VIII Кастильского изгнала мусульман из Центральной Иберии. Португальская сторона Реконкисты закончилась в 1249 году завоеванием Алгарве ( араб . الغرب аль -Гарб ) под руководством Афонсу III . Он был первым португальским монархом, претендовавшим на титул « короля Португалии и Алгарве ».

Мавританское королевство Гранада существовало еще три столетия на юге Иберии. 2 января 1492 года лидер последней мусульманской крепости в Гранаде сдался армиям недавно объединенной христианской Испании (после свадьбы Фердинанда II Арагонского и Изабеллы I Кастильской , « католических монархов »). Мавританские жители не получили никакой военной помощи или спасения от других мусульманских стран. [46] Оставшихся евреев также заставили покинуть Испанию, принять римско-католическое христианство или убить за отказ сделать это. В 1480 году, чтобы осуществлять социальный и религиозный контроль, Изабелла и Фердинанд согласились разрешить инквизицию в Испании . Мусульманское население Гранады восстало в 1499 году . Восстание продолжалось до начала 1501 года, дав кастильским властям повод аннулировать условия Гранадского договора (1491 года) . В 1501 году кастильские власти предъявили мусульманам Гранады ультиматум: они могли либо принять христианство, либо быть изгнанными.

Двор львов в Альгамбре , мавританском дворце, построенном в 14 веке в Гранаде, Испания.

Инквизиция была нацелена в основном на евреев и мусульман, которые открыто обратились в христианство, но, как считалось, тайно исповедовали свою веру. Их называли соответственно марранами и морисками . Однако в 1567 году король Филипп II приказал морискам отказаться от арабских имен и традиционной одежды и запретил использование арабского языка . с 1568 по 1571 год вспыхнуло восстание мориско. В ответ на это в Альпухаррасе В период с 1609 по 1614 год правительство изгнало мориско. Историк Анри Лапейр подсчитал, что это затронуло 300 000 из примерно 8 миллионов жителей. [47]

Некоторые мусульмане обратились в христианство и навсегда остались в Иберии. Об этом свидетельствует «высокая средняя доля выходцев из Северной Африки (10,6%)», что «свидетельствует о высоком уровне религиозного обращения (добровольного или принудительного), вызванного историческими эпизодами социальной и религиозной нетерпимости, что в конечном итоге привело к интеграция потомков». [48] [49] По словам историка Ричарда А. Флетчера , [50] «Число арабов, поселившихся в Иберии, было очень небольшим. «Мавританская» Иберия, по крайней мере, имеет то достоинство, что напоминает нам, что основная масса захватчиков и поселенцев были маврами, т. е. берберами из Алжира и Марокко».

Тем временем испанские и португальские экспедиции на запад из Нового Света распространили христианство в Индию, Малайский полуостров , Индонезию и Филиппины . К 1521 году корабли Магеллана достигли островного архипелага, который они назвали Лас Ислас Филиппинас в честь Филиппа II Испанского . На Минданао испанцы называли носителей моро крисов или «маврами». Сегодня эту этническую группу на Минданао, которая в основном является филиппинскими мусульманами, называют «моро».

Мавры Сицилии

Мусульманские музыканты при дворе нормандского короля Сицилии Роджера II

Первое мусульманское завоевание Сицилии началось в 827 году, хотя только в 902 году почти весь остров находился под контролем Аглабидов из их столицы Кайруана ( Тунис ), за исключением некоторых незначительных крепостей в суровых внутренних районах. В этот период некоторые части южной Италии попали под контроль мусульман, в первую очередь портовый город Бари , который сформировал эмират Бари с 847 по 871 год. В 909 году Аглабидов сменили исмаилитские правители Фатимидского халифата . [ нужна ссылка ] Четыре года спустя губернатор Фатимидов был изгнан из Палермо, когда остров провозгласил свою независимость под руководством эмира Ахмеда ибн-Кохроба. Языком, на котором говорили на Сицилии под властью мусульман, был сикуло-арабский .

В 1038 году византийская армия под командованием Георгия Маниака пересекла Мессинский пролив. В состав этой армии входил корпус норманнов , спасший положение в первом же столкновении с мусульманами из Мессины. После очередной решающей победы летом 1040 года Маниак остановил свой марш, чтобы осадить Сиракузы . Несмотря на свой успех, Маниак был смещен со своих позиций, и в ходе последующего контрнаступления мусульман были отвоеваны все города, захваченные византийцами.

Норман Роберт Гвискар , сын Танкреда, вторгся на Сицилию в 1060 году. Остров был разделен между тремя арабскими эмирами, и христианское население во многих частях острова восстало против правящих мусульман. Год спустя Мессина пала, а в 1072 году Палермо взяли норманны. Потеря городов, каждый из которых имел великолепную гавань, нанесла серьезный удар по мусульманской власти на острове. В конце концов вся Сицилия была взята. В 1091 году христиане захватили Ното на южной оконечности Сицилии и остров Мальта, последние оплоты арабов. Исламские авторы отмечали терпимость нормандских королей Сицилии. Али ибн аль-Асир писал: «С ними [мусульманами] обращались хорошо, и их защищали даже от франков . Из-за этого они очень любили короля Роджера». [51]

Мусульманская проблема характеризовала правление Гогенштауфенов на Сицилии при императорах Священной Римской империи Генрихе VI и его сыне Фридрихе II . Многие репрессивные меры были приняты Фридрихом II, чтобы успокоить пап, которые были нетерпимы к исламу в сердце христианского мира . Это привело к восстанию сицилийских мусульман, которое, в свою очередь, вызвало организованное сопротивление и систематические репрессии и ознаменовало последнюю главу ислама на Сицилии. Полное изгнание мусульман и уничтожение ислама на Сицилии было завершено к концу 1240-х годов, когда последняя депортация в Лучеру . произошла [52]

Оставшееся население Сицилии мусульман обратилось в католицизм благодаря стимулам, введенным Фридрихом II. [53] Некоторые мусульмане из Лучеры также позже обратились в другую веру из-за притеснений на материке, и их имущество было возвращено им и возвращено на Сицилию.

Во время правления Фридриха II, а также его сына Манфреда , большое количество мусульман было привлечено в качестве рабов для обработки земель и выполнения домашнего труда. Порабощенным людям на Сицилии не предоставлялись те же привилегии, что и мусульманам в материковой Италии. [54] Тенденция ввоза значительного количества рабов из мусульманского мира не прекратилась при Гогенштауфенах , а усилилась при Арагонской и Испанской коронах и фактически продолжалась вплоть до 1838 года. [55] [56] [57] Большинство из них также получат ярлык «мавры». [58] [59]

Архитектура

Интерьер мечети -собора Кордовы

Мавританская архитектура — это четко выраженная исламская архитектура Северной Африки, а также некоторых частей Испании и Португалии, где мавры доминировали между 711 и 1492 годами. Лучшими сохранившимися примерами этой архитектурной традиции являются мечеть-собор Кордовы и Альгамбра в Гранаде (в основном 1338 год). –1390), [60] а также Хиральда в Севилье (1184 г.). [61] Другие известные примеры включают разрушенный -дворец город Медина Асахара (936–1010) и мечеть Кристо де ла Лус , ныне церковь, в Толедо , Альхаферия в Сарагосе и бани, такие как те, что в Ронде и Альхама-де-Гранада .

В геральдике

Герб Арагона с головами мавров.
Герб богатого бристольского купца и грузоотправителя Вильгельма II Канингеса (ум. 1474), изображенный на его могиле с балдахином в церкви Святой Марии Редклиф , изображающий перевернутые головы трех мавров, возложенных на виски.

Мавры — или чаще их головы, часто коронованные — с некоторой частотой появляются в средневековой европейской геральдике , хотя со времен Средневековья это происходит реже. Термин, приписываемый им в англо-нормандском гербе (язык английской геральдики ), — maure , хотя их также иногда называют moore , blackmoor , blackamoor или negro . [62] Моры появляются в европейской геральдике по крайней мере еще в 13 веке. [63] а некоторые из них были засвидетельствованы еще в 11 веке в Италии , [63] где они сохранились в местной геральдике и вексиллологии вплоть до наших дней на Корсике и Сардинии .

Оружейники с маврами или головами мавров могли принять их по любой из нескольких причин, в том числе символизировать военные победы в крестовых походах , как игру слов над именем носителя в скошенных руках Морезе, Негри, Сарацени и т. Д., или в случай Фридриха II , возможно, чтобы продемонстрировать масштабы его империи. [63] На гербе Папы Бенедикта XVI изображена голова мавра в короне и с красным воротником, что напоминает герб Фрайзинга, Германия . [64] В случае Корсики и Сардинии головы мавров с завязанными глазами в четырех четвертях, как уже давно считалось, представляют четырех мавританских эмиров, которые были побеждены Петром I Арагонским и Памплонским в 11 веке, головы четырех мавров вокруг креста был принят на вооружение Арагона около 1281–1387 годов, а Корсика и Сардиния перешли под власть короля Арагона в 1297 году. [65] На Корсике в 18 веке сняли повязки на брови как способ выразить вновь обретенную независимость острова. [66]

Использование мавров (и особенно их голов) в качестве геральдического символа осуждается в современной Северной Америке . [67] Например, Геральдическая коллегия Общества творческого анахронизма призывает заявителей использовать их деликатно, чтобы не оскорбить. [68]

В популярной культуре

Известные мавры

Аверроэс , мавританский эрудит, был основателем философской школы аверроизма и оказал влияние на развитие светской мысли в Западной Европе . Написан Андреа Бонайуто в 14 веке.
Лео Африканский , родился в Гранаде.

См. также

Примечания

  • ^ ... Индуист Кристао Мойр согле бхау - Индусы, христиане и мусульмане - все братья... [69]

Ссылки

  1. ^ Корфис, Айви (январь 2010 г.), «Мавры?», Мавры: Аль-Андалус, Сефарад и средневековая Иберия , BRILL, стр. 151–162, ISBN  9789047441540 – через Brill.com
  2. ^ Росс Бранн, "Мавры?" , Андалусия , Нью-Йоркский университет. Цитата: «Андалузские арабские источники, в отличие от более поздних источников Мудехар и Мориско в Альхамиадо и средневековых испанских текстах, не называют отдельных лиц маврами и не признают какую-либо такую ​​​​группу, сообщество или культуру».
  3. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Мавры» . Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 812.
  4. ^ Блэкмор, Джозия (2009). Причалы: португальская экспансия и письменность Африки . Университет Миннесоты Пресс. п. xvi, 18. ISBN  978-0-8166-4832-0 .
  5. ^ Менокаль, Мария Роза (2002). Украшение мира: как мусульмане, евреи и христиане создали культуру толерантности в средневековой Испании . Литтл, Браун и Ко. ISBN   0-316-16871-8 , с. 241
  6. ^ Джон Рэндалл Бейкер (1974). Раса . Издательство Оксфордского университета . п. 226 . ISBN  9780192129543 . Проверено 12 марта 2014 г. В каком-то смысле слово «мавр» означает мусульманских берберов и арабов Северо-Западной Африки, включая некоторых сирийцев, которые завоевали большую часть Испании в 8 веке и доминировали в стране в течение сотен лет.
  7. ^ Пиерис, PE Цейлон и голландцы 1658–1796 . American Ceylon Mission Press, Теллиппалай, Цейлон, 1918 г.
  8. ^ «Оценка состояния, развития и диверсификации сообществ, зависящих от рыболовства: отчет о тематическом исследовании Мадзара-дель-Валло» (PDF) . Европейская комиссия . 2010. с. 2 . Проверено 28 сентября 2012 г. В 827 году Мазара была оккупирована арабами, которые превратили город в важный торговый порт. Этот период был, вероятно, самым процветающим в истории Мазары.
  9. ^ Хиллгарт, Дж. Н. (2000). Зеркало Испании, 1500–1700: формирование мифа . Издательство Мичиганского университета. п. 67. ИСБН  0-472-11092-6 .
  10. ^ Скутч, Карл (07 ноября 2013 г.). Энциклопедия меньшинств мира . Рутледж. п. 31. ISBN  978-1-135-19388-1 .
  11. ^ Первая энциклопедия ислама: 1913-1936 гг . БРИЛЛ. 1993. с. 560. ИСБН  978-90-04-09796-4 .
  12. ^ Дитсон, Джордж Лейтон (1860). Приключения и наблюдения на северном побережье Африки, или Полумесяц и французские крестоносцы . Дерби и Джексон. п. 122.
  13. ^ Дидро, Дени (1752). «Сеута». Энциклопедия Дидро и Даламбера – Совместный проект перевода : 871. hdl : 2027/spo.did2222.0000.555 .
  14. ^ «Онлайн-этимологический словарь» . Этимонлайн.com . Проверено 12 мая 2014 г.
  15. ^ здесь обитает народ, называемый греками Маврусиями, а римлянами и туземцами Маури» Страбон, Geographica 17.3.2. Льюис и Шорт, Латинский словарь , 1879 г., «Маури».
  16. ^ Корнелиус Тацит, Артур Мерфи, Исторические анналы Корнелиуса Тацита: с дополнениями, том 1 (Д. Нил, 1829), стр. 114 .
  17. ^ Ассулин, Дэвид. « «Мавры» из Оксфордского журнала исламских исследований онлайн» . Мусульманские путешествия . Оксфордская энциклопедия исламского мира в Оксфордском журнале исламских исследований в Интернете. Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 30 мая 2018 г.
  18. ^ Африканский, Лев (1526). История и описание Африки . Общество Хаклюйт. п. 108 . Проверено 30 августа 2017 г. Маури – или мавры – были берберами
  19. ^ Знакомство с культурой арабов азава см. Ребекка Попено, Кормление желания — полнота, красота и сексуальность среди народа Сахары . Рутледж, Лондон (2003) ISBN   0-415-28096-6
  20. ^ АСАЛЕ, РАЭ-. « Словарь испанского языка» – трехсотлетнее издание» . «Словарь испанского языка» – трехсотлетнее издание .
  21. ^ Симмс, Карл (1997). Перевод деликатных текстов: лингвистические аспекты . Родопи. п. 144. ИСБН  978-90-420-0260-9 .
  22. ^ Уорвик Армстронг, Джеймс Андерсон (2007). Геополитика расширения Евросоюза: империя-крепость . Рутледж. п. 83. ИСБН  978-0-415-33939-1 .
  23. ^ Вессендорф, Сюзанна (2010). Реакция мультикультурализма: европейские дискурсы, политика и практика . Тейлор и Фрэнсис. п. 171. ИСБН  978-0-415-55649-1 .
  24. ^ Модуд, Тарик ; Триандафиллиду, Анна; Сапата-Барреро, Рикар (2006). Мультикультурализм, мусульмане и гражданство: европейский подход . Рутледж. п. 143. ИСБН  978-0-415-35515-5 .
  25. ^ Бекерс, Элизабет (2009). Транскультурная современность: рассказ об Африке в Европе . Родопи. п. 14. ISBN  978-90-420-2538-7 .
  26. ^ Лодовико Сфорца , в: Томас Гейл, Энциклопедия мировой биографии, 2005–2006 гг.
  27. ^ Хосе Мануэль Гонсалес Реборедо, Leyendas Gallegas de Tradición Oral (Галисийские легенды устной традиции) , Галисия: Editorial Galaxia, 2004, стр. 18, Googlebooks, по состоянию на 12 июля 2010 г. (на испанском языке)
  28. ^ Родни Галлоп, Португалия: Книга народных обычаев , издательство Кембриджского университета (CUP), 1936; перепечатка Архивов CUP, 1961 г., Googlebooks, по состоянию на 12 июля 2010 г.
  29. Франсиско Мартинс Сарменто, «Мурама». Архивировано 14 марта 2012 г. в Wayback Machine , в Ревиста-де-Гимарайнш , № 100, 1990 г., Центр исследований наследия, Университет Минью, по состоянию на 12 июля 2010 г. (на португальском языке).
  30. ^ «Моррис Студент Плюс» . www1.euskadi.net . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года.
  31. ^ Субрахманьям, Санджай (30 апреля 2012 г.). Португальская империя в Азии, 1500–1700: политическая и экономическая история . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9780470672914 .
  32. ^ Субрахманьям, Санджай. «Политическая экономия торговли: Южная Индия 1500-1650» Издательство Кембриджского университета, (2002)
  33. ^ «Виртуальная библиотека WWW: откуда пришли мавры?» . www.lankalibrary.com .
  34. ^ Родд, Фрэнсис. «Кахена, королева берберов: «Очерк арабского вторжения в Ифрикию в первом веке хиджры» Бюллетень Школы восточных исследований Лондонского университета, том 3, № 4, (1925), 731 –2
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лапид, 200–201 гг.
  36. ^ «Зал королей» , alhambradegranada.org.
  37. ^ Правление Альгамбры, КОМНАТА КОРОЛЕЙ
  38. ^ Флетчер, Ричард А. (2006). Мавританская Испания . Издательство Калифорнийского университета. п. 1. ISBN  978-0-520-24840-3 .
  39. ^ Блейкмор, Эрин (12 декабря 2019 г.). «Кто такие мавры?» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 30 октября 2020 г.
  40. ^ Ричард А. Флетчер (5 мая 2006 г.). Мавританская Испания . Издательство Калифорнийского университета . п. 20. ISBN  9780520248403 .
  41. ^ Сальма Хадра Джайюси, Мануэла Марин (14 апреля 2014 г.). Наследие мусульманской Испании . Издательство «Брилл» . стр. 125, 365 и 463. ISBN.  978-9004095991 .
  42. ^ Ибн Хазм, Голубиный ошейник
  43. ^ Ричард А. Флетчер (5 мая 2006 г.). Мавританская Испания . Издательство Калифорнийского университета . п. 61. ИСБН  9780520248403 .
  44. ^ Рональд Сигал, Черные рабы ислама (2003), Atlantic Books, ISBN   1-903809-81-9
  45. ^ Гранада Ричарда Готтейла, Мейера Кайзерлинга, Еврейской энциклопедии . 1906 г. изд.
  46. ^ Маалуф, Амин (1992). Лев Африканский (первое изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Новые книги Амстердама. п. 45. ИСБН  1-56131-022-0 .
  47. ^ См . Историю Аль-Андалуса .
  48. ^ Адамс и др., «Генетическое наследие религиозного разнообразия и нетерпимости: отцовские линии христиан, евреев и мусульман на Пиренейском полуострове» , Cell , 2008. Цитата: «Анализ примесей, основанный на бинарных гаплотипах и гаплотипах Y-STR, указывает на высокая средняя доля североафриканского происхождения (10,6%) варьируется от нуля в Гаскони до 21,7% в Северо-Западной Кастилии».
  49. ^ Елена Бош, «Религиозное обращение евреев и мусульман оказало глубокое влияние на население Пиренейского полуострова». Архивировано 21 мая 2009 г. в Wayback Machine , Universitat Pompeu Fabra, 2008 г., Цитата: «Исследование показывает, что религиозные Обращение в другую веру и последующие браки между людьми разного происхождения оказали значительное влияние на современное население как в Испании, особенно на Балеарских островах, так и в Португалии».
  50. ^ Ричард Флетчер. Мавританская Испания с. 10. Издательство Калифорнийского университета, 1993. ISBN   978-0-520-08496-4
  51. ^ Обе, Пьер (2006). Нормандские империи Востока . Издания Перрен. п. 168. ИСБН  2-262-02297-6 .
  52. ^ Абулафия, Дэвид (1988). Фридрих II: средневековый император . Лондон: Аллен Лейн.
  53. ^ Зельдес, Надя (2014). «Предложение экономических и социальных выгод в качестве стимула для обращения: пример Сицилии и южной Италии (12-15 века)» . Materia Giudaica: Rivista dell'associazione Italiana per Lo Studio del Giudaismo (XIX): 55–62. дои : 10.1400/229481 .
  54. ^ Тейлор, Джули Энн (1 апреля 2007 г.). «Свобода и рабство среди мусульман Южной Италии в тринадцатом веке» . Журнал по делам мусульманских меньшинств . 27 (1): 71–77. дои : 10.1080/13602000701308889 . ISSN   1360-2004 . S2CID   216117913 .
  55. ^ Бонацца, Джулия (13 декабря 2018 г.). Аболиционизм и сохранение рабства в итальянских государствах, 1750–1850 гг . Спрингер. ISBN  978-3-030-01349-3 .
  56. ^ Де Люсия, Лори (2020). Сицилия и два моря: перекрестные течения расы и рабства в Палермо раннего Нового времени (докторская диссертация). Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.
  57. ^ Гудман, Джек (июнь 2017 г.). Рабство и освобождение в Палермо четырнадцатого века (докторская диссертация). Университет Западного Мичигана.
  58. ^ Абулафия, Дэвид (1 января 1985 г.). «Каталонские купцы и Западное Средиземноморье, 1236–1300: исследования нотариальных действий Барселоны и Сицилии» . Виатор . 16 : 209–242. дои : 10.1484/J.VIATOR.2.301424 . ISSN   0083-5897 .
  59. ^ Зельдес, Надя (1 декабря 1999 г.). «Расчетные книги испанской инквизиции на Сицилии (1500–1550) как источник для изучения материальной культуры в средиземноморской стране» . Исторический обзор Средиземноморья . 14 (2): 67–94. дои : 10.1080/09518969908569759 . ISSN   0951-8967 .
  60. ^ Керл с. 502.
  61. ^ Певснер, Архитектурный словарь Penguin .
  62. ^ Паркер, Джеймс. "Мужчина" . Словарь терминов, используемых в геральдике . Проверено 23 января 2012 г.
  63. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Африканцы в искусстве Средневековья и Возрождения: голова мавра» . Музей Виктории и Альберта. 13 января 2011 г. Проверено 23 января 2012 г.
  64. ^ Монс. Андреа Кордеро Ланца ди Монтедземоло. «Герб Его Святейшества Бенедикта XVI» . Святой Престол . Проверено 25 января 2013 г.
  65. ^ Саше, Иван (14 июня 2009 г.). «Корсика (Франция, Традиционная провинция)» . Флаги мира . Проверено 25 января 2013 г.
  66. ^ Карри, Ян (18 марта 2012 г.). «Мавры с завязанными глазами – Флаги Корсики и Сардинии» . Смутно Интересно . Проверено 25 января 2013 г.
  67. В своей статье в блоге от 15 июля 2005 г. «Это голова мавра?» Мэтью Н. Шмальц ссылается на дискуссию на веб-сайте Американского геральдического общества, где по крайней мере один участник назвал голову болота «потенциально взрывоопасным изображением».
  68. ^ «Часть IX: Наступательный арсенал» . Правила подачи заявок Гербовой коллегии Общества творческого анахронизма, Inc. 2 апреля 2008 г. Проверено 23 января 2012 г.
  69. ^ Фуртадо, AD (1981). Гоа, вчера, сегодня, завтра: подход к различным социально-экономическим и политическим проблемам жизни Гоа и переосмысление исторических фактов . Предприятия Фуртадо. стр. 254 страницы (стр. xviii).

Библиография

Библиографическая информация данного раздела представлена ​​не полностью. Если вы знаете эти источники и можете предоставить полную информацию, вы можете помочь Википедии, заполнив ее.
  • Ян Р. Кэрью. Похищение рая: Колумб и рождение расизма в Америке . Бруклин, Нью-Йорк: A&B Books, гр. 1994.
  • Дэвид Брайон Дэвис, «Рабство: белое, черное, мусульманское, христианское». Нью-Йоркское обозрение книг , том. 48, №11 от 5 июля 2001 г. Точных страниц нет.
  • Геродот, Истории
  • Шомарк О.Ю. Кейта, «Генетические гаплотипы в Северной Африке»
  • Шомарка О.Ю. Кейта, «Исследования древних черепов Северной Африки». Американский журнал физической антропологии 83:35–48 1990.
  • Шомарка О.Ю. Кейта, «Дальнейшие исследования черепов из древней Северной Африки: анализ черепов из египетских гробниц Первой династии с использованием множества дискриминантных функций». Американский журнал физической антропологии 87: 345–54, 1992.
  • Шомарка О.Ю. Кейта, «Чёрная Афина: расы Бернала и Сноудена». Аретуса 26: 295–314, 1993.
  • Бернард Льюис, «Ближний Восток».
  • Бернард Льюис. Мусульманское открытие Европы . Нью-Йорк: Нортон, 1982. Также статья с таким же названием опубликована в Бюллетене Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета 20 (1/3): 409–16, 1957.
  • Бернард Льюис, «Раса и рабство в исламе».
  • Стэнли Лейн-Пул, которому помогают EJW Гибб и Артур Гилман. История Турции . Нью-Йорк: Патнэм, 1888.
  • Стэнли Лейн-Пул. История берберийских корсаров . Нью-Йорк: Патнэм, 1890 г.
  • Стэнли Лейн-Пул, История мавров в Испании .
  • Дж. А. (Джоэл Огастес) Роджерс. Природа не знает цветовой линии: исследование негритянского происхождения белой расы . Нью-Йорк: 1952.
  • Рональд Сигал. Черные рабы ислама: другая черная диаспора . Нью-Йорк: Фаррар Штраус Жиру, 2001.
  • Фрэнк Сноуден. До цветных предрассудков: древний взгляд на чернокожих. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. Пресс, 1983.
  • Фрэнк Сноуден. Чернокожие в древности: эфиопы в греко-римском опыте . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета, 1970.
  • Дэвид М. Гольденберг. Проклятие Хама: раса и рабство в раннем иудаизме, христианстве и исламе . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, c2003.
  • Люкотт и Мерсье, различные генетические исследования
  • Ева Боррегеро. «Мавры идут, мавры идут! Встречи с мусульманами в современной Испании». п. 417-32 в «Исламе и христианско-мусульманских отношениях» , 2006, том. 17, нет. 4, стр. 417–32.

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5adcf9dd82aa4305e80767176bbb524__1718677260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/24/d5adcf9dd82aa4305e80767176bbb524.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)