мавры
Термин «мавр» — экзоним , впервые использованный европейцами-христианами для обозначения мусульманского населения Магриба , Аль -Андалуса ( Пиренейский полуостров ), Сицилии и Мальты в средние века . [1] Мавры — это не отдельный, отдельный или самостоятельный народ. [2] 1911 года Британская энциклопедия отметила, что этот термин «не имеет реальной этнологической ценности». [3] Европейцы Средневековья и раннего Нового времени по-разному применяли это имя к арабам , берберам и европейцам-мусульманам . [4]
Этот термин также использовался в Европе в более широком смысле для обозначения мусульман в целом. [5] особенно те, кто имеет арабское или берберское происхождение, независимо от того, живут ли они в Аль-Андалусе или Северной Африке. [6] В колониальную эпоху португальцы ввели названия « цейлонские мавры » и « индийские мавры » в Южной Азии и Шри-Ланке , которые теперь являются официальными обозначениями этнической принадлежности внутри островного государства, а бенгальских мусульман также называли маврами. [7] На Филиппинах давняя мусульманская община, существовавшая еще до прихода испанцев, теперь идентифицирует себя как « народ моро » — экзоним , введенный испанскими колонизаторами из-за их мусульманской веры.
В 711 году войска, в основном сформированные из мавров из Северной Африки, возглавили завоевание Омейядами Испании . Затем Пиренейский полуостров стал известен на классическом арабском языке как Аль-Андалус, который на пике своего развития включал большую часть Септимании , а также современные Испанию и Португалию . В 827 году аглабиды -мавры заняли Мазару на Сицилии , развивая ее как порт. [8] В конце концов они продолжили консолидировать остальную часть острова . Различия в религии и культуре привели к многовековому конфликту с христианскими королевствами Европы , которые пытались вернуть себе контроль над мусульманскими территориями; этот конфликт получил название Реконкиста . В 1224 году мусульмане были изгнаны с Сицилии в поселение Лучера , которое было разрушено европейскими христианами в 1300 году. Падение Гранады в 1492 году ознаменовало конец мусульманского правления в Испании, хотя мусульманское меньшинство сохранялось до их изгнания в 1609 году. [9]
Имя
Этимология
Этимология слова «мавр» неясна, хотя его можно проследить до финикийского термина «Махурин » , означающего «жители Запада». От Махурина древние греки производят Мауро , от которого в латыни происходит Маури . [10] Слово «мавр» предположительно финикийского происхождения. [11] Некоторые источники приписывают еврейское происхождение. этому слову [12]
В классический период римляне взаимодействовали, а затем завоевали части Мавритании , государства, которое охватывало современное северное Марокко , западный Алжир и испанские города Сеута и Мелилья . [13] Берберские . племена этого региона были отмечены в классической литературе как Маури , что впоследствии было переведено как «мавры» на английском языке и в связанных с ним вариациях на других европейских языках [14] Маури (Μαῦροι) записан как местное имя Страбоном в начале I века. Это название также было принято на латынь, тогда как греческое название племени было Maurusii ( древнегреческий : Μαυρούσιοι ). [15] Мавры также упоминаются Тацитом как восставшие против Римской империи в 24 году нашей эры . [16]
В эпоху латинского средневековья Маури использовался для обозначения берберов и арабов в прибрежных регионах Северо-Западной Африки. [17] Ученый XVI века Лео Африканский (ок. 1494–1554) определил мавров ( маури ) как коренных берберских жителей бывшей римской провинции Африки ( римских африканцев ). [18]
Современные значения
В средневековых романских языках варианты латинского слова, обозначающего мавров (например, итальянский и испанский : moro , французский : maure , португальский : mouro , румынский : maur ) получили различные применения и коннотации. Первоначально этот термин обозначал конкретный берберский народ в западной Ливии , но в средневековый период это имя приобрело более общее значение, связанное с « мусульманами », аналогично ассоциациям с « сарацинами ». В контексте Крестовых походов и Реконкисты термин «мавры» включал в себя уничижительное слово «неверные».
Помимо этих исторических ассоциаций и контекста, мавры и мавры обозначают конкретную этническую группу, говорящую на арабском языке хасания . Они населяют Мавританию и некоторые районы Алжира , Западной Сахары , Туниса , Марокко , Нигера и Мали . В Нигере и Мали эти народы также известны как арабы-азаваги , в честь региона Азаваг в Сахаре. [19]
Авторитетный словарь испанского языка не содержит какого-либо уничижительного значения для слова моро , термина, обычно относящегося к людям магрибского происхождения в частности или к мусульманам в целом. [20] Некоторые авторы отмечают, что в современном разговорном испанском языке использование термина моро носит уничижительный характер, по отношению к марокканцам. в частности, [21] [22] [23] [24] [25] и мусульмане в целом.
На Филиппинах , бывшей испанской колонии , многие современные филиппинцы называют большое местное мусульманское меньшинство, сконцентрированное на Минданао и других южных островах Морос . Это слово является всеобъемлющим термином, поскольку моро может происходить из нескольких отдельных этнолингвистических групп, таких как народ маранао . Этот термин был введен испанскими колонизаторами и с тех пор был присвоен филиппинскими мусульманами в качестве эндонима , многие из которых идентифицируют себя как члены Бангсаморо «нации моро» .
Морено может означать «темнокожий» в Испании, Португалии, Бразилии и на Филиппинах. Также по-испански морапио — это юмористическое название «вина», особенно того, которое не было «крещено» или смешано с водой, то есть чистого, неподдельного вина. Среди говорящих по-испански слово «моро» приобрело более широкое значение, применимое как к филиппинским моро с Минданао, так и к мориско из Гранады . Моро относится ко всему темному, например, «Мавр», «морено » и т. д. Оно также использовалось как прозвище; например, миланского герцога Людовико Сфорца называли Иль Моро из-за его смуглого цвета лица. [26]
В Португалии mouro (женский род moura ) может относиться к сверхъестественным существам, известным как зачарованная moura , где «мавр» означает «инопланетянин» и «нехристианин». Эти существа были феями, похожими на сирен, с золотистыми или рыжеватыми волосами и прекрасным лицом. Считалось, что они обладают магическими свойствами. [27] От этого корня к некрещеным детям применяется имя мавр, означающее нехристианин. [28] [29] На баскском языке майру означает «болот», а также относится к мифическому народу. [30]
Мусульмане, проживающие в Южной Азии, были разделены португальскими историками на две группы: мурос да Терра («мавры земли») и мурос да Аравия/мурос де Мека («мавры из Аравии/Мекки» или «мусульмане-парадези»). [31] [32] Мурос да Терра были либо потомками любого местного жителя, принявшего ислам (в основном из какой-либо из бывших низших или неприкасаемых каст), либо потомками брачного союза между жителем Ближнего Востока и индийской женщиной.
В контексте португальской колонизации в Шри-Ланке ( Португальский Цейлон ) мусульман арабского происхождения называют цейлонскими маврами , не путать с «индийскими маврами» Шри-Ланки (см. Шри-ланкийские мавры ). Шри-ланкийские мавры (комбинация «цейлонских мавров» и «индийских мавров») составляют 12% населения. Цейлонские мавры (в отличие от индийских мавров) — потомки арабских торговцев, поселившихся здесь в середине VI века. Когда португальцы прибыли в начале 16 века, они назвали всех мусульман на острове маврами, поскольку видели, что некоторые из них напоминали мавров в Северной Африке. Правительство Шри-Ланки продолжает идентифицировать мусульман Шри-Ланки как «шриланкийских мавров», подразделяя их на «цейлонских мавров» и «индийских мавров». [33]
Гоанские мусульмане — меньшинство, исповедующее ислам в на западе Индии прибрежном штате Гоа , — обычно упоминаются как мойры ( конкани : मैर ) гоанскими католиками и индуистами . [а] Мойр происходит от португальского слова mouro («мавр»).
Мавры Магриба
В конце 7-го и начале 8-го веков нашей эры исламский халифат Омейядов , основанный после смерти Мухаммеда, пережил период быстрого роста. В 647 году н.э. 40 000 арабов вынудили византийского губернатора Северной Африки подчиниться и заплатить дань, но не смогли навсегда оккупировать регион. [34] После перерыва, во время которого мусульмане вели гражданскую войну , вторжения возобновились в 665 году, захватив Византийскую Северную Африку до Бугии в ходе серии кампаний, продолжавшихся до 689 года. Византийская контратака в значительной степени изгнала арабов, но покинула регион. уязвимый. Периодическая война за внутренние провинции Северной Африки продолжалась в течение следующих двух десятилетий. Дальнейшая гражданская война задержала продолжение дальнейших завоеваний, но арабское нападение взяло Карфаген и удержало его от контратаки Византии.
Хотя христианское и языческое берберское восстание временно вытеснило арабов, романизированное городское население предпочло арабов берберам и приветствовало новое и окончательное завоевание, в результате которого к 698 году Северная Африка осталась в руках мусульман. В течение следующих десятилетий берберское и городское население Северной Африки постепенно приняли ислам, хотя и по разным причинам. [35] Был также принят арабский язык. Первоначально арабам требовалась лишь вассальная зависимость от местных жителей, а не ассимиляция, процесс, который занял значительное время. [35] Группы, населявшие Магриб после этого процесса, стали известны под общим названием «мавры». Хотя хариджитское восстание позже привело к изгнанию правления Омейядов из западного Магриба и образованию временно независимых арабских, берберских и персидских династий, эти усилия не смогли вытеснить использование этого собирательного термина.
Современное использование в некоторых частях Магриба
Этот термин время от времени применялся к городскому и прибрежному населению Магриба , в настоящее время этот термин в этих регионах скорее используется для обозначения арабо-берберского населения (иногда несколько смешанной расы), живущего в Западной Сахаре , и на хасании населения, говорящего , главным образом в Мавритании , Западной Сахаре и северо-западе Мали . [ нужна ссылка ]
Мавры Иберии
В 711 году исламские арабы и мавры берберского происхождения в Северной Африке пересекли Гибралтарский пролив на Пиренейский полуостров и в серии набегов завоевали вестготскую христианскую Испанию . [38] Их генерал Тарик ибн Зияд в ходе восьмилетней кампании подчинил большую часть Иберии исламскому правлению. Они продолжили путь на северо-восток через Пиренейские горы, но потерпели поражение от франков под командованием Карла Мартелла в битве при Туре в 732 году. [39]
В 739 году в Магрибе разразилась гражданская война , которая продолжалась до 743 года, известная как Берберское восстание . Берберы восстали против Омейядов , положив конец восточному владычеству над Магрибом. Несмотря на расовую напряженность, арабы и берберы часто вступали в браки. Через несколько лет восточная ветвь династии Омейядов была свергнута Аббасидами , а Омейядский халифат свергнут в результате революции Аббасидов (746–750) . Абд аль-Рахману I , который происходил из арабо-берберского происхождения, удалось избежать нападения Аббасидов и бежать в Магриб, а затем в Иберию, где он основал Кордовский эмират и андалузскую ветвь династии Омейядов. После этого мавры правили Северной Африкой и Аль-Андалусом в течение нескольких столетий. [40] Ибн Хазм , эрудит, упоминает, что многие халифы в халифате Омейядов и халифате Кордовы были блондинами и имели светлые глаза. [41] Ибн Хазм упоминает, что он предпочитал блондинок, и отмечает, что в Аль-Андалусе к блондинкам проявлялся большой интерес среди правителей и обычных мусульман:
Все халифы Бану Марван (помилуй Боже их души!), а особенно сыновья ан-Насира , без исключения и исключения были от природы склонны отдавать предпочтение блондинкам. Я сам видел их и знал других, которые видели их предков, со времен правления ан-Насира до наших дней; все они были светловолосыми, в матерей, так что это стало у них наследственной чертой; все, кроме Сулеймана аз-Зафира (помилуй его Бог!), у которого, как я помню, были черные локоны и черная борода. Что касается ан-Насира и аль-Хакама аль-Мустансира (да будет доволен ими Аллах!), то мой покойный отец, визирь, а также другие сообщили мне, что они оба были блондинами и голубоглазыми. . То же самое относится и к Хишаму аль-Муайаду , Мухаммаду аль-Махди и Абд ар-Рахману аль-Муртаде (да будет милостив к ним всем Бог!); Я сам видел их много раз и имел честь быть у них принятым, и заметил, что у всех у них были светлые волосы и голубые глаза. [42]
Языками, на которых говорили в частях Пиренейского полуострова, находившихся под властью мусульман, были андалузский арабский и мосарабский ; они вымерли после изгнания мориско , но влияние арабского языка на испанский язык можно обнаружить и сегодня. Мусульманам оказывалось сопротивление в некоторых частях Пиренейского полуострова, в районах северо-запада (таких как Астурия , где они потерпели поражение в битве при Ковадонге ) и в основном в Стране Басков в Пиренеях . Хотя число мавританских колонистов было невелико, многие коренные жители Иберии приняли ислам . К 1000 году, по словам Рональда Сигала , около 5 000 000 из 7 000 000 жителей Иберии, большинство из которых произошли от коренных иберийских новообращенных, были мусульманами. Были также африканцы из стран Африки к югу от Сахары, которые были поглощены Аль-Андалусом для использования в качестве солдат и рабов . Солдаты из Берберов и стран Африки к югу от Сахары были известны как «мандарины», потому что их импортировали через Танжер . [43] [44]
Халифат Кордовы рухнул в 1031 году, а исламская территория в Иберии перешла под власть халифата Альмохадов в 1153 году. Этот второй этап проходил под влиянием той версии ислама, которая оставила позади более терпимые практики прошлого. [45] Аль-Андалус распался на ряд таиф (феодальных владений), которые частично были объединены под властью Кордовского халифата.
Королевство Астурия , небольшое христианское иберийское королевство на северо-западе, начало Реконкисту («Реконкиста») вскоре после исламского завоевания в 8 веке. Христианские государства, базирующиеся на севере и западе, постепенно распространяли свою власть на остальную часть Иберии. Королевство Наварра , Королевство Галисия , Королевство Леон , Королевство Португалия , Королевство Арагон , Испанская марка и Корона Кастилии начали процесс расширения и внутренней консолидации в течение следующих нескольких столетий под флагом Реконкисты. В 1212 году коалиция христианских королей под предводительством Альфонсо VIII Кастильского изгнала мусульман из Центральной Иберии. Португальская сторона Реконкисты закончилась в 1249 году завоеванием Алгарве ( араб . الغرب — аль -Гарб ) под руководством Афонсу III . Он был первым португальским монархом, претендовавшим на титул « короля Португалии и Алгарве ».
Мавританское королевство Гранада существовало еще три столетия на юге Иберии. 2 января 1492 года лидер последней мусульманской крепости в Гранаде сдался армиям недавно объединенной христианской Испании (после свадьбы Фердинанда II Арагонского и Изабеллы I Кастильской , « католических монархов »). Мавританские жители не получили никакой военной помощи или спасения от других мусульманских стран. [46] Оставшихся евреев также заставили покинуть Испанию, принять римско-католическое христианство или убить за отказ сделать это. В 1480 году, чтобы осуществлять социальный и религиозный контроль, Изабелла и Фердинанд согласились разрешить инквизицию в Испании . Мусульманское население Гранады восстало в 1499 году . Восстание продолжалось до начала 1501 года, дав кастильским властям повод аннулировать условия Гранадского договора (1491 года) . В 1501 году кастильские власти предъявили мусульманам Гранады ультиматум: они могли либо принять христианство, либо быть изгнанными.
Инквизиция была нацелена в основном на евреев и мусульман, которые открыто обратились в христианство, но, как считалось, тайно исповедовали свою веру. Их называли соответственно марранами и морисками . Однако в 1567 году король Филипп II приказал морискам отказаться от арабских имен и традиционной одежды и запретил использование арабского языка . с 1568 по 1571 год вспыхнуло восстание мориско. В ответ на это в Альпухаррасе В период с 1609 по 1614 год правительство изгнало мориско. Историк Анри Лапейр подсчитал, что это затронуло 300 000 из примерно 8 миллионов жителей. [47]
Некоторые мусульмане обратились в христианство и навсегда остались в Иберии. Об этом свидетельствует «высокая средняя доля выходцев из Северной Африки (10,6%)», что «свидетельствует о высоком уровне религиозного обращения (добровольного или принудительного), вызванного историческими эпизодами социальной и религиозной нетерпимости, что в конечном итоге привело к интеграция потомков». [48] [49] По словам историка Ричарда А. Флетчера , [50] «Число арабов, поселившихся в Иберии, было очень небольшим. «Мавританская» Иберия, по крайней мере, имеет то достоинство, что напоминает нам, что основная масса захватчиков и поселенцев были маврами, т. е. берберами из Алжира и Марокко».
Тем временем испанские и португальские экспедиции на запад из Нового Света распространили христианство в Индию, Малайский полуостров , Индонезию и Филиппины . К 1521 году корабли Магеллана достигли островного архипелага, который они назвали Лас Ислас Филиппинас в честь Филиппа II Испанского . На Минданао испанцы называли носителей моро крисов или «маврами». Сегодня эту этническую группу на Минданао, которая в основном является филиппинскими мусульманами, называют «моро».
Мавры Сицилии
Первое мусульманское завоевание Сицилии началось в 827 году, хотя только в 902 году почти весь остров находился под контролем Аглабидов из их столицы Кайруана ( Тунис ), за исключением некоторых незначительных крепостей в суровых внутренних районах. В этот период некоторые части южной Италии попали под контроль мусульман, в первую очередь портовый город Бари , который сформировал эмират Бари с 847 по 871 год. В 909 году Аглабидов сменили исмаилитские правители Фатимидского халифата . [ нужна ссылка ] Четыре года спустя губернатор Фатимидов был изгнан из Палермо, когда остров провозгласил свою независимость под руководством эмира Ахмеда ибн-Кохроба. Языком, на котором говорили на Сицилии под властью мусульман, был сикуло-арабский .
В 1038 году византийская армия под командованием Георгия Маниака пересекла Мессинский пролив. В состав этой армии входил корпус норманнов , спасший положение в первом же столкновении с мусульманами из Мессины. После очередной решающей победы летом 1040 года Маниак остановил свой марш, чтобы осадить Сиракузы . Несмотря на свой успех, Маниак был смещен со своих позиций, и в ходе последующего контрнаступления мусульман были отвоеваны все города, захваченные византийцами.
Норман Роберт Гвискар , сын Танкреда, вторгся на Сицилию в 1060 году. Остров был разделен между тремя арабскими эмирами, и христианское население во многих частях острова восстало против правящих мусульман. Год спустя Мессина пала, а в 1072 году Палермо взяли норманны. Потеря городов, каждый из которых имел великолепную гавань, нанесла серьезный удар по мусульманской власти на острове. В конце концов вся Сицилия была взята. В 1091 году христиане захватили Ното на южной оконечности Сицилии и остров Мальта, последние оплоты арабов. Исламские авторы отмечали терпимость нормандских королей Сицилии. Али ибн аль-Асир писал: «С ними [мусульманами] обращались хорошо, и их защищали даже от франков . Из-за этого они очень любили короля Роджера». [51]
Мусульманская проблема характеризовала правление Гогенштауфенов на Сицилии при императорах Священной Римской империи Генрихе VI и его сыне Фридрихе II . Многие репрессивные меры были приняты Фридрихом II, чтобы успокоить пап, которые были нетерпимы к исламу в сердце христианского мира . Это привело к восстанию сицилийских мусульман, которое, в свою очередь, вызвало организованное сопротивление и систематические репрессии и ознаменовало последнюю главу ислама на Сицилии. Полное изгнание мусульман и уничтожение ислама на Сицилии было завершено к концу 1240-х годов, когда последняя депортация в Лучеру . произошла [52]
Оставшееся население Сицилии мусульман обратилось в католицизм благодаря стимулам, введенным Фридрихом II. [53] Некоторые мусульмане из Лучеры также позже обратились в другую веру из-за притеснений на материке, и их имущество было возвращено им и возвращено на Сицилию.
Во время правления Фридриха II, а также его сына Манфреда , большое количество мусульман было привлечено в качестве рабов для обработки земель и выполнения домашнего труда. Порабощенным людям на Сицилии не предоставлялись те же привилегии, что и мусульманам в материковой Италии. [54] Тенденция ввоза значительного количества рабов из мусульманского мира не прекратилась при Гогенштауфенах , а усилилась при Арагонской и Испанской коронах и фактически продолжалась вплоть до 1838 года. [55] [56] [57] Большинство из них также получат ярлык «мавры». [58] [59]
Архитектура
Мавританская архитектура — это четко выраженная исламская архитектура Северной Африки, а также некоторых частей Испании и Португалии, где мавры доминировали между 711 и 1492 годами. Лучшими сохранившимися примерами этой архитектурной традиции являются мечеть-собор Кордовы и Альгамбра в Гранаде (в основном 1338 год). –1390), [60] а также Хиральда в Севилье (1184 г.). [61] Другие известные примеры включают разрушенный -дворец город Медина Асахара (936–1010) и мечеть Кристо де ла Лус , ныне церковь, в Толедо , Альхаферия в Сарагосе и бани, такие как те, что в Ронде и Альхама-де-Гранада .
В геральдике
Мавры — или чаще их головы, часто коронованные — с некоторой частотой появляются в средневековой европейской геральдике , хотя со времен Средневековья это происходит реже. Термин, приписываемый им в англо-нормандском гербе (язык английской геральдики ), — maure , хотя их также иногда называют moore , blackmoor , blackamoor или negro . [62] Моры появляются в европейской геральдике по крайней мере еще в 13 веке. [63] а некоторые из них были засвидетельствованы еще в 11 веке в Италии , [63] где они сохранились в местной геральдике и вексиллологии вплоть до наших дней на Корсике и Сардинии .
Оружейники с маврами или головами мавров могли принять их по любой из нескольких причин, в том числе символизировать военные победы в крестовых походах , как игру слов над именем носителя в скошенных руках Морезе, Негри, Сарацени и т. Д., или в случай Фридриха II , возможно, чтобы продемонстрировать масштабы его империи. [63] На гербе Папы Бенедикта XVI изображена голова мавра в короне и с красным воротником, что напоминает герб Фрайзинга, Германия . [64] В случае Корсики и Сардинии головы мавров с завязанными глазами в четырех четвертях, как уже давно считалось, представляют четырех мавританских эмиров, которые были побеждены Петром I Арагонским и Памплонским в 11 веке, головы четырех мавров вокруг креста был принят на вооружение Арагона около 1281–1387 годов, а Корсика и Сардиния перешли под власть короля Арагона в 1297 году. [65] На Корсике в 18 веке сняли повязки на брови как способ выразить вновь обретенную независимость острова. [66]
Использование мавров (и особенно их голов) в качестве геральдического символа осуждается в современной Северной Америке . [67] Например, Геральдическая коллегия Общества творческого анахронизма призывает заявителей использовать их деликатно, чтобы не оскорбить. [68]
В популярной культуре
- Главный герой пьесы Уильяма Шекспира «Отелло » и производный главный герой оперы Верди «Отелло » идентифицирован как мавр. Менее известный мавританский персонаж Аарон появляется в более ранней трагедии Шекспира « Тит Андроник» .
- времен Второй Испанской Республики времен Гражданской войны в Испании Песня « ¡Ay Carmela! » повествует о маврах, сражающихся бок о бок с Франсиско Франко .
- Персонаж Моргана Фримена Азим в фильме 1991 года « Робин Гуд: Принц воров» , спасенный из тюрьмы Робин Гудом, идентифицирован как мавр.
- В эпизоде сериала «Сейнфельд » 1992 года («Мальчик-пузырь», S4 E7) Джордж играет в «Тривиальную погоню» , когда вспыхивает драка из-за опечатки слова «мавры» как «мупс» на игровой карте в ответ на вопрос «Кто вторгся в Испанию в VIII век»
Известные мавры
- Тарик ибн Зияд , мавританский полководец, победивший вестготов и завоевавший Испанию в 711 году.
- Абд ар-Рахман I , основатель Омейядов Кордовского эмирата в 756 году; вместе с последующим халифатом Кордовы династия правила исламской Иберией в течение трех столетий.
- Ибн аль-Кутийя , андалузский историк и грамматик .
- Яхья аль-Лайти , андалузский ученый, представивший Малики в Аль-Андалусе. школу юриспруденции
- Аббас ибн Фирнас , 810–887, берберский изобретатель , поэт и учёный из Кордовского эмирата .
- Маслама аль-Маджрити , умер в 1007, андалузский писатель.
- Аль-Захрави (Абулкасис), андалузский врач и хирург, чья работа «Аль-Тасриф» , опубликованная в 1000 году, оставалась влиятельной на протяжении веков.
- Саид Аль-Андалуси , 1029–1070, андалузский кади , историк, философ, математик и астроном.
- Абу Исхак Ибрагим аз-Заркали (Арзахель), 1029–1087, андалузский астроном и инженер, который разработал экваториальную и универсальную (независимую от широты) астролябию и составил Зидж, позже использованный в качестве основы для Толедских таблиц .
- Артефий ряд алхимических текстов. , писатель, которому приписывают
- Ибн Баджа (Авемпейс), умер в 1138 году, андалузский физик и эрудит, чья теория движения, включая концепцию силы реакции , повлияла на развитие классической механики .
- Ибн Зухр (Авензоар), 1091–1161, андалузский врач и эрудит.
- Мухаммад аль-Идриси , около 1100–1166, мавританский географ и эрудит, нарисовавший Tabula Rogeriana.
- Ибн Туфаил , около 1105–1185, арабский писатель и эрудит, написавший «Хай ибн Якдан» философский роман .
- Аверроэс (Ибн Рушд), 1126–1198, классический исламский философ и эрудит, написавший «Непоследовательность бессвязности» и несколько комментариев Аристотеля и основавший школу аверроизма .
- Ибн аль-Байтар , умер в 1248 году, андалузский ботаник и фармацевт, составивший самую обширную фармакопею и ботанический сборник в досовременные времена.
- Ибн Халдун , написавший о социологии, историографии и экономике в «Мукаддиме» в 1377 году. Хотя он родился и вырос в Тунисе , он родом из арабской семьи, иммигрировавшей из Севильи после падения города во время Реконкисты .
- Абу аль-Хасан ибн Али аль-Каласади , 1412–1486, мавританский математик , который помог популяризировать алгебраическую символику .
- Лев Африканский , 1494–1554, андалузский географ, писатель и дипломат, который был схвачен испанскими пиратами и продан в рабство, но позже крестился и освобожден.
- Эстеванико , также известный как «Стефан Мавр», был исследователем на службе Испании территории, которая сейчас является юго-западом Соединенных Штатов.
- Ибн Баттута , исламский ученый и мавританский исследователь, которого обычно считают одним из величайших путешественников всех времен.
- Ибн Хазм , мавританский эрудит, считавшийся одним из ведущих мыслителей мусульманского мира и широко признанный отцом сравнительного религиоведения .
- Ибн Идхари , мавританский историк, который был автором ( Аль-Баян аль-Мугриб ) важного средневекового текста по истории Магриба и Иберии .
- Ибн Араби , андалузский суфийский мистик и философ.
- Абу Бакр ибн аль-Араби , судья и знаток из права Малики Аль -Андалуса .
См. также
- Адар
- Династия Альморавидов
- Блэкамур (декоративное искусство)
- Ужасный
- Генетическая история Пиренейского полуострова
- Генетические исследования марокканцев
- История Северной Африки
- История Португалии
- История Испании
- Ислам в Испании
- Династия Маринидов
- Архитектура мавританского возрождения
- ориентализм
- Рикоте ( Дон Кихот )
- Хронология мусульманского присутствия на Пиренейском полуострове
- Сицилия
- Эмират Сицилия
- Фаранг
Примечания
Ссылки
- ^ Корфис, Айви (январь 2010 г.), «Мавры?», Мавры: Аль-Андалус, Сефарад и средневековая Иберия , BRILL, стр. 151–162, ISBN 9789047441540 – через Brill.com
- ^ Росс Бранн, "Мавры?" , Андалусия , Нью-Йоркский университет. Цитата: «Андалузские арабские источники, в отличие от более поздних источников Мудехар и Мориско в Альхамиадо и средневековых испанских текстах, не называют отдельных лиц маврами и не признают какую-либо такую группу, сообщество или культуру».
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 812.
- ^ Блэкмор, Джозия (2009). Причалы: португальская экспансия и письменность Африки . Университет Миннесоты Пресс. п. xvi, 18. ISBN 978-0-8166-4832-0 .
- ^ Менокаль, Мария Роза (2002). Украшение мира: как мусульмане, евреи и христиане создали культуру толерантности в средневековой Испании . Литтл, Браун и Ко. ISBN 0-316-16871-8 , с. 241
- ^ Джон Рэндалл Бейкер (1974). Раса . Издательство Оксфордского университета . п. 226 . ISBN 9780192129543 . Проверено 12 марта 2014 г.
В каком-то смысле слово «мавр» означает мусульманских берберов и арабов Северо-Западной Африки, включая некоторых сирийцев, которые завоевали большую часть Испании в 8 веке и доминировали в стране в течение сотен лет.
- ^ Пиерис, PE Цейлон и голландцы 1658–1796 . American Ceylon Mission Press, Теллиппалай, Цейлон, 1918 г.
- ^ «Оценка состояния, развития и диверсификации сообществ, зависящих от рыболовства: отчет о тематическом исследовании Мадзара-дель-Валло» (PDF) . Европейская комиссия . 2010. с. 2 . Проверено 28 сентября 2012 г.
В 827 году Мазара была оккупирована арабами, которые превратили город в важный торговый порт. Этот период был, вероятно, самым процветающим в истории Мазары.
- ^ Хиллгарт, Дж. Н. (2000). Зеркало Испании, 1500–1700: формирование мифа . Издательство Мичиганского университета. п. 67. ИСБН 0-472-11092-6 .
- ^ Скутч, Карл (07 ноября 2013 г.). Энциклопедия меньшинств мира . Рутледж. п. 31. ISBN 978-1-135-19388-1 .
- ^ Первая энциклопедия ислама: 1913-1936 гг . БРИЛЛ. 1993. с. 560. ИСБН 978-90-04-09796-4 .
- ^ Дитсон, Джордж Лейтон (1860). Приключения и наблюдения на северном побережье Африки, или Полумесяц и французские крестоносцы . Дерби и Джексон. п. 122.
- ^ Дидро, Дени (1752). «Сеута». Энциклопедия Дидро и Даламбера – Совместный проект перевода : 871. hdl : 2027/spo.did2222.0000.555 .
- ^ «Онлайн-этимологический словарь» . Этимонлайн.com . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ здесь обитает народ, называемый греками Маврусиями, а римлянами и туземцами Маури» Страбон, Geographica 17.3.2. Льюис и Шорт, Латинский словарь , 1879 г., «Маури».
- ^ Корнелиус Тацит, Артур Мерфи, Исторические анналы Корнелиуса Тацита: с дополнениями, том 1 (Д. Нил, 1829), стр. 114 .
- ^ Ассулин, Дэвид. « «Мавры» из Оксфордского журнала исламских исследований онлайн» . Мусульманские путешествия . Оксфордская энциклопедия исламского мира в Оксфордском журнале исламских исследований в Интернете. Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ Африканский, Лев (1526). История и описание Африки . Общество Хаклюйт. п. 108 . Проверено 30 августа 2017 г.
Маури – или мавры – были берберами
- ^ Знакомство с культурой арабов азава см. Ребекка Попено, Кормление желания — полнота, красота и сексуальность среди народа Сахары . Рутледж, Лондон (2003) ISBN 0-415-28096-6
- ^ АСАЛЕ, РАЭ-. « Словарь испанского языка» – трехсотлетнее издание» . «Словарь испанского языка» – трехсотлетнее издание .
- ^ Симмс, Карл (1997). Перевод деликатных текстов: лингвистические аспекты . Родопи. п. 144. ИСБН 978-90-420-0260-9 .
- ^ Уорвик Армстронг, Джеймс Андерсон (2007). Геополитика расширения Евросоюза: империя-крепость . Рутледж. п. 83. ИСБН 978-0-415-33939-1 .
- ^ Вессендорф, Сюзанна (2010). Реакция мультикультурализма: европейские дискурсы, политика и практика . Тейлор и Фрэнсис. п. 171. ИСБН 978-0-415-55649-1 .
- ^ Модуд, Тарик ; Триандафиллиду, Анна; Сапата-Барреро, Рикар (2006). Мультикультурализм, мусульмане и гражданство: европейский подход . Рутледж. п. 143. ИСБН 978-0-415-35515-5 .
- ^ Бекерс, Элизабет (2009). Транскультурная современность: рассказ об Африке в Европе . Родопи. п. 14. ISBN 978-90-420-2538-7 .
- ^ Лодовико Сфорца , в: Томас Гейл, Энциклопедия мировой биографии, 2005–2006 гг.
- ^ Хосе Мануэль Гонсалес Реборедо, Leyendas Gallegas de Tradición Oral (Галисийские легенды устной традиции) , Галисия: Editorial Galaxia, 2004, стр. 18, Googlebooks, по состоянию на 12 июля 2010 г. (на испанском языке)
- ^ Родни Галлоп, Португалия: Книга народных обычаев , издательство Кембриджского университета (CUP), 1936; перепечатка Архивов CUP, 1961 г., Googlebooks, по состоянию на 12 июля 2010 г.
- ↑ Франсиско Мартинс Сарменто, «Мурама». Архивировано 14 марта 2012 г. в Wayback Machine , в Ревиста-де-Гимарайнш , № 100, 1990 г., Центр исследований наследия, Университет Минью, по состоянию на 12 июля 2010 г. (на португальском языке).
- ^ «Моррис Студент Плюс» . www1.euskadi.net . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года.
- ^ Субрахманьям, Санджай (30 апреля 2012 г.). Португальская империя в Азии, 1500–1700: политическая и экономическая история . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9780470672914 .
- ^ Субрахманьям, Санджай. «Политическая экономия торговли: Южная Индия 1500-1650» Издательство Кембриджского университета, (2002)
- ^ «Виртуальная библиотека WWW: откуда пришли мавры?» . www.lankalibrary.com .
- ^ Родд, Фрэнсис. «Кахена, королева берберов: «Очерк арабского вторжения в Ифрикию в первом веке хиджры» Бюллетень Школы восточных исследований Лондонского университета, том 3, № 4, (1925), 731 –2
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лапид, 200–201 гг.
- ^ «Зал королей» , alhambradegranada.org.
- ^ Правление Альгамбры, КОМНАТА КОРОЛЕЙ
- ^ Флетчер, Ричард А. (2006). Мавританская Испания . Издательство Калифорнийского университета. п. 1. ISBN 978-0-520-24840-3 .
- ^ Блейкмор, Эрин (12 декабря 2019 г.). «Кто такие мавры?» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Ричард А. Флетчер (5 мая 2006 г.). Мавританская Испания . Издательство Калифорнийского университета . п. 20. ISBN 9780520248403 .
- ^ Сальма Хадра Джайюси, Мануэла Марин (14 апреля 2014 г.). Наследие мусульманской Испании . Издательство «Брилл» . стр. 125, 365 и 463. ISBN. 978-9004095991 .
- ^ Ибн Хазм, Голубиный ошейник
- ^ Ричард А. Флетчер (5 мая 2006 г.). Мавританская Испания . Издательство Калифорнийского университета . п. 61. ИСБН 9780520248403 .
- ^ Рональд Сигал, Черные рабы ислама (2003), Atlantic Books, ISBN 1-903809-81-9
- ^ Гранада Ричарда Готтейла, Мейера Кайзерлинга, Еврейской энциклопедии . 1906 г. изд.
- ^ Маалуф, Амин (1992). Лев Африканский (первое изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Новые книги Амстердама. п. 45. ИСБН 1-56131-022-0 .
- ^ См . Историю Аль-Андалуса .
- ^ Адамс и др., «Генетическое наследие религиозного разнообразия и нетерпимости: отцовские линии христиан, евреев и мусульман на Пиренейском полуострове» , Cell , 2008. Цитата: «Анализ примесей, основанный на бинарных гаплотипах и гаплотипах Y-STR, указывает на высокая средняя доля североафриканского происхождения (10,6%) варьируется от нуля в Гаскони до 21,7% в Северо-Западной Кастилии».
- ^ Елена Бош, «Религиозное обращение евреев и мусульман оказало глубокое влияние на население Пиренейского полуострова». Архивировано 21 мая 2009 г. в Wayback Machine , Universitat Pompeu Fabra, 2008 г., Цитата: «Исследование показывает, что религиозные Обращение в другую веру и последующие браки между людьми разного происхождения оказали значительное влияние на современное население как в Испании, особенно на Балеарских островах, так и в Португалии».
- ^ Ричард Флетчер. Мавританская Испания с. 10. Издательство Калифорнийского университета, 1993. ISBN 978-0-520-08496-4
- ^ Обе, Пьер (2006). Нормандские империи Востока . Издания Перрен. п. 168. ИСБН 2-262-02297-6 .
- ^ Абулафия, Дэвид (1988). Фридрих II: средневековый император . Лондон: Аллен Лейн.
- ^ Зельдес, Надя (2014). «Предложение экономических и социальных выгод в качестве стимула для обращения: пример Сицилии и южной Италии (12-15 века)» . Materia Giudaica: Rivista dell'associazione Italiana per Lo Studio del Giudaismo (XIX): 55–62. дои : 10.1400/229481 .
- ^ Тейлор, Джули Энн (1 апреля 2007 г.). «Свобода и рабство среди мусульман Южной Италии в тринадцатом веке» . Журнал по делам мусульманских меньшинств . 27 (1): 71–77. дои : 10.1080/13602000701308889 . ISSN 1360-2004 . S2CID 216117913 .
- ^ Бонацца, Джулия (13 декабря 2018 г.). Аболиционизм и сохранение рабства в итальянских государствах, 1750–1850 гг . Спрингер. ISBN 978-3-030-01349-3 .
- ^ Де Люсия, Лори (2020). Сицилия и два моря: перекрестные течения расы и рабства в Палермо раннего Нового времени (докторская диссертация). Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.
- ^ Гудман, Джек (июнь 2017 г.). Рабство и освобождение в Палермо четырнадцатого века (докторская диссертация). Университет Западного Мичигана.
- ^ Абулафия, Дэвид (1 января 1985 г.). «Каталонские купцы и Западное Средиземноморье, 1236–1300: исследования нотариальных действий Барселоны и Сицилии» . Виатор . 16 : 209–242. дои : 10.1484/J.VIATOR.2.301424 . ISSN 0083-5897 .
- ^ Зельдес, Надя (1 декабря 1999 г.). «Расчетные книги испанской инквизиции на Сицилии (1500–1550) как источник для изучения материальной культуры в средиземноморской стране» . Исторический обзор Средиземноморья . 14 (2): 67–94. дои : 10.1080/09518969908569759 . ISSN 0951-8967 .
- ^ Керл с. 502.
- ^ Певснер, Архитектурный словарь Penguin .
- ^ Паркер, Джеймс. "Мужчина" . Словарь терминов, используемых в геральдике . Проверено 23 января 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Африканцы в искусстве Средневековья и Возрождения: голова мавра» . Музей Виктории и Альберта. 13 января 2011 г. Проверено 23 января 2012 г.
- ^ Монс. Андреа Кордеро Ланца ди Монтедземоло. «Герб Его Святейшества Бенедикта XVI» . Святой Престол . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Саше, Иван (14 июня 2009 г.). «Корсика (Франция, Традиционная провинция)» . Флаги мира . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Карри, Ян (18 марта 2012 г.). «Мавры с завязанными глазами – Флаги Корсики и Сардинии» . Смутно Интересно . Проверено 25 января 2013 г.
- ↑ В своей статье в блоге от 15 июля 2005 г. «Это голова мавра?» Мэтью Н. Шмальц ссылается на дискуссию на веб-сайте Американского геральдического общества, где по крайней мере один участник назвал голову болота «потенциально взрывоопасным изображением».
- ^ «Часть IX: Наступательный арсенал» . Правила подачи заявок Гербовой коллегии Общества творческого анахронизма, Inc. 2 апреля 2008 г. Проверено 23 января 2012 г.
- ^ Фуртадо, AD (1981). Гоа, вчера, сегодня, завтра: подход к различным социально-экономическим и политическим проблемам жизни Гоа и переосмысление исторических фактов . Предприятия Фуртадо. стр. 254 страницы (стр. xviii).
Библиография
- Библиографическая информация данного раздела представлена не полностью. Если вы знаете эти источники и можете предоставить полную информацию, вы можете помочь Википедии, заполнив ее.
- Ян Р. Кэрью. Похищение рая: Колумб и рождение расизма в Америке . Бруклин, Нью-Йорк: A&B Books, гр. 1994.
- Дэвид Брайон Дэвис, «Рабство: белое, черное, мусульманское, христианское». Нью-Йоркское обозрение книг , том. 48, №11 от 5 июля 2001 г. Точных страниц нет.
- Геродот, Истории
- Шомарк О.Ю. Кейта, «Генетические гаплотипы в Северной Африке»
- Шомарка О.Ю. Кейта, «Исследования древних черепов Северной Африки». Американский журнал физической антропологии 83:35–48 1990.
- Шомарка О.Ю. Кейта, «Дальнейшие исследования черепов из древней Северной Африки: анализ черепов из египетских гробниц Первой династии с использованием множества дискриминантных функций». Американский журнал физической антропологии 87: 345–54, 1992.
- Шомарка О.Ю. Кейта, «Чёрная Афина: расы Бернала и Сноудена». Аретуса 26: 295–314, 1993.
- Бернард Льюис, «Ближний Восток».
- Бернард Льюис. Мусульманское открытие Европы . Нью-Йорк: Нортон, 1982. Также статья с таким же названием опубликована в Бюллетене Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета 20 (1/3): 409–16, 1957.
- Бернард Льюис, «Раса и рабство в исламе».
- Стэнли Лейн-Пул, которому помогают EJW Гибб и Артур Гилман. История Турции . Нью-Йорк: Патнэм, 1888.
- Стэнли Лейн-Пул. История берберийских корсаров . Нью-Йорк: Патнэм, 1890 г.
- Стэнли Лейн-Пул, История мавров в Испании .
- Дж. А. (Джоэл Огастес) Роджерс. Природа не знает цветовой линии: исследование негритянского происхождения белой расы . Нью-Йорк: 1952.
- Рональд Сигал. Черные рабы ислама: другая черная диаспора . Нью-Йорк: Фаррар Штраус Жиру, 2001.
- Фрэнк Сноуден. До цветных предрассудков: древний взгляд на чернокожих. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. Пресс, 1983.
- Фрэнк Сноуден. Чернокожие в древности: эфиопы в греко-римском опыте . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета, 1970.
- Дэвид М. Гольденберг. Проклятие Хама: раса и рабство в раннем иудаизме, христианстве и исламе . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, c2003.
- Люкотт и Мерсье, различные генетические исследования
- Ева Боррегеро. «Мавры идут, мавры идут! Встречи с мусульманами в современной Испании». п. 417-32 в «Исламе и христианско-мусульманских отношениях» , 2006, том. 17, нет. 4, стр. 417–32.
Внешние ссылки
- «Мавры» Западной Африки и начало португальской работорговли. Опубликовано на основе публикаций факультета Помоны и исследований колледжей Клермонта.
- «Мавры» из Оксфордского журнала «Исламские исследования онлайн»
- «Мавры» Росса Бранна, опубликованные на сайте Нью-Йоркского университета .
- Секретная печать: Об образе Блэкамура в европейской геральдике , статья PBS .
- Энциклопедия - Интернет-энциклопедия Britannica (2006)
- Халид Амин, Марокканский Шекспир: от мавров к марокканцам . Доклад, представленный на международной конференции, организованной Аспирантурой критической теории и культурных исследований Ноттингемского университета и Британским советом, Марокко, 12–14 апреля 2001 г.
- Африканцы в искусстве Средневековья и Возрождения: Голова мавра , Музей Виктории и Альберта (nd)
- Шон Кавасос-Коттке. Предшественники Отелло: мавры в популярной литературе эпохи Возрождения : (схема). Библиотека Шекспира Фолджера , 1998.