Ибн Зухр
Ибн Зухр Ибн Зухр Авензоар | |
---|---|
Рожденный | 1094 |
Умер | 1162 (68 лет) |
Академическое образование | |
Влияния |
|
Академическая работа | |
Эра | Средневековая исламская цивилизация |
Известные работы | Китаб ат-Тасир фи аль-Мудават ва ат-Тадбир |
Под влиянием | Аверроэс , Маймонид , Пьетро д'Абано , Ги де Шолиак |
Абу Марван Абд аль-Малик ибн Зухр ( араб . Абу Марван Абд аль-Малик ибн Зухр ), [1] традиционно известный под своим латинизированным именем Авензоар [а] ( / ˌ ɑː v ən ˈ z oʊ ər / ; [2] 1094–1162), арабский врач , хирург и поэт . Он родился в Севилье в средневековой Андалусии (современная Испания ), был современником Аверроэса и Ибн Туфаила и был самым уважаемым врачом своей эпохи. [3] Он был особенно известен своим акцентом на более рациональную, эмпирическую основу медицины. Его основная работа, «Ат-Тайсир фил-Мудават валь-Тадбир » («Книга по упрощению терапии и диеты»), была переведена на латынь и иврит и оказала влияние на прогресс хирургии. Он также улучшил хирургические и медицинские знания, исключив несколько заболеваний и их методов лечения.
Ибн Зухр выполнил первую экспериментальную трахеотомию на козле. [4] Считается, что он сделал самое раннее описание безоаровых камней как лекарственных средств. [5]
Биография
[ редактировать ]Авензоар родился в Севилье в 1094 году в знатной семье Бану Зухр, которая была членами арабского племени Ияд . [6] Начиная с начала 10 века, семья произвела на свет шесть последовательных поколений врачей , а также юристов, поэтов, визирей или придворных и акушерок, служивших при правителях Аль-Андалуса. [3] [7] Авензоар начал свое образование с изучения религии и литературы, как это было принято у средневековых мусульманских светских людей. Позже он изучал медицину у своего отца Абу'л-Ала Зура (ум. 1131). [ нужна ссылка ] в раннем возрасте. По словам самого Авензоара, отец познакомил его с произведениями Галена и Гиппократа и попросил принести клятву Гиппократа еще в юности. [8]
Авензоар начал свою медицинскую карьеру в качестве придворного врача империи Альморавидов . Однако по какой-то нераскрытой причине позже он впал в немилость правителя Альморавидов Али бин Юсуфа бин Ташуфина и бежал из Севильи. Однако он был задержан и заключен в тюрьму в Марракеше в 1140 году. Этот опыт оставил в нем сильное негодование, о чем говорится в его письмах. Позже, в 1147 году, когда империя Альмохадов завоевала Севилью, он вернулся и посвятил себя медицинской практике. Он умер в Севилье в 1162 году.
По словам Льва Африканского , ибн Зухр слышал лекцию Аверроэса и научился у него физике. Он был большим поклонником Галена и в своих трудах решительно протестовал против шарлатанства и суеверных средств астрологов . [9]
Работает
[ редактировать ]Китаб аль-Иктисад
[ редактировать ]«Книга умеренности» — это трактат по общей терапии, написанный в юности для альморавидского принца Ибрагима Юсуфа ибн Ташфина. Книга представляет собой краткое изложение различных заболеваний, методов лечения и общей гигиены. Он также известен своими советами по вопросам косметики и физической красоты. Ибн Зухр даже рекомендовал пластическую операцию, чтобы изменить приобретенные особенности, такие как большие носы, толстые губы или кривые зубы. [10]
Китаб аль-Агдия
[ редактировать ]Книга продуктов питания, как следует из ее названия, представляет собой руководство по продуктам питания и режиму питания , содержащее рекомендации для здорового образа жизни. Ибн Зухр написал книгу вскоре после того, как вышел из тюрьмы для своего нового покровителя, Альмохадов лидера Абд аль-Мумина . В книге приведена классификация различных блюд и продуктов, таких как хлеб, мясо, напитки, фрукты и сладости. Говоря о мясе, Ибн Зухр упоминает различные виды мяса животных, даже такие необычные, как газели , львы и змеи , классифицируя их по вкусу, полезности и усвояемости. Он также рекомендует определенные продукты для каждого сезона года. Например, зимой пищеварение ускоряется, поэтому количество потребляемой пищи тоже следует увеличить. Кроме того, пища также должна быть теплее и суше, так как температура ниже, а влажность выше.
Китаб аль-Тайсир
[ редактировать ]Китаб ат-Тайсир, похоже, является последней книгой Ибн Зухра перед его смертью. Как упоминалось во введении, книга была написана по просьбе его друга Аверроэса и служила сборником его медицинской энциклопедии « Коллигет» , в которой больше внимания уделялось общим темам медицины . Эти две книги позже были переведены на иврит и латынь , где они печатались как одна книга и оставались популярными вплоть до 18 века.
В книге, содержащей 30 глав, даны клинические описания и диагностика заболеваний, начиная с головы. Ибн Зухр дал точное описание рака пищевода , желудка и средостения , а также других поражений . [11] [12] Он предложил кормить клизмами, чтобы сохранить жизнь пациентам с раком желудка. Он также был первым, кто дал патологические описания воспалений, таких как средний отит и перикардит .
Возможно, величайшим вкладом Ибн Зура в медицину было применение экспериментального метода путем проведения испытаний на животных. Известно, что он проводил медицинские процедуры на животных, прежде чем делать их на людях, чтобы знать, подействуют ли они. [13] Наиболее примечательным было его одобрение и рекомендация хирургической процедуры трахеотомии , которая в то время была спорной процедурой. Пытаясь разрешить спор, Ибн Зухр описал следующий медицинский эксперимент, который он провел на козле:
«Ранее во время моего обучения, когда я читал эти мнения (споры), я разрезал легочную трубку козы, разрезав кожу и покрывающую ее оболочку. Затем я полностью отрезал вещество трубы, площадью чуть меньше размером с тирмису (люпиновое семя). Затем я продолжал промывать рану водой и медом, пока она не зажила, и оно (животное) полностью выздоровело и жило долгое время». [14]
Другие работы
[ редактировать ]Ибн Аби Усайбия упоминает и другие произведения Ибн Зухра: [15]
- Фи аз-Зина (О беатификации).
- Аль-Тирьяк ас-Сабини (О противоядиях).
- Фи иллат аль-Кила (О болезнях почек).
- Фи Иллат аль-Барас ва аль-Бахак (О проказе и витилиго).
- Аль-Тазкира (Воспоминание).
Наследие
[ редактировать ]Еврейский врач-философ Маймонид восхищался Ибн Зухром. [16] описывая его как «уникального в своем возрасте и одного из величайших мудрецов». Он часто цитировал его в своих медицинских текстах. [17] Аверроэс восхвалял его как величайшего врача со времен Галена . [ нужна ссылка ] Его дочь и внучка тоже стали врачами. [18] по специальности акушерство.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Также Абумерон , Абгомерон , Аломехан или Абхомджерон .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Историческое введение» . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года.
- ^ Томас, Джозеф (1870). Произносящий словарь биографии и мифологии . Том. 1. п. 222.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Азар 2008 , с. 1.
- ^ Миссори, Паоло; Брунетто, Джакома М.; Доменикуччи, Маурицио (7 февраля 2012 г.). «Происхождение канюли для трахеотомии в средние века и эпоху Возрождения». Всемирный журнал хирургии . 36 (4): 928–934. дои : 10.1007/s00268-012-1435-1 . ПМИД 22311135 . S2CID 3121262 .
- ^ Бирн, Джозеф П. (31 января 2012 г.). Энциклопедия Черной смерти . АВС-КЛИО. п. 33. ISBN 978-1598842531 .
- ^ Селин, Хелейн (1997). Энциклопедия истории науки, техники и медицины в незападных культурах. Springer Science & Business Media. п. 440.
- ^ Искусство как профессия. Архивировано 9 апреля 2019 г. в Wayback Machine , Национальная медицинская библиотека США.
- ^ Глик, Томас Ф.; Ливси, Стивен; Уоллис, Фейт (2014). Средневековая наука, технологии и медицина: энциклопедия. Рутледж. п. 259.
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Авензоар ». Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 54. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Глик, Томас Ф.; Ливси, Стивен; Уоллис, Фейт (2014). Средневековая наука, технологии и медицина: энциклопедия. Рутледж. п. 260.
- ^ Твил, Ян Г.; Тейлор, Клайв Р. (25 мая 2010 г.). «Краткая история патологии» . Архив Вирхова . 457 (1): 3–10. дои : 10.1007/s00428-010-0934-4 . ПМЦ 2895866 . ПМИД 20499087 .
- ^ «2 Ранние концепции рака», 2000, Обзоры рака и метастазов, том. 19, нет. 3, стр. 205-205.
- ^ Хаджар, Рэйчел (1 января 2011 г.). «Тестирование животных и медицина» . Виды сердца . 12 (1): 42. дои : 10.4103/1995-705X.81548 . ПМК 3123518 . ПМИД 21731811 .
- ^ «Ибн Зухр и прогресс хирургии | Мусульманское наследие» . muslimheritage.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 г. Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Селин, Хелейн (2008) Энциклопедия истории науки, технологий и медицины в незападных культурах , стр. 1126, Springer Science & Business Media.
- ^ Кремер, Джоэл Л. (2010). Маймонид: жизнь и мир одного из величайших умов цивилизации . Случайный дом Канады. п. 91. ИСБН 978-0385512008 .
- ^ Азар 2008 , с. 2.
- ^ «Ибн Зухр и прогресс хирургии | Мусульманское наследие» . muslimheritage.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 г. Проверено 15 марта 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Азар, Генри (2008). Севильский мудрец: Ибн Зухр, его время и его медицинское наследие . Каир: Американский университет в Каире . ISBN 978-9774161551 .
- Миллан, Кристина Альварес (2005). «Ибн Зухр». В Глике, Томас Ф.; Ливси, Стивен Джон; Уоллис, Фейт (ред.). Средневековая наука, технологии и медицина: энциклопедия . Рутледжские энциклопедии средневековья; т. 11. Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 0415969301 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хамарне, Сами (2008) [1970–80]. «Ибн Зухр, Абу Марван Абд аль-Малик ибн Абиль-Ала (латиница, Абхомджерон или Авензоар)» . Полный словарь научной биографии . Энциклопедия.com.