Пьетро д'Абано
Пьетро д'Абано | |
---|---|
Рожденный | в. 1257 |
Умер | в. 1315 Рим |
Национальность | итальянский |
Род занятий | Философ Астролог Врач |
Пьетро д'Абано , также известный как Петрус де Апоно , Петрус Апоненсис или Петр Абано. [ 1 ] ( ок. 1257 г. [ 2 ] [ 3 ] — 1316), итальянский философ , астролог и профессор медицины в Падуе . [ 4 ] Он родился в итальянском городке, от которого и получил свое имя, ныне Абано Терме . Он получил известность, написав «Conciliator Differentiarum, quae inter Philosophos et Medicos Versantur» . В конце концов его обвинили в ереси и атеизме, и он предстал перед инквизицией . Он умер в тюрьме в 1315 году (некоторые источники говорят, что в 1316 году). [ 5 ] ) до окончания суда. [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]Некоторое время он жил в Греции. [ 1 ] прежде чем он переехал и начал длительное обучение в Константинополе (между 1270 и 1290 гг.). Около 1300 г. он переехал в Париж, где получил степень доктора философии и медицины, в практике которой добился больших успехов, но его гонорары были удивительно высокими. В Париже он стал известен как «Великий Ломбард». Он поселился в Падуе , где приобрел репутацию врача. В Падуе он подружился со старшим ученым Паоло Тосетти . [ 7 ] ещё астролог А [ 8 ] его обвинили в занятиях магией : в частности, его обвиняли в том, что он с помощью дьявола вернул в свой кошелек все деньги, которые он заплатил, и что у него был философский камень . [ 9 ]
Габриэль Ноде в своей работе «Антиквитат Парижской медицинской школы » дает о нем следующий отчет:
Давайте теперь представим Пьера де Апону, или Пьера де Абано, прозванного Примирителем из-за знаменитой книги, которую он опубликовал во время своего пребывания в вашем университете. Несомненно, медицина лежала похороненной в Италии, почти никому не известная, неразвитая и неукрашенная, пока ее гений-хранитель, житель деревни Апона, не был призван освободить Италию от ее варварства и невежества, как Камилл однажды освободил Рим от осады Галлы усердно исследовали, в какой части мира лучше всего развивалась вежливая литература, наиболее искусно применялась философия, а физика преподавалась с наибольшей основательностью и чистотой; и, будучи уверен, что только Париж претендует на эту честь, он тотчас же бежит туда; всецело отдав себя ее опеке, он усердно посвятил себя тайнам философии и медицины; получил степень и лавр в обоих случаях; а затем учил их обоих с великими аплодисментами; и после многолетнего пребывания, нагруженный богатством, приобретенным среди вас, и, став самым известным философом, астрологом, врачом и математиком своего времени, возвращается в свою страну , где, по мнению рассудительного Скардеон , он был первым реставратором истинной философии и физики. Поэтому Благодарность призывает вас признать свои обязательства перед Михаэлем Ангелусом Блондусом , римским врачом, который в прошлом веке взялся опубликовать Conciliationes Physiognomicae вашего апоненсийского врача и обнаружил, что они были составлены в Париже и в вашем Университет решил опубликовать их от имени и под патронажем вашего общества. [ нужна ссылка ]
Он так далеко зашел в оккультных науках непонятной и скрытой природы, что, дав наиболее обширные доказательства в своих сочинениях, касающихся физиогномики , геомантии и хиромантии , он перешел к изучению философии, физики и астрологии. Эти исследования оказались для него чрезвычайно полезными. Первые два привели к тому, что он познакомился со всеми папами своего времени и снискал ему репутацию среди ученых. Помимо этого, о его мастерстве в астрологии свидетельствуют
- астрономические фигуры, которые он нарисовал в большом зале дворца в Падуе
- его переводы книг великого ученого раввина Авраама Абена Эзры
- его собственные книги о критических днях
- совершенствование астрономии
- и свидетельство известного математика Региомонтануса , который высоко оценил его мастерство в астрологии в своей публичной речи в Падуе, посвященной Аль-Фаргани « шедевру Элементы астрономии о небесных движениях» . [ нужна ссылка ] }
Сочинения
[ редактировать ]В своих трудах он излагает и пропагандирует медицинские и философские системы Аверроэса , Авиценны , [ 1 ] и другие исламские писатели. Его самые известные работы — « Примиритель разногласий между философами и врачами» и «О ядах и их средствах» . [ 9 ] оба из них сохранились в десятках рукописей и различных печатных изданиях конца пятнадцатого-шестнадцатого веков. Первый был попыткой примирить очевидные противоречия между медицинской теорией и натурфилософией Аристотеля и считался авторитетным еще в шестнадцатом веке. [ 10 ]
Знаменитый гримуар под названием « Гептамерон» , хотя и анонимный, традиционно приписывался Абано. «Гептамерон» — это краткая книга ритуальных магических обрядов, связанных с вызовом определенных ангелов на семь дней недели, откуда и происходит название. Ему также приписывают написание книги «De venenis eorumque remediis» , в которой изложены арабские теории, касающиеся суеверий, ядов и инфекций. [ 1 ]
Инквизиция
[ редактировать ]Он дважды привлекался к суду инквизиции; в первый раз он был оправдан и умер до завершения второго судебного процесса. Однако его признали виновным, а его тело приказали эксгумировать и сжечь; но друг тайно удалил его, и поэтому инквизиции пришлось довольствоваться публичным провозглашением приговора и сожжением чучела Абано . [ 9 ]
По словам Науде:
Общее мнение почти всех авторов таково, что он был величайшим магом своего времени; что с помощью семи духов, знакомых ему, которые он держал заключенными в кристалле, он приобрел знание семи свободных искусств и что он обладал искусством заставлять деньги, которые он использовал, снова возвращаться в его карман. Его обвинили в колдовстве на восьмидесятом году жизни и в том, что, умерев в 1305 году, еще до окончания суда, он был приговорен (как сообщает Кастелян) к огню; и что связка соломы или ивы, символизирующая его личность, была публично сожжена в Падуе; что из-за столь строгого примера и из-за страха подвергнуться подобному наказанию они могли запретить чтение трех книг, которые он сочинил на эту тему: первая из которых - знаменитый «Гептамерон , или Магические элементы» Питера де Абано, «Философ» , дошедший до нас и напечатанный в конце сочинений Агриппы ; второй, тот, который Тритемий называет Elucidarium Necromanticum Petri de Abano ; и третий, названный тем же автором Книга чудесных экспериментов Второго кольца, 28 Mansiom Lunae .
Барретт (стр. 157) ссылается на мнение, что инквизиция приговорила Пьетро к смерти не из-за магии, а потому, что он пытался объяснить чудесные явления в природе влияниями небесных тел, не приписывая их ангелам или демонам; так что к его гонениям, по-видимому, привела скорее ересь , чем магия, в форме противостояния учению о духовных существах. Цитирую Барретта: [ 5 ]
Его тело, тайно вынесенное из могилы друзьями, ускользнуло от бдительности инквизиторов, которые приговорили бы его к сожжению. Его перемещали с места на место и, наконец, поместили в церкви Св. Августина без эпитафии или какого-либо другого почетного знака. Его обвинители приписывали ему противоречивые мнения; они обвинили его в том, что он волшебник, но в то же время в отрицании существования духов. У него была такая антипатия к молоку, что, увидев, что кто-то его ест, его стошнило. Он умер около 1316 года на шестьдесят шестом году своего возраста.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д ДеХаан, Ричард (1997). «Абано, Пьетро Д' ». В Джонстоне, Бернард (ред.). Энциклопедия Кольера . Том. IA Амеланду (Первое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: PF Collier. стр. 6–7.
- ↑ Его дата рождения также указана как 1246 и 1250 годы.
- ^ Премуда, Лорис. «Абано, Пьетро Д'». в Словаре научной биографии . (1970). Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. Том. 1: стр.4-5.
- ^ Кибре, Перл и Сираиси, Нэнси Г. (1978) Наука в средние века, изд. Дэвид Линдберг, Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 135.
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис Барретт (2000). Маг: целостная система оккультной философии . Нью-Йорк: С. Вайзер. ISBN 0-87728-942-5 .
- ^ Цукалас Г., Караману М., Андрутсос Г. (2011). «Выдающийся итальянский ученый Пьетро д'Абано (1250-1315) и его вклад в анатомию». Итал Дж Анат Эмбриол . 116 (1): 52–5. ПМИД 21898974 .
- ^ Универсальный биографический словарь , Том 5, Феличе Шифони, издатель Давиде Пассальи, Флоренция (1849); страница 380.
- ↑ важный текст « Астролябия, установленная на самолете» . Ему приписывают
- ^ Перейти обратно: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Давай, Пьетро Д' ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 7. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Колумбийская энциклопедия, 6-е изд.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрэнсис Барретт (1801) Волхв
- Джоан Кэдден (1997) «Науки/молчание: природа и языки содомии в комментарии Питера Абано к проблемам ». В: Карма Локри, Пегги Маккракен и Джеймс Шульц (ред.), Конструирование средневековой сексуальности , Издательство Университета Миннесоты, Миннеаполис и Лондон, стр. 40–57.