Jump to content

Авраам ибн Эзра

Авраам ибн Эзра
ראב"עраввин
Иллюстрация Ибн Эзры (в центре), использующего астролябию .
Рожденный в. 1089 - 1092
Умер в. 1164 - 1167
Известный написание комментариев, грамматист
Дети Исаак бен Эзра

Авраам бен Меир ибн Эзра ( ивр .: Рабби Авраам бен Меир бен Эзра ‎ ʾAḇrāhām бен Меир ʾībən ʾĒzrāʾ , часто сокращается как ראב"ע ‎; арабский : إبراهيم المجيد ابن عزرا Ибрагим аль-Маджид ибн Эзра ; также известный как Абенезра или просто Ибн Эзра , 1089/1092 – 27 января 1164/23 января 1167) [1] [2] был одним из самых выдающихся еврейских комментаторов Библии и философов средневековья . Он родился в Туделе , Таифе Сарагосы (современная Наварра ).

Биография [ править ]

Авраам ибн Эзра родился в Туделе, одной из старейших и важнейших еврейских общин Наварры . В то время город находился под властью эмиров мусульманской Тайфы Сарагосы. Однако, когда позже он переехал в Кордову , он заявил, что это место его рождения. [2] В конечном итоге большинство ученых сходятся во мнении, что местом его рождения была Тудела.

Из внешних источников о семье ибн Эзры мало что известно; однако он писал о браке с женой, у которой родилось пятеро детей. Хотя считается, что четверо умерли рано, последний из них, Исаак, стал влиятельным поэтом и позже принял ислам в 1140 году. Обращение его сына глубоко обеспокоило ибн Эзру, что побудило его написать множество стихотворений, отражающих это событие для годы спустя. [3]

Ибн Эзра был близким другом Иуды Халеви , который был примерно на 14 лет старше. Когда ибн Эзра в молодости переехал в Кордову, Халеви последовал за ним. Эта тенденция продолжилась, когда эти двое начали свою жизнь как странники в 1137 году. Халеви умер в 1141 году, но Ибн Эзра продолжал путешествовать в течение трех десятилетий, достигнув Багдада . Во время своих путешествий он начал сочинять светские стихи, описывая земли, по которым он путешествовал, а также начал писать глубоко рациональные комментарии к Торе, которыми его больше всего запомнили. [2]

Судя по всему, он не был родственником современного учёного Моисея ибн Эзры . [4]

Работает [ править ]

Книга Исход с комментариями Авраама ибн Эзры, Неаполь, 1488 г.

В Испании Ибн Эзра уже завоевал репутацию выдающегося поэта и мыслителя. [5] Однако, помимо его стихов, подавляющее большинство его работ было написано после 1140 года. Написанные на иврите , в отличие от использования иудео-арабского языка более ранними мыслителями , эти работы охватывали грамматику иврита, библейскую экзегезу и научную теорию. работы арабских ученых, которых он изучал в Испании.

Начав многие свои сочинения в Италии, Ибн Эзра также много работал над переводом работ грамматика и библейского экзегета Иуды бен Давида Хайюджа с их оригинального иудео-арабского языка на иврит. [6] Эти переводы, опубликованные еще в 1140 году, стали одними из первых изложений грамматики иврита, написанных на иврите. [2]

Во время публикации переводов Ибн Эзра также начал публиковать свои собственные библейские комментарии. Используя многие методы, изложенные Хайюджем, Ибн Эзра опубликовал свой первый библейский комментарий — комментарий к Кохелету в 1140 году. [6] Он продолжал публиковать такие комментарии в основном к произведениям Ктувима и Невиима на протяжении всего своего путешествия, хотя ему удалось опубликовать краткий комментарий ко всему Пятикнижию , когда он жил в Лукке в 1145 году. Этот короткий комментарий будет разделен на более длинные части, начиная с в 1155 году с публикацией его расширенного комментария к Бытию . [6]

Помимо своих комментариев к Торе, Ибн Эзра также опубликовал множество научных работ на иврите. При этом он продолжит свою миссию по распространению знаний, которые он получил в Испании, среди евреев во всех районах, которые он посетил и где жил. Это особенно заметно в работах, которые он опубликовал, живя во Франции. Здесь многие из опубликованных работ можно рассматривать как относящиеся к астрологии и использованию астролябии .

религии на библейскую критику и философию Влияние

В своем комментарии Ибн Эзра придерживался буквального смысла текстов, избегая раввинистических аллегорий и каббалистических интерпретаций. [7] Он осуществлял независимую критику, которая, по мнению некоторых авторов, демонстрирует заметную тенденцию к рационализму . [8] Кроме того, он резко критиковал тех, кто смешивал упрощенное и логическое объяснение с Мидрашем , утверждая, что такие интерпретации никогда не были предназначены для замены простого понимания. [9]

называют Ибн Эзру Действительно, сторонники высшей библейской критики Торы одним из первых ее пионеров. Барух Спиноза , делая вывод, что Моисей не был автором Торы и что Тора и другие протоканонические книги были написаны или отредактированы кем-то другим, цитирует комментарий Ибн Эзры к Второзаконию. [10] В своем комментарии Ибн Эзра обращается к Второзаконию 1:1 и обеспокоен аномальной природой ссылки на Моисея как находящегося «за Иорданом», как если бы автор ориентировался на землю Ханаанскую (к западу от Иордана). Река), хотя Моисей и дети Израиля еще не перешли Иордан в тот момент библейского повествования. [11] Связывая это несоответствие с другими положениями Торы, Ибн Эзра заявил:

«Если вы сможете уловить тайну следующих проблемных отрывков: 1) Последние двенадцать стихов этой книги [т. е. Второзаконие 34:1–12, описывающих смерть Моисея], 2) «Моше написал [эту песню на том же самом день и научил ему сынов Израилевых]» [Второзаконие 31:22] 3) «В то время Хананеи жили на земле» [Бытие 12:6] 4) «... на горе; Бог, Он явится» [Бытие 22:14]; 5) «вот, ложе его [Ога, царя Башанского] — железное ложе [не в Равве Аммонитян?]» — вы поймете истину ." [11]

Спиноза пришел к выводу, что ссылка Ибн Эзры на «истину» и другие подобные ссылки, разбросанные по комментариям Ибн Эзры в отношении, казалось бы, анахроничных стихов, [12] как «явное указание на то, что не Моисей написал Пятикнижие, а кто-то другой, живший намного позже него, и что Моисей написал другую книгу». [10] Таким образом, Спиноза и более поздние ученые смогли расширить некоторые ссылки Ибн Эзры, чтобы предоставить более убедительные доказательства немозаичного авторства. [13]

Ортодоксальные писатели, с другой стороны, заявили, что комментарий Ибн Эзры можно интерпретировать как соответствующий еврейской традиции, утверждающей, что Тора была продиктована Моисею Богом. [14]

Ибн Эзра также является одним из первых ученых, которые, как известно, опубликовали текст о разделении Книги Исайи как минимум на две отдельные части. В своем комментарии к Исайе он заметил, что главы 1–39 относятся к другому историческому периоду (вторая половина VIII века до н. э.), чем главы 40–66 (позже, чем последняя треть VI века до н. э.). Такое разделение книги на Первую Исайю и Второзаконную Исайю сегодня принято всеми, кроме самых консервативных евреев и христиан. [15]

Комментарии Ибн Эзры, и особенно некоторые из более длинных экскурсов, содержат многочисленные вклады в философию религии . В частности, одну работу, принадлежащую этой провинции, «Йесод Мора» («Основание трепета») о разделении и причинах библейских заповедей, он написал в 1158 году для своего лондонского друга, Джозефа бен Якоба. В его философской мысли неоплатонические преобладают идеи; и астрология также имела место в его взгляде на мир. Он также написал различные работы на математические и астрономические темы. [5] [16]

Библиография [ править ]

Библейские комментарии [ править ]

  • Сефер ха-Яшар («Книга Прямых») Полный комментарий к Торе, законченный незадолго до его смерти.

Грамматика иврита [ править ]

  • Сефер Мознаим «Книга весов» (1140 г.), в основном объяснение терминов, используемых в грамматике иврита; еще в 1148 году он был включен Иудой Хадасси в его «Эшколь ха-Кофер » без упоминания Ибн Эзры.
  • Сефер ха-Йесод , или Йесод Дикдук «Книга основ языка» (1143 г.)
  • Сефер Хагана аль Р. Саадия Гаон (1143 г.) защита Саадья Гаона от критики Адонима .
  • Цахут (1145 г.), о лингвистической правильности, его лучшая грамматическая работа, которая также содержит краткий обзор современной еврейской метрики.
  • Сефер Сафах Берура «Книга очищенного языка» (1146 г.) .

меньшего размера – частично грамматические, частично экзегетические . Работы

  • Сефат Йетер , в защиту Саадия Гаона против Дунаша бен Лабрата , чью критику Саадиа ибн Эзры привез с собой из Египта.
  • Сефер ха-Шем («Книга Имени») , труд об именах Бога .
  • Йесод Миспар , небольшая монография о цифрах.
  • Иггерет Шаббат (1158 г.), ответ на Шаббат

Религиозная философия [ править ]

  • Йесод Мора Весод Хатора (1158 г.), о разделении и причинах библейских заповедей.

Математика [ править ]

  • Сефер ха-Эхад , об особенностях чисел 1–9.
  • Сефер ха-Миспар или Йесод Миспар , арифметика.
  • Лучот , астрономические таблицы.
  • Сефер ха-Иббур в календаре.
  • Кели ха-Нехошет , на астролябии .
  • Шалош Шеэлот , ответ на три хронологических вопроса Давида бен Иосифа Нарбони .

Астрология [ править ]

Ибн Эзра написал свою первую книгу по астрологии в Италии, перед переездом во Францию:

  • Мишпетай ха-Мазелот («Суждения знаков зодиака»), об общих принципах астрологии.

В семи книгах, написанных в Безье в 1147–1148 годах, Ибн Эзра составил систематическое изложение астрологии, начиная с введения и книги по общим принципам, а затем пяти книг по отдельным ветвям предмета. Презентация, судя по всему, планировалась как единое целое, с перекрестными ссылками повсюду, включая ссылки на последующие книги в будущем времени. Каждая из книг известна в двух вариантах, поэтому похоже, что в какой-то момент Ибн Эзра также создал переработанное издание серии. [17]

  • Решит Хохма («Начало мудрости»), введение в астрологию, возможно, пересмотр его более ранней книги.
  • Сефер ха-Теамим («Книга причин»), обзор арабской астрологии, дающий пояснения к материалу предыдущей книги.
  • Сефер ха-Моладот ​​(«Книга рождений») по астрологии, основанной на времени и месте рождения.
  • Сефер ха-Меорот («Книга светил» или «Книга огней») по медицинской астрологии.
  • Сефер ха-Шелот («Книга допросов») по вопросам об отдельных событиях.
  • Сефер ха-Мивхарим («Книга выборов», также известная как «Критические дни»), в оптимальные дни для определенных действий.
  • Сефер ха-Олам («Книга мира») о судьбах стран и войнах и других более масштабных вопросах.
  • Перевод двух произведений астролога Машаллы ибн Асари : «Шеэлот» и «Кадрут».

Поэзия [ править ]

Есть великое множество других стихов Ибн Эзры, некоторые из них религиозные, некоторые светские – о дружбе, вине, дидактические или сатирические. Как и его друг Иегуда Халеви , он использовал арабскую поэтическую форму Мувашшаха .

Наследие [ править ]

Кратер Абенезра на Луне был назван в честь Ибн Эзры.

Роберта Браунинга Стихотворение « Раввин бен Эзра », начинающееся со слов «Старейте вместе со мной / Лучшее еще впереди», основано на размышлениях о жизни и творчестве Ибн Эзры, которые появились в сборнике стихов Браунинга 1864 года Dramatis Personæ . [18]

Похороны [ править ]

Согласно еврейской традиции, Авраам ибн Эзра был похоронен в Кабуле рядом с Иудой Халеви . [19]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Энциклопедия иудаики , страницы 1163–1164.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Еврейская энциклопедия ( онлайн ); Биографический словарь Чемберса дает даты 1092/93 – 1167 гг.
  3. ^ «ИБН ЭЗРА, ИСААК (АБУ САД) — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 22 мая 2019 г.
  4. ^ Мордехай З. Коэн, Правило Пешата: еврейские конструкции простого смысла Священного Писания и их христианский и мусульманский контекст, 900-1270 , стр. 209
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Бахер, Уильям (1911). « Абенезра ». В Чисхолме, Хью (ред.). энциклопедия Британская Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 42.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Села, Шломо; Фрейденталь, Гад (2006). «Научные сочинения Авраама ибн Эзры: хронологический список». Алеф . 6 (6): 13–55. дои : 10.1353/але.2006.0006 . ISSN   1565-1525 . JSTOR   40385893 . S2CID   170244695 .
  7. ^ Авигейл Рок, Лекция № 13: Р. Авраам ибн Эзра, Часть I
  8. ^ см. введение к Ям Шел Шломо раввина Шломо Лурии.
  9. ^ ясный язык . Учреждение раввина Кука. п. 15-16.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Богословско-политический трактат: Часть 2: Глава VIII. Об авторстве Пятикнижия и других исторических книг Ветхого Завета» . www.sacred-texts.com .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джей Ф. Шахтер, Комментарий Авраама ибн Эзры к Пятикнижию: Том 5, Второзаконие (Издательство KTAV, 2003 г.)
  12. ^ Например, Спиноза понял комментарий Ибн Эзры к Бытию 12:6 («И Хананеи были тогда в земле»), в котором Ибн Эзра эзотерически заявил, что «здесь кроется какая-то тайна, и пусть тот, кто ее понимает, хранит молчание», как доказательство того, что Ибн Эзра признал, что по крайней мере некоторые библейские отрывки были вставлены намного позже времен Моисея.
  13. ^ См., например, «Кто написал Библию» и «Библия с раскрытыми источниками» Ричарда Эллиота Фридмана.
  14. ^ « Хананеи были тогда в земле»: Ибн Эзра, редакционные вставки после мозаики и изгнание хананеев из земли - текст и текстура» . text.rcarabbis.org .
  15. ^ «Исайя и Второ-Исайя» (PDF) .
  16. ^ Джей Джей О'Коннор; ЭФ Робертсон. «Авраам бен Меир ибн Эзра» .
  17. ^ Шломо Села (2000), «Энциклопедические аспекты научного корпуса Ибн Эзры», в книге Стивена Харви (редактор), Средневековые еврейские энциклопедии науки и философии: материалы конференции Университета Бар-Илан , Спрингер. ISBN   0-7923-6242-X . См. стр. 158 и далее.
  18. ^ Роберт Браунинг (1864/1969), Dramatis Personae , переиздание, Лондон: Коллинз
  19. ^ Леви-Наум, Иегуда (1986). «Могилы отцов и праведников». Сефер Сохар ле-Хасифат гинзеи тейман (на иврите). Холон, Израиль: Мифал Хашифат гинзе Теман. п. 252. OCLC   15417732 .

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «ИБН ЭЗРА, АВРААМ БЕН МЕИР (АБЕН ЭЗРА)» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

АхаронимРишонимГеонимСавуарАмораимТаннаимЗугот
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b44082d734ca02f215c63326bf7efe54__1716389760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/54/b44082d734ca02f215c63326bf7efe54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abraham ibn Ezra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)