Jump to content

Иосиф ибн Цадик

Раввин Джозеф бен Якоб ибн Цаддик ( иврит : יוסף אבן צדיק ; умер в 1149 году) был испанским раввином , поэтом и философом. Талмудист с высокой репутацией, он был назначен в 1138 году в Кордове и занимал эту должность вместе с Маймоном, отцом Маймонида , до своей смерти. Джозеф также был очень одаренным поэтом, о чем свидетельствует Альхаризи . [1] Некоторые религиозные стихотворения Иосифа встречаются у сефардских и африканских махзоримов ; а стихотворение, адресованное Иуде ха-Леви во время его визита в Кордову по пути в Палестину , включено в диван последнего.

Микрокосм

[ редактировать ]

Однако репутация Иосифа основана не на его раввинских познаниях или поэтических способностях, а на его деятельности в области религиозной философии. В кратком трактате, написанном на арабском языке (название, вероятно, « Аль-Алам ас-Сагир ») и, по словам Морица Штайншнейдера , переведенном Наумом ха-Маараби на иврит под названием «Олам Катан» , он излагает свои взгляды на наиболее важные проблемы богословия. Хотя он и не является оригинальным мыслителем (во всех пунктах своей системы он во многом заимствует из » Соломона ибн Габироля ) «Fons Vitæ , [2] он показывает, что хорошо знаком с философской и научной литературой арабов и накладывает печать своей индивидуальности на рассматриваемые темы. Олам Катан состоит из четырех основных разделов, разделенных на секции. Изложив элементарные и первичные начала познания Бога, приобретение которого является высшим долгом человека, и объяснив, как человеческая душа строит свое представление о вещах, Иосиф трактует, на манер арабских аристотелевцев , о материи. и формы, субстанции и акциденции, а также состава различных частей мира. Он завершает первый раздел центральной идеей, из которой развилась книга, а именно сравнением между внешним миром (макрокосмом) и человеком (микрокосмом), на которое уже намекал Платон («Тимей», 47б) и которое сильно развито у Платона. арабские энциклопедисты, известные как « Искренние братья », оказавшие на Иосифа большое влияние.

Представления о высших истинах должны быть достигнуты человеком посредством изучения самого себя, который суммирует в своем собственном существе внешний мир. Поэтому Джозеф посвящает вторую часть своей работы изучению физического и психологического человека. В мире нет ничего, утверждает он, что не нашло бы параллели в человеке. В нем находятся четыре элемента и их характеристики; ибо он переходит от тепла к холоду, от влаги к сухости. Он причастен природе минералов, растений и животных: он возникает и исчезает, как минералы; питается и размножается подобно растениям; имеет чувства и жизнь, как животные. Далее он приводит аналогии с характеристиками вещей: его прямая фигура напоминает терпентин; его волосы, трава и растительность; его вены и артерии, реки и каналы; и его кости - горы. Действительно, он обладает качествами животных: он смел, как лев, робок, как заяц, терпелив, как ягненок, и хитер, как лиса.

От физического тела Джозеф переходит к физическому человеку. Человек, говорит он, состоит из трёх душ: растительной, животной и разумной. Из них разумная душа является наивысшей по качеству: она имеет духовную субстанцию; и его акциденции одинаково духовны, как, например, зачатие, справедливость, доброжелательность и т. д. Глупость, несправедливость, злоба и т. д. не являются случайностями, а являются отрицаниями акциденций зачатия, справедливости и благодеяния. Таким образом, из знания своего физического существа человек выводит свое представление о материальном мире; из души своей он приобретает представление о духовном мире; и то и другое ведут к познанию Творца.

Богословские взгляды

[ редактировать ]

Третий раздел посвящен учению о Боге, божественных атрибутах и ​​подобным богословским проблемам. Подобно Саадиа Гаону и Бахье ибн Пакуде , хотя и более точно и систематично, Иосиф доказывает сотворение мира (а следовательно, и существование Творца) из его конечности. Он критикует теорию мотекалламинов ( изложенную в «Махкимат Пети» Джозефа ха-Роэ ), которые утверждают, что мир был создан по сотворенной воле Бога. Для него воля Божия существует от вечности и не может быть отделена от сущности Божией. Он утверждает, что творение вне времени и что до создания сфер времени не существовало.

Из представления о существовании Бога вытекает представление об уникальности Бога; ибо предположение о множественности Его сущности свело бы на нет идею Его существования. То, чем является единица для других чисел, образуя и охватывая их, но все же отличаясь от них по существу, — Бог является для сотворенных существ. С учением о единстве Бога связано учение о божественных атрибутах. Здесь Иосиф опережает своих предшественников Саадия Гаона и Бахью ибн Пакуду ; и, подобно Маймониду , он заключает, что никакие положительные атрибуты, существенные или несущественные, не могут быть постулированы о Боге, который неопределим.

Четвертый раздел посвящен обязанностям человека, награде и наказанию, а также воскресению. Человек должен служить Богу всем своим сердцем и исполнять все Его повеления, хотя из-за слабости своего интеллекта он может и не уловить причину некоторых из них. Вместе с Платоном Иосиф говорит, что человек должен знать три вещи: (1) что есть Творец, который защищает все и всем распоряжается; (2) что ничто не может быть сокрыто от Бога; (3) что человек не может завоевать благосклонность Бога жертвами, но должен обрести ее добрыми делами. Иосиф утверждает свободную волю человека, без которой не было бы ни награды, ни наказания (см. Свободная воля ); и он следует за Саадией Гаоном в решении проблемы предвидения Бога. Неравенство в распределении мирских благ, бренность мира, относительность счастья, доставляемого мирскими благами, являются для Иосифа столькими доказательствами того, что награда и наказание могут иметь место только на том свете. Он выступает против доктрины телесного воскресения в мессианское время. Хоть и не сам Мотазилита , Йозеф принял ряд мотазилитских теорий и взглядов (Шрайнер, Дер Калам , стр. 27).

Олам Катан мало изучался в средние века и очень редко цитируется. Отдавая высокую оценку учености Иосифа, Маймонид в своем письме, адресованном Самуилу ибн Тиббону ( Пеэр ха-Дор , стр. 28б), признает, что никогда не видел произведения, в котором, по его мнению, изложены учение Братьев Искренности . Олам Катан цитируется Давидом Кимчи , Джедайей Бедерси , Меиром ибн Алдаби , Исааком ибн Латифом и автором Маамара Хаскеля . Впервые его отредактировал Адольф Еллинек в Лейпциге в 1854 году. Критическое издание было опубликовано С. Горовицем в Jahresbericht des Jüd.-Theol. Семинары , Бреслау, 1903. Джозеф был также автором арабской работы по логике под названием « Аль-Уюн валь-Мудхакарат» , цитируемой в « Олам Катан» .

  • Авраам ибн Дауд , Сефер ха-Каббала , изд. Амстердам, с. 47б
  • Закуто , Сефер ха-Юхасин , изд. Филиповский , с. 220; Восток, букв. ix. 283
  • Адольф Еллинек , в Керем Хемед , viii. 93
  • Бир, Философия и философские писатели евреев , с. 70;
  • То же, в ежемесячном журнале, iii. 159 и след.
  • Цунц , Литератургеш . п. 216;
  • Сакс, Религиозная поэзия евреев в Испании , с. 289;
  • Леопольд Вайнберг , «Микрокосм» , Бреслау, 1888 г.;
  • Кауфманн, Теория атрибутов , стр. 255 и далее;
  • Эйслер, в Centralblatt, vi. 153;
  • Мориц Штайншнейдер , евр. Уберс. стр. 997;
  • там же, «Арабская литература евреев» , § 102;
  • Макс Доктор , Философия Йозефа [ибн] Цаддика , Мюнстер, 1895.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Саул Исаак Кемпф , Неандалузская поэзия , i. 13.
  2. ^ Общественное достояние Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «ИБН ГАБИРОЛЬ, СОЛОМОН БЕН ИУДА (АБУ АЙЮБ СУЛАЙМАН ИБН ЯХЬЯ ИБН ДЖАБИРУЛ), известный также как Авицеброн» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 15 октября 2015 г.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Иосиф бен Яаков ибн Заддик» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd36f440d3ae5fa0a5a87123794a7697__1714652160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/97/cd36f440d3ae5fa0a5a87123794a7697.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph ibn Tzaddik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)