Jump to content

Счастье в иудаизме

Счастье в иудаизме и еврейской мысли считается важной ценностью, особенно в контексте служения Богу . [1] Ряд еврейских учений подчеркивают важность радости и демонстрируют методы достижения счастья.

Терминология

[ редактировать ]

есть несколько слов, В иврите обозначающих счастье:

  • Симха ( иврит : שמחה ), счастье в целом, [1] или праздник (например, свадьба, бар/бат-мицва), это также имя как для мужчин, так и для женщин.
  • Ошер ( иврит : אושר ), более глубокое и продолжительное счастье. [2]
  • Ора ( иврит : אורה ), либо «свет», либо «счастье».
  • Гила ( иврит : גילה ), бурный взрыв радости. [3] или счастье открытия [1]
  • Рина ( иврит : רינא ), освежающее счастье. [1]
  • Дица ( иврит : דיצה ), возвышенная радость. [1]
  • Сассон ( иврит : ששון ), внезапное неожиданное счастье. [1]
  • Цахала ( ивр . צהלה ), «счастье» или «танец». [1]
  • Чедва ( иврит : חדווה ), счастье единения. [1]

Библия связывает счастье и радость с контекстом служения Богу . [4] [5] [6]

Все эти проклятия постигнут тебя, преследуя тебя и настигая тебя, чтобы погубить тебя, за то, что ты не повиновался Господу.... За то, что ты не служил Богу, Богу твоему, с радостью и веселием сердечного.

Второзаконие , 28:45, 28:47.

Поклоняйтесь Господу с радостью; предстаньте перед ним с радостной песней.

Псалмы , 100:2.

Экклезиаст указывает на тщетность поиска радости и удовольствия в жизни, однако Талмуд отмечает, что это справедливо только в отношении радости, не возникшей в результате исполнения заповеди. [7]

Я сказал себе: «Ну-ка, я смешаюсь с радостью и испытаю удовольствие», и вот, это тоже было суета. О смехе я сказал: «Это веселье», а о радости: «Что оно дает?»

Экклезиаст , 2:1-2.

В другом месте Библия связывает счастье с поиском правильного ответа на вопрос. [8]

Дать удачный ответ — радость для человека, а слово вовремя, как это хорошо!

Притчи , 15:23.

В Талмуде , одном из основных источников традиционного еврейского закона ( Галаха ), счастье и печаль связаны с определенными месяцами еврейского календаря . Один из них предназначен для увеличения счастья в месяц Адар и уменьшения счастья в месяц Ав . [9] [10] Однако как в в основной юридической работе Маймонида, так и Кодексе еврейских законов раввина Йосефа Каро упоминается уменьшение радости во время Ава, а увеличение во время Адара опускается. Некоторые комментарии объясняют это упущение тем, что счастье не имеет конкретных ориентиров и зависит от характера каждого человека. Тогда как акты печали и траура, когда того требует закон, требуют уточнения и разграничения. [11] [12] И хотя счастье во время Адара не упоминается в основных кодексах, оно упоминается в « Маген Аврааме» , одном из основных комментариев, опубликованных вместе с работой Каро, написанной раввином Авраамом Гомбинером , и в «Кицур Шулхан Арух» («Сокращенный свод еврейских законов»). ") раввина Шломо Ганцфрида . [13]

Существует еврейский обычай вешать в доме табличку с надписью «Когда приходит Адар, счастье увеличивается» ( Mishenichnas Adar marbin b'simcha , иврит : משנכנס אדר מרבין בשמחה ). У некоторых есть обычай размещать этот знак, чтобы покрыть обычную часть стены, оставленную незавершенной и служащую памяти о разрушении Храма в Иерусалиме (эту часть стены обычно называют zecher l'churban ). [14] [15]

По мнению Маймонида, счастье является важным элементом исполнения еврейских ритуалов. Маймонид в своем Кодексе « Яд ха-хазака» постановляет , что исполнение всех заповедей должно сопровождаться изобилием радости. [4] [16]

Радость, которую испытывает человек, выполняя мицву и любя Бога, повелевшего это, сама по себе является великим [божественным] служением.

- Маймонид, Мишне Тора , Законы лулавов 8:15.

В еврейском законодательстве радость во время еврейских праздников считается библейской заповедью. Маймонид постановил, что эту обязанность можно выполнить, если пить вино и есть мясо. [17]

В Талмуде говорится: «Не следует вставать на молитву, погруженный в печаль, или праздность, или смех, или болтовню, или легкомыслие, или празднословие, а только радуясь исполнению заповеди ( б'симха шель мицва ). " [18] [19]

Некоторые раввинские комментарии учат, что нет большей радости, чем разрешение сомнений. [исправлено раввином Йеудой Шпитцем, автором цитируемой ссылки]. [20] [21] [22]

Счастье и пророчество

[ редактировать ]

Талмуд в аггадическом (гомилетическом) учении утверждает, что Божественное присутствие не покоится на пророке, если он не находится в состоянии счастья в результате исполнения одной из заповедей.

Это учит вас, что Божественное Присутствие покоится на человеке ни через уныние, ни через ленивость, ни через легкомыслие, ни через легкомыслие, ни через разговоры, ни через праздную болтовню, а только через радость в связи с мицвой.

Талмуд, Трактат Шаббат , 30б.

Счастье и брак

[ редактировать ]
Еврейская свадьба (эскиз) Мориция Готлиба (1856–1879).

Талмуд и Мидраш также связывают радость с браком. [23]

Любой мужчина, у которого нет жены, живет без радости, без благословения и без добра.

Талмуд, Трактат Евамот , 62а.

Счастье и политика

[ редактировать ]

В другом месте Мидраш подчеркивает радость как результат состояния и характера местных органов власти. [24]

Когда праведники достигают великой силы, в мире царит радость, а когда нечестивцы достигают великой силы, в мире стон.

- Мидраш Раба, Эстер , IV:i.

Зоар , утверждает, что для того , , центральный текст Каббалы чтобы служение человека Богу было полным, оно должно совершаться в радостной манере. [25]

Зоар также отмечает, что еврейское слово «в счастье» ( б'симха , иврит : בשמחה ) содержит те же буквы, что и еврейское слово, означающее «мысль» ( махшава , иврит : מחשבה ). [26] Это означает, что ключ к счастью находится в нашем сознании, когда мы тренируем себя отсеивать любые негативные мысли, которые мешают человеку испытать счастье. [27]

Каббалист раввин Элазар бен Моше Азикри заявил: «Хотя человек может впадать в депрессию из-за своих грехов, он должен быть радостным во время Божественного служения. Это относится ко всякому служению Богу, и тем более к служению молитвенному, которое называется «служением сердца». [4] [28]

Считается, что раввин Ицхак Лурия , Аризал, получил свою мудрость только благодаря тому, что он радовался мицвот. [29] : 1:159 

Хасидизм

[ редактировать ]

Радость считается важнейшим элементом хасидского образа жизни. На ранних этапах хасидского движения, до того, как было придумано название «хасиды», одним из имен, используемых для обозначения последователей нового движения, было ди фрейлиха ( идиш : די פרייליכע ), «счастливые». [30]

Клезмерские музыканты в Иерусалиме

Основатель хасидизма раввин Исроэль Баал Шем Тов (1698–1760) сказал: «В глазах хасидов радость считается библейской заповедью, мицвой». [27] [31] Хасидский Ребе, раввин Нахман из Бреслова (1772–1810) часто говорил: «Жить в состоянии счастья — это великая мицва (заповедь)» ( мицва гедола лихийот б'симха тамид , иврит : מצוה גדולה להיות בשמחה תמיד ) . [27] [32] А раввин Аарон из Карлина (I) , один из первых хасидских мастеров, как сообщается, сказал: «Не существует заповеди радоваться, но радость может принести величайшую заповедь». Верно также, сказал он, что «грустить не грех, но печаль может навлечь на себя величайшие грехи». [1]

Баал Шем Тов интерпретирует стих «Служите Богу счастьем» следующим образом: «Само счастье — это ваше служение Богу». [33]

В учении раввина Шнеура Залмана из Ляд , основателя Хабадского хасидизма, счастье считается важнейшим элементом борьбы между Божественной и Животной душами. Когда человек грустен или подавлен, он, скорее всего, будет чувствовать себя вялым и неспособным контролировать негативные импульсы. Напротив, тот, кто счастлив, скорее всего, будет чувствовать прилив энергии и мотивацию контролировать себя. [34]

Как и при победе над физическим противником, например, над двумя людьми, борющимися друг с другом, стремясь каждый свалить другого, так если один из них ленив и медлителен, то он легко потерпит поражение и упадет, даже если будь он сильнее другого - так и с победой своей злой природы: нельзя победить злую природу ленью и медлительностью, происходящими от грусти и каменной тупости сердца, а скорее живостью , который проистекает из радости и открытого сердца, незапятнанного никакими следами беспокойства и печали в мире.

- Раввин Шнеур Залман из Ляд, Таня , Глава 26. [34]

Третий Ребе Хабада, раввин Менахем Мендель Шнеерсон из Любавичей, учил, что человек должен быть счастлив и оставаться в хорошем настроении, несмотря на отсутствие йират шамаим («страха перед небесами»). Хотя человек может считать себя злым и чувствовать, что он или она заслуживает какой-то формы божественного наказания, он не должен видеть конфликта в ощущении «счастья... с одной стороны и горечи [по поводу своего духовного состояния] с другой стороны». ". [35] [36]

По мнению хасидского ребе раввина Моше Лейба из Сасова (1745–1807), молитва, наполненная радостью, больше, чем молитва, наполненная слезами. Цитируя талмудическое высказывание «Врата слез никогда не запираются», рабби Моше утверждает, что для слез божественные врата просто отпираются, в то время как радость способна полностью разрушить врата. [37]

Баал Шем Тов учил, что молитва, совершаемая с радостью, превосходит молитву, совершаемую со слезами. [29] : 1:185  Баал-Шем также учил, что когда цадики поколения радостны, они пробуждают радость во всем мире. [29] : 2:349  и этот гнев рассеивается акцентом на любви к Богу и радости от исполнения заповедей. [29] : 1:326 

По словам раввина Исроэля Салантера , основателя движения Муссар , человек может победить и исправить свои негативные импульсы, испытывая радость в своем служении Богу. [38]

По словам раввина Нафтали Амстердама, «изучение Муссара в экстазе ( б'испалус ) обновляет сердце и доставляет радость душе». [39]

По словам раввина Элияху Элиэзера Десслера , «в мире материальных вещей нет счастья; есть только счастье в духовных заботах. Тот, кто наслаждается богатой духовной жизнью, счастлив. Другого вида счастья в существовании не существует». [40]

Другие раввинские источники

[ редактировать ]

Раввин Хаим Воложин учил: «Человек в радостном настроении может узнать за час больше, чем человек в депрессии может научиться за многие часы». [41] [42]

По словам раввина Шнеура Залмана из Ляд , первого Хабадского Ребе, можно достичь радости, глубоко размышляя и рисуя в уме тему единства Бога . [43]

По словам раввина Менахема Менделя Шнеерсона , третьего Хабадского Ребе, принимая поведение и манеры радостного человека, даже если тот, кто совершает эти действия, не чувствует себя счастливым, такое поведение приведет к истинному ощущению счастья, потому что поведение и действия воздействовать на сердце. [44]

По словам раввина Нахмана из Бреслова , принуждение себя к счастью приводит к настоящему ощущению счастья. По словам раввина Нахмана, даже фальшивое, неподлинное счастье способно изменить личную ситуацию человека и привести его или ее к переживанию настоящей радости. [45]

Как думает счастье

[ редактировать ]

В 2014 году Еврейский институт обучения , организация Хабада, предлагающая курсы еврейского образования для взрослых, запустил курс из шести частей под названием « Как думает счастье» . [46] [47] [48] Планировалось, что курс будет проведен в 350 городах мира для более чем 75 000 студентов. [49] Материал уроков взят из еврейских источников, а также из позитивной психологии, рассматривающей концепцию счастья, методы его достижения, а также возможные препятствия на пути к радости. [50]

Курс счастья JLI фокусируется на самооценке человека и на том, как эгоцентризм и низкая самооценка негативно влияют на ощущение счастья, в то время как смирение рассматривается как инструмент увеличения чувства радости в жизни. На уроках также рассматривается, как стресс из-за повседневных забот может помешать ощущению счастья, а также считается, что поиск цели и смысла в жизни делает людей счастливее. [50]

Счастье и позитивная психология

[ редактировать ]

Профессор Тал Бен-Шахар (доктор философии), один из лидеров в области позитивной психологии и преподаватель самого популярного курса в истории Гарвардского университета под названием «Позитивная психология 1504», [51] объясняет, что «многие идеи, цитируемые без кавычек, «открытые» современными психологами, на самом деле присутствовали на протяжении тысячелетий в традиционных еврейских источниках». [52] В постановке, подготовленной Айш ха-Тора и Иерусалимским университетом под названием «Привычки счастья: позитивная психология и иудаизм», заархивированной 3 июня 2015 г. в Wayback Machine , профессор Бен-Шахар обсуждает вековые связи между счастьем и иудаизмом через призму Позитивная психология.

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Янкловиц, Шмули. «Иудаизм ценит счастье, жизнь с благодарностью и идеализмом». Блоггический. Еврейский журнал . 9 марта 2012 г.
  2. ^ Зальцман, Соня. «Стремление к святости». Архивировано 3 июня 2016 г. на Wayback Machine Ohabei.org . Рош ха-Шана, 2013 г. По состоянию на 11 ноября 2014 г.
  3. ^ Раввин Авраам Исаак Ха-Коэн Кук. Эйн Эйя , том I, стр. 128.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Раввин Исраэль Баал Шем Тов. «Послание 44». Цаваат Хариваш . Пер. Джейкоб Иммануэль Шохет. Издательское общество Кехот. Бруклин: Нью-Йорк. Фн 3.
  5. ^ «Псалом 100: Служение Богу в радости». RavKookTorah.org . По состоянию на 11 ноября 2014 г.
  6. ^ Раввин Авраам Исаак Ха-Коэн Кук. Олат Рейя , т. я, стр. 221-222.
  7. ^ Талмуд, Трактат Шаббат , 30б.
  8. ^ Шучат, Уилфред. Сотворение мира согласно Мидрашу Раба . Архивировано 29 ноября 2014 г. в издательстве Wayback Machine Devora Publishing. 2002.
  9. ^ Талмуд, Трактат Таанис 29а.
  10. ^ Талмуд, Трактат Таанис 26б.
  11. Нимукей Орах Хаим, Пискей Тшувос , Глава 686, сн. 17.
  12. ^ «Рамбам и Шулхан Арух, что случилось с галахическим счастьем в Адаре?» revach.net . Ревач Л'Тефила. По состоянию на 11 ноября 2014 г.
  13. ^ "Мишеничнас Адар Марбим Б'Симха". Архивировано 12 августа 2017 г. на сайте Wayback Machine torahlab.org . Вторник, 28 февраля 2012 г.
  14. ^ Ялкут Авраам 686
  15. ^ Пискей Тшувос 686:5.
  16. ^ Яд Хахазака , Хилхот Лулав 8:15.
  17. ^ Коэн, Альфред С. «Вегетарианство с еврейской точки зрения». Галаха и современное общество . Издательство КТАВ. 1984. Стр. 295–297.
  18. ^ Айзенберг, Рональд Л. Еврейские традиции: Путеводитель JPS . Еврейское издательское общество, 2010. Стр. 524.
  19. ^ Талмуд, Трактат Берахос , 31а.
  20. ^ Metzudas Dovid al Mishlei , Ch. 15, 30.
  21. ^ При Мегадим аль Орах Хаим , 670, 682.
  22. ^ Шпиц, Иегуда. «Повесть о двух Адарах: расчеты и осложнения». охр.еду . Ор Сомаяч. 09 февраля 2019 г.
  23. ^ Шучат, Уилфред. Эдемский сад и борьба за то, чтобы быть человеком: согласно Мидрашу Раба, заархивировано 29 ноября 2014 г. в Wayback Machine . Издательство Девора. 2006.
  24. ^ Нойснер, Джейкоб. Богословский комментарий к Мидрашу: Рут Раба и Эстер. Архивировано 29 ноября 2014 г. в Wayback Machine . Издательство Американского университета. 2001.
  25. ^ Хасимча Б'аспеклария Хаяхадус . Двар Йерушалаим. Бейт-Шемеш: Иерусалим. 1989. Страница 12.
  26. ^ Глазерсон, Матитьяху. Тора, свет и исцеление . Страница 157.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Грин, Майкл. «Духовность улыбки». Архивировано 12 сентября 2016 г. в Wayback Machine. 5 способов повысить свою духовность . Лулу.com. По состоянию на 11 ноября 2014 г.
  28. ^ Сефер Харейдим , «Мицват Хатешува», гл. 4.
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Раввин Исроэль Баал Шем Тов. Сефер Баал Шем Тов . Колель Байс Йосеф. Мельбурн: Австралия. 2008.
  30. ^ Маджески, Шлома. «Понимание, суть радости». Хасидский подход к радости . Сичос на английском языке. Бруклин: Нью-Йорк. По состоянию на 11 ноября 2014 г.
  31. ^ Раввин Исроэль Баал Шем Тов, Кетер Шем Тов , Хосафот, Глава 169.
  32. ^ Раввин Нахман из Бреслова, Ликкутей Махаран , Часть 2:24.
  33. ^ Фриман, Цви. «Просто счастлив». Приведение Небес на Землю . Пресса первого класса. По состоянию на 11 ноября 2014 г.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Раввин Шнеур Залман из Ляд о печали и радости». Радость: Антология. Хабад.орг . По состоянию на 11 ноября 2014 г.
  35. ^ Фриман, Цви. «Вина и счастье. Пусть экстаз возобладает над всем остальным». Радость: Антология. Хабад.орг . По состоянию на 11 ноября 2014 г.
  36. Раввин Менахем Мендель Шнеерсон из Любавичей, Кицурим В'ха-арот Л'танья , стр. 46.
  37. ^ Раввин Моше Лейб из Сасова, Ликутей Рамаль , «Паршат Вайецей».
  38. ^ Раввин Исроэль Салантер. Сефер Имрей Бина, Кевутзас Маамарим. Варшава. 1878. Страница 29.
  39. ^ Эткес, Иммануэль. Раввин Исраэль Салантер и движение Муссар: в поисках Торы истины. Еврейское издательское общество, 1993. Страница 105.
  40. ^ «В погоне за счастьем». jhfweb.org . Фонд еврейского наследия. По состоянию на 11 ноября 2014 г.
  41. ^ Раввин Хаим Воложин. Руах Хаим (комментарий к «Пиркей Авот») .
  42. ^ Майерсон, Марлен. «Счастье – Мидда Симха». ReformJudaism.org . По состоянию на 21 декабря 2014 г.
  43. ^ Раввин Шнеур Залман из Ляд, Таня , гл. 33.
  44. ^ Раввин Менахем Мендель Шнеерсон, Игрот Кодеш , Издательское общество Кехот, Бруклин: Нью-Йорк, с. 324.
  45. ^ Маймон, Насан. «Секрет счастья раввина Нахмана». Бреслов.com . Бресловский Всемирный Центр. По состоянию на 11 ноября 2014 г.
  46. ^ «Еврейский центр Хабада представит статью «Как думает счастье: еврейские взгляды на позитивную психологию». Архивировано 1 июля 2017 г. в Wayback Machine Cape Coral Daily Breeze . 30 октября 2014 г.
  47. ^ «Фокус счастья в презентации JLI». Архивировано 29 марта 2016 г. в Wayback Machine Tahoe Daily Tribune . 30 октября 2014 г.
  48. ^ «Взгляд на еврейскую позитивную психологию через призму еврейской мысли 3000-летней давности». Наследие Еврейские новости Флориды . 31 октября 201 г.
  49. ^ «Хабад демонстрирует еврейские взгляды на то, как оставаться позитивными». Нью-Джерси Хиллз . 30 октября 2014 г.
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Как думает счастье». Курсы. MyJLI.com . Еврейский учебный институт. По состоянию на 19 ноября 2014 г.
  51. ^ «Позитивная психология 1504: новаторский курс Гарварда» . программа позитивной психологии . Программа позитивной психологии . Проверено 2 июня 2015 г.
  52. ^ Кляйн Лейхман, Эбигейл (3 мая 2012 г.). «Профессор Счастье» . Aish.com . Проверено 2 июня 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c454b163bdac0fa95cb7e8ed022dd350__1710221040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/50/c454b163bdac0fa95cb7e8ed022dd350.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Happiness in Judaism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)