Jump to content

Таннаим

Таннаим ( аморайский иврит : иврит : תנאים [tannɔʔim] «повторители», «учителя», единственное число танна תנא [tanˈnɔː] , заимствовано из арамейского языка ) [1] были -раввинами, мудрецами чьи взгляды записаны в Мишне , [2] примерно с 10–220 гг. н.э. Период Таннаимов, также называемый периодом Мишны, длился около 210 лет. Он наступил после периода зуготских « Пар» и сразу за ним последовал период амораимских « толкователей». [3]

Корень «танна» ( תנא ) — это арамейский эквивалент еврейского корня «шана» ( שנה ), который также является корнем слова Мишны . Глагол шана означает «повторять [то, чему учили]» и используется в значении «учиться».

Период Мишны обычно делится на пять периодов в зависимости от поколений. Известно около 120 таннаимов.

Таннаимы жили в нескольких областях Земли Израиля . Духовным центром иудаизма в то время был Иерусалим , но после разрушения города и Храма Второго Йоханан бен Заккай и его ученики основали новый Совет Джамнии . [ нужна ссылка ] Другие места обучения были основаны его учениками в Лоде и Бней-Браке .

Некоторые таннаим работали чернорабочими (например, угольщиками, сапожниками) помимо своих должностей учителей и законодателей. Они также были лидерами народа и переговорщиками с Римской империей . [ нужна ссылка ]

АхаронимРишонимГеонимСавуарАмораимТаннаимЗугот

История [ править ]

Таннаимы действовали под оккупацией Римской империи . В это время коэны (священники) Храма становились все более коррумпированными и рассматривались евреями как пособники римлян, чьи бесхозяйственные действия в провинции Иудея (состоящей из Самарии , Идумеи и Иудеи) собственно [4] ) привело к беспорядкам, восстаниям и всеобщему недовольству.

До времен Гиллеля и Шамая , последнего поколения зуготов, среди ученых-раввинистов было мало разногласий. Однако после этого периода Дома Гиллеля и Шамая стали представлять две разные точки зрения на еврейское право , и разногласия между двумя школами мысли обнаруживаются во всей Мишне . [ нужна ссылка ]

, Говорят, что Таннаимы как учителя Устного Закона , являются прямыми передатчиками устной традиции, передаваемой от учителя к ученику, которая была записана и систематизирована в качестве основы для Мишны, Тосефты и таннаитских учений Талмуда . Согласно раввинской традиции, Таннаимы были последним поколением в длинной череде устных учителей, начавшейся с Моисея .

Раннее раввинское толкование Библии сохранилось в таннаитских текстах, составленных во втором веке нашей эры или позже, но, вероятно, содержит гораздо более ранний материал. Он, безусловно, содержит некоторые интерпретации, которые можно явно отнести к первому веку нашей эры из-за параллелей с мотивами, найденными в трудах Иосифа Флавия или Филона , таких как легенда о необычайной красоте Моисея в детстве. [5]

- Мартин Дэвид Гудман , История иудаизма (2018)

Язык Мишны [ править ]

Язык, на котором писали таннаимы Израиля и Вавилонии, называется Мишнаическим ивритом (МХ), или по-еврейски Лешон хахамим , что означает язык мудрецов. Тексты были написаны на языке МХ примерно между 70 и 500 годами нашей эры. Таннаитская литература, включающая Мишну, Тосефту, галахические мидраши и Седер олам Рабба , была отредактирована примерно между 70 и 250 годами нашей эры. Исследования показали, что на иврите говорили в Израиле примерно до 200 г. н. э., и общепринято, что таннаитская литература отражает язык и речь, использовавшиеся в различных регионах Израиля в тот период. [6]

Выдающийся Таннаим [ править ]

Титулы [ править ]

Наси Несиим (множественное число ) был самым высокопоставленным членом и председательствовал в Синедрионе . Раббан был более высоким титулом, чем Раввин , и он давался наси, начиная с Раббана Гамалиэля Хазакена (Гамалиила Старшего). Титул Раббан был ограничен потомками Гиллеля, единственным исключением был Раббан Йоханан бен Закай , лидер Иерусалима во время осады , который защитил будущее еврейского народа после Великого восстания, умоляя Веспасиана . Рабби Элеазар бен Азария , который также был Наси , не получил титул Раббан , возможно, потому, что он занимал должность Наси лишь непродолжительное время и в конечном итоге она вернулась к потомкам Гиллеля. До Раббана Гамлиэля Хазакена перед чьим-либо именем не использовались никакие титулы, что породило талмудическую поговорку « Гадоль миРаббан шмо » («Больше титула Раббан - собственное имя человека»). [ нужна ссылка ] Это рассматривается как причина того, что у Гиллеля нет титула перед его именем: его имя само по себе является его титулом, точно так же, как Моисей и Авраам не имеют титулов перед своим именем. дается дополнение, (Иногда после имени чтобы обозначить значение или провести различие между двумя людьми с одинаковым именем. Примеры включают Авраам Авину (Авраам, наш отец) и Моше Рабейну (Моисей, наш учитель). Точно так же Гилель часто называют Гиллелем. Хазакен (Гилель старший). Начиная с рабби Иуды хаНаси (Иуда Наси ), которого часто называют просто «Раввин», даже Наси не дается титул Раббан , а вместо этого Иуда хаНаси получает высокий титул Рабейну ХаКадош (Рабейну ХаКадош ). «Наш святой раввин [учитель]»).

Поколения [ править ]

Период Мишны обычно делят на пять поколений:

  1. Первое поколение до и вскоре после разрушения Храма (ок. 40 г. до н.э. – 80 г. н.э.):
    Раббан Иоханан, сын Закхея , Симеон, сын Гамалиила , и Иуда, сын Бабы.
  2. Второе поколение между разрушением Храма и восстанием Бар-Кохбы :
    Раббан Гамалиил II из Явне, раввин Джошуа бен Ханания и раввин Элиэзер бен Хурканус , учителя рабби Акивы, а также Гамалиил из Явне и Елеазар бен Арах
  3. Третье поколение вокруг восстания Бар-Кохбы :
    Рабби Акива , рабби Тарфон , Измаил бен Элиша , Елеазар бен Азария , Хосе Галилеянин , Натан Вавилонянин и Элиша бен Абуя («Другой» или отступник)
  4. Четвертое поколение после восстания:
    Шимон бен Гамлиэль из Явне, раввин Меир , Шимон бар Йохай (который, согласно традиционным преданиям, написал Зоар ), Хосе бен Халафта , Йеуда бен Илай и раввин Неемия
  5. Пятое поколение: поколение раввина Иуды хаНаси , составившего Мишну.
  6. Шестое поколение, промежуточное поколение между Мишной и Гемарой:
    Рабби Хийя , Шимон бен Иуда ха-Наси и Йеошуа бен Леви .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Шарфштейн, Сол (2008). Тора и комментарии: Пять книг Моисея: перевод, раввинистический и современный комментарий . Издательство "КТАВ", ООО с. 523. ИСБН  978-1-60280-020-5 . Раввины, получившие образование в Явне, станут звеньями великой непрерывной цепи учителей Торы. Йоханана и его последователей называли таннаим, что означает «повторители» или «учителя».
  2. ^ Трахтенберг, Джошуа (2004) [первоначально опубликовано в 1939 году]. «Словарь еврейских терминов» . Еврейская магия и суеверия . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета . п. 333. ИСБН  9780812218626 . Проверено 21 октября 2022 г. Танна (мн. Таннаим ) — авторитеты, цитируемые в Мишне и современных сочинениях.
  3. ^ Шарфштейн, Сол (1996). Понимание еврейской истории: от патриархов до изгнания из Испании . Издательство КТАВ. п. 116. ИСБН  978-0-88125-545-4 . ... и в Палестине, и в Вавилонии их называли амораимами, что означает «говорящие» или «толкователи».
  4. ^ Маламат, А.; Бен-Сассон, HH (1976). История еврейского народа . Издательство Гарвардского университета. п. 246. ИСБН  978-0-674-39731-6 . Проверено 18 августа 2023 г. Когда Архелай был свергнут от этнархии в 6 г. н.э., собственно Иудея, Самария и Идумея были преобразованы в римскую провинцию под названием Иудея.
  5. ^ Гудман, Мартин Дэвид (2018). История иудаизма . Издательство Принстонского университета. п. 63. ИСБН  978-0-691-18127-1 .
  6. ^ Кембриджская история иудаизма , том 4, ГЛАВА 15, «МИШНЕЙСКИЙ ИВРЕЙ: ВВОДНЫЙ ОПРОС», МОШЕ БАР-АШЕР, стр. 369

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d55f6d7f909e3c7d69ec4354f7f732e2__1704461460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/e2/d55f6d7f909e3c7d69ec4354f7f732e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tannaim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)