Ханина бен Ахи Р. Джошуа
Раввинские эпохи |
---|
Ханина (х) бен Ахи Рабби Джошуа ( иврит : бен Ахи Рабби Иеошуа ), или Ханания бен Ахи Рабби Джошуа ( иврит : Ханина Ханания бен Ахи Рабби Иеошуа ), что означает «Ханина / Ханания, сын брата рабби Иеошуа », был евреем. Танна мудрец третьего поколения. [ 1 ] В отличие от многих других таннаитских мудрецов, его узнают не по имени отца, а скорее по имени дяди, Р. Джошуа бен Ханании . не появляется в Мишне Он вообще он упоминается . Иногда в бараитах просто как Ханания . [ 2 ] что может привести к путанице с Хананией бен Акавиа .
Биография
[ редактировать ]Он был современником Иуды бен Батира , Маттеи бен Хереша и Ионафана. [ 3 ] Кто был его отцом, не сообщается; ничего не известно и о его ранних годах. Его назвали в честь его деда Ханании. Он получил свои Торы знания Р. Джошуа бен Ханании (от которого он получил свой псевдоним) и был свидетелем деятельности своего дяди в Синедрионе Явне от своего дяди .
Во дни Гамалиила II он однажды осмелился вынести решение, для чего был вызван к Гамалиилу; но его дядя, сообщив, что он сам дал решение Ханании, успокоил Гамалиила. [ 4 ] Вероятно, примерно в то же время Ханания встретился с какими-то сектантами в Капернауме. Чтобы вывести его из-под их влияния, дядя посоветовал ему покинуть страну, что он и сделал, эмигрировав в Вавилонию, где открыл школу, которая со временем приобрела большую известность. [ 5 ] Он вернулся в свою родную страну с ритуальными решениями, которые были переданы ему вавилонским ученым и которые он представил своему дяде. [ 6 ]
После провала восстания Бар-Кохбы и смерти рабби Акивы и рабби Иуды бен Бабы Ханина выжила и осталась величайшим ученым-мудрецом поколения (« Гадоль ») в Земле Израиля . [ нужна ссылка ] Но после преследований, сопровождавших восстание Бар-Кохбы , он снова эмигрировал в Вавилонию, поселившись в Нехар-Пекоде . [ 7 ]
Прибытие Ханании в Вавилонию грозило расколом с далеко идущими последствиями: оно породило движение к отделению вавилонских общин от центральной власти палестинского синедриона . Полагая, что римская тирания навсегда подавила религиозные институты, которые ранее объединяли еврейский народ, несмотря на его рассеяние, Ханания попытался создать авторитетный орган в своем новом доме. Чтобы сделать вавилонские школы независимыми от Палестины, он составил календарь, фиксирующий еврейские праздники и бисекстильные годы на принципах, преобладавших в Палестине. Тем временем, однако, смерть Адриана привела к благоприятным переменам в Иудее. В марте 139 или 140 г. из Рима пришло сообщение, в котором сообщалось об отмене указов Адриана; [ 8 ] вскоре после этого оставшиеся в живых раввины, особенно ученики Акивы , собрались в Уше и реорганизовали Синедрион во с Симеоном бен Гамлиэлем II . главе [ 9 ] Они стремились восстановить центральную власть и, естественно, не терпели никаких соперников. Поэтому в Негар-Пеход были отправлены гонцы с указанием убедить Хананию признать власть родительского Синедриона.
Посланники сначала подошли к нему доброжелательно, выказав ему большое уважение. Он ответил на это взаимностью и представил их своим последователям как высших личностей; но когда он осознал их настоящую миссию, он попытался дискредитировать их. Они, со своей стороны, противоречили ему в его лекциях; то, что он объявил чистым, они объявили нечистым; и когда наконец он спросил их: «Почему вы всегда противитесь мне?» они прямо сказали ему: «Потому что ты, вопреки закону, предписываешь висячие годы в чужих землях». «Но разве Акиба не сделал этого до меня?» спросил он; на что они ответили: «Конечно, но вы не можете сравнивать себя с Акивой, который не оставил никого подобного ему в Палестине». «И я не оставил себе равного в Палестине», — воскликнул Ханания; и посланники возразили: «Дети, которых вы оставили, с тех пор превратились в рогатых оленей, и они поручили нам убедить вас вернуться по своим следам и, если вы сопротивляетесь, отлучить вас от церкви». Палестинские источники сообщают, что депутаты, чтобы убедить его в чудовищности отделения от родительской власти, публично пародировали отрывки из Священного Писания. Один из них заменил слово «Господь» на «Хананию» в «Это праздники Господни» ( Левит 23:4). Другой читал: «Из Вавилонии выйдет Закон и слово Господне из Негар-Пехода» вместо «Из Сиона» и «из Иерусалима» (Исайя 2:3). Когда народ их поправил, назвав нужные чтения, депутаты лаконично ответили: Гавань! (="С нами!"). [ 10 ] Они также заявили, что шаги, предпринятые Хананией и его последователями, были равносильны строительству жертвенника на несвятой земле и служению ему незаконными священниками. Короче говоря, утверждали они, его курс был отречением от Бога Израиля.
Люди осознали свою ошибку и покаялись; но Ханания выстоял. Он обратился за поддержкой к Иуде бен Батире , находившемуся тогда в Нисибисе ; но последний не только отказался участвовать в сепаратистском движении, но и убедил Ананию подчиниться приказам, исходившим из иудейского синедриона. [ 11 ] [ 10 ]
Ханания мирно закончил свою жизнь в Вавилонии. [ 12 ]
Учения
[ редактировать ]Хотя Ханания был выдающейся фигурой своего времени, соперничая какое-то время с патриархом в Иудее, его имя связано лишь с немногими галахотами, либо оригинальными, либо оригинальными. [ 13 ] или передано, [ 14 ] и с еще меньшим количеством галахических мидрашей. [ 15 ]
Только два или три агадота записаны как его. Кто-то утверждает, что там, где Писание говорит: «Царь Соломон любил многих чужих женщин» ( 3 Царств 11:1), это не означает, что он ставит под сомнение его целомудрие; но это подразумевает, что он нарушил библейский запрет: «Не вступай с ними в брак» (Второзаконие 7:3). [ 16 ] Другой утверждает, что скрижали Десяти заповедей (Второзаконие 4:13) после каждой заповеди содержали ее объем во всех ее ответвлениях; что Заповеди переплетались с экспозициями, как морские волны с более мелкими волнами. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «ХАНАНИЯ (ХАНИНА), племянник р. Джошуа» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Еврейская энциклопедия, ХАНАНИЯ (ХАНИНА), племянник Р. Джошуа
- ^ Шаббат 36б; Ерубина 26а; Сукка 20б; Кетубот 79б; и т. д.
- ^ Сифре , Второзаконие 80
- ^ Нида 24б
- ^ Синедрион 32б; Экклезиаст Раба 1:8, 7:26
- ^ Сукка 20б
- ^ См. Нойбауэр, «GT», стр. 363 и след.
- ^ См. Мегилат Таанит 12.
- ^ Рош ха-Шана 31б и далее; см. Рапопорт, «Эрек Миллин», стр. 233b и далее.
- ^ Перейти обратно: а б Yerushalmi Nedarim 6 40a
- ^ Берахот 63а
- ^ Экклезиаст Раба 1:8
- ^ Тосефта Пей 3:3; Кетубот 79б
- ^ Эрувин 43а; Бейца 17б; Сукка 20б; Нида 24б
- ^ Мехилта, Бо, 16; Шифр, Числа 49, 116; Раздел 10а; Бритье 35б
- ^ Йерушалми Синедрион 2 20c
- ^ Йерушалми Шекалим 6 49d; Шир хаШирим Раба 5:14