Эрув
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |

Эрув ( или [(ʔ)eˈʁuv] ; иврит : עירוב , букв. « смесь » , также транслитерируется как eiruv или erub , множественное число: eruvin [(ʔ)eʁuˈvin] эрувим ) — это ритуальное галахическое ограждение, созданное с целью позволить действия, которые обычно запрещены в Шаббат (из-за запрета хотзаах мерешут лерешут ), а именно: перенос предметов из частного владения в полуобщественное владение ( кармелит ) и транспортировка предметов на четыре локтя или более в пределах полуобщественного владения. Вольер встречается в некоторых еврейских общинах, особенно православных .
Эрув достигает этого, символически объединяя ряд частных владений и пространств, таких как улицы и тротуары, в одну большую «частную область», окружая ее мечитцами , тем самым избегая ограничений на перемещение между доменами. Часто группа, строящая эрув, получает в аренду необходимую землю от местного правительства. [1]
Эрув позволяет евреям носить с собой, среди прочего, ключи от дома, салфетки, лекарства или детей, а также пользоваться колясками и тростями – все это запрещено выносить за пределы дома во время Шаббата при отсутствии разрешения. эрув.
Определение
[ редактировать ]Запрет переноса между доменами
[ редактировать ]В еврейской традиции обычно говорится, что «ношение» в Шаббат запрещено . А именно " перенос между доменами " ( Траты от власти к власти ) считается одной из 39 категорий деятельности, запрещенной в Шаббат .
Галаха : Шаббата делит пространства на четыре категории
- Частный домен ( решут хаячид ), например дом
- Общественное достояние ( решут харабим ), например, очень оживленная дорога.
- Полуобщественное достояние ( кармелит ), включающее большинство других мест.
- Нейтральная область ( маком патур ), например плоское пространство на вершине шеста.
Домен определяется как публичный или частный в зависимости от степени его защиты, а не от принадлежности. [2] Правила здесь сложны, и для их применения необходим опыт.
В Шаббат запрещено переносить предметы из одного владения в другое, в том числе из дома одного человека в соседний дом. Единственным исключением является перенос в нейтральный домен или из него (что редко бывает актуально).
Кроме того, также запрещено переносить предмет на расстояние 4 локтей (приблизительно 2 метра; 7 футов) в пределах общественного достояния или кармелита ( כרמלית ).
В то время как библейский закон запрещает перенос предметов между частными и полностью общественными владениями в субботу, раввинский закон распространяет это ограничение на перенос между частным владением и полуобщественным кармелитом в качестве гарантии библейского закона. Раввинский запрет на переноску между частным владением и кармелитом ослабляется всякий раз, когда существует эрув.
Эрув Чацерот
[ редактировать ]Термин «эрув» является сокращением слова «эрув хацерот» ( эрув). עירוב חצרות ), буквально «слияние [разных] доменов» (в один домен). Это делает переноску на территории, окруженной эрувом, ничем не отличающуюся от переноски на территории одного частного владения (например, дома, принадлежащего физическому лицу), что разрешено.
Эрув обычно включает в себя множество частных домов, а также полуобщественный двор, собственность которого является их общей. Чтобы осуществить слияние домов и двора в единый домен, все владельцы домов, а также владельцы двора должны объединить определенные продукты питания, что дает территории эрува статус единого частного владения. Предварительным условием этого слияния является то, что территория должна быть окружена стеной или забором. [3]
Во многих случаях (например, в жилом комплексе или городе, обнесенном стеной) граница общей территории состоит из настоящих стен или заборов. Также можно использовать стены зданий, а в некоторых случаях и естественные стены, такие как берег реки или крутой холм.
Стены могут включать двери и окна. Таким образом, стена может даже состоять из серии «дверных косяков», между которыми почти нет стены. Столбы в земле образуют «косяки» дверного косяка, а веревка или проволока между столбами образует «перемычку» дверного косяка. В современных городах для большинства эрув характерно состоять из таких дверных коробок, с использованием опор и проводов.
Когда «дверной косяк» используется как часть эрува, требуется, чтобы «перемычка» опиралась на верхнюю часть «дверного косяка», а не была прикреплена к боковой части «дверного косяка». Поскольку «перемычка» часто представляет собой сетевой провод, проходящий вдоль боковой стороны опоры, опору нельзя использовать в качестве «дверного косяка». дополнительный «дверной косяк», известный на иврите как лехи (мн. lechai'in В этом случае к боковой стороне опоры прикрепляется ). Обычно это тонкая пластиковая труба, прикрепленная к опоре, а провод проходит прямо над этой трубой. [4]
Внутри огороженной территории для создания общего домена необходима передача собственности. Формально сегодня это осуществляется путем того, что один житель передает немного «хлеба» другому жителю на хранение, чтобы создать совместную собственность на еду для всего сообщества. Обычно это делает раввин общины , чтобы убедиться, что все сделано правильно, а хлеб обычно представляет собой мацу, чтобы гарантировать, что он будет съедобным и пригодным для использования в течение длительного времени. (Обычно его заменяют один раз в год.) В Талмуде и других классических раввинских источниках термин эрув относится к самому хлебу.
Типичный современный эрув охватывает как общественные улицы, так и частные дома, и поэтому требует согласия государственных органов, контролирующих эти улицы. Для создания эрува, который включает в себя общественную собственность, требуется, чтобы государственный орган предоставил разрешение, чтобы эрув был действительным. Часто это делается путем издания символического заявления, которое не имеет веса в светском праве (см. Правовой статус ). [5]
Источники
[ редактировать ]В Библии Иеремия 17:21–22 призывает евреев «не вносить никакого бремени в ворота этого города». По словам Давида Кимхи , перенос внутри Иерусалима был разрешен, потому что в городе был эрув, ограниченный городскими стенами, тогда как перенос через ворота означал вынос за пределы эрува, поэтому критика Иеремии сосредоточилась на последней форме переноса. [6] Хотя Талмуд ограничивает разрешение на ввоз в города, где городские ворота на ночь запираются, [7] Представление о том, что эрув мог быть у всего города, повлияло на более поздние представления о том, что эрув может включать в себя «двор», охватывающий большую территорию.
Особые законы эрува
[ редактировать ]В целом власти согласны с тем, что на эрувин распространяются определенные ограничения. Например, они могут располагаться только в определенных местах и не иметь неопределенного размера. Запрет на выход слишком далеко за пределы города ( техум , см. Эрув техумин ) ограничивает возможные размеры эрува. Кроме того, стены или дверные проемы эрува должны быть не менее 10 тефахим (около 1 метра) в высоту.
Законы эрува различаются в зависимости от того, содержит ли эрув только частные владения и кармелит общественные владения ( решут харабим деораита или же есть и ). Если общественные достояния не включены, стена из эрува может включать в себя «дверные проемы», построенные из проволоки и столбов, без настоящей двери в них. Если включены общественные владения, стена должна быть настоящей стеной — в каждом «дверном проеме» должна быть дверь, и эти двери должны закрываться каждую ночь. [8] Такая ситуация была обычным явлением в древних городах, окруженных крепостями , но в наши дни встречается редко. Таким образом, на практике эрувин создается только в областях, не являющихся общественным достоянием.
Вопрос о том, что представляет собой «общественное пространство», обсуждается. Строгое мнение утверждает, что любая дорога шириной более 16 локтей является общественным достоянием, в то время как снисходительное мнение утверждает, что общественное достояние должно иметь как ширину 16 локтей, так и 600 000 человек, проходящих по дороге за один день. На практике сообщества, создающие эрувин, принимают снисходительное мнение. Однако в некоторых крупных городах, таких как Нью-Йорк , по определенным дорогам за один день может проехать более 600 000 человек. Это помешало бы строить там эрув, даже по снисходительному мнению. [8] Эта возможность является источником споров среди евреев Нью-Йорка относительно достоверности конкретного эрувина или любого эрува.
Кроме того, размер эрува может быть ограничен рядом практических соображений. Например, требование о том, чтобы граница эрува тщательно проверялась каждую неделю, а любой необходимый ремонт производился до захода солнца в пятницу, ограничивает территорию, которая может быть практически покрыта управляемым эрувом. Чувствительность бригад коммунальных и общественных работ к нарушению работы навесного оборудования, связанного с эрувом, во время ремонта может сильно различаться. Политические и институциональные различия или разногласия по поводу правильной интерпретации соответствующего еврейского закона также могут привести к созданию отдельных территорий, поддерживаемых отдельными организациями.
Проверка эрува
[ редактировать ]Границы эрува необходимо регулярно проверять. [9] Если граница не является полной и непрерывной в каждом элементе ( т. е . один из элементов границы отсутствует или нарушен), никакой действительный эрув не может существовать в субботу, и ношение остается запрещенным. Ассоциации Эрув обычно поддерживают горячие линии или веб-сайты, информирующие население о статусе Эрува в пятницу днем.
Деятельность запрещена даже внутри эрува
[ редактировать ]Хотя действующий эрув позволяет людям переносить или перемещать большинство предметов на открытом воздухе в субботу, все остальные ограничения Шаббата по-прежнему применяются. К этим запретам относятся:
- Обработка (или, по мнению некоторых, перемещение) объектов, являющихся мукцех , как в помещении, так и на открытом воздухе.
- Открытие зонта аналогично установке палатки и подпадает под категорию строительства. [10] Поскольку зонтики нельзя открывать, они являются мукце .
- Типичные будние дела ( увдин д'чоль ), «чтобы защитить святость Шаббата». Точный объем этого запрета зависит от широкого спектра мнений раввинов.
- Перемещение или переноска предметов при подготовке к деятельности после Шаббата ( хахана ), если только у кого-то нет законного использования их в сам Шаббат.
- Многие виды спорта и связанные со спортом мероприятия: многие авторитеты считают мячи мукце ; другие этого не делают. [11] Как правило, в виды спорта, в результате которых на игровой поверхности образуются ямы или колеи, можно заниматься только на поверхностях, не подверженных таким повреждениям. Любые физические упражнения разрешены в Шаббат только в том случае, если они выполняются ради удовольствия от самого занятия, а не по другим причинам, например, для здоровья. [12]
Разногласия между православными группами
[ редактировать ]
Между раввинами существуют разногласия по поводу некоторых технических требований к действительному эруву. Таким образом, бывают случаи, когда ортодоксальные раввины оспаривают достоверность конкретного эрува (и поэтому советуют своим последователям не использовать его) или даже оспаривают, можно ли построить какой-либо эрув в определенном месте.
Один из старейших галахических споров в Соединенных Штатах вращается вокруг вопроса об эруве в Манхэттене , штат Нью-Йорк . В 1905 году раввин Иеошуа Зейгель создал эрув в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена , ограниченный дамбами , которые когда-то защищали остров. [13] а также Третья авеню Эль ; однако некоторые другие раввины сочли эрув недействительным. [14]
В 1950-х годах предложение раввина Менахема Менделя Кашера о создании эрува на Манхэттене получило поддержку многих видных раввинов, в том числе раввинов Йосефа Элияху Хенкина , Довида Лифшица и Ефрема Ошри , а также ребе Копишницера , Новоминскера и Ижбица-Радзинера . Другие авторитеты, такие как раввины Аарон Котлер и Моше Файнштейн , высказали возражения, и последовала серьезная полемика. В конце концов противостоящий Союз ортодоксальных раввинов выступил с заявлением против этого. [14] [15]

В июне 2007 года было завершено строительство восточной части внутреннего эрува Манхэттена , в результате чего эрув в пределах Манхэттена был предоставлен ортодоксальным евреям, живущим на Востоке, Верхнем Востоке и Верхнем Вест-Сайде. [16] [17] Есть также два эрувина в Вашингтон-Хайтс, Манхэттен , один из которых охватывает Университета Иешива. территорию [18] и еще один, который является частью Еврейского центра горы Синай и охватывает территорию форта Вашингтон . [19]
Еще одним продолжающимся спором является статус двух взаимосвязанных эрувинов в Бруклине : эрувина Флэтбуш и Боро-Парк . [20] Эрув Боро-Парк с момента его первоначального строительства был отвергнут большей частью хасидской общины (хотя со временем его признание возросло), а также был отвергнут большинством нехасидских общин « литовских ешив ». Эрув Флэтбуш изначально был построен при поддержке современной православной общины, а позже был расширен при поддержке некоторых местных «немодерновых ортодоксальных» семей. Он был полностью отвергнут многими общинами «литовских ешив», возглавляемыми рош-ешивами («деканами») крупных ешив ешивы раввина Хаима Берлина , Мир-ешивы и ешивы Тора Водаас , базирующихся в районе Флэтбуш в Бруклине. В районе Вильямсбург в Бруклине идет спор по поводу создания эрува, причем Залман Тейтельбаум , сатмарский ребе Вильямсбурга, возглавляет оппозицию эруву.
Эрув в консервативном и реформистском иудаизме
[ редактировать ]Хотя Комитет консервативного иудаизма по еврейскому праву и стандартам ввел исключение из общих правил соблюдения субботы, разрешающее вождение автомобиля для посещения синагоги, в остальном формально он требует тех же правил соблюдения субботы, что и ортодоксальный иудаизм, в отношении ношения бремени. Поэтому раввинат консервативного иудаизма требует использования эрува для обычного ношения, за исключением этого исключения. [21] Соблюдение формальных требований варьируется. В целом, консервативные власти и организации не пытались создать или разработать правила для эрувина, отличные от правил, установленных православными властями и организациями.
Реформа , [22] Реконструктивистская и другие более либеральные ветви иудаизма не призывают к соблюдению основных традиционных правил против ношения, и, следовательно, вопрос об эруве не имеет значения.
Справляемся без эрува
[ редактировать ]
Многие из тех, кто живет в районах, где нет эрува, привыкли к жизни без него и соответствующим образом адаптировали свою практику субботы. Однако у тех, кто живет в месте, где есть эрув, и посещает место, где его нет, или если эрув временно не работает (возможно, из-за повреждения ветром или снегом), могут возникнуть трудности с внесением корректировок. Точно так же люди с маленькими детьми, определенными медицинскими жалобами и определенными физическими недостатками часто чувствуют себя в ловушке во время Шаббата.
Даже без эрува нет проблем с ношением одежды на улице, при условии, что это обычная одежда и ее носят обычным способом, поскольку она считается второстепенной по отношению к самому человеку и «частью» его. То же самое относится и к большинству медицинских изделий, которые прикрепляются к телу и могут считаться второстепенными по отношению к нему, например, гипсовая повязка, повязка или очки.
Раввинские авторитеты исторически расходились во мнениях по поводу использования трости , инвалидной коляски или других подобных средств передвижения. Некоторые разрешили их использование даже без эрува, а другие нет. Однако в последние годы большинство поским склонялось к разрешению использования этих устройств, поскольку, если бы они были запрещены, люди с ограниченными возможностями могли бы попытаться покинуть свои дома в субботу без устройства(ов) и тем самым подвергнуться риску серьезной травмы.
Лекарства в рассыпном виде нельзя провозить; Большинство авторитетов согласились с тем, что предпочтительнее, чтобы тот, кто постоянно нуждается в лекарствах, оставался дома, а не нарушал Шаббат, неся с собой лекарства. Но если такой человек уйдет из дома и ему понадобится лекарство, то по законам Пикуах нефеш разрешено нарушить Шаббат и принести лекарство человеку. [23] [24] Однако небольшое количество органов власти в последние годы разрешили носить с собой лекарства, поскольку у такого человека может возникнуть соблазн выйти из дома без него, и тогда его/ее жизнь может оказаться под угрозой. [ нужна ссылка ]
Многие власти разрешают женщинам носить украшения. [25] [26] Что касается наручных часов, то их можно было рассматривать либо как украшение (разрешено носить), либо как инструмент (ношение запрещено); поэтому мнения относительно того, можно ли мужчинам носить наручные часы, разделились. [25] [27]
В общинах, где нет эрува, принято создавать ремни, браслеты, ожерелья или подобные носимые предметы с ключами от дома, чтобы ключи можно было носить, а не носить с собой, выходя на улицу. Чтобы его можно было действительно «носить», а не «носить», ключ должен быть неотъемлемой частью ремня, браслета или другого предмета, а не просто прикреплен к нему. [28] Это может быть либо украшение, если его носят так, чтобы его могли видеть другие, либо компонент, необходимый для фиксации носимого предмета. В религиозных магазинах продаются специальные «шаббатные пояса» и подобные предметы, включающие в себя это свойство.
Талит . можно носить во время прогулки в синагогу и обратно, поскольку он считается одеждой Молитвенники и другие книги нельзя проносить; либо их необходимо принести в синагогу до наступления Шаббата, либо необходимо использовать молитвенники собрания.
Сообщества с эрувином
[ редактировать ]В Израиле почти каждая еврейская община огорожена эрувом. За пределами Израиля существует более 150 общинных эрувинов, а также тысячи частных эрувинов, охватывающих лишь несколько домов или соединяющих синагогу с одним или несколькими близлежащими домами. В большинстве крупных городов Северной Америки есть хотя бы один, часто окружающий только ортодоксальные еврейские кварталы, а не весь город. Например, в Мехико есть эрув, который окружает и соединяет различные районы с известным еврейским населением. За пределами Северной Америки эрувин встречается в Антверпене ; Амстердам ; Бери, Большой Манчестер ( Уайтфилд ); Будапешт ; Гибралтар ; Йоханнесбург ; Лондон ; Мельбурн ; Перт ; Рио-де-Жанейро ; Сан-Паулу ; Страсбург ; [29] Сидней ; Венеция и Вена . [30]
Исторический
[ редактировать ]В наше время согласие нееврейских властей на учреждение эрува задокументировано еще в 1790 году в Габсбургской монархии . [31]
Споры
[ редактировать ]Установка эрувина стала предметом разногласий во многих районах мира, яркими примерами которых являются лондонский район Барнет ; Утремонт, Квебек ; Тенафлай, Нью-Джерси ; Агура-Хиллз, Калифорния ; Уэстгемптон-Бич, Нью-Йорк ; и округ Берген, штат Нью-Джерси .
Некоторые власти истолковывают еврейский закон как требование, чтобы местные власти участвовали в процессе в качестве владельцев тротуаров и улиц, давая разрешение на строительство эрува. [ нужны разъяснения ] Кроме того, поскольку муниципалитеты и коммунальные компании обычно запрещают третьим лицам прикреплять крепления к опорам и проводам, создание эрува часто требовало получения разрешений, сервитутов и исключений из различных местных постановлений. Такие требования правительства породили как политические, так и юридические разногласия.
Демографические изменения
[ редактировать ]Евреи, которые не поддерживают эрув, могут чувствовать, что после создания эрува они живут в символически изолированной общине. [32] [33] [34] «Это похоже на социальную инженерию», — сказал Арнольд Шейффер, основатель оппозиционной группы «Еврейский народ за улучшение Уэстгемптон-Бич». «Мы [еврейский народ] боролись изо всех сил, чтобы выбраться из гетто , и теперь они хотят создать его снова. Оппозиция в деревне здесь очень, очень высока». [35]
Юридический статус
[ редактировать ]![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( февраль 2015 г. ) |
В Соединенных Штатах юридические споры по поводу эрува в обществе часто сосредотачиваются на положениях Первой поправки к Конституции Соединенных Штатов , которая касается отношений между правительством и религией. Противники эрува обычно придерживаются мнения, что участие правительства в процессе, необходимом для одобрения строительства эрува, нарушает запрет Первой поправки на государственное установление религии . Сторонники придерживаются мнения, что это представляет собой конституционно допустимое приспособление религии, а не учреждение. Сторонники также утверждали, что пункт о свободе вероисповедания однозначно требует одобрения правительства на том основании, что вмешательство правительства или неспособность обеспечить эрув представляет собой дискриминацию или подавление конституционного права на свободное исповедание религии. [36]
В решении 2002 года по делу Ассоциация Тенафли Эрув против района Тенафли , [37] Судья Амбро, выступая от имени Апелляционного суда третьего округа США , постановил, что члены Ассоциации Эрув не имеют неотъемлемого права прикреплять крепления к телефонным столбам на территории района и что район, если пожелает, может принять общее нейтральное постановление против всех крепления к опорам, которые можно было бы защитить от эрува. Однако судья Амбро постановил, что в данном случае администрация округа не приняла по-настоящему общего или нейтрального постановления, поскольку оно разрешало самые разнообразные крепления к опорам электропередач в нерелигиозных целях, включая вывешивание знаков и других предметов. Поскольку суд постановил, что разрешено присоединение к опорам для светских целей, он не может выборочно исключать присоединения для религиозных целей. [38] Верховный суд США отказался рассматривать это дело. Впоследствии это было сослано в качестве прецедента рядом других федеральных судов, разрешающих споры между ассоциацией эрув и местным правительством.
В Утремонте, Квебек , районе Монреаля , Канада, город принял политику удаления эрувовых проводов. В 2001 году хасидская община добилась судебного запрета на подобные действия со стороны городских властей. [39] [40]

В период с 2015 по 2018 год продолжались проблемы с маркировкой Eruv, нанесенной на опоры электропередач в одном из районов округа Берген, штат Нью-Джерси . Соседние муниципалитеты Махва , Аппер-Сэддл-Ривер и Монтвейл граничат с линией штата. [41] по другую сторону которого находится округ Рокленд, штат Нью-Йорк , где проживают большие общины ортодоксальных евреев. После того, как некоторое количество эрувина было распространено на территорию округа Берген, что позволило путешествовать по этому району, в 2017 году муниципалитеты приняли меры по демонтажу маркировки лечи . Дело было передано в суд, и в январе 2018 года председательствующий по делу судья дал понять, что, по его мнению, у муниципалитетов нет веских аргументов, и призвал их урегулировать дело. Три муниципалитета пришли к соглашению с ассоциацией эрув, разрешив границам эрува оставаться в пределах штата Нью-Джерси, возместили ассоциации судебные издержки, получили от ассоциации согласие на корректировку цвета лечи, установленных на местных опорах, и согласились проработать несколько остальные детали маршрута.
В целом закон штата касается того, может ли правительство и если да, то в какой степени, разрешать или способствовать установлению и поддержанию демаркационных границ на государственной собственности. Он не рассматривал характер соглашения об объединении и не признавал эрув имеющим юридическую силу или как средство, приводящее к существенному изменению прав собственности или аренды недвижимого имущества. В целях ответственности за несчастные случаи, посягательства, страхования и других светских вопросов, возникающих в субботу , закон штата рассматривает собственность в пределах эрува как отдельные участки. [ нужна ссылка ]
Другие формы эрува
[ редактировать ]Термин эрув также используется для обозначения других, несвязанных между собой концепций Галахи. К ним относятся эрув техумин , который позволяет человеку путешествовать сверх обычных ограничений на поездки в Шаббат или праздничные дни, и эрув тавшилин , который позволяет готовить еду для Шаббата в праздник, который непосредственно предшествует этому Шабату.
Эрув техумин
[ редактировать ]Эрув техумин ( иврит : עירוב תחומין , букв. «смешение границ») для путешествий позволяет традиционно соблюдающему еврейству путешествовать пешком в Шаббат или еврейский праздник за пределами ограничения в 2000 локтей (одна библейская миля ), установленного раввинскими ограничениями. [42]
Ерув Тавшилин
[ редактировать ]Эрув тавшилин ( иврит : עירוב תבשילין , букв. «Смешанные приготовленные блюда») готовят дома накануне праздника с запретом на работу, если праздник приходится на пятницу. Поскольку в субботу еду готовить нельзя, единственный способ съесть свежеприготовленную пищу в субботу — это приготовить ее в пятницу, которая в данном случае является выходным днем. Эрув тавшилин позволяет приготовить это блюдо так, чтобы не нарушать ограничения работы в праздничные дни.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фельдман, Ари (25 ноября 2017 г.). «Что такое Эрув?» . Форвард .
- ^ «Об Эруве» . Хабад округа Уэст-Монмут . Проверено 27 июля 2018 г.
Частное и общественное не относятся к собственности. Для целей настоящих законов закрытая территория считается частной территорией, тогда как открытая территория считается общественной.
- ^ Маймонид , Мишне Тора (Хил. Эрувин 1:5).
- ^ Олин, Маргарет (2015). «Знакомство с Эрувом» . Беседы: Интернет-журнал Центра изучения материальной и визуальной культуры религии . дои : 10.22332/con.coll.2015.2 . Проверено 25 июля 2018 г.
Если бы электрический провод шел от вершины столба, он мог бы действовать как коре. Однако чаще всего проволока отходит сбоку от шестов или вообще отсутствует, а леска (монофиламент), прикрепленная над шестом, служит корехом. Также можно прикрепить к столбу непосредственно под проводом или нитью лечи, состоящие из резиновой защиты кабеля, неотличимой от тех, которые используются электроэнергетическими компаниями.
- ^ Шлафф, Шира Дж. (2003). «Использование Эрува для распутывания границ юриспруденции Верховного суда по вопросам религии» (PDF) . Журнал конституционного права Пенсильванского университета . 5 (4): 833. Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2018 г.
- ^ Радак, Иеремия 17:19
- ^ Эрувин 22а
- ^ Jump up to: а б «Н – авторитет раввина из Торы – Жемчужины Галахи» . ph.yhb.org.il. 21 марта 2000 г.
- ^ Йосеф Гавриэль Беххофер, «Современный Эрув» (Фельдхайм, 2002), стр. 89, сноска 181: «Принято проверять муниципальный эрувин еженедельно. См. Yesodei Yeshurun, там же, стр. 331–32, для обсуждения источников. на котором основан этот обычай, я обязан раввину Ари Животофскому за информацию о том, что есть некоторые общины, которые очень строги, когда дело доходит до этой проверки, до такой степени, что, когда Йом Тов выпадает на пятницу и препятствует эффективной проверке, эти общины не будут полагаться на проверку, проводимую в среду или четверг перед Йом Товом, и будут считать эрув недействительным для следующей Шаббата. Таким образом, параметры проверок очень субъективны, и их не обязательно можно экстраполировать на основе данных. руководящие принципы сообщества с эрувом, который подвергается частым манипуляциям со стороны коммунальных компаний и т. д., для сообщества с эрувом, который редко беспокоят, и наоборот». ( Источник )
- ^ Раввин Даниэль Шлосс. «Законы Шабата: строительство и разрушение» . Айш Хатора. Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года . Проверено 16 августа 2007 г.
- ^ Шулхан Арух OC 308:45
- ^ Шулхан Арух OC 301: 1–2
- ^ Данлэп, Дэвид В. (25 мая 2008 г.). «Обнажение стены между рекой и Нью-Йорком» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Батлер, Менахем (26 февраля 2007 г.). "Блог Seforim: Адам Минц - Манхэттенский Эрув" .
- ^ «Ритуальный забор для евреев на Манхэттене расширен» . Нью-Йорк Таймс . 16 июня 2007 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ «Высокий провод, протянутый по городу, позволяет евреям сохранять веру» . 24 мая 2015 г.
- ^ «Полупрозрачный провод в небе» . Нью-Йорк Таймс . 15 июня 2007 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ «Карта» . Yueruv.org . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ «Эрув» . Архивировано из оригинала 11 августа 2015 года . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ «Раввин Адам Минц: глава американского православия: Эрувин в Бруклине» (PDF) . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Коэн, Мартин С.; Кац, Майкл (2012). «Проведение Шаббата». Наблюдательная жизнь: мудрость консервативного иудаизма для современных евреев . Нью-Йорк: Раввинская ассамблея. ISBN 978-0916219499 .
- ^ Джейкоб, Уолтер (1988). «178. Эрув» . Ответ на современные американские реформы . ЦКАР Пресс. стр. 268–69. ISBN 978-0881230031 .
- ^ Обзор новейшей галахической периодической литературы, Традиция: Журнал ортодоксальной еврейской мысли, том. 16 (1977) № 5, стр. 88–91.
- ^ Раввин Йирмиёху Каганов: Несёт нитроглицерин в Шаббат Yeshiva.co.
- ^ Jump up to: а б «Еженедельная серия Хилхос Шаббат» . www.shemaisrael.co.il .
- ^ «Можно ли женщинам носить украшения в общественных местах в субботу» . www.dailyhalacha.com .
- ^ «Наручные часы в субботу – спросите раввина – Yeshiva.org.il» . www.yeshiva.co .
- ^ Раввин Довид Розенфельд: Несение ключей в субботу Aish.com.
- ^ Кац, Натан. Страсбург: Эрув столицы Эльзаса. Архивировано 12 июня 2018 года в еженедельнике Wayback Machine Jewish News Weekly , 17 октября 2013 года.
- ^ «Винер Эрув: Статус» . Eruv.at. Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Эрув во Львове: и проблема его обустройства в современную эпоху ; Малгожата Слиж, Евреи Галиции на пути к равноправию 1848-1914 , стр.123
- ^ Уотсон, Софи (2005). «Символические пространства различий: борьба с Эрувом в Барнете, Лондон, и Тенафлай, Нью-Джерси» (PDF) . Окружающая среда и планирование D: Общество и космос . 23 (4): 597–613. дои : 10.1068/d429 . S2CID 15412368 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2019 г.
- ^ Рапопорт, Мишель (2011). «Создание места, создание сообщества: неуловимые границы еврейского «Эрува» » . Окружающая среда и планирование D: Общество и космос . 29 (5): 891–904. дои : 10.1068/d17509 . S2CID 143824889 – через www.academia.edu.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Редди, Сумати (13 января 2011 г.). «Спор в Хэмптонс-Эрув передан в суд» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Фонроберт, Шарлотта Элишева. «Установление еврейского закона в общественном городском пространстве: споры об американском Эруве» . Обзор права Чикаго-Кент . 90 (1): 68–71.
- ^ «Дело и мнения третьего округа США FindLaw» . Финдлоу .
- ↑ Ассоциация Tenafly Eruv против округа Тенафли , 309 F.3d 144, Американский союз гражданских свобод Нью-Джерси , 24 октября 2002 г.
- ^ «Розенберг против Утремонта (город), 2001 CanLII 25087 (QC CS)» . КанЛИИ.
- ^ «Розенберг против Утремонта (город), Верховный суд Квебека, дело № 500-05-060659-008, 21 июня 2001 г.» . Лекс Вью. 6 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Юдельсон, Ларри (25 июля 2017 г.). «Мэр Махва хочет поговорить с ассоциацией Эрув» . Еврейский стандарт . Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ Шулхан Арух ( Орах Хаим § 397: 1–3); Маймонид, Мишне Тора (Хил. Шаббат 27:1); там же, Мишне Тора ( Сефер ха-Мицвот , sv Negative Command #321); Маймонида к Комментарий Мишне на Эрувин 3:5; Рабби Исаак Аль-Фаси , Галахот (БТ, Эрувин , конец, 5а, св ומלערב ); Сефер ХаЧинух , св בשלח , раздел №24; Вавилонский Талмуд ( Эрувин 17б; 51а; Сота 27б; 30б); Мехилта в Исходе 16:29; Таргум псевдо-Ионафан Бен Уззиил в Исходе 16:29
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Общий
- Eruv.org — информация об Eruv, часто задаваемые вопросы и глобальный каталог Eruv.
- EruvStatus – служба уведомлений о статусе Eruv в виде текстовых сообщений.
- BBC Эрув: часто задаваемые вопросы
- Блог Эрувонлайн
- Бостон Эрув: часто задаваемые вопросы
- Введение в современный Эрув - подробный галахический обзор Р. Гершеля Шахтера.
- о теории струн Статья , журнал Harpers Magazine (с платным доступом)
- Барри Смит, Онтология Эрува , из книги К. Канциана (ред.), Культуры: конфликт – анализ – диалог , Франкфурт: Ontos Verlag, 2007, 403–16. Видео
- Адам Минц, История города Эрувин, 1894–1962 гг.
- Дженнифер Кузино (весна – лето 2005 г.). «Раввинистический урбанизм в Лондоне: ритуалы и материальная культура субботы». Еврейские социальные исследования . 11 (3): 36–57. дои : 10.1353/jss.2005.0021 . S2CID 144614402 .
- «Над Манхэттеном есть провод, который вы, вероятно, никогда не замечали», Джей Серафино, 27 января 2017 г., журнал Mental Floss
Текстовые ресурсы
- Трактат Эрувин : текст Мишны с комментариями раввина Пинхаса Кехати.
- Эйрувиновые тракты